Дизельный двигатель рено дастер: отзывы, характеристики, ресурс

Популярность дизельного двигателя на Рено Дастер не обговаривается. Благодаря надёжности и неплохим техническим характеристикам, экономичности и тяговитости, публика любит этот мотор.

Мы понимаем, что двигателей без недостатков не бывает и чтобы выяснить, стоит ли покупать дизельный Рено Дастер 1,5 DCi, подробнее разберёмся в конструкции, изучим параметры и проблемы этого популярного дизеля.

Дизельный двигатель Рено Дастер: отзывы, характеристики, ресурсОбщий вид двигателя К9К 1,5 DCi

К началу 2000-х годов альянс Рено-Ниссан выпустил один из самых удачных бензиновых моторов за последних 10 лет. Это был атмосферник К4М мощностью от 102 до 115 сил. Он устанавливался на добрых два десятка автомобилей альянса, кстати, и на Ладу Ларгус тоже. После удачной разработки стал вопрос о создании такого же популярного дизеля. Инженеры справились с задачей только к 2001 году и представили турбодизель 1,5 DCi с индексом К9К.

Начиная с 2001 года этот мотор устанавливали практически на все модели Рено и Ниссан, а также на Suzuki Jimny, Infiniti Q30 и Мерседесы А и В класса. Вкратце рассмотрим этапы развития этого двигателя, специально для тех, кто собирается купить Рено Дастер с пробегом.

Дизельный двигатель Рено Дастер: отзывы, характеристики, ресурсК9К 1,5 DCi серии 884

Турбодизель К9К 2001-2004

С 2001 по 2004 год выпускались турбодизели К9К с турбиной BorgWarner KP35. Турбина — это второе сердце автомобиля и от её работы зависит масса характеристик двигателя. BorgWarner KP35 нагнетала давление в 1 бар с в паре с топливной системой Common Rail выпуска американской фирмы Delphi выдувала из 1461-кубового мотора 65 сил и 160 Нм крутящего момента.

Версия с этой же турбиной и интеркулером повышенного до 1,2 бар давления, показывала уже 80 сил и 185 Нм момента. Позже была установлена турбина BorgWarner BV39 с переменной геометрией и новая система Common Rail от Siemens.

Турбина нагнетала давление порядка 1,25 бар, а новая топливная рампа могла держать давление до 1600 бар, что дало возможность повысить мощность и крутящий момент дизеля (100 л.с./200Нм).

Дизельный двигатель Рено Дастер: отзывы, характеристики, ресурсНагнетатель BorgWarner KP35

Второе поколение 1,5 DCi, 2004-2008

Второе поколение турбодизеля К9К было презентовано в 2004 году. К разработке обновлённого мотора альянс подтолкнули нормы токсичности Евро4. Вынужденно была снижена степень сжатия до 15,9, переработана система впрыска и перенастроен выхлоп.

Рено отрапортовало тогда, что регламент замены ремня ГРМ вырос аж до 120 тысяч, а менять масло нужно было не чаще чем раз 20 тысяч пробега. (Не знали тогда они нашего масла) Второе поколение К9К также было доступно в трёх вариантах форсировки — 65 л.с.

/160 Нм, вариант с интеркулером 85 сил и 200 Нм, а самый мощный К9К серии 796, который впоследствии установили на Дастер, развивал 105 сил и 240 Нм при 1750 об/мин.

Турбодизель на Дастер К9К 2008-2012

Турбодизель третьего поколения (2008 — 2012 модельный год) подогнали под нормы Евро5, снизили степень сжатия до 15,2, проработали систему EGR, установили сажевый фильтр и растянули регламент замены ремня ГРМ и замены масла до 160 и 30 тысяч соответственно.

Систему впрыска на этот раз поставляла компания Бош. Новые настройки и комплектующие повлияли на отдачу мотора.

Так, вариант без интеркулера мог отдать 75 сил с моментом 160 Нм, версия с интеркулером показывала 90 сил/200 Нм, самый мощный турбодизель развивал 110 сил и 240 Нм крутящего момента.

Новый дизельный двигатель для Дастера

Дизельный двигатель Рено Дастер: отзывы, характеристики, ресурсАктуальный двигатель К9К на Дастере

Актуальный на сегодня дизель для Дастера был выпущен в 2012 году и получил индекс К9К 896 или К9К 884, его подогнали под стандарт Евро6. Степень сжатия снова изменили, но в этот раз в сторону увеличения, 15,5, доработали систему EGR и сажевый фильтр, заменили масляный насос, установили пьезоэлектрические форсунки, интегрировали систему старт/стоп. Самый слабый мотор (на Дастер не устанавливался) имел мощность 75 сил и момент 200 Нм. Для Рено Дастер доступны вариант с интеркулером (90 л.с./220 Нм) и с турбиной BorgWarner BV39 с изменяемой геометрией. Этот двигатель получил отдачу 110 сил и момент в 260 Нм, устанавливается на новый Рено Дастер 2018 года. Турбодизель ещё известен под именем Mercedes OM607.

Дизельный двигатель Рено Дастер: отзывы, характеристики, ресурсПлощадка с номером двигателя К9К

Восьмиклапанный одновальный четырехцилиндровый турбодизель К9К имеет чугунный блок цилиндров общую топливную рампу CommonRail, диаметр цилиндра 76,0 мм, диаметр коренных расточки блока под вкладыши коленвала имеет два ремонтных размера — 51,936-51,942 мм и 51,942-51,949 мм. Диаметр коренных шеек коленвала 47,990 — 47,996 мм, шатунных шеек 43,97 ± 0,01 мм.

