Как поставить электроусилитель руля на ваз-2114 своими руками

Электроусилитель руля (ЭУР) устанавливается на новые автомобили отечественного производства, такие как Калина, Приора, Гранта в отличие от старых моделей типа ВАЗ 2109, 2114.

Но так как новые модели проектируются на основе старых, кое какие детали, используемые в них можно установить и на ВАЗ 2109.

В этой статье мы рассмотрим установку электроусилителя руля от Приоры на ВАЗ 2109 с европанелью.

Для этого нам понадобятся:

  • ЭУР от Приоры (ВАЗ 2170);
  • Проводка для подключения ЭУР (2110-3724155);
  • Установочная пластина;
  • Укороченный карданчик рулевого вала;
  • Подрулевые переключатели от Шеви Нивы;
  • Кожух руля от ВАЗ 21104 («десятка» с европанелью);
  • Кнопка аварийки (ее придется переносить на панель);
  • Руль от Калины.

Как поставить электроусилитель руля на ВАЗ-2114 своими руками

ЭУР от Приоры

Как поставить электроусилитель руля на ВАЗ-2114 своими руками

Установочная пластина

Как поставить электроусилитель руля на ВАЗ-2114 своими руками

Карданчик

Как поставить электроусилитель руля на ВАЗ-2114 своими руками

Жгут проводки

Как поставить электроусилитель руля на ВАЗ-2114 своими руками

Кожухи от «десятки» с европанелью

Начинаем работу по установке со снятия рулевого колеса, рулевого кожуха и подрулевых переключателей вместе и колодкой.

Также можно сразу снять накладку панели приборов и извлечь комбинацию приборов – к ней мы будем подключать управляющие провода от ЭУРа.

Далее снимаем замок зажигания. С болтами его крепления возможно придется повозиться, если сорвете их шлицы.

  • Снимаем рулевой вал. Получаем в результате вот такой вид:
  • Как поставить электроусилитель руля на ВАЗ-2114 своими руками
  • Отмеченные шпильки необходимо немного укоротить, чтобы они не упирались в ЭУР.

Устанавливаем переходную пластину. Передних гайки подойдут и старые, а вот задние болты нужно заменить на 4,8 х 50 мм (с головкой на 10).

  1. Как поставить электроусилитель руля на ВАЗ-2114 своими руками
  2. Если пластину достать не удалось, то ее можно изготовить самостоятельно по этому чертежу:
  3. Как поставить электроусилитель руля на ВАЗ-2114 своими руками
  4. Теперь подключаем проводку. Провода на аккумулятор удобно провести через отверстие для шлангов гидрокорректора фар:
  5. Как поставить электроусилитель руля на ВАЗ-2114 своими руками
  6. Остальные провода тянем к комбинации приборов, где их и подключаем согласно схемы:
  7. Как поставить электроусилитель руля на ВАЗ-2114 своими руками
  8. Закрепляем на рейке кардан из комплекта ЭУР (фиксирующий болт закручиваем не до конца).

И примеряем сам электроусилитель. Комплектного карданчика немного не хватает по длине, поэтому придется немного увеличить посадочные места на самом ЭУРе, чтобы его немного сдвинуть в сторону кардана.

  • Когда все получилось, собираем обратно рулевую колонку и панель приборов, и подключаем электроразъемы к блоку управления ЭУР.
  • Заводим автомобиль и пробуем.

Теперь руль стал очень легким, особенно это заметно на парковках на малой скорости. Также вибрации от дороги на руль теперь передаются в меньшей степени.
Правда, есть и отрицательные моменты: руль становится несколько ближе к водителю (на 4-5 см) и несколько ниже. Ну и штатную облицовку рулевой колонки нужно менять на «десятошную» с европанелью.

Источник: http://www.drive2.ru/c/536692/

Источник: http://tuning-lada-2109.ru/ustanavlivaem-eur-ot-priory/

Фотоотчет по установке электроусилителя руля на Ваз 2115

15.07.2010 Интересные решения  

Как поставить электроусилитель руля на ВАЗ-2114 своими руками

Установка электроусилителя руля на автомобиль дело достаточно серьезное и непростое. Выкладываем пошаговое фото этого процесса.Итак, есть электроусилитель, начинаем с демонтажа родной рулевой колонки

Что мы имеем в поставочном комплекте? Сам усилитель, проставочный адаптер для конкретной модели, пучок проводов, промежуточный вал…

Еще о комплекте с фотографиями  здесь.

Как поставить электроусилитель руля на ВАЗ-2114 своими руками

Демонтаж сделан, на это ушло минут 20-30, получаем пустой проем, устанавливаем промежуточный кронштейн-адаптер

Как поставить электроусилитель руля на ВАЗ-2114 своими руками
Как поставить электроусилитель руля на ВАЗ-2114 своими руками

Кронштейн установлен, прокладываем пучок проводов из моторного отсека в салон

Как поставить электроусилитель руля на ВАЗ-2114 своими руками

Теперь устанавливаем на усилитель промежуточный вал и, все это в сборе устанавливаем на промежуточный кронштейн.

Дальше небольшие проблемы, у клиента стоял маленький китайский руль, нужен адаптер под него на Приоровский рулевой вал.

Дело в том, что в продаже есть всякие усилители, производства Калуга, Махачкала, Корея…, но , как правило, рекомендация покупать усилитель производства Калуга, самый грамотный на сегодняшний день, а он поступает в продажу в исполнении Приора.

То есть, для того, что бы его красиво установить, понадобится кожух вала руля от Приоры, рычаги подрулевого переключателя от Приоры, руль от Приоры, если был установлен штатный руль. Или адаптер руля, если стоял руль спортивный.

Как поставить электроусилитель руля на ВАЗ-2114 своими руками
Как поставить электроусилитель руля на ВАЗ-2114 своими руками
Как поставить электроусилитель руля на ВАЗ-2114 своими руками

А далее закрыть все это кожухом вала руля

Все. Проверить наличие сигналов тахометра и спидометра на контроллере и можно наслаждаться легким и удобным рулевым управлением.

И кстати, много информации и ответов на возникающие вопросы, уже есть в х к этим статьям. Не пренебрегайте этим.

Источник: http://mgp-avto.ru/fotootchet-po-ustanovke-elektrousili/

Устанавливаем ЭУР от Приоры в Ваз 2108, описание, схема подключения

Давно мечтал, поставить ЭУР  т.к. крутить маленький руль с 195 резиной и кастором 3.5 очень сложно и вот, наконец, свершилось. На первый взгляд вроде все просто, тема избита, но когда искал в нэте ответы на некоторые вопросы, понял, что тема, так скажем, не полностью раскрыта, попробую создать полный отчет.

Купил я ЭУР от приоры, переходную плиту для 2108 и два вала карданами от серворулей 2110. Установка пошла без проблем, плита идеально подошла, к ней идеально прикрутился ЭУР. C валом тоже все просто, берем оба вала, отрезаем лишнее, подгоняем по длине и варим, шлицы подходят.

  • Как поставить электроусилитель руля на ВАЗ-2114 своими рукамивал
  • Подключение так же не сложное, схем полно, и в интернете, и на драйве, вот та, которой пользовался
  • Как поставить электроусилитель руля на ВАЗ-2114 своими рукамисхема
  • Первое впечатление просто космическое, руль легко выкручивается из одного крайнего положения в другое одним пальцем, все супер.
  • Но всю эту радость немного испортила сборка салона(эур был установлен, когда еще не было торпеды) торпеду поставил, а на эур одел кожух от ваз 2110 (второго образца) и обнаружилось 2 проблемы: первая проблема — это высота, руль реально перекрывал приборку.
  • Как поставить электроусилитель руля на ВАЗ-2114 своими рукамипечаль

вторая проблема — тоже высота, рулевая колонка эура ниже обычного, но еще и кожух от 2110 толще, чем родной. мне с моим ростом было не удобно просовывать правую ногу под рулем.

решено было во чтобы то не стало поднимать ЭУР, уже думал снимать торпеду и переваривать кронштейн рулевой колонки, но все оказалось проще.

с переходной плитой идут две дистанционный шайбы, так вот их нужно заменить на более тонкие

  1. Как поставить электроусилитель руля на ВАЗ-2114 своими рукамистарая шайба и новые.
  2. а ближе к педалям добавить две шайбы
  3. Как поставить электроусилитель руля на ВАЗ-2114 своими рукамис каждой стороны
  4. из-за удаления шайб эур сместился ближе к плите и уперся замком зажигания в саму плиту, замок нужно будет немного подпилить. После проведения данных процедур руль поднялся вверх, появилось место для ног и стало видно приборку
  5. Как поставить электроусилитель руля на ВАЗ-2114 своими рукамитак-то лучше

Следующим этапом стало изготовление переходника для руля, эур немного длиннее, чем родная колонка, и руль сместился на водителя. Тут тоже не сложно, берем переходник для 2108, пилим, сверлим, скручиваем винтами. рассказывать нечего, весь процесс понятен по фото

Как поставить электроусилитель руля на ВАЗ-2114 своими рукамисмотрим

Как поставить электроусилитель руля на ВАЗ-2114 своими рукамипилим

  • сверлим и собираем
  • Еще одно последствие более длинной р.колонки эура — это не достающие контактные кольца сигнала
  • не хватает 2см
  • тут вообще все просто: подкладываем по 4 гайки м6 под каждый винт и готово.
  • гайки как раз по 0.5см
  • После победы над сигналом следует еще уделить внимание переключалкам поворотников и дворников, все это последствия укорачивания переходника руля, переключатели стали реально близко к рулю.
  • неудобно
  • решение простое — покупаем переключалки от шнивы, все становится на свои места, подключение стандартное.
  • другое дело
  • чтобы избавиться от щели между рулем и кожухом
  • никуда не годится
  • используем остатки от переходника, обрезаем старую резинку и одеваем на модернизированный переходник.

видно резинку, ну, и общий вид. сам эур заклеил шумкой, чтоб не выделялся…

Источник: https://xn—-7sbbil6bsrpx.xn--p1ai/ustanavlivaem-eur-ot-priory-v-vaz-2108-opisanie-sxema-podklyucheniya.html

Установка ЭУР на ВАЗ 2114 или ГУР?

Содержание:

  1. Виды и достоинства усилителей руля
  2. Недостатки ГУР и ЭУР
  3. Возможные проблемы

2001 год стал годом появления нового проекта от отечественного автопроизводителя АвтоВАЗ. Модель имела два названия — Самара-2 или ВАЗ 2114. По сути, это была усовершенствованная версия всем известной девятки.

Как поставить электроусилитель руля на ВАЗ-2114 своими рукамиКомплект ЭУР

Модернизация оказалась очень серьезной, коснулась буквально всех узлов автомобиля. Не исключением стала рулевая система. В отличие от множества других моделей, выпускаемых АвтоВАЗом, на 2114 предлагали на выбор сразу два усилителя рулевого управления — гидроусилитель и электроусилитель.

Виды и достоинства усилителей руля

Рулевое управление ВАЗ 2114 претерпело существенных изменений, если сравнивать с предшественников в лице Самары первого поколения. Управлять автомобилем стало действительно лучше.

Как поставить электроусилитель руля на ВАЗ-2114 своими рукамиУстановочный комплект

Клиенты получили возможность выбрать между ЭУР и ГУР, то есть электроусилителем и гидроусилителем руля. Но чем же отличаются эти системы между собой, какой отдать предпочтение и почему? Попробуем в этом разобраться.

Электроусилитель

Электроусилитель руля работает на основе импульсов электрического тока. Это достаточно сложная система, в которой каждой отдельной детали отведена своя важная роль.

Из-за этого, когда выходит из строя хотя бы один агрегат, нарушается работа всего устройства, оно может полностью прекратить свою работу.

Как поставить электроусилитель руля на ВАЗ-2114 своими рукамиСхема электромеханического усилителя

Задача автовладельца, на машину которого установлен ЭУР, заключается в постоянном мониторинге состояния узла. За работу импульсов тока отвечает специальный контроллер. С его помощью водитель может самостоятельно выставлять степень усиления.

ЭУР выполняет несколько задач.

  1. Оказывает положительное воздействие на управляемость, маневренность, отлично удерживает автомобиль на дороге, позволяет почувствовать машину. Убери электроусилитель, и управление превратится в сплошное испытание нервов и физической формы водителя.
  2. Отлично справляется с температурными перепадами, которые особенно характерны для российского климата. Даже экстремально низкие температуры не влияют на электроусилитель, что позволяет достойно выдерживать подобные режимы эксплуатации всей рулевой системе машины.
  3. Усилие от электроусилителя положительно сказывается на расходе топлива. Регулируя степень усиления, вы тем самым контролируете аппетит своего автомобиля. Так что появление эур на ВАЗ 2114 стало знаковым событием для отечественного автопрома.
Читайте также:  Плохо включается вторая передача после замены масла лада гранта

Гидроусилитель

В состав гидроусилителя входит большое количество элементов, которые нуждаются не только в постоянном мониторинге, но и аккуратном обращении.

Принцип функционирования ГУР основан на взаимодействии рулевого управления с масляной жидкостью, которая содержится в специальной емкости. От этого и название типа усилителя, поскольку работа основывается на силе рабочей жидкости. Как поставить электроусилитель руля на ВАЗ-2114 своими руками

Несмотря на достаточно сложную технологию, гидроусилитель руля эффективный, безопасный, обеспечивает комфортное управление, позволяет контролировать поведение автомобиля даже в случае поломок передних колес.

Увы, гидроусилитель не лишен недостатков. Главный из них — это частые поломки. Возникают они преимущественно из-за утечки рабочей жидкости.

Функции у ГУР следующие:

  • Автомобиль становится более послушным, хорошо маневрирует, откликается на работу рулем водителем;
  • Обеспечивает смягчение ударов по рулю при прохождении сложных дорожных участков. В нашей стране подобных хоть отбавляй;
  • Гидроусилитель идеально подходит для регулярной езды по проселочным дорогам. В этом компоненте электроусилитель существенно уступает ГУР;
  • Водитель лучше чувствует дорогу, своевременно принимает решения, и система на них откликается;
  • Усиление за счет рабочей жидкости позволяет сократить количество оборотов обода руля для совершения манёвров. Это экономит силы водителя.

Недостатки ГУР и ЭУР

Многие автовладельцы отдают предпочтение установке электроусилителя руля на ВАЗ 2114 в качестве замены стандартного ГУР. Однако оправдано ли такое решение с практической точки зрения?

Как поставить электроусилитель руля на ВАЗ-2114 своими рукамиПодключение

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо рассмотреть не только положительные стороны того или иного усилителя, что мы уже сделали, но также указать на их главные недостатки.

Что же лучше для ВАЗ 2114? Попробуем в этом разобраться.

  1. Гидроусилитель не позволяет дополнительно экономить топливо, однако эффективность электроусилителя порой оказывается слишком низкой.
  2. У гидроусилителя есть слабый элемент — это насос. Его приходится регулярно проверять, следить за его состоянием. Так сложилось, что на ВАЗ 2114 этот компонент не отличается надежностью.

Этим коротким списком перечень недостатков можно закончить. Но стоит обратить внимание на некоторые нюансы.

Возможные проблемы

Некоторые водители отмечают, что ВАЗ 2114 с гидроусилителем система управления становится словно невесомой. Это может сбивать с толку. Когда усиление теряется, руль приходится вращать чаще.

Довольно распространенная проблема, вызванная тем, что гидроусилитель работает непосредственно от силового агрегата. Дабы исправить ситуацию, гидрач подключают не прямо к двигателю, а с помощью регулятора коэффициента усиления. Другой вариант — задействовать усилитель с функцией электропривода. Сегодня подобный девайс отыскать не сложно, да и стоит он сравнительно мало.

Как поставить электроусилитель руля на ВАЗ-2114 своими рукамиПроводка

Что касается замены гидроусилителя на электроусилитель — это более чем возможный вариант усовершенствования автомобиля. Его считают одним из самых простых, но эффективных видов технического тюнинга. Однако выполнять подобные операции самостоятельно настоятельно не рекомендуется.

Выбирайте специализированные автосервисы, специализирующиеся на технических доработках и тюнинге автомобиля. Автомобили компании АвтоВАЗ, в число которых входит и ВАЗ 2114, прекрасны тем, что буквально созданы для тюнинга.

Многие молодые водители выбирают в качестве первого автомобиля именно «четырнадцатую» модель. Это обусловлено широкими возможностями по доработке с минимальными вложениями. Эта машина прекрасно поддается внешнему тюнингу, а нынешний рынок запчастей позволяет усовершенствовать внутреннюю начинку.

В том числе заменить гидроусилитель на электроусилитель рулевого управления.

 Загрузка …

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2114/81-ustanovka-elektrousilitel-rulya.html

Как поставить электроусилитель руля на Самару-2 и стоит ли?

Автомобили ВАЗ 2114 поставляются в продажу с рулевыми системами, позволяющими произвести установку гидравлического или электроусилителя рулевого колеса. ЭУР представляет собой узел, использующийся для обеспечения более плавного и, что немаловажно, комфортного управления автомобилем за счет легкого поворота руля. Подробнее о том, как установить ЭУР на ВАЗ 2114, вы сможете узнать из этого материала.

Есть ли смысл ставить на «четырку» гидроусилитель руля (ГУР) или ЭУР? В данном случае нельзя дать универсальный ответ, поскольку он уникален для каждого автомобилиста.

Разумеется, с ГУР или ЭУР процесс вращения рулевого колеса будет более легким, отчего управление автомобилем становится более комфортным. Но есть и другая сторона вопроса — во-первых, это стоимость комплекта ГУР либо ЭУР, а также достаточно сложная установка системы своими руками.

В общем, решать только вам, но если вы решите поставить на свой автомобиль электроусилитель, то мы поможем вам с установкой.

Как поставить электроусилитель руля на ВАЗ-2114 своими рукамиКомплект установки электроусилителя руля для «четырки»

Подробное руководство по установке

Итак, если вы решили поставить электроусилитель руля на ВАЗ 2114, то необходимо учитывать, что вам придется также произвести замену самой рулевой колонки.

В частности, вместо стандартного устройства вам надо будет поставить колонку с электроприводом, соответственно, наш ремонтный процесс будет начинаться с проводки.

Вам необходимо будет разобраться со всеми разъемами и колодками, ведь вы должны все сделать красиво, без каких-либо скруток проводов. В колодке имеется специальная клемма, которую вам необходимо будет демонтировать, после чего установить ее на разъем в жгуте.

Свободная клемма данного разъема устанавливается в то место, где проходила штатная проводка, никакие специальные жгуты или переходники для этого не потребуются. Вам нужно только соединить два кабеля сечением 4 квадрата с аккумуляторной батареей. Для обеспечения безопасности данного участка электроцепи дополнительно нужно установить предохранительный элемент на 50 ампер.

Далее, так называемой слаботочкой, то есть не силовым проводом, вам необходимо подключиться к таким элементам:

  • тахометру, использующемуся для демонстрации количества оборотов коленчатого вала двигателя;
  • скоростному датчику, применяющемуся для обозначения скорости транспортного средства;
  • массе, то есть кузову автомобиля;
  • диагностической К-линии;
  • а также к контрольной лампочке (автор видео об установке узла в домашних условиях — канал sokur64).

Выполнив эти действия, вам нужно будет произвести диагностику наличия сигнала тахометра, а также спидометра.

Если сигналы есть, то дальнейшая процедура установки выглядит следующим образом:

  1. Производится демонтаж пластикового кожуха на рулевой колонке, где установлены переключатели, а также замок зажигания. Для этого нужно открутить все болты, при помощи которых фиксируется защитная накладка.
  2. Затем необходимо выкрутить винт, установленный на рейке, и произвести ее демонтаж. На этом этапе вам необходимо будет определить, как сильно размеры установленного при производстве узла отличаются от того размера, который будет использоваться.
  3. На следующем этапе производится монтаж вала непосредственно на электроусилитель. После этого сам вал необходимо зафиксировать в месте монтажа.
  4. На следующем этапе производится настройка электроцепи. Из салона транспортного средства к аккумуляторной батарее необходимо провести два провода, как вариант, это можно сделать через левое крыло. Чтобы сделать это, нужно в первую очередь произвести демонтаж расширительного бачка омывательной системы, а затем, используя наиболее твердую и толстую проволоку, протянуть ее. Вам нужно попытаться добраться до моторного отсека.
  5. Когда конец проволоки появится в моторном отсеке, к нему необходимо прицепить проводку. Далее, оба провода необходимо будет вытащить вместе с самой проволокой.
  6. Выполнив все эти действия, мы приступаем к одному из основных шагов — подключению электроники электроусилителя. Под приборной панелью в «четырке» имеется специальная красная колодка, внутри которой расположен оранжевый кабель. Непосредственно сам контакт ЭУР необходимо подключить именно к этому проводу. Такие же действия производятся с серым проводом.
  7. Затем осуществляется подключение силовых концов. К аккумулятору подключаются провода розового и черного цвета, розовый — к положительной клемме, черный — к отрицательной. На этом процесс монтажа можно считать завершенным. Проверьте работоспособность установленной системы и, при необходимости произведите регулировку устройства.

Фотогалерея «Помощь в установке ЭУР на ВАЗ 2114»

Как поставить электроусилитель руля на ВАЗ-2114 своими руками 1. Монтаж кардана при установке системы ЭУР Как поставить электроусилитель руля на ВАЗ-2114 своими руками 2. Установленный в сборе узел на ВАЗ 2114 Как поставить электроусилитель руля на ВАЗ-2114 своими руками 3. Подключение проводки устройства к бортовой сети Как поставить электроусилитель руля на ВАЗ-2114 своими руками 4. Сборка рулевой колонки, установка на место облицовочных накладок

Нюансы регулировки положения руля

В том случае, если вас не устраивает положение руля либо его высота, это можно исправить путем регулировки.

Для этого необходимо сточить края промышленного вала до необходимых габаритов либо же произвести монтаж прокладок между корпусом устройства и пластиной.

При выполнении регулировки необходимо помнить о том, что сам ЭУР отключается автоматикой, когда скорость движения транспортного средства превысит 50 км/час.

Цена вопроса

Стоимость электроусилителя руля для автомобиля ВАЗ 2114 может различаться, в зависимости от магазина, в котором он покупается, а также региона страны. В среднем цена за полный комплект системы варьируется в районе 22-24 тысяч рублей. В Интернете можно поискать магазины, где комплект ЭУР продается по акциям — со скидкой от продавца вы можете приобрести узел за 20 тысяч рублей.

Читайте также:  Как проверить уровень масла в акпп в шевроле каптива

Видео «Демонстрация работы ЭУР в автомобиле ВАЗ 2114»

На видео ниже вы можете посмотреть, как работает установленный своими руками электроусилитель руля на автомобиле ВАЗ 2114 (автор ролика — Роман Оськин).

 Загрузка …Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://avtozam.com/vaz/2114/kak-postavit-eur/

Устанавливаем электроусилитель руля на ВАЗ 2114 своими руками | Слесарь Разрядник

Рулевая система автомобиля ВАЗ 2114 с самого своего производства предполагала возможность установки гидроусилителя руля при помощи установочного комплекта. Это касается и электроусилителя руля или просто ЭУР.

Такая модификация позволит легче поворачивать автомобиль и повысит комфортное управление. Особенно это касается водителей, которые большую часть времени ездят в городе.

Основным отличием гидроусилителя руля (ГУР) от ЭУР заключается в том, что сила (эффективность) работы первого напрямую зависит от скорости работы мотора. При большой скорости вращать руль уж слишком легко. Это сказывается как на ощущении езды, так и на управляемости.

Для преодоления таких проблем ГУР подсоединяется не напрямую к мотору, а используя регулятор коэффициента усилений. Именно таким функционалом владеет электроусилитель. Для работы ЭУР не характерна прямая связь усилия с мощностью мотора, что позволяет включаться в работу насколько это нужно в конкретной обстановке.

  • Как поставить электроусилитель руля на ВАЗ-2114 своими руками
  • Электроусилитель руля для ВАЗ 2114
  • Для ВАЗ 2114 подойдет аналогичный ЭУР как для Лады Приоры.
  • Дополнительные плюсы использования электроусилителя вместо ГУР:
  • Меньшие требования к обслуживанию (не нужно следить за маслом, соединениями).
  • В мороз не нужно прогреваться, как при использовании ГУР.
  • Установить ЭУР намного легче (не нужно будет вмешиваться в моторный отсек).
  • Высокая надежность.
  • Минусом можно назвать только меньшую мощность, хотя на легковых автомобилях типа ВАЗ 2114 это совсем не заметно.

Стоит ли устанавливать электроусилитель руля?

Ответ уникален для каждого автолюбителя. С одной стороны, вращения руля становится легким и эффект действительно заметен. С другой стороны, помимо финансовой стороны вопроса (а это как минимум 15-20 тыс. рублей) вам нужно будет потратить целый день, чтобы его установить. Выбор полностью лежит за вами, но если вы все же решитесь, то поможем вам с установкой.

Что нужно для установки?

  1. Сам электроусилитель;
  2. Блок управления;
  3. Промвал;
  4. Проводка.

Инструкция по установке

Как поставить электроусилитель руля на ВАЗ-2114 своими руками

Установка основного блока

При установке электроусилителя надо учитывать, что нужно будет заменить рулевую колонку ВАЗ 2114 «колонкой с электроприводом». Для этого начнем с проводки. Нужно будет разобраться с колодками. «Скруток» никаких не нужно будет. В колодке есть клемма, которую нам нужно извлечь и вставить ее на колодку в жгуте.

Свободную клемму жгута вставляем именно в то место, где был штатный провод. Специальный жгут для этого не нужен. Соедините два провода с сечением 4 квадрата с аккумулятором. Не забываем подключить предохранитель на 50А. «Слаботочкой» подключится к тахометру, датчику скорости, массе, к-линия и проводок на контрольную лампу. Не забудьте проверить наличие сигналов спидометра и тахометра.

  1. Снимаем кожух с переключателями и замком зажигания.
  2. Откручиваем болт на рейке и снимаем ее. Нужно определить, насколько «родная» деталь больше нашей новой.
  3. Устанавливаем на ЭУР вал. Сам вал после этого прикрепляем на свое место.
  4. Настраиваем проводку. Протягиваем к аккумулятору из салона два кабеля, лучше всего через левое крыло. Чтобы провести проводки можно:
  • Снять сначала бачок омывателя.
  • Взять твердую проволоку и протаскиваем ее, стараясь добраться до капота.
  • Как только она появится у капота, прицепляем к ней наши провода.

Как поставить электроусилитель руля на ВАЗ-2114 своими руками

Расположение креплений для электроусилителя руля в ВАЗ 2114

  • Вытягиваем вместе с нашей проволокой.
  1. Подключаем электронику ЭУР. Под панелью приборов есть красная колодка, а в ней оранжевый провод. Именно к нему нужно подсоединить электроусилитель.
  2. Аналогичные процедуры нужно проделать с серым проводом.
  3. Подключаем силовые концы. В АКБ подключаем розовый это плюс, а черный — минус.

Установка на этом завершена. Если все сделали внимательно по инструкции, то будете наслаждаться легкостью управления ВАЗ 2114.

Регулировка положения руля

Если высота и положения руля вам не нравится, то тут нужно будет стачивать края промвала до нужного вам размера или устанавливать прокладки между пластиной и корпусом. Стоит помнить, что электроусилитель руля отключается автоматикой на скорости выше 50 кмчас, в отличии от того же самого ГУР.

Установка электроусилителя руля своими силами вполне реальна. Стоит только помнить, что даже у опытного водителя она займет много времени и сил. Но для любителя комфортной езды результат оправдает все затраты и надежды.

Источник: https://maxpark.com/user/4297938453/content/6102668

Электроусилитель руля на ВАЗ 2114: особенности

Как поставить электроусилитель руля на ВАЗ-2114 своими руками

Этот факт открыл широкие возможности для автомобиля, для улучшения качества вождения, что привлекло к Самаре второго поколения значительную часть общественного внимания. Итак, сегодня мы поговорим об этой замечательной модели, Самара-2, о ее технических особенностях, в частности о том, что собой представляет электроусилитель руля на ВАЗ 2114.

Характеристика модели ВАЗ 2114

Самара — это довольно симпатичный пятидверный хэтчбэк, который начал собираться еще в девяностые, но вышел на публику только в начале нулевых. В отличие от предыдущих проектов, Самара обладала усиленной технической начинкой, развивала значительно большую скорость, оставаясь хорошо управляемой на скорости в 160-170 км/ч (для отечественных автомобилей это очень хороший показатель).

Автомобиль обладал такими характеристиками, как надежность, практичность, устойчивость к неблагоприятным внешним факторам, выносливость и неплохая динамика.

А что еще нужно на наших экстремальных дорогах, особенно если говорить о провинции? В общем, машина стала востребованной и на долгие годы получила титул лидера продаж, все-таки иномарки по карману далеко не всем, а тут и внешность удовлетворительна, и качество сносно.

Но, конечно, как и все машины АвтоВАЗа, Самара обладала не только достоинствами. Ряд недостатков сгустили над автомобилем «тучи» грозной критики, которая не утихает и сегодня. В особенности профессионалы отмечают хрупкость многих элементов, недостаточное рабочее состояние двигателя и трансмиссии, тормозной системы, которые слишком часто выходят из строя.

Рулевая система Самары первого поколения была на «троечку», так что перед инженерами встала нелегкая задача серьезной корректировки изъянов, технических дефектов. В 2009 году в продажу вышла рестайлинговая версия, Самара-2, или ВАЗ 2114, который оказался значительно лучше, эффективнее, практичнее и в чем-то даже эстетичнее своей предшественницы.

Помимо многих улучшенных характеристик, к которым можно отнести отформатированный под запросы водителей двигатель, более мощный и крепкий, появление нового оборудования, наблюдалась более современная рулевая система.

Руль у машин АвтоВАЗа всегда был неустойчивый, нуждался в дополнительном усилении.

Теперь такая возможность появилась, можно при желании поставить усилитель руля на ВАЗ, причем кому какой больше нравится: ЭУР или гидроусилитель.

В 2010 году прошел еще один незначительный этап рестайлинга, который немного обновил ряд двигателей, появился 1,6-литровый мотор, отвечающий европейским стандартам качества. В 2014 году вновь вышла обновленная версия ВАЗа.

На этот раз инженеры немало потрудились над новой приборной панелью, чтобы она стала не только стильной, но и многофункциональной.

Конечно, как бы ни старались талантливые инженеры, все равно Самара значительно уступает даже бюджетным проектам западных или восточных концернов.

Виды и преимущества усилителей руля

Раз уж мы заговорили о ВАЗ 2114 и о его технических свойствах, то нельзя умолчать о его рулевом управлении и о том, как можно сделать его лучше. Сегодня перед водителем стоит выбор между двумя вариантами усиления: ЭУР (или ЭМУР) и гидроусилитель руля на ВАЗ. Но что это такое, в чем их конструктивные отличия, особенности и, возможно, недостатки?

Как поставить электроусилитель руля на ВАЗ-2114 своими руками

Вот почему нужно вовремя проводить мониторинг состояния рулевого механизма, дабы он не отказал где-нибудь неожиданно в пути. За импульсами тока в ЭУР следит устройство, под названием контролер, причем степень усиления можно регулировать по собственному желанию. Итак, какие задачи выполняет ЭУР?

  • ЭУР положительным образом отражается на управляемости, маневренности автомобиля, позволяя водителю «держать» машину, «чувствовать» ее ход, тогда как без этого устройства автомобиль, тем более отечественный, двигается очень посредственно;
  • ЭУР становится просто незаменимой вещью во время температурных перепадов, которые в России встречаются достаточно часто. Так, обычно в лютые январские морозы вся система дает сбой, но усилитель помогает преодолеть и это испытание с достоинством, так как на него никак не влияют даже самые мощные перепады температур воздуха;
  • благодаря усилению рулевого механизма значительным образом экономится горючее, так как можно регулировать степень усиления и контролировать потребление топлива.

Кроме электроусилителя существует еще и гидроусилитель руля. Это сложный, требующий бережного отношения и постоянно контроля механизм, состоящий из большого числа деталей.

Принцип действия этого типа усиления основывается на взаимодействии ГУР и масляной жидкости, которая заливается в бачок устройства.

Потому он и называется гидроусилитель руля, так как его действия основаны на рабочей силе жидкости.

Технология работы усилителя сложна, но главное здесь — это то, что он очень эффективен, гарантирует безопасное и комфортное движение, позволяет сохранить управляемость автомобиля даже в случае возникновения серьезных неполадок в передней шине. Единственный минус устройства — это частый выход из строя, протечки масляной жидкости. ГУР выполняет следующие задачи:

  • делает автомобиль более управляемым, легким, маневренным;
  • смягчает удары, которые приходятся на руль во время движение по не самым лучшим дорогам. Людям, привыкшим ездить не по идеальным трассам, а по проселочным дорогам, как никому другому понятна ценность ГУРа;
  • устройство позволяет «чувствовать» трассу, свой автомобиль, что придает уверенности на дороге;
  • посредством рулевого усиления происходит снижение количества рулевых оборотов, что тоже огромный плюс.
Читайте также:  Где находится реле зажигания ваз-2114: фото и видео

Недостатки усилителей рулевого управления

Как и любое устройство, усилитель имеет как плюсы, так и минусы, и тут уже каждый выбирает, исходя из собственных предпочтений, вкусов и целей. К изъянам системы многие водители относят следующие:

  • ГУР не способствует экономии топлива, а ЭУР не всегда бывает эффективным;
  • если говорить о ГУР, то здесь необходимо регулярно проверять и заменять по мере надобности насос, который очень ненадежен.

Недостатки на этом и заканчиваются. А что могут сказать профессионалы? Изначально перед нами был поставлен вопрос рулевого оснащения ВАЗ 2114.

Частенько владельцы Самара-2 жалуются, что на большой скорости, гидроусиление руля создает ощущение невесомости руля, что порой и вовсе сбивает водителя с толку.

Без усиления руль приходится вращать слишком часто, и он не удовлетворяет требованиям технического эстета. Что же делать?

Проблема происходит по той причине, что усилитель работает от самого двигателя. Чтобы убрать изъян, следует подключить ГУР не напрямую к двигателю, а посредством регулятора коэффициента усиления. А вот еще один секрет: можно поставить на автомобиль усилитель с функцией электропривода, сегодня такие устройства встречаются довольно часто.

Современная система тюнинга включает в себя широкий спектр операций: начиная с внешнего перевоплощения, заканчивая техническим совершенствованием. Установка усиления на рулевой механизм — это один из наиболее популярных и несложных методов тюнинга, который за небольшие деньги откроет перед вами большие возможности.

  • Мы собрали огромную подборку видео о ремонте, тюнинге и обслуживании автомобилей ВАЗ
  • Делитесь фотографиями и оценивайте фотографии других пользователей

Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/avto-i-moto/6049-elektrousilitel-rulya-na-vaz-2114-osobennosti

Ответы@Mail.Ru: Здравствуйте!! можно на ваз 2114 поставить гур или электроусилитель ??как это можно сделать??

Не касаясь технических деталей говорю сразу НЕТ. Ибо внесение изменений в конструкцию ТС, отвечающих за безопасность (свет, руль, тормоза) запрещено.

электро запросто. на счет гура хз. но тебе оно надо за такие деньги? крутить колеса таза, тем более самары с исправным рулевым управлением можно пальцем. это легкая машина с легкими колесами.

можно но говорят что он ломается ставится от приору ЭУР.

комплект эур, рейка, торсионный датчик и т. д. На авто должен быт датчик скорости 5 штырей

электроусилитель ставится на рулевой вал под торпедой. Это несложно

Элементарно! Закончить мади, устроится инженером на Ваз, и придумать усилитель. ;-))

Все удовольствие в металле 15 000р.. .
http://www.ralli-sport.ru/product_info.php?products_id=138

Можно. Нам понадобиться: 1. Ремень 6 ручейковый (как вазовский инжекторный) длинной 960 — 975 мм. 300 руб. 2. Кронштейн крепления насоса гидроусилителя ВАЗ 21124. 500 руб. 3. Насос гидроусилителя 21124. взяли б/у 4. Кронштейн генератора «Калина». 600 руб. 5. Коромысо натяжителя ремня генератора «Калина». 450 руб. 6.

Ролик натяжителя ремня генератора с крепежом «Калина». 600 руб. 7. Втулки КПП 08. 60 руб. 8. Основной шланг и штуцера подачи давления масла гидроусилителя ВАЗ 21124. 2 000 руб. 9. Салонный пыльник рулевого ВАЗ 21124 с гидроусилителем (шапка) . 350 руб. 10. Шланг бензомаслостойкий D 12 мм. 2 метра (прозапас) . 75 руб. /метр х 2 = 150 руб. 11.

Шланг бензомаслостойкий D 16 мм 1 метр. 75 руб. 12. Бачок жидкости гидроусилителя ВАЗ 21124. 400 руб. 13. Рейка гидроусилителя ВАЗ 21124. б/у 14. Хомуты на бензомаслостойкие шланги. 15. Хомуты нейлоновые. 16. Болты, шайбы, гравера, гайки. Крепежь для всего (селективный подбор в магазине) . 17. Масло гидроусилитель 1 — 1,5 литра. 1 литр около 600 руб. 18.

Натяжитель ремня генератора «Калина». 250 руб. Что делаем: 1. Обрезаем лишнее с нижнего кронштейна (кронштейн крепления насоса гидроусилителя) и подгоняем по месту где крепиться передняя опора двигателя. 2. Отрезаем часть правой стойки телевизора, чтобы генератор встал без проблем и ни за что не задевал. 3.

Вставляем втулки КПП в натяжитель ремня генератора «Калина» и отрезаем лишнее (штобы болты крепления не болтались) . 4. Ставим кронштейн насоса гидроусилителя с прикрученным заранее насосом, притягиваем основной шланг подачи давления, прилаживаем бензомаслостойкий шланг (16 мм) стягиваем хомутом. 5.

Ставим кронштейн генератора «Калина», прикручиваем генератор и провода на генератор. 6. Ставим ремень и натягиваем. 7. Примеряем рейку по месту и вырезаем кусок моторного щита, чтобы вал рулевой рейки встал с небольшим зазором относительно рулевого и трубок и моторного щита, прикручиваем рейку к крепежным местам. 8.

Поправляем проводку у гидроцилиндра рулевой рейки и пристегиваем ее нейлоновыми хомутами. 9. Прикручиваем пыльник (салонный, шапка) рулевой рейки (сверлим — прикручиваем) . 10. Делаем кронштейн крепления бочка гидроусилителя, прикручиваем бачок. 11. Протягиваем шланги от бочка и насоса и рейки, подачу и обратку. 12.

Снимаем промежуточный вал руля, переделываем и ставим на место (длинна трубы вала должна быть 100 — 105 мм. ) 13. Заливаем жидкость, прокачиваем систему, заводим и еще раз прокачивем. ГОТОВО!!! !
P.S.

: При установке рейки лучше чтобы хотябы КПП была снята (а без двигателя все просто опупенно ставиться) удобнее ставить, Если агрегаты на месте, то придется максимально расширить левое окно рулевой тяги (кузов) и ставить рейку без усов и трубок подачи и обратки (прикручивать эти трубки на масте полная ПОПА) . На некоторых машинах придется отгибать усилитель телевизора, чтобы шкив насоса не за что не задевал. Щели между кожухом рейки (шапка) и кузовом ибираем толстым изолоном или STP., ВРОДЕБЫ ВСЕ!!! !

поставить то можно, хоть на классику. У меня закомый на старую Ниву поставил ЭУР от приоры.

Другой разговор-стоит ли овчинка выделки? Агрегаты ненадежные, жалоб много, стоимость необоснованно высокая при таком качестве, зачем такая головная боль? А если откажет в критической ситуации? Гур, системы отработанные десятилетиями, но на росавтопроме не применялись практически, только последние годы. морочить от ино? Проще недорогую ино купить-называется почувствуйте разницу. И после нормальных машин продукция автоваза ничего кроме слез не вызывает пока что.

Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/83284265

Электроусилитель руля на ВАЗ 2114

  • Машина ВАЗ 2114 (видоизменённая ВАЗ21093) входит в семью автомобилей «Самара», выпускавшихся на Волжском автомобильном заводе (АвтоВАЗ) до последнего времени, сейчас идёт финальная их распродажа.
  • С самого начала рулевая система автомобиля ВАЗ2114 создавалась таким образом, чтобы на неё можно было поставить гидроусилитель руля, в том числе электрический (ЭУР), только с использованием установочного комплекта.
  • Гидроусилитель руля позволяет снизить усилия необходимые для поворота рулевого колеса, это очень улучшает комфортность вождения особенно, если приходится долго колесить по городу со множеством поворотов.

Также гидроусилитель руля уменьшает передаточное количество вращений руля, чтобы повернуть нужно теперь меньше прокруток рулевого колеса. Обычно гидроусилитель работает от мотора, причём, чем сильнее разогнана работа мотора, тем большая мощность передаётся на гидроусилитель.

Но на большой скорости руль автомобиля и так крутить не сложно, более того возникает ощущение слишком лёгкого вращения, будто его нет вовсе. То есть гидроусилитель путает водителя своими сверхусилиями не к месту, что не очень хорошо на большой скорости.

Для преодоления подобных негативных явлений рекомендуется подсоединять гидроусилитель не на прямую механически к мотору, а через регулятор коэффициента усиления. Ещё лучше – ставить гидроусилитель руля с электрическим приводом (электроусилитель руля). Там нет прямой связи усилия с мощностью мотора, электроусилитель включается в работу ровно на столько насколько это требует обстановка.

Электроусилитель руля на ВАЗ 2114 тоже может быть поставлен, например, аналогичный от Лада Калина. При установке электроусилителя, фирменная рулевая колонка заменяется на колонку с электрическим приводом. Производится интеграция вала электродвигателя с валом рулевой колонки, делается это при помощи особого промежуточного вала.

После этого вся эта сложная конструкция (вес примерно 11 килограммов) при помощи специального кронштейна и четырех болтов прикрепляется к панели.

Затем электроусилитель руля необходимо подсоединить к электрической сети автомобиля. Эффект от установки электроусилителя руля двойственный. Кто-то сталкивался с ситуаций, когда руль просто «теряется» при неполадках в автомобиле на скорости. Другим нравится. Следует иметь в виду, что электроусилитель руля на ВАЗ 2114 отключается автоматикой сам собой на скоростях выше 40-60 км/час.

Источник: http://vsepoedem.com/story/elektrousilitel-rulya-na-vaz-2114

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector