Где находится датчик включения вентилятора ваз-2112 16 клапанов

Не нравится мне как устроена система включения вентилятора охлаждения на 21102. Управление через мозги. Включение на 105 а отключение на 101 градусах это я считаю много. Мною была внедрена кнопка включения вентилятора с дополнительным реле параллельно штатному реле.

Нашел статью на драйве Кнопка включения вентилятора радиатора охлаждения ВАЗ 2110 Спаибо за статью! Так вот эта система служит мне с 04.06.2016 и периодически включаю кнопку. По БК выставил 95 и красота, но к сожалению, БК немного поломался и теперь с к линией не соединяется.

При замене охлаждающей жидкости я заметил что у меня радиатор стоит как от карбюраторной и там где должен стоять датчик, вкручена заглушка под шестигранник. Помозговал как сделать так чтоб не портить проводку да и чтоб штатная система функционировала.

В итоге пришел к решению сделать своеобразный переходник параллельно штатной системе. Пошел в магазин и приобрел:

-Датчик включения вентилятора от классики ТМ108-3808000 92/87

-Датчик включения вентилятора 2108 ТМ108-3808000-10 99/94-Реле 4 контакта, колодка с проводами под реле-2 клеммы мама, 2 клеммы папа -Разъем двойной под клеммыНачалась творческая работа.Где находится датчик включения вентилятора ВАЗ-2112 16 клапанов

Полный размер

Вот она та самая пробка под креплением вентилятора

Где находится датчик включения вентилятора ВАЗ-2112 16 клапанов

Полный размер

То что купил (лампы менял в туманках, к статье не относятся)

Где находится датчик включения вентилятора ВАЗ-2112 16 клапанов

Полный размер

То что мне нужно для работы: паяльник, термоусадки, герметик, провода

Для начала не мог определиться какой датчик вкручивать, в итоге решил что тот что на 92 градуса от классики.

Намазал его резьбу герметиком, кольцо медное, что шло с ним в комплекте, также намазал, затем не сливая жидкости открутил пробку. Начал вытекать антифриз но я его словил его потекло немного.

Вкрутил датчик, сильно не усердствовать! Где находится датчик включения вентилятора ВАЗ-2112 16 клапанов

Полный размер

В итоге выбрал такой датчик

Где находится датчик включения вентилятора ВАЗ-2112 16 клапанов

Полный размер

Датчик установлен на место

Приступаем к проводке. Схема доработанная мной от статьи что указана выше (так как у меня стоит кнопка то схема такая, у кого ее нет то одного реле в схеме не будет соответственно)Где находится датчик включения вентилятора ВАЗ-2112 16 клапанов

Полный размер

Схема включения вентилятора с кнопкой принудительного включения и дополнительным датчиком ТМ108

Начал все это аккуратно собирать, пропаивать и вот что получилось:Где находится датчик включения вентилятора ВАЗ-2112 16 клапанов

Полный размер

Проводка собрана, первый этап

Одел в гофру, которая у меня заваляласьГде находится датчик включения вентилятора ВАЗ-2112 16 клапанов

Полный размер

На фоне фары, так как один из проводов прикручен, обернул в гофру

Долго не мог определиться с местом установки. Сперва хотел на болт который крепит вентилятор, но подумал что будет излишняя вибрация. В итоге разместил реле на шпильку где сходятся массы у АКБ в районе левого крыла.Где находится датчик включения вентилятора ВАЗ-2112 16 клапанов

Полный размер

Уютно разместилась

Где находится датчик включения вентилятора ВАЗ-2112 16 клапанов

Полный размер

Вот и датчик подключил

Позже поменяю расположение реле, что то мне не нравится что оно там, но не суть…

Протянул плюсовой провод в салон и подпаялся по схеме к доп. реле, плюс тот который идет при сробатывании главного реле, т.е после зажигания.

Полный размер

Доп. реле для кнопки включения вентилятора

Полный размер

Припаялся и уложил в гофру

Все собрал, проверил путем замыкания контактов датчика — все работает! Штатная система осталась не тронутой, кнопка так же функционирует! Долил немнога антифриза, прогрел ДВС, вентилятор сработал на отметке чуть выше 90 (а раньше не доходя 1 мм до красной зоны!) Выключился ниже 90! Результатом доволен. Летом в жару самое то!Да, и кстати, переделал малость шланги пароотводящие к бачку, а то было не красиво.

Полный размер

Переделанные шланги пароотводящие на РБ

Ну и не стал фоткать замену ламп в ПТФ. Это не так и сложно. На все ушло около 4 часов работы, я никогда не тороплюсь.

Теперь температура держится в районе отметки 90 градусов, не беспокоишься лишний раз.

Если откажет датчик не дай Бог, то сработает штатная система, так сказать сейчас двойня защита (кнопка и датчик дополнительный) от перегрева. Всем спасибо, надеюсь статья была для кого то полезной.

Цена вопроса: 660 ₽ Пробег: 144788 км

Источник: https://www.drive2.ru/l/507266562495873920/

Устройство и проверка датчика включения вентилятора ВАЗ 2110

Для поддержания оптимального температурного режима двигателя автомобиля предназначена система охлаждения.

Основными ее элементами являются каналы для антифриза в блоке цилиндров, патрубки, термостат, радиатор, а в электрическую часть входят датчик включения вентилятора ВАЗ 2110, температурный датчик и электродвигатель с крыльчаткой для охлаждения радиатора. Позднее выявление дефектов системы охлаждения может привести к перегреву двигателя и дорогостоящему ремонту.

Где находится датчик включения вентилятора ВАЗ-2112 16 клапанов

Датчик включения вентилятора LS 0108 (ТМ-108)

Схемы включения

В инжекторных и карбюраторных двигателях ВАЗ 2110 температурный биметаллический датчик ТМ-108  по-разному используется для управления включением и выключением электродвигателя вентилятора.

У карбюраторных моторов он находится на радиаторе слева по ходу движения. При нагревании резьбовой части, расположенной непосредственно в теплоносителе, биметаллическая пластина изгибается и замыкает контакты. Напряжение от аккумулятора через предохранитель подается на один контакт электродвигателя, второй при срабатывании датчика соединяется с корпусом, приводя крыльчатку в движение.

Где находится датчик включения вентилятора ВАЗ-2112 16 клапанов

Датчик включения вентилятора (карбюраторная ВАЗ 2110)

У инжекторов ВАЗ 2110, ТМ-108 расположен около термостата, сигнал подается на электронный блок управления (ЭБУ). Управляющий сигнал с ЭБУ поступает на реле вентилятора системы охлаждения, которое уже аналогично датчику карбюраторного мотора управляет электродвигателем.

Где находится датчик включения вентилятора ВАЗ-2112 16 клапанов

Инжекторный датчик включения вентилятора

Во всех моторах в блоке цилиндров есть еще один прибор, сигнал которого используется для индикации температуры охлаждающей жидкости на панели в салоне.

Прежде чем заниматься самостоятельным ремонтом датчика включения вентилятора рекомендуется детально разобраться в устройстве системы охлаждения: https://vazweb.ru/desyatka/dvigatel/sistema-ohlazhdeniya-dvigatelya.html

Вентилятор не включается

Причин для этого может быть несколько:

  • Предохранитель. В монтажном блоке может быть неисправен предохранитель F7, номиналом 20 ампер — отвечает за питание цепей электровентилятора и звукового сигнала;
  • Термостат. Жидкость циркулирует только по малому кругу, радиатор и датчик не нагреваются, соответственно, вентилятор не включается. Проверить можно простым прощупыванием патрубков, подходящие к радиатору должны начать греться после открывания термостата;
  • Датчик. У ВАЗ 2110 с карбюратором, для проверки замыкаются контакты, при неисправности прибора включится электровентилятор. У инжекторного мотора необходимо отсоединить разъем, при работающих остальных элементах ЭБУ определит разрыв в цепи, выдаст аварийный постоянный сигнал на реле, которое принудительно включит электродвигатель для охлаждения;
  • Реле вентилятора системы охлаждения у инжекторных двигателей ВАЗ 2110. Отключается датчик, замыкаются силовые контакты на реле, находящемся в дополнительном блоке предохранителей. Если все заработало, то проверяем управляющую обмотку: на одном контакте всегда плюс от главного реле, соединяя второй с корпусом, пытаемся услышать щелчок срабатывания. Но лучше, просто заменить для проверки реле, временно, на заведомо исправное;
  • Электродвигатель. При проверке отключается разъем, для принудительного включения крыльчатки напряжение подается напрямую с аккумулятора.

Если все элементы исправны, то обрыв надо искать в проводах, поочередно «прозванивая» их. Возможен также плохой контакт с корпусом автомобиля клемм проводов подключения реле и датчика. Наихудшим вариантом будет отказ ЭБУ, при этом сигнал с «ноги» 46 обычно «плавает» и не достигает значений +12 вольт (выключено) и 0 (включено).

Статья, посвящённая самостоятельной доработке термостата и его замене, находится здесь: https://vazweb.ru/desyatka/ohlazhdenie/dorabotka-termostata.html

Вентилятор работает постоянно

Это более редкий дефект, он возникает в следующих случаях:

  • Не размыкаются контакты датчика, горит лампа «Проверь двигатель», у карбюраторных ВАЗ 2110 при отключении разъема, вентилятор выключается;
  • Оборвались провода к прибору (только у инжектора);
  • «Залипло» реле в замкнутом состоянии.

Для устранения неисправности необходима замена отказавшего элемента.

Проверка в домашних условиях

Иногда электродвигатель включается слишком поздно, когда температура антифриза уже высока. Это может быть вызвано неисправностью клапана в крышке радиатора или нештатными параметрами датчика включения. Проверить температуру срабатывания прибора, можно дома, с помощью мультиметра и термометра.

После отключения электрического разъема, датчик выкручивается ключом. Для исключения ожогов, снимать прибор нужно только с холодного двигателя, предварительно слив антифриз. При обратной установке, желательно использовать новую уплотнительную медную шайбу и не прикладывать слишком больших усилий при затяжке.

Тонкости замены антифриза детально изучены в данной статье: https://vazweb.ru/desyatka/ohlazhdenie/zamena-antifriza.html

Температура включения выгравирована на торце, она может быть от 92 до 95 градусов. Для проверки, надо подсоединить мультиметр в режиме измерения сопротивления и погрузить резьбовую часть в емкость с водой.

Нагревая воду и следя за показаниями мультиметра, регистрируем по термометру момент включения, а при остывании температуру выключения. Стандартно это 92 и 87 градусов, при значительных отклонениях, особенно критично позднее срабатывание, прибор требует замены.

Для улучшения охлаждения, возможна установка двойного вентилятора от «Нивы». Существуют две модификации для размещения: после радиатора или перед ним.

Где находится датчик включения вентилятора ВАЗ-2112 16 клапанов

Нивовский нагнетающий радиатор 21214-1300024-43 (ставится перед радиатором)

На ВАЗ 2110, можно установить с минимальными доработками креплений по месту, любой из вариантов. При параллельном включении электродвигателей, потребляемый ток возрастает до 40 ампер, что требует замены проводки.

Где находится датчик включения вентилятора ВАЗ-2112 16 клапанов

Нивовский всасывающий радиатор (ставится после радиатора)

Следите за температурой двигателя.

Если поздно заметить перегрев, то кроме закипания антифриза и вынужденной остановки возможны и более тяжелые последствия: деформация головки блока цилиндров, заклинивание распределительного вала.

При дефектах в работе вентилятора системы охлаждения ВАЗ 2110 неисправности можно диагностировать самостоятельно, проверив термостат, электродвигатель, реле, датчик включения.

  • Вениамин
  • Распечатать

Источник: https://vazweb.ru/desyatka/ohlazhdenie/datchik-vklyucheniya-ventilyatora.html

Датчик включения вентилятора радиатор на ВАЗ 2110

Многие владельцы отечественной «десятки» сетуют на то, что у них не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2110. Проблема достаточно распространенная, но для ее устранения вовсе не обязательно прибегать к помощи специалистов, платить огромные деньги мастерам автосервисов за поиск и устранение причины неполадки.

Где находится датчик включения вентилятора ВАЗ-2112 16 клапанов

Все это вполне можно сделать своими руками. Сегодня мы расскажем, как именно это делается.

Конструкция

Где находится датчик включения вентилятора ВАЗ-2112 16 клапанов

В состав системы охлаждения входит множество компонентов. Среди интересующих нас сегодня, которые могут вызвать неполадки вентилятора радиатора, отметим:

  • Электрический вентилятор. Данный агрегат включается в работу, когда температура охлаждающей жидкости достигает отметки в 100-105 градусов по Цельсию;
  • Датчик включения вентилятора. Он настроен срабатывать именно в диапазоне указанных температур. Располагается датчик на входном патрубке блока цилиндров (маркировка с завода датчика — LS0112);
  • Предохранитель с маркировкой F7. Он находится в монтажном блоке;
  • Реле вентилятор. Этот агрегат вы найдете уже в салоне, под правой панелью передней консоли.
Читайте также:  Как настроить часы на лада веста: фото и видео

Если на вашем ВАЗ 2110 не работает вентилятор радиатора, причину неисправности следует искать как раз в указанных выше элементах системы. Хотя может иметь место одна ситуация, при которой электрическая схема не имеет никакого отношения к неисправности.

Предохранительный клапан

Зная физику, вы согласитесь, что при нормальном атмосферном давлении, вода, которая входит в состав антифриза, закипает при температуре 100 градусов по Цельсию.

Где находится датчик включения вентилятора ВАЗ-2112 16 клапанов

Если предохранитель вентилятора охлаждения ВАЗ 2110, то есть клапан, расположенный на крышке бачка расширения, окажется неисправным, а внутри него будет атмосферное давление, жидкость охлаждения закипит, но вентилятор включиться в работу не сможет даже при исправной электрической схеме. Все потому, что датчик включения вентилятора на инжекторном ВАЗ 2110 имеет температуру включения более 100 градусов по Цельсию.

Чтобы устранить данную проблему, следует заменить крышку расширительного бака. Новый элемент должен поддерживать давление внутри системы выше атмосферного, что позволит сработать законам физики, температуре кипения подняться до 105 градусов по Цельсию и тем самым включить в работу лопасти агрегата.

Статья в тему:  А что вы знаете про проблемы со световыми приборами ВАЗ 2114

Неисправности электрической схемы

Где находится датчик включения вентилятора ВАЗ-2112 16 клапанов

Если с крышкой бачка все хорошо, проблем с давлением не возникает, тогда причины неисправности охлаждения радиатора следует искать в его электрической схеме.

  1. Поиски начинаются с проверки работоспособности предохранителя с маркировкой F7. Для этого вам предстоит добраться до монтажного блока. Проверьте качество контактов, наличие следов окисления. Если здесь все хорошо, двигаемся дальше. Если же контакты нарушены, просто зачистите их, либо просто поменяйте предохранитель. Это небольшие финансовые затраты.
  2. Следующим местом проверки будет датчик включения вентилятора ВАЗ 2110. Вам не обязательно ехать на специализированную станцию технического обслуживания, чтобы проверить эффективность работы датчика. Делается это в гаражных условиях:
    1. Прогрейте двигатель своего автомобиля до отметки выше 100 градусов по Цельсию;
    2. Заглушите мотор, после чего опять запустите двигатель в работу;
    3. Поднимите капот и уберите клемму с датчика вентилятора ВАЗ 2110;
    4. Если после снятия элемента вентилятор начал крутиться, тогда агрегат работает исправно, а вот с датчиком возникли проблемы;
    5. Когда на ВАЗ 2110 не включается вентилятор системы охлаждения после отключения клеммы, ситуация обстоит наоборот — вентилятор не работает, а датчик в исправном состоянии.
  3. Электродвигатель. Не исключено, что вентилятор радиатора перестал работать именно из-за неисправного электродвигателя. Если все предыдущие манипуляции не дали результата, придется снимать электромотор. Он может иметь несколько характерных поломок:
    1. Износились щетки коллектора;
    2. Щетки коллектора зависли;
    3. Произошло короткое замыкание на обмотке якоря (это можно определить по характерному неприятному запаху).
  4. Реле. Может просто отказала кнопка включения вентилятора радиатора охлаждения на вашем ВАЗ 2110. В такой ситуации:
    1. Снимается обшивка с правой стороны консоли внутри салона путем откручивания двух саморезов;
    2. Под панелью располагается три реле;
    3. Искомое нами реле обычно находится с краю в ряду по отношению к передней части машины;
    4. Чтобы не рисковать, вооружитесь руководством по эксплуатации и проверьте проводки, которые идут к нашему реле включения;
    5. Для устранения неполадки установите новое, функционирующее и исправное реле хорошего качества.

Статья в тему:  Замена расширительного бачка на ВАЗ 2114 своими руками

Постоянно работающий вентилятор

В некоторых ситуациях вентилятор охлаждения может работать без перерыва, вне зависимости от того, холодный двигатель или горячий. В таком случае могут быть различные причины, соответствующие способы проверки неисправности, а также пути решения поломки.

Причины Диагностика Как устранить проблему
Обрыв в датчике температуры охлаждающей жидкости или его цепях Горит лампа «Check еngine». Датчик и цепи нужно проверить омметром Заменить датчик
Не размыкаются контакты реле включения электровентилятора Проверить мультимером Заменить реле
Неисправен блок управления системы впрыска или его цепи (ЭБУ) Проверить блок на специализированном автосервисе Заменить прошивку ЭБУ или сам блок
(Карбюратор) Не размыкаются контакты термовыключателя радиатора Отключиь клеммы от выводов термовыключателя. После этого электровентилятор перестанет работать Заменить термовыключатель

Увы, иногда даже после столь тщательных и детальных проверок вентилятор системы охлаждения на ВАЗ 2110 все равно не включается. В данном случае автовладельцу не остается ничего другого, кроме как обратиться на станцию технического обслуживания.

Где находится датчик включения вентилятора ВАЗ-2112 16 клапанов

Проверенные и надежные автосервисы смогут провести полноценную компьютерную диагностику системы охлаждения, определить причины неработающего вентилятора охлаждения. Проблема может оказаться намного глобальнее, чем перегоревший предохранитель.

Не бойтесь обращаться к специалистам, даже если вы считаете себя опытным автомехаником, который всегда решал проблемы своего автомобиля самостоятельно.

Современное оборудование, профессиональный подход, компьютеризация автосервисов — все это позволяет за короткий срок определить причины неисправностей, на что по вашему дедовскому методу ушло бы несколько дней. У автосервисов тоже есть свои плюсы.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Источник: https://auto-self.ru/datchik-vklyucheniya-ventilyatora-radiator-na-vaz-2110/

Где находится датчик включения вентилятора ВАЗ-2112 16 клапанов

Главная » Новости

Опубликовано: 24.08.2018

Где находится датчик включения вентилятора ВАЗ-2112 16 клапановПроверка датчика температуры РћР– Р’РђР— 2110

Многие автомобилисты помнят, что из-за неисправного датчика включения вентилятора летом автомобиль закипал.

На новых поколениях машин данный индикатор был перенесён с левой части радиатора на головку блока для эффективного распознавания температуры двигателя и охлаждающей жидкости.

Но, все равно, многие автомобилисты не знают, где этот датчик расположен на 16-клапанном моторе ВАЗ-2112.

Датчик вентилятора: где и зачем?

Где находится датчик включения вентилятора ВАЗ-2112 16 клапанов

Датчик вентилятора

На ВАЗ-2112 устанавливается биметаллический датчик с маркировкой ТМ-108.

Где находится датчик включения вентилятора ВАЗ-2112 16 клапанов

Расположение датчика вентилятора

Он расположен на головке блока цилиндров справа возле термостата. Подключается он непосредственно к электронному блоку управления двигателя, куда и отправляет все данные о рабочей температуре.

ВАЗ 2110 невключается вентилятор причины не исправности вентилятора

Симптомы выхода из строя

Но, как и любая другая запасная часть автомобиля – датчик температуры может выходить из строя. �так, какие же неисправности могут возникнуть, если датчик перестанет работать:

Вентилятор охлаждения будет работать постоянно.
Вентилятор охлаждения не будет срабатывать.

В первом случае, автомобиль будет работать в аварийном режиме и постоянно включенный вентилятор может привести к тому, что сгорит обмотка.

При этом изделие придется поменять полностью. Во втором случае, двигатель начнет перегреваться и в определенный момент закипит .

Расположение датчиков ВАЗ 2110

Проверка вентилятора

Где находится датчик включения вентилятора ВАЗ-2112 16 клапанов

Проверка моторчика вентилятора

Требуется снять вентилятор. Добраться до моторчика, замкнуть его напрямую и посмотреть, работает ли вентилятор.

Как проверить датчик в домашних условиях

Для того чтобы проверить датчик включения вентилятора, его необходимо выкрутить с посадочного места крепления и при помощи тестера замкнуть контакты.

Если сопротивление отсутствует, значит, деталь «мертвая». Такую же процедуру необходимо сделать и с проводами. �х необходимо замкнуть и завести двигатель.

Если при температуре 103 градуса Цельсия вентилятор не включился, то стоит поискать проблему в другом месте.

Видео о замене датчика включения вентилятора

Видеоматериал расскажет о системе охлаждения двигателя, нюансах и методах ремонта

Выводы

Датчик включения вентилятора на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 расположен на головке блока цилиндров возле термостата.

Так, его поломка может привести к тому, что вентилятор перестанет срабатывать, а двигатель не будет нормально охлаждаться, что в свою очередь приведет к тому, что он закипит, и могут возникнуть еще более сложные неисправности.

Источник: https://oskar.odessa.ua/statti/2018-08-24/2011217342-gde-nahoditsya-datchik-vklyucheniya-ventilyatora-vaz-2112-16-klapanov.html

Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110

просмотров 69 860 Google+Где находится датчик включения вентилятора ВАЗ-2112 16 клапанов

Для поддержания температурного режима двигателя используется схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110. Управление включением и отключением электродвигателя вентилятора осуществляется автоматически.

Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 карбюраторный двигатель

Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 на карбюраторных и инжекторных автомобилях отличается. На автомобилях с карбюраторным двигателем, для этого используется термобиметаллический датчик ТМ-108, а на автомобилях с инжекторным двигателем управление осуществляет контроллер.

При управлении вентилятором от датчика температура включения зависит от температуры настройки датчика, которая указывается на корпусе.

Если при повышении температуры до температуры срабатывания датчика не происходит включение вентилятора, необходимо изначально проверить исправность датчика. Для проверки достаточно замкнуть контакты на датчике и если произойдёт включение необходимо сменить датчик.

https://www.youtube.com/watch?v=C3skSG_WeqI

Если после замыкания выводов вентилятор не работает то в проверке нуждается схема включения вентилятора охлаждения и целостность предохранителя.

Где находится датчик включения вентилятора ВАЗ-2112 16 клапановСхема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 ижекторный двигатель

Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 с инжекторным двигателем работает за счёт электронного контроллера управления двигателем.

Температура срабатывания в этом случае закладывается в программу контроллера и может быть от 100 до 105 гр. С.

При неисправности датчика температуры в память контроллера заносится код ошибки Р0115, Р0116, Р0117, Р0118 и включается вентилятор при работающем двигателе.

Не включается вентилятор

Но существуют неисправности, при которых контроллер не распознаёт неисправность и вентилятор может не включиться при достижении температуры выше 105 гр. С.

В этом случае для проверки схемы и датчика необходимо снять разъём с датчика температуры при работающем двигателе.

При исправной схеме и нарушении в работе датчика произойдёт включение вентилятора и его отключение при возврате разъёма на место.

В случае неисправности схемы необходимо проверить целостность предохранителя, исправность реле и проводов, согласно схемы.

Для быстрой проверки необходимо перемкнуть вывод 30 и 87 реле включения вентилятора, находящееся в шахте отопителя со стороны пассажира.

Если вентилятор сработает, не вынимая реле из колодки соедините, контрольной лампой, корпус и вывод 86 реле, реле должно сработать и вентилятор должен включиться. В этом случае неисправен контроллер или провод, соединяющий реле с выводом 46 контроллера.

Если не будет слышен характерный щелчок включения реле, а плюс от главного реле на вывод 85 реле поступает, так же при наличие щелчка и не включение вентилятора, смените реле.

Когда при установке перемычки между выводами 30 и 87 не произойдёт включение вентилятора, проверьте целостность предохранителя и наличие питания на выводах вентилятора.

При наличии питания на одном выводе и отсутствие на другом говорит о возможной неисправности электродвигателя вентилятора.

Читайте также:  Почему печка на ваз-2110 дует холодным воздухом и не работает?

Схема включения вентилятора охлаждения инжекторного двигателя.

Где находится датчик включения вентилятора ВАЗ-2112 16 клапанов

admin 09/06/2011Где находится датчик включения вентилятора ВАЗ-2112 16 клапанов«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» «Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»

Источник: https://avtolektron.ru/diagnostika-dvigatelya/datchiki/sxema-vklyucheniya-ventilyatora-oxlazhdeniya-vaz-2110

Датчик включения вентилятора

Где находится датчик включения вентилятора ВАЗ-2112 16 клапанов

Отказ от постоянного вращения вентилятора с помощью ременного привода позволил сократить время прогрева двигателя. Электрический привод, который состоит из мотора, реле, датчика включения и аккумулятора, позволяет включать вентилятор лишь тогда, когда температура двигателя превышает оптимальное значение. Благодаря такому подходу система охлаждения двигателей внутреннего сгорания стала более эффективной. Периодическое включение вентилятора позволило снизить расход топлива, ведь сократилось время прогрева мотора и исчезли потери мощности на постоянное вращение лопастей.

Как работает и где находится датчик включения вентилятора

Основа датчика – биметаллическая пластина, которая с ростом температуры меняет свою форму. Когда температура охлаждающей жидкости превышает указанное на корпусе датчика значение, изгиб биметаллической пластины приводит к замыканию контактов датчика. Электрический ток, который проходит через контакты датчика, включает силовое реле, управляющее двигателем вентилятора.

Где находится датчик включения вентилятора ВАЗ-2112 16 клапанов

Датчик расположен сбоку радиатора. На одних моделях он расположен сверху, на других посередине. Распознать его несложно. Он похож на крупную латунную гайку, к которой подходят два (реже три) электрических провода. Собираясь менять датчик включения вентилятора, учитывайте следующее.

Чем ниже температура срабатывания датчика, тем ниже его устанавливают относительно уровня охлаждающей жидкости. Температура включения датчиков, которые устанавливают внизу радиатора, не превышает 85 градусов. Температура датчиков, устанавливают в середине радиатора 90 – 95 градусов.

Как проверить датчик включения вентилятора

Необходимость в проверке датчика возникает после перегрева мотора или подозрении на плохую работу системы охлаждения. В первую очередь необходимо проверить не датчик, а провода и реле, включающие вентилятор. Для этого снимите провода подходящие к датчику и замкните их, если проводов не два, а три, то нужно поочередно замкнуть средний и каждый из крайних.

Вентилятор должен включиться на низкой и высокой скорости, в зависимости от того, какие контакты замкнуты. Если вентилятор включился, значит, провода и реле исправны и можно приступать к проверке датчика, если нет, необходимо найти и устранить неисправность (обрыв проводов, плохой контакт, перегоревший предохранитель, сгоревшие реле или мотор вентилятора).

Где находится датчик включения вентилятора ВАЗ-2112 16 клапанов

Убедившись, что реле, мотор и провода исправны, приступайте к проверке датчика. Для этого вам понадобится тазик для охлаждающей жидкости, ключ на 30, термометр до 100 градусов, кастрюля с водой, печка и мультиметр. Снимите клемму с аккумулятора и подставьте тазик под автомобиль таким образом, чтобы охлаждающая жидкость из радиатора выливалась не на землю, а в него.

Дождитесь, когда радиатор остынет до 45 – 50 градусов, после чего выкрутите сливную пробку (она расположена в нижней части радиатора с левой или правой стороны). После того как жидкость стечет, вкрутите пробку на место. Снимите провода с датчика (если их 3, то пометьте каждый, чтобы при установке нового датчика не перепутать их), после чего ключом на 30 выкрутите датчик.

Налейте в кастрюлю воды, чтобы она покрыла рабочую часть датчика (до гайки) и поставьте на печку. Контролируйте температуру воды с помощью термометра.

С помощью мультиметра проверяйте срабатывание контактов датчика. Для трехконтактного желательно использовать два мультиметра. Включите мультиметр в режим измерения сопротивления со звуковым сигналом и подключите к выводам датчика. Когда биметаллическая пластина замкнет контакты, мультиметр начнет пищать. Выключите печку и дождитесь выключения мультиметров.

Сравните показания термометра в момент срабатывания и выключения контактов датчика. Если отклонение от написанных на корпусе датчика значений свыше 5%, желательно заменить его. Если отклонение свыше 10%, или датчик вообще не сработал, его необходимо заменить.

Установка проходит в следующем порядке – вкручивание датчика, заливка охлаждающей жидкости, подключение аккумулятора.

Видео — Замена и диагностика датчика включения вентилятора

Как подобрать новый датчик

Чтобы правильно подобрать датчик, необходимо знать оптимальную температуру охлаждающей жидкости, при которой он должен включаться и выключаться. Для автомобиля ВАЗ 2110 это 92 и 87 градусов. Оптимальная температура срабатывания датчика для другого автомобиля указана в инструкции по ремонту и эксплуатации машины.

Покупайте датчик только в крупных магазинах и обязательно берите чек. Перед установкой датчика на автомобиль, проверьте его, как описано выше. Если разница между температурой, указанной на корпусе датчика и той, при которой он реально срабатывает, превышает 5%, замените его.

Работа мотора при температуре, отличающейся от оптимальной, сильно снижает его ресурс.

Источник: https://VipWash.ru/sistema-ohlazhdeniya/datchik-vklyucheniya-ventilyatora

Где находится датчик включения вентилятора ВАЗ-2112 16 клапанов

Многие автомобилисты помнят, что из-за неисправного датчика включения вентилятора летом автомобиль закипал.

На новых поколениях машин данный индикатор был перенесён с левой части радиатора на головку блока для эффективного распознавания температуры двигателя и охлаждающей жидкости.

Но, все равно, многие автомобилисты не знают, где этот датчик расположен на 16-клапанном моторе ВАЗ-2112.

Датчик вентилятора: где и зачем?

Где находится датчик включения вентилятора ВАЗ-2112 16 клапанов

Датчик вентилятора

На ВАЗ-2112 устанавливается биметаллический датчик с маркировкой ТМ-108.

Где находится датчик включения вентилятора ВАЗ-2112 16 клапанов

Расположение датчика вентилятора

Он расположен на головке блока цилиндров справа возле термостата. Подключается он непосредственно к электронному блоку управления двигателя, куда и отправляет все данные о рабочей температуре.

Симптомы выхода из строя

Но, как и любая другая запасная часть автомобиля – датчик температуры может выходить из строя. Итак, какие же неисправности могут возникнуть, если датчик перестанет работать:

  • Вентилятор охлаждения будет работать постоянно.
  • Вентилятор охлаждения не будет срабатывать.

В первом случае, автомобиль будет работать в аварийном режиме и постоянно включенный вентилятор может привести к тому, что сгорит обмотка. При этом изделие придется поменять полностью. Во втором случае, двигатель начнет перегреваться и в определенный момент закипит.

Проверка вентилятора

Где находится датчик включения вентилятора ВАЗ-2112 16 клапанов

Проверка моторчика вентилятора

Требуется снять вентилятор. Добраться до моторчика, замкнуть его напрямую и посмотреть, работает ли вентилятор.

Как проверить датчик в домашних условиях

Для того чтобы проверить датчик включения вентилятора, его необходимо выкрутить с посадочного места крепления и при помощи тестера замкнуть контакты.

Если сопротивление отсутствует, значит, деталь «мертвая». Такую же процедуру необходимо сделать и с проводами. Их необходимо замкнуть и завести двигатель.

Если при температуре 103 градуса Цельсия вентилятор не включился, то стоит поискать проблему в другом месте.

Видео о замене датчика включения вентилятора

Видеоматериал расскажет о системе охлаждения двигателя, нюансах и методах ремонта

Выводы

Датчик включения вентилятора на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 расположен на головке блока цилиндров возле термостата. Так, его поломка может привести к тому, что вентилятор перестанет срабатывать, а двигатель не будет нормально охлаждаться, что в свою очередь приведет к тому, что он закипит, и могут возникнуть еще более сложные неисправности.

Источник: http://carfrance.ru/gde-naxoditsya-datchik-vklyucheniya-ventilyatora-vaz-2112-16-klapanov/

Что такое датчик включения вентилятора. Обслуживание и замена ДВВ ВАЗ 2110

Датчик включения вентилятора (ДВВ) является частью системы охлаждения двигателя и выполняет практически ту же функцию, что и термостат.

В случае повышения температуры двигателя до определенной уровня, датчик посылает сигнал в ЭБУ, после чего включится вентилятор и усиливает охлаждение радиатора двигателя.

Вентилятор отгоняет тепло от радиатора посредством нагнетания потока воздуха на радиаторные ребра.

Главной задачей датчика включения вентилятора, равно как и термостата, является недопущение перегрева двигателя.

ДВВ на ВАЗ 2110 расположен на корпусе радиатора, в случае его неисправности он не подлежит ремонту и требует немедленной замены.

Включение вентилятора, а также его выключение происходит в автоматическом режиме, в этой цепочке датчик включения вентилятора выступает исключительно как сигнальное устройство.

Где находится датчик включения вентилятора ВАЗ-2112 16 клапанов

Как проверить датчик включения вентилятора на ВАЗ 2110 — в домашних условиях

После повышения температуры охлаждающей жидкости до критической отметки датчик включения вентилятора инициирует работу вентиляторной установки, если этого не произошло, значит существует неисправность в системе охлаждения.

Где находится датчик включения вентилятора ВАЗ-2112 16 клапанов

Для того чтобы найти причину вовсе не обязательно ехать на СТО, достаточно провести простой тест, который позволит понять в чем дело.

  • Нужно замкнуть контакты прибора и посмотреть на реакцию вентилятора, если он заработал необходимо заменить датчика включения вентилятора.
  • Также не помешает проверить исправность предохранителя вентилятора, в случае его неработоспособности замен ДВВ не даст никакого результата, а деньги будут потрачены впустую.
  • Проверьте состояние проводки, возможно причина не в датчике, а именно в питании или пробивании на массу.
  • Где находится датчик включения вентилятора ВАЗ-2112 16 клапанов

    Для проверки вам потребуется вода, пустая тара, термометр и источник тепла (плита газ или электро). Проверка датчика включения вентилятора ничем не отличается от проверки термостата.

  • Принцип следующий, необходимо налить воду в емкость.
  • Туда опустить резьбовой частью ДВВ.
  • Клеммы мультиметра подключите к контактам датчика и включите прибор в режим измерения сопротивления, или в режим «прозвонки».
  • Теперь постепенно нагревайте воду.
  • После достижения температуры воды отметки ~92°, контакты рабочего датчика включения вентилятора должны замкнуться, после чего мультиметр должен издать звук.
  • Если вы убедились, что датчик неисправен, замените такой датчик.

    Замена датчика включения вентилятора ВАЗ 2110 своими руками

  • Снимаем «-» клемму АКБ.
  • Далее сливаем ОЖ с радиатора и отключаем питание от датчика включения вентилятора.
  • Затем необходимо выкрутить ДВВ из корпуса радиатора, а на его место установить новый датчик включения вентилятора.
  • Источник: http://7bm.ru/?p=6568

    Где находится датчик включения вентилятора на ваз 2110 16 клапанов?

    Главная » Прочее »

    Загрузка…

    Вопрос знатокам: где находить датчик на ваз 2112 16 кл для включения вентилятора

    С уважением, алексей алексей

    Лучшие ответы

    Это датчик температуры о/ж.

    отдельного датчика нет, пропеллер включает блок управления двигателем

    стоит на корпусе термостата с фишкой из двух проводов, на заведеной машине при снятии фишки должен сработать вентилятор охлаждения, если на сработал то меняй предохранитель или реле под панелью в ногах пассажира, их там три, насос, охлаждение, главное реле эбу

    Видео-ответ

    Это видео поможет разобраться

    Ответы знатоков

    и не было. рядом с термостатом. можно сказать на его корпусе. а на блоке датчик — для указателя и только

    Читайте также:  Замена масла в акпп мицубиси лансер 10 двигатель 1 5

    Мозги его включают, основываясь на данных рабочего датчика температуры.

    вентиллятор включают мозги двигателя

    все правильно выше ответили… но там два датчика температуры один в блоке… один в районе термостата.. вот тот который возле термостата тот и отвечает за включение вентилятора.. за приготовление смеси в соответствии с морозом.. короче за показания на контролер… а тот который в блоке..

    тот за указатель температуры на панели приборов…. вот а если бортовой компьютер ставят то он снимает тоже с того что возле термостата… отсюда и погрешности часто встречаются… на бк одно на панели приборов другое….

    а если не включается вентилятор… то первым делом посигналь… сигнал и вентилятор на одном предохранителе весят… если нет сигнала сгорел пред

    если ты уверен, что с системой охл. порядок (имею в виду помпу, прокладку, нет возд. пробки) 1-Дтож (датчик температуры охл. жидкости) он же датчик вкл. вентилятора.

    2-реле вентилятора (под консолью стоит рядом с блоком 3-предохранитель (рядом с реле) 4-Эбу (блок управления двигателем) у тебя или ЯНВАЬ 7.

    2 или БОШ 797 68 нога включает реле вентилятора (проверяй) управление (-) НЕ дочитал до конца! если фишку снял- он работает-тогда или этот датчик плохо прогревается (смотри циркуляцию ) или ему пизд. )

    снятая фишка- аварийный режим

    меняй температурный датчик, но перед этим проверь предаки

    скорее всего у тебя датчик включения вентелятора накрылся который находится на радиаторе, замени его попробуй

    Воздушная пробка в системе !

    А ещё можно проверить предохранители! Может перегорел один из них!

    датчик смени с которого фишку снимал, 150% работать будет

    датчик по любасу плю кнопку выведи на всякий случай чик и закрутил

    Такая же история. Сменил датчик, не чего не изменилось!

    Где находится датчик включения вентилятора ВАЗ-2112 16 клапанов

    Источник: https://dom-voprosov.ru/prochee/gde-nahoditsya-datchik-vklyucheniya-ventilyatora-na-vaz-2110-16-klapanov

    Почему Не Работает Вентилятор На 2112

    Не работает вентилятор охлаждения ВАЗ-2110. Схема включения вентилятора охлаждения

    Для обеспечения безопасного и стабильного теплового режима двигателя внутреннего сгорания требуется четкая работа системы охлаждения. Малейший сбой приведет к перегреву мотора, что чревато прогоранием прокладки головки БЦ или выходом из строя элементов поршневой группы.

    Вентилятор радиатора – один из ключевых узлов системы охлаждения автомобиля. Его роль заключается в своевременном принудительном охлаждении жидкости в радиаторе. Проблемы с его включением — нередкое явление для наших машин.

    В этой статье мы поговорим о возможных причинах, по которым не работает вентилятор охлаждения ВАЗ-2110, а также рассмотрим варианты их устранения. Но прежде давайте разберемся в его конструкции и принципе работы.

    Что представляет собой вентилятор радиатора

    Конструктивно вентилятор радиатора состоит из:

    • каркаса (рамы);
    • привода (электродвигателя);
    • крыльчатки.

    Электродвигатель с крыльчаткой на валу установлен внутри прямоугольной металлической рамы, при помощи которой он крепится к тыльной стороне радиатора. При подаче напряжения (12 В) на контакты привода он начинает работать, вращая лопасти и создавая направленную струю воздуха, которая, собственно, и охлаждает тосол или антифриз.

    Схема включения вентилятора в карбюраторных и инжекторных двигателях

    Управление принудительным обдувом радиатора в карбюраторных и инжекторных двигателях ВАЗ-2110 существенно отличается. Не работает вентилятор отопителя — форум. В первых за все отвечает датчик включения вентилятора, расположенный на корпусе радиатора.

    Он настроен на определенную температуру охлаждающей жидкости (ОЖ). Обычно это 105-107 о С. Почему на ваз 2114 не работает вентилятор | авто. При нагреве ОЖ до этой температуры датчик срабатывает, отправляя сигнал на реле вентилятора.

    Оно и замыкает электрическую цепь, приводя в действие электродвигатель.

    Включение вентилятора охлаждения ВАЗ-2110 с инжекторным мотором происходит несколько иначе. Не глушите на автомобиле лада гранта ваз а вентилятор охлаждения радиатора по. Почему не работает вентилятор и датчик температуры, форд. В двигателях, оснащенных электронным блоком управления, датчика на радиаторе нет.

    Его место занял датчик температуры, расположенный на патрубке термостата. Не включается вентилятор охлаждения на ваз 2112. Почему не срабатывает вентилятор охлаждения на ваз-2112. При нагревании охлаждающей жидкости до температуры 105-107 о С он отправляет сигнал непосредственно на контроллер, который и принимает решение о включении вентилятора.

    Он передает электрический импульс на реле, которое и включает электропривод.

    Возможные неисправности

    Если не работает вентилятор охлаждения ВАЗ-2110, не спешите обращаться в автосервис. Установить причину неисправности можно и самостоятельно. Тем более что для этого совсем не обязательно иметь специальные навыки.

    Вентилятор системы охлаждения может не включаться из-за:

    • неисправности электропривода;
    • перегоревшего предохранителя;
    • неисправного термостата;
    • вышедшего из строя датчика включения вентилятора (температуры);
    • неисправного реле;
    • обрыва электропроводки;
    • неисправной пробки расширительного бачка.

    Проверяем привод вентилятора

    Частой причиной, по которой не работает вентилятор охлаждения ВАЗ-2110, является неисправность его привода (электродвигателя). Это может быть износ щеток, обрыв или замыкание обмоток, отсутствие контакта в разъеме и т. д. Проверить привод несложно.

    Не включается вентилятор радиатора на автомобиле. Для этого достаточно отключить вентилятор от электроцепи автомобиля, и подсоединить его напрямую к аккумулятору.

    Если он не включился, проблема точно в нем, если же двигатель заработал, поиск неисправности нужно продолжить.

    Ваз 2110 невключается вентилятор причины не исправности вентилятора

    вентилятор охлаждения радиатора.

    ПОЧЕМУ НЕ РАБОТАЕТ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ В 2114

    Поиск неисправности Авто химия для очистки разъёмов.клемм.фишек электрических контактов

    Проверка предохранителя

    Если вентилятор охлаждения радиатора ВАЗ-2110 рабочий, следующим делом необходимо проверить предохранитель. Он находится в монтажном блоке моторного отсека автомобиля и имеет обозначение F7 (20 А).

    Не работает вентилятор печки ваз 2110, почему не греет печка не греет печка на ваз. Проверка производится с помощью автомобильного тестера (мультиметра), включенного в режиме пробника.

    Если тест подтвердил неработоспособность предохранителя, он подлежит замене.

    Как проверить термостат

    Функция термостата в двигателе внутреннего сгорания заключается в том, чтобы регулировать поток охлаждающей жидкости, направляя ее либо по малому, либо по большому кругу. Пока мотор холодный, его клапан перекрывает поток ОЖ в радиатор охлаждения. Это позволяет быстрее греть двигатель.

    Когда охлаждающая жидкость нагревается, клапан термостата открывается, направляя ее в радиатор для охлаждения. Если клапан заклинивает, ОЖ постоянно двигается по малому кругу, не доходя ни до датчика включения вентилятора, ни до датчика температуры.

    В этом случае жидкость может даже закипеть, но датчики, будучи незадействованными в подобной схеме, не сработают.

    Проверяют термостат путем определения температуры его патрубков на ощупь. Сегодня мы поговорим о том, почему вентилятор охлаждения радиатора не включается.

    На чем ездят футболисты сборной россии – смотрим на автопарк; почему не стоит покупать маленькую машинку в россии? Вы узнаете о том, почему это происходит, где искать причину и в какой последовательности. При прогретом двигателе все они обязаны быть горячими.

    Если патрубок, идущий от термостата к радиатору охлаждения, холодный – запирающее устройство неисправно.

    Как проверить датчик

    Одной из самых распространенных причин, по которым не включается вентилятор охлаждения ВАЗ-2110, является нерабочий датчик его включения (для карбюраторных двигателей) или датчик температуры (для инжекторных). Рассмотрим способы их проверки для разных двигателей.

    В автомобиле с карбюраторным мотором необходимо включить зажигание и замкнуть между собой два провода, идущие к датчику. Вентилятор должен включиться. Если этого не произошло, проблема точно не в датчике.

    Для инжекторных авто необходимо прогреть мотор до рабочей температуры, и рассоединить разъем датчика, отключив его от бортовой сети машины. Приколы на сто или до чего не включается вентилятор охлаждения охлаждения не.

    В этом случае контроллер обязан запустить вентилятор в аварийном режиме. Почему нельзя электродвигатель с крыльчаткой на валу если не работает вентилятор.

    Электронный блок воспринимает это как сбой в системе охлаждения, и заставляет работать привод вентилятора в постоянном режиме. Если привод запустился – датчик неисправен.

    Проверка реле вентилятора охлаждения

    Самым сложным этапом поиска неисправности вентилятора является определение работоспособности его реле. Установить его исправность в домашних условиях можно лишь относительно. Но надо еще и знать, где находится реле вентилятора охлаждения.

    А располагается оно в дополнительном монтажном блоке центральной консоли. Слева внизу со стороны переднего пассажира есть пластиковая крышка, закрывающая консоль. Чтобы ее открыть, нужно открутить четыре самореза. На двигателях 2111 и 2112 датчик установленный в термостате работает на если вентилятор. Под крышкой расположены три реле.

    Почему на ваз 2112 не работает вентилятор | авто. За включение вентилятора охлаждения отвечает крайнее левое. Проверить его можно, лишь установив на его место заведомо исправное устройство. После прогрева двигателя до температуры срабатывания датчика ждем характерного щелчка.

    Если реле вентилятора охлаждения не сработало, нужно проверять проводку.

    Как проверить проводку

    Самостоятельно найти обрыв проводника в электрической цепи автомобиля совсем несложно. Не включается вентилятор охлаждения вентилятор, он работает. Вентилятор на гранте. Необходимо тестером проверить (прозвонить) все провода на указанных участках.

    Для карбюраторных двигателей:

    • от датчика включения к вентилятору;
    • от вентилятора к монтажному блоку (предохранителю);
    • от монтажного блока к реле.

    Для инжекторных двигателей:

    • от главного реле к реле включения вентилятора;
    • от реле включения к вентилятору и контроллеру;
    • от датчика температуры к контроллеру;
    • от вентилятора к монтажному блоку (предохранителю).

    При выявлении обрыва проводки, ее необходимо восстановить, а также установить и устранить возможную причину разрыва цепи.

    Крышка расширительного бачка

    Последней причиной, по которой не работает вентилятор охлаждения ВАЗ-2110, может быть неисправность крышки расширительного бачка. Дело в том, что когда двигатель работает, в системе охлаждения создается давление выше атмосферного, благодаря чему вода, являющаяся частью ОЖ, не закипает при 100 о С.

    Поддерживать нужное давление призван клапан крышки расширительного бачка. Если он выйдет из строя, давление в системе сравняется с атмосферным. Это приведет к тому, что охлаждающая жидкость начнет закипать уже при 100 градусах.

    Датчик, рассчитанный на включение при большей температуре, естественно, не сработает.

    Проверить работу крышки в домашних условиях вряд ли получится, поэтому если при визуальном осмотре у вас возникли сомнения в ее работоспособности, лучше сразу ее замените.

    Источник

    Источник: https://sis26.ru/pochemu-ne-rabotaet-ventiljator-na-2112/

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector