Не включается обогрев заднего стекла шевроле лачетти: причины и методы устранения

Данный фотоотчет поможет Вам быстро вернуть к жизни кнопки кондиционера Лачетти и решить проблему не включения обогрева заднего стекла.

Если у Вашего Лачетти не включается кондиционер или обогрев заднего стекла, а может и всё вместе, тогда эта статья поможет Вам быстро это исправить своими руками.

Эта проблема неизбежно возникает через несколько лет эксплуатации Шевроле Лачетти. В интернете уже достаточно обсуждалась эта тема, но я хочу более подробно показать, как её исправить, чтобы даже новичку это не составило труда.

Вся проблема данной неисправности заключается в крайне низком качестве пайки на плате, где находятся данные кнопки.

Сложного в этом ремонте особо ничего нет. Если когда-нибудь видели паяльник, тогда справитесь без проблем. У меня на это уходит не больше часа времени.

Как отремонтировать кнопки кондиционера Лачетти своими руками

1. Снимаем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи Лачетти

Не включается обогрев заднего стекла Шевроле Лачетти: причины и методы устранения

2. Откручиваем пять саморезов и снимаем перчаточный ящик (бардачок). Это подробно описано в этой статье.

3. Перед нами окажется тросик привода регулятора температуры в салоне Лачетти. Его необходимо отсоединить в местах, показанных на фото

Не включается обогрев заднего стекла Шевроле Лачетти: причины и методы устранения

Делается это так:

— сначала пальцем отгибаем «флажок»

Не включается обогрев заднего стекла Шевроле Лачетти: причины и методы устранения

— затем плоской отверткой аккуратно сдвигаем колечко с крепления и оно легко снимается

Не включается обогрев заднего стекла Шевроле Лачетти: причины и методы устранения

4. Теперь переходим на водительское место и заглядываем под руль, справа от педалей находим такой же трос

Не включается обогрев заднего стекла Шевроле Лачетти: причины и методы устранения

Отсоединяем его аналогично первому!

5. Берём обычный нож или что-то похожее и обматываем слегка лезвие тканью. Просовываем его в щель консоли справа от кнопки включения аварийной сигнализации. Опуская нож вниз, отщелкиваем постепенно все защелки справа и аналогично слева. Это не трудно.

Наблюдаем такую картину

Не включается обогрев заднего стекла Шевроле Лачетти: причины и методы устранения

Отключаем колодки проводов и аккуратно снимаем консоль вместе с тросиками с автомобиля.

6. Отвинчиваем четыре самореза и снимаем блок управления с рамки консоли

Не включается обогрев заднего стекла Шевроле Лачетти: причины и методы устранения

7. Отщелкивая защелки по периметру блока управления, снимаем заднюю крышку. Получается вот что

Не включается обогрев заднего стекла Шевроле Лачетти: причины и методы устранения

8. Сразу бросились в глаза трещины по пайке. Их очень много, поэтому лучше пропаять все места пайки. Это будет быстрее, чем просматривать все ненадёжные места. На этом можно и остановиться, но лучше снять плату и пропаять для гарантии с другой стороны тоже. Для этого отвинчиваем пять небольших саморезов, Отвёрткой поддеваем клавиши кнопок и снимаем их. Теперь плата легко снимется.

Не включается обогрев заднего стекла Шевроле Лачетти: причины и методы устранения

Не потеряйте пружину и медное кольцо, показанное на фото! Смазку не трогайте!

9. Пропаиваем все места с этой стороны и собираем всё в обратной последовательности.

Перед монтажом консоли на место необходимо извлечь крепёжные скобы из посадочных мест

Не включается обогрев заднего стекла Шевроле Лачетти: причины и методы устранения

  • вот так они выглядят
  • Одеваем их на рамку консоли

Затем подключаем колодки проводов аккуратно защелкиваем консоль. Подключаем тросики и монтируем перчаточный ящик на место.

Подключаем клемму аккумулятора и наслаждаемся прекрасной работой кнопок.

Берегите себя и удачи на дорогах!

По теме:

Не работает кондиционер Лачетти

Технические характеристики Chevrolet Lacetti Hatchback 1.4 MT

Как узнать пробег автомобиля

Жидкости Лачетти

Участники, которые лайкнули этот пост:

Источник: https://MoyLacetti.ru/knopki-kondicionera-lachetti/

Обогрев заднего стекла Шевроле Лачетти: почему не работает, все причины

Обогрев зеркал заднего вида и заднего стекла на Шевроле Лачетти актуален не только зимой, но и в сырую погоду в любое время года. Обойтись без него можно, но неприятно, когда система есть, но не работает. Как исправить обогрев заднего стекла на Лачетти, где искать причины неисправности, разбирались сегодня.

Как устроен обогрев заднего стекла на Лачетти

Поскольку нить обогрева считается высоконагруженным потребителем электричества, она обязана иметь предохранитель в своей цепи, а также реле включения. Именно таким образом и запитывается нить накала на стекле. Чтобы проследить или прозвонить подачу напряжения на нить обогрева, достаточно внимательно изучить схему электрооборудования.

Не включается обогрев заднего стекла Шевроле Лачетти: причины и методы устраненияСхема подключения системы обогрева зеркал и заднего стекла

Как видно из схемы включения, нить обогрева стекла висит на одном предохранителе F6 вместе с кондиционером (если он есть) и нагревательными элементами подогрева зеркал.

Кроме того, цепь запитана через реле К10 и дополнительный предохранитель EF7, которые находятся в подкапотном монтажном блоке.

Обогрев включается кнопкой с подсветкой, которая смонтирована на одной плате с кнопкой включения кондиционера.

Причины, вызвавшие отказ обогрева заднего стекла на Лачетти

Не включается обогрев заднего стекла Шевроле Лачетти: причины и методы устранения Не включается обогрев заднего стекла Шевроле Лачетти: причины и методы устранения

В первую очередь, разбираемся в том, что работает, а что не работает при нажатии кнопки включения обогрева. Вариантов может быть несколько, но первым делом проверяем:

  1. Предохранитель F6 в салонном монтажном блоке (слева от водителя в торце передней панели).
  2. Предохранитель Ef7 в подкапотном монтажном блоке.
  3. Реле К10 в том же подкапотном блоке.

Не включается обогрев заднего стекла Шевроле Лачетти: причины и методы устранения Не включается обогрев заднего стекла Шевроле Лачетти: причины и методы устранения

Для проверки реле достаточно заменить его любым заведомо исправным, а предохранители проверяем на глаз или мультиметром. Ни в коем случае не замыкаем контакты «жучками», поскольку это может вызвать возгорание проводки при перегрузке или замыкании в цепи.

Проверяем кнопку и плату управления

Если на нагревательный элемент все равно не подается напряжение, проверяем кнопку, после проверки предохранителей и реле нагревателя. Чтобы добраться до кнопки, необходимо снять панель управления печкой.

Сложного здесь ничего нет, разве что придется снять бардачок, а после того, как мы добрались до кнопки, пытаемся закоротить принудительно два провода, которые к ней подключены.

Если обогреватель при этом заработал, виновата кнопка, что, впрочем, бывает крайне редко.

Гораздо чаще происходит обрыв в цепи по причине возникновения микротрещин в плате. Особенно, в местах контакта выводов кнопки.

В этом случае придется пропаивать заново места, обозначенные на фото ниже, а если и это не помогло, пропаивать заново дорожки на плате. Сделать это тоже не слишком сложно.

При этом желательно использовать не слишком мощный паяльник, чтобы не оплавить другие детали на плате.

Не включается обогрев заднего стекла Шевроле Лачетти: причины и методы устраненияНе включается обогрев заднего стекла Шевроле Лачетти: причины и методы устранения

Проверяем нити накала обогрева стекла

Не включается обогрев заднего стекла Шевроле Лачетти: причины и методы устраненияСхема проверки нитей накала обогревателя

В случае, когда после детальной проверки мы не обнаружили неприятностей в проводке, приступаем к проверке и ремонту самого нагревательного элемента.

  1. Запускаем двигатель и включаем обогреватель.
  2. Последовательно измеряем напряжение ка каждой из токопроводящих полос, установив один щуп мультиметра на массу, а второй на полосу на разном удалении от центра стекла.
  3. Если напряжение на полосе одинаково в любой ее точке, независимо от удаления от плюсовой шины, проверяем контакт минусовой шины с массой (кузовом) автомобиля.
  4. При исправном нагревательном элементе напряжение должно падать по мере удаления щупа мультиметра от положительной шины обогревателя.
  5. Резкое отсутствие напряжения на полосе скажет об обрыве токопроводящего слоя. Как только мы зафиксировали обрыв, отмечаем это место маркером или любым другим способом.

Не включается обогрев заднего стекла Шевроле Лачетти: причины и методы устранения

Чтобы отремонтировать обрыв, можно использовать токопроводящий клей Контактол, но для начала необходимо зачистить и обезжирить поврежденный участок, только после этого нанести клей, а после его высыхания покрыть отремонтированный участок бесцветным лаком. Бывают ситуации, когда резистивная полоса отламывается от самой шины. В этом случае ее можно припаять с помощью паяльника мощностью до 30-40 Вт и серебросодержащим припоем (3%), а в качестве флюса можно использовать обычную канифольную пасту.

Источник: https://i-love-mycar.com/obogrev-stekla-lachetti/

Не работает обогрев заднего стекла, советы по устранению причины – Avtochanel

Не малое количество владельцев жалуются на то, что не работает обогрев заднего стекла, конечно, обычно это касается более старых автомобилей.

С другой стороны можно ездить и с неработающим обогревом заднего стекла, но в данной ситуации, особенно зимой и в пасмурную погоду, Вы ничего не сможете увидеть в зеркало заднего вида, так как заднее стекло будет либо запотевшее, либо замерзшее, что ухудшает для водителя видимость обстановки сзади автомобиля, а значит снижается безопасность передвижения, тем более, когда надо ехать задним ходом. Если не работает обогрев заднего стекла, то стоит попробовать устранить причину самостоятельно, так как в большинстве случаев проблема заключается в каких-то мелочах.

Читайте также:  Какое лучше заливать масло в двигатель ваз-2115 8 клапанов

Не включается обогрев заднего стекла Шевроле Лачетти: причины и методы устранения

На самом деле причин не работающего обогрева заднего стекла немного. Чаще всего достаточно просто поменять предохранитель, который отвечает за работу обогрева заднего стекла.

Просто найдите схему предохранителей для своего автомобиля (сделать это не сложно, так как на просторах интернета все можно найти быстро и легко) и поменяйте этот предохранитель даже, если на вид он целый.

Теперь, если замена предохранителя не дала никаких результатов, то значит, причина кроется в проводке, скорее всего где-то произошел разрыв или провода обгорели, можно попробовать осмотреть провода, идущие от кнопки включения обогрева заднего стекла.

Но полный отказ работы обогрева заднего стекла это редкий случай, гораздо чаще он работает, но не полностью, точнее не все нити обогрева работают, а почему же это происходит? Ответ кроется в принципе работы обогрева заднего стекла, который весьма прост, наверное, все знают, что при протекании тока через проводник он начинает греться, вот здесь и применен данный физический принцип, а если контакта между нитями нет, то и ток по ним не течет, вот они и не греются, а нам остается только восстановить этот контакт, чтобы ток начал проходить по всем нитям. Причем причины обрыва нити, весьма простые, чаще всего это происходит из-за того, что владелец автомобиля во время чистки заднего стекла от снега и льда, скребком обрывает эти самые нити. В этом случае сначала необходимо определить, какие именно нити не работают. Делается это очень просто, включаем обогрев заднего стекла, когда стекло запотевшее или покрыто льдом и смотрим, какие нити не отогревают стекло. После этого нужно очистить стекло и визуально определить где произошел разрыв нити, можно воспользоваться лупой и пройтись по всей длине нити, так как бывает разрыв очень маленький и не виден глазом. Итак, с местом повреждения определились, что делать дальше? А дальше нужно пойти в автомобильный магазин и приобрести тюбик со специальной токопроводящей пастой для восстановления нитей обогрева заднего стекла.

Перед тем, как приступать к восстановлению поврежденного участка необходимо его тщательно очистить от лака и протереть спиртом или чем-то еще обезжиривающим. Далее немного зачистите концы нитей, так как они могут окислиться, и не будут проводить ток.

Теперь заклеиваем скотчем или изолентой выше и ниже поврежденного участка, оставив между ними небольшой зазор, куда и будем заливать пасту. Зазор должен быть не шире самой нити. После этого аккуратно наносим пасту на очищенный участок и оставляем застывать.

Включать обогрев заднего стекла обычно можно по истечению суток после нанесения пасты, но точно можно прочитать об этом на самой коробке от пасты, так как они бывают разные.

Таким образом можно восстановить все поврежденные участки нитей обогрева заднего стекла, затратив на это минимум сил, времени и денежных средств.

Не включается обогрев заднего стекла Шевроле Лачетти: причины и методы устранения

Следующим способом восстановления обрыва нитей обогрева заднего стекла это способ с применением металлических опилок. Для начала необходимо заготовить обычные металлически опилки, это можно сделать, например, с помощью напильника по металлу, т.е. просто стачиваете напильником какую-то часть металла и вот вам пожалуйста готовые опилки.

Так же для восстановления нитей таким способом потребуется магнит и хороший клей, желательно прозрачный. Берем магнит и закрепляем его с обратной стороны заднего стекла, т.к. с салона, в том месте, где будет происходить восстановление поврежденного участка, и затем высыпаем металлические опилки в то место, где произошел разрыв нити.

Благодаря магниту опилки будут находится именно в этом месте, но можно подстраховаться и снизу нити приклеить скотч, чтобы они не сползли. После этого берем прозрачный клей и заливаем их сверху на опилки, главное перед этим убедитесь, что опилки лежат плотно и создают связь между нитями.

Далее даем клею высохнуть, обычно 1-2 часа, и проверяем работоспособность обогрева заднего стекла.

Третьим способом восстановления нитей обогрева заднего стекла это при помощи стружки цветных металлов и краски. Краску смешиваем со стружкой так, чтобы получить в итоге однородную массу, как пластилин.

Далее, как и в первом случае, с помощью скотча или изоленты наклеиваем полоски ниже и выше поврежденного участка, потом включаем обогрев заднего стекла и наносим, получившеюся массу, на поврежденный участок. Если при этом данная смесь начала шипеть, то ничего страшного, это временный эффект.

Теперь ждем минут 30, пока все это дело высохнет. Пользоваться обогревом заднего стекла в полной мере, можно только минимум через час, после проделывания данной операции.

Теперь Вы знаете основные способы восстановления нитей обогрева заднего стекла и, если на Вашем автомобиле не работает обогрев заднего стекла, легко сможете решить эту проблему.

Причем в этой статье были рассмотрены бюджетные способы ремонта, самым дорогим способом решения данной проблемы является полная замена заднего стекла на новое, с новыми нитями обогрева, но это делать бывает не целесообразно.

Avtochanel

Источник: https://www.avtochanel.ru/news/ne-rabotaet-obogrev-zadnego-stekla-sovety-po-ustraneniyu-prichiny.html

Неисправности подогрева заднего стекла и электрозеркал

            

Проверка линий сетки обогрева заднего стекла

Если в ходе эксплуатации было замечено, что одна из линий сетки не работает, обнаружить разрыв можно, выполнив следующие действия. Если не работает ни одна из линий сетки, перед началом ремонта следует провести полную диагностику системы.

  1. Установите зажигание в положение on.
  2. Включить обогрев заднего стекла.
  3. Изнутри автомобиля подключить вольтметр к каждому концу линии сетки. Вольтметр покажет подаваемое батареей напряжение, если линяя сетки разомкнута.

Примечание: Прикасаться контактами вольтметра к линии сетки следует с осторожностью. Если контакты приложить грубо, можно поцарапать сетку, что приведет к разрыву цепи.

  1. Если линия сетки окажется разомкнутой, контакты вольтметра следует переместить с одной стороны линии и повторить испытание ближе к другой стороне окна. Продолжать проверку, каждый раз приближая контакты вольтметра к стороне окна, противоположной той, откуда были начаты измерения. Точкой обрыва линии сетки является то место, в котором вольтметр начнет показывать 0 вместо подаваемого батареей напряжения.
  2. Если линия сетки окажется разомкнутой, контакты вольтметра следует переместить с одной стороны линии и повторить испытание ближе к другой стороне окна. Продолжать проверку, каждый раз приближая контакты вольтметра к стороне окна, противоположной той, откуда были начаты измерения. Точкой обрыва линии сетки является то место, в котором вольтметр начнет показывать 0 вместо подаваемого батареей напряжения.
  3. С помощью маркировочного мелка ясно пометить точку обрыва на заднем окне. Пометить следует стекло, а не саму линию сетки, при этом пометка должна быть сделана достаточно далеко, чтобы ее можно было удалить, не разрушив исправление.
  4. С помощью маркировочного мелка ясно пометить точку обрыва на заднем окне. Пометить следует стекло, а не саму линию сетки, при этом пометка должна быть сделана достаточно далеко, чтобы ее можно было удалить, не разрушив исправление.
  5. Устранить обрыв в линии сетки с помощью набора для ремонта линии сетки. См. «Ремонт линий сетки обогрева заднего стекла» в этом разделе.
  6. Устранить обрыв в линии сетки с помощью набора для ремонта линии сетки. См. «Ремонт линий сетки обогрева заднего стекла» в этом разделе.
Читайте также:  Какая разболтовка колёсных дисков на ниве шевроле

Система обогрева наружных зеркал заднего вида

Шаг Операция Значения Да Нет
1 Проверить обогрев заднего стекла.
Работает ли обогрев заднего стекла?
Перейдите на Шаг 4 Перейдите на Шаг 2
2 Отремонтировать обогрев заднего стекла перед проведением диагностики наружных зеркал заднего вида.
Ремонт закончен?
Перейдите на Шаг 3
3 Проверить обогрев наружных зеркал заднего вида.
Помог ли ремонт системы обогрева заднего стекла устранить проблему с обогревом наружных зеркал заднего вида?
Система в норме Перейдите на Шаг 4
4 Проверить предохранитель ef25. Перегорел ли предохранитель ef25? Перейдите на Шаг 5 Перейдите на Шаг 6
5
  1. Проверьте на предмет короткого замыкания и при необходимости устраните его.
  2. Замените предохранитель.

Ремонт закончен?

Система в норме
6
  1. Со стороны автомобиля, на которой находится неисправный обогреватель наружного зеркала заднего вида, снять черное пластиковое обрамление со стороны панели обивки двери.
  2. Отсоединить электрический разъем наружного зеркала заднего вида.
  3. Установите зажигание в положение on.
  4. Включить обогреватель.
  5. С помощью вольтметра проверить вывод 3 (ОРЖ) на электрическом разъеме наружного зеркала заднего вида.

Показывает ли вольтметр указанное значение?

11-14 В Перейдите на Шаг 8 Перейдите на Шаг 7
7 Устранить разрыв цепи между предохранителем ef25 и разъемом наружного зеркала заднего вида. Ремонт закончен? Система в норме
8
  1. Выключите зажигание.
  2. Отсоединить электрический разъем наружного зеркала заднего вида.
  3. С помощью омметра измерить сопротивление между выводом 8 (ЧЕР) разъема наружного зеркала заднего вида и массой.

Показывает ли омметр указанное значение?

? 0 Ом Перейдите на Шаг 10 Перейдите на Шаг 9
9 Устранить разрыв цепи массы для наружного зеркала заднего вида. Ремонт закончен? Система в норме
10 Заменить неисправное наружное зеркало заднего вида. Ремонт закончен? Система в норме

Наружные зеркала заднего вида с электроприводом

Наружные зеркала заднего вида с электроприводом не регулируются

Шаг Операция Значения Да Нет
1 Проверить предохранитель f8. Перегорел ли предохранитель f8? Перейдите на Шаг 2 Перейдите на Шаг 3
2
  1. Проверьте на предмет короткого замыкания и при необходимости устраните его.
  2. Заменить предохранитель f8.

Ремонт закончен?

Система в норме
3
  1. Установите зажигание в положение on.
  2. Проверьте напряжение на предохранителе f8.

Соответствует ли напряжение на предохранителе f8 указанному значению?

11-14 В Перейдите на Шаг 5 Перейдите на Шаг 4
4 Устранить разрыв цепи подачи электропитания на предохранитель f8. Ремонт закончен? Система в норме
5 Проверить наружные зеркала заднего вида с электроприводом. Не работают ли оба наружных зеркала заднего вида с электроприводом? Перейдите на Шаг 6 Перейдите на Шаг 13
6
  1. Снять винты, фиксирующие наружные зеркала заднего вида с электроприводом и выключатель электростеклоподъемников в сборе.
  2. Поднять выключатель в сборе так, чтобы были видны нижние разъемы.

Прикреплен ли разъем к переключателю наружных зеркал заднего вида с электроприводом?

Перейдите на Шаг 8 Перейдите на Шаг 7
7 Подсоединить разъем к переключателю наружных зеркал заднего вида с электроприводом.
Ремонт закончен?
Система в норме
8 С помощью омметра проверить отсутствие обрывов цепи между выводом 6 (ЧЕР) разъема переключателя наружных зеркал заднего вида с электроприводом и массой. Показывает ли омметр указанное значение? ? 0 Ом Перейдите на Шаг 10 Перейдите на Шаг 9
9 Устранить обрыв цепи массы для переключателя наружных зеркал заднего вида с электроприводом.
Ремонт закончен?
Система в норме
10
  1. Установите зажигание в положение on.
  2. Проверить напряжение на выводе 8 (КОР) разъема переключателя наружных зеркал заднего вида с электроприводом.

Равно ли напряжение указанному значению?

11-14 В Перейдите на Шаг 12 Перейдите на Шаг 11
11 Устранить обрыв цепи электропитания для переключателя наружных зеркал заднего вида с электроприводом.
Ремонт закончен?
Система в норме
12 Заменить переключатель наружных зеркал заднего вида с электроприводом. Ремонт закончен? Система в норме
13
  1. Со стороны автомобиля, на которой находится неисправное зеркало, снять черное пластиковое обрамление со стороны панели обивки двери.
  2. Отсоединить электрический разъем наружных зеркал заднего вида с электроприводом.
  3. Установите зажигание в положение on.
  4. На разъеме наружного зеркала заднего вида с электроприводом подсоединить вольтметр между выводом 4 (СЕР) и выводом 6 (СВ ЗЕЛ, если проверять водительскую сторону, и ПУР/БЕЛ, если пассажирскую).
  5. Изменять регулировку «ближе/дальше» с помощью переключателя и записывать напряжение, показанное в каждом положении переключателя.
  6. Подключить вольтметр между выводами 4 (СЕР) и 7 (СВ ЗЕЛ, если проверять левую сторону, или КРС/БЕЛ, если проверять правую).
  7. Изменять регулировку «выше/ниже» с помощью переключателя и записывать напряжение, показанное в каждом положении переключателя.

Показывает ли вольтметр указанное напряжение при каждом испытании и изменяется ли полярность при изменении положения переключателя с «ближе» на «дальше» и с «выше» на «ниже»?

11-14 В Перейдите на Шаг 14 Перейдите на Шаг 15
14 Заменить наружное зеркало заднего вида с электроприводом. Ремонт закончен? Система в норме
15
  1. Снять винты, фиксирующие наружные зеркала заднего вида с электроприводом и выключатель электростеклоподъемников в сборе.
  2. Поднять выключатель в сборе так, чтобы были видны нижние разъемы.
  3. Оставить наружное зеркало заднего вида с электроприводом отсоединенным, но не отсоединять разъем переключателя зеркала.
  4. Установите зажигание в положение on.
  5. На разъеме переключателя наружного зеркала заднего вида с электроприводом измерить напряжение между выводом 4 (СЕР) и выводом 6 (СВ ЗЕЛ, если проверять левую сторону, и ЗЕЛ/ЧЕР, если правую).
  6. Изменять регулировку «ближе/дальше» с помощью переключателя и записывать напряжение, показанное в каждом положении переключателя.
  7. Подключить вольтметр между выводом 4 (СЕР) и выводом 7 (БЕЛ, если проверять левую сторону, и КРС/БЕЛ, если правую).
  8. Изменять регулировку «выше/ниже» с помощью переключателя и записывать напряжение, показанное в каждом положении переключателя.

Показывает ли вольтметр указанное напряжение при каждом испытании и изменяется ли полярность при изменении положения переключателя с «ближе» на «дальше» и с «выше» на «ниже»?

11-14 В Перейдите на Шаг 16 Перейдите на Шаг 12
16 Устранить разрыв цепи между переключателем наружного зеркала заднего вида с электроприводом и разъемом наружного зеркала заднего вида с электроприводом. Ремонт закончен? Система в норме

Блок складывания зеркал

Шаг Операция Значения Да Нет
1 Проверить блок складывания зеркал. Работает ли блок складывания зеркал? Перейдите на Шаг 3 Перейдите на Шаг 2
2 Проверить предохранитель f8. Перегорел ли предохранитель f8? Перейдите на Шаг 5 Перейдите на Шаг 6
3
  1. Проверьте на предмет короткого замыкания и при необходимости устраните его.
  2. Замените предохранитель.

Ремонт закончен?

Система в норме
4
  1. Со стороны автомобиля, на которой находится неисправный блок складывания зеркал, снять черное пластиковое обрамление со стороны панели обивки двери.
  2. Отсоединить электрический разъем блока складывания зеркал.
  3. Установите зажигание в положение on.
  4. Включить выключатель складывания зеркал.
  5. С помощью вольтметра проверить выводы 7 (СВ ЗЕЛ/ЧЕР) и 8 (КОР/БЕЛ) на электрическом разъеме блока складывания зеркал.

Показывает ли вольтметр указанное значение?

11-14 В Перейдите на Шаг 8 Перейдите на Шаг 7
5 Устранить разрыв цепи между предохранителем f8 и разъемом блока складывания зеркал. Ремонт закончен? Система в норме
6
  1. Выключите зажигание.
  2. Отсоединить электрический разъем блока складывания зеркал.
  3. С помощью омметра измерить сопротивление между выводом 6 (ЧЕР) блока складывания зеркал и массой.

Показывает ли омметр указанное значение?

? 0 Ом Перейдите на Шаг 10 Перейдите на Шаг 9
7 Восстановить цепь массы блока складывания зеркал. Ремонт закончен? Система в норме
8 Заменить неисправный блок складывания зеркал. Ремонт закончен? Система в норме

Источник: http://lacetti-gentra.ru/kuz/neispravnosti-zerkal-podogrev-stekla.html

Chevrolet Lacetti. Основные неисправности аккумуляторной батареи

содержание   ..  6  7  8  9   ..

Chevrolet Lacetti. Основные неисправности аккумуляторной батареи

Аккумуляторная батарея разряжена Стартер не проворачивает коленчатый вал двигателя или проворачивает медленно, тускло горят лампы Причина неисправности Методы устранения
Автомобиль длительное время не эксплуатировался Зарядите батарею с помощью зарядного устройства или на другом автомобиле
Ослабло натяжение ремня Подтяните ремень привода генератора.
При выключенном двигателе работает много потребителей электроэнергии (головное устройство системы звуковоспроизведения и т. п.) Уменьшите количество потребителей, работающих от аккумуляторной батареи
Повреждение изоляции электрических цепей, утечка тока по поверхности батареи Проверьте ток утечки (не более 11 мА при отключенных потребителях), очистите поверхность батареи. Осторожно, кислота!
Неисправен генератор См. диагностикунеисправностей генератора
Короткое замыкание между пластинами («кипение» электролита, местный нагрев батареи) Замените батарею

Горит сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи

Горит сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи Напряжение бортовой сети автомобиля ниже 15 В Причина неисправности Методы устранения
Ослабло натяжение ремня привода генератора Подтяните ремень
Неисправен регулятор напряжения. Замените регулятор
Повреждены диоды выпрямительного блока Замените выпрямительный блок
Нарушено соединение выводов обмотки возбуждения с контактными кольцами, замыкание или обрыв в обмотке Припаяйте выводы, замените ротор генератора или генератор в сборе
Обрыв или короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на «массу» (при замыкании генератор воет) Проверьте омметром обмотку. Замените статор или генератор в сборе

Сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи не загорается

Сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи не загорается при включении зажигания Причина неисправности Методы устранения
Перегорел предохранитель F1 монтажного блока в салоне автомобиля Выясните и устраните причину перегорания. Замените предохранитель
Обрыв в цепи «выключатель зажигания — комбинация приборов» Проверьте провода от выключателя зажигания до монтажного блока и от монтажного блока до комбинации приборов
Не замыкаются контакты выключателя зажигания Проверьте тестером замыкание контактов. Замените контактную часть или выключатель в сборе

Сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи не загорается при включении зажигания и не горит при работе двигателя Напряжение бортовой сети автомобиля ниже 14,4 Вольт

Сигнализатор отсутствия заряда аккумуляторной батареи не загорается при включении зажигания и не горит при работе двигателя Напряжение бортовой сети автомобиля ниже 14,4 В Причина неисправности Методы устранения
Износ или зависание щеток, окисление контактных колец Замените щеткодержатель со щетками, протрите кольца чистой ветошью, смоченной в бензине
Поврежден регулятор напряжения Замените регулятор напряжения
Неисправен выпрямительный блок Замените выпрямительный блок
Нарушено соединение провода с выводом щеткодержателя. Восстановите соединение провода с выводом щеткодержателя
Отпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец Припаяйте выводы или замените ротор генератора или генератор в сборе

Основные неисправности аккумуляторных батарей и способы их устранения

Во время эксплуатации и хранения аккумуляторных батарей могут возникать следующие неисправности:

  • сульфатация электродов;
  • повышенный саморазряд;
  • отстающие аккумуляторы;
  • короткое замыкание внутри аккумуляторов;
  • нарушение электрической цепи аккумуляторной батареи;
  • механические повреждения – трещины моноблоков и крышек.

Сульфатация электродов.

 Под этим термином понимают такое состояние электродов, когда они не заряжаются при пропускании нормального зарядного тока в течение установленного промежутка времени.

Сульфат свинца имеет больший объем, чем активная масса, поэтому при сульфатации происходит закупоривание пор, выкрашивание и выдавливание активной массы, а также искривление и разрыв электродов.

Сульфатация характеризуется следующими признаками:

  • при заряде быстро повышается температура электролита (из-за высокого внутреннего сопротивления сульфатированных аккумуляторов);
  • плотность электролита при заряде почти не повышается или повышается очень медленно;
  • газовыделение начинается значительно раньше, чем у исправных аккумуляторов (нередко оно начинается при включении аккумулятора на заряд);
  • при контрольном разряде батарея отдает емкость значительно меньше номинальной.

Раннее газовыделение, незначительное возрастание плотности электролита и повышенное напряжение при заряде сульфатированных батарей иногда приводят к тому, что неправильно определяют окончание заряда батареи.

Причины сульфатации:

  • применение загрязненного примесями электролита;
  • длительное нахождение батарей в разряженном состоянии;
  • систематический недозаряд батарей;
  • снижение уровня электролита в аккумуляторах (ниже верхней кромки электродов);
  • эксплуатация аккумуляторных батарей при недопустимо высокой температуре и плотности электролита.

Исправление сильно сульфатированных электродов аккумуляторов невозможно. Частичную сульфатацию, не вызвавшую разрывов и коробления электродов, можно устранить путем длительного (до 24 ч и более) заряда батареи. Заряд необходимо вести до тех пор, пока плотность электролита и напряжение не будут постоянными в течение 5…6 ч.

Повышенный саморазряд. Аккумуляторная батарея, отключенная от разрядной цепи, самопроизвольно разряжается и теряет емкость. Такой разряд аккумуляторной батареи называется саморазрядом.

Саморазряд бывает нормальным и повышенным. Нормальный саморазряд для свинцовой стартерной аккумуляторной батареи – явление неизбежное.

Саморазряд считается повышенным, если после 14-суточного бездействия батарей среднесуточная величина его превышает 0,7% номинальной емкости.

Повышенный саморазряд вызывается следующими основными причинами:

  • наличием на поверхности батареи загрязнений, проводящих электрический ток;
  • применением дистиллированной воды или электролита, содержащих вредные примеси;
  • хранением аккумуляторных батарей при повышенных температурах окружающего воздуха.

Саморазряд аккумуляторных батарей в значительной степени зависит от температуры окружающего воздуха (соответственно и от температуры электролита). При повышении окружающей температуры саморазряд увеличивается, при температуре электролита 0С и ниже саморазряд практически прекращается.

Отстающие аккумуляторы. Состояние отдельных аккумуляторов батареи должно быть практически одинаковым. Если в батарее хотя бы один аккумулятор будет разряжаться раньше остальных, то работоспособность батареи определяется именно этим отстающим аккумулятором.

Наиболее характерными признаками отстающего аккумулятора являются следующие: плотность электролита при заряде повышается значительно медленнее, чем в других аккумуляторах, и не достигает необходимого значения. Температура электролита выше, чем в остальных исправных аккумуляторах.

Короткое замыкание внутри аккумулятора.

Внутренние короткие замыкания в аккумуляторах происходят между разноименными электродами через токопроводящие мостики из свинцовой губки; через осадок (шлам), откладывающийся в придонном пространстве в результате оползания активной массы, а также за счет заполнения наиболее крупных по диаметру пор сепараторов разбухшей активной массой до образования сквозных мостиков через сепараторы. Характерными признаками короткозамкнутого аккумулятора являются отсутствие или очень малая величина э.д.с., непрерывное уменьшение плотности электролита несмотря на то, что батарея получает нормальный заряд; быстрая потеря емкости после полного заряда. Плотность электролита, а также напряжение на аккумуляторе в процессе заряда не повышаются, а после выключения зарядного тока напряжение быстро падает. При заряде в короткозамкнутом аккумуляторе быстро повышается температура.

Нарушение электрической цепи (внутренний обрыв) аккумуляторной батареи. Нарушение электрической цепи батареи обнаруживается по отказу в работе стартера при исправной цепи батарея – стартер, по низкому уровню напряжения. Оно может быть вызвано распайкой перемычек, расплавлением или обломом полюсного вывода, коррозией токоотводов.

Трещины моноблоков, баков и крышек аккумуляторов. Такие неисправности вызываются механическими повреждениями, ударами, тряской и т.п. в процессе эксплуатации.

Эти неисправности обнаруживаются при внешнем осмотре, а также по быстрому снижению уровня электролита вследствие его подтекания. Трещины во внутренних перегородках моноблока вызывают постепенный разряд смежных аккумуляторов батареи.

Первым признаком такого повреждения обычно является неспособность батареи держать заряд и различие в степени заряженности отдельных аккумуляторов.

содержание   ..  6  7  8  9   ..

Источник: https://zinref.ru/avtomobili/Chevrolet/001_00_chevrolet_lacetti_2004_daewoo_lacetti_nubira_iii_2003_remont_bez_problem/008.htm

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector