На сегодняшний день нефтепродукты, особенно горючее, дорожает на глазах, а поэтому повышение расхода топлива для любого автомобилиста – это самый страшный сон. Зачастую, причины появления такого явления на 16-клапанном ВАЗ-2112 достаточно просты и понятны. Хотя, не все автомобилисты знают их и могут устранить неисправность своими руками.
Причины повышенного расхода
На экране бортового компьютера показан повышенный расход топлива
Повышение расхода топлива двигателем на ВАЗ-2112 идентичны всем остальным двигателям любого семейства автомобилей. Но, стоит рассмотреть этот вопрос более детально. Итак, какие же причины появления возрастающего расхода:
- Неисправность в топливной системе.
- Проблемы в работе инжектора.
- Неисправность кроется в катализаторе.
- Загрязнение воздушного фильтра.
- Температура двигателя.
- Датчики и ЭБУ.
Когда с причинами определились, можно приступить к пошаговому ремонту.
Методы решения проблемы
Для устранения повышенного расхода топлива стоит понимать конструктивные особенности не только основного силового агрегата, но и вспомогательных систем, от которых зависит работа двигателя в целом.
Так, причинам становятся сразу несколько систем. Но, как, же определить, где именно возникла неисправность? Для этого рассмотрим, последовательность выполнения действий диагностики и ремонта по системам.
Датчики и ЭБУ
Когда возникает любая неисправность двигателя, первое, куда необходимо «залезть» – это электронный блок управления.
Зачастую, ошибки скрыты именно здесь, а также можно увидеть, где прячется проблема. Для совершения диагностики необходимо подключиться через планшет или ноутбук к «мозгам» автомобиля, при помощи кабеля USB – K-line.
Диагностика через панель приборов ВАЗ-2112
Расшифровка ошибок, которые можно было увидеть на видео приводится ниже на картинке.
Коды ошибок ЭБУ и их расшифровка
Первой причиной могут стать накопившееся ошибки в самом блоке, где уже команды противоречат друг другу, и форсунки начали подавать повышенное количество топливной смеси. Лечиться это просто – сбросом ошибок или установкой новой операционной системы. Многие автовладельцы рекомендуют – Паулюс.
Если сброс ошибок ЭБУ не помог, то стоит проверить работоспособность датчиков, что отвечают за воздушно-топливную смесь, а именно:
- Датчик массового расхода воздуха.
- Лямбда-зонд.
- Датчик положения дроссельной заслонки.
- Датчик температуры.
Схема управления двигателем, а также датчики
Именно эти датчики могут стать причиной того, что расход горючего увеличился. Если диагностика покажет, что один из них вышел из строя, то его необходимо заменить. Если все же расход остался прежним, необходимо идти дальше и искать проблему в другом узле.
Топливная система
Именно в топливной системе может крыться загадка повышения расхода топлива двигателем. Прежде всего, необходимо проверить давление в топливных трубках и топливной рампе. Способствовать такому эффекту может сразу несколько деталей, которые по разным причинам вышли из строя.
Грязная сетка топливного модуля
Первые два элемента, которые стоит проверить – это топливный насос и топливный фильтр. Демонтаж топливного модуля может стать разгадкой, поскольку могла попросту забиться фильтрующая сетка.
А вот загрязненности фильтра не видно, поэтому его просто придется поменять.
Некачественное топливо, которым насыщен современный бензиновый рынок, а также некачественная запасная часть могут вывести этот узел из строя раньше времени.
Грязный топливный фильтр
Второй элемент, который может стать причиной, становится дроссельная заслонка. Загрязненность этого элемента может привести к тому, что её положение заклинит, и расход будет повышенный. Выходом становится демонтаж и чистка дросселя.
Загрязненная дроссельная заслонка прекрасно чиститься при помощи ВД-40
Если топливная система проверена, все элементы заменены и почищены, но все равно расход большой, стоит обратить внимание на форсунки.
Инжектор
Инжектор, а именно грязные или нерабочие форсунки могут послужить тому, что повысился расход топлива. Некоторые автомобилисты считают, что можно демонтировать эти элементы, подключить компрессор и продут форсунки, и они станут чистыми.
Это заблуждение – так только увеличиться расход! Единственный способ проверить эти элементы – это снять их и установить на специальный стенд, который проводит диагностику и чистку. При необходимости необходимо заменить поврежденные элементы.
Разные виды распрыскивания форсунок инжектора при диагностике
Температура двигателя
Температура двигателя напрямую особенно влияет на расход топлива.
98-103 градуса — рабочая температура двигателя. На фото автомобиль редакции!
Оптимальным показателем считает 98-103 градуса Цельсия, при которых смесь оптимальная.
Если температура становиться выше, то обедненная смесь выражается не только в потери мощности, но и в повышенном расходе, а вот при прогреве – смесь, разряженная, и происходит принудительный обогащённый впрыск, что расходует горючее на 20% больше.
Поэтому, постоянно необходимо следить за температурой и не допускать перегрева двигателя. При перегревах стоит особое внимание уделить работоспособности вентилятора и термостата.
Повышенная температура двигателя ВАЗ-2112
Неисправный катализатор
В этом случае, действует эффект бумеранга, чем исправнее работает катализатор, тем «нормативнее» расход топлива. Именно из-за загрязнения и разрушения этого важного элемента получается богатая смесь, которая впоследствии дает эффект увеличения расхода. Поэтому, для устранения проблемы понадобиться обследовать узел и определить его состояние. При необходимости провести замену.
Неисправность катализатора можно увидеть визуально. Симптомы — прогорание или разрушение.
Воздушный фильтр
Последней причиной повышения расхода становится загрязненный воздушный фильтр. Отдельным словом надо упомянуть загрязнение фильтра маслом. Этот элемент выполняет функцию фильтрации поступающего воздуха в топливную смесь.
Так, при его грязном состоянии, может возникнуть эффект «воздушного голодания» и нарушение работы датчика массового расхода воздуха. В следствии, происходит неверное смесеобразование, что повлечет за собой повышение расхода.
При необходимости, стоит заменить этот элемент на новый.
Грязный воздушный фильтр снятый с автомобиля
Выводы
Причин возникновения повышенного расхода топлива на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 достаточно много. Так, поиск причин и их устранение может занять от нескольких часов до нескольких дней. Если автомобилист не уверен, что способен справиться с этой проблемой, то рекомендуется обратиться на автосервис, где сделают все быстро и качественно.
Источник: http://carfrance.ru/prichina-bolshogo-rasxoda-topliva-vaz-2112-16-klapanov/
Какой расход топлива на ВАЗ-2111 и как его уменьшить
Каждый автомобилист задавался вопросом: как уменьшить расход топлива на своем авто? Узнать, какой на ВАЗ-2111 расход топлива должен быть, можно заглянув в документы на автомобиль. Там будут указаны характеристики машины и вся информация касательно ее. Обычно норма расхода для ВАЗ-2111 составляет 8-9 литров на 100 км. Эти цифры могут варьироваться из-за типа езды, режима и типа дороги. Когда расход топлива в авто не превышает этих цифр, то, вероятнее всего, уменьшить его уже не получится. Однако, в случае большого расхода, машину следует загнать на ТО и сделать диагностику.
Если ваших знаний недостаточно, чтобы точно выявить причину данной проблемы, нужно обращаться в специализированные мастерские к опытным мастерам. Однако, изучив данную статью, можно самостоятельно разобраться и понять, почему же идет перерасход бензина. Среди самых распространенных, могут быть:
- фильтр подачи воздуха способен забиваться, его следует чистить;
- давление в шинах не соответствует нормам;
- топливный фильтр забит, его также необходимо прочищать;
- датчик подачи кислорода неисправен;
- датчики положения коленвалов и распредвалов некорректно работают;
- давление топлива ниже нормы;
- низкая компрессия.
На самом деле причин может быть намного больше, но в первую очередь следует обратить внимание на вышеперечисленные моменты. Не составит особого труда проверить фильтр подачи воздуха в автомобиле.
Если он загрязнен, его следует почистить или можно заменить. Также загрязнения воздушного фильтра влекут за собой увеличение расхода топлива примерно литра на три.
Заниженное давление в колесах влечет за собой увеличение расхода бензина, неправильный радиус шин, также может стать причиной такой проблемы.
Датчики, влияющие на расход бензина
Автомобиль – это не только средство передвижения, это машина, работа которой зависит от множества деталей, запчастей и датчиков. Каждая составляющая может влиять на результат и качество езды. Если вы столкнулись с проблемой перерасхода топлива, то не стоит упускать ни одну деталь с поля зрения и исключать ее из возможных причин.
Большой расход бензина может зависеть не только от загрязненных фильтров, но и неправильной работы различных датчиков.
Так, к примеру, лямбда-зонд выполняет функцию регулировщика уровня кислорода в выхлопных газах, тем самым регулирует контроль рабочих смесей. Найти его можно на «трубе», в системе выхлопа. Выявить неисправность работы этого датчика удастся при помощи бортового компьютера, если таковой отсутствует, то следует обратиться на СТО. Выйти из строя датчик может по причине:
- Плохой состав бензина.
- Клапаны слишком зажаты.
- Неправильная смесь.
- Течь масла в смесь.
- Неправильно установлены углы опережения.
Определяя причину перерасхода бензина, не забывайте про датчик скорости. Он отвечает за то, чтобы данные о скорости передвижения авто поступали на управляющий блок. Блок, в свою очередь, контролирует работу двигателя на холостом ходу и регулирует подачу воздуха. Провести диагностику датчика скорости можно так же, как и лямбда-зонда. Признаками неполадок является:
- Двигатель глохнет на холостом ходу.
- Некорректная работа спидометра.
- Перерасход топлива.
- Слабая тяга двигателя.
Еще одной из вероятных причин может быть датчик ДПРВ и ДПКВ, однако следует обратить внимание, что встретить его можно не на всех моделях ВАЗ. Если данный датчик выходит из строя, то лампочка на панели сигнализирует об этом. Проверить работу этого прибора можно как на СТО, так и на БК. Причинами неисправности могут быть:
- Нестабильная динамика работы двигателя.
- Снижается мощность.
- Повышен расход топлива.
- Двигатель глохнет на холостом ходу.
Объем багажника на ВАЗ-2111
Помимо всех датчиков, следует проверить и состояние форсунок. Как и все детали, они засоряются в процессе работы. Прочищать их можно самостоятельно, если есть такие навыки, или обратиться на СТО. Также можно воспользоваться специальными приспособлениями и смесями для очистки. Проверять форсунки следует в случае:
- Большой расход бензина.
- Повышены показатели токсичности выхлопа.
- Разгоняя авто, ощущаются «провалы».
Если на холостом ходу расход бензина превышает норма в 0,8-1 литр, значит, кроме вышеперечисленных датчиков, следует проверить и другие.
Датчик, отвечающий за обороты на холостом ходу, нужен для автоматической регулировки холостых оборотов. Расположен он на крышке дроссельного узла. Диагностировать его работу при помощи электрических приборов нельзя, поэтому стоит полагаться на следующие признаки:
- Заводя холодный мотор, нет высоких оборотов.
- Двигатель глохнет на холостом ходу.
- Нестабильные холостые обороты.
- Авто глохнет, если на коробке выключить скорость во время движения.
Конечно, все вышеперечисленные моменты могут вам помочь определить истинную причину большого расхода бензина на ВАЗ-2111. Если вы уверены в том, что самостоятельно сможете устранить эту неполадку, то, не задумываясь, делайте это. Однако если опыта все же не хватает, то ближайшее СТО поможет выявить и ликвидировать эту неполадку.
Источник: https://ladaautos.ru/vaz-2111/kakoj-rasxod-topliva-na-vaz-2111-i-kak-ego-umenshit.html
Причины повышенного расхода топлива на инжекторе
Редко какой владелец авто не задавал себе вопрос: «А не повышен ли у меня расход топлива?» Чтобы ответить на него важно знать, как его правильно измерить.
Нельзя опираться на показания различных приборов, которые якобы показывают расход топлива. Дело в том что, даже в инструкции к ним указано: «погрешность может составлять ± 30%», значит может быть такая ситуация когда фактический расход 10 литров, а прибор показывает 13 или наоборот 7 литров.
Это происходит из-за алгоритма вычислений, за основу берется просто время открытия форсунки и количество топлива которое может пройти за это время при номинальном давлении топлива. Но не учитывается еще очень много факторов (в том числе, фактическое давление топлива, обогащение смеси в режиме ускорения, температура двигателя и окружающей среды, и еще много факторов).
Поэтому вычислять фактический расход топлива мы будем вручную.
Как правильно замерить расход топлива
Мы рекомендуем такой способ:
- заправка полный бак;
- проехали 100 км (примерно рассчитывая оказаться в районе заправки);
- долили до полного бака посмотрели на колонку и увидели фактический расход топлива на 100 км.
Вы спросите, почему именно такой способ, а не по старинке, залил 10 литров, проверил сколько проехал. Ответим, если осушить бак инжекторной машины насухо, можно попасть на очень кругленькую сумму (вплоть до замены всей системы подачи топлива).
Вся грязь, стружка и еще много всякой гадости (в том числе и из фильтра), находящаяся в баке, попадет в топливную магистраль, форсунки и заблокирует их.
Причем так, что стандартная процедура чистки форсунок не поможет, и возможно пройдет еще много времени пока специалисты разберутся и восстановят все, так же в обязательном порядке выйдет из строя электробензонасос. Так что думайте хорошо, прежде чем рискнете проехать на моргающей лампе мимо заправки.
Причины
Итак, измерив, расход топлива, мы убедились, что он повышен. Попытаемся выяснить причины. Сейчас не будем обсуждать повышение расхода из-за манеры езды, погодных условий и так далее, остановимся только на технических вопросах.
1) Датчик массового расхода воздуха (ДМВР) является одним из лидеров виновников высокого потребления топлива. Установлен обычно сразу после фильтра в впускном патрубке.
Меряет массу воздуха, проходящую через патрубок в единицу времени, рано или поздно начинает завышать значение и в ответ на это ЭБУ (электронный блок управления двигателем) добавляет топливо, по сути получается постоянно обогащенная смесь.
Перерасход может доходить до 5 литров сверху. Проверяется ДМРВ (BOSCH термоанемометрического типа) легко:
- ищем на разъеме выход датчика;
- меряем напряжение при включенном зажигании – оно должно составить ровно 1В (0,996в).
если напряжение больше 1В при включенном зажигании и больше 1.55В на холостом ходу датчик подлежит замене.
2) Вторым по величине виновником, является «подсос воздуха» после ДМВР.
Количество воздуха увеличивается, смесь обедняется и ЭБУ опираясь на показания датчика кислорода, увеличивает время впрыска тем самым сильно увеличивая расход.
Подсос может быть из-за порванных патрубков (например, вакуумного патрубка тормозов, негерметичности прокладок впускного коллектора или форсунок), или же дефекта системы EGR. Найти и устранить проблему можно с помощью диагностических программ.
3) Еще один датчик может оказывать сильное влияние на расход топлива, это датчик кислорода (Лямбда-Зонд).
В его задачу входит отслеживать наличие остаточного кислорода в сгоревших газах, то есть если кислорода много значит, смесь была бедной и нужно дать команду ЭБУ на увеличение смеси. Если кислорода мало значит, смесь богатая и команда будет соответствующая, все это измерение и изменение смеси происходит в период 300-450 мс, поэтому тяжело проверить лямбда – зонд мультиметром.
«Осциллограмма лямбда – зонда, понять сможет только диагност».
Проверяется он только осциллографом, и при выходе из строя всегда загорится лампочка «CHECK ENGINE».
4) Среди других причин можно выделить следующие:
- низкое (в результате выхода из строя бензонасоса, регулятора давления или из-за утечки) давление топлива. Проверяется манометром в специальном штуцере;
- неправильные показания температурного датчика (не путать с датчиком указателя температуры) проверяется по сопротивлению из мануалов или диагностической программой.
5) Причины не связанные с двигателем или топливной системой:
- повышенное трение (износ или перетяжка ступиц колес);
- неправильная установка углов развал схождения;
- замена штатной резины на увеличенный или уменьшенный размер;
- несоответствие передаточных чисел для данного автомобиля.
Совет
Не используйте различные присадки в топливо или масло якобы снижающие расход топлива, кроме моторесурса они ничего не снижают.
Источник: https://avtooverview.ru/ekspluataciya/prichiny-povyshennogo-rasxoda-topliva-na-inzhektore/
Почему большой расход топлива на ваз 2112
- Лада 2112 vaz112 1.5 16 › Бортжурнал › Громадный расход горючего автомобиля
- Саранск, Российская Федерация
- Громадной расход горючего автомобиля
Не приятно выкидывать деньги на ветер, в то время, когда у автомобиля повышенный расход горючего. Кто не доверяет собственный автомобиль автосервису, пробуют найти причину громадного расхода бензина самостоятельно. Другие же наоборот торопятся на СТО, где мастер начинает обследовать автомобиль. А из-за чего по большому счету машина большое количество кушает бензина ?
- В действительности повышенный расход бензина возможно следствием не одной, а сходу нескольких неприятностей. Давайте давайте разберемся, что воздействует на расход горючего и возможно ли уменьшить расход бензина без помощи экспертов:
- Неточности в электронной совокупности управления двигателем
- датчики электронной совокупности автомобиля Одна из основных обстоятельств повышенного расхода горючего на современных машинах — неисправность совокупности управления двигателем. Связано это с некорректной работой датчиков, каковые предназначены для оптимального расчета воздушно-топливной смеси:
- Датчики температуры (охлаждающей жидкости и впускного коллектора).
- Датчики положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Срок работы его существенно уменьшается в случае если вовремя не поменять воздушный фильтр.
Датчик кислорода (лямбда-зонд).
Неточности этих датчиков в различной степени являются обстоятельством бедной либо богатой смеси, которая выражается в утрата мощности и перерасходом горючего. Все эти неисправности тяжело выяснить без диагностики автомобиля, но возможно в случае если искать способом переборки датчиков.
- Ненормированное давление в топливной совокупности
- Топливная совокупность ВАЗ 2110
- Давление в топливной совокупности возможно выше либо ниже нормы.
- Редкая обстановка, в то время, когда в топливной совокупности выясняется большое давление, значительно чаще видится обратная обстановка.
Пониженное давление в топливной совокупности есть обстоятельством, в то время, когда двигатель теряет мощность. А на автомобиле с АКПП увеличивает время работы двигателя на повышенных оборотах и как следствие увеличивает расход горючего. Как найти причины низкого давления горючего мы уже обрисовывали в отдельной теме.
Неисправность инжектора двигателя
нечистые форсунки автомобиля В случае если обладатель автомобиля не смотрит за состоянием двигателя, тогда со временем КПД двигателя будет понижаться, а при запущения начнет троить двигатель. Обстоятельством этому есть нечистые форсунки двигателя. Уровень качества распыления бензина ухудшается и
нарушается обычное смесеобразование. В этом случае окажет помощь чистка форсунок, которую возможно легко выполнить самостоятельно.
Неисправный катализатор катализатор автомобиля
Со временем катализатор может прогореть либо по большому счету частично разрушиться. Не будем углубляться в тонкости процесса, основная идея: Чем больше забит катализатор, тем более богатая смесь. Это со своей стороны приводит к большему нагреву катализатора, что очень плохо отражается на долговечности катализатора.
- Следствием этого будет уменьшение мощности двигателя и намного большего расхода горючего.
- Также, обстоятельством разрушения катализатора возможно: нечистые инжекторы двигателя, ветхие свечи зажигания, неисправности в совокупности управления двигателем либо некачественный бензин.
- Температура двигателя
- Повышенная температура двигателя
- Оптимальная рабочая температура двигателя – 98-103°С.
В случае если двигатель перегревается, то топливная смесь получается разряженной. Двигатель начинает трудиться на обедненной смеси, что выражается в утраты мощности.
В случае если двигатель не прогрет, тогда расход горючего увеличится по причине того, что происходит обогащенный впрыск горючего (нужно для прогрева ДВС). Для примера, в случае если температура двигателя 80°С либо ниже, тогда расход бензина возрастает на 20%.
- Обстоятельством, в то время, когда двигатель трудится не в рабочей температуре, кроется в совокупности охлаждения двигателя (к примеру, в термостате).
- Так, если Вы эксплуатируете автомобиль лишь для маленьких расстояний, в то время, когда двигатель не успевает достаточно прогреться, то средний расход горючего будет выше, чем при долгих поездках.
- Нечистый воздушный фильтр
- Нечистый воздушный фильтр
Да, как ни необычно, но одна из обстоятельств, в то время, когда машина большое количество ест бензина есть забитый воздушный фильтр. Из-за нехватки воздуха у двигателя начинается эффект воздушного голодания и нарушается работа ДМРВ. В следствии мы снова замечаем картину, в то время, когда не верно происходит смесеобразование, которое приводит к повышенному расходу горючего.
Заключение
Мелкий расход горючего
Сейчас Вы понимаете, что в случае если автомобиль большое количество ест топлива, то для устранения обстоятельств время от времени достаточно воздушный фильтр, а иногда без грамотной диагностики автомобиля не обойтись.
Не считая сообщённого, уменьшить расход горючего возможно, поменяв манеру вождения либо реже пользоваться кондиционером.
Кроме этого не удивляйтесь в случае если машина кушает горючее, в то время, когда установлены колеса намного больше которых рекомендуют заводом либо употребляются ГСМ не подходящей вязкости либо качества.
Источник: www.drive2.ru
Большой расход бензина, с чего начать?
Интересные записи
Источник: http://kbrbank.ru/pochemu-bolshoj-rashod-topliva-na-vaz-2112/
Расход топлива ваз 2112: Повышенный, Как уменьшить
- Бензин (AИ-92): 9.25 л/100км
- Бензин (AИ-95): 9.32 л/100км
- Бензин (AИ-95) Premium: 6.50 л/100км
- Бензин (AИ-98): 7.60 л/100км
- Газ пропанбутан: 9.67 л/100км
Повышенный
Следует замерить компрессию в цилиндрах. При снижении компрессии, снижается мощность двигателя и для достижения привычной нам динамики приходиться сильней давить на гашетку, а отсюда и повышенный расход. Причины снижения компрессии: износ цилиндро-поршневой группы, не герметичность прилегания клапанов к седлам, закоксовка поршневых колец.
Если в первых двух случаях без вскрытия и ремонта двигателя не обойтись, то в третьем случае, на ранней стадии закоксовки поршневых колец, можно воспользоваться средством для раскоксовки, например «ЛАВР-антикокс».Также о состоянии поршневой группы, может поведать ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) на инжекторном двигателе, при условии, что он исправен.
Достаточно подключить компьютер и сравнить текущие показания датчика с показаниями которые должны быть для конкретного ЭБУ (электронный блок управления двигателя), например: ЭБУ январь 4.
1 при оборотах двигателя 750-850 должен расходовать воздуха 7-8 кг/час, если значения меньше, то это уже может говорить об износе цилиндро-поршневой группы, чем меньше показания тем больше износ.
Черный нагар на свечах, говорит об обогащенной топливной смеси, в данном случае топливо сгорает не полностью и остатки не сгоревшего топлива, вылетают в трубу, а следовательно повышенный расход.
Правда, говорить что топливо сгорает не полностью из за обогащенного состава топливной смеси, не совсем верно, честнее будет сказать, что в такой ситуации сгорает меньшее количество топлива, чем положено, так как в полностью исправном, атмосферном двигателе, сгорает, грубо говоря половина поступаемого топлива.
Причины переобогащения топливной смеси, для карбюраторного двигателя — забит воздушный фильтр, забился или неправильно отрегулирован карбюратор, для инжекторного — забит воздушный фильтр, неправильные показания датчика ДМРВ, неправильные показания датчика ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости).
Есть еще одна неисправность, которая будет влиять на переобогащение топливной смеси, правда я не знаю на сколько она актуальна для карбюраторного двигателя, а вот на расход топлива для инжектора это точно отразится.
Этой неисправностью является термостат, у которого клапан открывается полностью, раньше чем ему положено, в этом случае, двигатель не будет нагреваться до необходимой рабочей температуры, ЭБУ видит, что двигатель не прогрет и будет подавать обогащенную смесь.
Светлый нагар на свечах, означает, что топливная смесь бедная, здесь возникает аналогичная ситуация как и при снижении компрессии, снижается мощность двигателя.
Для карбюраторного движка, причина обеднения смеси кроется опять же в неисправности, засоре, неправильной регулировке, карбюратора. У инжектора: датчики — ДМРВ и ДТОЖ, низкое давление в топливной магистрали.
Низкое давление возникает, при износе топливного насоса, при забитой сеточки топливного насоса, при засорении топливного фильтра.
Еще причины увеличения расхода топлива, по вине топливной системы инжектора: не работает клапан обратной подачи топлива, пропускают форсунки, забиты форсунки — из за этого форсунки плохо распыляют топливо, и как следствие плохое качество топливной смеси, от чего снижается динамика двигателя.
А если у вас увеличился расход топлива зимой, так это нормальное явление. Причины: увеличение времени прогрева двигателя, увеличилась нагрузка на двигатель за счет увеличения вязкости масла в двигателе и коробке передач, тоже самое происходит со смазкой в подшипниках ступиц и гранат, быстрое остывание двигателя, постоянно работает отопитель салона, частые пробуксовки колес по снегу и гололеду .
Зимний расход топлива однозначно больше, чем при эксплуатации в теплый период, расход может увеличиться незначительно, а может быть шокирующим. Например, у меня ваз 2110 1,5 инжектор, расход топлива на 100 км, при езде на длинные расстояния, увеличивается на 1-2л., а при езде на короткие расстояния 2-5км., расход топлива увеличивается в два раза. При этом летний расход у меня как по паспорту.
Еще на расход топлива влияет- увеличение массы авто, например установили музыки килограмм на 50, подспущенные колеса, сама резина, неправильный сход-развал, стиль езды.
Как уменьшить
Но мы, выслушав всех, попытались вывести общую формулу экономии – разумеется, с учетом, что автомобиль полностью исправен.
Ведь бороться с чрезмерной “прожорливостью” авто можно только на исправном автомобиле: компрессия в цилиндрах двигателя должна быть в норме, системы питания и зажигания отлажены, подшипники ходовой части легко вращаться, а фрикционные накладки тормозных колодок при движении автомобиля не скрести вхолостую по дискам и барабанам.
1. Первым делом проверьте воздушный фильтр
Это займет всего пару минут: снимите его и поднимите на просвет – если свет не проходит, фильтр нужно заменить. Непригодный «воздушник» ограничивает поток воздуха, поступающего внутрь мотора. Из-за этого сжигается на порядок больше топлива.
- 2. Используйте «легкие» моторные масла с низкой вязкостью на основе синтетики или полусинтетики
- По сравнению с традиционной более вязкой «минералкой», они почти на 6% снижают потребление топлива.
- 3. Проверьте давление в шинах
Недокачанные скаты повышают сопротивление качению, из-за чего расходуется больше топлива. Но помните, что проверять давление нужно только в холодных шинах. Чтобы максимально сэкономить топливо, попробуйте увеличить давление на 0,3 бара от нормы. Хотя таким образом нагрузка на детали подвески и кузова немного увеличится, пассажиры этого практически не заметят.
4. В пробках старайтесь сохранять постоянную скорость
Ведь в час пик машины вынуждены резко трогаться и резко тормозить, что увеличивает не только расход топлива, но и нагрузку на узлы автомобиля. Если же речь идет о более-менее свободном движении, попробуйте поездить пару дней, не превышая скорость 90 км/ч. Увидите, что на заправку будете заезжать в два раза реже.
5. Осторожно пользуйтесь педалью газа
Резкий старт – верный способ израсходовать топливо впустую, поскольку при этом в цилиндры подаются большие порции горючего. Не используйте повышенные передачи на малых скоростях – это тоже значительно повышает расход.
6. Старайтесь резко не тормозить
Особенно это касается карбюраторных машин, где при внезапном торможении через жиклеры холостого хода высасывается избыточное количество топлива. Поэтому всегда внимательно следите за обстановкой на дороге, чтобы сбросить скорость в подходящий момент.
7. Реже включайте кондиционер
Ведь он сжигает от 5 до 20% расходуемого топлива. Откройте окна – может, это и жарче, и грязнее, зато поможет дотянуть до АЗС в критической ситуации.
8. Избавьтесь от всего, что делает машину тяжелее и повышает сопротивление воздуха
А это: багажник на крыше, тюнинг, ненужный хлам в багажнике и пр. Все это негативно влияет на расход топлива. Старайтесь также не менять серийные колеса на более широкие. Особенно в дальних поездках, где эффект от стандартных узких колес весьма ощутим.
9. Система зажигания
Еще 30-40% бензина можно потерять из-за неисправностей в системе зажигания (грязные свечи, плохая проводка и т.д.). Человеку, слабо осведомленному в технике, вряд ли под силу во всем этом разобраться, поэтому лучше обратиться к специалистам.
10. С ветерком — дороже
Огромные скорости не способствуют экономии. Ведь расход топлива растет за счет возрастающего аэродинамического сопротивления. Открытые стекла или люк незначительно влияют на расход топлива на малых скоростях. Если хотите прокатиться с ветерком в салоне, долейте в бак дополнительные 0,2–0,5 литра топлива.
11. Лишний свет — лишние литры
Постоянно включенные потребители электроэнергии стоят денег. Не пользуйтесь без необходимости электростеклоподъемниками, обогревом заднего стекла, внутрисалонной подсветкой, подогревом сидений, кондиционером.
Например, забытый и не выключенный обогрев заднего стекла может “съесть” около 0,4 литра, а кондиционер – 1,5 литра топлива на каждые 100 километров пути.
Естественно, в непогоду, в туман, когда даже днем необходимо включать ближний свет, об экономии придется забыть.
Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/konstruktivnyj-remont/9829-raskhod-topliva-vaz-2112-povyshennyj-kak-umenshit
Как Уменьшить Расход Топлива На Ваз 2112
На сегодня нефтепродукты, в особенности горючее, дорожает изо дня в день, поэтому увеличение расхода горючего для хоть какого автомобилиста – это самый ужасный сон. Часто, предпосылки возникновения такового явления на 16-клапанном ВАЗ-2112 довольно ординарны и понятны. Хотя, далеко не все автомобилисты знают их и быть убрать неисправность на дому.
На дисплее бортовика показан завышенный расход горючего
Увеличение расхода горючего движком на ВАЗ-2112 схожи всем остальным движкам хоть какого семейства автомобилей. Увы, стоит разглядеть Такой вопрос более детально. Что же понадобится, какие предпосылки возникновения растущего расхода:
- Неисправность в топливной системе.
- Задачи при работе инжектора.
- Неисправность кроется в катализаторе.
- Загрязнение воздушного фильтра.
- Температура мотора.
- Датчики и ЭБУ.
Когда с причинами обусловились, приступаем к пошаговому ремонту.
Для устранения завышенного расхода горючего стоит осознавать конструктивные особенности не только лишь основного агрегата, но зато вспомогательных систем, от которых зависит работа мотора по большому счету.
Так, причинам становятся сходу несколько систем.
Однако, каким образом найти, где конкретно появилась неисправность? Для этой цели вам разглядим, последовательность выполнения действий диагностики и ремонта по системам.
Когда появляется неважно какая неисправность мотора, 1-ое, куда нужно «залезть» – это электрический блок управления.
Часто, ошибки укрыты тут, в добавок можно повстречать, где скрывается неувязка. Для совершения диагностики нужно подключиться через планшет или ноутбук к «мозгам» автомобиля, с помощью кабеля USB – K-line.
Расшифровка ошибок, которые вы могли узреть на видео приводится ниже на картинке.
Коды ошибок ЭБУ и их расшифровка
Первой предпосылкой будут накопившееся ошибки в самом блоке, где уже команды противоречат друг дружке, и форсунки начали подавать завышенное количество топливной консистенции. Лечиться это просто – сбросом ошибок как еще его называют установкой новейшей системы. Наверное автолюбители советуют – Паулюс.
Если сброс ошибок ЭБУ не посодействовал, то стоит проверить работоспособность датчиков, что регулируют воздушно-топливную смесь, говоря конкретно:
- Датчик массового расхода воздуха.
- Лямбда-зонд.
- Датчик положения дроссельной заслонки.
- Датчик температуры.
Схема управления движком, а кроме того датчики
Эти датчики станут предпосылкой того, что расход горючего возрос. Если диагностика покажет, что какой-то из них вышел из строя, то его нужно сменять. Если все таки расход остался прежним, нужно идти далее и находить делему в другом узле.
Конкретно в топливной системе может крыться загадка увеличения расхода горючего движком. Сначала, нужно проверить давление в топливных трубках и топливной рампе. Содействовать такому эффекту может сходу несколько деталей, которые по различным причинам поломались.
Грязная сетка топливного модуля
1-ые два элемента, которые стоит проверить – это топливный насос и топливный фильтр. Демонтаж топливного модуля будет разгадкой, так как могла просто забиться фильтрующая сетка.
Однако загрязненности фильтра вы не видите, потому его просто придется поменять.
Плохое горючее, которым насыщен современный бензиновый рынок, также плохая запасная часть конечно вывести Данный узел из строя ранее времени.
2-ой элемент, который становится предпосылкой, становится дроссельная заслонка. Загрязненность этого элемента приводит для того, что её положение заклинит, и расход будет завышенный. Выходом становится демонтаж и очистка дросселя.
Грязная дроссельная заслонка отлично чиститься с помощью ВД-40
Если топливная система испытана, что остается сделать нашему клиенту элементы изменены и почищены, увы в любом случае расход большой, стоит изучить форсунки.
Инжектор, а конкретно грязные либо нерабочие форсунки бывают вариации послужить тому, что повысился расход горючего.
Некие автомобилисты считают, что можно демонтировать эти элементы, подключить компрессор и продут форсунки, и они станут незапятнанными.
Это заблуждение – так только возрости расход! Единственный метод проверить эти элементы – это снять их и установить на особый щит, который проводит диагностику и очистку. При желании нужно сменять покоробленные элементы.
Различные виды распрыскивания форсунок инжектора при диагностике
Температура мотора впрямую в особенности оказывает влияние на расход горючего.
98-103 градуса — рабочая температура мотора. На фото автомобиль редакции!
Хорошим показателем считает 98-103 градуса Цельсия , когда смесь лучшая.
Если температура становиться выше, то обедненная смесь выражается не столько в утраты мощности, но и одновременно в завышенном расходе, однако при прогреве – смесь, разряженная, и происходит принудительный обогащённый впрыск, что расходует горючее на 20% не просто. Потому, повсевременно нужно смотреть за температурой и даже не допускать перегрева мотора. При перегревах стоит повышенное внимание уделить работоспособности вентилятора и термостата.
Завышенная температура мотора ВАЗ-2112
В данном случае, действует эффект бумеранга, чем исправнее работает катализатор, тем «нормативнее» расход горючего. Конкретно по причине загрязнения и разрушения этого принципиального элемента выходит богатая смесь, которая потом дает эффект роста расхода. Для устранения препядствия пригодиться исследовать узел и найти его состояние. При желании провести смену.
Неисправность катализатора можно заметить зрительно. Симптомы — прогорание либо разрушение.
Последней предпосылкой увеличения расхода становится грязный воздушный фильтр. Отдельным словом нужно упомянуть загрязнение фильтра маслом. миф элемент делает функцию фильтрации поступающего воздуха в топливную смесь.
Так, при его грязном состоянии, возникает эффект «воздушного голодания» и нарушение работы датчика массового расхода воздуха. По причине, происходит неправильное смесеобразование, что повлечет за собой увеличение расхода.
По мере надобности, стоит сменять миф элемент на новый.
Грязный воздушный фильтр снятый с автомобиля
Обстоятельств появления завышенного расхода горючего на 16-клапанном движке ВАЗ-2112 достаточно. Так, поиск обстоятельств и устранение этих дефектов занимает от некоторого времени до нескольких дней. Если автомобилист не уверен, что способен совладать с этой неувязкой, то рекомендуется обратиться на автосервис, где сделают что остается сделать нашему клиенту стремительно и отменно.
Источник: https://vivauto.ru/kak-umenshit-rashod-topliva-na-vaz-2112/
Большой расход топлива автомобиля — Лада 2112, 1.5 л., 2004 года на DRIVE2
Большой расход топлива автомобиля
Не приятно выкидывать деньги на ветер, когда у автомобиля повышенный расход топлива. Кто не доверяет свой автомобиль автосервису, пытаются определить причину большого расхода бензина самостоятельно. Другие же напротив спешат на СТО, где мастер начинает обследовать автомобиль. А почему вообще машина много жрет бензина ?
На самом деле повышенный расход бензина может быть следствием не одной, а сразу нескольких проблем. Давайте попробуем разобраться, что влияет на расход топлива и можно ли уменьшить расход бензина без помощи специалистов:
Ошибки в электронной системе управления двигателем
датчики электронной системы автомобиля Одна из главных причин повышенного расхода топлива на современных автомобилях — неисправность системы управления двигателем.
Связано это с некорректной работой датчиков, которые предназначены для оптимального расчета воздушно-топливной смеси:Датчики температуры (охлаждающей жидкости и впускного коллектора).Датчики положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).
Срок службы его значительно сокращается если своевременно не менять воздушный фильтр.Датчик кислорода (лямбда-зонд).Ошибки этих датчиков в разной степени являются причиной «бедной» или «богатой» смеси, которая выражается в потере мощности и перерасходом топлива.
Все эти неисправности трудно определить без диагностики автомобиля, но можно если искать методом переборки датчиков.
- Ненормированное давление в топливной системе
- Топливная система ВАЗ 2110
Давление в топливной системе может быть выше или ниже нормы.Редкая ситуация, когда в топливной системе оказывается высокое давление, чаще всего встречается обратная ситуация.
Пониженное давление в топливной системе является причиной, когда двигатель теряет мощность. А на автомобиле с АКПП увеличивает время работы двигателя на повышенных оборотах и как следствие увеличивает расход топлива. Как определить причины низкого давления топлива мы уже описывали в отдельной теме.
Неисправность инжектора двигателя
грязные форсунки автомобиля Если владелец автомобиля не следит за состоянием двигателя, тогда со временем КПД двигателя будет снижаться, а в случае запущения начнет троить двигатель.
Причиной этому является грязные форсунки двигателя. Качество распыления бензина ухудшается и нарушается нормальное смесеобразование.
В этом случае поможет чистка форсунок, которую можно легко выполнить самостоятельно.
Неисправный катализатор катализатор автомобиля
Со временем катализатор может прогореть или вообще частично разрушиться. Не будем углубляться в тонкости процесса, главная мысль: Чем больше «забит» катализатор, тем более богатая смесь. Это в свою очередь вызывает больший нагрев катализатора, что негативно сказывается на долговечности катализатора. Следствием этого будет уменьшение мощности двигателя и значительно большего расхода топлива.
Кроме этого, причиной разрушения катализатора может быть: грязные инжекторы двигателя, старые свечи зажигания, неисправности в системе управления двигателем или некачественный бензин.Температура двигателя
Повышенная температура двигателя
Оптимальная рабочая температура двигателя – 98-103°С.Если двигатель перегревается, то топливная смесь получается разряженной. Двигатель начинает работать на обедненной смеси, что выражается в потери мощности.
Если двигатель не прогрет, тогда расход топлива увеличится из-за того, что происходит обогащенный впрыск топлива (необходимо для прогрева ДВС). Для примера, если температура двигателя 80°С или ниже, тогда расход бензина увеличивается на 20%.
- Причиной, когда двигатель работает не в рабочей температуре, кроется в системе охлаждения двигателя (например, в термостате).
- Таким образом, если Вы эксплуатируете автомобиль только для коротких дистанций, когда двигатель не успевает достаточно прогреться, то средний расход топлива будет выше, чем при длительных поездках.Грязный воздушный фильтр
- Грязный воздушный фильтр
Да, как ни странно, но одна из причин, когда машина много ест бензина является забитый воздушный фильтр. Из-за недостатка воздуха у двигателя начинается эффект «воздушного голодания» и нарушается работа ДМРВ. В результате мы опять наблюдаем картину, когда не правильно происходит смесеобразование, которое вызывает повышенный расход топлива.Заключение
Маленький расход топлива
Теперь Вы знаете, что если автомобиль много ест топлива, то для устранения причин иногда достаточно просто заменить воздушный фильтр, а порой без грамотной диагностики автомобиля не обойтись.
Кроме сказанного, уменьшить расход топлива можно, изменив манеру вождения или реже пользоваться кондиционером.
Также не удивляйтесь если машина жрет топливо, когда установлены колеса значительно больше рекомендованных заводом или используются ГСМ не подходящей вязкости или качества.
Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 164400 км
Источник: https://www.drive2.ru/l/5530082/