- FakeHeader
- Comments 29
Hello everyone. Please share your impressions of the fuel, which is better to pour into the viburnum with the engine 1.6 8 cells-92 or 95! ?
Если с завода написали 95 бензин, значит не просто так.Лью только 95.
Лью 92-ой, езжу в городе, расход 9 л100 км.Какая разница какой бензин сжигать в пробке?
Я лью 95 на нем машина себя ведет лучше. Это я давно еще заметил, но и 92 могу с 95 в баке помешать
На 92ом машина бестолково едет и расход больше, пускай 95 чуть дороже за литр, но расход меньше и машина лучше едет.
льёшь 92, быстрей накроется катализатор.
Насколько быстрее?База одинакова, серы тоже одинаково)))
Степень сжатия не подходит под 92 бензин — отсюда и недогорание смеси.
Детонация и недогорание несовместимы…СЖ 9,6, чем она неподходит 92му…И почему с 1984 по 2004 подходила, даже на карбах без дд?))))Евро-3…Кат кстати и на евро-2 принципиально не отличается…По сути: ходит на 92 вполне себе и очень долго…
Лучше на масле не экономить, если кат жалко…
- Ну хоть все мы знаем откуда корни у двигателя Калины, но все же он имеет немного другие характеристики и электроника там рассчитана на работу с 95ым бензином.А евро2 от евро3 только наличием второй лямбды и прошивкой отличаются, но зато вторая лямбда позволяет более точно подбирать смесь, уменьшить расход и входить в более высокий класс экологичности
- По отскоку уоз, не очень-то и видно, что написано под 95)))Да и 2111 тоже под 95 эсуд настроена)))
- Согласен со всем, кроме того, что евро-3, «жрет» больше как раз из-за забеднения, имхо…
- Лью 95 — чувствую себя отлично. После капиталки гбц и откатки примерно 6000 км — компрессия 13,5-14
- я даже 100ый заливал) Норм!
- Лью 95 на 92 на холостом трясется сильно, детонация большая походу
- На хх детонация?)))
- Я незнаю. Просто на 92 машину потряхивает
По практике 8ми клоповых моторов на девятке и калине — лил и то и то.Разница есть, но не значительная.В калину заводом предписано лить 95й.Плюнул и лил пол года 92,пока не стал сходить с ума датчик детонации и греметь мотор.Заменил датчик и перешел на 95й после чего проблемы ушли.Да и на 92м динамика и расход куда хуже были чем на 95м, но заводилась с пол тычка даже в — 42.
Посмотрите таблицу — все представленные автомобили комплектуют двигателями, произведенными Волжским автозаводом. Источник приведенных данных по топливу — свежие руководства по эксплуатации.
Фото со стенда в производстве двигателей АВТОВАЗА. Сразу видно — где сделаны двигатели, сколько и для какой модели.
ДвигательВАЗ-21129, 106 л.с.ВАЗ-21179, 122 л.с.H4M, 110 л.с.K4M, 102 л.с.ВАЗ-11189, 87 л.с.ВАЗ-21126, 93 л.с.ВАЗ-21116, 87 л.с.ВАЗ-11186, 87 л.с.ВАЗ-21127, 106 л.с.ВАЗ-21214/2123, 83 л.с.
LadaVestaразрешен АИ-92 и выше, рекомендован АИ-95LadaXRAYразрешен АИ-92 и выше, рекомендован АИ-95LadaPrioraразрешен АИ-95разрешен АИ-95LadaGrantaразрешен АИ-95разрешен АИ-95LadaKalinaразрешен АИ-95разрешен АИ-95LadaLargusразрешен АИ-95 и вышеразрешен АИ-92 и вышеLada4х4разрешен АИ-95ChevroletNivaразрешен АИ-95NissanAlmeraразрешен АИ-91 и вышеDatsunon-DO/mi-Doрекомендован АИ-95Renault Logan/
Sanderoразрешен АИ-91 и выше, допускается АИ-87
Термостат лада гранта на ваз 2114 минусы
Материалы по теме
Было ваше, стало наше: как приживается мотор Renault на АВТОВАЗе
Вопросов множество.
Например, почему 16-клапанный мотор К4M разработки альянса под капотом Lada Largus требует АИ-95, а в Альмере, Логане и Сандеро может трудиться на АИ-91? Мало того, Renault даже допускает кратковременную работу на бензине с октановым числом 87 по исследовательскому методу. Такого сорта в России нет, но может попасть в бак некачественный 92-й, с которым мотор худо-бедно справится.
Не лучше ситуация и с моторами отечественной разработки. Не так давно на ВАЗе была единая техническая политика — разрешали применять «только неэтилированный бензин с октановым числом не менее 95». Такая позиция разработчиков-двигателистов обоснована. Ее трудно принять, но можно понять.
Действительно, лучшие показатели экономичности, экологичности и приемистости достигаются на высокооктановом топливе. Плюс подстраховка производителя от некачественного топлива в регионах. Электронная система управления в пределах разумного справится с пониженным октановым числом. Читай — пересортицей, если вместо 95-го жулики зальют 92-й — с мотором ничего не случится.
Разреши официально 92-й, и в бак вместо него может попасть смесь 92 с 76-м, а это уже чревато.
- Один сборочный конвейер, одно и то же производство двигателей, а топливо разное
- Материалы по теме
- Lada Largus с двигателем ВАЗ-11189: плюс три силы за рубли
Но появились автомобили нового поколения, и что мы видим? Для Весты и XRAY с мотором ВАЗ-21129 разрешен АИ-92, а аналогичным моторам на Приоре, Калине и Гранте под индексом ВАЗ-21127 — только АИ-95.
Или, скажем, восьмиклапанник ВАЗ-11189 для Ларгуса официально глотает 92-й, а такому же мотору Kalina ВАЗ-11186 подавай лишь 95-й.
С формулировками тоже чехарда: для технически идентичных Lada и Datsun в одном случае разрешен, в другом — рекомендован.
Причем картина сложилась любопытная — более дорогим автомобилям разрешен бензин подешевле, а самым народным подавай подороже. Нонсенс? Безусловно!
Неужели кто-то всерьез полагает, что владельцы недорогих автомобилей отечественного производства слепо следуют инструкциям? Ладно более или менее свежие 16-клапанные моторы: тут можно прикрыться аргументом — проектировались под высокооктановое топливо.
Но как внушить владельцам, что дремучие моторыклассического семейства для Lada 4×4 и Chevrolet Niva жить не могут без 95-го, а восьмиклапанные потомки надежного «восмерочного» двигателя начнут ломаться на 92-м? Зато потребитель прекрасно понимает — при среднегодовом пробеге 12 тыс.
км и разнице в цене топлива в три рубля за литр, на 95-м у него вылетит в выхлопную трубу минимум на три тысячи рублей больше.
На площадке у завода все соплатформенники держатся рядом
Считаю, народные автомобили должны получить возможность заправляться недорогим топливом. Причем не на страх и риск владельца, а официально. Сверхсложных технических препятствий для законных отношений с АИ-92 у всех указанных моторов нет. Это даже из таблицы с заводскими данными следует.
Может быть, ошибаюсь, и высокооктановый бензин предпочитают сами владельцы? Предлагаю высказаться в х, чтобы глас народа был услышан производителем. Итак, каким топливом вы заправляетесь и каким хотели бы?
АИ-95 или АИ-92: каким топливом заправлять Лады, Рено и НиссаныАИ-95 или АИ-92: каким топливом заправлять Лады, Рено и Ниссаны
20 комментариев:
Думаю, что разницы между 92 и 95 нет, однако у меня была 7-ка (КУПЛЕНА НОВАЯ), так она никак не хотела ездить на 92-м бензине: тяги не было, жрала как бык помои, а на 95 все ок. в салоне мне сразу сказали, что заливать лучше 95,в чем я и убедился
Питание форсунок ваз 2114
21 ноября 2012 г., 20:45 Alex комментирует.
Лью 95 так как в руководстве по эксплуатации написана эта цифра. Заливали нормального 98 с нефтезавода. Разницу в городе не заметил.
1 марта 2013 г., 23:50 Анонимный комментирует.
Ерунду пишет автор. То что прокатило разок 80й — это нихрена не показатель. Про степень сжатия автор вообще ничего не понимает. На 92 ездил — ерунда. ТЯги нет, расход выше, двигатель шумный. На 95м ехать приятно-двигатель отлично себя ведет. На заводе не идиоты,что написали лить не ниже 95го.
А байка про отсутствующий 95й и присадки-это для гаражных посиделок. Есть 95й и он 95й.
9 марта 2013 г., 23:07 Анонимный комментирует.
Не выдают наши НПЗ на самоварах 40 годов нормального бензина. Нужна глубокая модернизация, которая не делается.95-й получается при помощи китайских присадок ферроценов, которые имеют короткий срок жизни. Т.е. залил — и в течение пары дней выкатал. А если не выкатал, а продержал «коктейль» неделю, то присадки выпали в осадок и нет там ни детонационной стойкости, ни октанового числа.
16 марта 2013 г., 00:12 Анонимный комментирует.
Двигатель 1,6 8 кл. Выехал с автосалона на 5 литрах бензина. На заправке залил 92-й. Сейчас пробег 22 т.км. Бензин только 92-й. Налёт свечей песочный, как и положено. Средний расход в городе 9 л, на трассе 7л.
4 апреля 2013 г., 17:59 Анонимный комментирует.
Купил в феврале 2013 года Lada Kalina 11183 (1,6 v8), предыдущий владелец заливал АИ95 от Газпрома. Я тогда еще не знал, что этот двигатель имеет характерный звук работы (дизель). Попробовал АИ95 от Топлайна.
Тон работы двигателя немного изменился, тянуть стал немного лучше. Через неделю случилось так, что пришлось залить АИ92 от Лукойла. Двигатель просто запел (дизеление почти ушло), тянет ощутимо лучше.
Расход уменьшился почти на полтора литра. Вот вам и АИ95 ????
29 апреля 2013 г., 08:07 Анонимный комментирует.
Я считаю и придерживаюсь рекомендации завода изготовителя.В 1995г первая моя машина была «шаха» гв 1988 . Владелец сказал, что ездил на 92-м. Что я и делал. С 97-го по 2010-й ВАЗ-2143 (в одних руках). Пример на 4-ке. Чистая классика с банальным карбюратором. Заливал только 92-й.
Прощелкал однажды одним местом. Пришлось купить у автобусников на вокзале 76-й, что бы доехать 5 км до АЗС. Это примерно 1999-2000г. Так она кашляла и чихала. Ее всю трясло и казалось, что тащу за собой Камаз. С тех пор никаких эксперементов.
У меня ВАЗ-2111 , у дочери Калина-Люкс и только АИ-95.
ВРЯД ЛИ, КУПИВШЕМУ АВТО ЗА ЛЯМ И ТУДА ДАЛЬШЕ ПРИДЕТ В ГОЛОВУ залить 95-й, а тем более 92-й. Краем уха, из разговора двух водил о третьем, купившем бэху ближе к двум. Ну а так, как в Москве бензин туфто. То уж о провинции и говорить не стоит. И по совету «лучший-это АИ-92». Через полгода ремонт топливной аппаратуры и выхлопа встал за далеко за стольник.
2 мая 2013 г., 17:58 Анонимный комментирует.
Bosch 0 280 158 110
залил 95 перфект не ездил две недели потом 240 км расход 23литра 20 литров хватает на 300км в чем проблема по компу расход 6.3
13 мая 2013 г., 12:20 Анонимный комментирует.
Только не понятно почему в Лексус 400 по паспорту прописан 92 бензин.
14 мая 2013 г., 18:18 Jim Strow комментирует.
Хорошое гбо лучше нашего некачественного бензина.
29 мая 2013 г., 12:53 Анонимный комментирует.
Автор гонит! В мотоцикле бенз в перемешку с маслом заливают!
2 июня 2013 г., 22:19 Анонимный комментирует.
Купил калину в апреле 13г,8 года выпуска,прежний хозяин лил 92й, покатался на минимуме почти всё из бака выработал,залил 95й на Газпроме,машинка гораздо веселее стала набирать обороты,затем заправился на Лукойле тоже 95м машина пошла вяловато,подумал кажется,потом опять на Газпроме опять веселей пошла значит не показалось.Думаю всё зависит от работников АЗС!
9 июня 2013 г., 16:11 Анонимный комментирует.
ВОЗМОЖНО ЭТО БЫЛ МОТОЦИКЛ УРАЛ.
9 июня 2013 г., 16:12 Анонимный комментирует.
Калина 2010, 16- 2 месяца на 95 Газпром — хрень полная, еле тянет. После 3 года почти всегда на 92 Несте — раз на раз не приходилось. Если Лукойл и ПТК то 95 лучше. В принципе все зависит от заправщиков.
25 июля 2013 г., 14:47 Анонимный комментирует.
Купил калину универсал 2009, хозяин заправлял только 95, я тоже первый месяц ездил на 95-м. Расход 9л в смешанном цикле. Решил попробовать 92-й и с удивление заметил что расход упал до 7,5л в смешанном цикле. При это никаких изменений в мощности и тяге не замечаю. Теперь езжу только на 92-м. Для эксперимента пробовал заправлять 95-й -расход возрастает!
28 июля 2013 г., 21:02 Анонимный комментирует.
Купил в апреле 2013 Калину-универсал. По выезду из автомагазина залил 95 Роснефти. Создал пробку на трассе, так как еле тянулся. Заправился 95 Лукойла — машина понеслась. Отчасти согласен, что можно иногда заменить 95 на 92. Но многое зависит от качества бензина.
17 августа 2013 г., 13:31 Анонимный комментирует.
Как поменял в мае 2014 красные клапана, стал заливать тоько 92-й, а не 95-й как раньше.
2 октября 2014 г., 22:09 Анонимный комментирует.
После покупки в 2009 ездил на 92 , после загрязнения 3 форсунки, стал ездить на 95, все в норме, после 20000км заливаю промывку для инжекторов.
7 октября 2014 г., 07:33 Анонимный комментирует.
Машине 2,5 года,8-ми клапанная, 1,6..Заправлялся только АИ-95 на РОСНЕФТИ. Результат — прогарел клапан.В ЛАДОВСКОМ сервисе однозначно сказали АИ-92 лучше. .
16 октября 2014 г., 18:40 Анонимный комментирует.
Машина КАЛИНА 1118 1.6 V8 2008 года пробег 75 тыс. км. Сначала была прошивка EVRO-3, как и положено с завода.
На 95 она еще ехала, а вот на 92 как якорь сзади прицепили и он за все цепляется и мешает машине ехать. После прошивки под EVRO-2 машина поехала и на 92.
Расход по городу составляет примерно 9 литров, по трассе 6,5 литра. Но на 95 все равно шустрее, но по городу смысла нет, в пробках он горит одинаково.
Источник: https://litezona.ru/lada-kalina-benzin-92-ili-95/
Какой бензин заливать в Ладу Гранту: 92 или 95?
Очень часто владельцы автомобилей задаются вопросом, какой бензин заливать в Гранту: 92 или 95. Иногда еще перед тем, как купить машину отечественного производства, автомобилист задает вопрос, какую марку бензина заливать в свое будущее авто.
В действительности, очень тяжело понять, какой бензин подойдет той или другой марке автомобиля. Чаще всего водители не могут выбрать между АИ-92 и АИ-95. Абсолютно нормально, что каждый пытается сэкономить, а тем более – на бензине, на который каждый месяц приходится тратить большой процент зарплаты.
Исходя из этого, большинство автомобилистов выбирает АИ-92. Если сравнить цену за один литр АИ-92 и АИ-95, разница покажется незначительной, но если умножить цену за один литр на количество литров бензина, которое уходит в течение месяца, разница выходит существенная.
Если Вы посетите автосервис и зададите вопрос о том, какой бензин подходит для Лады Гранты, Вы получите ответ, что заправлять автомобиль необходимо согласно рекомендациям компании, которая производит данную марку машины.
Как отвечает на этот вопрос руководство по использованию авто?
Итак, чтобы ответить на вопрос, можно ли в Гранту заливать 92 бензин, который волнует многих автомобилистов, следует открыть инструкцию на приложении 1, в котором говорится, что рекомендуемый бензин – «Премиум 95» или «Премиум Евро 5». Почему в инструкции присутствуют такие строгие ограничения по поводу бензина?
Давайте разберемся. В первом примечании говорится о том, что нужно обеспечивать необходимую воспламеняемость при низких температурах.
Из этого следует, что топливо необходимо выбирать определенного класса по испаряемости. В разных регионах РФ придерживаются этого требования по-разному, и классы испаряемости топлива имеют между собой отличия, исходя из местоположения.
В качестве второго препятствия для применения низкооктанового бензина выступают различные металлические и органические частицы, которые являются антидетонаторами и содержатся в бензине. В частичках можно наблюдать присутствие свинца, кадмия, марганца, железа и других металлов.
В высокооктановый бензин вводят разные присадочные материалы, которые предотвращают появление нагара, разных отложений и коррозию. Но эти вещества может включать в состав бензина только его производитель. Это может сделать каждый автомобилист, но специалисты этого не рекомендуют делать, так как можно ввести вещества в неправильной пропорции.
Что думают по этому поводу водители?
Если ознакомиться с отзывами самих владельцев Лады Гранты, то здесь можно столкнуться с некоторыми противоречиями. Одни стоят на том, что бензин АИ-92 прекрасно подходит для Лады за исключением того, что в камере сгорания появляется детонация.
Другие же водители стоят на том, что для Лады Гранты подходит только АИ-95, и даже отмечают, что именно этот бензин помогает сэкономить на расходе топлива.
Такое октановое число бензина положительно влияет на расход топлива автомобилем. Если средняя скорость автомобиля составляет от 90 до 100 км/час, используя 95-й бензин, расходуется около 5,5 л бензина.
Есть и третья группа владельцев автомобилей, которые заливают в бак бензин обеих марок, из-за чего получается не очень хороший результат. Водители смешивают два сорта бензина для того, чтобы уменьшить детонацию и средний расход бензина, но все-таки смешивать разные сорта бензина специалисты не рекомендуют.
Владельцы автомобилей, которые покупают АИ-92, не видят существенной разницы в динамике автомобиля, работе двигателя и расходе бензина. Если заменить топливо, которое рекомендуется в инструкции по применению, на АИ-92, то единственное, в чем будет заключаться отличие, – это влияние на топливную систему.
Можно ли заправлять Гранту 92 бензином?
Другие автолюбители утверждают, что никакой разницы между использованием АИ-92 и АИ-95 они не видят, а двигатель в обоих случаях будет работать практически одинаково. Но всем известно, что использование 92-го бензина приводит к загрязнению системы двигателя и свечи зажигания.
Но, не принимая этот факт во внимание, многие российские автомобилисты советуют заливать в Ладу Гранту АИ-92. Давайте разберемся, можно ли заправлять Ладу Гранту 92 бензином.
Многие нефтеперерабатывающие заводы, расположенные на территории России, не обладают технологиями и оборудованием, которые могут делать бензин 95-А высокого качества.
Поэтому, чтобы создать 95-й бензин, применяются специализированные присадки, которые содержит бензин. Чем больше таких присадок содержится в бензине, тем негативнее сказывается влияние использования такого бензина на работе двигателя и всей системы автомобиля.
Хорошо изготовленный чистый бензин 92-А намного больше подойдет для любого автомобиля, в том числе и для Лады Гранты. На территории РФ все-таки есть несколько заводов, которые выпускают качественный бензин аж до 98-го.
Большинство автомобилистов советует ознакомиться с информацией о заправках, которые есть в Вашем городе, чтобы понять, какой сорт бензина покупать. Следует узнать, где эти заправки приобретают топливо, а также кто изготавливает этот бензин и какого он качества.
Если Вы предварительно ознакомитесь с данной информацией, Вам удастся избежать проблем, которые могут возникнуть с двигателем из-за использования топлива низкого качества.
Итак, бензин 92-А обладает следующими особенностями:
- • приводит к загрязнению системы двигателя и свечи зажигания;
- • имеет низкую стоимость;
- • не отражается негативно на динамике автомобиля;
- • не влияет на работу двигателя.
Можно ли для турбированных систем двигателей использовать 92-А?
Хорошим бензином считается бензин от производителя Лукойл. 92-А и 95-А являются качественным продуктом по сравнению с другими сортами бензина. Используя данные сорта бензина, водитель меньше расходует топливо, а также наблюдается незначительное влияние на свечи зажигания.
Многие владельцы автомобилей считают, что даже для турбированных систем двигателей подойдет как 95-А, так и 92-А. Но специалисты рекомендуют использовать для двигателей, которые в себе содержат дополнительные устройства, 95-й бензин. Поэтому принимая решение, можно ли Ладу Гранту заправлять 92 бензином, если она содержит турбированный двигатель, лучше остановиться на 95-А.
Автор всех статей на сайте!
Собственный сервис “Нью-Лайн Авто”
Все виды работ.
Специализация: Lada
Источник: https://la-granta.ru/kakoj-benzin-zalivat-v-ladu-grantu-92-ili-95.html
Какой бензин лучше 92 или 95?
Некоторые марки машин поддерживают и 92 и 95 типы бензина. Для того чтобы выяснить, есть ли между этими видами какая-то существенная разница (и допустимо ли заправлять автомобиль, для которого рекомендованное производителем октановое число – 95, 92-м типом), сначала надо прояснить вопрос по поводу октанового числа. Каким образом от него зависит функционирование ДВС?
Бытует мнение, что тип бензина однозначно определяет качество топлива – выше означает лучше, а смесь эффективнее сгорает. Тем не менее, это неверно.
Первое, от чего зависит эффективность сгорания смеси, это все-таки сам мотор – если быть точнее, его адаптация под 92 или 95 тип бензина.
Ведь увеличение цифры в октановом числе определяет продолжительность сгорания смеси, но, что является еще более существенным – мощность (за счет того, что горение начинается в случае большего сжатия).
В связи с тем, что 95 в состоянии претерпевать большую силу давления прежде, чем начать горение (отличие от 92), он в состоянии гореть дольше, что является дополнительным увеличением мощности машины.
Однако, в случае отсутствия адаптации двигателя к работе с высокооктановым бензином (или наоборот, с бензином более низкого октанового числа, чем тот, что был рекомендован производителем), КПД мотора, наоборот, существенно уменьшится – и это явно ощущается.
Такое происходит вследствие преждевременной детонации бензина с низким октановым числом, который в итоге сгорает не целиком.
Иначе говоря, выбирая топливо для заливки в бензобак, перво-наперво следует задать вопрос – какой тип бензина изготовитель автомобиля рекомендовал. Далее детальнее рассмотрим, стоит или нет использовать разные типы топлива для ряда случаев.
Производитель рекомендовал и 92, и 95
Некоторые модели машин (правильнее будет сказать, «некоторые конструкции моторов этих машин») позволяют заправлять автомобиль и 92, и 95 видом бензина. Например, большой перечень седанов и кроссоверов среднего размера (Hyundai Solaris, Toyota Corolla, Kia Rio и др.) позволяет использовать оба типа бензина. Однако встает вопрос – какой тип все же предпочтительнее? Однозначно ответим – 95-й тип. Более длительное сгорание подразумевает повышение КПД. Причем не всегда в этом случае планируется быстрее разогнаться или обеспечить повышенную скорость. Наоборот – необходимо заливать 95-й бензин, придерживаясь текущей манеры езды и динамики исключительно в целях экономии топлива.
По этой причине зачастую повышенную цену на 95-й бензин получается в итоге нивелировать его пониженным расходом (разумеется, если мотор адаптирован под такой вид топлива). Дизельные моторы, правда, в любом случае будут еще более экономичными.
Огромное число водителей специально заправляют машины 92 типом вместо 95 – по их словам, 95-й бензин является тем же 92-м, а более высокое октановое число обусловлено просто-напросто использованием кучи присадок.
Но присадки-то двигателю уж точно не повредят, ведь часто именно они влияют на время сжатия до начала воспламенения. Хотя заметим, что ряд присадок, которые могут содержать некачественные АЗС, действительно может нанести вред автомобилю. Отсюда вывод – осуществляйте заправку бензобака только на проверенных станциях.
В противном случае вы можете ощутить различие в динамике движения, а также изменение звука двигателя.
Но если уж изготовитель рекомендует оба типа бензина, вполне допустимо заправлять автомобиль и 92-м.
Почти все новые моторы в состоянии сами подстраиваться под топливную смесь, формируя момент зажигания в случае преждевременной детонации.
Будучи установленным на таких автомобилях датчик детонации, при выявлении преждевременного воспламенения сдвигает угол опережения в меньшую сторону, стабилизируя функционирование мотора.
92 вместо 95
Вы наверняка в курсе, что топливная смесь в моторе загорается из-за подачи искры свечой в конкретный момент времени, обусловленный работой 4-тактного цикла, из-за чего смесь сгорает самым оптимальным образом. Бензин с низким октановым числом воспламеняется более быстро, создавая менее стабильное возгорание в ДВС с большой степенью сжатия. В итоге преждевременное (или же нерегулярное) воспламенение топливной смеси в камере сгорания может приводить к возникновению отчетливо слышимого стука из-под капота – это та самая т. н. детонация, причиной которого как раз является неполное сгорание бензиновой смеси – мало того, догорать она может уже в системе выхлопа, а именно – в каталитическом нейтрализаторе. В итоге металлические части этого устройства спекаются, а замена нейтрализатора – дорогое удовольствие. Хотя на деле почти всегда разница не будет ощущаться, лишь немного увеличится расход топлива и понизится мощность. Как так, вы ведь заливали в бак 92 бензин для экономии? Очень просто – 92 бензин может сгорать менее эффективно. Особенно снижение мощности будет заметно при динамичном передвижении (на шоссе, например).
Мало того – если периодически вместо 95 бензина лить в бак 92-й, то результатом может быть ранний износ мотора и выход из строя катализатора.
Если уж так сложилось, что вы не можете по каким-либо причинам заправлять автомобиль 95-м бензином, смело лейте 92, однако, при первой же возможности непременно начинайте снова заправлять автомобиль 95-м.
95 вместо 92
Такая процедура, как ни странно, также нежелательна. Ведь мотор, разработанный для бензина с октановым числом 92, не сможет вследствие «заточенного» под 92 бензин угла опережения обеспечить качественное сгорание топлива – как результат, вы получите то же повышение расхода бензина и, разумеется, пониженный КПД мотора.
95 бензин, помимо прочего, сгорая, выбрасывает больше тепла, да и сама смесь обладает более долгим временем сгорания, что способно повлечь за собой оплавление ряда деталей камеры сгорания (как правило, это свечи, но также могут быт клапаны или поршни).
Если такая заправка является вынужденной и происходит время от времени, ничего критичного не произойдет – просто, как и в случае, описанном выше, в самое ближайшее время, вернитесь к использованию «своего» бензина (причем заправьте его как можно больше для разбавления 95-го).
(1 оценок)
Загрузка…
Источник: https://olade.ru/kakoj-benzin-luchshe-92-ili-95
Какой бензин лучше заливать – АИ-92 или 95?
Какой бензин предпочесть: 92-й или 95-й – традиционная тема дискуссий автолюбителей. И хотя в инструкции по эксплуатации каждого автомобиля указывается допустимый класс бензина, споры о преимуществе той или иной марки топлива не утихают. Возможно ещё и потому, что в современных автомобилях производитель указывает порог или диапазон октановых чисел.
В чём кроме цены основные отличия 92-го бензина от 95-го? Какой бензин лить на заправке, если допускается использование топлива, например, с октановым числом не менее 92? Можно ли смешивать марки бензина и заливать 92-й, если производитель рекомендует 95-й? Все эти вопросы постоянно интересуют сообщество автолюбителей.
Возможно, вас также заинтересует наш материал о том, какое масло лучше заливать в двигатель автомобиля.
Качество, октановое число и другие характеристики и свойства бензина
Основные характеристики используемых в России марок бензина приведены в таблице выше. Сакральный ряд чисел 92, 95, 98 обозначает то, что в технике принято называть октановыми числами. Упрощённо – это количественные показатели сопротивляемости топлива детонации (самовоспламенению и последующему взрыву) при сжатии.
Чем выше октановое число, тем выше порог детонации, а значит постоянное использование 92-го бензина в двигателях, рассчитанных на 95-й, может привести к нежелательным последствиям от детонационных явлений (особенно при работе на повышенных оборотах).
Октановое число – самая важная для потребителя характеристика марки бензина. Но свойства топлива только ней не исчерпываются и во многом определяются технологией получения бензина при переработке нефтепродуктов.
Дело в том, что бензин, полученный после прямой перегонки нефти, имеет низкое октановое число – не более 60. Далее для повышения октанового числа в технологической цепочке могут использоваться разные методы. В России наиболее распространена технология каталитического крекинга (ещё одно название – гидрокрекинг), доводящая величину октанового числа до 85.
Следующий этап повышения октанового числа – использование присадок:
- Первый тип присадок – металлосодержащие на основе соединений свинца – широко использовался в прошлом веке в СССР (конечный продукт – этилированный бензин). Такие присадки работали весьма эффективно, но были причиной вредных выбросов в окружающую среду и именно по этой причине полностью запрещены к использованию.
- Присадки, в состав которых входят соединения марганца или железа (ферроцены), оказались менее опасными для окружающей среды. Но их использование также ограничено: соединения марганца разлагаются на свету (следствие – ухудшение стойкости к детонации) а ферроцены (источник окислов) являются одной из причин образования нагара. Помимо этого ферроцены способствуют образованию смол, загрязняющих двигатель.
- С учетом экологических требований, наиболее эффективными считаются присадки на основе эфиров и спиртов. Однако такие соединения имеют относительно невысокое октановое число – 120 (для сравнения в металлосодержащих присадках этот показатель доходит до 280). Поэтому удельное содержание таких присадок в бензине должно быть высоким – до 15%. Главный недостаток эфирных и спиртовых присадок – высокая испаряемость, а значит, топливо не предназначено для длительного хранения и должно быть «свежим».
Понимание основ технологической схемы производства бензина приводит и к пониманию причин появления в продаже некачественных сортов топлива. К сожалению, формальные требования к качеству бензина в России не полностью совпадают с требованиями Европейских стандартов, а надписи на некоторых заправках «Евро 5» – не более чем реклама.
Соответственно, набором присадок можно обеспечить выполнение требований регламентирующих определённые параметры бензина, а качество топлива при этом будет неприемлемым (что и показали как-то на конкретном примере эксперты журнала «За рулём»). Поэтому вопрос о качестве топлива на конкретной заправке может оказаться куда важнее дилеммы 92-й или 95-й.
Можно ли менять марку бензина и что будет, если смешать 92-й и 95-й?
И всё-таки, какой бензин лучше: 92-ой или 95-й? Вряд ли такую постановку вопроса можно признать правильной. При условии, что бензин качественный, хороша та марка, на которую настроены параметры управления двигателем.
Ведь если, например, октановое число бензина существенно ниже рекомендованного, то процесс воспламенения в камере сгорания будет происходить раньше положенного, когда ещё не закрыты впускные клапана.
Мало того, что часть тепловой энергии (а значит и развиваемая двигателем мощность) будет расходоваться впустую, так ещё и сами детонационные процессы добавят проблем: неустойчивая работа двигателя, ускорение износа трущихся деталей, повышенное нагарообразование.
Практически те же проблемы возникнут и в обратной ситуации, только теперь воспламенение будет происходить с запаздыванием, вызывая те же негативные последствия.
Следует отметить, что в современных автомобилях предусмотрена подстройка параметров работы двигателя под изменение октанового числа в определённом диапазоне. Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) постоянно отслеживает:
- соотношение бензин/воздух в топливовоздушной смеси;
- момент впрыска топлива;
- момент поджига топливной смеси;
- детонацию;
- обороты двигателя,
и при необходимости корректирует параметры и режим работы агрегата. Но возможности ЭБУ не безграничны и если разница в октановом числе существенная (например, заливается 80 бензин вместо 95), электроника с ней не справится.
Эксперты не советуют также заливать 92-й бензин в двигатели с небольшим объёмом камеры сгорания (к тому же ещё и турбированные).
Дело в том, что повышение мощности (а точнее удельной мощности) в современных двигателях достигается за счёт повышения степени сжатия и при значении этого показателя более 10.
5 (а часто степень сжатия доходит до величины 12) возрастают требования к антидетонационным свойствам топлива – другими словами к величине октанового числа.
Напротив, если степень сжатия меньше 10.5, то параметры работы двигателя настроены на применение 92-го бензина, и при использовании вместо него 95-го возможна некоторая потеря мощности за счет более позднего воспламенения топливной смеси.
Ещё один важный аргумент использования рекомендованной производителем марки бензина в новом автомобиле – сохранение права на гарантийный ремонт в соответствующий период.
Формальный отказ на гарантийный ремонт двигателя может правомерно последовать после результатов анализа топлива, если окажется, что его марка не соответствует указанной автопроизводителем в инструкции по эксплуатации.
И тогда экономия в три-четыре тысячи рублей (усреднённое значение на 15000 км пробега в год), может обернуться куда большими потерями денег, времени и нервов.
А можно ли и в какой пропорции смешивать эти две марки? Можно ли заливать в бак с остатками бензина одной марки другую марку? Казалось бы, такое смешивание, создаст топливо с некими усреднёнными свойствами. На самом деле это не так.
В случае, когда автомобиль рассчитан на использование исключительно 95–го бензина, а по необходимости залит 92-й:
- если при этом происходит некоторая потеря мощности, но двигатель на малых и средних оборотах работает устойчиво без посторонних звуков, поводов для беспокойства до следующей заправки нет. Необходимо только соблюдать режим спокойной езды;
- при работе двигателя слышится звонкое цоканье очень похожее на стук клапанов – явное следствие детонационных процессов, которые при длительном использовании такого бензина могут привести к негативным результатам. Замену топлива в этом случае желательно провести как можно скорее (совет: как слить бензин из бака).
Длительное использование 95-го бензина в автомобилях, рассчитанных на 92-й бензин со степенью сжатия менее 10.5, также может обернуться потерей мощности двигателя.
Видео: сравнение характеристик автомобиля на 95-ом и 92-ом бензине
Источник: https://unit-car.com/poleznie-soveti/254-kakoy-benzin-luchshe.html
Лада калина, какой бензин заливать в автомобиль, 92 или 95
Вопросы о типе бензина, который следует заливать на автомобиль довольно часто задают всё снова и снова. Достаточно часто среди автолюбителей можно услышать слова о том, что чем выше октановое число у автомобиля, тем выше его качество и тем лучше его использование складывается для автомобиля.
Однако на самом деле, на вопрос о том, как поведет себя машина при использовании того или иного вида топлива можно лишь на собственном опыте и на опыте остальных пользователей Лада Калина.
Проанализировав опыт многих владельцев этого автомобиля, мы сделали выводы, и вот что у нас получилось.
АИ-95
95 бензин рекомендует АвтоВаз для Лада Калина
Рекомендуемый заводом изготовителем бензин для 16-ти и 8-ми клапанных двигателей.
В большинстве случаев средний расход на 100 километров пробега, со скоростью 90-100 километров в час, составляет в пределах 6 литров. При проверке свечей зажигания, никакого налёта и следов нагара обнаружено не было. Что свидетельствует о исправном состоянии двигателя и топливной системе, в частности.
АИ-92
Лидер по продаже в РФ 92-й бензин
При использовании бензина с этим октановым числом, после эксплуатации на АИ-95, больших отличий в расходе топлива, а также работе двигателя, состоянии свечей зажигания не обнаружено. По свидетельству многих «калиноводов», тяга осталась также на прежнем уровне.
АИ-80
Да, случалось и такое, что некоторые владельцы Лада Калина, оставались в такой безвыходной ситуации, что заливали совершенно не подходящий для инжекторного двигателя АИ-80.
Конечно заправлять этот вид топлива на Ладу Калину категорически не следует, да и на современных заправочных станциях его сейчас уже не встретить, однако вам следует знать, что Лада Калина на этом виде топлива всё-таки ездила и достаточно успешно, хоть и не долго.
Итоги
Как вы могли убедиться сами, большой разницы между АИ-95 и АИ-92 нет. Поэтому тут встаёт резонный вопрос, зачем платить больше, а получать от этого одинаково. Однако вам всегда следует помнить, что перед тем как отдать предпочтение чему-то одному, надо попробовать всё.
Помните самое главное, что заправлять автомобиль следует лишь на проверенных заправках у проверенных поставщиков.
Источник: https://www.vazzz.ru/lada-kalina-kakoj-benzin-zalivat-v-avtomobil-92-ili-95/
А какой бензин вы заливаете в свою машину
Итак, за все время владения своей Калины, а это уже более двух лет и пробега по одометру свыше 40 000 км, я заправлялся как самым дорогим 95-м, так самым дешевым 80-м топливом(ситуации бывали безвыходные). И хотел бы поделиться свои опытом заправки различного вида топлива.
АИ-95
Как и рекомендует производитель, даже для 8-клапанных двигателей, необходимо заливать именно бензин с таким октановым числом. Поначалу я прислушивался к этому совету, замерял расход топлива и примерно на 100 км пути со средней скоростью 90 км/час получалась цифра не более 5,5 — 5,8 литров.
Выворачивал свечи зажигания и они были в норме, никаких отложений и красного налета не было, мотор работал исправно и ровно. Короче говоря, меня все устраивало.
Но после того, как машина прошла более 10 000 км, соответственно обкатку тоже, решил попробовать кормить ее более дешевым бензином, и ниже расскажу о недостатках, если таковые вообще имелись!
АИ-92
Как вы наверное и догадались, разницы между октановыми числами я не заметил вообще никакой. Все тот же уверенный запуск двигателя, ровная работа на холостых и повышенных оборотах, никакой детонации и даже намека на то, что автомобилю что-либо не нравилось.
После пробега еще 10 000 км только на 92-ом топливе, решил опять вывернуть свечи и оценить их состояние, и как выяснилось — они были в идеале, все тот же светло-серый цвет без малейших отложений, который говорил о полностью исправном двигателе и системе питания.
Что касается расхода, то этот показатель ничуть не изменился на протяжении всего времени, динамика и тяга остались прежними. Сделал вывод, что двигателю абсолютно без разницы эти изменения в 3 единицы октанового числа.
АИ-80
Это конечно были эксперименты не по доброй воле, но моей Калине пару раз приходилось ездить даже на АИ-80, который вообще никаким боком не стыкуется с инжекторными моторами. Бывали случаи, что на АЗС по трассе не было других видов горючего, и поэтому до следующей станции приходилось добираться на том, что было.
Но, честно сказать, когда после заправки в абсолютно сухой бак пять литров этого горючего, машина чувствовала себя так же, как и на 95-ом, я был просто в шоке. Осталось все на том же уровне, и расход, и разгон и остальные характеристики.
Конечно, проводить дальше такие эксперименты я был не намерен, кто его знает, что показало бы длительная эксплуатация, но факт остается фактом.
Мое заключение
Может быть для современных 16-клапанных моторов разница в октановых числах будет существенная, и как-то скажется на параметрах и характеристиках двигателя, но на проверенных восьмерочных 8-клапанных движках, лично я ее вообще не заметил. Да, и кстати, по поводу 16-кл.
моторов: с приятелем ездили на «десятке» и заливали несколько раз самый дешевый бензин восьмидесятый, и все работало как часы, так что и в этом случае есть над чем задуматься.
А может быть, разницы между всеми этими цифрами вообще нет никакой за исключением цены? Ведь нельзя забывать, в какой стране живем! Да и давно уже известно, что 95-го в России в принципе не существует, он изготавливается с помощью добавления всевозможных присадок, которые неизвестно как влияют на двигатели наших машин, положительно или отрицательно! Хотелось бы послушать остальных автовладельцев, каков ваш опыт заправки Калины, да и других автомобилей и замечаете ли вы реальную разницу (без всякого самовнушения) между тем или иным видом топлива?
Источник: http://ladakalinablog.ru/a-kakoj-benzin-vy-zalivaete-v-svoyu-mashinu/
Лада Калина — Блог автовладельцев: Какой бензин лучше 92 или 95
20 комментариев:
Думаю, что разницы между 92 и 95 нет, однако у меня была 7-ка (КУПЛЕНА НОВАЯ), так она никак не хотела ездить на 92-м бензине: тяги не было, жрала как бык помои, а на 95 все ок. в салоне мне сразу сказали, что заливать лучше 95,в чем я и убедился
21 ноября 2012 г., 20:45 Alex комментирует.
Лью 95 так как в руководстве по эксплуатации написана эта цифра.
Заливали нормального 98 с нефтезавода. Разницу в городе не заметил.
1 марта 2013 г., 23:50 Анонимный комментирует.
Ерунду пишет автор. То что прокатило разок 80й — это нихрена не показатель. Про степень сжатия автор вообще ничего не понимает. На 92 ездил — ерунда. ТЯги нет, расход выше, двигатель шумный. На 95м ехать приятно-двигатель отлично себя ведет. На заводе не идиоты,что написали лить не ниже 95го.
9 марта 2013 г., 23:07 Анонимный комментирует.
Не выдают наши НПЗ на самоварах 40 годов нормального бензина. Нужна глубокая модернизация, которая не делается.
95-й получается при помощи китайских присадок ферроценов, которые имеют короткий срок жизни. Т.е. залил — и в течение пары дней выкатал. А если не выкатал, а продержал «коктейль» неделю, то присадки выпали в осадок и нет там ни детонационной стойкости, ни октанового числа.
16 марта 2013 г., 0:12 Анонимный комментирует.
Двигатель 1,6 8 кл. Выехал с автосалона на 5 литрах бензина. На заправке залил 92-й. Сейчас пробег 22 т.км. Бензин только 92-й. Налёт свечей песочный, как и положено. Средний расход в городе 9 л, на трассе 7л.
4 апреля 2013 г., 17:59 Анонимный комментирует.
Купил в феврале 2013 года Lada Kalina 11183 (1,6 v8), предыдущий владелец заливал АИ95 от Газпрома. Я тогда еще не знал, что этот двигатель имеет характерный звук работы (дизель). Попробовал АИ95 от Топлайна.
Тон работы двигателя немного изменился, тянуть стал немного лучше. Через неделю случилось так, что пришлось залить АИ92 от Лукойла. Двигатель просто запел (дизеление почти ушло), тянет ощутимо лучше.
Расход уменьшился почти на полтора литра. Вот вам и АИ95 🙂
29 апреля 2013 г., 8:07 Анонимный комментирует.
Я считаю и придерживаюсь рекомендации завода изготовителя.В 1995г первая моя машина была «шаха» гв 1988 . Владелец сказал, что ездил на 92-м. Что я и делал. С 97-го по 2010-й ВАЗ-2143 (в одних руках). Пример на 4-ке. Чистая классика с банальным карбюратором. Заливал только 92-й.
Прощелкал однажды одним местом. Пришлось купить у автобусников на вокзале 76-й, что бы доехать 5 км до АЗС. Это примерно 1999-2000г. Так она кашляла и чихала. Ее всю трясло и казалось, что тащу за собой Камаз. С тех пор никаких эксперементов.
У меня ВАЗ-2111 , у дочери Калина-Люкс и только АИ-95.
Краем уха, из разговора двух водил о третьем, купившем бэху ближе к двум. Ну а так, как в Москве бензин туфто. То уж о провинции и говорить не стоит. И по совету «лучший-это АИ-92». Через полгода ремонт топливной аппаратуры и выхлопа встал за далеко за стольник.
2 мая 2013 г., 17:58 Анонимный комментирует.
залил 95 перфект не ездил две недели потом 240 км расход 23литра 20 литров хватает на 300км в чем проблема по компу расход 6.3
13 мая 2013 г., 12:20 Анонимный комментирует.
Только не понятно почему в Лексус 400 по паспорту прописан 92 бензин.
14 мая 2013 г., 18:18 Jim Strow комментирует.
Хорошое гбо лучше нашего некачественного бензина.
29 мая 2013 г., 12:53 Анонимный комментирует.
Автор гонит! В мотоцикле бенз в перемешку с маслом заливают!
2 июня 2013 г., 22:19 Анонимный комментирует.
Купил калину в апреле 13г,8 года выпуска,прежний хозяин лил 92й, покатался на минимуме почти всё из бака выработал,залил 95й на Газпроме,машинка гораздо веселее стала набирать обороты,затем заправился на Лукойле тоже 95м машина пошла вяловато,подумал кажется,потом опять на Газпроме опять веселей пошла значит не показалось.Думаю всё зависит от работников АЗС!
9 июня 2013 г., 16:11 Анонимный комментирует.
ВОЗМОЖНО ЭТО БЫЛ МОТОЦИКЛ УРАЛ.
9 июня 2013 г., 16:12 Анонимный комментирует.
Калина 2010, 16- 2 месяца на 95 Газпром — хрень полная, еле тянет. После 3 года почти всегда на 92 Несте — раз на раз не приходилось. Если Лукойл и ПТК то 95 лучше. В принципе все зависит от заправщиков.
25 июля 2013 г., 14:47 Анонимный комментирует.
Купил калину универсал 2009, хозяин заправлял только 95, я тоже первый месяц ездил на 95-м. Расход 9л в смешанном цикле. Решил попробовать 92-й и с удивление заметил что расход упал до 7,5л в смешанном цикле. При это никаких изменений в мощности и тяге не замечаю. Теперь езжу только на 92-м. Для эксперимента пробовал заправлять 95-й -расход возрастает!
28 июля 2013 г., 21:02 Анонимный комментирует.
Купил в апреле 2013 Калину-универсал. По выезду из автомагазина залил 95 Роснефти. Создал пробку на трассе, так как еле тянулся. Заправился 95 Лукойла — машина понеслась. Отчасти согласен, что можно иногда заменить 95 на 92. Но многое зависит от качества бензина.
17 августа 2013 г., 13:31 Анонимный комментирует.
Как поменял в мае 2014 красные клапана, стал заливать тоько 92-й, а не 95-й как раньше.
2 октября 2014 г., 22:09 Анонимный комментирует.
После покупки в 2009 ездил на 92 , после загрязнения 3 форсунки, стал ездить на 95, все в норме, после 20000км заливаю промывку для инжекторов.
7 октября 2014 г., 7:33 Анонимный комментирует.
Машине 2,5 года,8-ми клапанная, 1,6..Заправлялся только АИ-95 на РОСНЕФТИ. Результат — прогарел клапан.В ЛАДОВСКОМ сервисе однозначно сказали АИ-92 лучше. .
16 октября 2014 г., 18:40 Анонимный комментирует.
Машина КАЛИНА 1118 1.6 V8 2008 года пробег 75 тыс. км. Сначала была прошивка EVRO-3, как и положено с завода.
На 95 она еще ехала, а вот на 92 как якорь сзади прицепили и он за все цепляется и мешает машине ехать. После прошивки под EVRO-2 машина поехала и на 92.
Расход по городу составляет примерно 9 литров, по трассе 6,5 литра. Но на 95 все равно шустрее, но по городу смысла нет, в пробках он горит одинаково.
Отправить комментарий
Самое обсуждаемое в блоге
Все темы блога
- ► 2016 (2)
- ► 2014 (2)
- ► 2013 (19)
- ▼ 2012 (165)
- ▼ ноября (17)
- Поменял десятку на Калину
- Как закачать топливо, если бак был осушен
- Самоблокирующийся дифференциал как способ повышени.
- Меняем свечи зажигания
- Почему запотевают фары
- Проблема с пуском двигателя
- Очередной каламбур с отменой доверенности
- Плюсы и минусы эксплуатации автомобиля на газу
- Отмена доверенности на право управления автомобиле.
- Какой бензин лучше 92 или 95
- 8-клапанный или 16-ти? Тест на тягу
- Чтобы замки в машине не замерзали
- Трясется руль на скорости
- Кто на чем ездил до Калины
- Бортовой компьютер — функции и описание
- Блок предохранителей
- Калина или ВАЗ 2112? Сравнение
- ▼ ноября (17)
- ► 2011 (32)
Все материалы сайта носят информационный и ознакомительный характер, и не является руководством к действию. Владельцы сайта не несут ответственности за использование информации и за последствия ее применения.
Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/konstruktivnyj-remont/11234-lada-kalina-blog-avtovladeltsev-kakoj-benzin-luchshe-92-ili-95