Дизельный двигатель Рено Дастер: отзывы, характеристики, ресурсПоршневая группа двигателя К9К

Поршни Рено Дастер отлиты из сплава алюминия и имеют диаметр 75,94 ± 0,007 мм. Компрессионная высота поршня составляет от 41,667 до 41,835 мм. Ход поршня 80,5 мм. Шатуны кованые, пальцы выполнены из стали (24,8-25,2 наружный, 13,55-13,95 внутренний диаметр).

Дизельный двигатель Рено Дастер: отзывы, характеристики, ресурсКомплект для замены ремня привода ГРМ

Головка блока цилиндров типа SOHC отлита из алюминиевого сплава, одновальная на 8 клапанов с гидрокомпенсаторами. Привод газораспределительного механизма выполняется зубчатым ремнём, который меняют каждые 60 тысяч км.

Дизельный двигатель Рено Дастер: отзывы, характеристики, ресурсКонструкция и расположение турбины 1,5 DCi

За 18 лет прогрессивного роста инженеры сумели устранить большинство детских болезней дизеля К9К. Тем не менее встречаются характерные поломки, но почти все они связаны с нарушением регламента обслуживания, хотя есть и врождённые недостатки.

  • Все дизельные моторы страдают от ненадёжности рециркуляционного клапана EGR и мотор К9К в том числе. Также часто забивается сажевый фильтр. Проблема Дастера в том, что сажевый фильтр практически замене не подлежит (работа по демонтажу трудоёмкая, стоит дорого) и его, как правило, просто вырезают. Здесь, скорее, вина плохой солярки, чем конструкторов. Дизельный двигатель Рено Дастер: отзывы, характеристики, ресурсЗабитый сажей клапан системы рециркуляции EGR
  • Двигатель начинает постукивать, слышны явные постоянные стуки. В большинстве случаев это вина форсунок. Особенно в старых моторах, на которых установлены форсунки Delphi. При появлении первых стуков, желательно промыть форсунки, иначе можно достучаться до прогара поршней из-за обеднённой смеси. Тянуть с чисткой форсунок опасно. Дизельный двигатель Рено Дастер: отзывы, характеристики, ресурсФорсунки Delphi
  • Турбина иногда выходит из строя. В большинстве случаев по вине водителей — резкие перепады температуры плохо влияют на высокоскоростные подшипники ротора. Если на морозе после продолжительного пробега резко заглушить двигатель, можно за 5-8 тысяч угробить турбину. Ресурс наддува может сократиться из-за попадания продуктов износа вкладышей на подшипники ротора (стружка, абразив). После этого вал разбалансируется и начнёт бить, как следствие, дни турбины сочтены. Штатная турбина Рено
  • Отзывы владельцев Рено Дастер часто описывают проворот коренных вкладышей коленвала. Как правило, это наступает при внушительных пробегах, за 160-180 тысяч км. Причина — падение производительности масляного насоса из-за износа, а износ наступает потому, что владельцы игнорируют регламент замены масла и фильтра.

Комплект коренных вкладышей на К9К

Когда выбор дизельного Renault Duster оптимальный

У двигателя К9К 1,5 DCi, конечно, есть свои проблемы. Двигатель не новый, всё-таки 18 лет в производстве дают о себе знать. Тем не менее практически все конструкторские недостатки мотора за это время были устранены и агрегат хорошо изучен как опытными владельцами, так и мастерами, сюрпризов не будет точно.

Рекомендуемое моторное масло, прокладка поддона, масляный фильтр и комплект вкладышей на дизельный Дастер

Главное в эксплуатации этого турбодизеля — следить за качеством масел и регламентом замены. Завод рекомендует использовать фирменные масла по спецификации Renault RN0720.

Хорошо себя зарекомендовали ЕLF solaris DРF 5W-30, Motul Spесific 0720 5W-30. Рекомендуемая вязкость масла для новых двигателей с сажевым фильтром — 5W30, в старые моторы, без системы рециркуляции газов и сажевого фильтра льют масла с вязкостью 5W40 в зависимости от климатических условий.

Этот двигатель тяговитый и оптимальный для легкого бездорожья, где важен высокий крутящий момент при небольших оборотах.

Когда менять масло и фильтр, цена двигателя 1,5 CDi К9К

Замена масла на Дастере должна проводиться чаще, чем указывает производитель. Официальный регламент говорит о 30 000 км пробега, в этом случае ресурс двигателя может составить до 200 тысяч. Впрочем, можно увеличить ресурс, меняя масло и фильтр каждых 17-20 тысяч пробега. В этом случае пробег может увеличиться до 350-400 тысяч.

При своевременной замене масла и расходников, турбодизель 1,5 DCi запросто отходит до 400 000 км

Тяговитый турбодизель 1,5 DCi любят за экономный расход. Двигатель в хорошем состоянии способен обойтись максимум 5 л солярки в смешанном цикле.

Для такого пожилого агрегата очень неплохой показатель. На вторичке можно купить дизельный двигатель для Дастера как контрактный, просто из Европы, так и на местном рынке.

Цена двигателя с пробегом около сотни тысяч в хорошем состоянии в пределах $700-850, и это вполне нормальные деньги.

Какой двигатель лучше для Дастера?

Источник: https://i-love-mycar.com/dizelnyj-reno-daster/

Выбираем Renault Duster I с правильным мотором

  • Рено Дастер довольно распространенный в России автомобиль. Такая народная «любовь» объясняется доступной ценой, неприхотливостью в эксплуатации, простотой конструкции, большим дорожным просветом и наличием полного привода в некоторых комплектациях.

    Читайте также:  Как снять коробку передач на ваз-2114: видео демонтажа кпп

    Несомненным достоинством Дастера является и его «неубиваемая» подвеска, которая хорошо себя чувствует как на дороге, так и за ее пределами. Все вышеизложенные факторы делают этот авто желательной покупкой, как в салоне у дилера, так и на вторичном рынке.

    Дизельный двигатель Рено Дастер: отзывы, характеристики, ресурс Дизельный двигатель Рено Дастер: отзывы, характеристики, ресурс Дизельный двигатель Рено Дастер: отзывы, характеристики, ресурс

    • И если в салоне перед покупателем стоит выбор лишь модификации и комплектации, то во втором случае необходимо досконально исследовать еще и состояние автомобиля.
    • Так какие же есть слабые места у бензинового Renault Duster, на какие нюансы обращать внимание при покупке автомобиля с пробегом?
    • Двигатели
    • Отечественным автомобилистам Дастер предлагается с четырьмя бензиновыми моторами:

    • F4R бензиновый мотор объемом 2.0 литра и 135 л.с. (устанавливался на первое поколение до 2015 года);

    • F4R бензиновый мотор объемом 2.0 литра и 143 л.с.(начали устанавливать после рестайлинга);

    • K4M бензиновый мотор объемом 1.6 литра и 102 л.с. (до 2015 года);

    • H4M бензиновый мотор объемом 1.6. литра и 114 л.с. (мотор от Nissan, устанавливался с 2015 года, производится в РФ).

    Многолетняя эксплуатация Дастер российской сборки показала, что все четыре двигателя хорошо «переваривают» отечественное топливо и выдерживают наши условия эксплуатации. Моторы, «откатавшие» 200 и более тысяч км не отличались «масложором», их мощность не снизилась существенно. Но, конечно же, без мелких «косяков» не обошлось. Рассмотрим каждый двигатель и его особенности подробнее.

    Мотор F4R

    Является самым распространенным двигателем в линейке, пользуется популярностью у российских автомобилистов. Проданные автомобили первого поколения более чем в половине случаев агрегатировались именно им (на территории ЕАЭС).

    Двигатель простой в конструктивном плане, ранее проверен на других моделях Рено. Блок цилиндров выполнен из чугуна, устойчив к высоким температурам. ГБЦ из алюминия, два распредвала, зазоры клапанов регулируются гидрокомпенсаторами.

    Слабыми местами этого ДВС считаются выходящие из строя через 100 тысяч км пробега датчик положения коленвала и фазорегулятор на впускном распредвале.

    Дизельный двигатель Рено Дастер: отзывы, характеристики, ресурс

    Но это не более чем слухи. По данным дилерских сервисных центров на их складах это самые невостребованные запчасти, как в гарантийный, так и в послегарантийный срок эксплуатации на автомобилях, которые либо прошли 100 тысяч, либо возраст которых составляет три и более лет.

    Такая информация ходит из уст в уста очень давно, еще, когда 10-12 лет назад такими проблемами отличались двигателя Рено Меган. С тех пор моторы доработали, у Duster таких проблем нет.

    Для тех, кто сомневается: прислушайтесь к прогретому двигателю. Если фазорегулятор неисправен, то бензиновый ДВС будет работать по звуку как дизельный.

    В 2015 году конструкцию фазорегулятора еще раз обновили, изменили выхлоп и перенастроили электронику, что дало двигателю дополнительные 8 л.с., так и появился F4R со 143 силами. Что касается реальных проблем, то у F4R это прокладка дроссельной заслонки, из-за которой со временем машина начинает хуже заводиться на холодную зимой.

    Отмечались и жалобы на шум, который издавали ролики дополнительного оборудования, приводящегося в действие ГРМ-ремнем. Кстати, его необходимо менять каждые 60 тысяч км пробега, при обрыве ремня у этого мотора нет шансов: клапана обязательно встречаются с поршнями.

    Больше проблем по этому двигателю нет никаких. Есть проблемы с катушками зажигания и свечами, но они возникают из-за протечки форсунок стеклоомывателя. Необходимо либо заменить их, либо защитить свечные колодцы от попадания в них влаги.

    Автомобиль с данным двигателем, МКПП и полным приводом расходут чуть больше 10 литров топлива на сотню км в городском режиме. По трассе же, если ехать спокойно, то можно уложиться в 7.5 л. Причем, мотор нормально питается 92-ым бензином.

    В случае же с «автоматом» расход увеличивается почти на два литра.

    Мотор К4М

    1,6-литровый К4М (точный объем — 1598 см3) выдает 102 силы. Отечественные автолюбители считают его недостаточно мощным для этого автомобиля. Но они не совсем правы.

    Хоть мощность двигателя и величина крутящего момента у него меньше, чем у двухлитрового, но у трансмиссии машины с таким ДВС иные передаточные числа, и на практике автомобиль едет очень резво, нужно только не бояться крутить мотор до 4 тысяч оборотов.

    Дизельный двигатель Рено Дастер: отзывы, характеристики, ресурс

    Есть даже инсайдерская информация от одного из инженеров, проектировавших Дастер, о том, что изначально полноприводная версия должна была оснащаться этим более сбалансированным двигателем. В ЕС эта модель раньше продавалась только с ним и с дизельным мотором, но там это была Dacia.

    Каких-то типичных «болячек» у этого силового агрегата нет, если не считать вышеописанную мелкую проблему с прокладкой дросселя. Но вот бензина он может потреблять больше, чем двухлитровый. Двигатель может легко пройти 400-500 тысяч км при должном обслуживании. Замена ремня ГРМ — раз в 60 тысяч км, зазор клапанов регулируется с помощью гидрокомпенсаторов.

    Мотор H4M

    Этот двигатель от Ниссан начали устанавливать на Дастер в 2015 году. Рабочий объем — 1,6 литра, мощность — 114 л.с. Двигатель неплохой, обладает прекрасной эластичностью.

    Но вот его блок выполнен из алюминия, а значит — ремонту не подлежит. Гидрокомпенсаторов нет, зазоры клапанов регулируются при помощи шайб, конструкция мотора — очень проста.

    Вместо ремня ГРМ используется цепь, что многих радует. До 150 тысяч никаких проблем с ней не бывает.

    Дизельный двигатель Рено Дастер: отзывы, характеристики, ресурс

    Из слабых мест этого ДВС можно выделить необходимость снимать впускной коллектор для того, чтобы поменять свечи. И делать это нужно раз в 30 тысяч пробега, желательно на СТО. Двигатель боится перегрева.

    Ресурс этого силового агрегата — до 350 тысяч км. Потребление топлива: в городе около 9.5 литров, по трассе — чуть больше 7. Производится в РФ.

    Что выбрать, решать исключительно покупателю. Оптимальным смотрится вариант с бензиновым двухлитровым 143-сильным агрегатом, МКПП и полным приводом.

    На что еще стоит обратить внимание? Осматривая Дастер на вторичном рынке, обращайте внимание на кузов в районе багажной двери возле хромированной эмблемы Duster, кромку в районе бампера, задние колесные арки (их передняя часть пескоструится колесами). Посмотрите, не потрескалась ли мастика задней части водостоков на крыше, не истерлось ли ЛКП в тех местах, где оно вступает в контакт с дверными уплотнителями.

    Дизельный двигатель Рено Дастер: отзывы, характеристики, ресурс Дизельный двигатель Рено Дастер: отзывы, характеристики, ресурс

    Обратите внимание на трубку ГУР в районе, где она крепится к подрамнику. Если качественно обслуживать и грамотно эксплуатировать Дастер, то 150-170 тысяч он пройдет, не доставив никаких проблем владельцу. Дальше возможно придется заменить шарниры кардана, ШРУСы, амортизаторы, РЦС. Но вечного ничего и не бывает, эти проблемы не являются особо затратными по финансам.

    В общем, автомобиль более чем достойный и беспроблемный при должном обслуживании.

  • Источник: https://autoportal.pro/tekhnichka/dvigatel-20-ili-16-vybiraem-renault-duster-s-pravilnym-dvigatelem

    Дизельный 1.5 dci Renault: особенности конструкции, ресурс и отзывы владельцев

    Дизельный двигатель Renault 1.5 dci K9K появился в 2001 году и с тех пор породил множество модификаций. Выпускается K9K в широком диапазоне мощностей, от 60 до 110 л.с.

    Дизельный двигатель Рено Дастер: отзывы, характеристики, ресурс

    Устанавливают К9К на огромное число моделей Renault и Dacia, включая Twingo, Clio, Modus, Megane, Fluence, Scenic, Kangoo, Captur, Laguna, Sandero, Logan, Lodgy, Dokker, Duster.

    Помимо моделей компании Рено, встретить К9К можно на разных моделях Nissan, включая Note, Juke, Micra, Tilda, Qashqai.

    А еще этот 1.5 dci монтируют на отдельные модели А- и В-Class Mercedes, Infiniti Q30 и Suzuki Jimny.

    Конструкция К9К

    Конструкция у дизельного К9К простая. Рядный чугунный блок с 4-мя цилиндрами накрыт восьмиклапанной алюминиевой головкой с одним распредвалом.  Система питания — Common Rail.

    ГРМ приводится зубчатым ремнем. Срок службы его производитель определил в 90 тыс.км. Для 1.5 dci, выпущенных после 2004 года, интервал замены увеличили до 120 тыс. км, после 2008 года — до 160 тыс.км. Гидрокомпенсаторов нет, регулировать клапаны нужно каждые 50 тыс. км пробега.

    В зависимости от периода выпуска, на 1.5 dci устанавливали топливную систему нескольких разных производителей.

    Дизельный двигатель Рено Дастер: отзывы, характеристики, ресурс

    Так, двигатели мощностью 65-90 л.с. получали форсунки Delphie, а после введения стандарта по выхлопу Евро-5 —  Bosch. Модификации К9К мощностью от 90 до 100 л.с. оснащались топливной системой Siemens, после 2007 года ставшей Continental.

    В результате в продаже можно встретить К9К как с электромагнитными, так и с пьезоэлектрическими форсунками. Последние очень дороги и не поддаются восстановлению.

    Систему турбонаддува изготовила компания Borg-Warner. Причем если на маломощных, до 100 л.с., версиях, это обычная турбина ККК, то топовые 1.5 dci получили турбину с изменяемой геометрией.

    Дизельный двигатель Рено Дастер: отзывы, характеристики, ресурс

    Мощность и крутящий момент в зависимости от модификации К9К

    • 60 л.с./130 Нм, 2000 об/мин
    • 64 л.с. /160 Нм, 1900 об/мин
    • 65 л.с./160 Нм, 2000 об/мин
    • 68 л.с./160 Нм, 2000 об/мин
    • 75 л.с./180 Нм, 1750 об/мин
    • 75 л.с./200 Нмм, 1750 об/мин
    • 82 л.с./185 Нм, 2000 об/мин
    • 84 л.с./200 Нм, 2000 об/мин
    • 86 л.с./200 Нм, 2000 об/мин
    • 88 л.с./200 Нм, 1750 об/мин
    • 90 л.с./220 Нм, 1750 об/мин
    • 95 л.с./240 Нм, 1750 об/мин
    • 100 л.с./200 Нм, 1900 об/мин
    • 103 л.с./240 Нм, 2000 об/мин
    • 106 л.с./240 Нм, 2500 об/мин
    • 110 л.с./240 Нм, 1750 об/мин
    • 110 л.с./260 Нм, 1750 об/мин
    Читайте также:  Какое масло заливать в гидроусилитель руля шевроле круз

    Дизельный двигатель Рено Дастер: отзывы, характеристики, ресурс

    За что хвалят К9К автовладельцы

    Однозначно хвалят 1.5 dci за малый топливный расход. Так, массивный внедорожник с этим мотором способен кушать около 5 л ДТ на 100 км пробега — разве не чудо!

    Более того, при таком скромном аппетите, мощность К9К (с поправкой на рабочий объем и конкретную модификацию) не вызывает негатива, судя по отзывам владельцев.

    Сочетание двух этих факторов — тяговитости и экономичности — делает 1.5 dci идеальным коммерческим автомобилем да и в принципе, хорошей рабочей лошадкой.

    Кроме того, К9К — настоящий «долгожитель» среди современных двигателей. Если менять масло в двигателе не по регламенту производителя (раз в 15, 20 или 30 тыс. км в зависимости от года выпуска), а вдвое чаще (соответственно каждые 7-8, 10 и 15 тыс. км), и практиковать спокойный аккуратный стиль вождения, 1.5 dci вполне способен пройти до капремонта и 300, и 400 тысяч км.

    Добавим к этому простоту и надежность конструкции агрегата, а также отсутствие проблем с поиском запчастей к нему и его ремонтопригодность. И вот он, секрет любви белорусских автовладельцев.

    Дизельный двигатель Рено Дастер: отзывы, характеристики, ресурс

    За что ругают К9К автовладельцы

    Конструктивные особенности и оснащение отдельных версий 1.5 dci, видимо, напрямую отражается на количестве и сути претензий его владельцев. Этим, вероятно, и объясняется неоднозначное к нему отношение: кому-то повезло больше. Особенно это касается различий в производителе топливных систем.

    Так, например, многие владельцы К9К хвастаются, что не испытывают трудности с запуском агрегата «на холодную». Другие же уже при минус 10 не могут завести мотор от слова «вообще».

    Львиная доля претензий к 1.5 dci основана на выходе из строя топливной аппаратуры Delphi. Последняя крайне чувствительна к качеству топлива, а стоимость замены пьезоэлектрических форсунок (иногда они живут всегда 10 тысяч км!) способна повергнуть в депрессию любого среднестатистического белоруса.

    А если не обращать внимание на проблему и игнорировать падение мощности двигателя и звуки, издаваемые забитыми форсунками, бедная топливная смесь рано или поздно вызовет прогар поршней в блоке цилиндров. О проблеме сообщат стуки в подкапотном пространстве.

    Дизельный двигатель Рено Дастер: отзывы, характеристики, ресурс

    Кроме того, со временем ТНВД Delphi начинает гнать металлическую стружку, и последняя забивает топливоподающую магистраль и форсунки. Мотор начинает троить, и проблему решает только замена перечисленных узлов. Профилактические меры — замена топливного фильтра на оригинальный каждые 8-10 тыс. км и выбор самого качественного топлива из доступных.

    Главной болезнью 1.5 dci считается проворот вкладышей коленвала. Специалисты поясняют это неудачной конструкцией самих вкладышей и снижением производительности масляного насоса. Кроме того, часто владельцы не соблюдают регламент замены или используют некачественное масла.

    Обычно вкладыши живут до 100-150 тыс. км. Чтобы не рисковать, лучше проверить их и заменить сразу после покупки б/у автомобиля или после пробега в 100 тыс.км. А также менять масло каждые 10 тыс. км.

    Проблемы с турбокомпрессором на 1.5 dci сообщают о себе иногда уже после 60 тыс. км, а к 100 тыс.км пробега и вовсе ломаются. Причина кроется в износе вкладышей коленвала. Вызываемое ими биение подшипниковых втулок ротора быстро «приканчивает» турбину.

    Что касается датчиков, то неприятности с глюками часто преподносят датчик давления наддува и положения коленвала.

    Частенько из строя выходит клапан EGR (его нужно раз в год чистить от нагара) и сажевый фильтр. Менять последний так дорого, что многие владельцы предпочитают его вырезать вообще.

    Итого

    Если достойно ухаживать за двигателем, лить хорошее масло и делать это вовремя, своевременно и качественно обслуживать мотор и не ездить на сомнительной солярке, К9К легко живет 300 тыс. км и больше.

    Если владелец сталкивается с преждевременной кончиной агрегата, на пробеге порядка 200 тыс. км, причину стоит искать в скрученном одометре либо плохом обслуживании.

    Другие обзоры двигателей Рено:

    • бензиновые двигатели серии К — здесь
    • бензиновыедвигатели серии F — здесь

    Источник: http://proRenault.by/sekrety-reno/dizelnyj-1-5-dci-renault-osobennosti-konstruktsii-resurs-i-otzyvy-vladeltsev.html

    Двигатели Рено Дастер — подробные характеристики| Otoba.ru

    Рено Дастер предлагается с двумя бензиновыми атмосферными двигателями объемом в 1.6 и 2.0 литра и 1.5-литровым дизелем. До модернизации 2015 года ставили другой мотор 1.6-литра, а 2.0-литровый двс и дизель имели меньше л.с.

    Дизельный двигатель Рено Дастер: отзывы, характеристики, ресурс

    До модернизации 2011 — 2015
    1.6 л K4M МКП5 4х2 1.6 л K4M МКП6 4х4
    Тип инжектор инжектор
    Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95
    Расположение поперечное поперечное
    Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
    Клапана 16 16
    Рабочий объем 1598 см³ 1598 см³
    Мощность 102 л.с. 102 л.с.
    Крутящий момент 145 Нм 145 Нм
    Разгон до 100 км/ч 11.5 с 12.8 с
    Скорость (макс) 164 км/ч 160 км/ч
    Экологич. класс Евро 4 Евро 4
    Расход город 9.8 л 11.0 л
    Расход трасса 6.5 л 7.0 л
    Расход смешанный 7.6 л 8.2 л

    Дизельный двигатель Рено Дастер: отзывы, характеристики, ресурс

    После модернизации 2015 — н.в.
    1.6 л H4M МКП5 4х2 1.6 л H4M МКП6 4х4
    Тип инжектор инжектор
    Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95
    Расположение поперечное поперечное
    Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
    Клапана 16 16
    Рабочий объем 1598 см³ 1598 см³
    Мощность 114 л.с. 114 л.с.
    Крутящий момент 156 Нм 156 Нм
    Разгон до 100 км/ч 10.9 с 12.5 с
    Скорость (макс) 167 км/ч 166 км/ч
    Экологич. класс Евро 5 Евро 5
    Расход город 9.3 л 9.6 л
    Расход трасса 6.3 л 6.8 л
    Расход смешанный 7.4 л 7.6 л

    Дизельный двигатель Рено Дастер: отзывы, характеристики, ресурс

    До обновления 2011 — 2015
    2.0 л F4R МКП6 4х4 2.0 л F4R АКПП 4х2 2.0 л F4R АКПП 4х4 *
    Тип инжектор инжектор инжектор
    Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95 бензин АИ-95
    Расположение поперечное поперечное поперечное
    Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд 4 в ряд
    Клапана 16 16 16
    Рабочий объем 1998 см³ 1998 см³ 1998 см³
    Мощность 135 л.с. 135 л.с. 135 л.с.
    Крутящий момент 195 Нм 195 Нм 195 Нм
    Разгон до 100 км/ч 10.4 с 11.2 с 11.7 с
    Скорость (макс) 177 км/ч 168 км/ч 172 км/ч
    Экологич. класс Евро 4 Евро 4 Евро 4
    Расход город 10.3 л 11.0 л 11.3 л
    Расход трасса 6.5 л 6.7 л 7.2 л
    Расход смешанный 7.8 л 8.3 л 8.7 л

    * Дорестайлинговая версия 4×4 c АКПП предлагалась с 2014 по 2015 год.

    После обновления 2015 — н.в.
    2.0 л F4R МКП6 4х4 2.0 л F4R АКПП 4х4
    Тип инжектор инжектор
    Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95
    Расположение поперечное поперечное
    Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
    Клапана 16 16
    Рабочий объем 1998 см³ 1998 см³
    Мощность 143 л.с. 143 л.с.
    Крутящий момент 195 Нм 195 Нм
    Разгон до 100 км/ч 10.3 с 11.5 с
    Скорость (макс) 180 км/ч 174 км/ч
    Экологич. класс Евро 5 Евро 5
    Расход город 10.1 л 11.3 л
    Расход трасса 6.5 л 7.2 л
    Расход смешанный 7.8 л 8.7 л

    Дизельный двигатель Рено Дастер: отзывы, характеристики, ресурс

    До рестайлинга 2011 — 2015 После рестайлинга 2015 — н.в.
    Тип Common Rail Common Rail
    Топливо дизель дизель
    Расположение поперечное поперечное
    Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
    Клапана 8 8
    Рабочий объем 1461 см³ 1461 см³
    Мощность 90 л.с. 109 л.с.
    Крутящий момент 200 Нм 240 Нм
    Разгон до 100 км/ч 14.9 с 13.2 с
    Скорость (макс) 158 км/ч 167 км/ч
    Экологич. класс Евро 4 Евро 5
    Расход город 6.5 л 5.9 л
    Расход трасса 5.3 л 5.0 л
    Расход смешанный 5.6 л 5.3 л

    Главное правило опытных Дастероводов звучит вот так: почаще меняйте свечи, лучше раз в 10 тысяч километров пробега, это единственный вариант сберечь дорогие индивидуальные катушки зажигания, стоимостью 3500 рублей каждая. Во всем остальном силовые агрегаты, ставившиеся на кроссовер, считаются относительно надежными. О каждом из них на сайте есть отдельный материал.

    Дизельный двигатель Рено Дастер: отзывы, характеристики, ресурс

    Источник: https://otoba.ru/auto/renault/duster-dvigateli.html

    Дизельный двигатель Рено Дастер: отзывы, характеристики, ресурс

    Рено Дастер популярен сегодня во многих странах мира, в том числе и в России. Этот внедорожник заслужил уважение среди пользователей своим необычным видом и выносливостью, а также отличными характеристиками. Это также доказывается тем, что спрос на автомобиль растет с каждым годом. Автомобиль с завода выпускается в разных вариациях.

    Обзор дизельного Рено Дастер на видео:

    Двигатели Рено Дастер

    Автомобиль оснащался бензиновыми (1.6 и 2.0 л) и дизельными (1.5) моторами. Мощность нового дизельного двигателя равна 109 лошадиным силам, но мы рассмотрим с Вами Дастер, который продавался в нашей стране до 2015 года, с дизельным двигателем мощностью 90 л.с.

    Отзывы о о дизельном двигателе (90 «лошадок») на Рено Дастер

    Дизельный двигатель Рено Дастер: отзывы, характеристики, ресурс

    Под капотом у дизельного Дастера мощностью 90 лошадиных сил

    Особенности:

    1. Потребляет в городе 6.5 литров топлива.
    2. Стоимость топлива для дизеля на порядок меньше, чем для мотора, работающего на бензине.
    3. Мотор может развить максимальный крутящий момент на низких оборотах.
    4. Также может развивать максимальную мощность на невысоких оборотах.
    5. Высокий крутящий момент по сравнению с бензиновым.
    6. Большой ресурс мотора.
    7. Меньшая вероятность возгорания агрегата при эксплуатации в тяжелых условиях.
    8. Есть возможность переоборудования под газ.
    9. Экологичность.
    Читайте также:  Моменты затяжек болтов на двигателе ваз-2112: табличные данные

    Недостатки дизельного двигателя

    Дизельный двигатель Рено Дастер: отзывы, характеристики, ресурс

    Дизельный двигатель 90 лошадок

    Также есть у дизельного агрегата и свои недостатки:

    1. Дорогой ремонт мотора и его обслуживание (хоть и большинство жидкостей стоит приблизительно одинакового, в бензиновой версии как и в дизельной в системе охлаждения используется антифриз ELF) .
    2. В холодных регионах надо использовать специальное топливо.
    3. Высокий уровень шума на холостых оборотах.
    4. Надо мощный стартер для запуска.
    5. Чувствительность к качеству топлива.

    Характеристики

    Дизельный двигатель Рено Дастер: отзывы, характеристики, ресурс

    Сажевого фильтра на Рено Дастер, который собран в России — нет

    Крутящий момент силового агрегата, который работает на солярке, составляет 200н/м. Этот агрегат отличается экономичным потреблением топлива при любых режимах езды. Работать в паре может с механической КПП и имеет полный привод.

    До ста километров в час разгоняется за 15 секунд. Максимальная скорость – 160 км/час. Отличным вариантом этот мотор будет для установки на Рено Дастер, который в основном эксплуатируется на бездорожье.

    По проведенным тестам стало известно, что ресурс этого мотора в 4 раза превосходит ресурс бензинового двигателя.

    Подробно о всех технических характеристиках дизельного двигателя на Рено Дастер здесь.

    Испытания дорогой

    Дизельный двигатель Рено Дастер: отзывы, характеристики, ресурс

    Дастер в грязи, испытания бездорожьем

    Также во время проведения испытаний, агрегат тестировался не только на выносливость, но и на возможность работать при критических температурах, как высоких, так и низких. Результаты испытаний:

    1. После пробега в 300 000 километров (эквивалент пробега легкового авто в 100 000 километров) в моторном отсеке была обнаружена грязь. В масле было большое количество кремния. По этой причине свою работу начал плохо выполнять воздушный фильтр после 20 000 км. пробега. В результате был замечен износ поршневой.
    2. Компрессия мотора на всем пути следования была достаточно хорошей. Но во второй части испытаний, после 150 000 километров пробега, был замечен повышенный расход масла. Несмотря на эту проблему, которая наблюдается у всех авто Рено Дастер с дизельными моторами, в ходе испытаний не пришлось производить ремонт мотора или менять какие-то запчасти. Это говорит о том, что комплектующие устанавливаются на авто высокого качества.

    Для кого-то такие результаты проведения испытаний стали обычным делом, для кого-то – неожиданностью. Так как автомобиль нельзя отнести к идеальному кроссоверу, то специалисты оценили работу силового агрегата в 4 балла из 5 возможных.

    Выводы

    Учитывая стоимость самого авто, можно сказать, что его владелец вряд ли на протяжении всего срока эксплуатации авто как по трассе, так и по бездорожью, будет испытывать особые проблемы с силовым агрегатом. При необходимости и желании, владелец автомобиля может произвести чип тюнинг мотора, что позволит добавить агрегату мощности и повысить крутящий момент.

    Источник: http://carfrance.ru/otzyvy-o-dizelnom-dvigatele-reno-daster-resurs-xarakteristiki/

    Renault Duster из парка ЗР: расстаемся с тяжелым сердцем

    5 ноября 2016 годаRenault Duster 1.5 dCi

    Начну с кузова. Большинство повреждений лакокрасочного покрытия сосредоточено на задних крыльях. Причина — короткие передние брызговики, которые не полностью справляются со своей задачей. Заметив сколы, установил фартуки увеличенного размера. Кстати, производитель не оставил этот недочет без внимания: после рестайлинга на Дастеры устанавливают доработанные брызговики.

    Машина не попадала в аварии — на ней нет ни одной перекрашенной детали, что редкость для транспорта мегаполиса. Качество окраски соответствует ценовому уровню автомобиля. Двери не провисают, захлопываются с легким усилием. Заглянул под уплотнители — следов ржавчины не обнаружил. В местах повреждения лакокрасочного покрытия сереет слой грунта, ржавых точек нет.

    Пластик и ткань на элементах интерьера выглядят вполне пристойно. Солидный пробег выдают разве что отполированный руль и ручка коробки да поношенные накладки на педалях.Пластик и ткань на элементах интерьера выглядят вполне пристойно. Солидный пробег выдают разве что отполированный руль и ручка коробки да поношенные накладки на педалях.

    Салонный пластик не скрипит, обивка сидений выглядит свежей. Ручки, кнопки и клавиши работают без нареканий. Даже капризный левый подрулевой переключатель, на котором часто обламывается провод звукового сигнала, все еще исправен. Правый — неудачен: не предусмотрен однократный взмах щеток при легком нажиме на рычаг в нефиксированном положении.

    Система вентиляции успешно справляется со своей работой. Один раз закапризничал кондиционер: после трех лет эксплуатации вышел из строя конденсор. Он протерся о пластиковый диффузор бампера, сместившийся с точек крепления. После замены конденсора и заправки хладагентом система холодит, как прежде.

    Электрика работала без сбоев. Перегорали лампы ближнего света и беcцокольные габаритки. Заменяются они легко и быстро, чего не скажешь о подсветке блока системы вентиляции и отопления в центральной консоли.

    Чтобы добраться до миниатюрной лампочки, нужно его вынуть, отстегнув тросики управления. В задних фонарях все лампы еще заводские.

    Однажды пришлось знакомиться с расположением предохранителей в салонном блоке, когда при подключении зарядного устройства для гайковерта сгорел предохранитель на 15 А.

    Прикрытый металлом дверной проем смотрится гораздо лучше.Прикрытый металлом дверной проем смотрится гораздо лучше.

    Дизель на Дастерах надежный. Мне известно лишь несколько случаев серьезных поломок, причем все — исключительно по вине владельцев, когда из-за масляного голодания проворачивались шатунные вкладыши. На нашем автомобиле двигатель отработал без нареканий. Его обслуживание сводилось к регулярной замене масла и фильтров. При пробеге 60 000 км, согласно регламенту, заменили ремень ГРМ с роликами.

    Двигатель сухой, нет даже следов запотеваний от масла. Дизель ни разу не дал повода усомниться в его надежности: все пуски — с первой попытки. Тихое урчание, легкая вибрация, уверенная тяга, низкий расход топлива (загородный — 5,2 л/100 км, городской — 6,5 л/100 км).

    Единственное, что меня всегда напрягало, - после ночной стоянки долго (около трех-четырех секунд) не гасла лампа аварийного давления масла. Вероятные причины — неспособность обратного клапана долго удерживать масло и схема установки фильтра «вверх дном».

    Менять масло на этом автомобиле можно без снятия защиты двигателя.

    Кстати, пока автомобиль новый, рекомендую все-таки не полениться открутить болты крепления «брони» и посадить их на смазку (а заодно и болты крепления бампера к подрамнику), чтобы их не срезало при очередном откручивании.

    За подсветку блока системы вентиляции и отопления отвечают две лампочки. Их замена производится со снятием блока с центральной консоли.За подсветку блока системы вентиляции и отопления отвечают две лампочки. Их замена производится со снятием блока с центральной консоли. Трещины на крыше по соседству с петлями крепления задней двери — слабое место Дастеров. Наш не стал исключением.Трещины на крыше по соседству с петлями крепления задней двери — слабое место Дастеров. Наш не стал исключением.

    Расход масла на угар между ТО составил 0,3–0,5 л. Замену топливного фильтра каждые 10 000 км, как того требует регламент, считаю перестраховкой. У большинства автомобилей с двигателями большего объема и фильтрами меньшего размера интервал втрое длиннее.

    Состояние воздушного фильтра контролировал по встроенному в корпус воздуховода индикатору засоренности, и всегда приходилось менять элемент раньше рекомендованного производителем срока. К сожалению, на обновленных автомобилях такого помощника уже нет.

    На солярке я не экономил, избегал заправок на малоизвестных АЗС. И это себя оправдало: при диагностике насоса высокого давления специалист компании Delphi подтвердил, что дорогой и коварный узел в полном порядке.

    Многие предрекали замену сцепления к 70 000 км. Однако его будто не коснулись регулярные вылазки на бездорожье и буксировка машин: переключение передач легкое, разгон уверенный, без намека на пробуксовку.

    Из-за влажности на корпусе газового упора задней двери появилась ржавчина, но на его работоспособность это не повлияло.Из-за влажности на корпусе газового упора задней двери появилась ржавчина, но на его работоспособность это не повлияло. Правая шаровая опора — вторая деталь в подвеске, которую пришлось заменить. Меняется она на снятом рычаге подвески, так как крепится к нему на заклепках, а высверливать их на весу очень ­неудобно.Правая шаровая опора — вторая деталь в подвеске, которую пришлось заменить. Меняется она на снятом рычаге подвески, так как крепится к нему на заклепках, а высверливать их на весу очень ­неудобно.

    Особенно впечатлили подвеска и рулевое управление. Все обслуживание заключалось в периодическом осмотре. Передние и задние стойки амортизаторов держатся молодцом для такого пробега. За немалый срок заменили всего лишь две детали — рулевой наконечник и шаровую опору.

    Причина единственного обращения на фирменную СТО в гарантийный период — изменение программы управления режимом работы электрического обогревателя.

    По сумме затрат на топливо и обслуживание Duster показал низкую даже для легкового автомобиля стоимость одного километра пробега: 3,93 руб./км. А продали мы его за цену выше средней по рынку, несмотря на немаленький для четырехлетней машины пробег.

    Неудачная эргономика и слабая шумо­изоляция не смогли испортить общего положительного впечатления об автомобиле. Он надежен, предсказуем, неприхотлив.

    Но вспоминается известная пословица о том, что дизель не экономит, а дает взаймы.

    Так вот, я так и не получил ответ на один вопрос: когда дастеровский дизель потребует вложить в него сэкономленные деньги? Может, надо было отъездить еще сотню тысяч?

    • Изготовитель — «Автофрамос», Россия
    • Год выпуска — 2012
    • В эксплуатации «За рулем» — с июля 2012 года
    • Пробег на момент отчета — 108 000 км
    • Публикации в ЗР: 2012, № 10; 2013, № 4; 2014, № 2; 2015, № 1; 2016, № 6
    Расходы на содержание: 0–100 000 км 404 056
    Из них на дизтопливо (средний расход 6,5 л/100 км) 217 083
    Расходы на содержание: 100 000–108 000 км 19 920
    Из них на дизтопливо (средний расход 6,5 л/100 км) 18 720
    Замена шаровой опоры (самостоятельно) 1200
    Общие расходы 423 976
    Стоимость 1 км пробега 3,93
    *Без учета расходов на полисы ОСАГО и каско.

    Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter Михаил

    Достоинства:

    недорогие (сравнительно) запчасти,комфортная подвеска,относительно удобное (теперь) место водителя,экономичный,но при этом весьма шустрый дизель

    Недостатки:

    маленький багажник,никакая магнитола,грязнуля-конструктивная особенность.не регулируемый развал колёс.гремучий пластик

    Источник: https://www.zr.ru/content/articles/904040-s-tyazhelym-serdtsem/

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector