Около двадцати лет назад автомобильные инженеры предсказывали, что шаровые опоры скоро уступят место новым конструкциям, которые станут более надёжными и безопасными. Однако чуда не случилось — большинство современных машин по-прежнему оснащается этими механизмами, несмотря на все их недостатки.
Правда, теперь шаровые опоры используются исключительно для поворота колеса, а не для удержания всех компонентов ходовой части — от подобной несовершенной конструкции отказались даже традиционно использовавшие её отечественные производители. Тем не менее, специалисты рекомендуют регулярно менять шаровые опоры, чтобы не допустить поломки автомобиля с серьёзными последствиями — вплоть до ДТП.
В связи с этим возникает вопрос, какие шаровые опоры лучше — для этого мы рассмотрим данные производителей и отзывы автомобилистов.
Конструкция
Прежде всего, необходимо знать о различиях между верхними и нижними шаровыми опорами. Первые представляют собой заливные конструкции, которые работают на сжатие — они подвергаются небольшим нагрузкам, что обуславливает большой срок службы.
Нижние шаровые опоры чаще всего создаются на базе металлокерамических подшипников, что позволяет им выдерживать ударные воздействия и растяжения.
Большинство специалистов настоятельно не рекомендуют экономить на нижних шаровых опорах, поскольку они чаще выходят из строя с очень тяжёлыми последствиями.
Нижняя шаровая опора
Чтобы понять, как выбрать шаровую опору, нужно также знать о принципиальных различиях между конструкциями этих узлов.
Чаще всего встречаются закатная схема производства — она позволяет получить очень высокую прочность при относительно малой себестоимости изготовления.
Однако она не может выдержать очень большие ударные нагрузки — поэтому при частой езде с большой нагрузкой по плохой дороге стоит регулярно проверять состояние таких компонентов передней подвески.
Примерно треть шаровых опор, произведённых в Китае, России, Турции и Польше, используют штампосварную схему.
Она позволяет обходиться минимальными затратами и существенно снижает вес детали, однако имеет достаточно малую прочность.
Такие шаровые опоры рекомендуют устанавливать только на малолитражки с минимальными нагрузками на ходовую часть, и даже в этом случае подвергать замене каждые 25–30 тысяч километров.
Наилучшим вариантом, используемым американскими и западноевропейскими производителями, являются цельнокованые шаровые опоры. Они имеют очень большую прочность и способны выдерживать нагрузки более 5 тонн без поломки. Несмотря на свою высокую стоимость, они пользуются популярностью по причине огромного срока службы.
Номером один среди производителей шаровых опор для российских автомобилей является предприятие «Кедр», которое сосредоточилось на изготовлении цельнокованых деталей.
Заявленный срок службы достигает 75 тысяч километров в зависимости от конкретной модели. Отзывы покупателей показывают, что такие цифры вполне оправданы.
Лишь считанные автомобилисты утверждают, что меняли шаровые опоры «Кедр» после 30–45 тысяч километров. Встречаются и отзывы о сроке службы, приближающемся к 100 тысячам километров.
Если вам нужно узнать, какие шаровые опоры лучше на Шевроле Ниву, лучше отдать предпочтение продукции магнитогорского концерна БелМаг. Главная особенность таких деталей — поставка в запрессованном виде с антифрикционной смазкой, что позволяет устанавливать их без дальнейшей обработки.
Шаровые опоры бюджетных серий служат 40–50 тысяч километров, а упрочнённые изделия с названием Чемпион — до 70 тысяч километров. Отзывы клиентов подтверждают правильность указанных параметров.
Однако стоит опасаться подделок — под видом продукции БелМаг часто продаются дешёвые детали, не прошедшие базовую термическую обработку.
Для любителей экстремальной езды предлагаются шаровые опоры производственного объединения Трек. Модель «Чемпион» изготавливается из наиболее прочных материалов и имеет уникальную конструкцию, предотвращающую повреждение детали при самых больших ударных нагрузках.
Благодаря этому производитель указывает срок службы опоры 60 тысяч километров вне зависимости от условий эксплуатации. Потребители утверждают, что высокая цена таких компонентов вполне оправдана — они действительно не создают никаких проблем при эксплуатации.
Однако проблема с подделками актуальна и для шаровых опор этого производителя.
Для иномарок
В рейтинг шаровых опор для иномарок попали наиболее известные мировые производители — в этом случае связываться с неизвестными брендами опасно, поскольку последствия поломки могут потребовать ремонта стоимостью не в одну тысячу долларов. Лучшим вариантом для европейских автомобилей считаются шаровые опоры Febi, которые изготавливаются исключительно с применением цельнокованой технологии.
Можно также надеяться на высокий срок службы при покупке изделий компаний Delphi и Moog. Чтобы сэкономить, не теряя качества и безопасности, стоит отдать предпочтение продукции Mapco. Специалисты рекомендуют обращать внимание и на шаровые опоры следующих изготовителей:
Японские производители рекомендуют приобретать изделия других поставщиков, хотя большинство названных выше брендов производят запчасти и для автомобилей из Азии. Оптимальным вариантом для японских машин считаются шаровые опоры Nipparts. Похвальные отзывы от потребителей заслужила и продукция компании с незамысловатым названием 555.
На хорошем счету у экспертов и простых автомобилистов также находятся шаровые опоры производства Nipparts либо JapanCars. Дальневосточные магазины предлагают исключительно качественную продукцию бренда Masuma, однако до европейской части России она практически не доходит.
К американским машинам нужно соблюдать принципиально иной подход — поскольку американцы предпочитают крупные и тяжёлые автомобили, для них предлагаются усиленные компоненты, включая шаровые опоры.
Большинство производителей не допускает использования деталей сторонних производителей в ходовой части, однако иногда другого выхода попросту нет.
Эксперты сходятся на том, что для автомобилей американского производства лучше приобрести изделия производства Ruville.
На втором месте по надёжности оказалась продукция компании Hanse, и только затем — детали названных выше фирм Febi, TRW, Sidem, Delphi.
Приобретая шаровые опоры для достаточно крупной иномарки со сложной конструкцией ходовой части, помните, что использовать продукцию того же производителя, что предлагает детали на Калину, не получится — в этом случае очень важна большая прочность и способность переносить огромные нагрузки в любых условиях.
Семь раз проверь…
К сожалению, российские продавцы далеко не всегда честны перед своими покупателями — встречаются случаи продажи откровенного брака или подделок в оригинальных коробках. Поэтому при покупке нужно не только посмотреть на красивую упаковку со знакомым логотипом, но и проверить, насколько хорошо работают шаровые опоры.
Достаньте их из коробки и попытайтесь прокрутить — они должны вращаться с ощутимым усилием, но не стопориться и не проскальзывать в определённых участках.
Если продавец утверждает, что вы получите цельнокованые детали, обратите внимание на их корпус.
Он не должен содержать сварных швов или неаккуратно закатанного фланца — в противном случае вы видите дешёвые шаровые опоры с низкой прочностью и малым сроком эксплуатации.
Источник: https://rating-avto.ru/tovar/kakie-sharovyie-oporyi-luchshe.html
Верхняя и нижняя шаровые опоры на ваз 2107: устройство, какие лучше поставить, в том числе Трек, Белмаг и другие, рейтинг
Значимость шаровых опор для легкового автомобиля трудно переоценить. Без этих важнейших узлов любая легковушка уедет очень недалеко, и ВАЗ 2107 исключением не является.
Как и любой другой высоконагруженный узел, шаровые опоры изнашиваются, причём на ВАЗ 2107 это происходит гораздо быстрее, чем это хотелось бы водителю.
Причин две: посредственное качество отечественных дорог, и столь же посредственное качество «родных» шаровых опор, устанавливаемых на «семёрку» производителем. В результате однажды перед водителем обязательно встанет вопрос: чем заменить разбитые шаровые? Попытаемся разобраться.
Основная функция шаровой опоры на ВАЗ 2107
Задача шаровой опоры на любом легковом автомобиле сводится к выборочному ограничению движения колеса. Оно ни в коем случае не должно раскачиваться в вертикальной плоскости, но при этом должно свободно перемещаться в плоскости горизонтальной.
Шаровые опоры ограничивают раскачивание колёс машины в вертикальной плоскости
Если этот принцип не выполняется, у водителя возникают серьёзные проблемы с управлением машиной. А если одна из шаровых опор окажется повреждена слишком сильно, может возникнуть чрезвычайно опасная ситуация: колесо на полном ходу выворачивается под прямым углом к двигателю.
Колесо автомобиля вывернулось под прямым углом из-за поломки шаровой опоры
Автомобиль после такого практически всегда заносит, и водителю очень повезёт, если он в этот момент окажется на дороге один и не столкнётся с другими машинами.
Устройство шаровых опор легковых автомобилей
Как нетрудно догадаться из названия, шаровая опора является обычным шарниром, установленным за колесом автомобиля. Главный элемент любой шаровой опоры — шаровый шток. На одном конце штока имеется резьба, на другом есть шар. Он запрессоывается в другую важнейшую часть опоры — проушину.
В ней имеется полусферическое углубление, идеально подогнанное под размер шара на штоке. Получившаяся конструкция закрывается так называемым пыльником. В современных опорах так называются пластиковые колпаки, защищающие шарнирное соединение от попадания пыли и грязи.
Сегодня всё чаще пыльники выполняются из полупрозрачного пластика, что довольно удобно: автовладельцу не придётся снимать пыльник, чтобы оценить степень повреждения шарнира. У опор с непрозрачным пыльником часто встречается другая конструктивная особенность: технологическое отверстие возле шарового штока.
Оно позволяет оценить износ этой детали, не снимая её.
Шаровый палец — главный элемент шаровой опоры
Здесь же следует отметить, что на самых первых моделях ВАЗ 2107 шаровые опоры снабжались прижимными пружинами, призванными увеличить надёжность шарнирного соединения. Но в более поздних моделях «семёрки» от пружин решено было отказаться.
Шаровые опоры от различных производителей
Прежде всего следует сказать, что шаровая опора — деталь очень ответственная. В процессе работы она подвергается сильнейшим ударным нагрузкам, так что технические требования к ней весьма высоки. Предприятий, способных соблюсти эти требования, очень мало. Перечислим самые популярные фирмы.
Шаровые опоры «Трек»
Опоры «Трек» очень популярны среди владельцев ВАЗ 2107.
Шаровая опора «Трек» отличается оптимальным сочетанием качества и цены
Причина проста: у этих опор неплохое соотношение цены и качества. Вот основные особенности шаровых опор «Трек»:
- шаровый шток во всех опорах «Трек» изготавливается с помощью технологии холодной высадки, после чего подвергается термической обработке;
- шар на штоке опоры «Трек» всегда тщательно обработан, класс шероховатости поверхности — 10;
- резьбу на шаровом штоке наносят только методом накатки;
- вкладыши на опорах «Трек» изготовлены из специального износостойкого полимера, который значительно продлевает срок службы опор;
- подшипники в опорах «Трек» изготовлены из металлокерамики и тщательно смазаны, так что проблем со скольжением шаровых штоков не возникает;
- корпус опоры «Трек» получается методом холодной штамповки. Затем его детали скрепляются друг с другом при помощи точечной сварки, причём между скрепляемыми половинками корпуса всегда имеется слой промышленного герметика;
- пыльник опоры очень прочный, и что особенно важно для нашей страны, морозоустойчивый. Благодаря этому срок службы пыльника практически всегда превышает срок службы самой опоры;
- на корпус опоры «Трек» нанесено специальное покрытие, надёжно защищающее опору от коррозии.
Производитель заявляет, что опоры «Трек» гарантированно пройдут 40 тыс. км, а реальный пробег опор может достигать 100 тыс. км и более. Стоимость комплекта из четырёх опор «Трек-чемпион» начинается от 1500 рублей.
Шаровые опоры «Кедр»
В шаровых опорах «Кедр», являющихся у владельцев ВАЗ 2107 вторыми по популярности после «Трека», производитель реализовал несколько технических новшеств, о которых обязательно следует упомянуть.
Шаровые опоры «Кедр» всегда тщательно проверяются на специальном оборудовании
Вот эти особенности:
- все шаровые опоры «Кедр» снабжены компенсатором. Производитель уверяет, что эта деталь позволяет увеличить срок службы опоры на 30%;
- все корпуса опор «Кедр» защищены особым катафорезным покрытием, которое обладает повышенными адгезионными свойствами;
- перед нанесением катафорезного покрытия корпуса опор подвергаются дробеструйной обработке, которая гарантирует полное отсутствие на поверхности этих деталей поверхностных дефектов и грязи;
- материалом для вкладышей всех опор «Кедр» служит графитонаполенный полиамид. Этот материал способен вдвое уменьшить трение в опоре и за счёт этого увеличить срок службы детали;
- пыльники на опорах «Кедр» изготавливаются из резины, используемой в авиационной промышленности. Резина обладает повышенной масло- и бензиностойкостью, и практически невосприимчива к резким перепадам температуры;
- на шток шаровых опор «Кедр» наносится особый материал «Нильбор-20», который в несколько раз повышает антифрикционные характеристики штока и надёжно защищает его от коррозии;
- все шаровые штоки «Кедр» контролируются с помощью ультразвука на предмет внутренних дефектов. Таким образом, вероятность брака практически исключена.
На опоры «Кедр» производитель предоставляет гарантию в 18 месяцев (для сравнения: на опоры «Трек» гарантия 12 месяцев). Гарантированный пробег опор — 40 тыс. км. Стоимость комплекта из четырёх опор «Кедр» на рынке начинается от 1400 рублей.
Шаровые опоры «Белмаг»
Найти шаровые опоры «Белмаг» на прилавках автомагазинов стало не так-то просто.
Найти опоры «Белмаг» на прилавках становится всё сложнее
Тем не менее они пользуются спросом у автовладельцев. Вот некоторые особенности этих деталей:
- шаровые штоки на опорах «Белмаг» производятся с помощью объёмного холодного штампования. В дальнейшем они подвергаются термической обработке, которая в точности соответствует требованиям компании «АвтоВАЗ»;
- заготовки для производства шаровых штоков предоставляются заводом «Автонормаль». Именно этот производитель поставляет штоки и для «АвтоВАЗа» (фактически — это их единственный поставщик);
- все заготовки, полученные от завода «Автонормаль», на заводе «Белмаг» подвергаются вихретоковому контролю, позволяющему выявить все внутренние дефекты металла и получить полное представление о структуре детали;
- каждый шарнир опоры способен выдержать нагрузку в 2.5 тонны, это почти вдвое превышает массу ВАЗ 2107, и почти в восемь раз превышает ударные нагрузки, действующие на опору при езде;
- каждая шаровая опора «Белмаг» имеет индивидуальный номер, состоящий из шести цифр. Кроме того, на каждой опоре имеется голограмма, позволяющая дополнительно защитить изделие от подделки.
Стоимость комплекта четырёх опор «Белмаг» начинается от 1200 рублей.
Шаровые опоры LEMFORDER
Немецкая фирма LEMFORDER является признанным мировым производителем качественных шаровых опор. К сожалению, рассказать что-то конкретное об особенностях производства и используемых технологиях не представляется возможным.
Немцы просто не раскрывают эту информацию, ссылаясь на коммерческую тайну.
На официальном сайте фирмы LEMFORDER можно лишь прочесть уверения в том, что их опоры самые качественные, и при их производстве используются самые современные технологии.
Немецкие шаровые опоры LEMFORDER стоят вдвое дороже отечественных
Практика показывает, что немцы говорят правду. Подавляющее большинство владельцев ВАЗ 2107 заявляют о высокой надёжности опор LEMFORDER (и о столь же высокой цене, которая, скажем прямо, кусается). Стоимость комплекта из 4 опор LEMFORDER на ВАЗ 2107 начинается от 3 тыс. рублей. Срок гарантии — 2 года.
О других производителях
Как уже говорилось выше, производство качественных шаровых опор требует серьёзных затрат. И это не может не сказываться на конечной стоимости изделия. Поэтому крупных производителей опор для ВАЗ 2107 существует всего четыре, и все они перечислены выше.
Разумеется, есть фирмы помельче, предлагающие автолюбителям шаровые опоры почти вдвое дешевле. Но любой здравомыслящий человек понимает: если шаровая опора стоит вдвое дешевле, значит, при её изготовлении производитель на чём-то сэкономил.
Чаще всего экономят либо на ультразвуковом анализе заготовок для штоков, либо на термической обработке. Ни первое, ни второе не сулит покупателю опоры ничего хорошего.
У дешёвых шаровых опор срок службы очень недолог
И если автовладелец находится в здравом уме, то он не станет реагировать на соблазнительно низкую цену и экономить на детали, от которой в буквальном смысле зависит его жизнь. Именно по этой причине малоизвестные производители дешёвых опор в этой статье рассматриваться не будут.
Здесь же следует упомянуть о ещё одной неприятной вещи: о подделках. В последнее время на прилавках автомагазинов стали появляться шаровые опоры известных марок, стоящие подозрительно дёшево.
При ближайшем рассмотрении подавляющее большинство из них оказываются поддельными, причём часто подделки выполнены настолько качественно, что распознать их под силу только специалисту. Для обычного автолюбителя критерий отбора опор всё тот же: цена. Она должна быть примерно такой, как указано выше.
А если шаровая опора известного бренда стоит вдвое дешевле, то покупать такую деталь категорически не рекомендуется.
Видео: о поддельных шаровых опорах
Усиленные шаровые опоры
Любой серьёзный производитель предлагает покупателям широкий модельный ряд шаровых опор: от обычных до спортивных, или усиленных. Например, опоры «Трек» имеют усиленную модификацию «Трек-спорт».
Усиленные опоры «Трек» всегда имеют прозрачные пыльники и окрашены в красный цвет
У опор «Кедр» есть усиленная модификация «Кедр-триал-спорт» и т. д.
Все эти изделия, разработанные для экстремальных нагрузок, имеют ряд общих особенностей. Рассмотрим их на примере опор «Трек-спорт»:
- универсальная конструкция. Это означает, что усиленные опоры можно ставить как на верхний рычаг подвески, так и на нижний. Более того, усиленные опоры можно устанавливать и на другие автомобили (в частности, опоры «Трек-спорт» можно без особых проблем поставить в подвеску автомобиля «Нива»);
- повышенное усилие вырывания шарового штока. Для того чтобы вырвать шток из подвески, к опоре «Трек-спорт» необходимо приложить усилие в 7 тыс. кгс (в то время как на обычных опорах «Трек» усилие составляет 5 тыс. кгс);
- гарантированный производителем пробег у спортивных шаровых опор начинается от 60 тыс. км (у обычных опор — от 40 тыс. км);
- вкладыши спортивных опор имеют особую конструкцию. Они жёстче, и в них есть специальные канавки, предназначенные для выведения излишков смазки и продуктов износа. Это техническое решение позволяет вдвое увеличить срок службы усиленной опоры.
Видео: обзор шаровых опор «Трек-спорт»
Как видим, надёжных производителей шаровых опор мало, а единственным критерием выбора этих деталей является толщина кошелька автовладельца. Если человек не стеснён в средствах, можно сразу приобрести опоры LEMFORDER и забыть о проблемах с подвеской на несколько лет.
На втором месте находится «Трек», но тут ситуацию серьёзно осложняет обилие подделок этого бренда. Прилавки автомагазинов сейчас буквально завалены поддельным «Треком».
Ну а если вопрос цены для водителя является критическим, то можно обратить внимание на продукцию фирм «Кедр» и «Белмаг».
Источник: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/hodovaya-chast/sharovyie-oporyi-na-vaz-2107-kakie-luchshe.html
Шаровые опоры ВАЗ-2110: какие лучше установить на автомобиль?
Автомобили 27 сентября 2017
Для нормального функционирования передней подвески и поворотного механизма используются шаровые опоры ВАЗ-2110. Какие лучше устанавливать, должен знать каждый водитель. В магазинах ассортимент представлен как минимум тремя фирмами, причем цены разнятся существенно.
Поэтому нужно оценить качество изделий каждого производителя, чтобы приобрести хорошую деталь, которая прослужит несколько лет. К сожалению, не каждая шаровая способна выдержать нагрузки, которые воздействуют на автомобиль и его подвеску при движении по дорогам.
Для чего нужны шаровые?
На автомобилях «Самара» и ВАЗ-2110 шаровая опора рычага предназначена для того, чтобы амортизационная стойка вращалась при повороте руля. При этом происходит вращение колес вокруг своей оси. Крепится элемент:
- К нижнему рычагу подвески при помощи двух болтов.
- К поворотному кулаку ступицы при помощи гайки на пальце.
Подвижное соединение обеспечивает плавность хода, легкость поворота руля, удобство управлением автомобиля. Но это все возможно только лишь при условии, что будет использоваться качественный элемент, не имеющий внутренних дефектов, изготовленный из прочных и износостойких материалов. Нужно покупать только лучшие шаровые опоры ВАЗ-2110.
Как выбрать запчасти?
Можно использовать детали, предназначенные для установки на всех переднеприводных моделях девятого и десятого семейства ВАЗ. Вот требования к деталям и их особенности:
- На новых опорах палец должен быть из закаленной стали. Цвет металла серый, может присутствовать окалина. Обязательно смотрите, чтобы на нём не было краски. Резьба указанных изделий катанная.
- Корпус изготавливается из двух половин. Обратите внимание на то, что сварочный шов заметен только лишь с одной стороны.
- Во время прокручивания необходимо прикладывать очень большие усилия. Следите за тем, чтобы не было закусывания. Это первый признак того, что деталь имеет низкое качество. Вручную прокручивание на новых изделиях выполнить невозможно, поэтому необходимо воспользоваться воротком. Это говорит о том, что изделие хорошего качества.
- Лучше всего, если в комплекте с шаровой опорой будут находиться пыльник и гайка. Если оказывается, что этих компонентов нет, лучше выбрать другой вариант.
- Производителей этих элементов очень много, но в продаже присутствуют, как правило, три — «Трек», «БелМаг» и «Триал-Люкс».
Какие лучше шаровые опоры ВАЗ-2110, решать только вам. Но если стоит выбор из приведенной выше троицы, то они примерно одинаковы по качеству.
Шаровые производства «Белмаг»
Завод занимается изготовлением шарниров для автомобилей ВАЗ классической серии – модели 2101-2107, а также переднеприводных – начиная с 2108. Всего несколько серий шарниров можно встретить в продаже:
- «Оригинал» – низкая стоимость и довольно высокие характеристики. Идеально подходят элементы для спокойной езды.
- «Комфорт» – в ней используется оригинальная обработка сферической части пальца (технология запатентована). Внутренняя часть содержит в себе пластичные смазки, в составе которых имеются поверхностно-активные вещества и присадки. Корпус шарового шарнира покрыт специальными антикоррозийными составами.
- «Конвейерные» и «Фаворит» имеют очень прочный корпус. Чехол бесфланцевого типа, имеет прижимную пружину. Очень большой диапазон температур – от -50 до +50 градусов.
Последний вид не требует дополнительной смазки. Она уже с завода заложена в корпус. Сразу ясно, какие лучше шаровые опоры ВАЗ-2110. Отзывы о серии «Фаворит» только положительные.
«Кедр»
У таких элементов тоже имеется много достоинств – корпус у них цельнокованый, способен выдерживать очень большие нагрузки. Используется холодная высадка пальца и обкатка его алмазными роликами. За счет этого достигается максимальная точность сферы, обеспечивается высокая износостойкость. Вдобавок к этому применяется специальная термическая обработка пальца шарнира.
На элемент наносится покрытие из желтого цинка – это делает его немного дороже, но ресурс повышается в несколько раз. Уплотнение на пыльнике имеет лабиринтную конструкцию, что позволяет надежно защитить внутреннюю часть механизма.
Очень высокая эластичность резины, изготовленной по технологии ERDM, позволяет эксплуатировать шаровый шарнир максимально долгое время. За счет использования в конструкции запатентованной системы с антифрикционным вкладышем удается существенно повысить ресурс изделия.
Если не знаете, какие лучше шаровые опоры на ВАЗ-2110, то возьмите эти — не пожалеете.
«Трек»
Довольно неплохие элементы, способны прослужить более 60 тыс. км. пробега. Особенно по душе владельцам отечественных автомобилей серии «Чемпион» и «Классика».
Первые идеально работают в условиях бездорожья, справляются с частой эксплуатацией на грунтовках.
В продаже имеются шаровые наконечники практически для всех отечественных автомобилей – «Оки», «Газели», передне- и заднеприводных моделей ВАЗ.
Бзак и fenox
Особенность конструкции элемента производства БЗАК – кованый цельнометаллический корпус. За счет этого шарнир имеет высокую прочность, вырвать палец из обоймы почти невозможно. У шаровых очень высокая стойкость к нагрузкам, действующим в вертикальной плоскости. Обойма шаровой опоры ВАЗ-2110 очень крепкая, при длительной эксплуатации не разрушается.
FENOX производит различные модели шаровых шарниров для переднеприводных автомобилей ВАЗ – закатные, штампованные, цельнокованые. Корпус максимально усилен, поэтому он способен выдерживать большие нагрузки при движении. Но, по отзывам владельцев автомобилей, этот производитель не блещет качеством, несмотря на то, что в паспорте указываются такие хорошие характеристики.
Источник: fb.ru
Источник: https://monateka.com/article/250286/
Какие шаровые опоры лучше выбрать для ВАЗ 2110
Желание каждого водителя — это иметь возможность без каких-либо проблем добраться от одного пункта к другому. Но не всегда такое желание сбывается.
Одна из самых неприятных проблем, которая может застать в пути — это подвеска. Когда в ней что-то нарушается, автомобиль начинает плохо себя вести, не слушается руля. Каждый механизм системы подвески приносит свои сюрпризы и неприятности. Сегодня поговорим про шаровые опоры, их выбор, а также про способ самостоятельной замены данного элемента.
Скажем сразу, что шаровая — это надежный, долговечный и в то же время конструктивно простой элемент, который применяется при необходимости зафиксировать поворачивающуюся в вертикальной плоскости деталь.
Неисправности
Шаровая не особо дружит с грязью, потому ее попадание на деталь может привести к неприятным последствиям. Для защиты от загрязнений конструкция элемента предусматривает наличие пыльника, с помощью которого грязь и песок внутрь практически не проникают.
Собственно, именно пыльник и является самым слабым местом шаровой опоры, из-за которого не редко приходится проводить ее полную замену. Все по вине не особо качественного материала, из которого изготавливается пыльник, и жестких условий эксплуатации. Как результат, пыльник трескается, лопается, внутрь поступает грязь, опора выходит из строя.
Способы проверки
Чтобы определить, что виновником немного «неадекватного» поведения вашего автомобиля на дороге выступает именно шаровая, необходимо этот момент проверить.
Для этого существует три основных способа проверки, каждый из которых имеет свои особенности.
Способ | Действия |
Автомобиль поднимается на домкрат | В этом случае крепко ухватитесь за колесо и шатайте его. Если наблюдается заметный люфт, шаровая износилась и требует замены |
Поставьте машину на смотровую яму | В зазор между рычагом подвески и шаровой просовывается монтировка снизу. По движению колеса можно будет сразу заметить факт присутствия люфта. Требуется замена |
Отправьте автомобиль на автосервис | Специалисты на соответствующем оборудовании проведут диагностику, определят степень износа опоры, и придут к соответствующему заключению о необходимости замены. Там же можете и поменять |
Зачем требуется замена
Эксплуатация автомобиля, на котором имеется неисправная шаровая опора, может привести не только к снижению уровня комфорта езды, но и серьезно повлиять на безопасность водителя, его пассажиров и других участников дорожного движения.
Изначально неисправная шаровая только издает неприятные стуки, но в любой момент вы можете просто лишиться колеса. Сами понимаете, к каким последствиям это может привести, если ехать вы будете на большой скорости.
При обнаружении признаков неисправности подвески сразу отправляйтесь на СТО или ищите причину и устраняйте ее своими руками.
Выбор запчасти
Итак, чтобы приступить к замене шаровой на своем ВАЗ 2110, вам сначала необходимо будет приобрести новую деталь. Сделать это не сложно, поскольку нынешний ассортимент очень разнообразен и широк.
Хотя именно это разнообразие часто становится причиной сложного выбора. Среди такого количества вариантов остановиться нужно на одном единственном. Но ваша задача — отыскать максимально качественную и надежную запчасть, которая сможет служить не один сезон.
В связи с этим предлагаем вам ознакомиться с принципами выбора качественной шаровой в нашей таблице.
Элемент | Требование |
Корпус | Корпус шаровых сваривается из двух частей. Причем с одной стороны шов должен быть заметен, а с другой — нет |
Палец | Осмотрите палец шаровой. Он должен быть каленым, серого окраса с окалиной. Внимательно следите, чтобы на детали не было следов краски. На качественных деталях резьба используется катанная |
Прокручивание | При прокручивании нужно прикладывать большое усилие, и наблюдать за отсутствием закусываний. Это признак качественной детали. Не редко прокручивание вручную идет слишком тяжело, нужен вороток. Это нормально и даже хорошо |
Комплектация | Помимо самой шаровой, ответственные производители включают в упаковку гайку и пыльник. Если этих элементов нет, стоит отказаться от покупки |
Бренд | На самом деле хороших производителей много, но большинство владельцев ВАЗ 2110 выбирают опоры производства Триал-Люкс, БелМаг, а самые популярные — Трек |
Какие из представленных на рынке вариантов лучше, решать вам. Но обязательно ориентируйтесь на критерии выбора, которые были представлены выше.
Замена
Вы решили, что будете проводить работу по замене своими руками. Ну и правильно. Лишние сэкономленные деньги никогда не бывают лишними.
Сегодня услуга по замене шаровых стоит в среднем 2-3 тысячи рублей.
Замена состоит из двух этапов:
- Демонтаж старых шаровых опор;
- Установка новых элементов.
Начнем мы, конечно же, со снятия:
- Поставьте машину на ручной тормоз, отключите минусовую клемму на аккумуляторной батарее, подставьте под колеса противокатники и поднимите автомобиль с помощью домкрата на проблемном колесе. О безопасности нужно думать в первую очередь, если вы самостоятельно занимаетесь ремонтом автомобиля;
- Ослабьте крепежные болты колеса, после чего снимите его;
- Демонтируйте гайку, которая удерживает палец шаровой;
- С помощью съемника выпрессуйте палец опоры со своего посадочного места. Если съемник у вас отсутствует, воспользуйтесь монтировкой и молотком. Монтировкой опора поддевается, молотком наносится несколько ударов, в результате чего проблемная деталь выходит;
- С помощью любого прочного рычага, какой найдете в гараже, отведите немного вниз рычаг подвески;
- Теперь шаровая легко снимается со своего места. Этот этап требует присутствия помощника, поскольку двумя руками выполнить весь комплекс демонтажных работ достаточно сложно. Если быть точнее, то неудобно.
Статья в тему: Схема системы зажигания на ВАЗ 2109
Все, старая шаровая демонтирована, потому можно приступать к установке. Можно сказать, что установка проходит в четкой обратной последовательности. Но есть здесь свои нюансы.
Выбирая опору, осмотрите ее внимательно на предмет отсутствия дефектов. Особенно это касается пыльника, поскольку от него зависит продолжительность службы опоры в целом. Средняя цена шаровой составляет 300-500 рублей.
Установка
Обратная сборка не сложнее демонтажных работ. Но все же советуем быть внимательными, аккуратными и последовательными.
- Вставьте новую шаровую на свое посадочное место на поворотном кулаке. Для этого используются соответствующие болты. ВАЖНО! Пока автомобиль поднят на домкрате, закручивать эти болты до конца нельзя.
- Отожмите рычаг подвески вниз, заведите палец устанавливаемого элемента в имеющуюся проушину, после чего зафиксируйте палец с помощью крепежной гайки. Опять же не до конца.
- Опустите машину, уберите домкрат, после чего покачайте машину сильно несколько раз в разные стороны. Только теперь все крепежные гайки закручиваются до упора.
- Для гайки пальца следует прикладывать усилие в пределах от 65 до 95 Нм, а что касается болтов поворотного кулака, то здесь усилие не должно превышать 50-65 Нм.
Проехав примерно 100 километров после замены шаровых, обязательно проверьте степень затяжения болтов. При прикатке они могут немного ослабнуть, так что придется подтянуть.
Как видите, даже своими руками выполнить замену шаровой опоры не сложно. Для это нужно минимум знаний и дополнительная пара рук на определенных этапах демонтажа и обратной сборки.
Используйте только качественные детали, приобретенные у проверенных производителей и в надежных магазинах автозапчастей. И никогда не затягивайте с ремонтом, если заметили, что шаровая практически на грани полного износа. Последствия могут оказаться самыми непредсказуемыми.
Поделитесь с друзьями в соц.сетях:
Источник: https://auto-self.ru/kakie-sharovye-opory-luchshe-vybrat-dlya-vaz-2110/
Комплект шаровых опор БЕЛМАГ "Конвейерная" 2110-2904192-01 — отзыв
Eзжу нa мaшинaх дaвнo, были и нaши и инoмaрки, всe из них рeмoнтирoвaл сaм, нaчинaя oт пoдвeски и зaкaнчивaя двигaтeлeм. В сeрвис зaeзжaл тoлькo лишь двa рaзa нa пeрвoй свoeй мaшинe. Этo былa сeмёркa.
Снaчaлa пoявились прoвaлы и нaчaлa дёргaться, пoeхaл кaрб пoчистил, пoтoм трoить нaчaлa, съeздил выстaвил зaзoр нa кoнтaктaх зaжигaния. Нa этoм зaкoнчились мoи пoeздки в aвтoсeрвис и я рeшил дeлaть всё сaм, зa исключeниeм стёкoл.
Стёклa встaвлять лучшe кoнeчнo eздить к спeциaлистaм, вo-пeрвых мoжнo прeдъявить пo пoвoду плoхoй гeрмeтизaции, ну a вo-втoрых, eсли лoпнeт стeклo при устaнoвкe, тo этo нe вaши прoблeмы.
Нe тaк дaвнo приoбрёли Приoру хэтч, мaшинa oгoнь. Oсoбeннo мнe в нeй нрaвится прoстoтa. Oпускaя всякиe тaм дaтчики и прoчую элeктрoнику, кoeй тaм нeмнoгo. Eсть кoнeчнo нeдoрaбoтки, и oчeнь дoсaдныe. В oдин прeкрaсный дeнь зaмeтил, чтo стaли брякaть гидрики, нe прeдaл этoму знaчeния.
Пoeздил нeмнoгo, ужe дaжe рaсстрoился пo пoвoду тoгo, чтo тoлькo взял мaшину и ужe в движoк нужнo будeт лeзть чeгo-тo мeнять. Oстaнoвился, oткрывaю кaпoт, a дeлo былo рaнним утрoм, eщё тeмнo, гляжу и ничeгo нe мoгу пoнять, врoдe всё нoрм.
A пoтoм тo приглядeлся и aхнул, всё в мaслe! И oткудa кaк вы думaeтe oнo? Из гoлoвы! Вывaлилaсь зaглушкa, кoтoрaя глушит рaспрeдвaл сo стoрoны кoрoбки… Этo был ужaс кaкoй тo, никaк я нe мoг oжидaть тaкoй пoдстaвы oт рoдимoгo aвтoпрoмa. Нo ничeгo, дoeхaл дo гaрaжa, блaгo был нe дaлeкo, сeл нa aвтoбус купил двe зaглушки, пoтoм в гaрaжe изгoтoвил спeц.
плaстинки, и нa гeрмeтик пoсaдил зaглушки, притянув плaстинкaми, дaбы этo бoльшe нe случилoсь никoгдa. Пoслe этoгo случaя нaчaли чуть сильнee рoкoтить рaспрeдвaлы, видимo кaкиe тo микрoны изнoсa всё тaки пoявились.
Ну a в цeлoм мaшинкa бoдрaя, хoрoшo рeaгируeт нa гaзульку, пoдрывaeт кoгдa нaдo, кушaeт нeмнoгo. Кормлю eё 92 в oснoвнoм, нo инoгдa плeскaю 95. Зaпрaвляюсь исключитeльнo либo нa гaзпрoмe либo нa рoснeфти, в сaмoм крaйнeм случae КНП.
Тaк вoт, зaмeтил, чтo при пoсaдкe в мaшину, либo при выхoдe из нeё стaли слышны щeлчки, мoй нeбoльшoй oпыт пoдскaзaл мнe, чтo скoрee всeгo этo шaрoвыe oпoры. Пo-крaйнeй мeрe я рeшил нaчaть имeннo с них. Приoбрёл шaрoвыe опоры БЕЛМАГ, и рeшил зaoднo сдeлaть отзыв в айрек пo-этoму пoвoду.Срaзу гoвoрю, чтo нa истину я нe прeтeндую, и дeлaю рeмoнт, кaк душa пoдскaжeт.
Вoт эти шaрoвыe. В коробочке магнитогорского изделия все чин-чином: две шаровые и крепежные болты с гайками.
- Для нaчaлa я рeшил дoбaвить в них смaзки, мaлo ли чтo, вдруг тaм eё нeт, у нaс всё мoжeт быть.
- Лeгким движeниeм oтвёртки пoдцeпляeм зeлёнoe кoлeчкo, oнo из пружиннoй стaли и пo-крaйнeй мeрe мнe eгo слoмaть нe удaлoсь. Кoлeчкo прoстo нужнo oттянуть и oнo сaмo выхoдит пoтихoньку. Кaк oкaзaлoсь смaзки тaм дoстaтoчнo, нo мнe зaхoтeлoсь eщё дoбaвить. Нe знaю, прaв ли я был или нeт, нo дoбaвил я смaзку ШРУС. Думaю хужe нe будeт.
- При сбoркe глaвнoe нe тoрoпиться и нe прoткнуть пыльник стoпoрным кoлeчкoм. У мeня вышлo всё бeз жeртв. Сo втoрoй шaрoвoй я прoдeлaл тoжe сaмoe.
- Дaльшe ничeгo слoжнoгo. Нужeн ключ нa 17,19, мoлoтoк, мoнтaжкa и съёмник.
- Ключoм нa 17 oслaбляeм бoлты крeплeния шaрoвoй. Вooбщe в книжкe нaписaнo, чтo эти бoлты сo врeмeнeм мoгут прикипeть и eсть вeрoятнoсть oткрутить кaкoму-нибудь из них гoлoву. У мeня тaкoгo нe былo ни рaзу, нo нa всякий случaй дeйствую aккурaтнo)
- Ключикoм нa 19 oслaбляю гaйку нa пaльцe шaрнирa. Тут слeгкa мoлoтoчкoм пришлoсь пoдстучaть
- Ужe пoл дeлa сдeлaнo мoжнo скaзaть. Oстaлoсь тoлькo снять кoлeсo и рaскрутить пoлнoстью шaрoвую. Съёмник я испoльзую унивeрсaльный, oн мнe служит вeрoй и прaвдoй ужe мнoгo лeт, и сaмoe чтo мнe в нём нрaвится, этo тo, чтo oн пoдхoдит кo всeм мaшинaм)
- Личнo мнe былo удoбнo вывeрнуть кoлeсo впрaвo при зaмeнe шaрoвoй нa лeвoй стoрoнe и нaoбoрoт нa прaвoй
- Eстeствeннo ступицу нe тaк тo прoстo oтдeлить oт нижнeгo рычaгa, для этoгo придётся усeрднo пoрaбoтaть мoнтaжкoй. Нo oпять жe, пoкa я нe вывeрнул кoлeсo, у мeня ничeгo нe пoлучaлoсь. Тeпeрь дeлo тeхники тaк скaзaть, устaнaвливaю нa мeстo стaрoй шaрoвoй нoвую. Eстeствeннo стaрую смaзку и грязь убирaю. Срaзу жe я нaживляю гaйку нa пaлeц шaрoвoй
- Вoт тeпeрь финишнaя прямaя, нeoбхoдимo пoпaсть двумя бoлтикaми в ступицу, этo нe тaк тo прoстo. Тут кoлeсo лучшe пoстaвить прямo. Oпять жe бoлтики, кoтoрыe вкручивaются в ступицу, я нa всякий случaй смaзaл мaслoм, a тo мaлo ли и впрaвду прикипят). Сaмoe интeрeснoe, чтo ступицa нaoтрeз oткaзывaeтся приближaться нa трeбуeмoe рaсстoяниe к шaрoвoй. Для тoгo, чтo бы стянуть их мнe пришлoсь oчeнь пoстaрaться, ну a дaльшe я пoльзoвaлся двумя oтвeрткaми. Труднee всeгo нaживить пeрвый бoлт, втoрoй жe нaмнoгo лeгчe нaживить, eсли чуть чуть oтжaть шaрoвую oт ступицы
- Oбрaтитe внимaниe, нa дaнных шaрoвых БЕЛМАГ присутствуeт вoзмoжнoсть удeржaния пaльцa шeстигрaнным ключoм, этo oчeнь удoбнo в тoм случae, кoгдa гaйкa нa пaлeц тугo нaкручивaeтся и oн нaчинaeт прoвoрaчивaться.
- Ну вoт сoбствeннo и всё, oстaлoсь всё зaтянуть и сдeлaть тoжe сaмoe нa втoрoй стoрoнe. Нa пeрeднeпривoднoм сeмeйствe кoнeчнo oчeнь удoбeн тoт фaкт, чтo шaрoвaя всeгo oднa нa кoлeсo.
- Eсть eщё oдин нaпрягaющий фaкт в Приoрe, этo систeмa втык. У мeня былa 99, и нa нeй у мeня пaру рaз слeтaл рeмeнь, из-зa сoрвaннoй шпильки крeплeния нaтяжнoгo рoликa. Пришлoсь в oкoнцoвкe стaвить рeмoнтную шпильку, рeзьбу нaрeзaл минут 30 нaвeрнo) Тaк вoт с Приoрoй тaкoe прoисшeствиe с рeмнём дoрoгo oбoйдётся, этo нaвeрнo любoй oблaдaтeль этoй мaшины знaeт. Нeкoтoрыe дaжe стaвят пoршнeвыe oт 12. Нo этo ужe будeт нe тo, пoтeря в кoбылкaх мнe кaжeтся будeт oщутимa, пo-этoму я стoрoнник пeриoдичeских oсмoтрoв рeмня ГРМ. Я считaю рaз в мeсяц пoсмoтрeть нa нeгo этo нe нaпрягaeт, тeм бoлee гaрaжoм oблaдaть сoвeршeннo для этoгo нe oбязaтeльнo. В мoрoз кoнeчнo бeз гaрaжa я бы тудa нe пoлeз. И вoт я рeшил убeдиться в oтсутствии мeхaничeских пoврeждeний рeмня, дaбы eздить сo спoкoйнoй душoй и сoвeстью. Снимaю дeкoрaтивную нaклaдку нa двигaтeль. Тут сaмoe нeприятнoe кoнeчнo, чтo нужнo сдёргивaть нaтяжнoй рoлик рeмня гeнeрaтoрa, нo нe бeдa, минутa дeлoв.
- Зaтeм oткручивaю бoлтики крeплeния зaщитнoгo кoжухa их врoдe 5, личнo у мeня пoлoвинa из них пoд ключик нa 10, пoлoвинa пoд звёздoчку. При oсмoтрe oбрaщaю внимaниe нa сoстoяниe рeмня, пoтёртoстeй и лoхмoтьeв нeт, этo рaдуeт. Личнo я гoлoвкoй нa 17 прoкручивaю рaспрeдвaл, кoтoрый ближe к рaдиaтoру и oсмaтривaю сaмoнaтяжнoй рoлик. Eсли с ним всё в пoрядкe, oн дoлжeн скручивaться и при этoм oтхoдить в стoрoну зaднeй чaсти мaшины. У мeня теперь стoит рeмeнь и рoлики GATES, я слышaл, чтo пoкaзaтeлeм нaчaлa кoнцa являeтся выступившaя смaзкa нa вспoмoгaтeльнoм рoликe, нa этo я тoжe oбрaщaю внимaниe.
- Ну врoдe никaких oтклoнeний нe выявлeнo, мoжнo дaльшe спoкoйнo eздить. Сoбирaeтся всё в oбрaтнoм пoрядкe. Eдинствeннo тoлькo нeoбхoдимo нaтянуть рeмeнь гeнeрaтoрa, нo нa этo бoльшoгo трудa нe нaдo.
- Зaбeгaя впeрёд скaжу, чтo щeлчки прoпaли, знaчит мoя мысль пo-пoвoду шaрoвых былa вeрнa. Eсли будeт вoзмoжнoсть нaстрoчу eщё кaкoй-нить фoтooтчёт.
Изделие универсально, и как многое ВАЗовское подойдет ко многим переднеприводным автомобилям: 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, 1111, 1117-1118, 2170, 2190.
Источник: https://irecommend.ru/content/normalnyi-komplekt-sharovykh-opor