Главная » Новости
Опубликовано: 24.08.2018
Инжектор. Горит чек(check) неисправность двигателя.
Одним из наиболее востребованных российских автомобилей нашего времени считается Лада Гранта. Но, независимо от качества его сборки, возможны нештатные ситуации, которые предполагают поломки различного характера. Сегодня мы сосредоточимся на неисправностях, которые касаются системы управления силовым агрегатом.
Что такое «система управления двигателем»?
Данная система является ключевой в работе автомобиля. Подробнее о том, где она находится здесь !
M74CAN — «мозг» автомобиля Лада Гранта в разобранном виде
Она проводит запуск и выключение топливного насоса, осуществляет постоянный контроль объёма воздуха (также в этом процессе косвенно участвует воздушный фильтр ), который поступает в рабочие цилиндры, а также направляет во впускной трубопровод то количество топлива, которое необходимо в данный момент.
Как запустить двигатель если неисправен ДПКВ. Диагностика и ремонт инжектора.
Помимо этого, проводится управление процессом образования искры на свечах зажигания, корректируется угол опережения зажигания и обеспечивается регулировка частоты, с которой двигается коленвал на холостом ходу.
Вентилятор в сборе радиатором двигателя
Дополнительно данная система управляет электрическим вентилятором, который имеет непосредственное отношение к системе охлаждения мотора. Из-за неисправности в ЭБУ вентилятор может постоянно работать , или не включаться вообще.
Основные виды неисправностей
Так что, как вы можете видеть, мест потенциальных поломок более чем достаточно. В случае ошибок на экране панели приборов загорится сигнализатор «проверьте двигатель».
Так выглядит иконка «сигнализатор двигателя»
Все модификации двигателей автомобиля Лада Гранта управляются электронной системой управления.
Проблемы с топливным насосом
Местонахождение бензонасоса в Гранте (прошу прощения за грязный салон, до съёмки ехали детишки-плутишки)
В данном компоненте должны быть проконтролированы два параметра, среди которых выделяется рабочее давление, а также производительность в процессе работы. В большинстве случаев, проблему можно устранить посредством ремонтных работ, а не обращаясь к полной замене детали .
Первоначально нужно проверить напряжение на разъёме, который обеспечивает питанием бензиновый насос. Происходит это от бортовой энергетической системы. По возможности, данное значение должно быть равно 12 В или даже немного выше. К тому же, при работе нормой считается незначительный шум при функционировании насоса.
Сложности данного метода проверки заключаются в том, что обнаружить ненадёжный контакт в электроцепи по пути к разъёму может быть очень сложно.
Если же говорить о реле управления, то все они находятся внутри салона машины. И, если они работают неправильно, то могут выдать себя характерными щелчками. Но, эту неисправность достаточно легко устранить, так как замена реле сопровождается контролем обозначений, которые подскажут, куда и какой компонент нужно монтировать.
- Доступ к монтажному блоку открывается после того, как откроется декоративная панель
- Реле и монтажный блок предохранителей находятся под рулем, слева от переключателя режима работы фар автомобиля
- Блок предохранителей и блоки реле
Проблемы, связанные с пуском мотора Лада Гранта
Естественно, что возможны и многие другие проблемы, которые напрямую или косвенно связаны с системой его управления. В их число входит износ нагнетательных элементов топливного насоса. Также проблемы могут касаться процесса подачи топлива, о чём мы уже говорили в предыдущем разделе.
Основная статья: почему не запускается двигатель на автомобиле Лада Гранта .
Забитые или неисправные форсунки двигателя
Форсунки с рампой
По ходу движения, бензин достигает форсунок (распылителей), которые могут работать недостаточно хорошо, ввиду особенностей настройки системы. Далее следует проблема с давлением, при котором происходит впрыск смеси в цилиндр. Если оно недостаточно высокое, то есть значительная вероятность того, что автомобиль не сможет даже начать свою работу.
Плохое топливо
АвтоВаз рекомендует использовать только 95-ый бензин , иначе система управления двигателем может работать нестабильно.
Это не относится к системе управления топливом, но дадим Вам полезный совет.
При сильных отрицательных температурах старайтесь держать уровень топлива в бензобаке не менее 25% от его объёма. То есть, если у автомобиля Лада Гранта объём бензобака равен 50 литров, то Вам необходимо не менее 12,4 литров. Такое количество топлива не даст образоваться конденсату, который смешается с бензином.
В случае, когда залито некачественное топливо двигатель может начать работать нестабильно, троить и глохнуть на холостых оборотах , также вырастет расход топлива автомобилем .
Из-за плохого качества топлива придётся чистить бензобак, или полностью сливать старый некачественный бензин и заливать новый.
Поломки, сопровождающиеся повышенной шумностью силового агрегата
Неправильная работа системы управления двигателем может привести и к прочим проблемам. У большинства из них есть один общий признак — повышенная шумность мотора.
Такое возможно тогда, когда в топливной системе питания присутствуют твёрдые частички (грязь), которая не даёт правильно работать форсункам. Кроме того, возможна ситуация с попаданием воздуха в систему питания.
Это же касается неравномерности работы силового агрегата на холостом ходу. Конечно же, это не является изначальной причиной, однако источники стоит искать именно в системе управления мотором.
Обороты холостого хода
Слишком большие обороты холостого хода
Если обороты холостого хода установлены неверно, или же они подстраиваются автоматически, руководствуясь ложными показаниями датчиков, то это тоже может привести к увеличению уровня шума в моторе. Искать причину нужно в настройках системы или же механических повреждениях.
Форсунки, топливная система и бензонасос
Топливный насос бывает «чудит»
Далее следует проблема с подачей топлива и форсунками. Как мы уже упоминали выше, это может стать причиной полного выхода из строя системы, с невозможностью даже запустить мотор.
Учитывая качество топлива в нашей стране, нередко забивается топливный фильтр. В таком случае топливный фильтр потребует замены .
Проблемы, касающиеся коленчатого вала Лада Гранта
Код Р0335 — неверный сигнал датчика положения коленчатого вала.
Если же ориентироваться на то, что в Лада Гранта может существовать проблема с нормальной работой коленчатого вала, то и в данном случае стоит обратиться к системе управления двигателем. В частности, есть некоторые базовые проблемы, о которых мы сейчас расскажем.
Первой причиной будет физический износ датчика положения коленчатого вала. Система не сможет настроить данный параметр, поэтому она будет пытаться подстроить прочие параметры, в результате чего возникнут некоторые проблемы.
Система может сообщить о неполадках даже тогда, когда вы заметили чрезмерное сопротивление движению элементов в регулировочных процессах. И, конечно же, не забывайте о возможности того, что в картере присутствует слишком большое количество газов, создающее увеличенное давление.
Выводы
Большинство проблем с топливной системой из-за некачественного бензина
Большинство из этих проблем вызвано неправильной эксплуатацией автомобиля, включая использование некачественного топлива и масла, а также длительную эксплуатацию на повышенных оборотах. Не лишним будет проводить профилактику время от времени, чтобы выявить недочёты в виде протечек топливного канала, куда способен попадать воздух.
Источник: https://aviashina.com/post/2018/2011227427-neispravnosti-sistemy-upravleniya-dvigatelem-avtomobilya-lada-granta.html
Электронный блок управления системы управления двигателем Лада Гранта
Главный управляющий элемент системы — электронный блок управления (ЭБУ), или, как часто его называют, — контроллер с встроенным микропроцессором.
По сути ЭБУ — это специализированный мини-компьютер, в котором установлена только одна программа — управление двигателем, а датчики и исполнительные устройства образуют периферийное оборудование этого компьютера. Блок получает и анализирует сигналы датчиков.
На основе полученных данных блок рассчитывает управляющие команды и выдает их на исполнительные устройства. В блоке имеется три типа памяти*:
- постоянное запоминающее устройство (ПЗУ),
- оперативное запоминающее устройство (ОЗУ),
- перепрограммируемое запоминающее устройство (ППЗУ).
ПЗУ — память энергонезависимая (то есть информация в памяти сохраняется при отключении питания) и представляет собой микросхему («чип»)*. В ПЗУ хранится программа вычислений и необходимые для расчета данные (параметры двигателя, передаточные отношения трансмиссии и другие характеристики). Эта информация индивидуальна для каждой модификации автомобиля.
Предупреждение!
Неквалифицированное перепрограммирование ПЗУ может привести к нарушениям в работе двигателя, выходу из строя элементов системы управления двигателем, повреждению двигателя.
В процессе работы ЭБУ контролирует исправность всех элементов и цепей системы управления двигателем.
Обнаружив неисправность, ЭБУ переводит систему управления двигателем на резервный режим работы и включает контрольную лампу неисправности двигателя на щитке приборов.
Двигатель при этом сможет продолжить работу (кроме случая неисправности датчика положения коленчатого пала), что позволяет доехать до места ремонта своим ходом. Коды обнаруженных неисправностей ЭБУ записывает в ОЗУ.
Там же хранится оперативная информация, которую микропроцессор ЭБУ использует при расчетах. При отключении аккумуляторной батареи от бортовой сети автомобиля вся информация, хранящаяся в ОЗУ, будет удалена.
В ППЗУ хранятся коды противоугонной системы автомобиля (иммобилайзера). Этот тип памяти энергонезависим. После активации иммобилайзера ЭБУ блокирует работу системы управления двигателем при попытке запуска двигателя без специальных электронных ключей.
- ЭБУ системы управления двигателем расположен за шумоизоляционным покрытием под правой стороной панели приборов.
- * В конструкцию ЭБУ заводом-изготовителем могут быть внесены изменения.
- При техническом облуживании и ремонте системы управления двигателем необходимо соблюдать предосторожности:
- Не касайтесь выводов ЭБУ руками — система управления двигателем — микропроцессорная, электронные компоненты ЭБУ могут быть повреждены электростатическим разрядом.
- Приступая к ремонту автомобиля (особенно, если операции связаны с демонтажом элементов системы управления двигателем), снимите клемму с отрицательного вывода аккумуляторной батареи. При отсоединении аккумуляторной батареи от сети автомобиля из памяти ЭБУ будут удалены коды неисправностей.
- Во многих случаях для проверки элементов системы управления двигателем необходимо наличие в электрической цепи системы напряжения питания. При этом отсоединять колодки проводов от датчиков и исполнительных элементов системы управления двигателем допускается только после выключения зажигания.
- Отсоединять колодку жгута проводов от ЭБУ можно только после снятия клеммы с отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
- При необходимости подсоединить аккумуляторную батарею к электрической сети автомобиля во время ремонта предварительно убедитесь в том, что отсоединенные провода (выводы колодок, концы проводов) не замыкают на «массу» и что зажигание выключено. Подсоедините сначала клемму к положительному выводу аккумуляторной батареи, а затем к отрицательному. Включайте зажигание только на время выполнения измерений.
- В системе управления двигателем используются электронные компоненты, напряжение питания которых 5 В. Подача на них напряжения от электрической сети автомобиля (напряжение в которой более 12 В) приведет к выходу из строя системы управления двигателем.
- Для проверки системы управления двигателем используйте мультиметр, внутреннее сопротивление прибора в режиме вольтметра должно быть не менее 10 МОм. При необходимости для проверки цепей питания, находящихся под напряжением 12 В, можно воспользоваться контрольной лампой, но мощность лампы должна быть меньше 4 Вт (подойдет контрольная лампа щитка приборов А 12-1,2-1 мощность 1,2 Вт или лампа подсветки прикуривателя АМН 12-3-1 — 3 Вт).
- Перед запуском двигателя убедитесь, что клеммы надежно закреплены на выводах аккумуляторной батареи.
- Во избежание выхода из строя электронных компонентов ЭБУ нельзя при работающем двигателе отсоединять клеммы проводов от выводов аккумуляторной батареи.
Электронный блок управления (ЭБУ) системы управления двигателем имеет режим самодиагностики. При включении зажигания должна загореться контрольная лампа неисправности системы управления двигателем, что свидетельствует о работоспособности системы диагностики. Если система управления двигателем исправна, то после запуска двигателя лампа должна погаснуть.
В процессе работы ЭБУ контролирует исправность всех элементов и цепей системы управления двигателем.
Обнаружив неисправность, ЭБУ переводит систему управления двигателем на резервный режим работы и включает контрольную лампу неисправности двигателя, расположенную на щитке приборов.
Двигатель при этом сможет продолжить работу (кроме случая неисправности датчика положения коленчатого вала), что позволяет доехать до места ремонта своим ходом. Коды обнаруженных неисправностей ЭБУ записывает в оперативную память (ОЗУ).
Для считывания кодов неисправности к системе управления двигателем необходимо подключить внешнее диагностическое устройство. Для этого в системе выполнен диагностический разъем.
Считывать коды неисправности можно в сервисном центре, располагающем необходимым оборудованием.
Поделиться ссылкой:
Источник: http://almarka.ru/jelektronnyj-blok-upravlenija-sistemy-upravlenija-dvigatelem-lada-granta/
Характерные слабые места гранты. возможные неисправности и первые поломки lada granta — АвтоСовет
Сколько бы мы с вами не искали идеальный автомобиль, к сожалению, таких не существует, обязательно найдется какая-то мелочь способная испортить общую картину. Как и любой другой автомобиль Lada Granta имеет свои слабые места.
Для начала давайте поговорим о салоне Granta. Очень часто автовладельцы жалуются на то, что чехол рычага коробки передач трескается, а также вылезает из-под набалдашника. Также стоит заметить что эта модель Lada имеет довольно-таки хрупкую рукоятку регулировки сидения.
Помимо всего этого зачастую «мозолит глаз» лампочка неисправности подушек безопасности. Большинство автовладельцев жалуются на то, что стеклоподъемник выходит из строя практически сразу. Если быть точнее, то при опускании стекол слышен сильный визг, да и заедает их частенько.
Кондиционер также стал недостатком этой машины, так как днем в жару, особенно когда автомобиль стоит, его работа практически незаметна.
Фары — это еще одно слабое место этого Granta. Зачастую задние фонари могут потеть, а крепление колпаков фар оставляет желать лучшего. Также стоит отметить, что задние фонари имеют довольно-таки большие дыры со стороны ламп. Это, в свою очередь, может привести к тому, что в скором времени внутри фар будет находиться вся грязь и пыль с багажника.
Еще одним недостатком Lada Granta можно назвать электронику. На первых машинах этой модели может заливать ЭБУ по жгуту проводов. Может выходить из строя генератор, а точнее подшипники генератора или его ремень.
Что касается системы охлаждения: не смотря на отсутствие общих нареканий, стоит отметить, что в моделях, выпущенных до 2012 года, часто выходит из строя термостат.Все вышеперечисленное можно отнести к неприятным, но относительно безобидным нюансам данного автомобиля, но стоит отметить, что Lada Granta имеет и более серьезные слабые места.
К примеру, кузов. В верхней части двери автомобиля краска протирается очень быстро, что приводит к ржавчине. Все это причина не совсем правильного монтажа.
Также, серьезным недостатком является ходовая часть машины. Как правило, после 5000 километров пробега становится слышен стук в передних стойках, а также может лопнуть кронштейн растяжки тяги передней подвески.
Коробку передач также можно отнести к недостаткам этого автомобиля, так как довольно часто слышен вой в КПП. Помимо этого на холодную у коробки передач тугой ход, а также на морозе может замерзать рукоятка.
Для того чтобы справится с этой проблемой рекомендуется заменить масло в КПП на синтетику.
Lada Granta укомплектована тормозными колодками весьма посредственного качества, которые со временем начинают скрипеть, визжать и стирать тормозной диск.
Также стоит отметить то, что автомобиль имеет неудачное крепление троса ручника. Так что стоит быть очень осторожным, начиная эксплуатацию Lada Granta.
Водители со стажем рекомендуют пару дней поездить на автомобиле для того, чтобы, привыкнуть.
Несмотря на то, что автомобиль Lada Granta имеет довольно-таки большой список недостатков, стоит помнить, что при правильном уходе и своевременном техобслуживании можно избежать множества поломок, а некоторых вообще избежать. Большинство автовладельцев при каких-либо неисправностях стараются заменить запчасти на аналоговые. Это способствует тому что автомобиль становится намного легче в эксплуатации и уменьшает риск поломок.
Источник:
Безразборный ремонт двигателя и коробки, типичные неисправности Лада Гранта (Lada Granta)
- 17 июля 2017 23:06:56
Источник: https://razborkadonskoe.ru/drugoe/harakternye-slabye-mesta-granty-vozmozhnye-neispravnosti-i-pervye-polomki-lada-granta.html
Документация ВАЗ
Официальная информация ВАЗ. | |
Основные параметры систем впрыска | |
Перечень систем распределенного впрыска топлива для автомобилей ВАЗ | |
Назначение контактов выводов («распиновка») ЭБУ Январь 5, Bosch M1.5.4, Bosch MP7. | |
Назначение контактов выводов («распиновка») ЭБУ M7.9.7 | |
Назначение контактов выводов («распиновка») ЭБУ Январь 4/4.1 и GM | |
Назначение контактов выводов («распиновка») ЭБУ М10.3 | |
Назначение контактов выводов («распиновка») ЭБУ M17.9.7 (ВАЗ) | |
Назначение контактов выводов («распиновка») ЭБУ M74 | |
Замена блока Bosсh MP 7.0 на Bosch M1.5.4 (M1V13S64, широкополосный ДД) или Январь‑5.1. | |
Таблицы для замены блока BOSCH MP7.0 на Январь 5.1 и 5.1.1 | |
Электрические схемы систем впрыска автомобилей ВАЗ. | |
Альбом электрических схемы автомобилей ВАЗ за 2011 г (Системы E‑GAS) | |
М86 Евро‑5. Электронная система управления двигателем 21129 автомобилей семейства LADA VESTA с контроллером – устройство и диагностика Скачать | |
М74 Евро‑4. Электронная система управления двигателем автомобилей семейств LADA SAMARA, LADA KALINA, LADA GRANTA, ТИ 3100.25100.12039 Скачать | |
М74 Евро‑4. Электронная система управления двигателем автомобилей семейств LADA KALINA‑2, LADA GRANTA 16V, ТИ 3100.25100.12052 Скачать | |
М73 Евро‑3. Электронная система управления двигателем автомобилей семейств Lada 110, Lada Samara, Lada 2105, 2107 – устройство и диагностика. Тольятти, АО АВТОВАЗ, 2009 г. Скачать | |
Bosch M7.9.7. Система управления двигателем ВАЗ 21114 (1,6 л. 8 кл.) и ВАЗ 21124 (1,6 л. 16 кл.) с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности Евро‑3 автомобилей ВАЗ 11183, ВАЗ 21101, ВАЗ 21104. Руководство по тех. обслуживанию и ремонту. Скачать | |
Bosch M7.9.7. Система управления двигателем ВАЗ 21114 (1,6 л. 8 кл.) с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности Евро‑2. Руководство по диагностике и ремонту. Скачать. | |
Bosch M7.9.7. Электрическая схема системы распределенного впрыска ВАЗ 21053, 2107, 21074 (1,5 л, 8 кл.) под нормы токсичности ЕВРО‑2 Скачать | |
Bosch MP7.0H. Система управления двигателем ВАЗ 2111 (1,5 л, 8 кл.) с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности ЕВРО‑2. Скачать | |
Bosch MP7.0H. Система управления двигателем ВАЗ 2111 (1,5 л, 8 кл.) и 2112 (1,5 л, 16 кл) с распределенным последовательным впрыском топлива под нормы токсичности ЕВРО‑3 Скачать | |
Bosch M1.5.4N. Электрическая схема системы распределенного впрыска ВАЗ 2107 (1,5 л, 8 кл.) под нормы токсичности ЕВРО‑2 Скачать | |
Январь 4.1. Система управления двигателем ВАЗ 2111 (1,5 л. 8 кл.) с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности России. Руководство диагностике и ремонту. Скачать | |
Система управления двигателем ВАЗ 2104 (1,45 л. 8 кл.) с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности Евро‑2. Руководство по тех. обслуживанию и ремонту. Скачать | |
Шевроле – Нива | Электросхемы |
СУД ВАЗ-2123–40 Евро-II (Bosch MP7.0) | |
Руководство по эксплуатации | |
Руководство по ремонту | |
Инструкция по работе с иммобилайзером АПС‑6 | |
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту системы управления двигателем | |
Трудоемкости работ по ремонту и техническому обслуживанию | |
Технология технического обслуживания | |
Список взаимозаменяемых деталей | |
Схемы электрооборудования | |
Каталог деталей | |
Руководство по ремонту 2123 | |
2123 Методическое пособие курса повышения квалификации по устройству и диагностике электронных систем управления двигателем (HandOut) | |
Лада «Калина» | Автомобиль ВАЗ 11183 и его модификации. Технология технического обслуживания и ремонта. |
Трудоемкости работ по тех. обслуживанию автомобилей ВАЗ 11183. | |
Электросхемы | |
Назначение выводов Системы дистанционного управления электропакетом «Норма» на а/м ВАЗ-11183 | |
Электросхемы Калина 2194х | |
Схемы 2192, 2194 по состоянию на 05.2017 | |
АПС 6.1 и Система Управления Электропакетом «Люкс» (1183–3763040/1183–3763040-10). Схема подключения, устройство и порядок работы. | |
Подушки безопасности а/м Калина | |
ABS автомобилей семейств LADA Kalina и LADA Priora устройство, диагностика, снятие и установка основных узлов. ТИ 3100.25100.13068. | |
ЭМУРУ – Электро Механический Усилитель Рулевого Управления ВАЗ-11183 | |
ВАЗ 2170 «Приора» | Тех. характеристики, номенклатура, оригинальные узлы. |
Сборник технологических инструкций. | |
Альбом электрических схем. | |
Альбом электрических схем. (на 04/2016 г.) | |
Схемы ЭСУД а/м Приора, 21702–0000050-40, 21705–0000055-41, 21705–0000057-41/44/45 | |
Каталог деталей и сборочных единиц. | |
Система надувных подушек безопасности. | |
Схема подключения блока комфорта а/м «Приора». | |
Автоматизированная механическая трансмиссия а/м Приора, основные узлы и агрегаты | |
Кондиционер «PANASONIC» Тех. инструкция. | |
Лада «Гранта» | Трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонту. |
Сборник технологических инструкций по ремонту и техническому обслуживанию. | |
Схема ЭСУД Лада Гранта | |
Схема ЭСУД 2191 (05/2017) | |
Гранта 2190. Каталог деталей и сборочных единиц | |
АКПП снятие/установка основных узлов и деталей. | |
Автоматизированная механическая трансмиссия а/м Лада Гранта, Приора. Система управления. ТИ 3100.25100.12053. | |
Lada Granta FL. Сборник электрических схем. | |
Система Lada Connect – устройство и диагностика неисправностей ТИ.3100.25100.12071. | |
Лада «Веста» | Электрические мастер-схемы 21179 |
Блок дополнительных функций кузовной электроники. ТИ 3100.25100.12068 | |
Усилитель электромеханический рулевого управления а/м Lada Vesta – устройство и диагностика. ТИ 3100.25100.12067 | |
Электрооборудование автомобиля LADA VESTA снятие – установка основных узлов и агрегатов | |
Электрооборудование автомобиля LADA VESTA CNG снятие установка основных узлов и агрегатов | |
Электронная система управления двигателем 21129 автомобилей семейства LADA VESTA с контроллером М86 ЕВРО‑5 – устройство и диагностика. Изм. 2 | |
Электронная система контроля доступа Lada Vesta | |
Система питания КПГ LADA VESTA | |
Система управления автоматизированной механической трансмиссей LADA Vesta | |
Система экстренного реагирования при авариях автомобилей LADA VESTA | |
Двигатель ВАЗ-21179, устройство и ремонт изм.3 ТИ.3100.25100.40207 | |
Лада «XRAY» | Lada XRAY Технические условия 4514–033-00232934–2018. Изменения 5 |
Lada XRAY Электрооборудование снятие и установка основных узлов и деталей. ТИ 3100.25100.20597 | |
ЦБКЭ – Назначение, функции, диагностика. ТИ 3100.25100.12051 | |
ЦБКЭ автомобилей LADA VESTA, LADA XRAY – устройство, диагностика неисправностей, ТИ 3100.25100.12059 | |
Lada XRAY Трансмиссия – снятие, установка. ТИ.3100.25100.20593. | |
Lada XRAY Система управления бесступенчатой трансмиссией (CVT). ТИ.3100.25100.12070. | |
Lada XRAY Переключатель режимов работы функции EDL системы курсовой устойчивости. | |
Схемы электрических соединений автомобилей LADA Largus K4M E5 | |
LADA Largus снятие – установка основных оригинальных узлов. ТИ.3100.25100.20538 | |
LADA Largus CNG снятие – установка основных оригинальных узлов. ТИ.3100.25100.20613 | |
Схемы электрических соединений автомобилей LADA (4×4, Samara, Kalina, Priora). | |
Комплектация ЭБУ ВАЗ (1,5 л.) – Жгуты, датчики, исполнительные механизмы. | |
Бортовая система контроля БСК-10. Описание, схема, прошивка контроллера. | |
Кондиционер на ВАЗ – Инструкция по установке. | |
ВАЗ 2115. Оригинальные узлы. Технология технического обслуживания и ремонта. Тольятти, АО АВТОВАЗ, 1997 г. | |
Диагностический коннектор OBD‑2, назначение контактов и расшифровка кодов неисправностей. | |
Инструкция пользователя на иммобилизатор АПС‑4. Новая версия. | |
Инструкция пользователя на иммобилизатор АПС‑6. | |
Принципиальная электрическая схема ЭБУ: Январь 4 Январь 4.1 | |
Принципиальная электрическая схема ЭБУ Январь 5.1: Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 | |
Принципиальная электрическая схема ЭБУ Январь 7.2. | |
Монтажная схема ЭБУ Январь 7.2. | |
Принципиальная электрическая схема ЭБУ VS5.1 (Старая аппаратная модификация). | |
Принципиальная электрическая схема ЭБУ VS5.1 (Новая аппаратная модификация). | |
Принципиальная электрическая схема ЭБУ М73. | |
Диагностика СУД – учебный курс для начинающих. |
Источник: https://chiptuner.ru/content/docs/