Замена передних амортизационных стоек ваз-2110: проверка стоек

В системе подвески типа «Макферсон» опорные подшипники играют ключевую роль. Именно они являются связующим звеном между передней подвеской и кузовом машины.

От состояния этих элементов напрямую зависит качество управления автомобилем, комфорт и безопасность движения. Иногда наступает момент, когда необходимо определить возможные неисправности этих элементов в стойке.

О том, как диагностировать и при необходимости заменить их, и пойдёт речь.

Конструкция механизма опорного подшипника

Фактически вес передней части автомобиля (вместе с двигателем) ложится на этот узел. При повороте передних колёс подшипник испытывает боковые нагрузки, что ускоряет его износ.

Важно! Эксплуатация неисправных опор может привести к поломке амортизационных стоек и рулевого управления.

Типовое устройство опорных подшипников видно на схеме:

Замена передних амортизационных стоек ВАЗ-2110: проверка стоек

Схема элементов опоры

Даже небольшая неисправность или критический износ подшипника незамедлительно сказываются на работе подвески и рулевого управления.

Симптомы неисправности: амортизатор стучит, скрипит и прочие

  • Поскольку подшипник имеет механическую связь с опорными чашками стоек, малейший люфт сразу отдаёт в кузов характерными стуками.
  • Поворот рулевого колеса становится затруднённым, особенно это заметно на автомобилях без усилителя руля.
  • При повороте слышен скрип в районе опорных чашек.

Более детальную проверку можно осуществить с помощью помощника:

  1. Откройте капот и попросите помощника повернуть рулевое колесо (при наличии усилителя руля двигатель следует завести). Положив руку на опору, вы почувствуете удары и щелчки. Более точно неисправность определяется с помощью автомобильного стетоскопа.Замена передних амортизационных стоек ВАЗ-2110: проверка стоек

    При отсутствии автомобильного стетоскопа сгодится и обычный медицинский

  2. Раскачайте автомобиль из стороны в сторону с помощью напарника. Неисправная опора будет издавать стуки.

Замена опоры передней стойки и подшипника

Работы проводятся в гаражных условиях. Наличие ямы или подъёмника необязательно.

Какие инструменты необходимы, чтобы заменить

  • Накидной ключ с изогнутой рукоятью.
  • Специальная головка для разборки стоек.Замена передних амортизационных стоек ВАЗ-2110: проверка стоекПодбирайте головку, посоветовавшись с консультантом, все инструменты разные
  • Длинная головка (свечная).
  • Специальный ключ для штока.
  • Обычный комплект — трещотка с набором головок, под размеры крепежа.
  • Динамометрический ключ.
  • Стяжка для пружин стойки.
  1. Для начала полностью демонтируем стойку. В первую очередь необходимо открутить верхний шток амортизатора с помощью двух ключей.Замена передних амортизационных стоек ВАЗ-2110: проверка стоек

    Также для демонтажа может быть использован спецключ

  2. Нижняя часть стойки снимается традиционным способом или просто выводится из чаши опоры. Для этого автомобиль приподнимается домкратом. Затем снимается опора.
  3. При неисправности опорного подшипника имеет смысл провести ревизию всего узла амортизатора.Замена передних амортизационных стоек ВАЗ-2110: проверка стоек

    Если видны повреждения какого-либо из элементов, он требует замены

  4. После демонтажа стойки с опорой необходимо тщательно очистить посадочное место от грязи и проверить механизм на коррозийные повреждения. Затем надо зачистить металл от коррозии (при её наличии), обработать преобразователем ржавчины и покрасить.
  5. Старая опора, особенно с повреждениями, ремонту не подлежит, поэтому её меняют на новую.Замена передних амортизационных стоек ВАЗ-2110: проверка стоек

    Оцените работоспособность узла, возможно, его можно отремонтировать частично

  6. Затем стойку собирают, не снимая стяжек пружин, и устанавливают обновлённый узел на место.

    Совет: Перед демонтажем пометьте маркером положение всех крепёжных гаек и штока, чтобы сохранить угол кастора.

    Замена передних амортизационных стоек ВАЗ-2110: проверка стоек

    Стяжки не снимаются до конца работ

  7. Закрепив стойку на нижнем рычаге подвески, аккуратно поднимайте узел с помощью домкрата. Лучше эту операцию выполнять с помощником. Один механик поднимает домкрат, а второй следит за совмещением посадочных шпилек опоры.
  8. Можно делать наоборот — поднять кузов машины, оставив подвеску с колесом на грунте. Затем установить и закрепить опору. После чего медленно опускать домкрат, одновременно центруя шток амортизатора в посадочном месте опоры. Такая установка позволяет более естественно поместить узел в посадочном гнезде.
  9. После окончательной усадки штока в отверстии опоры закручиваем крепёжные гайки. При обозначении в инструкции значений момента затяжки следует воспользоваться динамометрическим ключом.
  10. Не забываем после закрепления всех элементов снять стяжку пружины стойки. По окончании ремонта перед выездом на дороги общего пользования необходимо провести тестовую поездку по пустой дороге: так нужно проверить работоспособность рулевого управления и отсутствие посторонних шумов в подвеске.

Если сама опора в порядке, а неисправность касается только подшипника — его можно заменить отдельно. Для этого снимаем стойку с опорой (процесс описан выше) и разбираемся с ней отдельно.

Разобрав опору (конструкция у всех разная, но принцип примерно одинаков), делаем ревизию подшипника. Как правило, шарики изношены неровно, имеются задиры на обойме, разрушены сальники.

Замена передних амортизационных стоек ВАЗ-2110: проверка стоек

Возможно, что проблему дастся решить малой кровью

Несмотря на то что опорные подшипники, как правило, разбираются и можно получить доступ к отдельным компонентам, ремонтировать их не имеет смысла.

Замена передних амортизационных стоек ВАЗ-2110: проверка стоек

Вряд ли выгодно копаться с составными деталями опорного подшипника, пытаясь их отремонтировать

Во-первых — сам подшипник отдельно от опоры не так дорого стоит.

Во-вторых — это ответственный узел, поэтому замена шариков или сальников кустарным способом ни к чему хорошему не приведёт. Поэтому — однозначная замена.

Замена передних амортизационных стоек ВАЗ-2110: проверка стоек

Наиболее безопасно менять подшипник целиком

Парно менять подшипники или нет — не существует единого мнения. Обычно парная замена производится больше из-за перестраховки. Опытные работники СТО определяют эту необходимость, исходя из общего состояния подвески автомобиля. Бывает и так, что менять второй подшипник нецелесообразно — зачем выкидывать хорошо работающую деталь?

Ремонт опоры амортизаторной стойки

Если оказалось, что подшипник в порядке, а причина стука кроется в износе демпфера или другого элемента, не являющегося ответственным узлом конструкции — можно произвести ремонт опоры.

Как проводится реставрация подшипника: реконструкция подушки на видео

В данном случае мы видим исправную резиновую подушку, которая просто изменила размер в процессе эксплуатации. Усадку можно скомпенсировать, установив прокладку, изготовленную на станке.

100% работоспособность опоре вернуть не удастся, но пробег в несколько тысяч километров вы себе обеспечите, причём без видимых проблем в комфорте и безопасности.

Несмотря на то что опора стойки амортизатора является ответственным узлом, восстановить её работоспособность можно без обращения в сервис. В зависимости от тяжести повреждения вы выбираете между установкой нового узла, заменой изношенных компонентов или ремонтом. Решение зависит от вашей квалификации и стоимости комплектующих.

Источник: https://carnovato.ru/zamena-opornogo-podshipnika-stojki-amortizatora-kogda-nuzhna-i-kak-sdelat/

Замена передних стоек на ВАЗ-2110 своими руками. Какие передние стойки лучше поставить :

ВАЗ-2110 унаследовал схему подвески от предыдущих «восьмерок» и «девяток». В отличие от «классики», на всех этих машинах используются амортизационные стойки спереди.

Они объединяют в себе винтовую пружину и амортизатор. Конструкция отличается высокой надежностью. Но со временем могут начинаться проблемы.

Итак, давайте рассмотрим, как производится замена передних стоек на ВАЗ-2110 и каковы признаки их неисправности.

Характеристика

На «десятках», аналогично другим переднеприводным моделям ВАЗ, используется схема «МакФерсон».

Замена передних амортизационных стоек ВАЗ-2110: проверка стоекОна подразумевает наличие независимой передней подвески с рычагами и амортизационной стойкой. Последняя представляет собой упругий элемент, демпфирующий удары и колебания, что возникают при движении автомобиля. Стойка крепится намертво к чашке кузова. Внизу она соединена с поворотным кулаком. Чтобы стойка могла вращаться при повороте ведущих колес, сверху она закреплена посредством опорного подшипника. Стойка является связующим звеном подвески, который обеспечивает связь кузова и колес автомобиля.

Когда нужно менять?

Конкретного регламента производитель не выделяет. Все зависит сугубо от условий эксплуатации и манеры езды.

Как показывает практика, замена передних стоек на ВАЗ-2110 требуется не раньше чем через 100 тысяч километров прогона. Элемент достаточно крепкий и выдерживает большие нагрузки.

Но как определить, что опора стойки ВАЗ-2110 или сам амортизационный элемент пришел в негодность? Ниже мы рассмотрим основные признаки неисправностей.

Симптомы поломок

Поскольку стойка является элементом подвески, при ее неисправностях вы сразу заметите проблемы с ее работой. Так, основной признак – это повышенный стук в передней части автомобиля. Он может возникать на разных скоростях. Если слышен хруст (а не глухой удар), значит пришел в негодность подшипник передней стойки на ВАЗ-2110.

Опорный элемент может изнашиваться быстрее самого амортизатора. Виной тому являются постоянные удары подвески при езде по неровным дорогам. Опорный подшипник не имеет какого-либо демпфера, и все нагрузки, которые не смогла поглотить стойка, в полной мере передаются на него.

Отметим, что хруст поначалу возникает только при поворотах руля.

Замена передних амортизационных стоек ВАЗ-2110: проверка стоекЧто касается самого амортизатора, то при неисправностях он вызывает только глухие удары. При внешнем осмотре возможны масляные потеки в местах работы штока. Но течь амортизатора не является обязательным признаком неисправности. Элемент может стучать и по причине повреждения клапана. В таком случае стойка будет абсолютно сухой.

Не игнорируйте проблему

Не стоит медлить с заменой передних стоек на ВАЗ-2110. В случае выхода из строя амортизатора повышается нагрузка на другие элементы:

  • Шаровые опоры.
  • Сайлентблоки рычагов.
  • Опорные и ступичные подшипники.

Также увеличивается тормозной путь, ухудшается управляемость. На скоростях выше 60 километров в час автомобиль начинает «рыскать» по дороге. Ну и, конечно же, все это сопровождается грохотом в салоне, который вряд ли понравится вам и вашим пассажирам.

Какие передние стойки лучше поставить?

Существуют разные виды стоек: газовые, масляные и газомасляные. Все они отличаются устройством и ценой. С завода на «десятку» устанавливают масляные элементы. Они наиболее комфортные и обеспечивают высокую плавность хода. Однако такой автомобиль имеет не самую лучшую управляемость.

Для тех, кто хочет большей манёвренности и устойчивости на дороге, подойдут спортивные стойки «Каяба». Они относятся к газонаполненным и отличаются высокой жесткостью. Какова на эти передние стойки ВАЗ-2110 цена? Комплект можно приобрести за 5-5,5 тысячи рублей. Также этот производитель делает и масляные стойки.

Их стоимость порядка 4 тысяч рублей.

Еще один производитель спортивных стоек – «Кони». Имеют достаточно положительные отзывы. Но это самые дорогие передние стойки на ВАЗ-2110. Цена за комплект составляет 7-9 тысяч рублей. Что касается других производителей, автомобилисты хорошо отзываются о таких:

  • «Монро».
  • «Сакс».
  • «Бирштейн».

СС20

Про эти стойки мы поговорим отдельно. Данный продукт делается в Самаре. Пользуется высокой популярностью у автомобилистов.

Замена передних амортизационных стоек ВАЗ-2110: проверка стоекСредняя стоимость стоек – 4 тысячи рублей за комплект. Уникальность данного продукта в том, что выпускается он в четырех вариантах:

  • Шоссе. Обладает умеренной жесткостью. Обеспечивает хорошее сцепление колес с дорогой.
  • Стандарт. Наиболее комфортные стойки в нашем списке. Достаточно мягкие, отлично поглощают неровности. Но есть вопросы по маневренности – машину может заносить при активном управлении.
  • Оптима. Имеют наилучший баланс между комфортом и управляемостью.
  • Спорт. Это газонаполненные стойки, предназначенные для агрессивной манеры езды. Обеспечивают наилучшую маневренность, однако имеют ограниченный ход. Комфортными их назвать трудно.
Читайте также:  Параметры болтов дисков: размеры и разболтовка на peugeot 206

Таким образом, каждый автомобилист может выбрать стойки по своему вкусу и предпочтениям. Что касается ресурса, СС20 ничем не уступает импортным аналогам и «ходит» до 120 и более тысяч километров, в зависимости от условий эксплуатации.

Готовим инструменты

Чтобы замена передних стоек на ВАЗ-2110 своими руками была произведена успешно, нам понадобится:

  • Набор торцевых головок (от 13 до 19 включительно).
  • Набор накидных ключей (на 17, 19 и 22).
  • Монтировка.
  • Молоток.
  • Рожковый ключ на 9.
  • Балонник.
  • Смазка «Жидкий ключ».
  • Металлическая щетка (при необходимости).
  • Стяжки пружин (не менее двух).
  • Заводской домкрат.

Чтобы заменить передний амортизатор, необязательно наличие подъемника или ямы. Необходимо лишь приподнять часть кузова. Для успешного ремонта передней стойки ВАЗ-2110 достаточно поставить на ровную, твердую поверхность.

Приступаем к работе

Сперва фиксируем автомобиль на ручном тормозе или ставим под задние колеса упоры. Далее открываем капот и откручиваем гайку крепления опоры к амортизационной стойке. Обратите внимание, что сам шток может прокручиваться. Чтобы его зафиксировать, вам необходим ключ на 9.

Далее необходимо сорвать колесные болты и вывесить переднюю часть авто на домкрате (с правой или с левой стороны, в зависимости от того, какая стойка будет меняться вначале). Достаем колесо наружу и обрабатываем смазкой «Жидкий ключ» гайки крепления стойки к поворотному кулаку.

Замена передних амортизационных стоек ВАЗ-2110: проверка стоекПри наличии грязи и ржавого налета элемент предварительно обрабатываем металлической щеткой. Дальше откручиваем гайку крепления рулевого наконечника к кулаку. При помощи монтировки и молотка извлекаем из рычага палец. На следующем этапе откручиваем нижние гайки крепления стойки ВАЗ-2110. Их всего две. Далее отводим стойку в сторону, чтобы она была освобождена от поворотного кулака. Затем откручиваем верхнее крепление элемента (на стаканах в подкапотном пространстве). Замена передних амортизационных стоек ВАЗ-2110: проверка стоекОбратите внимание, что стойка под весом может упасть вниз и повредить другие элементы подвески, а также тормозные шланги. Нужно придерживать амортизационный элемент по мере его откручивания. Помощь второго человека будет не лишней.

Разбираем стойку

Итак, после произведенных работ деталь можно смело извлекать наружу. Теперь нам нужно стянуть пружины с двух сторон.

Замена передних амортизационных стоек ВАЗ-2110: проверка стоекДалее необходимо открутить гайку крепления опоры к стойке и снять ее. Внимательно осматриваем опорный подшипник. Если в нем отсутствует смазка или он издает шум при вращении, дальнейшей эксплуатации он не подлежит. Если пробег автомобиля более 100 тысяч, элемент меняется на новый в любом случае. Иначе у вас могут появиться проблемы уже через 5-10 тысяч километров.

Как далее произвести замену амортизационной стойки на ВАЗ-2110 своими руками? На следующем этапе демонтируем пыльник и отбойник.

Их можно «перебросить» на новый амортизационный элемент, если таковые не шли в комплекте (кстати, иногда стойки продаются в сборе с пружинами и другим «навесным»). Затем можно приступать к сборке и установке нового элемента.

Сначала монтируют пружины, далее – опорный подшипник с чашкой и уплотнительной резинкой.

Обратите внимание

При установке пружины обратите внимание, что витки должны плотно лежать как в верхней, так и в нижней части (после извлечения стяжек). Малейшие перекосы исключены. После этого модуль подвески можно устанавливать на автомобиль.

Замена передних амортизационных стоек ВАЗ-2110: проверка стоекДальнейшая сборка производится в обратной последовательности. Сперва закручивается верх, а далее приступают к нижней части, вместе с поворотным кулаком. Далее производят замену соседней стойки. Помните, что данные элементы меняются попарно (так же, как и подшипники).

Нужно ли ехать на развал-схождение?

После замены переднего амортизатора на ВАЗ-2110 в обязательном порядке проводят развал-схождение. Также данная операция делается при замене рулевых механизмов и опорных подшипников.

В противном случае у вас возникнут проблемы с управлением. Машину будет уводить в одну из сторон, появится жор резины. Операцию по выставлению углов установки колес лучше производить в специализированных мастерских.

Стоимость данной услуги для отечественных автомобилей составляет 700 рублей.

Заключение

Итак, мы выяснили, как правильно произвести замену передних амортизационных стоек на ВАЗ-2110. Как видите, операцию можно произвести своими руками при минимальном наборе инструментов. Среди особых приспособлений стоит отметить стяжки пружин. Без них сделать замену будет очень трудно. На рынке такие инструменты продаются по 300 рублей за комплект.

Источник: https://www.syl.ru/article/338177/zamena-perednih-stoek-na-vaz—svoimi-rukami-kakie-perednie-stoyki-luchshe-postavit

Про гайку сапога амортизационной стойки ВАЗ-2110 (Lada 110) — Community «ВАЗ: Ремонт и Доработка» on DRIVE2

Всем здрасьте!Хочу с Вами поделиться редкой неисправностью, что случилась с моей машинкой.Предыстория.Решили тут отдохнуть на озере, с ночевкой. Собрали машинку и в путь. Едем никого не трогаем.Съезжаем с трассы на полевую дорогу и тут я замечаю появившееся лязганье и хрюканье где-то в районе переднего левого колеса.

До места стоянки оставалось метров 500. Потихоньку докатился.После остановки нырнул под машину, покачал стаб, колесо, потрогал вернюю опору, суппорт, проверил все гайки. Вроде всё ок. Думал может шрус внутренний. Проверил вывесив левое колесо и раскрутил колесо. Не хрустит. Покачал колесо. Вроде и люфтов нет.

Чё тогда надо? Да и вообще, отдыхать надо начинать! Так что оставил как есть)

На следующий день потихоньку поехали назад и тут новый косяк. По полю то те же звуки были, а когда на трассу выехали, то ощутил что теперь ещё и руль начало вести вправо. Ну всё, думаю, попал на ремонт подвески. Да вот до дому бы доехать. Потому, гоу в правый ряд и тошнить по тракту 60 и меньше км/ч.

Как доехал до гаража, сразу в яму, открутил стаб. Ещё проверил гайки всех рычагов. Потом приподнял колесо и давай опять качать, крутить и т.д. В этот раз нащупал небольшой люфт. А где? Не могу понять.Открутил нижнюю шаровую. Повертел. Тугая, блин, как новая. Люфта нет.Покачал свободную стойку – верхняя опора вроде в порядке, но как будто в стойке что бъёт.

Ещё раз. И тут на тебе – брякает в стойке! Ну, тут и плюс и минус) Проблему то нашёл, да вот стоит она 1500 р/шт.(Ну, чё, разбирать надо, херли смотреть. Хотя, нет, дай думаю на шток посмотрю, определю по сапогу, разборная у меня стойка или нет. Отодвигаю вверх, резиновый защитный чехол, а он закусывает и если его подвигать вверх вниз, то что-то лязгает. Во блин.

Отодвигаю ещё выше и тут вижу то, что меня очень обрадовало: стойка у меня разборная, гайка из сапога амортизационной стойки выкручена на 5-7 мм. (сравнивал с правой стороной), а крышка сапога, слезла и болтается в защитном чехле.

Замена передних амортизационных стоек ВАЗ-2110: проверка стоек

Крышка сапога сама снялась, сама лязгает. А гайка сама открутилась. Все самостоятельные

Тогда, придерживая пальцем шток, покачал опять стойку. Чувствуется, что он гуляет отдельно от сапога. И тут сразу стало ясно, откуда эти посторонние звуки:— лязганье – это так крышка, при ходе отбоя/сжатия двигаясь вместе с чехлом, бьется о гайку;— хрюканье – это такой звук издаёт картридж, болтающийся в сапоге, при проезде мелких и не очень неровностей;

— увод машины от прямолинейного движения, думаю, был вызван люфтами в сапоге.

Ну вот, причины выяснены. Теперь остаётся их устранить.

Замена передних амортизационных стоек ВАЗ-2110: проверка стоек

Сверху гайка, как у меня. Считаю что мне повезло, так как для такой как снизу, нужен специальный инструмент

Для установленной у меня гайки сапога амортизационной стойки, нужен огромный ключ. Таких у меня не оказалось. Пробовал до конца раздвинуть свой газовый – мал, не подходит. На ум пришло, только бить в ребро гайки зубилом, по ходу закрутки её в сапог. Что собственно и было сделано.

Замена передних амортизационных стоек ВАЗ-2110: проверка стоек

Вот так, заточееной отверткой в виде зубила и бил в ребро

Таким образом, гайка закрутилась без проблем. Установка крышки сапога тоже не вызвала сложностей.После того как, всё исправил, опять покачал стойку, придерживая шток. Люфты сразу пропали. Стало всё как раньше. Чему я несказанно был рад))

Замена передних амортизационных стоек ВАЗ-2110: проверка стоек

Конечный результат для гайки. Кстати, что бы крышка не мешала, я её подпер куском резинового шланга, надетым на шток

Замена передних амортизационных стоек ВАЗ-2110: проверка стоек

Ну и конечный результат для крышки

Вот такие вот дела. Накануне разговаривал с мастером в мастерской по ремонту стоек. По его словам проблемка, появившаяся у меня очень редкая, но он такую встречал. И говорит, что если сразу такие вещи не диагностировать, то буквально через пару дней придётся менять и саму стойку, и верхнюю опору. Да и с трассы можно улететь.

Всем спасибо, хорошего настроения и вечных подвесок)

Цена вопроса: 0 рублей

Источник: https://www.drive2.com/c/2097393/

Замена амортизаторов ВАЗ 2110 быстро и просто

Напрасно некоторые автолюбители считают, что замена амортизаторов на ВАЗ 2110 приведет только к улучшению комфортности движения транспортного средства. От корректной работы этих элементов подвески зависит устойчивость автомобиля на трассе, особенно при движении на больших скоростях.

Амортизаторы существенно влияют на состояния авто на дорожном покрытии, при исправной амортизационной системе автомобиль не подвержен т.н. «рысканью», т.е.

несанкционированным и часто неожиданным для водителей боковым смещениям автомобиля, которые, в некоторых случаях, могут привести к серьезным ДТП.

Замена передних амортизационных стоек ВАЗ-2110: проверка стоек

Следует помнить, что раз пришло время, то замена стоек амортизаторов ВАЗ 2110 должна проводиться независимо от загруженности водителя работой.

Технология замены амортизационных стоек автомобилей ВАЗ 2110, которые являются модульными компонентами подвески, состоит из нескольких стадий.

Вкратце: надо смонтировать стойку с рабочим амортизатором, далее устанавливаем новую или рабочую «не просевшую» (или, как еще говорят, «не уставшую») пружину, затем опору и ее кожух защиты. После прохождения всех этих стадий можно монтировать стойку на автомобиль ВАЗ 2110.

Такая работа, как замена задних амортизаторов ВАЗ 2110, не требует привлечения специальных сил и средств, ее можно провести в гараже автолюбителя или возле него. Для нее необходимо лишь наличие ровной площадки.

 
Предварительный этап заключается в постановке автомобиля на площадку, подкладки стопорных колодок под «передок» и включении скорости. Далее вывешиваем «задок» и ставим колодки, убирая домкрат. В связи с тем, что кормовая подвеска должна быть освобождена от нагрузки, под нее ставить колодки нельзя.

Элементы основного этапа:

  1. Снять спинку кормового кресла со стороны замены изделия.
  2. Вывернуть крепеж амортизационной стойки сверху изнутри салона,
  3. Снаружи снизу отвинтить и вынуть нижний крепеж изделия.
  4. Освободить край амортизаторной стойки из крепления снизу и вынуть пружину с изделием.
  5. Вытащить пружинную прокладку изолирующего типа из колесной ниши.
  6. Достать со стороны салона опорную шайбу.
  7. Достать подушку сверху из опорного отверстия.
  8. Освободить стойку от пружины.
  9. Снять со штока амортизаторной стойки втулку и подушку снизу.
  10. Снять кожух защиты и достать из него буферное устройство хода сжатия.
  11. Провести проверку изделия на работоспособность.
  12. Произвести замену втулки амортизатора «десятки» крепления снизу.
  13. Заменить все компоненты стойки, которые подлежат замене (подушки, кожух, прокладку изоляции и пружину).
  14. Сборка амортизаторной стойки проводится в обратной периодичности.
  15. Конечный крепеж амортизатора сверху и снизу подтянуть на авто, установленном на ровной горизонтальной площадке.
Читайте также:  Где собирают шевроле кобальт для россии

Замена передних амортизационных стоек ВАЗ-2110: проверка стоек

Своевременная замена передних амортизаторов ВАЗ 2110 выполняется на подготовленной яме для осмотра, в крайнем случае, это можно сделать на выровненной по горизонту площадке. Для этого нам необходимо демонтировать и произвести разборку стойки с пружиной.

Основной этап:

  1. Ставим упоры под колеса, поднимаем на домкрате необходимое колесо и демонтируем его. Руль выворачиваем в обратную сторону до стопора. Расшплинтовываем крепеж, выкручиваем гайку наконечника рулевой тяги.
  2. С помощью специального ключа — съемника освобождаем палец из рычага.
  3. Отводим муфту шланга тормозов из кронштейна стойки. Вынимаем заглушку опоры верхнего крепления.
  4. Спецключом выкручиваем крепеж штока амортизатора. Перед снятием крепежа стойки к поворотному кулаку отмечаем красителем риски для установки, как на болту, так и на кронштейне амортизатора.
  5. С помощью головки и ключа на «19» накидного типа снимаем сверху на болту гаечный крепеж. Болт с помощью керна после снятия прокладочной шайбы выбиваем из гнезда.
  6. Снизу с гайкой проводим аналогичную операцию, и, оставив шланг тормозов в спокойном состоянии, убираем поворотный кулак. Гаечным ключом на «13» снимаем 3 крепежа опоры сверху и демонтируем стойку.
  7. Съемником пружины сжимаем ее и при ослаблении давления на чашки опорного типа выкручиваем крепеж штока амортизатора.
  8. Разбираем стойку, отделяя от нее такие компоненты, как опора с чашкой, пружина и чехол защиты. Затем с помощью зубила демонтируем опору буфера сжатия.
  9. Установка производится в обратном режиме.
  10. Работы по регулировке углов лучше проводить специалистам станции техобслуживания, которые являются специалистами по развалу и схождению колес.

Замена передних амортизационных стоек ВАЗ-2110: проверка стоек

Поэтапная замена амортизаторов «десятки» показана на видео ролике, который можно посмотреть у нас на сайте.

Источник: https://avtovx.ru/podveska-stoiki-amortizatory/zamena-amortizatorov-na-vaz-2110-17/

Как заменить амортизаторы передней стойки

Подвеска автомобиля в процессе эксплуатации подвергается серьезным нагрузкам, которые приводят к износу и поломке ряда составных элементов. Чаще  выходят из строя демпфирующие составляющие – амортизаторы, задача которых – гашение колебаний пружины.

Замена передних амортизационных стоек ВАЗ-2110: проверка стоек

Последствия неисправности амортизаторов  серьезны – сильно ухудшается управляемость машины, и она начинает «плавать» по дороге, особенно после прохождения неровностей, увеличивается тормозной путь, и все это сопровождается сильными стуками подвески. Дополнительным признаком поломки амортизаторов является появление масляных подтеков на корпусе.

Амортизаторы – неремонтируемые элементы подвески, и в случае неисправности они заменяются. Примечательно, что из-за большей нагрузки чаще изнашиваются и требуют замены передние амортизаторы.

На авто используется несколько типов передней независимой подвески, отличающихся по конструкции, что влияет на алгоритм работ по замене изношенных демпферных элементов. Но наибольшее распространение получила  подвеска «МакФерсона», она используется на большинстве легковых автомобилей.

Этот тип подвески конструктивно  прост, но при этом технология замены амортизаторов в ней наиболее трудоемкая, по сравнению с другими подвесками. Все из-за того, что демпфирующий элемент в ней входит в состав амортизационной стойки, которая помимо амортизатора в себя включает пружину, корпус, опоры, и все это собрано в единую конструкцию. Поэтому для замены необходим специальный инструмент.

Инструмент, необходимый для выполнения работ

Замена передних амортизационных стоек ВАЗ-2110: проверка стоек

Для замены передних амортизаторов в подвеске МакФерсона потребуется:

  • стандартные ключи (рожковые, накидные, головки стандартных размеров);
  • съемник шаровых опор и рулевых наконечников;
  • пружинные стяжки;
  • средство для обработки болтовых соединений (WD-40);
  • маркер или кернер;
  • ударный инструмент (молоток);
  • ветоши;

Амортизаторы обязательно меняются парно, замена только одного элемента не допускается. Поэтому приобретать необходимо сразу две стойки или амортизатора и  дополнительные элементы – пыльники, отбойники.

Подвеска МакФерсона на разных авто хоть и имеет одинаковое устройство, но всегда есть определенные отличия по конструкции, что влияет на алгоритм работ.

Для примера рассмотрим технологию замены передних амортизаторов на ВАЗ-2110. Отметим, что существует два способа выполнения работ – с отсоединением стойки от ступицы и снятие стойки в сборе с поворотным кулаком.

Замена амортизаторов передней стойки на ВАЗ. 1-й способ

Замена передних амортизационных стоек ВАЗ-2110: проверка стоек

Первый метод проще, но его используют не всегда. Замена амортизаторов по этой технологии выполняется так:

  1. Поддомкрачиваем передок авто и демонтируем колесо.
  2. Под капотом находим заглушки, прикрывающие крепежи стойки к кузову, и снимаем их.
  3. Ослабляем гайку, удерживающую шток амортизатора в верхней опоре (ни в коем случае не скручиваем ее полностью, а то пружина «стрельнет»).
  4. Послабляем три крепежных гайки верхней опоры.
  5. Откручиваем гайку и выпрессовываем съемником наконечник рулевой тяги.
  6. Выводим из скобы магистраль тормозной системы.
  7. Кернером или маркером помечаем положение верхнего болта крепления стойки к ступице (этот болт регулировочный – им выполняется регулировка установочных углов колес, поэтому важно его пометить, чтобы правильно расположить при сборке подвески).
  8. Скручиваем гайки на крепежных болтах стойки.
  9. Выбиваем болты.
  10. Движением вниз стаскиваем ступицу со стойки.
  11. Выкручиваем три крепежных гайки стойки к кузову (под капотом).
  12. Извлекаем стойку.
  13. Стягиваем пружину стяжками.
  14. Откручиваем  гайку амортизаторного штока.
  15. Снимаем опору и пружинную чашку.
  16. Извлекаем пружину, снимаем пыльник и отбойник.

Амортизатор помещен в корпус стойки. Большинство автолюбителей предпочитает заменять его вместе с корпусом в сборе.  На новый элемент устанавливается отбойник с пыльником, пружина и фиксируется верхней опорой. После этого стойка устанавливается на место.

Но на ВАЗ-2110 можно заменить сам амортизатор (его часто называют картриджем, патроном, вставкой). В этом случае необходимо далее разбирать стойку и для этого:

  1. Молотком с зубилом сбиваем опорную шайбу с корпуса.
  2. Специальным ключом выкручиваем фиксирующую гайку, которая установлена в корпусе под шайбой (если ключа нет, можно аккуратно ее выкрутить тем же молотком с зубилом).
  3. Извлекаем изношенный картридж.
  4. Устанавливаем новый элемент.
  5. Фиксируем патрон гайкой и набиваем опорную шайбу.
  6. Ставим на стойку снятые элементы (пружину, опору и т. д.).
  7. Устанавливаем стойку на авто.

Перед сборкой стойки новый амортизатор обязательно прокачиваем. В процессе установки важно правильно установить регулировочный болт (по меткам) и проконтролировать затяжку болтовых соединений. После сборки аналогичную операцию проводим с другой стороны.

Видео: Замена передних амортизаторов ВАЗ 2110

  • Второй метод (со снятием стойки вместе со ступицей) – более трудоемкий, но он хорош тем, что при разборке не затрагивается регулировочный болт, но в этом случае меняется только амортизатор, а корпус остается прежним.
  • Краткий алгоритм работ по замене переднего амортизатора ВАЗ-2110 вторым способом такой:
  1. Перед началом работ послабляем гайку, удерживающую приводной вал в ступице;
  2. Выдомкрачиваем авто и снимаем колесо;
  3. Послабляем гайки под капотом (штока амортизатора, верхней опоры);
  4. Откручиваем тормозной суппорт, выносим его в сторону и подвешиваем  (так, чтобы резиновый трубопровод был не натянут);
  5. Выпрессовываем наконечник рулевой тяги;
  6. Откручиваем крепежные болты нижнего рычага к шаровой опоре;
  7.      Свинчиваем гайку фиксации привода;
  8. Движением «на себя» стаскиваем ступицу с приводного вала;
  9. Откручиваем гайки верхней опоры и извлекаем стойку;

А далее разбираем ступицу, меняем картридж, и собираем все обратно. После выполнения замены не лишним будет выполнение регулировки углов развала/схождения.

Это был рассмотрена технология замены на примере ВАЗ-2110. Но этот алгоритм подойдет и для других версий ВАЗ, начиная от 2108 и заканчивая Ладой Приора.

Особенности проведения работ по замене на Ford Focus 3

Как уже отмечено, общее устройство подвески МакФерсона сходное на разных моделях, но отличается конструктивным исполнением. Так, если взять Форд Фокус 3, то замена передних амортизаторов на этом авто выполняется по-другому, чем на ВАЗ. Ниже приведены нюансы проведения операции на Форд Фокус 3:

  1. Поменять только сам амортизатор невозможно, и делается его замена вместе с корпусом. Поэтому метод снятия стойки вместе со ступицей для этого авто не подходит;
  2. На Форд нет регулировочного болта, а стойка к ступице крепится только одним болтовым соединением.
  3. К амортизационной стойке крепится стойка стабилизатора поперечной устойчивости, которую  отсоединяем при разборке.
  4. В процессе снятия амортизационной стойки следует извлечь из ступицы датчики АБС (предварительно отсоединив АКБ от бортовой сети).
  5. Чтобы стянуть ступицу со стойки, после откручивания крепежа разжимаем проушины, через которые проходит болт. Делается это при помощи тонкого зубила, которое молотком «загоняется» в прорезь между проушинами.

Но в остальном технология замены амортизатора та же, что и описана выше – отсоединяем от стойки ступицу, откручиваем болты крепления верхней опоры к кузову. После демонтажа стойки – разбираем ее, меняем амортизатор в сборе с корпусом, собираем все обратно и ставим стойку на автомобиль.

Видео: Как поменять амортизаторы Форд Фокус

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/svoimi-rukami/zamena-perednih-amortizatorov/

Амортизаторы: исправны или нет?

1. Осмотреть!

Дешево, надежно и практично. Визуальный осмотр при диагностике амортизаторов — обязательная процедура. Если найти способ взглянуть на амортизаторы, то, по крайней мере, следы масла на корпусе амортизатора можно заметить сразу.

Для того, чтобы убедиться в верности диагноза, достаточно протереть амортизатор тряпкой и повторить осмотр через несколько дней.

Если машина на подъемнике, то постарайтесь заодно оценить состояние штоков амортизатора: они должны сверкать! Следы ржавчины или прочие некрасивости — признак неисправности.

О проблемах с амортизаторами могут рассказать и шины. Неравномерные пятна износа намекают на неисправность. Еще стоит оценить состояние защитных комплектов (пыльников) и пружин, затем — верхних опор. Ну а в идеале — и всех остальных элементов подвески. Но тут уже нужен опытный глаз.

К сожалению, сам по себе неисправный амортизатор может не иметь внешних признаков износа. Его неэффективная работа может быть вызвана износом внутренних компонентов и материалов: вычислить это визуально невозможно. В таких случаях следует использовать другие способы диагностики, а также припомнить фактический срок его эксплуатации.

2. Покачать!

Не самый точный, зато самый популярный и наглядный способ диагностики. Требуется энергично раскачать переднюю/заднюю часть автомобиля, затем снять нагрузку и понаблюдать за тем, как быстро кузов перестанет раскачиваться.

Если после снятия нагрузки он совершит более одного такта раскачки, значит, раскачку производили не зря: амортизатор, увы, дрянной… Беда только в том, что таким способом можно определить разве что совсем «дохлое» изделие, да и то при наличии должного опыта.

Другое дело, если амортизатор намертво заклинило: это определится мгновенно, поскольку раскачать автомобиль просто не удастся.

Постарайтесь при раскачке не переусердствовать, дабы не повредить кузовные детали — бывает и такое…

3. Поуправлять!

Если при движении автомобиль вдруг обретает некую самостоятельность — рыскает на неровностях, раскачивается во все стороны, неохотно реагирует на руль, то, скорее всего, виноваты амортизаторы.

Вопреки устоявшемуся мнению, это проявляется не только на высоких скоростях, а даже если на спидометре вполне «городские» цифры.

При этом не нужно выписывать кренделя на дороге — в тихом месте вполне достаточно упражнений типа разгон, торможение, змейка… В любом случае, если управляемость автомобилем со временем ухудшилась, следует обратиться к компетентным специалистам для проведения диагностики.

Для примера можно посмотреть на этом видео, как ведут себя автомобили с исправными амортизаторами и нет.

:

4. Померить!

Наиболее простой, довольно быстрый и не такой уж дорогой способ получить общую информацию об эффективности подвески — заехать на диагностический стенд, произвести измерения и выслушать приговор.

Другой вопрос — насколько точно приговор будет касаться непосредственно амортизаторов.

Читайте также:  Рено каптур 2018: новый кузов, комплектации и цены, фото, новости

Дело в том, что в случае с различного рода «трясучками» (коих в последнее время становится всё больше), наличие хотя бы одного неисправного элемента (не обязательно амортизатора) существенно скажется на итоговых результатах показателя эффективности.

Кроме того, различаются алгоритмы, по которым производится оценка эффективности работы подвески, и диагностика одного автомобиля на разных стендах может привести к тому, что полученные данные о состоянии подвески могут различаться.

Известны случаи, когда при диагностике автомобиля на «трясучке» с исправной подвеской и недавно замененными амортизаторами, полученные данные говорили о низкой остаточной эффективности подвески.

А вот при «тест-драйве» автомобиль вёл себя идеально.

Причина — стенд не был рассчитан на более «жесткие» настройки амортизаторов тюнинговой серии по сравнению с характеристиками оригинальных изделий, в результате — неверный приговор. Что ж, бывает и такое.

Очень важный момент! На итоговые показатели могут оказывать влияние такие параметры, как давление в шинах, загрузка автомобиля при диагностике, небольшие отклонения от прямой линии при заезде на стенд (появление угла отклонения от продольной оси), случайная установка автомобиля на ручник, неравномерная загрузка автомобиля при диагностике и т.д. Нерадивому мастеру доставит истинное удовольствие «развести» клиента на стоимость новых амортизаторов, чтобы между делом как бы случайно подкачать ему спустившее колесо…

5. Выводы?

Единственного заведомо правильного способа для проведения диагностики амортизаторов не существует. Каждому случаю — своя конкретика. Счастливого пути!

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/522844-amortizatory_ispravny_ili_net/

Меняем передние опорные подшипники на ВАЗ 2110

Содержание страницы:

  1. ➡️ Как проверить опорные подшипники у передней стойки ВАЗ 2110
  2. ➡️ Устройство передней стойки и расположение верхней опоры
  3. ➡️ Демонтаж передней стойки у ВАЗ 2110 — подробная инструкция
  4. ➡️ Разборка стойки ВАЗ 2110 и диагностика элементов узла
  5. ➡️ Как самостоятельно сделать ремонт верхней опоры без замены
  6. ➡️ Замена опоры на новую, сборка стойки и установка
  7. ➡️ Как выбрать верхнюю опору для замены на ВАЗ 2110
  8. ➡️ Рекомендации и полезные видео по теме

Опорный подшипник ВАЗ 2110 является одной из важных частей ходовой. Благодаря ему амортизатор может спокойно проворачиваться вокруг собственной оси, не продавливая верхнюю часть крепления. Это обеспечивает долговечность самой подвески, а также гарантирует комфортное управление автомобилем.

При грамотной эксплуатации деталь должна выйти из строя лишь спустя 70-100 тыc км. Однако возникают ситуации, когда ремонт потребуется раньше. Как вовремя распознать неисправность, диагностировать поломку или профессионально провести замену опорного подшипника ВАЗ 2110 своими руками можно узнать из данной статьи.

Причины возникновения поломки и как проверить опорный подшипник ВАЗ 2110

Оригинальный опорник способен отходить 70-100 тыс. км. Но при неправильной эксплуатации поломка произойдет ранее. К примеру, поломка может произойти из-за:

  • динамичный стиль вождения;
  • игнорирования особенностей дорожного полотна;
  • попадание внутри детали жидкости, которая вымоет всю смазку;

Основными признаками неисправности станут:

  • стук при езде по неровной дороге;
  • вибрации на руле при его вращении в движении;
  • замедленная реакция на действия водителя;

Как проверить опорник:

Диагностика неисправности проводится вдвоем. Следует открыть капот и положить ладонь на чашку опоры. Далее товарищ вращает рулевым колесом. Если под рукой ощущается ступенчатое перекатывание шариков или они стучат, то это значит, что необходима замена именно опорников, а не иных деталей ходовой части.

Ниже расположено видео с рекомендациями по проверке:

Скрип при вращении руля в районе переднего колеса ВАЗ 2111:

Как проверить опорный подшипник стойки ВАЗ 2110:

Горячие темы журнала ЗА РУЛЕМ:

Схема и конструкция узла

На данном фото представлена схема устройства передней подвески машины с перечнем основных элементов:

1 — Верхние крепления; 2 — Шайбы болтов; 3 — Болты крепления поворотного кулака; 4 — Шайба; 5 — Гайки; 6 — Болт; 7 — Болт; 8 — Амортизатор в сборе; 9 — Защитный колпачок; 10 — Центральное крепление; 11 — Проставочная шайба; 12 — Верхняя опора в сборе; 13 — Внутренняя втулка; 14 — Шарикоподшипник; 15 — Шайба; 16 — Резиновая проставка с креплениями; 17 — Нижний упор; 18 — Резиновый пыльник; 19 — Дополнительный изолятор; 20 — Стойка; 21 — Пружина.

Пошаговая инструкция по снятию узла

Перед процедурой следует запастись необходимым инструментом.

Для работы вам потребуется:

  • домкрат, эстакада или подъемный механизм;
  • набор стандартных ключей с накидными головками от 12-ти до 28-ми;
  • несколько отверток, включая крестовую и плоскую;
  • две стяжки для снятия пружины;
  • моторное масло.

Имея в наличии инструмент, можно приступать к работе. Инструкция по снятию представлена ниже:

  1. Загоняем машину на подъемник или эстакаду. Также можно поднять нужное нам колесо, используя домкрат, который следует подставить под специально укрепленные места кузова. Предварительно необходимо ослабить крепления колесного диска;
  2. Открываем капот, где ослабляем три верхних крепления опоры;
  3. Теперь необходимо отпустить центральную гайку стойки. Откручивать до концаее не надо, чтобы не распрямилась пружина;
  1. Демонтируем колесный диск;
  2. Теперь необходимо открутить гайку ШРУСа. Для этого потребуется зафиксировать диск тормоза или напарник должен нажать на педаль;
  3. Убираем фиксацию тормозного шланга;
  1. Ключом на 17 демнтируем два болта тормозного суппорта;
  2. Разведите тормозные колодки и снимите суппорт;
  1. 1. Расшплинтовываем и выкручиваем гайку рулевого наконечника ключом на 19;
  1. Отсоединяем его при помощи специального съемника;
  1. Ключом на 17 откручиваем крепления шаровой;
  2. Убираем поворотный кулак;

Процесс разборки стойки

Далее необходимо разобрать узел, чтобы демонтировать опорный подшипник передней стойки ВАЗ 2110:

  1. Двумя стяжками стягиваем пружину амортизатора, пока ее верхний виток не перестанет давить на верхный элемент;
  2. Откручиваем центральную гайку и убираем «люстру»;
  1. Снимаем опору вместе с сопутствующими элементами;
  2. Выполните замену опоры, а после проинспектируйте состояние остальных деталей;
  1. Далее приступаем к установке;

Проверка смежных деталей стойки и замена при необходимости

После разборки обязательно стоит проверить состояние всех прочих деталей узла. На всех резиновых деталях, изоляторах и пыльниках не должно быть трещин или дырок. Пружина обязана быть без трещин и заломов.

Исключается наличие потеков масла на амортизаторе. Иначе вместе с заменой подшипника следует поменять все неисправные элементы.

Только полностью исправные детали могут гарантировать корректное функционирование ходовой.

Инструкция по ремонту своими руками

До того, как заменить опорник, следует его проверить. Иногда можно не ставить новую деталь, а починить старую. Ремонт возможен тогда, когда выработаны не сами шарикоподшипники, а продавлена демпферная резинка опоры.

  1. Разбираем деталь;
  2. Подбираем металлическую пластину подходящего диаметра и толщины (от 3-х до 5 мм);
  3. Устанавливаем его на верхнюю часть;
  4. При сборке следует расконтрить лепестки шайбы, а также дополнительно посадить детали на сварку;

Далее размещено подробное видео по ремонту.

Ремонт опорника — вариант 2:

Установка новой опоры

По сути, самая простая работа – это сборка узла, ведь все действия осуществляются в обратном порядке.

  1. Устанавливаем на стойку пружину. Затем монтируем изоляторы, ставим опорник сверху;
  2. Затягиваем центральное крепление;
  1. Теперь нужно установить сам узел. Заводим верхний край под капот, где наживляем три верхних крепления
  1. Присоединяем крепление шаровой опоры;
  2. Прикручиваем рулевой наконечник;
  3. Устанавливаем тормозной суппорт и шланг;
  4. Закручиваем гайку ШРУСа;
  5. Устанавливаем на место колесный диск;
  6. Подтягиваем крепления под капотом.

О замене детали в сборе

При наличии потеков на амортизаторе требуется менять всю стойку. Для этого необходимо провести процесс разборки:

  1. Вывесить и демонтировать колесо;
  2. Ослабить верхние крепления;
  3. Демонтировать тормозной суппорт со шлангом;
  4. Отсоединить рулевой наконечник и ШРУС;
  5. Отсоединить поворотный кулак;
  6. Демонтировать узел;
  7. Перевесить тормозной диск, пружину и прочие элементы на новую стойку, а затем осуществить обратную сборку.

Важно помнить, что после такой процедуры обязательно настроить развал-схождение, ведь при демонтаже амортизатора отсоединяются развальные болты.

Выбор покупателя: стоимость опорного подшипника ВАЗ 2110, его производители и артикулы

На рынке представлено множество различных вариантов. Желательно взять оригинальные детали – артикул: RS-67499 или 2110-2902820-РУ. Ширина детали составляет 144 мм, длина – 148 мм, а высота – 62 мм при весе 1260 грамм.

Однако есть масса других вариантов с хорошими отзывами. Среди хорошо зарекомендовавших себя изделий – детали Балаковского завода, а также продукция компании Асоми.

Цена колеблется между отметками 750 – 1800 рублей. При выборе запчасти стоит обратить внимание на качество обработки краев детали, а также упаковки.

Ко всему, деталь должна иметь при себе сертификаты соответствия и паспорта качества.

Таблица: Сколько стоит опорный подшипник на ВАЗ 2110

№ п/пПроизводительНомер заводской / серияЦена 2018 год, рубКомплектацияПодшипникКрепежиИнструкцияГарантия
1 АВТОВАЗ ОАООригинал 21100-2902820-00 730р (1 шт) + + + 24 мес
2 Лада-Имидж ЗАО Оригинал 21100-2902820-88 (серия LADA SPORT) 1615р (2 шт) + + + 24 мес
3 SEVI (СЭВИ)Аналог 1102-ВП(с Вологодским подшипником) 2320р (2 шт) + + + 36 мес
4 АСОМИАналог 110.2902.820-31КОМФОРТ PRO А 2890р (2 шт) + + + 36 мес
5 SS20Аналог SS10104CLASSIC МАСТЕР 3450р (2 шт) + + + 48 мес

Какие опорные подшипники на ВАЗ 2110 лучше — Опоры от SS20 или СЕВИ?

По сети ходит основной вопрос – какие опорники лучше для авто: СЭВИ или СС20? В своих отзывах владельцы чаще отдают предпочтение именно второму варианту. СЭВИ тоже имеет свои плюсы. Во-первых – это цена. Стоимость таких деталей составляет 800-900 рублей. Но качество исполнения оставляет желать лучшего – иногда обоймы могут растрескаться уже через 10 тысяч километров пробега.

Элемент SS20 gold стоит больших денег. Его цена приближается к сумме 1700-1800 рублей. Но такие элементы способны проходить значительно больший километраж. Владельцы «десяток» на форумах в большинстве своем рекомендуют именно этот вариант. Ниже представлена информация, как выбрать правильный шарикоподшипник, не нарвавшись на подделку.

Опорник ВАЗ 2110 от СЭВИ ЭКСТРИМ:

Опора стойки ВАЗ 2110 СЭВИ – подделка:

Полезные видеоролики и советы по ремонту

Далее размещены видеоматериалы, которые помогут при работе

Как заменить опоры передней стойки ВАЗ 2110:

Как заменить опору передней стойки ВАЗ 2110, 2109, Приора:

Замена передних стоек ВАЗ, Приора, Калина:

Полезные рекомендации

  1. При монтаже детали обратно, особое внимание стоит уделить положению пружины. Конец витков должен совпадать с усиленными местами на нижней тарелке амортизатора. А само начало витка устанавливается в самую глубокую часть резинового изолятора;
  2. Перед заменой амортизатор в сборе следует прокачать его, сделав 5-6 нажатий в вертикальном положении. После этого не рекомендуется класть деталь горизонтально – снова потребуется прокачка;
  3. В процессе работ потребуется динамометрический ключ, ведь у каждого крепления есть собственные моменты затяжки. Для креплений колеса этот показатель – 103 нм, тормозного шланга – 19 нм, поворотного кулака – 275 нм, а верхнего крепления стойки – 39 нм.

Источник: http://zamena-podshipnikov.ru/opornyy-podshipnik-peredney-stoyki-vaz-2110-zamena-i-cena.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector