На какой базе сделана лада веста: особенности платформы lada b

Пока пресса «гремела» по поводу отставки Бу Андерссона, пытаясь проанализировать, сделал он больше хорошего или плохого, наши техники пропадали в сервисе.

Для подробного анализа было приобретено главное творение АвтоВАЗа последних лет — флагман и звезда компании Lada Vesta.

Уж очень интересно было посмотреть, что скрывается внутри нашей главной угрозы иномаркам. Итак, разбираем.

Для «опытов» был куплен автомобиль, с нашей точки зрения, в самой оптимальной версии Comfort, с 1,6-литровым вазовским двигателем (с другими Vesta пока не продают) и 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Выбор в пользу последней мы сделали после нашего сравнительного тест-драйва Vesta с «роботом» АМТ, который, увы, пока сильно не дотягивает до комфорта классического «автомата», хотя и выигрывает у него по цене.

Кстати, о цене. Стоимость приобретенного автомобиля (с минимальным набором всех необходимых сегодня опций) составила 550 000 рублей с учётом скидки. Это где-то 55 000–90 000 рублей дешевле всех сопоставимых иностранных соперников с приблизительно схожим списком оснащения.

Двигатель: бренд ВАЗ, производство Россия

Под капотом Lada Vesta установлен 1,6-литровый 16-клапанный атмосферный 4-цилиндровый мотор. Мощность — 106 л. с. при 5800 об/мин, крутящий момент — 148 Н·м при 4200 об/мин. Соответствие нормам «Евро-5».

Двигатель получил маркировку 21129, хотя на самом блоке отчетливо видно обозначение 21126. Удивляться не нужно, поскольку все модификации мотора (126/127/129), ведущего историю еще от Priora, имеют единый блок.

На какой базе сделана Лада Веста: особенности платформы lada b

Из особенностей: оригинальная система подвески и креплений навесного оборудования; изменена система впуска и выпуска; адаптация под установку коробки передач Renault, а также еще около 20 нововведений, включая облегченную шатунно-поршневую группу тольяттинского производства компании Federal Mogul.

Тест-драйв Vesta показал, что двигатель обладает очень хорошей отдачей и эластичностью, однако немного шумноват на высоких оборотах.

В подкапотное пространство Vesta мотор становится впритык. Доступ ко всему навесному оборудованию крайне ограничен. Весь двигатель буквально окутан проводами — в процессе разборки пришлось отсоединить около 40 разъемов и не без труда отковырять целый мешок фиксаторов.

На какой базе сделана Лада Веста: особенности платформы lada bНа какой базе сделана Лада Веста: особенности платформы lada b

Масляный фильтр («Автоагрегат», Россия) зажат между подрамником и выпускным коллектором, причем от последнего он не защищен никаким тепловым экраном, что вызывает некоторые опасения.

Приводной ремень и ролик его натяжения практически упираются во внутреннюю часть кузова, собственно как и механизм ГРМ, так что их замена возможна только с полным разбором передней правой стороны автомобиля с демонтажом правого доп.лонжерона и вывешиванием мотора.

На какой базе сделана Лада Веста: особенности платформы lada bНа какой базе сделана Лада Веста: особенности платформы lada b

Официалы подтвердили нам и другую информацию, о которой мы подозревали, но не стали проверять сами. Из-за особенностей крепления снятие поддона (картера) двигателя возможно только со снятием коробки передач.

Коробка передач: бренд Renault, производство Россия

На Lada Vesta устанавливается французская 5-ступенчатая «механика» JH3-510. Картер трансмиссии отливается на собственной вазовской металлургии. Собственно, и вся сборка осуществляется в Тольятти.

На какой базе сделана Лада Веста: особенности платформы lada bНа какой базе сделана Лада Веста: особенности платформы lada b

Выбор в пользу зарубежной коробки был сделан по причине того, что в родной вазовской инженеры так и не смогли победить посторонние шумы, в частности гул шестерен. Известно, что французская коробка передач обходится АвтоВАЗу на 20 % дороже отечественной.

Напомним, что на базе отечественной коробки передач создан «робот» АМТ, в котором до сих пор актуальна проблема шумов (в частности, приглушенного воя на второй передаче). К эксплуатационным характеристикам механической трансмиссии у нас претензий нет.

Радиаторы (системы охлаждения, отопления, кондиционирования): бренд Valeo, производство Россия

Все три радиатора Vesta французского бренда Valeo (известного производителя компонентов) отличаются хорошим качеством исполнения, ничем не уступающим мировым аналогам. При демонтаже трудно было заподозрить, что радиаторы собираются в Тольятти на собственной производственной площадке Valeo.

Кстати, компетентность сотрудников горячей линии российского представительства Valeo (куда нас переключили для ответов на вопросы) оказалась под сомнением. Что собирается на площадке Valeo в Нижнем Новгороде, точно назвать не смогли, а на вопрос о производстве в Тольятти нам ответили, что нет уверенности в том, что оно вообще работает, хотя пресс-служба АвтоВАЗа твердо подтвердила обратное.

Генератор: бренд Valeo, производство Турция

Генератор той же французской марки Valeo, но уже турецкого производства сначала нас смутил – вместо привычного оранжевого трансформаторного лака обмотка покрыта неоднородной по цвету защитой. Впрочем, как говорится, «на скорость влиять» не должно. А вот то, что выводы с обмотки оказались не пропаяны, а просто обжаты, мы считаем недостатком. Недолговечно.

На какой базе сделана Лада Веста: особенности платформы lada bНа какой базе сделана Лада Веста: особенности платформы lada b

Кроме того, демонтаж компонента (замена) крайне затруднен в силу его расположения. Генератор зажат компрессором кондиционера снизу и его трубками — с торца и сверху, а со стороны привода ремня, так же как и ролик натяжения, — стенкой моторного отсека. В итоге при замене генератора придётся снимать компрессор кондиционера (при его наличии, конечно).

Еще три обнаруженных компонента Valeo: стартер (Польша), выжимной подшипник и блок управления микроклиматом (Чехия). Французская компания — один из главных мировых производителей и поставщиков компонентов для автозаводов, включая, конечно, земляков из Renault, от которых перекочевал и на АвтоВАЗ.

Блок предохранителей и его корпус: бренд Renault, производство Румыния

Блок предохранителей целиком достался от модели Logan, о чем говорят и логотипы Renault на корпусе, и румынский производитель Capirom. Правда, в АвтоВАЗе сообщили, что в ближайшее время в компании поменяют поставщика на локального — из Самарской области.

К самому блоку у нас вопросов не возникло, но в процессе скрупулезного изучения со стороны электриков выяснился очень любопытный момент. Внимание привлекли два предохранителя, которые не были указаны ни на схеме, ни в инструкции.

Изучение электроцепи выявило, что при резком скачке напряжения (например, при «прикуривании» Vesta с заведенным мотором) указанные предохранители могут выгореть, вследствие чего прекратится зарядка аккумулятора.

А что самое коварное, водитель разряжённой машины об этом не узнает — никаких электрических «путей» к приборной панели (контрольным лампам) обнаружить не удалось. Выявится ли причина при подключении штатной диагностической системы при отсутствии выскочившей ошибки — тоже вопрос.

Элементы управления также оказались импортными — рулевая рейка известного немецкого бренда ZF, но производства Малайзии. А ШРУСы предоставлены британской фирмой GKN и сделаны в Польше.

Сцепление в сборе: бренд LuK, производство Россия

Диск и корзина сцепления на Vesta от известного немецкого бренда LuK, входящего в глобальную структуру концерна Schaeffler. Фирма имеет производство в России в городе Ульяновске, откуда и поступает ее продукция на отечественные предприятия, включая не только АвтоВАЗ, но и УАЗ. К этому компоненту у нас претензий не возникло.

Тормоза: бренд TRW, производство Чехия, Польша, Италия, Франция, Турция

Для того чтобы Lada Vesta как следует останавливалась, пришлось потрудиться производителям чуть не из половины Европы.

В общей сложности мы насчитали пять стран-производителей тормозной системы, включая французские подшипники SNR, запрессованные в задние тормозные барабаны (объединенные со ступицей) немецкого бренда ATE, но итальянского производства.

Когда потребуется замена подшипника, извлечь его отдельно будет крайне затруднительно – скорее всего, придётся менять всё в сборе. Хотя имя премиального по меркам мира автокомпонентов бренда SNR внушает надежду на долговечность.

Итак, главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель прибыли из Польши, передние суппорты и колодки — из Чехии. Часть тормозных шлангов оказалась турецкого производства фирмы Teklas. Из особенностей — бачок тормозной системы один на двоих с приводом сцепления.

Единственный вопрос к тормозам возник при рассмотрении передних колодок, на которых остался рабочий след цилиндра — четверть прижимной поверхности выходит за пределы колодки. Влияет ли это как-то на эффективность торможения, сказать затруднительно. При езде претензий к тормозной системе у нас не возникло.

С элементами подвески при ремонте тоже придётся повозиться. По «иномарочным» лекалам шаровая (производства магнитогорского завода БелМаг) идёт в сборе с рычагом. Причем замена компонента потребует массу дополнительных действий по освобождению пространства вокруг. Кстати, по словам сервисменов, люфт шаровых опор и стук стоек стабилизатора – наиболее частое обращение первых владельцев Весты.

Амортизаторы — одни из немногих компонентов Vesta, на которых мы не увидели «аглицкой мовы». Произведены стойки на Скопинском автоагрегатном заводе в Рязанской области. Кстати, по балансу характеристик подвески мы признаём Vesta одной из лучших в классе.

Единственную надпись Made in China мы увидели на моторчике привода дворников фирмы Bosch, причем с логотипами другого автопроизводителя — китайской компании Chery

Различные пластмассовые детали

Тут уже разнобой фирм и стран-производителей такой, что выделять кого-то отдельно не имеет смысла, так что просто перечислим их.

Воздушный фильтр и его корпус оказались известного немецкого бренда Mann+Hummel, причем оригинального производства. Модуль электробензонасоса в сборе (с насосом фирмы Arsan) — российский. Шланг расширительного бачка радиатора фирмы Teklas, но уже производства не Турции, а Болгарии. Бачок омывателя с логотипами Renault, насос омывателя Continental, сделанный в Чехии.

За исключением вышеупомянутого чешского блока управления микроклиматом, пластиковые детали интерьера оказались российскими, в частности ижевскими. Причем качество крепления (отсюда и страны производства) отдельных мелких деталей можно было определять на ощупь — они либо люфтили, либо при малейшем прикосновении вываливались.

Не обошлось и без русского подхода: не «севшая» точно пластиковая рамка рычага коробки передач (итало-российской фирмы AE2) с внутренней стороны подточена (судя по всему, напильником) по краю. Боковая заглушка передней панели (со стороны передней правой двери) отскочила, как пружина, при первой же попытке ее отщелкнуть (под каким же напряжением она была установлена?).

Учитывая еще некоторые огрехи сборки салона в виде неприкрытых саморезов и зазоров, стоит сказать, что салон Lada Vesta собран в целом лучше, чем можно ожидать от большинства современных Жигулей, но чувствуется, что со временем часть его по традиции «оживет». Кстати, сборка интерьера почти полностью импортной Lada XRAY на первый взгляд нам понравилась больше.

Читайте также:  Замена пальцев задней балки пежо 206 своими руками

Некоторое время назад полный состав поставщиков комплектующих опубликовало агентство «Автостат» — тут еще с десяток не упомянутых нами зарубежных брендов. Некоторые из них, кстати, не совпали с реальными, — в частности, шины на нашей Vesta были фирмы Pirelli, а не Continental.

Как сделан кузов

Признаемся: симпатичный, на наш взгляд, автомобиль Lada Vesta по «кузовне» собран очень хорошо. Замеренные зазоры везде на уровне от силы пары-тройки миллиметров. Ну а мягкость и тишина, с которыми закрываются двери, и вовсе достойны аплодисментов. И все бы было совсем замечательно, если бы мы не начали изучать автомобиль снизу.

В целом, конечно, никакого «криминала» нет. Первое, что бросилось в глаза, — неаккуратность антикоррозийной обработки из разряда «тут мажем, а тут и так сойдет». Видно, что некоторые участки были обработаны поверх защитной пленки, которую потом сорвали вместе с защитой. Причем на одном и том же месте это сделано совершенно с разным качеством (аккуратно и тяп-ляп).

Под капотом обнаружился казус — на заводе к одному из лонжеронов на скотч был прикреплен кусок бумаги, судя по всему, с примером цвета под названием «платина», в который нужно было покрасить машину изнутри. Собственно, с этим куском бумаги и покрасили, забыв его оторвать, — под ним, естественно, осталась полоса без прокраса.

Крепления задней балки, судя по всему, не родные. Одно из «ушек» для болтов осталось выпирать в колесную арку.

Еще один момент — точность внутренних сгибов и соединений отдельных частей кузова. Между некоторыми из них немалые технологические дыры, в которые, само собой, будет забиваться грязь, соль и дорожная химия. Учитывая, что на часть этих соединений не попал антикор, с большой вероятностью они станут очагами коррозии, особенно в арках колес.

Для чистоты эксперимента мы заглянули под днище первому попавшемуся конкуренту Vesta — лифтбэку Skoda Rapid (в базе от 539 000 рублей). У того снизу бронебойный щит, закутанный в обработку без единой трещинки и пятнышка, да еще и с двумя пластиковыми листами защиты поверх.

Выводы неоднозначны. Главный из них — по качеству и уровню сборки Lada Vesta среди продукции нашего автопрома, наверное, самый лучший автомобиль, по крайней мере, в современной истории. Однако большое количество досадных и мелких «косяков» пока не позволяет нашему седану догнать западных конкурентов, причем при сопоставимой цене.

Второй вывод заключается в том, что назвать Vesta отечественной, разложив ее на запчасти, у нас язык поворачивается с трудом. Особенно если вспомнить, что даже те брендированные компоненты, которые производятся в России, делаются на импортных станках, с применением импортного сырья.

Ну и третий вывод: о каком-либо обслуживании Vesta вне профессионального сервиса можно забыть. На даче самому можно поменять разве что тормозные колодки да подкачать колеса. Видимо, еще и поэтому продажи машины в регионах оказались хуже ожиданий. В общем, будем следить теперь за нашей подопечной и обязательно сообщать вам обо всех радостях и невзгодах.

Источник: https://dvizhok.su/parts/myi-razobrali-lada-vesta-iz-chego-i-kak-ona-sdelana

Запуск продаж серийной Лады Веста

На какой базе сделана Лада Веста: особенности платформы lada b

Запуск в серию автомобиля хорошего мирового уровня в России потребовало немалых усилий. Дата начала продаж была назначена на 25 ноября 2015 года. Президент АВТОВАЗа Бу Андерссон, чье мнение заслуживает доверие, прокомментировал выход автомобиля в свет как знаковое событие для отечественной промышленности. Особо отметил он подготовку кадров для этого производства. Все они прошли специальную подготовку, соответствующую лучшим производственным концернам. Квалификация позволяет им выпускать действительно мирового класса автомобили. Это достижение действительно заслуживает уважения. Такого высокого уровня предприятий автомобильного производства в России еще не было. Условия труда, оборудование и квалификация сотрудников вселяет надежду и гордость.

На какой базе сделана Лада Веста: особенности платформы lada b

Платформа Лада Веста

Представленный концепт уже через год воплотился в изделие, сходящее с конвейера главного производства. Это очень короткий срок. Даже для ведущих зарубежных производителей.

Платформа, на которой построен автомобиль, разработана совместными усилиями конструкторами ВАЗа и специалистами альянса Renault-Nissan. Это линейка для вышедшей уже Лады и будущих моделей этой серии имеет общее название «B».

В случае Весты платформе присвоили аббревиатуру B/C.

На какой базе сделана Лада Веста: особенности платформы lada b

При проектировании были заложены лучшие достижения в этой области. Сборка состоит как из узлов отечественной разработки, так и из деталей зарубежного производства. Локализация сегодня составляет 71%. В планах предприятия увеличить эти цифры и можно смело говорить, что этот российский автомобиль может по праву считаться отечественным.

Двигатель серийной Лады Веста

Первый выпуск оснащен модифицированным силовым агрегатом ВАЗ 21127, сменившим название на 21129. Предыдущая версия ставилась на люксовые модели Гранты, Калны-2 и Приоры. Но новое исполнение выводит автомобиль на более высокий уровень.

Базовая комплектация с двигателем 1596 см3 выдает 106 л. с. Крутящий момент 148 Hm при 5800 оборотах. МКПП от Renault.

Все, кто попробовал тест-драйв отмечают хорошие ходовые качества и отмечают заметную разницу в лучшую сторону в сравнении с предыдущими моделями Лады.

Промелькнувшие до начала выпуска сообщения, что на автомобиль могут устанавливать двигатель ВАЗ 11189, оказались несостоятельными. Руководство отказалось использовать силовые агрегаты малой мощности, поскольку на более легких моделях они работали практически на пределе своих возможностей.

А вот устанавливать более солидные двигатели будут обязательно. В числе возможных кандидатов ВАЗ 21179 объемом 1, 8 литра и HR 16DE-H4M, уже эксплуатирующихся на некоторых машинах Nissan.

Точная дата не озвучена, но предполагается что уже в следующем году максимальная комплектация Лады будет оборудована именно этими двигателями.

Дизайн Лады Веста

Экстерьер машины является предметом особой гордости предприятия. Команда отечественных инженеров под руководством Стива Маттина создали уникальный и запоминающийся образ.

За основу был взят Х-образный абрис, который повторяется многократно.

Его четко видно по выштамповкам на боковой части, с лицевой стороны он выполнен из нескольких деталей капота, радиаторной решетки, бампера и световой оптики.

На какой базе сделана Лада Веста: особенности платформы lada b

Первые фото с этой идеей появились при презентации концепта Xray и она будет использоваться во всех автомобилях на этой платформе. Узнаваемый профиль можно увидеть и заглянув в салон. На передней панели он четко просматривается.

На какой базе сделана Лада Веста: особенности платформы lada b

Экстерьер и интерьер внутри выполнены на очень высоком уровне. У многих экспертов и простых автолюбителей дизайн вызывает восторг. Совершенствование предыдущих поколений Лады часто вызывали лишь разочарование.

Появившиеся в сети ролики с видео Лада Веста набирают огромное количество просмотров. Не в последнюю очередь это связанно именно с дизайном машины.

Многие считают, что она смотрится интереснее, чем многие конкуренты, например Киа Рио.

Сравнительный анализ с импортными аналогами

Многие эксперты, делая обзор, сравнивают машину с лучшими представителями этого класса. Радует то, что Лада Веста выглядит нисколько не хуже, а по некоторым показателям и лучше.

Например, базовая комплектация автомобиля имеет прекрасные характеристики по аэродинамике и устойчивости, что для наших дорог немаловажно. Если сравнить автомобиль с VW Polo, то Веста на пару сантиметров длиннее и клиренс выше. При этом расстояния между осями, то есть колесная база, больше на 8 см.

Клиренс у Весты 171 мм. Сравнительно высокая посадка сделана с учетом эксплуатации машины по российским дорогам.

На какой базе сделана Лада Веста: особенности платформы lada b

Сравнивая силовые установки, следует признать, что планируемые HR 16DE-H4M уже имеют репутацию, как одни из лучших в своем классе. Свои разработки ВАЗ 21129 и ВАЗ 21179 немногим отличаются по эксплуатационным характеристикам от лидеров.

Тоже самое можно сказать и об используемых коробках передач. Механика от Renault и собственная разработка — роботизированная АМТ с пятью ступенями выглядят очень солидно надежно.

Оригинальные идеи с комплектацией ходовой части отмечены с положительной стороны после прохождения испытаний специалистами и при тест-драйвах любителей.

На какой базе сделана Лада Веста: особенности платформы lada b

Одним из главных преимуществ сегодня становится цена. Сказать что она маленькая нельзя. Но в свете последних колебаний мировых валют она оказывается ниже, чем стоимость импортных одноклассников. Отличает машину и высокая культура сборки.

Сколько было сказано про недочеты по этой позиции в прошлом. Теперь появилась надежда, что все автомобили, сходящие с конвейера, будут сделаны «руками», а не другими частями тела.

Например, конструкция и качество работы дверей на новой Ладе Веста с восторгом отмечается всеми, кто лично попробовал их открывать и закрывать. Удивительная мягкость и надежность. Хлопать дверями теперь нет нужды.

Впрочем, с другими системами и механизмами также хлопот будет намного меньше. Это результат новой кадровой политики Бу Андерссона, чем он сегодня очень гордится.

Источник: http://NovayaLada.ru/obzor/serijnaya-lada-vesta.html

Из чего сделана новая Lada Vesta

Сегодня в Ижевске стартовало производство самой ожидаемой новинки российского авторынка — Lada Vesta, полноразмерного седана класса В.  РЕН ТВ собрал на модель краткое досье.

В основе Lada Vesta лежит абсолютно новая платформа Lada B, разработанная совместно с Renault-Nissan. Изначально компания планировала делать Vesta на базе концепта Lada C, который был разработан в середине 2000-х.

При работе над Vesta тот опыт был переосмыслен, но ни одной детали концепта в первоначальном виде на новинке нет. Новая платформа будет использоваться в качестве основы для других моделей в течение ближайших 15 лет.

На какой базе сделана Лада Веста: особенности платформы lada b

Дизайн машины разработан в Тольятти под руководством главного дизайнера компании Стива Маттина, который до АвтоВАЗа работал на Mercedes-Benz и Volvo. Официальная презентация новинки была проведена в рамках Московского международного автосалона в 2014 году, спустя год автомобиль пошел в серийное производство.

Несмотря на ажиотаж вокруг Vesta, АвтоВАЗу удавалось долгое время хранить в тайне окончательный облик авто, поддерживая интригу до конца августа. На автосалоне во Франкфурте предсерийная Vesta была выставлена с заклеенными эмблемами — и собрала отличную прессу.

Кстати, об эмблемах — новинка “представит” и новую версию автовазовской “ладьи”.

Главные конкуренты Vesta — “братский” Renault Logan, Hyundai Solaris, KIA Rio и VW Polo. Российская машина будет одной из самых крупных в классе В (длина — 4,41 м),  с трансформируемым салоном уже в базовой версии. При настройках специалисты ориентировались на питерский Hyundai Solaris и калужский VW Polo.

Читайте также:  Не крутит стартер на пежо 206: двигатель не заводится

На какой базе сделана Лада Веста: особенности платформы lada b

Несмотря на самобытность разработки, автомобиль имеет очень много импортных деталей, предоставленных по линии Renault-Nissan: подвеска, панели пола, рулевой механизм с электроусилителем, радиатор, вся электрика. Почти 50% деталей — полностью новые.

Автомобиль будет оснащаться двигателями мощностью от 87 до 114 л.с. Спортверсия Vesta Sport будет еще мощнее — до 140 л.с. Также нельзя исключать появления гибридных версий.

Помимо традиционной “механики” для Vesta будет предложен “робот”, который будет идти вместе со 106-сильным мотором. А механические коробки будут только разработки Renault.

Также в дальнейшем планируется добавить вариатор.

Сборка будет вестись на новой линии, которая будет автоматически отслеживать брак. До конца 2015 года планируется выпустить около 5 000 седанов.

На какой базе сделана Лада Веста: особенности платформы lada b

Vesta пойдет на рынок в трех кузовах: сегодня начинается выпуск седана, позже, ориентировочно в 2017 году, последуют универсал и, еще позже — хэтчбек. Тип привода — передний, но планируются и полноприводные версии. Это первая модель Lada с 5-летней гарантией.

Ценник на модель установлен на уровне 495 000 — 600 000 рублей. Изначально планировалось, что цены должны начинаться от 400 000 рублей, но курс рубля скорректировал ценовую политику.

По оснащению будет 3 уровня: «Классик», «Комфорт» и “Люкс”, но за счет пакетов опций можно будет выбирать из 12 различных комплектаций. Уже в базовой версии будет установлена система ЭРА-ГЛОНАСС с дистанционным доступом к системам управления.

На какой базе сделана Лада Веста: особенности платформы lada b

Базовые модели получат белорусские шины на 15 дюймов, дорогие — 16-дюймовые Continental. Цветовая гамма пока составляет 9 цветов, 3 из них — основные: черный, белый, серебристый. Согласно интернет-опросам, больше всего модели идет цвет “коричневый металлик”.

  В дорогих вариантах машина будет оснащаться четырьмя подушками безопасности. На эконом-версиях будут одна либо две подушки. Машину еще ждет краш-тест Euro NCAP, ожидаемый результат —  4 звезды. Также машина получит пакет ABS+ESP Bosch последнего поколения.

Продажи начнутся 25 ноября: к этому времени соберут около 1 600 машин. Первыми автомобили получат 60 лучших дилеров АвтоВАЗа.

Источник: https://www.ren.tv/novosti/2015-09-25/iz-chego-sdelana-novaya-lada-vesta

Платформа Лады Весты — надо знать как это было

Лада Веста вернее ее платформа, была построена, первоначально на базе«Lada B», которая в свою очередь была продолжением платформы «Lada C» (2006год) — совместного проекта АвтоВАЗа и канадской компанией «Magna International».

Эта интересная платформа имела в особенности, очень красивый дизайн, высокие показатели краш-тестов (13 баллов из 16 по EuroNCAP), высокий коэффициент сопротивления (0,32).

Однако в серию не пошла, а с приобретением части акций АвтоВАЗа концерном Renault-Nissan , а также приходом к руководству Бо Андерссона, платформа стала все больше унифицироваться с продуктами Renault-Nissan.

Если уточнить, на какой построен платформе автомобиль сейчас, то увидим собственную платформу , основанную на «Lada B», но с дизайном разработанным Стивом Маттином для LADA XRAY . И действительно, мы видим много общего в дизайне обоих автомобилей. Многие элементы Лады имеют много общего также с автомобилями концерна Renault-Nissan. Что, несомненно помогает унификации деталей.

На какой базе сделана Лада Веста: особенности платформы lada b

Бо Андерссон, когда задавался вопросом, автовазу на базе чего строить новую модель, вполне логично решил, что Лада Веста новый автомобиль и платформа должна быть своей, и давно разрабатываемой. Этим параметрам подходила платформа «Lada B». Она имела историю разработки с 2006 года.

А значит, была хорошо проработана. Проект Vesta имел современный дизайн и должен был произвести фурор, что и произошло, благодаря дизайну Стива Маттина.

Многие удачные разработки концерна Рено — Ниссан также нашли применение там, где аналогичные российские не отвечали требованиям качества, надежности или технологичности

Часто спрашивают, « чья у автомобиля большая составляющая в разработке платформы – российская или французско-японская?» Всеми признано, что серийная веста , имеет оригинальную платформу, основанную на российских разработках.

Проект веста предусматривал дальнейшее развитие платформы. Концепт Весты , также, предусматривал унификацию деталей с другими моделями концерна Renault — Nissan, и АвтоВаза. Что с успехом было достигнуто.

Кузовов Веста несколько. В 2018 кузов седан пополнился универсалом. В перспективе и другие модели кузова. Все кузова оцинкованы с внешней стороны, соприкасающейся с агрессивной средой. Оцинкован кузов с 6-летней коррозийной стойкостью (ни одна Лада с такой гарантией до этого не выпускалась). Высока и жесткость кузова на кручение.

По уровню безопасности Веста получила 4 балла из 5 , опередив, таким образом, даже некоторых иностранных конкурентов. Однако надо учитывать, что это тесты были внутрироссийскими и проводились с машинами, выпускаемыми в России, как например Ford Focus и Renault. Окончательный результат следует ожидать от тестов проведенных иностранцами.

Седан веста отличает элегантный внешний вид и комфорт. Универсал позволил еще больше использовать внутреннее пространство автомобиля.

Многие элементы lada Vesta являются совершенно оригинальными. Например, оригинальная L- образная передняя подвеска с поворотными кулаками. Некоторые элементы заимствованы от Renault Megane — рулевое управление, к примеру. Новым явился кузов с подрамником, на котором крепится двигатель, раньше такого на Ладах не применялось. Задняя подвеска у Vesta были скопирована с Renault Megane.

На какой базе сделана Лада Веста: особенности платформы lada b

У Лады Весты более широкая колея кузова, чем у таких же в классе — 1510 мм, а значит она более устойчива на дороге, больше места водителю, особенно пассажирам на заднем сиденье, колесные арки более раздвинуты, полезный объём багажника также увеличен. Увеличенная колесная база — 2635 мм, это даже больше чем в классе «C»!, а Веста конкурирует с классом ниже!

  • Клиренс не маленький — 171 мм (при полной нагрузке), что для России, ее дорог очень важно.
  • Благодаря большим размерам машины, подвеску смогли сделать с более длинным ходом — у передней ходы сжатия и отбоя составляют 82 и 88 мм соответственно, а у задней — по 100 мм.
  • Итак, мы видим, что основой кузова стала «LADA C», но с многочисленными доработками, задняя подвеска очень похожа на Renault Megane, передняя – разработана с нуля, рулевая – тоже практически идентична Renault Megane.

Важнейшей особенностью Лада Весты является система понижения шума и вибраций она была учтена уже при разработке кузова. Также как и элементы поглощения удара при фронтальном ударе.

Конструкция автомобиля предусмотрела анти гравийную защиту по всей нижней поверхности кузова. Её имеют и днище, и пороги автомобиля. А двери разработаны таким образом, чтобы исключить попадание снега внутрь салона при открывании дверцы зимой.

Линейка моторов от 1.6 литров, (106 л. с) до 1.8 л. (122 л.) с механической и автоматической коробкой передач, а также роботом.

Интересной разновидностью являются Весты с предустановленным газобаллонным оборудованием, что позволяет ездить как на экономичном газе, так и бензине.

В ближайшей перспективе производитель обещает также и дизельный двигатель, разработки Renault-Nissan.

Серийная Веста радует владельцев не только внешним видом, качеством исполнения деталей, но и ценой. Они начинаются от 594 900 , и вплоть до 824 400 рублей, в максимальной комплектации. Разумеется, цены у дилеров разные.

Президент авто концерна объявил, так же, что через некоторое время выйдет в свет LADA Vesta SW Cross и она вышла. Эта модель имеет черты кроссовера . Vesta SW Cross будет иметь большие размеры колес, дорожный просвет будет увеличен до 203 мм.

Источник: https://vestaz.ru/platforma-lada-vesta-iz-kakogo-ty-testa/

В каких именно авто воплотятся перспективные платформы lada b, lada c, и когда это произойдёт

Всем известно, что четырёхдверные седаны Vesta начнут выпускать в сентябре 2015 года. Модель, о которой идёт речь, базируется на шасси LADA B. Разумеется, «обычный» седан нужно считать автомобилем B-класса, или «BC» (как кому больше нравится).

Семейство Vesta затем пополнится хэтчбеком, который будет построен на той же платформе, что базовая модель. А вот удлинённый седан, появления которого ждут в течение 2016 года, станет воплощением ещё более новых концепций.

Основа последней модели – платформа LADA C.

Узлы и агрегаты платформы LADA B

На рисунке показан двигатель, предназначенный для всех авто, которые построены на шасси LADA B. Речь идёт о моторе под названием «Renault H4M-K1». Производство этих ДВС скоро наладят в Тольятти, правда, вазовский двигатель будет развивать 114 л.с., а не 118, как в варианте исполнения Renault-Nissan.

На какой базе сделана Лада Веста: особенности платформы lada b16-клапанный мотор H4M-K1, 1,6 л

Гамма двигателей LADA B, по имеющейся информации, будет состоять из трёх вариантов: H4M, ВАЗ-21116, ВАЗ-21127. Два последних (21116 и 21127) на АвтоВАЗе выпускают давно.

Собственно, 27-й мотор разрабатывался для комплектаций «Калины-2», в которых он агрегируется МКП.

Каждый из указанных моторов, в то же время, можно агрегировать роботизированной трансмиссией, разработанной для автомобилей «Приора».

Не ждите, что в семействе LADA B появятся гидротрансформаторные коробки. Автомат Jatco подходит только для моторов 21126 и 21116. Топовые двигатели, H4M и 21127, будут дополняться «механикой» либо АМТ. Другие варианты исключаются.

Сейчас о платформе LADA B известно почти всё. Рулевое управление, а также задняя подвеска перекочевали в неё с автомобиля Renault Megane.

Вообще, в седане Vesta будет немало компонентов, выпускаемых фирмами Nissan и Renault. Это относится к передним и задним дисковым тормозам, а также к системе охлаждения ДВС.

В целом же, LADA B – оригинальная платформа, а вовсе не разновидность «Логана» или «Приоры».

Что такое LADA C

По словам Алена Дибуана, директора АвтоВАЗа по инжинирингу, платформа LADA C – это удлинённый вариант другого вазовского шасси, обозначаемого как LADA B.

Собственно, именно поэтому большинство СМИ сообщают, что ВАЗ через 1-2 года начнёт выпуск «удлинённой Весты». Так говорить не совсем верно.

Автомобили, построенные на шасси LADA C, будут отличаться от «Весты» 2015-го модельного года и увеличенной колёсной базой, и двигателями, а возможно – ещё и конструкцией трансмиссии.

Читайте также:  Как снять и заменить топливный бак на ваз-2110: фото и видео

На какой базе сделана Лада Веста: особенности платформы lada bИжАвто готовится к производству новых моделей

Все автомобили семейства Vesta планируют выпускать на заводе «ИжАвто». Это касается, в том числе, и седана с удлинённой базой.

Число автомобилей, ежемесячно производимых заводом «ИжАвто», вряд ли сможет превзойти количество машин, выпускаемых основным конвейером АвтоВАЗа. Наверное, спрос на «Ладу Приору» и на «Весту» не будет слишком различаться… «Приору», в свою очередь, продолжат выпускать до 2018 года.

Разумеется, в семействе Vesta появится и универсал. Но пока не ясно, на какой из платформ, LADA B или LADA C, он будет построен. В любом случае, его появления нужно ждать не раньше 2016 года. Большие шансы тут есть у шасси LADA C.

Источник: https://LadaKalina.club/news/semeystvo-vesta-budet-soderzhat-raznyie

Особенности подвески Лада Веста и отзывы о ней

 07 октябрь 2015  LadaOnline    81 673      На какой базе сделана Лада Веста: особенности платформы lada b

Еще на этапах разработки автомобиля было известно, что платформа «Весты» будет действительно новая, а не очередная модернизация подвески ВАЗ 2108. Сейчас, когда серийный выпуск седана уже стартовал, а первые образцы уже побывали на тест-драйвах разных автожурналов, выясняются более детальные подробности о ходовой части Лада Веста.

Последние настройки характеристик подвески проходили зимой в Испании, на полигоне IDIADA. Тогда и был найден баланс между комфортом и управляемостью автомобиля. Что же получилось?

Передняя подвеска Лада Веста

В руководстве АвтоВАЗа указана следующая информация: Передняя подвеска независимая, с телескопическими гидравлическими газонаполненными амортизаторными стойками двухстороннего действия, с винтовыми бочкообразными пружинами, установленными на стойках передней подвески, нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости, установленными на подрамник.

1 – лонжерон подрамника дополнительный; 2 – подрамник передней подвески; 3 – рычаг нижний передней подвески; 4 – кулак поворотный со ступицей в сборе; 5 – стойка телескопическая передней подвески в сборе; 6 – стабилизатор поперечной устойчивости со стойками в сборе

Схема передней подвески Весты: 1 — шаровая опора; 2 — рычаг; 3 — поворотный кулак; 4 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 5 — амортизаторная стойка; 6 — пружина; 7 — передний подрамник; 8 — продольная балка переднего подрамника.

Передняя подвеска «Весты» полностью оригинальная. Появился подрамник, на котором размещены две точки опоры двигателя (растяжка). Две другие точки опоры силового агрегата находятся на лонжеронах. Остались стойки Макферсон.

Главная особенность передней подвески «Весты» в том, что вместо «восьмерочной» продольной растяжки и поперечного рычага появился один L-образный рычаг с кастором в 5 градусов (см. фото), который воспринимает продольные и поперечные нагрузки. Также используются новые поворотные кулаки.

 Такой шаг позволил существенно улучшить управляемость автомобиля.

С точки зрения управляемости, взаимопонимание водителя и автомобиля получилось удачное. Движение по прямой — уверенное, с четким ощущением нулевого положения рулевого управления.

Во время похождения поворотов при увеличении газа или торможении знакомых виляний или потряхивании нет (как было на автомобилях Лада прошлых лет). При поворотах на неровной дороге вибрации на руль практически не приходят.

Руль не вырывается из рук, сохраняется надежная обратная связь.

Вопрос АвтоВАЗу: Почему подрамник закрепили жёстко (без подушек-демпферов)?

Ответ: Внедрение демпферов ухудшает ключевые показатели по комфорту и управляемости.

Задняя подвеска Лада Веста

Из руководства: Задняя подвеска с телескопическими гидравлическими газонаполненными амортизаторами двухстороннего действия, с продольными рычагами, упруго соединенными поперечной балкой и штангой стабилизатора поперечной устойчивости, с винтовыми бочкообразными пружинами, установленными на рычаги задней подвески.

1 – рычаги задней подвески; 2 – прокладка пружины нижняя; 3 – пружина задней подвески; 4 – прокладка пружины верхняя; 5 – опора верхняя в сборе; 6 – буфер хода сжатия с защитным кожухом в сборе; 7 – амортизатор задней подвески; 8 – ось ступицы заднего колеса; 9 – барабан тормозной с подшипником ступицы заднего колеса в сборе

Сзади полунезависимая подвеска (подвеска со связанными рычагами). В ее основу легла подвеска от электромобиля Renault Zoo. Ее изрядно доработали, немного удлинили саму балку. Пружины размещены под лонжеронами, амортизаторы находятся в арках.

Схема задней подвески Весты: 1 — фланец продольного рычага; 2 — амортизатор; 3 — пружина; 4 — балка задней подвески; 5 — продольный рычаг балки.

Отличия в подвеске универсала Лада Веста:

  • Lada Vesta SW — другие задние пружины, больше на 9 мм.
  • Lada Vesta SW Cross — другие амортизаторы и пружины, другие настройки подвески. Колея шире на 14 мм.

На наш взгляд АвтоВАЗу удалось совершить чудо за последние 30 лет. Новая подвеска «Весты» позволила получить высокую информативность рулевого управления, автомобиль получился комфортным и безопасным. Это подтверждают и другие испытания серийного седана. По отзывам владельцев уже через несколько тысяч километров пробега в подвеске Весты появляются стуки и скрипы.

Ключевые слова: передняя подвеска лада веста | задняя подвеска лада веста

6 1

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы

  • У первых владельцев Лада Веста будет персональный менеджер
  • Отзывы и особенности модернизированной подвески Лада Калина 2
  • Особенности подвески Lada Granta и Lada Kalina
  • Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/car-description/photo/lada-vesta-photo/707-osobennosti-podveski-lada-vesta.html

    на какой базе сделана лада веста ~ AUTOTEXNIKA.RU

    • Свойства новейшей Лады Веста 2015 года
    • Достойные внимания факты о новейшей Ладе Веста
    • Как повстречать Новый год, если ты на работе

    Автомобиль сконструирован на базе новейшей платформы В/С, которая до сего времени не применялась ни в какой серийной модели концерна «АвтоВАЗ». Платформу разработали спецы компании вместе со спецами Renault-Nissan.

    Колесная база нового автомобиля «Лада Веста» составляет 2 635 мм, что на 143 мм больше, чем у автомобиля «Приора». Габаритная длина автомобиля — 4410 мм, в высоту 1497 мм. Зависимо от модификации, оснащенная масса автомобиля колеблется от 1150 до 1195 кг.

    Лучшая версия автомобиля будет оборудована штатной мультимедийной системой с расположением на центральной консоли, функциональным рулем и стопроцентно освеженной приборной панелью с 3-мя колодцами. Новый автомобиль отличает передняя подвеска L-образными рычагами. Задняя полузависимая подвеска позаимствована у одной из моделей Рено.

    Кроме этого автомобилю «Лада Веста» достался целый ряд технических решений от моделей альянса Renault-Nissan, касающихся тормозной системы и радиатора. От российских автомобилей новинка отличается возможностью регулировки по вылету.

    Lada Vesta — ИЗУЧАЕМ ПОДВЕСКУ, тормоза и прочие механизмы! via ATDrive

    Изучаем подвеску Лады Веста! Дневник Весты на Drive2: Музыка: Silent Partner — Fire .

    Кузов ЛАДА ВЕСТА – оцинкован или нет? Просто о сложном

    Имеет ли кузов LADA VESTA оцинковку? Будет ли она ржаветь также как предыдущие ВАЗ или нет? Разбираемся в .

    Модель планируется выпускать с рабочим объемом двигателя 1,6 литра. Базовая комплектация автомобиля будет оснащена мотором мощностью 87 л.с. и 8 клапанами. Также в линейку войдут двигатели мощностью 106 и 114 л. с. с 16 клапанами. Предполагается оборудовать автомобили 5-ступенчатой механической трансмиссией, а двигатель с мощностью в 106 л.с. станет доступен и с роботизированной

    В комплектацию автомобиля войдет система экстренного реагирования при ДТП – «Эра-Глонасс». Данная опция будет доступна даже в базовой версии модели. Система «Эра-Глонасс» позволяет оповещать экстренные службы в автоматическом и ручном режиме. Также система поможет управлять блокировками дверей и производить удаленную диагностику автомобиля.

    Но самое важное качество системы «Эра-Глонасс» — возможность предотвращения угона и оперативного слежения за угнанным автомобилем. По словам производителей, систему «Эра-Глонасс» запланировано устанавливать на все автомобили начиная с 2017 года. Так как выпуск Лады Весты начинается в сентябре 2015 года, то скорей всего система «Эра-Глонасс» на первые автомобили устанавливаться не будет.

    По мнению производителей, новый седан «Лада Веста» интересен для использования в служебных или коммерческих целях. Основным рынком сбыта автомобиля станут крупные города.

    Для предотвращения преждевременной коррозии кузова, в технологии производства Lada Vesta будет применяться гальванизированная сталь с цинковым покрытием и горячее воскование.

    Цель, к которой стремится компания «АвтоВАЗ», не менее 12 лет гарантии на кузов и покрытие.

    Автомобиль «Лада Веста» планируется выпускать в кузове седан, хетчбек и универсал. Новая легковая машина будет выпускаться в 4 разных комплектациях. Производители заверяют, при оснащении автомобиля на уровне мирового класса, стоимость Lada Vesta будет начинаться от 400 тысяч рублей.

  • Источник: https://autotexnika.ru/na-kakoj-baze-sdelana-lada-vesta/

    Платформа Lada Vesta и дата её производства

    ЭЛЕКТРОННОЕ ОСАГО

    • Электронное ОСАГО
    • Калькулятор КАСКО

    Тип автомобиля

    • Легковые автомобили
    • Легковые такси
    • Маршрутные автобусы
    • Автобусы
    • Автобусы > 16 мест
    • Грузовые авто
    • Грузовые авто > 16 тонн
    • Тракторы и стоит. техника
    • Мотоциклы
    • Троллейбусы
    • Трамваи

    Водители

    • 1 водитель
    • 2 водителя
    • 3 водителя
    • 4 водителя
    • 5 водителей
    • Мультидрайв

    Марка автомобиля Модель автомобиля Начать расчет ОСАГОКАСКО

    моментальный расчет и сравнение цен

    На базе какого же автомобиля она построена? Является ли Лада Веста собственной разработкой АВТОВАЗа? До появления самого концепта автомобиля на ММАС 2014 на эти вопросы было очень трудно дать какой-либо ответ. Но сейчас можно говорить о том, что тележка Lada Vesta позаимствована от нового Нисан Сентра 2015 , который сейчас производится на заводе в «ИжАвто».

    Салон Lada Vesta

    Доказательств этого утверждения несколько, первое это габаритные сходства двух автомобилей.

    Длинна Nissan Sentra чуть больше Весты  на  290 мм, а колесная база Сентры на 7 мм больше колесной базы Lada Vesta , за счет установленной иной упругой балки на задней оси.

    Второе подтверждение заключается в том, что на новую Lada Vesta будут устанавливать дефорсированный до 114 л.с. мотор от Nissan Sentra, который на ней выдает 117 л.с.

    Салон Nissan Sentra

    Автоматическая коробка CVT для Lada Vesta будет также позаимствована от старшего брата.

    И самое главное подтверждение того, что автомобили имеют общую платформу, конечно же то, что автомобили будут производиться на одной сборочной линии на заводе «ИжАвто», о чем заявил президент АВТОВАЗа Бу Андерссон.

    Первый кузов Лады Веста будет сварен уже через месяц, а после нового года будет утвержден план по введению автомобиля Lada Vesta в производство.

    Также мы предлагаем вам ознакомиться со специальными предложениями на весь модельный ряд Лада в специальном разделе.

     Предыдущие публикации о Лада Веста и Лада Xray Cross

    Источник: https://tvojauto.ru/platforma-lada-vesta-i-data-eyo-proizvodstva/

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector