Печка на Шевроле Лачетти всегда считалась достаточно надежной, но если не уделять ей внимания заблаговременно, зимой она может сильно расстроить. До дрожи.
Если не греет печка на Лачетти, достаточно выполнить ряд простых манипуляций, при этом не всегда обязательно терять двое суток и разбирать весь салон.
Что делать, если печка на Chevrolet Lacetti дует холодным воздухом или не работает вообще, будем разбираться вместе.
Признаки неисправности отопителя Chevrolet Lacetti
Период прогрева отопителя в нормальном техническом состоянии на Шевроле Лачетти, даже после холодной ночи, должен составлять не более 5-7 минут после запуска двигателя. Если печка греется дольше — нужно искать проблему.
А проблема может быть как на поверхности, так и зарыта глубоко в недра передней панели. Как бы там ни было, первичную диагностику печки Лачетти мы в состоянии провести сами.
Включаем — не работает, значит, не крутится двигатель, что можно определить по звуку, либо вентилятор печки вращается в разных режимах, но температура в салоне не растет или растет очень медленно.
Схема обдува отопителя Лачетти
Теоретически, все просто: поломка может быть вызвана либо механическими неполадками, либо электрическими, и с каждой из этих причин нужно разбираться отдельно.
К механическим причинам относят нарушение геометрии заслонок, засорение воздуховода или приклинивание двигателя.
Кроме того, может не срабатывать заслонка до конца, из-за износа или загрязнения тросика заслонка будет открываться только наполовину в лучшем случае, вдвое уменьшая подачу горячего воздуха.
Трос, кронштейн и привод заслонки отопителя Шевроле Лачетти
Не дует печка Chevrolet Lacetti. Механические причины
Вы давно меняли салонный фильтр? Вот из-за него как раз и может забиться электродвигатель печки, а на некоторых Лачетти его не ставят с завода. В некоторых случаях временно помогает решить проблему легкое постукивание по правой верхней части передней панели.
Если засорение не слишком масштабное, двигатель может заработать снова. Впрочем, точно так же он может и снова остановиться в самый неподходящий момент. Это самая простая причина, по которой воздух не поступает из печки.Двигатель и радиатор печки
Чтобы окончательно разобраться с грязью в воздуховоде и фильтре, желательно в теплом гараже провести ревизию электродвигателя, вычистить воздуховоды от листьев, пыли и грязи, накопившихся за лето.
Мотор-редуктор привода заслонки печки Лачетти
Кроме этого, к механическим причинам относится и привод заслонки. Он устроен следующим образом — рычаг управления потоком теплого воздуха соединен тросом с заслонкой. Всю эту конструкцию можно быстро проверить, сняв бардачок.
Трос можно снять и прочистить, применив WD-40, при этом действовать нужно аккуратно, поскольку есть опасность сломать пластиковый кронштейн.
После очистки и разработки заслонка должна полностью открываться и пропускать горячий воздух.
Старый и новый салонные фильтры
Делаем вывод. Если мотор печки работает во всех режимах, но воздух не поступает, ищем причину в:
засорении воздуховодов;
приводе заслонки печки;
самой заслонке, она также может приклинить.
Если теплого воздуха все так же нет, диагностируем систему отопления дальше.
Электрические причины нерабочего отопителя Лачетти
Электрическая цепь отопителя Лачетти не отличается особой сложностью, поэтому проверить ее просто. В первую очередь, разбираемся с предохранителями. Первый монтажный блок находится с левой стороны передней панели, с ее торца. Находим предохранитель F7 и проверяем его на целостность.
Он отвечает за работу нагнетателя отопителя, точнее, за его электродвигатель.Салонный блок предохранителей
В случае, если нагнетатель печки не работает в определенном режиме, может быть виноват другой предохранитель, который находится в монтажном блоке под капотом. На схеме он обозначен Ef3. Кроме этого, нужно учесть, что напряжение на электродвигатель печки подается через контроллер с несколькими резисторами разного номинала. При перегорании одного из них, мотор не будет работать в одном из режимов.
Монтажный блок под капотом
После проверки предохранителей, если печка так и не начала работать, проверяем реле отопителя. Оно находится в салоне под рулевой колонкой. Здесь придется приловчиться, поскольку расположено реле не в самом удобном месте — слева от блока педалей. Это реле обозначено маркировкой 202.
Расположение реле отопителя
Следующий элемент системы отопления по цепи — термопредохранитель. Он расположен под передней панелью и добраться до него можно, сняв жабо, но при определенной ловкости рук, можно и через снятый бардачок. Если термоэлемент сгорел, необходимо заменить его 15-амперным предохранителем 165С.
Дует холодным? Проверяем систему охлаждения на Лачетти
За новый термостат на Лачетти GENERAL MOTORS 96460002, оригинал, просят около 400 гривен. Одной из самых часто распространенных причин слабой работы печки и длительного прогрева на Шевроле Лачетти считается неработоспособность термостата.
В холодную погоду он может пускать антифриз по большому кругу, не давая ей быстро разогреться до рабочей температуры. Проверить термостат просто. Для этого достаточно запустить холодный двигатель и наблюдать за верхним патрубком радиатора. До тех пор, пока антифриз не прогреется до рабочей температуры, патрубок должен быть холодным.
В противном случае термостат либо приклинил и частично пропускает жидкость по большому кругу, либо вообще заклинил в открытом положении.Термостат ЛачеттиКстати, новый радиатор печки на Лачетти стоит от 15 до 25 долларов на 2018 год. Кроме этого, обращаем внимание на количество антифриза в системе.
В некоторых случаях при низком уровне жидкости радиатор печки может долго оставаться холодным. Еще одной распространенной проблемой считается воздушная пробка в системе охлаждения. Как избавиться от воздушной пробки мы подробно рассматривали здесь и здесь.
Теоретически плохая работа печки может быть связана с низким давлением в системе или другими проблемами, связанными с циркуляцией антифриза. В первую очередь — это проблемы с помпой. Впрочем, холодная печка в этом случае не будет первым признаком нерабочей помпы.
Почему не греет печка. Подводим итоги
Резюмируя все возможные и невозможные причины неработающей печки на Шевроле Лачетти, можно сделать вывод о том, что техническое состояние системы охлаждения, качество антифриза и исправность электропроводки тесно связаны между собой. Печка может не работать в силу нескольких причин:
- Перегорел предохранитель двигателя печки F7 или Ef3.
- Сгорело реле отопителя.
- Вышел из строя терморезистор.
- Трос или другая механика не открывают заслонку подачи горячего воздуха.
- Не прогревается антифриз. Это может быть вызвано неисправностями термостата.
- Забит радиатор печки. Здесь все понятно.
- Сгорел электродвигатель нагнетателя отопителя.
- Низкий уровень антифриза.
- Нарушена циркуляция жидкости — воздушная пробка или проблемы с помпой.
Интересное по теме: Не греет печка Рено Логан.
Ищем и устраняем причины
Следовательно, выяснив причину и устранив ее своими руками, мы добъемся того, что наш Лачетти снова будет радовать теплым салоном в самый сильный мороз.
Источник: https://i-love-mycar.com/pechka-lachetti-ne-greet/
Chevrolet Lacetti Снятие вентилятора отопителя Шевроле Лачетти
Chevrolet Lacetti > Система отопления, вентиляции и кондиционирования > Снятие вентилятора отопителя Chevrolet Lacetti
Chevrolet Lacetti Снятие вентилятора отопителя
Вентилятор отопителя снимаем для замены при выходе его из строя и для замены электродвигателя вентилятора. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем вещевой ящик (см. Снятие вещевого ящика).
Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза… …и снимаем поперечину панели приборов.
Нажав фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от электронного регулятора скорости вращения электродвигателя вентилятора.
Нажав фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от разъема электродвигателя вентилятора.
Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза крепления вентилятора (для наглядности показано на снятом отопителе).
Вынимаем вентилятор из корпуса отопителя (для наглядности панель приборов снята). Устанавливаем вентилятор отопителя в обратной последовательности.
При этом
установочные штифты на корпусе отопителя должны войти в отверстия основания вентилятора, а квадратные выступы на основании должны войти в соответствующие отверстия на корпусе отопителя. Для замены электродвигателя вентилятора
пассатижами сжимаем концы хомута и снимаем хомут крепления крыльчатки.
Отверткой поддеваем и снимаем стопор крыльчатки. Снимаем крыльчатку вентилятора с вала электродвигателя.
Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза.
Снимаем основание электродвигателя.
Вынимаем из кожуха электродвигатель, держатель электродвигателя и подкладку. Устанавливаем электродвигатель вентилятора отопителя в обратной последовательности.
Снятие вентилятора отопителя Шевроле Лачетти
Источник: http://www.chevrolet-lacetti.dv13.ru/sistema-otopleniya-ventilyacii-i-kondicionirovaniya/snyatie-ventilyatora-otopitelya/
Как снять вентилятор печки и смазать мотор отопителя Шевроле Лачетти
Вентилятор печки Chevrolet Lacetti без особых проблем отрабатывает 120 000 — 150 000 (км) пробега. Затем вентилятор начинает издавать посторонний шум в виде:
Мириться со свистящей вентиляцией вовсе необязательно. В автосервисе эту неисправность устраняют ровно за 1,5-2 часа. Осуществить сервис вентилятора можно и в условиях домашнего гаража.
Вентилятор находится сразу под бардачком. Официальный мануал по техобслуживанию Шевроле Лачетти настаивает на демонтаже перчаточного ящика (бардачка). Но по факту вентилятор легко извлекается даже со стоящим на своем месте бардачком. На пути к вентилятору находится только обшивочный линолеум-коврик, который нужно просто отогнуть в сторону.
Сам вентилятор является полностью обслуживаемым. Лопастная крыльчатка легко отстегивается, сам корпус привода легко разбирается, крышки двигателя — съемные.
Процесс демонтажа вентилятора печки Chevrolet Lacetti
- Останавливаем и глушим машину.
- Открываем капот и отсоединяем минусовую клемму от АКБ.
- Идем в салон на переднее пассажирское сиденье и демонтируем перчаточный ящик. Еще раз нужно заметить, что бардачок снимать необязательно. Его демонтаж оправдан только в том случае, когда проводится замена салонного фильтра.
- Перчаточный ящик зафиксирован 5 саморезами (3 сверху и 2 снизу). Выкручиваем крепеж. Вынимаем бардачок. Дополнительно нужно отсоединить 2 провода подсветки.
- Снизу демонтированного бардачка Chevrolet Lacetti отсоединяем разъемы питания вентилятора и резистора.
- Выкручиваем 4 самореза, которыми крепится вентилятор. Головка крепежа под ключ на 7,5. В качестве альтернативы можно использовать крестовую отвертку.
- Извлекаем вентилятор. Просто вытягиваем его на себя.
- Переносим вентилятор Шевроле Лачетти на слесарный верстак.
- Снимаем лопастную крыльчатку. Крыльчатка зафиксирована на валу стопором. Вначале нужно извлечь стопор.
- Снимаем защитный кожух. Держится на 4 саморезах.
- Извлекаем двигатель, поддев отверткой резиновый демпфер.
- Снимаем крышку двигателя. Держится на 2 болтиках.
- Аккуратно извлекаем щеточный механизм. Обратите внимание на состояние щеток. Если износ большой, то есть резон произвести замену щеток.
- Из подшипниковых узлов извлекаем скользящие элементы.
Обратите внимание на коллектор токосъемника. В некоторых случаях коллектор нужно протачивать на токарном станке, чтобы выровнять его. Причина писка вентилятора может крыться именно в неровностях токосъемника.
Смазка
- Тщательно протираем элементы подшипников.
- Закладываем смазку в пластиковый корпус подшипников Chevrolet Lacetti. Смазки нужно самую малость, чтобы излишки не капали на обмотку ротора.
- Смазываем втулки скольжения в крышках корпуса двигателя, предварительно нужно тщательно почистить крышки. Как и в случае со смазкой подшипников, добавлять смазку во втулки скольжения нужно с тем расчетом, чтобы смазка не прокапывала на обмотку.
- Проводим сбор узла в обратной последовательности.
Что было использовано в процессе обслуживания вентилятора печки Шевроле Лачетти
- Набор ключей
- Набор отверток
- Плоскогубцы
- Смазка
- Ветошь
Обратите внимание на смазку.
Использовать графитовую смазку категорически запрещено, так как графит является токопроводящим.
В качестве смазки лучше всего использовать литол-24 либо же любой из силиконовых заменителей.
Известны случаи, когда графитовая смазка приводила к замыканию обмотки моторчика. Этот момент может привести даже к возгоранию вентилятора со всеми вытекающими последствиями.
Вместе со смазкой могут понадобиться и новые электрощетки.
Дополнительная информация
Некоторые специалисты рекомендуют подтачивать выработку на электрощетках. Этого делать не следует, так как подточенные электрощетки уже нашли свое место и максимально плот но прилегают к коллектору.
Когда же ставятся подточенные электрощетки, они начинают искрить и еще больше изнашивают коллектор.
В случаях, когда производилась расточка коллектора на токарном станке, старые щетки нужно будет заменить на полностью новые аналоги.
Для борьбы со свистом вентилятора может использоваться еще один способ. Его смысл в том, чтобы поменять местами верхний и нижний подшипники. Многие мастера совмещают этот способ параллельно со смазкой.
Касательно кардинального решения свиста вентилятора Chevrolet Lacetti, решить проблему можно и при помощи покупки нового вентилятора печки. Артикульный номер оригинального вентилятора печки с сборе: GM 96554418. Стоит оригинальный вентилятор $ 100-120.
Разумеется, оригинал можно заменить и сертифицированным аналогом. На рынке автозапчастей можно заказать новый аналог вентилятора печки Шевроле Лачетти за $ 40-60.
Источник: https://zaz-shop.com.ua/remont/323_kak-snyaty-ventilyator-pechki-i-smazaty-motor-otopitelya-shevrole-lachetti/
Предохранители Лачетти
В статье указаны не только предохранители Лачетти и цепи которые они защищают, но и блоки реле и цепи, которые они коммутируют.
Плавкие вставки, предохранители и реле включения электрооборудования Шевроле Лачетти установлены в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке. Часть предохранителей расположена в монтажном блоке, установленном в левом торце панели приборов.
На крышках монтажных блоков нанесены схемы расположения предохранителей, номинальный ток и условные обозначения защищаемых цепей.
Если у Вас перегорел предохранитель, то перед заменой предохранителя необходимо определить и устранить причину его перегорания. Во избежание выхода из строя элементов электрооборудования и возгорания нельзя устанавливать предохранители с увеличенным номиналом или самодельные «жучки».
Запомните — предохранители просто так не перегорают!
Чтобы заменить предохранитель нужно по схеме на внутренней стороне крышки монтажного блока и по таблице (см. ниже) находим предохранитель неисправной цепи. В монтажном блоке предохранителей и реле находится пинцет для извлечения предохранителей из гнезд. Зажимаем пинцетом корпус предохранителя, и вынимаем предохранитель из блока. Устанавливаем новый предохранитель соответствующего номинала.
Примечание: Предохранители Шевроле Лачетти, расположенные в моторном отсеке имеют обозначение ef, а предохранители, расположенные в салоне обозначаются f
Блок предохранителей и реле, установленный в моторном отсеке Шевроле Лачетти
Блок предохранителей и реле, установленный в моторном отсеке
Нажимаем защелку и открываем крышку блока предохранителей Лачетти
Расшифровка реле Лачетти
№ | Обозначение | Каталожный номер | Назначение реле |
1 | ILLUMINATION RELAY | 96190187 | Подсветка приборов и органов управления |
2 | HORN RELAY | 96190187 | Звуковой сигнал |
3 | MAIN RELAY | 96190189 | Главное реле/реле зажигания |
4 | HEAD LAMP RELAY | 96190189 | Блок-фары |
5 | FRT FOG RELAY | 96190187 | Противотуманные фары |
6 | A/C COMP RELAY | 96190187 | Муфта компрессора кондиционера |
7 | FUEL PUMP RELAY | 96190189 | Топливный насос, катушки зажигания |
8 | POWER WINDOW RELAY | 96190189 | Электростеклоподъемники |
9 | ELEC FAN LO RELAY | 96190189 | Электровентилятор системы охлаждения двигателя (малая скорость вращения) |
10 | DEFOG RELAY | 96190189 | Электрообогрев заднего стекла |
11 | ELEC FAN HI RELAY | 96190189 | Электровентилятор системы охлаждения двигателя (высокая скорость вращения) |
Предохранители Лачетти в моторном отсеке и защищаемые ими цепи
Предохранитель, № | Номинал, А | За что отвечает |
ef1 | 30 | Аварийная сигнализация, блок управления противоугонной системой, диагностический разъем, задние противотуманные фонари, часы, климатическая установка, выключатель кондиционера, аудиосистема, иммобилайзер, блок управления автоматической коробкой передач |
ef2 | 60 | Блок ABS |
ef3 | 30 | Вентилятор отопителя |
ef4 | 30 | Электростеклоподъемники, электропривод зеркал заднего вида, стартер |
ef5 | 30 | Реле включения топливного насоса, электронный блок управления двигателем, клапан рециркуляции отработавших газов, система зажигания, топливный насос, клапан продувки адсорбера системы улавливания паров топлива, электровентилятор системы охлаждения двигателя |
ef6 | 20 | Электровентилятор системы охлаждения двигателя (малая скорость вращения) |
ef7 | 30 | Обогрев заднего стекла |
ef8 | 30 | Вентилятор системы охлаждения (высокая скорость вращения) |
ef9 | 20 | Стеклоподъемник правой передней и задних дверей |
ef10 | 15 | Реле включения топливного насоса, электронный блок управления двигателем, клапан рециркуляции отработавших газов, система зажигания |
ef11 | 10 | Цепь питания главного реле |
ef12 | 25 | Фары головного света, подсветка приборов и органов управления |
ef13 | 15 | Сигнал торможения |
ef14 | 20 | Стеклоподъемник левой передней двери |
ef15 | 15 | Дальний свет |
ef16 | 15 | Звуковой сигнал |
ef17 | 10 | Компрессор кондиционера |
ef18 | 15 | Топливный насос |
ef19 | 15 | Комбинация приборов, выключатель звукового сигнализатора, электропривод складывания зеркал, плафон индивидуального освещения, плафон освещения салона, плафон освещения багажника, датчик открытой двери багажного отделения |
ef20 | 10 | Ближний свет левой фары |
ef21 | 15 | Клапан продувки адсорбера системы улавливания паров топлива, подогреваемый датчик кислорода, электровентилятор системы охлаждения двигателя |
ef22 | 15 | Форсунки, система рециркуляции отработавших газов |
ef23 | 10 | Фонари освещения номерного знака, аварийная сигнализация, задний фонарь, блок-фара (левая сторона) |
ef24 | 15 | Противотуманные фары |
ef25 | 10 | Зеркала с электроприводом |
ef26 | 15 | Центральный замок |
ef27 | 10 | Ближний свет правой фары |
ef28 | 10 | Фонари освещения номерного знака, аварийная сигнализация, задний фонарь, блок-фара (правая сторона) |
ef29,30,31 | 10 | Не используется |
Предохранители, установленные в салоне, и защищаемые ими цепи
Блок предохранителей, расположенный в салоне Лачетти
Предохранители Лачетти, расположенные в салоне
Предохранитель, № | Номинал, А | За что отвечает |
f1 | 10 | Электронный блок управления подушками безопасности |
f2 | 10 | Электронный блок управления двигателем, электронный блок управления автоматической коробкой передач, генератор, датчик скорости автомобиля |
f3 | 15 | Выключатель аварийной сигнализации, указатели поворота |
f4 | 10 | Щиток приборов, электронный блок автоматического включения ближнего света фар, звуковой сигнализатор, выключатель сигналов торможения, электронный блок управления рулевым механизмом с переменным усилием, выключатель кондиционера |
f5 | — | — |
f6 | 10 | Реле включения компрессора кондиционера, реле включения обогрева заднего стекла, реле включения электростеклоподъемников, реле включения фар головного света |
f7 | 20 | Реле включения электровентилятора климатической установки, выключатель кондиционера, система климат-контроля |
f8 | 15 | Переключатель электропривода зеркал, электропривод складывания зеркал, электропривод люка крыши |
f9 | 25 | Мотор-редуктор стеклоочистителя, переключатель режимов работы стеклоочистителя |
f10 | — | — |
f11 | 10 | Блок управления АБС, исполнительный блок АБС |
f12 | 10 | Иммобилайзер, датчик дождя, противоугонная система |
f13 | 10 | Блок управления автоматической коробкой передач |
f14 | 15 | Выключатель аварийной сигнализации |
f15 | 15 | Электронный блок управления противоугонной сигнализацией |
f16 | 10 | Диагностика, колодка |
f17 | 10 | Аудиосистема, часы |
f18 | 15 | Розетка |
f19 | 15 | Прикуриватель |
f20 | 10 | Выключатель фонарей света заднего хода, селектор выбора режима автоматической коробки передач |
f21 | 15 | Реле включения задних противотуманных фонарей, реле подсветки приборов и органов управления, габаритное освещение |
f22 | 15 | Печка, кондиционер |
f23 | 15 | Аудиосистема |
f24 | 10 | Иммобилайзер |
Расположение остальных реле
Кроме реле, установленных в блоке предохранителей в моторном отсеке, есть и другие реле, установленные в салоне и подкапотном пространстве.
КРОНШТЕЙН РАЗЪЕМА ЗА ПРОСТРАНСТВОМ ДЛЯ НОГ ВОДИТЕЛЯ
Наименование детали | № детали | ПРИМЕЧАНИЯ |
Реле задних противотуманных фар | 96344573 | . |
Реле парковки/нейтрали | 96190189 | . |
Блок указателей поворота | 96312545 | . |
Реле вентилятора | 96190189 | . |
Реле предупредительного света фар | 96190189 | . |
ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ НОГ ВОДИТЕЛЯ
Наименование детали | № детали | ПРИМЕЧАНИЯ |
Звуковая сигнализация | 96459510 | . |
Контроллер КПП (MR-140/HV-240) | 96342619 | . |
Контроллер КПП (SIRIUS D4) | 96497032 | . |
Наименование детали | № детали | ПРИМЕЧАНИЯ |
Управляющее реле вентилятора системы охлаждения | 96251271 | . |
СЛЕВА ПОД ПРОСТРАНСТВОМ ДЛЯ НОГ ПЕРЕДНЕГО ПАССАЖИРА
Наименование детали | № детали | ПРИМЕЧАНИЯ |
Центральная система блокировки дверных замков | 96552824 | . |
ЗА БЛОКОМ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ НА ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ
Наименование детали | № детали | ПРИМЕЧАНИЯ |
Блок предупредительного света фар | 90414786 | . |
Наименование детали | № детали | ПРИМЕЧАНИЯ |
Блок управления противоугонной системы | 96407681 | Западная Европа |
. | 96404668 | Общий |
Модуль датчиков и диагностики | 96406712 | . |
РЯДОМ С БЛОКОМ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ В МОТОРНОМ ОТСЕКЕ
Наименование детали | № детали | ПРИМЕЧАНИЯ |
Электронный блок управления тормозами | 96549742 |
Мир Вашему дому и удачи на дорогах!
По теме:
Адаптер для диагностики автомобиля
При добавлении громкости выключается магнитола
Замена масла в двигателе Шевроле Лачетти. Пошаговая фото и видео инструкция
Снятие и замена генератора Лачетти
Участники, которые лайкнули этот пост:
- Компрессия Лачетти
- Лампы Лачетти
Источник: https://MoyLacetti.ru/predoxraniteli-lachetti/
Замена мотора с вентилятором печки Chevrolet Lacetti
22.02.2019
Когда не работает вентилятор печки в Chevrolet Lacetti, да ещё зимой, это вызывает разные неприятные проблемы – в автомобиле холодно, стекла не оттаивают, ноги мёрзнут… Частая причина этого – не работает мотор, вентилятор не крутится, поэтому тёплый воздух просто не дует, хотя сама печка может и работать.
Прежде, чем менять этот моторчик, нужно убедиться, что причина именно в нём, потому что других тоже бывает немало – перегорел предохранитель или сопротивление, окислились провода и пропал контакт, сломался переключатель. Это не такие уж редкие ситуации.
Если же однозначно вышел из строя мотор отопителя Lacetti, то чаще всего требуется его замена, так как ремонт этой небольшой и не слишком дорогой детали вряд ли выйдет дешевле покупки новой. Это несложная работа, которую вполне можно выполнить самостоятельно. Из инструментов понадобится только крестообразная отвёртка.
Обеспечиваем доступ
Чтобы добраться до мотора печки, нужно сначала убрать вещевой ящик, который еще называют бардачком. Для этого нужна отвертка:
- Открутить три самореза, удерживающие бардачок внизу, и три – вверху.
- Вытащить бардачок и отсоединить шлейф проводов, которые идут к лампочке освещения.
- Опустить бардачок ещё ниже и отсоединить провода от выключателя освещения.
- Снять вещевой ящик полностью и убрать в сторону.
- Открутить четыре самореза, удерживающие усиливающую поперечину приборной панели, убрать её.
Никаких трудностей это не вызывает, и занимает всего пару минут времени. Затем нужно будет повторить все эти действия в обратном порядке, когда мотор отопителя будет заменён.
Установленный двигатель отопителя
Снятие моторчика печки
Этот процесс не сложнее предыдущего. Также понадобится отвёртка. После снятия всех мешающих элементов хорошо виден корпус мотора, установленный вертикально. Далее:
- Отсоединить от двигателя колодку с проводами – она держится на фиксаторе, на который надо нажать.
- Сам мотор держится на четырёх саморезах – их нужно открутить.
- Снять электромотор в закреплённой на нём крыльчаткой.
При необходимости отсоединить сам вентилятор тоже труда не составит – достаточно сжать пассатижами удерживающий хомут на его вершине, и снять его. Но делать это вряд ли придётся – новый мотор, как правило, продаётся в комплекте с вентилятором, единым блоком.
Установка нового мотора
Если новый блок электродвигателя с вентилятором уже приобретён, то замена не должна вызвать трудностей – достаточно повторить все действия в обратном порядке. При этом при вставке электродвигателя на место штифты и упоры на его корпусе должны точно войти в соответствующие отверстия.
Если замена пока не куплена, нужно тщательно изучить наклейку на старом корпусе, а лучше взять его с собой. Оригинальный мотор печки Lacetti имеет артикул номер 96554418 – по этому параметру можно выбрать или заказать замену.
Источник: https://remam.ru/vozdsys/kak-zamenit-ventilyator-pechki-chevrolet-lacetti.html
«Свистит» на Шевроле Лачетти мотор печки: замена вентилятора в условиях автосервиса
Бюджетные автомобили закономерно имеют больше слабых мест, чем модели премиум-класса. Однако обратной стороной медали выступает относительно небольшая стоимость ремонта машин из недорогого сегмента.
Одним из бюджетных автомобилей является Chevrolet Lacetti. И общепризнанным проблемным местом в этом авто всегда был отопитель салона.
В материале статьи рассмотрим замену вентилятора и электромотора печки на Chevrolet Lacetti, а также основные поломки и факторы, их вызывающие.
Из-за чего может потребоваться замена вентилятора печки Лачетти?
Вентилятор системы отопления и кондиционирования салона на автомобиле Chevrolet Lacetti осевого типа, построенного по так называемой конструкции «беличье колесо».
Подобная конструкция обусловлена спецификой работы системы вентиляции.
Форма ротора в виде клетки имеет небольшую производительность, но работает бесшумно и создает однородный поток воздуха, что является предпочтительными качествами.
Существует несколько неисправностей вентилятора печки Chevrolet Lacetti. Рассмотрим основные.
Повреждение одной или нескольких лопастей. Довольно редкая неисправность. Относится к числу неустранимых поломок. Здесь поможет только замена вентилятора. Основной причиной является попадание на лопасти посторонних предметов. Это может случиться из-за нарушения целостности салонного фильтра или отслоения какой-либо части от системы вентиляции. Первоначально подобная поломка может проявляться в появлении небольшой вибрации и слабого цикличного шума. Со временем, если не заменить вентилятор, образуется выработка в подшипниках скольжения, что приведет к появлению ярко выраженного характерного звука.
- Повреждение посадочного отверстия или крепежного хомута. Эта неисправность на начальных стадиях приводит к появлению постороннего шума и легкой вибрации, которая может не ощущаться без прикосновения к корпусу электромотора печки. Основная причина появления этой поломки – ошибка при монтаже вентилятора. В некоторых случаях подобная неисправность поддается ремонту, если не наступило предельное состояние.
- Дисбаланс, приводящий к вибрации. Часто эта неисправность вызвана неправильной посадкой вентилятора со смещением центра тяжести относительно оси вращения или накоплением на лопастях пыли и прочих загрязнителей. Появляются характерный цикличный шум и вибрация. Со временем неисправность приведет к замене мотора.
ВНИМАНИЕ! Ненадежное закрепление вентилятора может привести не только к разрушению самой крыльчатки, но и к повреждению воздушной магистрали. Если вентилятор слетит с вала на максимальной скорости, он будет вполне способен пробить корпус вентиляционной системы. Иногда вышеописанные поломки удается устранить. Но чаще всего требуется замена вентилятора печки Лачетти.
Когда выходит из строя на Лачетти мотор печки – замена на СТО решит эту проблему
Электромотор отопителя на автомобиле Chevrolet Lacetti простейшей конструкции. В корпусе закреплен статор и щеткодержатель. Ротор вращается в двух подшипниках скольжения.
Рассмотрим некоторые распространенные неисправности электромотора вентиляции салона.
- Износ щеток. Эта поломка относится к числу легкоустранимых и является естественной. Иногда щетки выходят из строя быстрее обычного. Причиной этому выступает их плохое качество, повреждение контактной поверхности на роторе или ошибки при установке.
- Выработка на подшипниках или валу ротора. Эта неисправность появляется из-за плохой или отсутствующей смазки при длительной эксплуатации печки, а также из-за повреждения контактирующих поверхностей в процессе предыдущего ремонта. Появляется характерный для изношенных подшипников шум или свист.
- Повреждение обмоток ротора или статора. Подобная неисправность может быть вызвана скачком напряжения, некачественной сборкой или механическим повреждением.
ВАЖНО! Иногда, при попытке самостоятельного ремонта, в процессе извлечения ротора электродвигателя из корпуса, обмотка повреждается о крепежные усы пластикового кожуха. Эта поломка является неустранимой. Так же, как и в случае с вентилятором, некоторые поломки электродвигателя можно устранить. Но в большинстве случаев есть большая вероятность из-за очередной неисправности получить неработающий на Лачетти мотор печки, замена которого в данном случае будет требоваться незамедлительно.
Профессиональная замена вентилятора печки Шевроле Лачетти в автосервисе
Замена вентилятора печки Шевроле Лачетти в нашем автосервисе занимает от получаса до нескольких часов и, при отсутствии осложнений, обязательно будет выполнен в течение рабочего дня.
Перед началом работ будет проведена первичная диагностика. Часто причиной посторонних шумов может быть банальное ослабление крепления вентилятора. В этом случае наши работники просто закрепят вентилятор.
Параллельно, по желанию водителя, мы можем выполнить техническое обслуживание системы вентиляции салона, включающее следующие операции:
- Очистка лопастей вентилятора;
- Замена салонного фильтра;
- Очистка сетки воздухозаборника;
- Промывка пенным составом испарителя кондиционера.
Мы занимаемся ремонтом автомобилей Chevrolet Lacetti на профессиональной основе. За годы работы у нас создана система ремонта и обслуживания, которая сегодня позволяет нам быть одними из лучших в этой сфере.
- Допуск к работам тех специалистов, кто имеет опыт работы с системами отопления и кондиционирования салона автомобилей Шевроле Лачетти;
- Использование профессионального инструмента и специализированной технологической оснастки;
- Справедливое формирование стоимости работ согласно калькуляции без одностороннего ее увеличения в процессе ремонта.
После того, как будет произведена замена вентилятора печки Лачетти или электромотора печки мы выдаем письменную гарантию. Если в гарантийный период появятся какие-либо проблемы – мы выполним ремонт в максимально короткие сроки.
Источник: http://zet-avto.ru/remont-avto/chevrolet/svistit-na-shevrole-lachetti-motor-pechki-zamena-ventilyatora-v-usloviyakh-avtoservisa/
Поиск неисправностей вентилятора печки
С наступлением холодного периода года, корректная и бесперебойная работа печки в автомобиле приобретает особую актуальность.
Ведь именно от правильного функционирования этого элемента системы отопления автомобиля зависит комфортное и безопасное передвижение. Печка поддерживает определённую температуру в салоне.
Но, необходим отопитель салона и для того чтобы не запотевали стёкла. К сожалению, для многих водителей это устройство приносит массу неудобств.
Механизм часто выходит из строя либо неправильно работает. Причиной нестабильной работы отопителя может стать как пыль, так и выход из строя определённых деталей механизма.
Причины, по которым перестал работать вентилятор печки
Для того чтобы понять почему перестал работать вентилятор печки, почему отопитель не греет, необходимо понять устройство этой системы.
В большинстве случаев автомобильная печка состоит из: контроллера САУО, датчика температуры воздуха салона, микромоторедуктора. Зачастую ремонт отопителя не требует определённых знаний и умений.
Чаще всего причиной поломки служит пыль, однако если чистка механизма не помогла, то причина поломки может быть достаточно неприятная.
Распространённые проблемы, из-за которых не работает вентилятор печки :
- Перегорел предохранитель. Предохранитель F7 с силой тока 30А закреплён не только за отопителем, но и за подсветкой бардачка, электродвигателем омывателя фар. Причиной перегорания предохранителя может стать короткое замыкание. Поэтому, если проблема кроется именно в этом, то необходимо перебирать всю цепь и искать источник замыкания;
- Частой причиной, из-за которой не работает вентилятор печки, является радиатор. Со времен в нём образуется накипь;
- Воздушная пробка может также негативно воздействовать на работу отопителя. Для того чтобы избавиться от этой неприятности, необходимо прогреть двигатель, после ослабить хомут на шланге, а затем его снять, чтобы воздух мог выйти;
- Если печка работает только на прогретую, то, скорее всего проблема в реле зажигания. В таком случае реле требует замены. Находится оно под панелью приборов в центральной консоли;
- Встречаются ситуации, когда обогрев включается только в том случае, если переключатель печки находится в положении 3. Выходом из этой ситуации станет замена добавочного резистора. Ток к вентилятору на 3-ем положении идёт на прямую, а в положении 1 и 2 через резистор;
Замена вентилятора
Если перестал работать вентилятор печки, либо он издаёт странные звуки, то в таком случае необходимо его демонтировать, почистить либо заменить.
Однако не стоит спешить с заменой, для начала необходимо убедиться, что щётки механизма целые, в таком случае замена не потребуется.
Добраться до этой детали не так просто, но для автомобилей с конструкцией Лада «десятого» семейства, существует проверенный временем надёжный способ добраться до вентилятора:
- Освободите правую часть панели приборов, открутив восемь винтов, затем панель необходимо приподнять.
- После необходимо отодвинуть штатную шумоизоляцию щита двигателя.
- Далее потребуется в салоне занять расположение, чтобы плечи упирались на коврик, именно так дотянуться до вентилятора проще всего.
Извлечь вентилятор довольно таки просто. Достаточно иметь необходимый инструмент и немного времени. Путём откручивания трёх саморезов крышки кожуха и снятия каркаса уплотнителя патрубков радиатора, можно извлечь устройство. Но, прежде чем менять деталь, необходимо определить работает ли она или нет.
Ведь часто бывает, что демонтированный вентилятор крутится и нормально функционирует, но стоит его поставить на место, то он сразу же перестаёт выполнять свои прямые обязанности. Тому причиной чаще всего являются скопившиеся мелкие частицы, которые препятствует нормально контакту в механизме.
Источник: https://avtooverview.ru/remont/ne-rabotaet-ventilyator-pechki/
Не работает печка лачетти
Неполадки в блоке предохранителей — наиболее частая причина отказа электрики в Chevrolet Lacetti. Поэтому в случае выхода из строя электрических агрегатов машины прежде всего рекомендуется проверить предохранители.
Основной блок предохранителей на Шевроле Лачетти расположен под капотом. Крышка блока держится на двух пластмассовых креплениях и легко снимается. Под крышкой, помимо самого блока предохранителей, имеется специальный пинцет, предназначенный для их замены.
Часть предохранителей расположена во втором блоке, который находится с краю приборной панели.
Схема расположения предохранителей в основном блоке:
- EF29, 30, 31 — не используемые предохранители
- EF28 — предохранитель правых габаритов
- EF27 — предохранитель правого ближнего света
- EF26 — предохранитель центрального замка
- EF25 — предохранитель привода зеркал
- EF24 — предохранитель «противотуманок»
- EF23 — предохранитель левых габаритов
- EF22 — предохранитель форсунок
- EF21 — предохранитель датчика кислорода
- EF20 — предохранитель ближнего левого света
- EF19 — предохранитель освещения салона
- EF18 — предохранитель топливного насоса
- EF17 — предохранитель компрессора в кондиционере
- EF16 — предохранитель звуковых сигналов
- EF15 — предохранитель дальнего света
- EF14 — предохранитель переднего левого стеклоподъемника
- EF13 — предохранитель задних фар
- Ef12 — предохранитель фар и габаритных огней
- EF11 — предохранитель ЭСУД
- EF10 — предохранитель ЭБУ
- EF9 — предохранитель правого переднего и правого заднего стеклоподъемников
- EF8 — предохранитель вентилятора охлаждения
- EF7 — предохранитель обогревателя заднего стекла
- EF6 — предохранитель вентилятора охлаждения
- EF5 — цепь предохранителей
- EF4 — предохранитель стартера
- EF3 — предохранитель вентилятора отопителя
- EF2 — предохранитель ABS
- EF1 — предохранитель аккумулятора
Схема расположения предохранителей в салоне автомобиля:
- F24 — предохранитель иммобилайзера
- F23 — предохранитель автомагнитолы
- F22 — предохранитель отопителя и кондиционера
- F21 — предохранитель задних «противотуманок»
- F20 — задний ход
- F19 — предохранитель прикуривателя
- F18 — розетка
- F17 — предохранитель аудио-системы и часов
- F16 — колодка и диагностика
- F15 — предохранитель охранной системы
- F14 — выключатель «аварийки»
- F13 — АКП
- F12 — охранная система, иммобилайзер, датчик дождя
- F11 — предохранитель АБС
- F10 — не используется
- F9 — предохранитель омывателей и щеток
- F8 — электрический привод зеркал и люка
- F7 — предохранитель печки и кондиционера
- F6 — реле заднего обогрева стекла и стеклоподъемников
- F5 — не используется
- F4 — сигнал, ГУР, тормоза
- F3 — предохранитель аварийной сигнализации
- F2 — датчик скорости, БУ двигателя и АКПП, генератор
- F1 — предохранитель подушек безопасности
Источник: https://evrasia-today.ru/ne-rabotaet-pechka-lachetti/