Параметры болтов дисков: размеры и разболтовка на peugeot 206

Одним из главных параметров диска у автомобильного колеса является разболтовка.

Ведущие компании, выпускающие автомобили, самостоятельно определяют параметры разболтовки для родных дисков универсальных моделей.

У нестандартных дисков параметры маркировки буквально на 2-3 миллиметра могут отличаться от эталона: разница незаметна невооруженным взглядом, однако она напрямую влияет на безопасность езды.

Выбирая колёсные диски, всегда придерживайтесь правила – размеры новой детали по всем фронтам должны полностью соответствовать параметрам вашего стандартного диска, который был установлен производителем.

Сегодня мы представим вам таблицы совместимости разболтовки колёсных дисков, которые значительно упростят задачу подбора нужной детали.

Особенности маркировки

Для замены стандартных дисков в авто на новые необходимо учитывать ряд нюансов для правильного выбора. При покупке всегда смотрите на маркировку детали.

Параметры болтов дисков: размеры и разболтовка на peugeot 206

В — ширина диска; D — диаметр диска; ET — вылет диска; С — диаметр привалочной плоскости; DIA — диаметр центрального отверстия; PCD — диаметр окружности центров крепёжных отверстий

На диск может быть нанесена следующая информация: 8.5Jx18 H2 5×120 ET20 d74.1. Рассмотрим подробнее, что могут обозначать указанные числа:

  • 8.5 – ширина колёсного диска, которая определяется в дюймах. В основном данный параметр обозначается буквой W;
  • 18 – диаметр колёсного диска, обозначается буквой D и измеряется в дюймах;
  • 5х120 – информация о количестве посадочных болтов и о диаметре отверстий, в которые они посажены. В основном диаметр измеряется в миллиметрах. В нашем случае в диске используется пять посадочных болтов, диаметр каждого болта – 120 мм;
  • ET20 – параметр вылета диска. Вылет диска – расстояние между плоскостью, которая прижимает колёсный диск к ступице, и осью симметричности диска. Данный параметр измеряется строго в миллиметрах, в нашем случае вылет диска составляет 20 миллиметров;
  • d74.1 – обозначение диаметра центрального отверстия, измеряется в миллиметрах. Бывают случаи, когда производители дисков из лёгких сплавов увеличивают данный параметр. Для того, чтобы произвести центровку диска, необходимо использовать специальные диски. Они обеспечивают надёжную фиксацию диска, за счёт чего отсутствует вибрация при движении транспортного средства.

В указанной маркировке есть и ряд дополнительных параметров, однако они в основном интересны только профессионалам и для рядового автомобилиста никакой смысловой нагрузки не несут. Речь идёт о:

  • J – информация о виде конструкции закраин у обода колёсного диска. Также может быть обозначен буквами JJ, K, JK, B, P и D, в зависимости от особенностей параметра;
  • H2 – информация о конструкции кольцевых выступов на ободе. Данный параметр также может обозначаться аббревиатурой H, H2, FH, FH2, CH, EH2, EH2+.

Остановимся подробнее на указанных параметрах. Единственное, что не требует расшифровки – это ширина и диаметр диска, данные параметры понятны и начинающим автомобилистам.

Диаметр окружности, на котором располагаются крепёжные болты, обозначается аббревиатурой PCD. В случае необходимости данный параметр можно рассчитать самостоятельно, даже не снимая колеса с автомобиля. Для измерения понадобится обычная линейка – с помощью неё проводится измерение расстояния между центрами двух ближайших крепёжных болтов.

Определённое расстояние пригодится для расчёта PCD. Для проведения расчёта параметра выбирайте одну из предложенных формул в зависимости от количества крепежей:

  • 3 отверстия: PCD=X*1.154;
  • 4 отверстия: PCD=X*1.414;
  • 5 отверстий: PCD=X*1.701;
  • 6 отверстий: PCD=X*2;
  • 10 отверстий: PCD=X*3.326.

Автомобилисты, в основном начинающие, совершают ошибку, игнорируя важность высокой точности параметра PCD. Диаметр отверстия для крепёжного болта часто имеет допуск. Это часто становится причиной того, что диск всего на пару миллиметров не соответствует штатным параметрам.

Невооруженным взглядом расхождение незаметно, но допускать его строго запрещено.

Разница в расстоянии приведёт к тому, что лишь одна из всех крепёжных гаек на диске будет затянута полностью и правильно, а гайки в других отверстиях окажутся перекошенными.

Исход у такого крепления один – колесо неплотно ляжет на ступицу, в итоге во время движения авто будет слышен стук, а гайки со временем начнут раскручиваться.

Величина вылета

Каждый владелец транспортного средства стремится сделать авто оригинальным и неповторимым с помощью тюнинга. Много сил и времени тратится на подбор дисков.

Некоторые автомобилисты не смотрят на штатную маркировку, игнорируют требования и устанавливают низкопрофильные диски, забывая о том, что любые отклонения недопустимы.

Несоответствие колёсных дисков приводит к тому, что автомобиль становится аварийным и напрямую угрожает жизни всех участников дорожного процесса.

Читайте также:  Как подтянуть ручник на сузуки гранд витара: фото и видео

После решения о тюнинге не стоит сразу бежать в магазин и покупать понравившиеся диски для своего авто, а следует рассмотреть несколько важных параметров выбора. Не стоит рассчитывать на помощь консультантов в магазине, многие из них просто некомпетентны в вопросах выбора и стараются просто реализовать деталь, особенно, если замечают, что вы в ней заинтересованы.

Чтобы избежать денежных растрат, необходимо выбирать диск строго по параметрам. Существует огромное количество мифов, при этом многие предрассудки абсолютно не имеют отношения к реальной ситуации.

Автомобилисты уверены, что вылет колёсного диска – это величина, которой обозначается выступающая часть диска над кузовной частью транспортного средства. На самом деле параметр несёт немного другую смысловую нагрузку.

Любой диск в авто имеет привалочную плоскость, которая соприкасается со ступицей колеса при установке диска. В итоге вылет – это расстояние от привалочной плоскости диска до вертикальной оси симметрии диска.

Не стоит игнорировать параметр вылета. Он напрямую отвечает за безопасность езды в транспортном средстве. Если вы выбрали диски с неправильным вылетом, вы увеличили риск возникновения ДТП и преждевременного износа основных узлов. Так, неправильно подобранный параметр может обернуться преждевременным износом подвесок.

В основном автомобилисты, выбирая диски для своего авто, могут совершить три распространённые ошибки:

  • Слепо верят рассказам консультантов, надеясь получить высококвалифицированную помощь в выборе;
  • Игнорируют информацию о маркировке, которая нанесена на штатный диск от производителя авто;
  • Делают выбор только по параметрам внешнего вида, цвета, геометрических особенностей, других эстетических факторов.
  • Для того, чтобы приобрести подходящую деталь, необходимо правильно подсчитывать параметр вылета:
  • ET=a-b/2
  • В формуле символом «а» обозначается расстояние между внутренней плоскостью и частью диска, которая соприкасается напрямую со ступицей, символом «b» обозначается параметр ширины профиля диска. Более наглядно указанная информация представлена на рисунке:

Параметры болтов дисков: размеры и разболтовка на peugeot 206

Все данные для расчёт параметра вылета возможно замерить вручную миллиметровой линейкой

Результат получается в миллиметрах. Вылет может быть положительным, отрицательным, либо соответствовать нулевому показателю.

Если вылет получился с плюсом — ось немного смещена от места закрепления, нулевой параметр — ось и плоскость полностью соответствуют и плотно прилегают, отрицательный параметр — плоскость находится за пределами оси.

Параметры болтов дисков: размеры и разболтовка на peugeot 206

Чаще всего на автомобилях встречается положительное значение вылета

Видео: проставки для дисков

Разболтовка

Часто при выборе дисков автолюбители сталкиваются с таким параметром, как разболтовка, значение которой приходится высчитывать самостоятельно. Количество крепёжных болтов считается легко без дополнительных инструментов, а вот с расчётом диаметра крепёжной окружности могут возникнуть проблемы.

Данный параметр обозначается аббревиатурой PCD. Существует несколько способов определения данного параметра, но мы остановимся на самой простой методике.

Как узнать разболтовку колёсного диска линейкой

Для вычисления параметра подсчитываем А из формулы. Берём штангенциркуль или обычную линейку, снимаем крепёжные болты и измеряем расстояние между двумя соседними отверстиями по стенке. Измеряем диаметр крепёжного болта, прибавляем результат к измеренному ранее расстоянию, в итоге получаем параметр А.

Параметры болтов дисков: размеры и разболтовка на peugeot 206

Удобнее всего для замера расстояния использовать штангенциркуль, однако вполне подойдёт и школьная линейка

Рассчитываем параметр В по указанной на картинке формуле. Выбор формулы напрямую зависит от того, сколько крепёжных отверстий в вашем колёсном диске.

Важно, чтобы параметр разболтовки колёсного диска до миллиметра сходился с параметрами штатного диска. Пренебрегать данным показателем не стоит, так как именно от него зависит, насколько точно колесо будет установлено на оси.

Визуально заметить какие-либо отклонения довольно проблематично,  но при езде на неправильно подобранном диске вы столкнётесь с «биением». Это не только небезопасно для всех участников дорожного процесса, но и может привести к преждевременному износу подвески и рулевого колеса.

Таблицы совместимости для разных автомобилей

Для удобства подбора колёсных дисков, ниже мы разместим таблицы совместимости для некоторых марок автомобилей. Данные таблицы содержат лишь общую информацию, и перед покупкой обязательно следует обращать внимание на маркировку и прочие параметры.

Параметры болтов дисков: размеры и разболтовка на peugeot 206Параметры болтов дисков: размеры и разболтовка на peugeot 206Параметры болтов дисков: размеры и разболтовка на peugeot 206

Параметры болтов дисков: размеры и разболтовка на peugeot 206Параметры болтов дисков: размеры и разболтовка на peugeot 206Параметры болтов дисков: размеры и разболтовка на peugeot 206

    Колёсные диски следует подбирать по параметрам совместимости, а не по эстетическим характеристикам. Следите за тем, чтобы абсолютно все параметры соответствовали штатным, чтобы не подвергать опасности жизни участников дорожного движения.

    Источник: https://carnovato.ru/markirovka-kolyosnyx-diskov/

    Внимание для владельцев Bmw.Изменение размера ступицы и разболтовки у модели кузова G — Интернет-магазин Нимблкар

    Все параметры дисков Bmw «одинаковые» и диски взаимозаменяемы. Разболтовка, размер ступичного отверстия, вылет колесных дисков, а так же параметры резьбы крепежа автомобилей Bmw.

    Параметры болтов дисков: размеры и разболтовка на peugeot 206

    Так владельцы Bmw думали до выхода последних моделей кузова (G) X1, 5 и 7-ой серии.
    Изменения коснулись размера ступицы и разболтовки. Вместо привычного 5×120 ЦО 72.6мм , разболтовка стала 5×112 ЦО 66,6мм.

    Сделано из соображений унификаций- приведение к единообразной системе или форме снижения немецкий моделей(Bmw, Mercedes, Audi, Skoda, Volkswagen) и неподрессоренных масс, так как и ступицу за счет этого удалось сделать меньше.

    Купить диски для новой линейки Bmw можно в интернет-магазине Нимблкар.

    Параметры болтов дисков: размеры и разболтовка на peugeot 206
    Replay B202
    7.5X17 5.0X112 ET52 66.6

    • Параметры болтов дисков: размеры и разболтовка на peugeot 206

    • Replay B203
    • Параметры болтов дисков: размеры и разболтовка на peugeot 206
    • Replay B204
    • Параметры болтов дисков: размеры и разболтовка на peugeot 206
    • Replay B205
    • Параметры болтов дисков: размеры и разболтовка на peugeot 206
    • Replay B206
    • Параметры болтов дисков: размеры и разболтовка на peugeot 206
    • Replay B207
    • Параметры болтов дисков: размеры и разболтовка на peugeot 206
    • Replay B208
    • Параметры болтов дисков: размеры и разболтовка на peugeot 206
    • Replay B210

    Большой выбор литых дисков по выгодным ценам в Краснодаре.Также у нас есть доставка.

    Источник: https://blog.nimblecar.ru/2017/05/13/vnimanie-dlya-vladeltsev-bmw-izmenenie-razmera-stupitsy-i-razboltovki-u-modeli-kuzova-g/

    Что такое разболтовка колесных дисков и как ее измерить

    Один из основных параметров колёсных дисков – это количество крепёжных отверстий и их расположение относительно оси колеса. Англоязычный термин PCD, в отечественном автосленге именуемый разболтовкой, содержит информацию о числе шпилек или болтов, а также диаметре окружности, в которую вписаны их центры.

    Параметры болтов дисков: размеры и разболтовка на peugeot 206

    Например, типичный размер для автомобилей ВАЗ будет обозначаться как PCD 4х98.

    5 основных размеров дисков

    Чаще всего встречаются диски, если не считать пришедший от старых моделей FIAT и некоторых других машин, вазовский PCD 4х98, на 4 и 5 болтов (шпилек).

    Статья  по теме: Шипы или Липучка: какие шины лучше использовать зимой

    Самые популярные разболтовки:

    • 4×100;
    • 4×108;
    • 5×100;
    • 5×108;
    • 5×112.

    Хотя трудно судить о реальной распространённости конкретных размеров, существует и много других, используемых на достаточно известных массовых автомобилях.

    Параметры болтов дисков: размеры и разболтовка на peugeot 206

    Естественно, размером разболтовки параметры диска не ограничиваются.

    Существуют другие, не менее важные:

    • диаметр центрального отверстия;
    • ширина;
    • вылет;
    • параметры закраин диска и многое другое.

    Как самостоятельно измерить разболтовку диска

    На самом деле, необходимость в измерительных процедурах возникает редко. Нужный параметр легко узнать из характеристик конкретной машины, а для любого диска он указан на маркировке изделия.

    Параметры болтов дисков: размеры и разболтовка на peugeot 206

    Но обозначение бывшей в употреблении детали могло быть уничтожено, поэтому определять разболтовку придётся с помощью линейки.

    Измерять следует с максимально возможной точностью. Очень трудно, например, отличить диск 4×98 от 4×100. Часто бывает, что машины ВАЗ ездят с увеличенным PCD дисков, что неправильно и очень опасно.

    Даже если колесо отцентрировано более-менее нормально и не бьёт на ходу, отсутствие полного прилегания фасок болтов крепления к гнёздам диска вызывает большие напряжения в металле, износ отверстий, усталостные явления в колёсных болтах и большую вероятность потерять колесо при езде.

    Существуют два способа измерения – для чётного количества шпилек и универсальный.

    При чётном числе достаточно наметить центры отверстий с максимально возможной точностью и определить расстояние между этими центрами для диаметрально противоположных болтов.

    Придётся использовать штангенциркуль, обычная линейка даст слишком большую погрешность. Например, на диске надо взять размер между краями отверстий, у одного изнутри, у другого снаружи. Поскольку диаметры гнёзд под болты выполнены с высокой точностью, то это и будет искомым PCD.

    Формула для расчета и таблицы совместимости

    При нечётном количестве отверстий одним измерением обойтись не получится.  В таком случае надо измерить расстояние между осями двух рядом расположенных болтов, после чего применить для вычислений простые формулы.

    Параметры болтов дисков: размеры и разболтовка на peugeot 206

    Допустим, расстояние равно какому-то числу X. Тогда, в зависимости от количества числа болтов от 3 до 5 используются следующий формулы:

    • 3 болта. PCD=1,155*X
    • 4 болта. PCD=1,414*X
    • 5 болтов. PCD=1,701*X

    Формулы получены в результате простых геометрических манипуляций, каждый может лично проверить и получить более точные коэффициенты.

     Чем и как приклеить молдинг на дверь автомобиля

    В качестве примерной справочной информации можно использовать таблицу совместимости моделей автомобилей по признаку одинакового PCD.

    Как уже упоминалось выше, это никак не может означать полную взаимозаменяемость дисков, так как все прочие их параметры редко когда совпадают.

    Размер дисков по PCD Самые распространённые автомобили, где он применяется
    4×98 Alfa Romeo 33, 155, 164,  FIAT 124, 126, Brava, Cinquecento, Croma, Multipla, Palio, Panda, Punto, Seicento, Tempra, Tipo, Uno, Lancia Delta, Lada
    4×100 Старые модели Audi, Mini, BMW 3, Daewoo Espero, Lanos, Nexia, Daihatsu Charade, Cuore, Grand Move, Honda CRX, Civic, Accord, Integra, Jazz, Kia Spectra / Sephia, Mazda 121, 323, MX5, Mitsubishi Carisma, Colt, Lancer, Nissan Micra, Sunny, Opel Ascona, Astra, Calibra, Corsa, Kadett, Vectra, Zafira, Renault Clio, Espace, Kangoo, Megane, Twingo, Seat Ibiza, Toledo, Skoda Felicia, Suzuki Baleno,  Toyota Corolla, Yaris, Volkswagen Golf, Jetta, Passat, Polo, Volvo 440
    4×108 Audi 80, 100, Citroen BX, ZX, Berlingo, Visa, Xantia, Xsara, Ford Escort, Fiesta, Ka, Mondeo, Peugeot 106, 205, 206, 306, 307, 405, 406, Partner, Saab 900, 9000, Volvo 850
    4×114,3 Daewoo Matiz, Honda Civic VTEC, Accord, Prelude, Hyundai Accent, Sonata, Mitsubishi Carisma, Colt, Galant, Lancer, Space Wagon, Nissan Almera, Primera, Suzuki Alto, Swift, Volvo S40, V40
    5×100 Audi A3, TT, Skoda Octavia, Subaru Forester, Impreza, Legacy, Outback, Toyota Avensis, Carina, Celica, Volkswagen New Beetle
    5×108 Citroen XM, Jumper, Ferrari, Ford Focus, Mondeo, Volvo 740, 760, 780
    5×112 Audi 100 CS, Quattro, Audi A4, S2, S4, A6, A8, Ford Galaxy, Mercedes Benz 280SL, 600SL, SLK, A, Vito, Volkswagen T1, T4
    5×114,3 Американские автомобили, Daihatsu Terios, Honda Odysee, CRV, Lexus, старые модели Mazda, Toyota RAV4
    5×115 Американские автомобили
    5×120 Range Rover, Rolls Royce
    5×139,7 Lada 4×4, Chevrolet Niva, УАЗ

    Следует иметь в виду, что диски, которыми комплектовались автомобили, могли сильно отличаться в зависимости от конкретной модификации модели и заказанной комплектации.

    Источник: https://AutoVogdenie.ru/razboltovka-kolesnyx-diskov.html

    Учимся подбирать диски + таблица размеров ступиц / личный блог serebro / smotra.ru

    Итак, решил сегодня написать чё-нить полезненькое. =)

    Поговорим про основные понятия, которыми приходится оперировать при подборке автомобильных дисков.

    Параметры LZ и PCD («сверловка»)
    LZ – количество крепежных отверстий;
    PCD – диаметр окружности в миллиметрах, на которой расположены крепежные отверстия.
    Например, в обозначении «4х98»: 4 – это количество отверстий; 98 – диаметр (в миллиметрах) окружности, на которой они расположены.

    ET (вылет диска) – расстояние в миллиметрах между плоскостью крепления диска к ступице автомобиля и воображаемой плоскостью, проходящей по середине обода.

    Например, в обозначении «Вылет 35» или «ЕТ 35»: 35 – это расстояние в миллиметрах между плоскостью крепления диска к ступице автомобиля и воображаемой плоскостью, проходящей по середине обода. Вылет может быть:
    «положительным» (Схема 1: вылет+), если привалочная плоскость не переходит за воображаемую плоскость. В этом случае у установленного колеса большая часть обода будет «утоплена» внутрь арки автомобиля;
    «нулевым», если привалочная и воображаемая плоскости совпадают;
    «отрицательным» (Схема 1: вылет-), если привалочная плоскость переходит через воображаемую плоскость. В этом случае сразу видно, что посадочное место глубоко утоплено внутрь диска. Для определения величины вылета колеса воспользуемся Схемой 1. Необходимо измерить расстояние «В» с внутренней стороны колеса. Разделить расстояние «Х» пополам, и вычесть из «В» эту половину «Х». Если полученная разность положительная, то и вылет «положительный», если отрицательная, то и вылет «отрицательный».

    Общее правило таково: есть большая вероятность успешной установки на автомобиль диска с вылетом, который меньше необходимого, чем диска, вылет которого больше стандартного. А вообще, считается вполне допустимым, если значение вылета колеблется в пределах ±5 мм от стандартного.

    И еще одно важное замечание. Параметр ET необходимо рассматривать в рамках стандартного размера диска. То есть вылет является «родным» строго только для определенной ширины диска. И если Вы решаете поставить на свой автомобиль более широкие диски, Вам необходимо учесть, что в этом случае вылет должен быть меньше стандартного. И наоборот: более узкий диск — больший вылет.

    • DIA – диаметр центрального отверстия диска (в миллиметрах)
    • Alfa Romeo
      Model Year PCD Offset Bore
    • Audi
      Model Year PCD Offset Bore
    • BMW
      Model Year PCD Offset Bore
    • New Mini 01 4×100 35 to 48 56.1
    • Citroen
      Model Year PCD Offset Bore
    • Fiat
      Model Year PCD Offset Bore
    • Ford
      Model Year PCD Offset Bore
    • Honda
      Model Year PCD Offset Bore
    • Hyundai
      Model Year PCD Offset Bore
    • Kia
      Model Year PCD Offset Bore
    • Lexus
      Model Year PCD Offset Bore
    • Mazda
      Model Year PCD Offset Bore
    • Mercedes
      Model Year PCD Offset Bore
    • Mitsubishi
      Model Year PCD Offset Bore
    • Nissan
      Model Year PCD Offset Bore
    • Peugeot
      Model Year PCD Offset Bore 15″
    • Renault
      Model Year PCD Offset Bore
    • Rover
      Model Year PCD Offset Bore
    • Saab
      Model Year PCD Offset Bore
    • Seat
      Model Year PCD Offset Bore
    • Skoda
      Model Year PCD Offset Bore
    • Subaru
      Model Year PCD Offset Bore
    • Toyota
      Model Year PCD Offset Bore
    • Vauxhall
      Model Year PCD Offset Bore
    • Volkswagen
      Model Year PCD Offset Bore
    • Volvo
      Model Year PCD Offset Bore
    • И Ещё табличка:
    • Источники:

    Источник: https://smotra.ru/users/serebro/blog/144183/

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector