Сведения об участии team peugeot в дакаре-2016: у кого какие номера + фото

За две гоночные недели многое случилось — об основных событиях мы рассказывали в наших ежедневных репортажах. Но было немало и такого, что или вовсе прошло мимо нашего внимания, или требовало подробных комментариев от самих участников событий…

Две недели в фокусе нашего внимания находилась команда Peugeot, победной поступью двигавшаяся к финишу, и их соперники — явно уступавшие им в скорости представители Mini Насер Аль-Аттия и Микко Хирвонен, и Тойотовцы, отстававшие еще больше. Чтобы представить разницу в скорости, приведем слова Константина Жильцова, штурмана у Владимира Васильева: «На десятом этапе Себастьен Лёб обгонял нас четырежды. Каждый раз сбивался с дороги, догонял и снова опережал нас!»

Сведения об участии team peugeot в Дакаре-2016: у кого какие номера + фото

Гонка у Васильева пошла лучше, когда на его Тойоту поставили амортизаторы от «заводской» машины

Любопытно, что с прошлого года организаторы изменили правила в осношении марафонских участков.

Если на Дакаре-2015 в закрытом парке было запрещено только обслуживание машин механиками, а сами гонщики спокойно «крутили гайки», пользуясь запчастями на борту машины, то сейчас даже самим экипажам было нельзя прикасаться к автомобилям.

Все работы — только на лиазоне: это означает, что без риска опоздать на пункт контроля времени можно было разве что поменять колесо да долить жидкость в бачок омывателя.

Еще до гонки было известно, что гонщик G-Energy Rally Team Владимир Васильев получит такой же прототип Toyota Hilux, как и пилоты заводской «конюшни» Toyota Gazoo Racing South Africa. Но на Дакаре выяснились нюансы…

Скажем, по мотору все вышло благоприятно: подготовленный в Англии двигатель хоть и отличался от «заводского», но совершенно не уступал ему по характеристикам — а в плане эластичности даже превосходил.

А вот то, что блок управления Pectel не позволял двигаться на ограничителе точно с выставленной скоростью, было заметным недостатком — из-за этого в каждой из зон ограничения скорости экипажи на клиентских Тойотах хоть понемногу, но проигрывали гонщикам на Mini и заводских Тойотах.

Кроме того, отличалась и подвеска, а точнее амортизаторы — южноафриканцы подбирали характеристики стоек голландской фирмы Reiger на тестах в Намибии, а вот на машинах, которые обслуживала бельгийская команда Overdrive, демпферы были со своими настройками.

На ровных покрытиях они вели себя приемлемо, а вот к разбитым дорогам совершенно не подходили. К счастью, на один из самых «убойных» спецучастков (СУ9 вокруг города Белен) Васильеву поставили запасной комплект подвески, предназначенный Де Вильерсу.

Но механически Тойота отработала практически безупречно — единственной неисправностью за всю гонку стал развалившийся из-за порванного пыльника шарнир равных угловых скоростей.

Сведения об участии team peugeot в Дакаре-2016: у кого какие номера + фото

Mitsubishi Pajero категории T3 испанского гонщика Рубена Грасии

По ходу гонки наше внимание привлекла категория T3, в которой стартовало 15 экипажей: помимо привычных «сайд-бай-сайдов» Polaris и Arctic Cat, в него оказались заявлены несколько легких одноместных багги плюс полноценные внедорожники — Mitsubishi Pajero, Volkswagen Amarok, Toyota Hilux…

Последние — это машины подкласса T3.1, просуществовавшего в документах FIA совсем недолго и упраздненного в минувшем году. Но в Дакар такие автомобили по-прежнему допускаются. По сути, это нечто среднее между машинами категорий T1 и T2.

Скажем, Pajero испанца Рубена Грасии — это серийный автомобиль, но с доработками, запрещенными в «стандартной» категории T2: прочными оригинальными рычагами подвески, перенесенными назад радиаторами, облегченными панелями кузова.

По аналогичной схеме подготовлено и несколько других машин этого класса.

Сведения об участии team peugeot в Дакаре-2016: у кого какие номера + фото

Вайдотас Жала на легком прототипе с дизельным двигателем лидировал в категории T3, но до финиша не добрался

Но правила разрешают и большее. Примеры — Toyota Hilux команды Jaton Racing или Seat Leon, которым управлял известный литовский раллист Вайдотас Жала. Обе машины — прототипы с трубчатой рамой и пластиковыми внешними панелями, но с полностью стандартным двигателем (он должен «проходить» по требованиям омологации по группе N или T2). Маленький 210-сильный турбодизель VW 1.

9 на машине Вайдотаса Жала по правилам позволял сделать машину весьма легкой, и команда воспользовалась этим преимуществом, доведя вес прототипа всего до 1675 кг. Литовец на полноприводнике, стилизованном под Seat Leon, поначалу шел в пятом-шестом десятке «абсолюта», лидируя в классе.

Но потом из-за проблем с турбокомпрессором откатился назад, и заменив по ходу гонки несколько турбин, после СУ10 сошел.

В итоге победу в категории T3 одержал Тим Коронель (брат-близнец пилота серии WTCC Тома Коронеля) на легком одноместном багги с двигателем от мотоцикла Suzuki Hayabusa — голландец финишировал на 35-й позиции.

Сведения об участии team peugeot в Дакаре-2016: у кого какие номера + фото

Багги Тима Коронеля

Среди участников «стандартного» класса T2 в этом году мы не наблюдали пятикратного победителя гонки в этой категории Джуна Митсухаши. 45-летний японец покинул заводскую команду Toyota Auto Body, и снова, как в начале карьеры, стартовал на мотоцикле.

Поговаривают, что перестановки прошли не по его инициативе — мол, японца уволили после того, как в прошлом году он нарушил установки руководства команды. Напомним, что за пять дней до финиша он, лидируя в гонке, перевернул свой Land Cruiser.

Резервный экипаж Николя Жибона потратил сорок минут на помощь своему партнеру по команде, и в итоге финишировал вторым, с отставанием лишь в шесть минут.

По слухам, после аварии японца просили «прикрывать тылы» Жибона — но вместо этого он вернул себе лидерство, завершив гонку на первой позиции в классе.

Сведения об участии team peugeot в Дакаре-2016: у кого какие номера + фото

Toyota Auto Body — единственная в категории T2 заводская команда. На фото — Toyota Land Cruiser 200 ее нового лидера Николя Жибона

Сведения об участии team peugeot в Дакаре-2016: у кого какие номера + фото

Пробитый радиатор стоил Жибону полутора часов времени, но благодаря помощи партнера по команде француз смог добраться до бивуака

За руль второго Ленд Круизера японской команды сел прошлогодний штурман Жибона, японец Акира Миура. По ходу гонки Жибон был не единственным претендентом на титул в категории T2. Так, на протяжении нескольких этапов протоколы возглавлял Патрик Сирейжоль на аналогичном «двухсотом» Ленд Круизере.

Правда, соревновательная задача была для него не основной — француз работал «техничкой» команды Peugeot. Опыта ему не занимать: 54-летний гонщик начинал выступать в Дакаре 29 лет назад на мотоцикле, и в 1994-м даже финишировал пятым в мотозачете.

Сменив два колеса на четыре, в 2009-м он умудрился привести простенький прототип Bowler к финишу на 12-м месте «абсолюта».

Последние годы француз был заметен по выступлениям на заднеприводных багги — например, в 2014-м он оказался лучшим среди гонщиков на моноприводных машинах, финишировав на багги SMG на пятнадцатой позиции абсолютного зачета.

Сведения об участии team peugeot в Дакаре-2016: у кого какие номера + фото

Саудовец Ясир Сеайдан претендовал на победу в классе T2, а закончил гонку на третьей позиции

А вот саудовец Ясир Сеайдан на Land Cruiser 200, в прошлом году выступавший на отдельных этапах Кубка мира по ралли-рейдам, и владелец собственной команды Хавьер Фож, традиционно готовящий «короткую» Тойоту Land Cruiser Prado 150, целенаправленно боролись за победу в классе T2.

Еще в середине гонки ее исход в классе T2 был абсолютно неясен — на первой строчке успели побывать и Сирейжоль, и Сеайдан, и Жибон. На СУ6 заводской гонщик Тойоты Николя Жибон потерял много времени, когда его машина попала в глубокую канаву — с пробитым радиатором ее на тросе дотащил до финиша Миура.

Из-за этого отставание Жибона от Сирейжоля достигло полутора часов! Но на СУ10 Сирейжоль останавливался для помощи Сайнсу, а у Сеайдана возникли проблемы с электроникой. Жибон, со своей стороны, выиграл шесть из семи остававшихся этапов и финишировал в качестве лидера серийной категории T2.

Всего в классе финишировало шесть экипажей из десяти стартовавших, все — на машинах марки Toyota.

Сведения об участии team peugeot в Дакаре-2016: у кого какие номера + фото

Андрей Рудницкий (в центре) ассистировал на нынешнем Дакаре польскому экс-мотоциклисту Якубу Пжигонскому (слева)

Сведения об участии team peugeot в Дакаре-2016: у кого какие номера + фото

По словам Рудницкого, Якуб Пжигонский великолепно «читает» рельеф — способность, приобретенная им за годы выступлений на мотоцикле

По ходу гонки мы не могли уделить достаточно внимания экипажу польского экс-мотоциклиста Якуба Пжигонского — а ведь ему ассистировал известный белорусский штурман Андрей Рудницкий, много лет выступавший в российском рейдовом чемпионате.

Один из самых многообещающих мотогонщиков в своей дисциплине, Пжигонский был вынужден закончить «двухколесную» карьеру из-за тяжелых травм, полученных в аварии полтора года назад. «В этом году он мог бы финишировать на подиуме Дакара в мотозачете, но он признавался, что после той аварии потерял скорость…» — рассказал мне Рудницкий.

«Меня хорошо знали в команде X-Raid по совместной работе с Леонидом Новицким, и приглашали выступать у них. Когда стало понятно, что Максим Кирпилев, с которым мы выступали в Кубке мира, на Дакар не едет, я дал согласие выступить с Якубом» — объяснил минчанин свое появление в немецкой команде.

По его словам, в машине они общаются на английском — поскольку для совместной работы Пжигонскому не хватает его запаса русского, а Рудницкому — способностей в польском. «Обидно было бы уехать мимо из-за того, что я не там поставил ударение. А по-английски мы более или менее наравне» — говорит Рудницкий.

«С ним очень легко работать. Якуб очень легко понимает указания штурмана, даже когда мне самому не очень понятна позиция в дорожной книге.

Он ведь, как всякий мотоциклист, всегда самостоятельно работал с дорожной книгой, — рассказывает Рудницкий, — А еще он отличается своим, особым пониманием песка, особенностей пересеченной местности. При движении по курсам, на разбитых покрытиях он очень силен.

А вот на ходовых, сравнительно ровных участках раллийного типа ему нужно прибавлять!» Польско-белорусский экипаж на Mini All4Racing закончил гонку на 15-й позиции, лучший результат на этапе — 10-е место на СУ12.

Сведения об участии team peugeot в Дакаре-2016: у кого какие номера + фото

Этот Дакар — первый в водительской карьере южноафриканца Марка Корбетта. И результат более чем достойный: 17-е место

Десятым результатом на убойнейшем СУ9 (Белен — Белен) обратили на себя внимание южноафриканцы Марк Корбетт и Хуан Мор. Постоянные участники южноафриканского рейдового чемпионата выступали на заднеприводном багги, разработанном и построенным их командой Century Racing.

К финишу гонки они привели свой багги с 7-литровым мотором Chevrolet на 17-й позиции.

Российским любителям рейдов будет любопытно узнать, что стилизованный под BMW X6 полноприводный прототип Руслана Мисикова, на котором питерец выступал в российском чемпионате, построен как раз специалистами Century Racing.

Читайте также:  Не горит и не работает ближний свет на шевроле лачетти

А что же любимец публики Робби Гордон, каждый раз развлекающий толпу какой-нибудь выходкой? Напомним, что в 2012-м Гордон со своим сверхмощным заднемоторным Хаммером всерьез претендовал на победу в гонке, пока не был дисквалифицирован по техническим основаниям (после чего публично разразился в сторону организаторов малоприличной тирадой).

В этом году безбашенный американец превзошел сам себя, поучаствовав на дороге общего пользования в аварии с собственным автомобилем поддержки! Результат — черный Хаммер на крыше, четверо его седоков в больнице, один в тяжелом состоянии (обстоятельства аварии можно увидеть на видео). Организаторы из A.S.O.

проводят в отношении Гордона расследование…

Вообще, нынешний Дакар запомнился сразу несколькими авариями с человеческими жертвами среди «мирного населения». Инцидент с грузовиком-техничкой француза Лионеля Бо, столкнувшегося с тяжело груженой фурой, иначе как стечением обстоятельств не объяснишь (на его месте мог быть и любой другой камион).

За погибшего зрителя-боливийца тоже спросить не с кого — контролировать болельщиков на огромных внедорожных участках просто невозможно. А вот авария на прологе выглядит вопиющей недоработкой организаторов: напомним, что в первый день гонки в толпу зрителей врезался Mini китайской гонщицы Гуо Мейлин.

Пролог проходил по ясно очерченной грунтовой трассе без участков «ор-пист», а протяженностью (11 км) он не превышал обычный раллийный доп, что позволяло организаторам контролировать его по всей длине.

Тем не менее, большая группа зрителей оказалась в одном из самых опасных мест — на обочине на ходовом прямике, непосредственно за крутым трамплином. Именно туда вылетел криво приземлившийся после подброса гоночный автомобиль…

Источник: https://autoreview.ru/article/dakar-posleslovie

7 главных вопросов перед стартом ралли-марафона Дакар-2019

Какие интриги готовит нам 41-й в истории ралли-марафон Дакар? AUTOSPORT.com.ru выбрал семь главных вопросов…

Сведения об участии team peugeot в Дакаре-2016: у кого какие номера + фотоМаршрут Дакара-2019 Dakar

Впервые за четыре десятка лет проведения ралли-марафон Дакар пройдёт по территории одного государства – Перу, и по количеству этапов будет самым коротким с 1993 года, когда в программе соревнования было 11 этапов. Меньше спецучастков было лишь в 1979-м и 1980-м – восемь и семь соответственно.

Да и по боевому километражу предстоящий Дакар будет рекордно коротким: 2878 км для мотоциклистов и квадроциклистов, 2956 км для автомобилей и мотовездеходов и 2954 км – для грузовиков. Никогда прежде ещё участники главного ралли-рейда планеты не проезжали меньше 3 тысяч километров.

Предыдущий рекорд минимальной протяжённости был установлен в первом Дакаре – 3168 км. Но значит ли это, что гонка 2019 года превратится в лёгкую прогулку? Отнюдь! Ведь 70% всей дистанции пройдёт в песках, в которых в прошлом году за первые шесть дней гонки сошли четверть всех участников.

В этом году гонщикам и штурманам будет ещё тяжелее, ведь надежд на смену ландшафта почти не окажется, а, значит, придётся искать предел возможностей, атаковать и рисковать в коварных дюнах.

«Победит тот, кто сохранит спокойствие и уверенность», – дал свой прогноз действующий триумфатор в зачёте грузовиков, гонщик «КАМАЗ-Мастер» Эдуард Николаев.

Кто займёт трон в категории внедорожников после ухода Peugeot?

Сведения об участии team peugeot в Дакаре-2016: у кого какие номера + фотоX-Raid Mini MINI Canaauto

С уходом заводской команды Peugeot, доминировавшей три последних Дакара, в зачёте внедорожников появилась интрига. Кто займёт место «Французских львов» на вершине? X-Raid Mini или Toyota Gazoo Racing? С одной стороны, Mini серьёзно усилила свой состав, пригласив разом трёх бывших гонщиков Peugeot Стефана Петеранселя, Карлоса Сайнса и Сирила Депре, на троих 20 раз выигравших сложнейший в мире ралли-рейд. Но как проявит себя багги John Cooper Works, дебютировавшее на Дакаре всего год назад? Надёжность и совершенство новой техники Mini пока вызывает определённое беспокойство, в том числе у самих гонщиков. Но на подстраховке у команды Свена Квандта по крайней мере будет проверенная годами модель Mini All4 Racing, которую поведут в бой двукратный победитель Хоан Нани Рома, Орландо Терранова, Язид Аль-Раджи и Якуб Пшигонски. Так что хотя бы за счёт большей численности X-Raid Mini способна взять верх над своими главными соперниками из Toyota.

Хотя у японцев тоже есть некоторое преимущество. Во-первых, машина Hilux куда обкатаннее и надёжнее, чем John Cooper Works.

А во-вторых, состав Toyota – трёхкратный обладатель Кубка мира FIA по ралли-рейдам Нассер Аль-Аттия и победитель первого южноамериканского Дакара Жиньель де Виллерс – всё-таки посильнее второго состава X-Raid Mini, который поедет на All4 Racing. В конце концов на двух последних Дакарах Toyota Gazoo Racing уступала лишь непобедимой Peugeot.

Так что шансы примерно равные. И на самом деле будет красиво, если после долгожданного покорения Ле-Мана в прошлом году Toyota возьмёт вершину в ещё одной престижной гонке, которая никогда прежде этой японской марке не покорялась.

Что станет главной проблемой Себастьена Лёба – частная машина или дюны?

Сведения об участии team peugeot в Дакаре-2016: у кого какие номера + фотоСебастьен Лёб lequipe.fr

Учитывая, казалось бы, неразрывные связи с концерном PSA Group, перспектива продолжения участия Себастьена Лёба на Дакаре после закрытия программы Peugeot выглядела крайне маловероятной. Но ещё до сенсационного ухода в Hyundai легендарный гонщик всё-таки нашёл вариант и поедет на клиентской машине Peugeot 3008 DKR, техническим обслуживанием которой займётся коллектив PH-Sport. Вариант, надо признать, не самый плохой, поскольку в прошлом году гонщик французской команды Халид Аль-Кассими, пилотируя такую же машину, завершил восемь из 14-ти этапов в топ-10 и финишировал шестым в общем зачёте. Так что отсутствие заводской поддержки ещё не значит, что Лёб ни на что не сможет претендовать и сойдёт уже на второй день из-за поломки машины.

Да, повторить успех последнего частника – Жана-Луи Шлессера в 2000-м, – победившего в зачёте внедорожников на Дакаре, будет непросто, учитывая большое представительство X-Raid Mini и солидный потенциал Toyota. Однако оказаться где-то рядом с подиумом Лёб может. Есть только одно «но».

Главная опасность, скорее всего, будет даже не в форме частной машины Peugeot, а в том, как легенда классического ралли справится с этими 70% песков на маршруте. За три предыдущих старта на Дакаре Себ не очень-то подружился с дюнами, ошибки в которых стоили ему шансов в 2016-м и 2018-м.

А, учитывая всего один день на тестах в Марокко перед выездом в Перу, опыта за минувший год у него не прибавилось. Так что, скорее всего, Лёбу придётся крайне тяжело, и без помощи госпожи фортуны ему не обойтись.

Что интересного готовит новая глава противостояния «КАМАЗ-Мастер» и Жерара де Роя?

Сведения об участии team peugeot в Дакаре-2016: у кого какие номера + фотоЖерар де Рой truckunity.com

Сражение гонщиков «КАМАЗ-Мастер» и Жерара де Роя на Iveco стало уже классикой современного Дакара. Чех Алеш Лопрайс на Tatra как-то ушёл в тень после переезда ралли-рейда из Африки в Южную Америку в 2009-м, Мартину ван ден Бринку на Renault чуть-чуть не хватает везения и стабильности, а аргентинец Федерико Виллагра, также выступающий на Iveco, только набирается опыта в категории грузовиков. Так что пока только де Рою, пожалуй, по силам на протяжении всего ралли-марафона идти в одном темпе с гонщиками «Синей Армады». Голландец вообще единственный, кто смог потеснить представителей нашей команды с вершины пьедестала почёта за последние десять лет.

Нет, конечно, победа «КАМАЗ-Мастер» это всегда здорово и приятно, тогда как в поражениях нет ничего хорошего. Но без поражений побед, как известно, не бывает. И ещё приятнее, когда дружина из Набережных Челнов побеждает при наличии достойных соперников.

Поэтому, когда в прошлом году де Рой решил поехать в Африка Эко Рейс, грузовой зачёт Дакара лишился серьёзной интриги.

Но теперь де Рой возвращается, а это значит, что нас ждёт новая глава противостояния голландца с гонщиками «КАМАЗа», которая, как и всегда, будет яркой и запоминающейся.

«Ничего, кроме первого места, меня не устроит. Многие гонщики не любят на протяжении всего маршрута находиться в дюнах. Знаю, что многие даже напуганы маршрутом предстоящей гонки, но я не боюсь», – заявил острый на язык Жерар де Рой.

Что же, ждём ответа гонщиков «КАМАЗ-Мастер» Эдуарда Николаева, Айрата Мардеева, Дмитрия Сотникова и Андрея Каргинова… на трассе.

Как проведёт Сергей Карякин свой первый Дакар на багги?

Сведения об участии team peugeot в Дакаре-2016: у кого какие номера + фотоСергей Карякин static.ngs.ru

Предстоящий «Дакар» будет шестым в карьере Сергея Карякина и первым не в седле квадроцикла, а за рулём багги категории SSV, куда также в этом году перешёл его соперник по прошлым годам чилиец Игнассио Касале. Однако назвать гонщика из Екатеринбурга дебютантом класса мотовездоходов нельзя. У него достаточно большой опыт выступлений на багги и внушительный список достижений. Только в прошлом году он в паре со своим штурманом Антоном Власюком выиграл в категории Open и стал четвёртым в абсолютном зачете «Шёлкового Пути», завоевал титул в российской внедорожной квадросерии Can-Am X Race, а затем победил в классе мотовездеходов на престижном Ралли Марокко, традиционно считающемся главной тренировкой перед Дакаром. Так что подготовка прошла достаточно успешно, и экипаж победителя категории квадроциклов 2017 года нацелен на борьбу за «Золотого бедуина». Но борьба будет очень острой, учитывая, что на старт выйдут 33 экипажа против 11-ти год назад.

«Есть ли волнение в связи с тем, что я впервые проеду Дакар на багги? Конечно, я волнуюсь, но это нормальные, здоровые переживания. У нас нет сомнений в том, что мы достойны победы. Есть все шансы», – поделился своими ощущениями перед стартом Сергей.

На втором багги Maverick X3 команды Карякина поедут Александр Доросинский и Олег Уперенко. Таким образом, Snag Racing станет второй российской командой после «КАМАЗ-Мастер» в истории Дакара, которая выставит на старт более одного экипажа.

Ну и, конечно, болеем за российских гонщиков не только в категориях грузовиков и мотовездеходов: на мотоциклах в классе Original by Motul, где по регламенту запрещено пользоваться техничкой и помощью механиков, поедут Анастасия Нифонтова и Дмитрий Агошков. Владимир Васильев и его штурман Константин Жильцов возвращаются на Дакар после двух лет выступлений в Африка Эко Рейс, а наряду с экипажем G-Energy Team в зачёте внедорожников также выступит Денис Кротов со своим украинским штурманом Дмитрием Цыро.

Читайте также:  Замена свечей зажигания на ваз-2112 16 клапанов: видео и фото

Пожелаем удачи всем российским экипажам и добраться до финиша в Лиме 17 января на максимально высоких позициях.

Остановит ли кто-нибудь доминирование KTM?

Сведения об участии team peugeot в Дакаре-2016: у кого какие номера + фотоМаттиас Валкнер KTM

На протяжении последних десяти лет австрийская KTM ежегодно обновляет рекорд по числу побед и на Дакаре-2018 довела этот показатель до невероятных 17-ти триумфов кряду. Да, с 2001 года «Оранжевые» не оставляют шансов соперникам. Чтобы ни делали и как ни боролись Honda, Yamaha и Husqvarna, а в ключевой момент гонки инициатива раз за разом уходит в руки их австрийских конкурентов. Повторится ли этот сценарий на предстоящем ралли-марафоне? Молодое поколение гонщиков KTM Сэм Сандерленд, Тоби Прайс и Маттиас Валкнер уже доказали свою способность побеждать. И главный вопрос в том, насколько за минувший год выросли их соперники? Научился ли лидер Honda Хоан Барреда Борт, наконец-то, избегать ошибок? Готов ли первый номер Yamaha Адриен ван Беверен сделать очередной шаг вперёд и доказать, что по праву считается будущей звездой Дакара? Добавит ли главная надежда Husqvarna Пабло Кинтанилья к своей стабильности чуть больше скорости? Если хотя бы на один из трёх этих вопросов предстоящий ралли-марафон даст положительный ответ, то вполне возможно, что в категории мотоциклов произойдёт смена лидера.

Закрепится ли «МАЗ» в лидерах?

Сведения об участии team peugeot в Дакаре-2016: у кого какие номера + фотоМАЗ bdg.by

На прошлогоднем «Дакаре» белорусская команда «МАЗ-Спортавто» совершила долгожданный рывок вперед, одержав первую победу на спецучастках и финишировав на подиуме, причём сразу на втором месте. Затем было провальное участие в российской части «Шелкового Пути», ознаменовавшееся серией технических проблем и снятием с дистанции в знак протеста против решения судей засчитать время по первой контрольной точке, а не по второй на третьем этапе. Зато через полтора месяца «Мазовцы» одержали первую победу в международных ралли-рейдах, опередив в прямом сражении гонщиков «КАМАЗ-Мастер» Айрата Мардеева и Дмитрия Сотникова в гонке «Амуль-Хазар-2018» в Каракумах. Так что потенциал есть, но пока не хватает стабильности и надёжности, и в какую сторону качнётся маятник в песках Дакара-2019, пока предсказать тяжело.

«Главный вывод, который мы сделали после прошлогоднего Дакара, – наша команда конкурентоспособна и при определенном элементе удачи ралли-марафон может нам покориться, – заявил лидер «МАЗ-Спортавто» Сергей Вязович.

– Мой автомобиль и машина Алексея Вишневского были модернизированы с учетом технического регламента.

Сейчас разрешено свободное размещение силового агрегата, что позволяет улучшить развесовку автомобиля, и мы этим, конечно, воспользовались».

Сведения об участии team peugeot в Дакаре-2016: у кого какие номера + фотоБивуак в Лиме Dakar

Источник: https://autosport.com.ru/features/54371-7-glavnyh-voprosov-pered-startom-ralli-marafona-dakar-2019

AUTO.RIA – Peugeot Total: до встречи в 2016!

Сведения об участии team peugeot в Дакаре-2016: у кого какие номера + фото Сведения об участии team peugeot в Дакаре-2016: у кого какие номера + фото Другие новости Сведения об участии team peugeot в Дакаре-2016: у кого какие номера + фото AUTO.RIA.com 2015-01-20T16:06:00+02:00 Буэнос-Айрес, 17 января 2015

 После 14 дней, 13 этапов и 9112 км пути, команда Peugeot Total достигла финишной прямой своей первой гонки Дакар на двух из трех автомобилей Peugeot 2008 DKR. Стефан Петерансель и Жиль-Поль Коттре финишировали 11-ми, а экипаж Сириля Депре и Жиля Пикара – 34-м в общем зачете. Оба экипажа прошли через все трудности, которые только можно представить на ралли рейде, что позволило команде получить бесценный опыт, и уже в 2016 году вернутся на линию старта более сильными и подготовленными.

С момента последнего участия команды Peugeot в гонке Дакар прошло 25 лет. Менялись места проведения гонки и составы команд, но сама гонка оставалась сверхсложным приключением и небывалым вызовом, как для людей, так и для машин. Дакар 2015 испытывал участников всеми возможными погодными условиями, которые только можно представить на данной местности.

Особенным стал этап, который впервые начинался на впечатляющем солончаке Салар-де-Уюни в Боливии. Стефан Петерансель/Жиль-Поль Коттре, Сириль Депре/Жиль Пикар и Карлос Сайнс/Лукас Круз – три надежных и опытных экипажа, которые в сумме одержали 17 побед.

Мысли команды уже устремлены в 2016 год, но стоит еще раз оглянуться на гонку 2015 года, чтоб поздравить Нассер Аль-Аттия и Матье Боммеля и команду Qatar Rally с победой.

Бруно Фамин, директор подразделения Peugeot Sport:

«Результаты нашего первого участия в Дакаре вызывают смешанные чувства. Как участники с высоким соревновательным духом перед началом гонки мы ставили для себя альтернативные цели, и с этой точки зрения, мы не полностью удовлетворены результатами. Но если принимать во внимание наши дальнейшие цели, то принципиальное условие участия в Дакаре 2015 мы для себя выполнили – получили бесценный опыт. Два из трёх автомобилей Peugeot2008 DKR пересекли финишную черту в Буэнос-Айресе без существенных технических неисправностей, что уже можно считать достижением. Мы вынесли много уроков в каждой из областей: технической, спортивной и логистической, которые станут основой для наших следующих шагов в данном проекте. Дакар 2016 для нас уже начался с дебрифинга в это воскресенье!»

Стефан Петерансель:

«Главный урок, который мы вынесли из Дакара 2015, — это опыт, который мы используем для подготовки к следующей гонке. В начале рейда мы даже не были уверены в нашем участии на следующий день, но мы достигли финиша без существенных технических проблем. Автомобиль Peugeot2008 DKR имеет огромный потенциал, а мы – обширный список дел и идей по его улучшению»

Сириль Депре:

«Это был поистине новый мир для меня, будто я вернулся на несколько лет назад, когда состоялся мой дебют на мотоцикле. Мне кажется, мы столкнулись со всеми трудностями, которые мы только могли и не могли представить во время ралли Дакар 2015»

Карлос Сайнс:

«Безусловно, я не доволен тем, как гонка завершилась для меня. Но с уверенностью могу заявить, что я более чем доволен нашей командой, которая так слаженно делала все возможное и невозможное для того, чтобы автомобили финишировали. Впереди у нас очень много работы»

Итоговые результаты ралли Дакар 2015: 1. Нассер Аль-Аттия (QAT)/ Матье Бомель (F) Qatar Rally Team 40 ч 32 мин 25 сек 2. Жиньель де Вилье (RSA)/ Дирк фон Зитцевитц (D) Toyota All Speed +00:35:34 3. Кшиштоф Холовчиц (PL)/ Ксавье Пансери (F) Mini +01:32:01 4. Эрик ван Лун (NL)/ Воутер Розегар (NL) Mini +03:01:52 5.

Владимир Васильев (RUS)/ Константин Жильцов (RUS) Mini +03:12:41 6. Кристиан Лавиэле (F)/ Паскаль Маймон (F) Toyota +03:15:58 7. Бернард Тен Бринке (NL)/ Том Колсоул (B) Toyota +03:42:02 8. Карлос Соуза (PRT)/ Пауло Фиуза (PRT) Mitsubishi +03:44:59 9. Айдын Рахимбаев (KAZ)/ Антон Николаев (KAZ) Mini +04:08:44 10.

Ронан Чебот (FRA)/ Жиль Пиллот (FRA) SMG +04:42:36

11. Стефан Петерансель (F)/ Ж.-П. Коттре (F) Team Peugeot-Total +05:19:15 34. Сириль Депре (FRA)/ Жиль Пикар (FRA) Team Peugeot-Total +15:38:07

  • Информация для СМИ: Фотографии в хорошем качестве доступны по ссылкам:
  • ссылка1

ссылка2

Следите за обновлениями на официальных сайтах www.peugeotofficial.tumblr.com и www.redbull.tv

Контакты с прессой: Алла Хороших, +38 095 280 11 74, alla.khoroshykh@mpsa.com; Мария Гордиенко, +38 096 817 71 25, m.gordienko@newsfront.com.ua

Материал от: Авто Граф Ф Peugeot Смотреть все предложения (3) →

Первыми получайте новости в удобном формате

Добавить комментарий к статье Сведения об участии team peugeot в Дакаре-2016: у кого какие номера + фото Став відомий «Седан року» в номінації «Найдоступніша ціна!» Сведения об участии team peugeot в Дакаре-2016: у кого какие номера + фото Розширена гарантія на Комерційні автомобілі Volkswagen

Будем рады узнать ваши пожелания. Это поможет нам сделать страницу лучше.

наверх

Источник: https://auto.ria.com/news/actions/218111/peugeot-total-do-vstrechi-v-2016.html

«Дакар»-2016: почему вы должны следить за ралли-марафоном

Живые легенды двухколёсного «Дакара» уступили место «новичкам» – Сириль Депре пытает счастья с внедорожным «Пежо», а испанец Марк Кома, выиграв прошлогодний ралли-марафон, ушёл в функционеры, став спортивным директором легендарной гонки. Всё это означает лишь одно: эпоха

доминирования двух мотогонщиков завершилась, и сейчас на это место будут претендовать другие.

На вакантное место нового лидера мотоциклистов-марафонцев претендуют многие.

В австрийской KTM подхватить упавшее знамя готовы французы Давид Касто и Оливье Пэйн, испанец Хорди Вилладомс и его соотечественница Лайя Сайнс, австралиец Тоби Прайс, словак Стефан Свитко, австриец Маттиас Валкнер.

За честь Yamaha намерены постоять португалец Элдер Родригеш, голландец Франц Верхувен, итальянец Алессандро Боттури; побороться в цветах Honda готовы португалец Паулу Гонсалвеш, испанец Хоан Барреда Борт, француз Мишель Метж, аргентинец Хавьер Пиццолито, бразилец Жан де Азеведо, а за Husqvarna будут сражаться чилиец Пабло Куинтанилья, португалец Рубен Фариа. Чем чёрт не шутит, могут «выстрелить» и представитель Sherco TVS испанец Хуан Педреро Гарсия и француз Ален Дюкло

Делать ставки на кого-то из перечисленных выше могут только самые отъявленные оптимисты. Очевидного лидера в мотозачёте «Дакара» на данный момент нет, так что всё решит мастерство пилота, надёжность техники и, конечно, расположение фортуны.

Четыре чемпиона и один титул – жаркая битва в ATV

Самый молодой зачёт «Дакара» в 2016 году будет ареной, возможно, самой жаркой схватки за победу с момента дебюта ATV в культовом ралли-марафоне

Живые легенды двухколёсного «Дакара» уступили место «новичкам» – Сириль Депре пытает счастья с внедорожным «Пежо», а испанец Марк Кома, выиграв прошлогодний ралли-марафон, ушёл в функционеры.

сезона-2009. Всё потому, что на первое место будут претендовать сразу четыре чемпиона «Дакара», выступающие на одинаковых Yamaha: поляк Рафал Соник, чилиец Игнасио Касале, а также два брата-аргентинца Маркос Патронелли и Алехандро Патронелли.

Естественно, будут на дистанции пилоты Honda и Can-Am, но очевидно, что без сходов или проблем у перечисленного выше квартета никто из соперников претендовать не сможет ни на что, кроме, пожалуй, пятой позиции.

Просто настолько сильны лидеры квадрозачёта, что остальным пока ловить нечего.

Сможет ли MINI победить в очередной раз?

Действующие обладатели титула победителя «Дакара» в зачёте внедорожников немецкая команда X-Raid со своими непобедимыми MINI All4 Racing в гонке 2016 года выставит рекордное количество экипажей – участие в марафоне примут аж 12 внедорожников легендарного британского бренда. Предыдущий рекорд был установлен в 2014-м, когда трассу покоряли 11 MINI. На стороне чемпионов, во-первых, надёжный и проверенный сотнями тысяч «боевых» километров автомобиль, во-вторых, крайне представительный состав, в котором едва ли не каждый пилот имеет шансы на победу.

Станет ли Нассер Аль-Аттия трёхкратным победителем «Дакара»?

Естественно, всё внимание будет приковано к катарцу Нассеру Аль-Аттии – действующий чемпион «Дакара» и обладатель титула в FIA Cross Country Rally World Cup 2015 станет лидером команды, в которой помимо него поедут прославленный испанец Нани Рома и аргентинец Орландо Терранова, поляки Адам Малыш и Якуб Пшигонски, аргентинец Назарено Лопес, британец Гарри Хант, китаец Гуо Мейлинг, немец Стефан Шотт, чилиец Борис Гарафулич и голландец Эрик ван Лун.

Читайте также:  Двигатель лада калина работает с перебоями на холостом ходу

Все ли Peugeot доберутся до финиша?

Триумфальное возвращение французской марки в ралли-марафон оказалось разочаровывающим – подготовленный багги Peugeot 2008 DKR оказался весьма ненадёжным, что не позволило коллективу достойно провести прошлогодний «Дакар», но в преддверие сезона-2016 команда серьёзно переработала свой автомобиль и теперь нацеливается на многое, благо что французы Стефан Петерансель и Сириль Депре, испанец Карлос Сайнс сохранили свои места в Team Peugeot Total, а ещё им постарается помочь француз Ромен Дюма на аналогичном внедорожнике, пусть и не в составе основной команды.

Дуэль из WRC в декорациях «Дакара» – кто кого?

Противостояние Микко Хирвонена и Себастьена Лёба, даже не за победу, а просто за итоговые позиции на финише, будет одной из главной интриг предстоящего ралли-марафона.

Впрочем, говоря о гонщиках X-Raid и Team Peugeot Total, нельзя не упомянуть и даже выделить в отдельный пункт двух дебютантов – финна Микко Хирвонена и француза Себастьена Лёба соответственно. Завершив выступления в классическом ралли, «заклятые друзья» по WRC поборются друг с другом на «Дакаре».

Особого опыта в ралли-рейдах нет ни у одного пилота, хотя оба и проехали некоторые гонки в 2015-м, но новоявленный пилот MINI All4 Racing однажды уже даже попадал в топ-3 на финише, тогда как гонщику на Peugeot 2008 DKR не помогут все его девять титулов чемпиона мира по классическому ралли и победы в WTCC, если машина окажется ненадёжной, а недостаток езды в отсутствие привычной «легенды» сыграет свою роль. Как бы то ни было, но противостояние Микко Хирвонена и Себастьена Лёба, даже не за победу, а просто за итоговые позиции на финише, будет одной из главной интриг предстоящего ралли-марафона.

Поборется ли Toyota за высокие позиции?

Из года в год машины японской марки, которая с заводской командой не стартует на «Дакаре», но оказывает определённую поддержку коллективу Toyota Gazoo Racing South Africa, стабильно борются за лидирующие позиции, и если у лидеров из MINI и Peugeot возникают проблемы, то гонщики на Toyota Hilux тут как тут. Южноафриканец Джиниэл де Вильерс, удививший всех на прошлом «Дакаре» пилот из Саудовской Аравии Язид Аль-Раджи и, конечно, россиянин Владимир Васильев, пересевший на обновлённый японский пикап с британо-немецкого внедорожника, будут грозной силой в борьбе за места на подиуме.

Лучших гонщиков «второго плана» немало

Да простят нас пилоты за формулировку «второй план», но, объективно, не являясь гонщиками заводских коллективов и не имея за плечами высот, как у лидеров, у ряда спортсменов на «Дакаре» есть шанс блеснуть разве что на отдельных этапах или в случае проблем у топ-экипажей, но это вовсе не означает, что следить за ними не стоит.

Француз Кристиан Лавьель и звезда аргентинского туринга Эмилиано Спатаро на милых российскому автолюбителю Renault Duster, португалец Карлос Суза на Mitsubishi ASX, американец Робби Гордон и француз Герлен Шишери на багги, француз Ронан Шабо с поляком Мареком Дабровски на Toyota Hilux, чех Мирослав Заплетал на Hummer и его соотечественник из WRC Мартин Прокоп на Toyota Hilux, братья-голландцы Том и Тим Коронель на Suzuki Swift – все они способны удивить!

Удастся ли кому-то бросить вызов «КАМАЗ-Мастеру»?

Традиционно в зачёте грузовиков всё внимание будет приковано к российской команде «КАМАЗ-Мастер», которой предстоит побороться за уже 14-ю победу в «Дакаре», но сделать ей это будет как всегда нелегко.

В грядущем ралли-марафоне на старт выйдут 354 участника – 143 отважных мотоциклиста, 46 нацеленных на победу квадроциклистов, 110 пилотов на автомобилях и 55 гоночных экипажей на грузовиках.

В стремлении победить бело-голубые бескапотники из Набережных Челнов соперники каждый год придумывают всё новые и новые способы, вплоть до того, что объединяются друг с другом в одну команду, как это сделали нынче голландец Жерар де Рой и чех Алеш Лопрайс, избравшие своим «оружием» IVECO. Ещё один сильный пилот, голландец Ханс Стейси, сядет за руль MAN, другой чех Мартин Коломы поведёт в бой Tatra, быстрый казах Артур Ардавичус будет выступать на аналогичном грузовике. Выйдут на старт голландцы Питер Верслёйс (MAN) и Мартин ван дер Бринк (Renault), способные на сюрпризы, стартуют легендарные японцы Терухито Сугавара и Йосимаси Сугавара на Hino, поборется за высокие позиции голландец Ян Ламмерс на Ginaf, но всё же далеко не они будут главными претендентами на подиум.

Нельзя не отметить и белорусскую дружину МАЗ – три грузовика с Сергеем Вязовичем, Александром Василевским и Владимиром Василевским во главе каждого экипажа вновь бросятся на покорение ралли-марафона, и от них можно ждать приятных сюрпризов, поскольку год от года братская нам команда заметно прибавляет в скорости.

В грядущем ралли-марафоне на старт выйдут 354 участника – 143 отважных мотоциклиста, 46 нацеленных на победу квадроциклистов, 110 пилотов на автомобилях и 55 гоночных экипажей на грузовиках. Да, россиян будет меньше, чем годом ранее (всего шесть экипажей – о них подробно в отдельном материале), но всё равно поболеть есть за кого.

Всей это армаде предстоит 13 дней гонки, в рамках которых спортсменов ожидают 9 332 километра дистанции марафона, включающие в себя 4 701 километр 13 спецучастков по территории двух стран. Увы, природные катаклизмы вынудили власти Чили и Перу отказаться от проведения гонки, поэтому отдуваться за всех будут Аргентина и Боливия.

Учитывая обстоятельства, организаторы перекроили маршрут, который ныне вместо ралли-рейдового будет напоминать больше классическое ралли – песков стало меньше, зато выросло количество каменистых и грунтовых отрезков, а также высокогорных участков, что обещает сделать 37-й «Дакар» самым скоростным не только за всю историю проведения гонки в Южной Америке, но и вообще.

Источник: https://www.championat.com/auto/article-3275481-prevju-ralli-marafona-dakar-2016.html

G-Energy Team заняла восьмое место в общей классификации Дакара-2016 — Новости

«Дакар-2016» завершен. Команда G-Energy Team оказалась в десятке сильнейших, заняв восьмое место в общей классификации. Сильнейшим в классе «Внедорожники» стал Стефан Петерансель, который одержал уже 12-ю победу на легендарном ралли-марафоне.

В заключительный день до заветного финиша в Росарио гонщикам предстояло преодолеть дистанцию в 699 км, из которой 180 км пришлись на спецучастки.

Последний гоночный этап был весьма разнообразным, состоящим из извилистых, холмистых участков, затем более быстрых песчаных и каменистых отрезков.

Основной задачей заключительного этапа было не расслабляться и оставаться по-максимуму осторожными, даже тем пилотам, кому не важна позиция в итоговой классификации. Главным было осуществить свою мечту и не сойти с дистанции, ведь добраться до финиша “Дакара” – это уже победа!

На заключительном этапе ралли-марафона экипаж №307 команды G-Energy Team Владимира Васильева и Константина Жильцова, выступающий на автомобиле Toyota, показал 9-е время, уступив 4 минуты 33 секунды. Россияне прибавляли по ходу заезда, поскольку на промежуточных отсечках показывали сначала 11-й, а затем 10-й результаты.

«На этапе достаточно много ходовых прямиков, где нам было сложно угнаться за некоторыми соперниками, — рассказал о последнем этапе штурман G-Energy Team Константин Жильцов. — Ничего особенно специфического не было. В начале спецучастка узкие дороги между камнями, крутые повороты, было важно не пробить колеса. Вторая половина дистанции уже быстрее.

Похоже больше на WRC, чем на ралли-рейды. Никаких сложностей с навигацией, хотя конечно присутствовали места, в которых надо было вовремя сообразить, где повернуть. Мы просто доехали, сохранив свое место. В начале попытались каким-то образом побороться с французом Сирилем Депре. Но потом поняли, что не приближаемся и не стали атаковать, потому что уже особого смысла не было».

Основными возмутителями спокойствия по ходу заключительного этапа поначалу были победители предыдущего спецучастка финн Микко Хирвонен и француз Мишель Перин на MINI.

Их экипаж еще сохранял небольшие шансы подняться на подиум в общем зачете, опередив южноафриканца Жиниела де Вильерса и немца Дирка фон Цитцевитца. В начале заключительного этапа Хирвонен и Перин отыграли у главных соперников две минуты, но развить это преимущество не смог.

Более того, они не смогли удержать лучший результат на спецучастке. Свою четвертую победу на этапах «Дакара»-2016 одержал экипаж француза Себастьяна Лёба и монегаска Даниэля Элена на Peugeot, преодолевший дистанцию за 1 час 46 минут 51 секунду.

Хирвонен и Перин уступили 1 минуту 13 секунд, а третьими на заключительном этапе стали катарец Нассер Аль-Аттия и француз Маттью Баумель на MINI, проигравшие 1 минуту 36 секунд.

В общем зачете российский экипаж G-Energy Team занял 8-е место. Владимир Васильев и Константин Жильцов уступили победителю 2 часа 1 минуту 45 секунд. Позади них остались в частности такие гонщики как Лёб, британец Харри Хант, саудовец Язид Аль-Раджи, аргентинец Орландо Терранова, голландец Эрик ван Лун, чех Мартин Прокоп, американец Робби Гордон и многие другие.

«Этот «Дакар» был больше похож на удлиненную гонку WRC, — подвел итог ралли-марафона пилот G-Energy Team Владимир Васильев. — Таким мы его и запомним. Как будто мы длинную гонку WRC проехали, и оказались в десятке сильнейших.

Самым сложным был, наверное, предпоследний этап – 480 км узкой, закрученной дороги, хотя мы показали хороший результат на спецучастке. Считаю, что дальше организаторам нужно делать не WRC, а марафонские гонки, где больше бездорожья и дюн.

Сейчас я наслаждаюсь тем итоговым результатом, который есть, но буду доволен, только когда поднимусь на высшую ступень подиума. Что касается бензиновых двигателей, то сложно сказать, давали ли они преимущество относительно дизельных или нет.

Масло G-Energy очень хорошо подходит для таких гонок, как «Дакар», с ним не возникало никаких проблем. По прилету домой первым делом расцелую жену и детей. Всем нашим болельщикам хочу передать привет, мы будем стараться добиваться результата».

«Оказаться в топ-10 по итогам ралли-марафона – это всегда приятно,

Источник: http://g-energy.org/ru/press-center/news/g-energy_team_zanyala_vosmoe_mesto_v_obschey_klassifikatsii_dakara-2016.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector