Датчик коленвала пежо 307: где находится, особенности

Одним из важнейших узлов современного автомобиля является ДПКВ – датчик положения коленвала, признаки неисправности которого сигнализируют водителю о необходимости срочного ремонта данного агрегата. Такой незамедлительный ремонт действительно нужен, так как без него двигатель авто остановится.

Прежде чем выяснить, как определить неисправность датчика коленвала, называемого также индикатором сигнализации, следует определиться с тем, что он собой представляет и для чего предназначен. Этот узел дает возможность системе топливного впрыска транспортного средства осуществлять синхронное функционирование топливных форсунок и системы зажигания.

Его устройство совсем несложное: капроновый каркас, обмотанный медным проводом, крепится на стальном сердечнике. Провод заизолирован эмалью, роль герметика выполняет компаудная смола. Во время работы датчик отправляет сигналы ЭБУ о работе и положении коленчатого вала.

Датчик коленвала Пежо 307: где находится, особенности

Неисправность датчика положения коленвала лишает системы ТС возможности установить ряд важных характеристик – количества впрыскиваемого топлива и сам факт впрыска, угла поворота распредвала, факта зажигания (бензиновые моторы) и других. Именно поэтому так важно знать, как проверить исправность датчика коленвала, если вы не хотите застрять где-нибудь на безлюдной дороге из-за заглохшего намертво двигателя.

Датчик коленвала Пежо 307: где находится, особенности

ЭБУ автомобиля получает сигнал от датчика положения коленчатого вала, с этим разобрались. Благодаря этому контроллер знает, в каком положении находится коленвал по отношению к верхней мертвой точке в первом и последнем цилиндре, знает, с какой скоростью вращается вал (если вкратце).

Это очень важно, ведь фиксируя эти данные, блок управления может координировать различные сигналы для стабильной работы двигателя (момент зажигания, импульс для топливных форсунок, работа бензонасоса и т. д.). Неисправности ДПКВ явление довольно редкое, зачастую датчик может прослужить от начала эксплуатации автомобиля до конца.

Самая распространенная причина неисправности – это механическое повреждение, в большинстве случаев автовладельцы сами являются виновниками поломки во время ремонтных работ в моторном отсеке. При попадании посторонних предметов между датчиком и шкивом коленвала ДПКВ 100% будет поврежден.

Поломка датчика приводит к невозможности запуска двигателя, так как ЭБУ попросту не может контролировать работу ДВС, соответственно езда невозможна. Для владельцев отечественных автомобилей и не только желательно иметь в запасе исправный датчик, стоит он копейки, но его отсутствие в нужный момент может стать настоящей проблемой. Особенно если он вышел из строя где-нибудь на трассе.

По поводу замены стоит отметить, что перед этим лучше удостовериться, что зазор между шкивом и датчиком не перекрыт посторонними предметами, а также соответствует установленным значениям. Кроме того, грязь на сердечнике ДПКВ может стать причиной сбоев в работе.

Датчик коленвала – признаки неисправности

Можно выделить следующие наиболее понятные для водителя симптомы неисправности датчика коленвала:

  • ощутимая детонация в моторе при динамической нагрузке;
  • обороты с признаками неустойчивости на холостом ходу;
  • уменьшение мощности двигателя, заметное без показаний приборов;
  • существенное уменьшение во время езды динамики авто – явный симптом неисправности датчика положения коленвала, который, впрочем, может сигнализировать и о каких-либо иных проблем с двигателем;
  • обороты неконтролируемо повышаются либо понижаются.

Датчик коленвала Пежо 307: где находится, особенности

Также свидетельством того, что неисправен датчик положения коленчатого вала, является банальная невозможность запустить автодвигатель. Таким образом, не нужно быть суперпрофессионалом в вопросах устройства электронных схем авто, чтобы выявить признаки неисправности датчика положения коленвала.

Датчик коленвала Пежо 307: где находится, особенности

Как проверить датчик положения коленвала

Работоспособность данного узла можно проанализировать несколькими способами. Нужно лишь запастись необходимыми приборами, снять датчик синхронизации с двигателя, осмотреть его и приступить непосредственно к проверке.

Заметим, что при внешнем осмотре есть возможность установить те или иные повреждения контактной колодки, сердечника или корпуса ДПКВ. Иногда элементарная очистка сердечников и контактов от загрязнений решает все проблемы.

Если явных дефектов агрегата не выявлено, следует начинать проверку «скрытых угроз».

Датчик коленвала Пежо 307: где находится, особенности

Как прозвонить датчик коленвала омметром Данный, честно скажем, элементарный вариант позволяет легко решить проблему того, как проверить датчик положения коленвала на исправность. Омметром нужно всего лишь произвести замер сопротивления обмотки ДПКВ. Для большинства транспортных средств нормальная его величина варьируется от 550 до 750 Ом.

Датчик коленвала Пежо 307: где находится, особенности

Второй способ проверки Он более сложный, предполагает применение:

  • омметра и мегаомметра для измерения сопротивления (как указано ранее);
  • измерителя индуктивности, нормальный показатель – от 200 до 400 мГн;
  • цифрового вольтметра (допускается использовать и обычный прибор) и сетевого трансформатора.

Результат замеров дают однозначный ответ о том, исправен или неисправен датчик положения коленчатого вала.

Датчик коленвала Пежо 307: где находится, особенности

  • Марина
  • Распечатать

Источник: https://carnovato.ru/datchik-kolenvala-priznaki-neispravnosti/

Как проверить датчик коленвала? Три способа проверки датчика коленвала (ДПКВ)

Датчик положения коленвала предназначен для синхронизации системы зажигания и работы топливных форсунок в бензиновой инжекторном двигателе. Соответственно, его поломка приведет к тому, что зажигание будет спешить или запаздывать. Это приведет к неполному сгоранию топливной смеси, нестабильной работе двигателя или полном его отказе.

В настоящее время существует три типа датчиков — индукционные, на основе эффекта Холла, а также оптические. Однако самыми распространенными являются датчики, относящиеся к первому типу (индукционные). Далее мы поговорим с вами о возможных неисправностях и методы их устранения.

Содержание

  • Признаки неисправности
  • Устройство датчика
  • Способы проверки

Датчик коленвала Пежо 307: где находится, особенности

Признаки неисправности датчика коленвала

Независимо от того, по какой технологии работает ДПКВ, признаки неисправностей в его работе всегда одинаковы. Если не работает датчик коленвала, то об этом вам скажут следующие признаки:

  • значительное снижение динамических характеристик машины (хотя этот фактор может следствием и других поломок, все же стоит провести диагностику ДПКВ);
  • произвольно меняются обороты двигателя в движении;
  • в холостом режиме обороты мотора «плавают»;
  • во время динамической нагрузки в двигателе возникает детонация;
  • при полном выходе из строя ДПКВ становится невозможно запустить двигатель.

Далее вкратце остановимся на устройстве датчика коленвала для того, чтобы лучше понять причины возникновения неисправностей и методы их устранения.

Устройство датчика коленвала

Для того чтобы понять работу и ошибки датчика коленчатого вала, в первую очередь необходимо разобраться с принципом его работы. Он представляет собой конструкцию из стального сердечника, обмотанного медным проводом, помещенного в пластмассовый корпус. Все провода изолированы друг от друга компаундной смолой.

Задача устройства — фиксировать прохождение возле датчика металлических зубьев шкива. На нем есть 60 зубьев, 2 из которых отсутствуют. Именно прохождение этого пустого промежутка должен зафиксировать датчик.

Это дает возможность синхронизировать работу системы зажигания и системы питания с тем, чтобы обеспечить правильную последовательность подачи топлива через форсунки.

Это необходимо для создания оптимальной топливной смеси.

Перед тем как перейти непосредственно к описанию принципа работы датчика коленвала необходимо указать, что всего существует три их разновидности. В частности:

  • Индукционный датчик. В его основе лежит использование намагниченного сердечника, вокруг которого намотана медная проволока (катушка), концы которой выведены для фиксации изменения напряжения. Именно такой тип датчика чаще всего устанавливается в современных машинах.
  • Оптический датчик работает на основе светодиода, который излучает световой луч и приемника, фиксирующего этот луч с другой стороны. При прохождении контрольного зуба луч прерывается, что фиксируется контрольным прибором. Информация о частоте вращения передается на ЭБУ.
  • Датчик Холла. Он основан на одноименном физическом эффекте. Так, на коленвале установлен магнит, который фиксируется датчиком, в котором в этот момент начинается движение постоянного тока, что фиксируется синхронизирующим диском. Подробнее об этом вы можете почитать в следующей статье.

Далее перейдем к рассмотрению неисправностей.

Три способа как проверить датчик коленвала

Мы поговорим с вами о том, как сделать проверку индуктивного датчика, поскольку, как было указано выше, именно такой тип наиболее распространен на современных автомобилях. Перед тем как снять датчик с его посадочного места, не забудьте обозначить метками его положение на двигателе. Это избавит вас от проблем при повторном его монтаже. Итак, переходим к рассмотрению диагностики.

Проверка сопротивления омметром

Датчик коленвала Пежо 307: где находится, особенности

Проверка ДПКВ с помощью омметра и осциллографа

Это наиболее простой метод, однако он не дает 100% гарантии того, что такая проверка выявит неисправность.

Для этой процедуры вам понадобится мультиметр, который вы должны переключить в режим измерения сопротивления (омметр). С его помощью нужно измерить сопротивление катушки индуктивности.

Сделать это можно, просто прикоснувшись щупами мультиметра попарно к выводам катушки. Полярность в данном случае не имеет значения.

Как правило, значение сопротивления большинства катушек находится в пределах 500…700 Ом. Однако точное значение лучше почитать в документации к датчику или найти в интернете.

Соответственно, на мультиметре нужно устанавливать верхний предел — 2 кОм (предел может различаться у разных моделей мультиметров, главное, чтобы он был больше измеряемого и наиболее близок к нему).

Если в результате замера вы получили значение, близкое к обозначенному выше, значит, с катушкой все в порядке. Однако успокаивать себя еще рано, ведь такая проверка не полная. Лучше продолжить проверку с помощью других методов.

Проверка значения индуктивности

Любая катушка в возбужденном состоянии имеет свою индуктивность. Это же касается и той, которая встроена в корпус ДПКВ. Метод проверки заключается в измерении этого значения. Для этого вам понадобится:

Датчик коленвала Пежо 307: где находится, особенности

Измеритель индуктивности

  • мегаомметр;
  • сетевой трансформатор;
  • измеритель индуктивности;
  • вольтметр (желательно цифровой).

Некоторые мультиметры имеют встроенную функцию измерения индуктивности. Если же у вашего прибора ее нет, то стоит воспользоваться дополнительным оборудованием.

В любом случае измеренное значение индуктивности катушки ДПКВ должно находиться в пределах 200…400 мГн (в отдельных случаях может незначительно отличаться).

Если вы получили значение, которое сильно отличается от указанного, то велика вероятность того, что датчик неисправен.

Далее нужно измерить сопротивление изоляции между провода катушки. Для этого используют мегаомметр, установив на нем выдаваемое напряжение, равное 500 В. Процедуру замера лучше проводить 2-3 раза для получения более точных данных. Измеренное значение сопротивления изоляции не должно быть ниже 0,5 МОм.

В противном случае можно констатировать нарушение изоляции в катушке (в том числе возможность появления межвиткового короткого замыкания). Это указывает на неисправность прибора. Размагничивание катушки необходимо провести с помощью сетевого трансформатора.

Однако самый совершенный метод диагностики ДПКВ заключается в использовании осциллографа.

Читайте также:  Замена ремня грм на форд фокус 2: фото и видео

Проверка с помощью осциллографа

Датчик коленвала Пежо 307: где находится, особенности

Осциллограмма на работающем двигателе. Красным обозначено прохождение места без зубьев

С помощью этого метода можно не только узнать контролируемые значения, но и увидеть процесс формирования сигналов. Это дает исчерпывающую информацию о состоянии и работе ДПКВ.

Лучше проводить его на работающем двигателе. Однако можно и снять датчик. Для работы вам понадобится электронный осциллограф и программное обеспечение для работы с ним.

Проверка со снятым датчиком проходит по следующему алгоритму:

  1. Подсоединить щупы осциллографа к выводам катушки ДПКВ. Полярность не имеет значения.
  2. Запустить программу для работы с осциллографом.
  3. Взять любой металлический предмет и помахать им перед ДПКВ.
  4. Если датчик исправен, то одновременно с этим на экране будет воспроизводиться осциллограмма, которая будет строиться по данным от датчика.

Если датчик зафиксировал перемещения металлического предмета, значит, он, скорее всего исправен. Однако точный диагноз можно поставить лишь при подключении осциллографа к датчику с работающим двигателем. Это делается просто, подключив щупы параллельно к выводам датчика. Полученная таким образом осциллограмма даст вам информацию о формирующихся сигналах.

Итоги

Датчик положения коленвала индуктивного типа — несложное, однако очень важное устройство. При описанных выше признаках неисправности обязательно проведите его диагностику.

Какой метод выбрать, зависит от наличия в вашем распоряжении необходимых приборов и инструментов. Советуем вам начать с простейшего метода по измерению сопротивления катушки.

Если у вас нет описанных выше инструментов и приборов, то отгоните машину на СТО, где мастера проведут для вас полную диагностику.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в х. Ответим обязательно!

Источник: https://etlib.ru/blog/133-kak-proverit-datchik-kolenvala

Пежо 307 датчики

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ

Расположен на коробке термостата со стороны салона. Регулирует температуру двигателя, сообщает показания для приборной панели и предоставляет информацию компьютеру двигателя, которые в свою очередь настраивают оптимальный состав смеси.

Поменять датчик температуры просто, достаточно изъять коробку воздушного фильтра, произвести сброс лишнего давления в системе охлаждения, отвинтив пробку на расширительном бочке и завинтив ее обратно, отсоединить разъем, вынуть удерживающую скобку и вынуть датчик температуры.

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ НАРУЖНОГО ВОЗДУХА

Находится под правым зеркалом заднего вида. Предоставляет информацию о температуре воздуха на монитор. О него напрямую зависит работа кондиционера и климат-контроля

Датчик коленвала Пежо 307: где находится, особенности
Поменять этот датчик тоже несложно. Нужно снять обшивку правой двери, аккуратно отсоединить зеркало, под которым находится датчик, откусить кусачками черный провод, ведущий к датчику и перепаять его к новому датчику. Также можно произвести замену датчика температуры вместе с зеркалом, но стоит это в разы дороже.

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА

Размещен в передней части на стыке коробки и двигателя, анонсирует информацию углового положения коленвала, частоту оборотов, информацию электронному блоку двигателя для определения вращения и зажигания. Обычно датчик коленвала из строя выходит редко, но если это случается, в большинстве случаев причиной является ржавая проводка.

ДАТЧИК  ABS

Крепятся на ступицах всех колес. При вращении они анализируют скорость каждого колеса и передают информацию по проводу электронному блоку управления.

Датчик коленвала Пежо 307: где находится, особенности

ДАТЧИК  ДАВЛЕНИЯ МАСЛА

Расположен позади двигателя в корпусе масляного фильтра, чуть ниже вставки масляного фильтра. при проверке давления масла его выкручивают и вкручивают манометр.
Этот датчик информирует водителя о низком давлении масла в двигателе с помощью загорания лампочки на приборной панели.

ДАТЧИК  СКОРОСТИ

Внедряется только на МКПП. Находится рядом со стартером
Чтобы его поменять, необходимо слить масло из коробки передач.

ДАТЧИК  КИСЛОРОДА (Лямбда-зонд)

Находится в выпускном коллекторе двигателя. Показатели этого прибора помогают электронной системе управления регулировать состав смеси. Исправная работа лямбда зонда воздействует на стабильную работу двигателя и помогает регулировать расход топлива.

ДАТЧИК  ДОЖДЯ

Расположен на лобовом стекле автомобиля. С помощью данного устройства возможно автоматически управлять стеклоочистителями автомобиля: водитель избавляется от необходимости управлять вручную работой дворников, что благоприятно сказывается на комфорте управления автомобилем и общей безопасности.

Датчик коленвала Пежо 307: где находится, особенности

ДАТЧИК УРОВНЯ ТОПЛИВА

Уведомляет о количестве топлива в баке и сигнализирует о критическом уровне топлива лампочкой на приборной панели. Заменить можно через откидывание нижних подушек задних сидений. Как проверить качество бензина в домашних условиях можете почитать на сайте http://www.avtogide.ru/kak-proverit-kachestvo-benzina-v-domashnih-usloviyah.html.

  • ДАТЧИК  УРОВНЯ МАСЛА
  • Находится рядом с нижней опорой двигателя,
    Уведомляет о наличии объема масла в двигателе.
  • ДАТЧИК  ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ ТОРМОЗА

Расположен у педали тормоза. Определяет положение педали рабочего тормоза, регулирует сигнализаторы торможения и предоставляет сигнал АКПП и двигателю.

Важно не забывать, что контроль за работой всех датчиков автомобиля благоприятно сказывается не только на более длительном сроке эксплуатации двигателя и других узлов Вашего авто, но и обеспечивает максимальную безопасность и комфорт за рулем.

Источник: http://PSA-Perm.ru/2015/08/pezho-307-datchiki/

Симптомы неисправности датчика коленвала или как предотвратить поломку

В устройство датчика положения коленвала (ДПКВ) входят:

  • Капроновый каркас;
  • Стальной магнитный сердечник;
  • обмотка из тонкого медного провода;
  • Изоляция (эмаль или смола).

Датчик коленвала Пежо 307: где находится, особенностиДатчик предназначен для создания синхронизированной работы топливных форсунок и системы зажигания. Неисправная работа этого элемента приводит к нестабильной работе подачи топлива или же к отсутствию, чревато остановкой работы двигателя и невозможностью привести его в действие. Работа датчика дает возможность компьютеру (микроконтроллеру) определять положение поршней в цилиндрах. На коленчатом валу установлено зубчатое колесо, на котором два зубчика пропущены. Во время движения вала зубчики колеса проходят возле датчика, тем самым искажают его магнитное поле и импульсы формируются в катушке индуктивности датчика. Отсутствие двух зубов – это стартовая или нулевая точка для определения компьютером начального положения коленвала. Компьютер считает количество импульсов, которые приходят от датчика, и определяет, в каком положении находится коленвал, и, на основании положения коленчатого вала, рассчитывает время для срабатывания топливных форсунок и системы зажигания.

Расположение

Данный элемент находится в кронштейне, сам же кронштейн расположен в области шкива привода генератора. Устанавливается с небольшим зазором в 1-1.2 мм возле зубчатого шкива.

Место, в котором он расположен, очень неудобное для проникновения. И для удобства, к нему подсоединен не большой (до 70 см) провод с необходимыми разъемами.

Для того что бы выставить положение нужно отрегулировать шайбы между посадочным гнездом этого элемента.

Основные признаки неисправности

ДПКВ – единственный элемент автомобиля, неисправность которого приведет остановке двигателя.

https://www.youtube.com/watch?v=Y96n_xKsNh8

Существует ряд ошибок работы автомобиля, которые относятся к неисправности этого измерительного прибора. Вообще, когда выходит из строя этот элемент на панели приборов загорается красная лампочка (Check engine).

Так можно понять что он – неисправный. Итак, какие же это симптомы?Датчик коленвала Пежо 307: где находится, особенности

  1. Резкое уменьшение мощности автомобиля, которое можно определить даже без специальных приборов;
  2. Происходит произвольное понижение или повышение оборотов двигателя;
  3. Во время динамической нагрузки в двигателе происходит детонация;
  4. Двигатель не запускается при повороте ключа;
  5. Во время движения машины на холостом ходу происходят неустойчивые обороты двигателя;
  6. Отсутствие холостого хода.

Чтобы проверить работоспособность измерителя не обязательно обращаться к мастеру. Это действие можно выполнить самостоятельно. Сделать это можно, используя несколько вариантов, отличаются они лишь применением разных приборов. Простой метод.

Перед проверкой нужно демонтировать устройство, и прежде чем его снять, нужно сделать отметки его изначального положения. Нужно так же выполнить контроль зазора между сердечником и диском синхронизации, его величина примерно должна быть в диапазоне от 0.6 до 1.5 мм.

После того, как снимите, хорошо просмотрите его на наличие видимых механических повреждений. Что бы лучше рассмотреть, измеритель и его контакты нужно протереть тряпкой, смоченной в спирте. Если при осмотре не было обнаружено никаких механических повреждений, то нужно приступить к изучению электрической схемы.

Датчик коленвала Пежо 307: где находится, особенности Нужно проверить сопротивление обмотки на катушке, применяя омметр. Если табло прибора покажет цифры в диапазоне от 550 до 700 Ом, то это значит, что датчик исправлен. В случае, когда будет другое значение или же вообще не реагирует на тест – это признак того, измеритель положения коленвала неисправен. Глубокая проверка. Проверяется сопротивление обмотки, сопротивление изоляции, намагниченность датчика. Для такой проверки нужно использовать: сетевой трансформатор, мегомметр, цифровой вольтметр, прибор для измерения индуктивности. Важно знать, что измерения будут более точными, если их проводить при температуре воздуха не 20º С. Если датчик исправный нужно проверить шкив. Он может быть неплотно сидит на вале, что приводит к неправильной подаче импульсов датчиком. Или же причина в колесе с зубьями. Может быть один или несколько зубьев отломались. Но, вряд ли дело дойдет до глубокой проверки. В основном для того, что бы понять работает прибор или нет, достаточно его протестировать омметром.

Видео “Датчик положения коленвала”

На записи эксперт рассказывает о коленвале на машине марки “Scoda Oktavia” 2003 года.  

Источник: https://mineavto.ru/remont/dvigatel/simptomy-neispravnosti-datchika-kolenvala-68.html

Симптомы неисправности датчика коленвала

Коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания – элемент КШМ, который служит для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное.

На инжекторных автомобилях с ЭСУД используется так называемый датчик положения коленчатого вала (ДПКВ, датчик синхронизации, датчик коленвала, датчик ВМТ, иногда в быту называется датчик фаз), который необходим для точной синхронизации работы системы зажигания и системы питания.

Как известно, система электронного управления двигателем имеет большое количество различных элементов. Если возникает неисправность какого-либо звена, ЭБУ переводит мотор в аварийный режим, двигатель может троить, плохо заводиться, на приборной панели загорается «чек» и т.д.

При этом агрегат все равно будет работать, пусть и неустойчиво, если в него подается воздух, топливо и есть искра на свечах зажигания. Особенностью ДПКВ можно считать то, что неисправности или сбои в его работе обычно приводят к остановке двигателя.

Далее мы рассмотрим, какие признаки неисправности датчика коленвала свидетельствуют о проблемах с указанным элементом.

Функции датчика коленчатого вала

Как уже было сказано, одним из явных признаков неполадок ДПКВ является полная остановка двигателя. Так получается в результате того, что сбои в его работе не позволяют системе питания своевременно подавать горючее, а система зажигания не способна в заданный момент поджечь топливно-воздушную смесь. Теперь рассмотрим, почему так происходит.

Читайте также:  Какое лучше заливать масло в двигатель ваз-2115 8 клапанов

Датчик коленвала посылает сигналы в ЭБУ, сигнализируя о положении коленчатого вала в определенный момент, а также сообщает о направлении вращения вала и указывает частоту вращения. Отметим, что на разных автомобилях как само устройство, так и некоторые функции ДПКВ могут отличаться. Это зависит от типа установленного элемента. Устройства могут быть:

Электронный блок управления получает сигналы от указанного устройства, благодаря чему контроллер «знает» положение коленчатого вала по отношению к ВМТ в первом и четвертом цилиндре, а также фиксирует частоту и направление вращения вала.  На основе этих данных блок формирует сигналы для управления моментом зажигания, создает управляющие импульсы для инжекторных форсунок, управляет работой топливного насоса и т.д.

Датчик положения коленвала: признаки неисправности и проверка ДПКВ

В том случае, если причиной неполадок является датчик коленвала, признаки неисправности могут быть следующими:

  • холодный или прогретый двигатель не заводится;
  • во время работы под нагрузкой возникает детонация;
  • плавают обороты холостого хода;
  • снижается мощность двигателя, пропадает динамика;
  • скачут обороты во время движения, произвольно меняются обороты и т.д.

Необходимо учитывать, что указанные симптомы могут появляться и в результате других неисправностей. По этой причине перед началом манипуляций с ДПКВ следует исключить другие возможные неполадки.

Еще следует добавить, что сбои в работе датчика коленвала могут возникать не постоянно. Другими словами, неустойчивая работа ДВС или проблемы с запуском могут проявляться не всегда, хотя «чек» загорается.

В этакой ситуации рекомендуется произвести компьютерную диагностику двигателя автомобиля для более точного определения причины.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что показывает компьютерная диагностика двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, как проводится указанная диагностика, что дает проверка и сканирование ошибок, а также как самому выполнить компьютерную диагностику автомобиля.

Также можно проверить датчик положения коленвала самостоятельно. Для такой проверки существует несколько доступных способов, которые позволяют с относительной точностью определить работоспособность элемента.

Устройство заключено в пластиковый корпус, который обычно крепится на кронштейне в месте расположения шкива привода генератора.  Также к элементу может быть подключен провод, который имеет большую длину.

Использование такого провода обусловлено тем, что место установки ДПКВ является достаточно удаленным.

Отметим, что сам по себе датчик коленчатого вала выходит из строя редко. Чаще причиной является механическое повреждение во время осуществления работ в подкапотном пространстве, а также попадание посторонних предметов в пространство между датчиком и зубчатым шкивом.

Если визуальный осмотр ничего не выявил, тогда датчик синхронизации понадобится снять, после чего можно переходить к проверке. Элемент следует осмотреть повторно, что помогает определить повреждения корпуса, сердечника, контактной колодки. Следует добавить, что достаточно часто после простой очистки контактов и сердечников от грязи ДПКВ начинает нормально работать.

В том случае, когда видимых дефектов не было замечено, следует перейти к диагностике датчика при помощи мультиметра. Устройство переводят в режим омметра для замера сопротивления на обмотке ДПКВ.

В норме показания должны составлять 550-750 Ом.

Также существует способ, при помощи которого фиксируется индуктивность датчика синхронизации, но такая диагностика сложнее для реализации в гаражных условиях и требует дополнительного оборудования (вольтметр, сетевой трансформатор).

Следует отметить, что одним из быстрых способов проверки является установка заведомо исправного или нового датчика синхронизации. Если двигатель заводится и нормально работает после замены, тогда причина очевидна.

Еще нужно учитывать, что во время установки датчика коленчатого вала следует правильно выставлять зазор, который присутствует между зубчатым шкивом и ДПКВ. Квалифицированная установка датчика предполагает то, что зазор между сердечником датчика и диском синхронизации составляет 0.5 – 1.5 мм.

Регулировка указанного зазора возможна путем установки дополнительных шайб в месте расположения посадочного гнезда датчика коленчатого вала.

Подведем итог

С учетом вышесказанного можно сделать вывод о том, что датчик коленвала является одним из самых важных элементов в общей схеме электронного управления силовым агрегатом. Выход из строя ДПКВ приведет к полной остановке двигателя, сбои в его работе сильно осложняют эксплуатацию ТС или делают езду на автомобиле практически невозможной.

По этой причине рекомендуется иметь запасной датчик коленвала в автомобилях, на которых владельцы регулярно преодолевают значительные расстояния по трассе. Также нужно добавить, что стоимость датчика коленвала для большинства отечественных и иностранных авто является вполне доступной.

Что касается проверки и замены, в самом начале следует убедиться, что в зазоре между датчиком и диском синхронизации нет посторонних предметов, а также сам зазор находится в допустимых рамках. Параллельно следует учитывать и то, что устройство может быть исправным и работоспособным, а причиной сбоев является грязь на сердечнике ДПКВ.

Источник: http://KrutiMotor.ru/priznaki-neispravnosti-datchika-kolenchatogo-vala/

8.9 Проверка состояния и замена датчика положения коленчатого вала (СКР)

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Peugeot → 307 (Пежо 307)

Проверка состояния и замена датчика положения коленчатого вала (СКР)

На моделях с 1995 г. вып. используются два датчика СКР, один из которых (датчик REF) установлен в передней части силового агрегата, на алюминиевой секции поддона картера двигателя, непосредственно под шкивом коленчатого вала. И служит для определения количества пазов роторного датчика шкива коленчатого вала по отношению к положениям ВМТ поршня каждого из цилиндров (сигнал 120 ). Второй датчик (POS) также находится на алюминиевой секции поддона, но с задней стороны силового агрегата, вблизи купола трансмиссии и служит для определения частоты вращения вала (сигнал 1 ). Оба датчика состоят из постоянного магнита, сердечника и проволочной обмотки. Изменение зазора влечет за собой изменение параметров магнитного поля в непосредственной близости от датчика, что, в свою очередь приводит к изменению амплитуды выдаваемого датчиком на РСМ сигнального напряжения. РСМ использует поступающую от датчиков СКР информацию при корректировках установок угла опережения зажигания, синхронизации впрыска и выявлении пропусков зажигания.

ПРОВЕРКА

 Выполнение описанной ниже процедуры может привести к занесению в память OBD неисправности, который будет высвечен контрольной лампой “Проверьте двигатель”. По завершении проверки и соответствующего восстановительного ремонта не забудьте очистить память системы (см. Раздел Система бортовой диагностики (OBD) — принцип функционирования и коды неисправностей).

Датчик СКР REF

Рассоедините разъем электропроводки датчика и подключите омметр к контактным клеммам. При температуре 20 С требуемое сопротивление составляет 470 ÷ 570 Ом. Неисправный датчик подлежит замене. Если результат измерения соответствует номинальным требованиям, обратитесь к схемам электрических соединений (см. Главу Бортовое электрооборудование) и проверьте исправность состояния электропроводки на участке цепи между датчиком и РСМ. Удостоверьтесь в отсутствии признаков нарушения качества заземления черного провода жгута электропроводки датчика. Если никаких нарушений выявить не удается, автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания для проведения диагностики состояния РСМ и выполнения соответствующего восстановительного ремонта.

Датчик СКР POS

1. Отсоедините от датчика электропроводку. Включите зажигание. удостоверьтесь в наличии напряжения батареи на клемме красного провода разъема со стороны жгута. Если напряжение отсутствует, проверьте состояние электропроводки на участке цепи между реле ECCS и батареей (не забудьте в первую очередь проверить состояние предохранителей). Проверьте исправность состояния реле ECCS и электропроводки, идущей от него датчику (см. схемы электрических соединений в конце Главы Бортовое электрооборудование). Удостоверьтесь в наличии напряжения амплитудой в 5.0 В на клемме белого провода. Если напряжение отсутствует, проверьте состояние цепи на участке между РСМ и датчиком. При исправной цепи отгоните автомобиль на станцию техобслуживания для проведения диагностики состояния РСМ и выполнения соответствующего восстановительного ремонта. Удостоверьтесь также в отсутствии признаков нарушения качества заземления черного провода жгута. 2. Снимите датчик. Выключите зажигание и подсоедините к датчику его электропроводку. Подключите положительный щуп вольтметра к клемме черного провода с обратной стороны разъема (подробнее см Главу Бортовое электрооборудование). Отрицательный щуп заземлите на массу. Включите зажигание. На мгновение прикоснитесь к носику датчика металлическим объектом (типа отвертки). В момент контакта вольтметр должен зарегистрировать показание 5.0 В. При отведении металла амплитуда сигнала должна быстро падать до нуля. Неисправный датчик подлежит замене. Замечание: В редких случаях причиной введения кода неисправности может оказаться нарушение целостности зубчатого венца маховика/приводного диска.

ЗАМЕНА

1. Отсоедините от датчика электропроводку. 2. Выверните крепежный болт и снимите датчик. Установка производится в обратном порядке.

Источник: http://automn.ru/peugeot-307/peugeot-9191-10.m_id-770.m_id2-788.html

Где Находится Датчик Положения Коленвала Пежо 307

Пежо 307 датчики

Датчик температуры пежо 307

Находиться на термостатной коробке со стороны салона и отвечает за температуру двигателя,передает показания на приборную панель и информацию компьютеру двигателя корректируя тем самым состав смеси.

Замена несложная, вынуть коробку воздушного фильтра,Сбросить излишнее давление в системе охлаждения открутив пробку на расширительном бочке и закрутив ее обратно, снять разъем, вынуть удерживающую скобку и извлечь его.

Датчик температуры воздуха окружающей среды

Расположен под правым зеркалом заднего вида. Выводит информацию о температуре за бортом на дисплей.

Замена происходит следующим образом. Снять правое зеркало, отрезать спаренный черный провод ведущий к нему и соединить с новым.

Пежо 307 датчик коленвала

Расположен в передней части на стыке коробки и двигателя, крепится одним болтом, передает информацию положения коленвала, частоту вращения, информацию компьютеру двигателя для определения вращения и зажигания.

Датчик абс (ABS)

Расположены на ступицах колес, считывают и передают блоку АБС информацию о скорости каждого колеса, в версиях с автоматической коробкой передач они передают сигнал коробке о скорости автомобиля и водителю на спидометр.

Датчик давления масла пежо 307

Месторасположение его, в корпусе масляного фильтра, чуть ниже вставки масляного фильтра, при проверке давления масла, его выкручивают и вкручивают манометр.

Информирует водителя о недостаточном давлении масла в двигателе, предотвращая более серьезные поломки агрегата и сигнализирует красной лампочкой в виде масленки на приборном щитке.

Пежо 307 датчик распредвала

96289

Peugeot 307.

Замена датчика положения коленвала 2.2 HDi

В видео показан процесс замены датчика положения коленвала двигателя 2.2 HDi (4HX) в кузове Пежо 607. Номер оригин.

Читайте также:  Рено дастер дизель или бензин, что лучше (опрос)

Находится под защитным кожухом клапанных крышек и определяет положение распредвалов, задает правильное искрообразование, если он перестает работать, то автомобиль переходит в аварийный режим и считыванение информации ложится на плечи датчика коленвала и как следствие ухудшение динамики разгона и повышение расхода топлива.

Датчик скорости пежо 307

  • Присутствует только на ручных коробках передач.
  • Место положение его рядом со стартером
  • При его замене, придеться слить масло с коробки.

Датчик кислорода пежо 307

Месторасположение его в выпускном коллекторе перед катализатором.

Он выполняет функцию регулирования состава смеси. Неисправность лямбда зонда ведет к увеличению расхода топлива и как следствие неправильному выхлопу.

Датчик дождя пежо 307

Расположен на лобовом стекле автомобиля. Эта дополнительная опция позволяет не переключать режимы дворников при изменении количества осадков, регулировка паузы дворников происходит автоматически от количества попадания влаги на лобовое стекло в район его видимости.

Датчик детонации пежо 307

Предназначен для уменьшения детонаций двигателя при возгорании топлива в цилиндрах путем опережения зажигания. При его неисправности повышается расход топлива и уменьшается мощность.

Датчик уровня топлива пежо 307

Применим в баке для топлива и совмещен с бензонасосом.

Показывает остаток топлива в баке. Так же сигнализирует о пониженом уровне топлива лампочкой на приборной панели.

Замена производится через откидывание нижних подушек задних сидений.

Датчик заднего хода пежо 307

Расположен только на ручной коробке в передней ее части отвечает за включение ламп заднего зода, на автоматической он отсутствует, за включение ламп заднего хода отвечает многофункциональный переключатель.

Датчик уровня масла пежо 307

Присутствует неподалеку с нижней опорой двигателя,

Передает уведомление о наличии объема масла в двигателе на дисплей водителю.

Датчик положения педали тормоза

  1. Находится непосредственно у педали тормоза, отвечает за ее положение и включение сигнализаторов торможения (ламп стопов),
  2. так же передает сигнал автоматической коробке и двигателю.

  3. Первое что может говорить о его неисправности, это перестование загорания всех ламп стоп сигналов.

  4. Своевременная замена неисправных датчиков способствует увеличению срока службы вашего двигателя и обеспечит безопасное и комфортное управление вашего автомобиля.

Так же советуем вам прочитать:

Датчик температуры на Пежо 308, 408 и 3008

Использование Гравитекса и как Gravitex выбрать?

Источник: https://vivauto.ru/gde-nahoditsja-datchik-polozhenija-kolenvala-pezho/

Где Находится Датчик Положения Коленвала Пежо 307

Датчики Peugeot 307

Датчик температуры для Peugeot 307

Он расположен на корпусе термостата сбоку кабины и отвечает за температуру двигателя, передает показания на приборную панель и информацию на компьютер двигателя, тем самым корректируя состав смеси.

Замена проста, снимите коробку с воздушным фильтром, Сбросьте избыточное давление в системе охлаждения, отвинтив штекер на расширительном барабане и завинтив его назад, снимите разъем, снимите крепежный кронштейн и снимите его.

Датчик температуры окружающей среды

Расположен под правильным зеркалом заднего вида. Отображает информацию о температуре за бортом на дисплее. Замена заключается в следующем. Где находится датчик коленвала чери тиго 2.4 ? Удалите правое зеркало, отрежьте парный черный провод, ведущий к нему, и соедините его с новым.

Датчик коленчатого вала Peugeot 307

Он расположен в передней части на стыке коробки, а двигатель, закрепленный одним болтом, передает информацию о положении коленчатого вала, частоту вращения, информацию на компьютер двигателя для определения вращения и зажигания.

Датчик ABS

Расположенные на ступицах колес, считывают и передают в блок ABS информацию о скорости каждого колеса, в версиях с автоматической коробкой передач они передают сигнал в поле о скорости автомобиля и водителя на спидометре.

Переключатель давления масла Peugeot 307

Его расположение, в корпусе масляного фильтра, чуть ниже вставки масляного фильтра, при проверке давления масла скручивается и вкручивается в манометр.

Сообщает водителю о недостаточном давлении масла в двигателе, предотвращая более серьезное повреждение устройства и сигнализируя о красной лампе в виде лубрикатора на приборной панели.

Датчик положения распределительного вала Peugeot 307

Он расположен под защитной крышкой крышек клапанов и определяет положение распределительных валов, устанавливает правильное искрение, если он перестает работать, автомобиль переходит в аварийный режим, и информация считывается на плечах датчика коленчатого вала и как приводят к ухудшению динамики ускорения и увеличению расхода топлива.

96289

Peugeot 307.

Замена датчика положения коленвала 2.2 HDi

В видео показан процесс замены датчика положения коленвала двигателя 2.2 HDi (4HX) в кузове Пежо 607. Номер оригин.

Датчик скорости Peugeot 307

Присутствует только на механических коробках передач. Поместите свою позицию рядом с стартером.

Когда вы его замените, вы должны вылить масло из коробки.

Источник: http://autoviber.ru/gde-nahoditsja-datchik-polozhenija-kolenvala-pezho/

Датчик Температуры Пежо 307 Где Находится

Пежо 307 датчики

Датчик температуры пежо 307

Находиться на термостатной коробке со стороны салона и отвечает за температуру мотора,передает показания на приборную панель и информацию компу мотора корректируя тем состав консистенции.

Подмена легкая, вытащить коробку воздушного фильтра,Скинуть излишнее давление в охлаждающей системе открутив пробку на расширительном бочке и закрутив ее назад, снять разъем, вытащить удерживающую скобку и извлечь его.

Датчик температуры воздуха окружающей среды

Размещен под правым зеркалом заднего вида. Как меняется датчик температуры пежо 308 и 307, в автомобилях пежо 307 датчик где. Клуб пежо, пежо 107, пежо 206, пежо 207, пежо 307, датчик температуры где находится датчик. Датчик температуры на пежо 308, 408 и 3008.

Выводит информацию о температуре за бортом на экран. Подмена происходит последующим образом. На диагностике приговорили датчик температуры где то на 80%, но 307 механика датчик. Подскажите где находится датчик температуры модель форд фокус в кожухе термостата не.

Снять правое зеркало, отрезать спаренный темный провод ведущий к нему и соединить с новым.

Пежо 307 датчик коленвала

Размещен в фронтальной части на стыке коробки и мотора, крепится одним болтом, передает информацию положения коленвала, частоту вращения, информацию компу мотора для определения вращения и зажигания.

Датчик абс (ABS)

Размещены на ступицах колес, считывают и передают блоку Abs информацию о скорости каждого колеса, в версиях с автоматической коробкой они передают сигнал коробке о скорости автомобиля и водителю на спидометр.

Датчик давления масла пежо 307

Месторасположение его, в корпусе масляного фильтра, чуток ниже вставки масляного фильтра, при проверке давления масла, его выворачивают и вкручивают манометр.

Информирует водителя о недостающем давлении масла в движке, предотвращая более суровые поломки агрегата и говорит красноватой лампочкой в виде масленки на приборном щитке.

Пежо 307 датчик распредвала

Находится под защитным кожухом клапанных крышек и определяет положение распредвалов, задает правильное искрообразование, если он перестает работать, то автомобиль перебегает в аварийный режим и считыванение инфы ложится на плечи датчика коленвала и как следствие ухудшение динамики разгона и увеличение расхода горючего.

Датчик температуры двигателя — что это, как выглядит

Сейчас подробная статья про датчик температуры охлаждающей воды. Пежо 307 датчики датчик температуры пежо 307. Находиться на термостатной коробке со стороны салона и отвечает за температуру двигателя,передает показания н.

Давление в шинах подскажите, плз, какое давление должно быть в шинах ml 320dci 2008. Где находится датчик коленчатого вала, рв и датчик температуры на ниссан икс-трейл т30 и как заменить датчик коленвала своими руками.

И где находится датчик давления и как он работае? Неизменная ссылка на статью.

Peugeot 408 Датчик температуры

Датчик температуры охлаждающей воды.

Датчик скорости пежо 307

Находится лишь на ручных коробках. Место положение его рядом со стартером

При его подмене, придеться слить масло с коробки.

Датчик кислорода пежо 307

Месторасположение его в выпускном коллекторе перед катализатором. Он делает функцию регулирования состава консистенции. Российский клуб любителей автомобилей пежо датчик температуры охлаждающей. Пежо 307 датчики. 74 датчик температуры менялся по отзывной компании, где и ремонтирует. Неисправность лямбда зонда ведет к увеличению расхода топлива и как следствие неверному выхлопу.

Датчик дождя пежо 307

Размещен на лобовом стекле автомобиля. Датчик температуры на автомобиле рено меган 2 находится на головке двигателе,. Эта дополнительная функция позволяет не переключать режимы дворников при изменении количества осадков, регулировка паузы дворников происходит автоматом от количества попадания воды на лобовое стекло в район его видимости.

Датчик детонации пежо 307

Предназначен для уменьшения детонаций мотора при возгорании горючего в цилиндрах методом опережения зажигания. Датчик температуры воздуха пежо 307 датчик находится под защитным кожухом. При его неисправности увеличивается расход горючего и миниатюризируется мощность.

Датчик уровня топлива пежо 307

Применим в баке для горючего и совмещен с бензонасосом. Указывает остаток горючего в баке. Где находится датчик положения коленвала пежо 307. Клуб пежо, пежо 107, пежо 206, пежо 207, пежо 307, датчик температуры а где он хоть находится. Так же говорит о пониженом уровне горючего лампочкой на приборной панели.

Подмена делается через откидывание нижних подушек задних сидений.

Датчик заднего хода пежо 307

Размещен лишь на ручной коробке в фронтальной ее части отвечает за включение ламп заднего зода, на автоматической он отсутствует, за включение ламп заднего хода отвечает функциональный переключатель.

Датчик уровня масла пежо 307

Находится недалеко с нижней опорой мотора, Передает извещение о наличии объема масла в движке на экран водителю.

Датчик положения педали тормоза

  • Находится конкретно у педали тормоза, отвечает за ее положение и включение сигнализаторов торможения (ламп стопов), так же передает сигнал автоматической коробке и движку.
  • 1-ое что может гласить о его неисправности, это перестование загорания всех ламп стоп сигналов.
  • Своевременная замена неисправных датчиков способствует увеличению срока службы вашего двигателя и обеспечит безопасное и комфортное управление вашего автомобиля.

Так же советуем вам прочитать:

  1. Датчик температуры на Пежо 308, 408 и 3008
  2. Использование Гравитекса и как Gravitex выбрать?
  3. Источник

Источник: http://sis26.ru/datchik-temperatury-pezho-307-gde-nahoditsja/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector