Течет сальник привода передних колес? Посещают мысли, типа – Как дорого стоит замена сальника? Можно ли, заменить сальник своими руками? И насколько, сложно его заменить? Да!? Тогда Вы попали по адресу… Могу сказать, точно, что это несложно, и Вы без труда сможете провести работу самостоятельно. Конечно же, только при наличии желания, необходимого инструмента и точной инструкции по правильной замене сальника привода передних колес на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2115 от сайта «Школа авторемонта»! ))) Ну как, говорится, от слов к делу! Переходим к описанию главного – список инструмента, покупка запчастей и процесс замены сальника привода с фотографиями 🙂
Инструмент: ключ на 17, торцовый ключ на «30» с длинным воротком, монтировка, отвертка, емкость для слива масла, молоток и оправка для аккуратной запрессовки сальника. Можно, для монтажа сальника привода, воспользоваться и старым сальником. Но, это не очень удобно. Проще, все таки, купив сальник по нему подобрать кусок трубы подходящего диаметра.
Запчасти: при покупке сальника привода, Вы точно должны знать, на какую сторону он Вам нужен. Так как, сальники левого и правого привода отличаются направлением маслосгонных насечек. Есть три основных отличия друг от друга. Первое, направление стрелок на внутренней стороне сальников.
На правом сальнике, стрелка указывает движение в левую сторону, а на левом в правую. Второе отличие, цифры на конце каталожного номера. Номер на правом сальнике заканчивается на четную цифру (4), на левом сальнике — на нечетную (5). И третий, точно действует в отношении сальников балаковского производства, цвет самого сальника.
Правый черный, левый коричневый (фото 1 и 2).
Переходим к описанию, самого процесса замены сальника привода передних колес на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2115:
Загоняем автомобиль на яму или эстакаду и сливаем масло с коробки передач. Можно все и не сливать. Достаточно будет слить около одного литра. Отпускаем колесные болты и откручиваем гайку подшипника передней ступицы (фото 3).
Домкратом поднимаем автомобиль и откручиваем два болта крепежа нижней шаровой опоры к поворотному кулаку (фото 4). Установив монтировку между кузовом и стабилизатором поперечной устойчивости, отжимаем нижний рычаг вниз. И вытаскиваем конец привода из ступицы.
После чего, лезем под машину и при помощи монтировки или монтажной лопатки, опираясь о прилив на корпусе коробки передач, выталкиваем привод с КПП (фото 5). Вот в этот момент, если Вы забыли слить масло с коробки, начнется веселье ))).
- Той же монтировкой или отверткой, вытаскиваем сальник с КПП (фото 6).
И …. Можем запрессовывать новый сальник (фото 7) Сальник сажаем не до упора, а именно как показано на фотографии 8.
Сборку проводим в обратной последовательности. Не забываем, залить масло в коробку передач!
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
Источник: http://www.avtorem.info/stati/vaz-2108-vaz-2109-vaz-2110/zamena-salnika-perednego-privoda-na-avtomobilyah-vaz-2108-vaz-2109-vaz-2110-vaz-2115.html
22. Замена сальника кулисы и масла в КПП — logbook Lada 2114 2010 on DRIVE2
Всем привет. Вот как все таки бывает. Вчера перегорела спираль ближнего света, об этом меня оповестили сотрудники ДПС, которые остановили за городом. Ну как у всех нормальных ТАЗоводов утро началось с ремонта, у меня это замена лампочки.
Лампочку поменял и поехал уже на АЗС, но не выезжая с территории услышал какие то непонятные звуки. Думал защита стучит по КПП, т.к. на прошлой неделе не слабо полазил по Зубово-Полянскому району, где благополучно засадил по самую сурепицу. Решил заехать на эстакаду, глянуть что да как.
И вижу что с защитой все гуд, а вот в районе кулисы все в масле. Лезу достаю щуп и немного ох***ю. Уровень масла ниже минимума.
Zoom
Вот это поворот
Пришлось отложить сегодня всю работу и заняться ремонтом. Разбирать особо много не пришлось. Снял защиту ДВС, чтоб было легче подлезть. Выкручиваем болт на 10, который держит кулису, сдергиваем кулису с места и выбиваем обойму с сальником.
Обойма в КПП
Так выглядит обойма
На нее еще одевается один конец пыльника кулисы. Дальше выбиваем сальник из нее.
Внутри тот самый сальник
Дальше все это дело протираем, очищаем старый герметик, отправляем механика за сальником. Кстати, размеры сальника 30х16, мне привезли 30,5х16.
Вот так выглядит сальник кулисы
И при помощи головки и молотка аккуратно запрессовываем новый сальник в обойму. А вот про надежность я и забыл. Напомнил мне про это уже после alexindima, что надо было 2 сальника забить, обойма это позволяем. Тем самым надежнее получается, как в двух презервативах))). Ну да ладно, на сколько хватит.
Дальше мажем обойку герметиком, одеваем обойку на шток, так, чтобы не вывернуть сальник и забиваем обойму на место. Ну а дальше закручиваем кулису и одеваем пыльник на место. Дальше дело за маслом. Скачать честно, сколько прошло км. старое масло, я не могу, и какое оно, тоже. Единственное оно было еще светлое и при я проехал на нем уже 45тыс.км.
Решил его слить и залить полностью другое. В гараже нашли более подходящее это Газпромнефть 80W-90 GL-5.
Zoom
Маслице
Его ушло 3,5л. На одометре 234335км. Попутно подтянул ручник. Так же заказал новые дворники, упор на крышку багажника (один вытек), 2 релюшки на свет(сопротивление на старых почти 80 Ом, лампочки начали гореть каждый день) и зеркальный элемент на правую сторону (треснутое пополам). Вот так я провел день на эстакаде.P.S. Щас жена принесла с работы монетку из будущего.
Zoom
ФИФА 2018
Zoom
25 рублей 2018г.
Источник: https://www.drive2.com/l/470764425721151851/
Замена сальника штока переключения передач на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2114, Ваз-2115
Потек сальник штока переключения передач? Как заменить сальник кулисы?
Сегодня мы разберемся как поменять сальник своими руками и сможем сэкономить N-ю сумму денег. Существует всего два способа замены сальника кулисы ваз 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115.
Первый — замена сальника кулисы на смотровой яме с выбиванием втулки вместе с сальником.
Второй способ, не требует наличия смотровой ямы, но потребует от Вас определенной ловкости рук, гибкости тела и наличия одного (двух) длинных саморезов.
Нам понадобится:
— два ключа на 13,
— ключ на 10,
— вороток или отвертка для выбивания втулки сальника,
— небольшой молоток,
— торцовая головка на 22,
— силиконовый герметик.
- Запчасти:
— сальник штока переключения передач - — пыльник карданчика
- Приступим к замене!
При помощи двух ключей на 13 ослабляем хомут тяги управления коробкой передач (предварительно соединение тяги и карданчика можно пометить, Для того чтобы позже не заниматься регулированием включения передач) и отсоединяем тягу с карданчика. Если откручивается плохо проливаем все жидкостью WD-40.
Оттягиваем пыльник назад и ключом на 10 откручиваем болт крепления карданчика к штоку переключения передач. Снимаем карданчик и пыльник.
С помощью отвертки выбиваем втулку с коробки передач.
Смазываем втулку герметиком и не сильными ударами молотка запрессовываем ее в КПП.
Если Вы хотите поменять сальник без выколачивания втулки, то Вам потребуется длинный саморез.
Вкручиваем его в сальник. Далее тащим за саморез и вот сальник у нас в руках.
- Запресовываем новый сальник.
- Сборку проводить в обратной последовательности!
- Всем удачи на дорогах!
- Итог нашей работы!
- Мой блог находят по следующим фразам
- Мой блог находят по следующим фразам
- Мой блог находят по следующим фразам
- Экспортные лады
- Замена вакуумного усилителя тормозов Ваз 2109
Источник: https://xn--80aaecx8b1a.xn--p1ai/zamena-salnika-shtoka/
Как заменить сальник штока коробки передач ВАЗ 2108-2109
Замена сальника штока коробки передач ВАЗ 2108-2109
Сальник штока коробки переключения передач, вышедший из строя, становится причиной утечки масла из КПП. Замену сальника коробки ВАЗ 2108-2109 можно сделать двумя способами: с демонтажем коробки или на самом автомобиле. Дальше подробнее рассмотрим второй вариант.
Как самостоятельно продиагностировать сальник коробки
Первыми показателями, свидетельствующими о необходимости замены сальника коробки, являются масляные следы на асфальте после длительного простоя автомобиля. Но при этом важно понимать, что причин этого дефекта может быть несколько (как вариант, не до конца закрученный масляный фильтр).
Но, если дело все же в сальнике, важно вовремя обнаружить и устранить проблему, потому что масло за пределами коробки может привести к необходимой ее замене. Чтоб не доводить до таких последствий, стоит периодически проверять масло и отслеживать его уровень в КПП и в двигателе.
Кроме того, неисправность сальника может вызвать хруст при переключении скоростей.
Необходимые инструменты:
- ключи на «10», «13»;
- шило;
- специальная шлицевая отвертка, по форме напоминающая вязальный крючок;
- пластиковая пробка.
Для замены сальника нужно установить ТС на подъемник или смотровую яму, зафиксировав автомобиль противооткатными клиньями и установив его на ручник.
Алгоритм замены сальника штока коробки передач ВАЗ 2108-2109
- Под резиновым пыльником найти шток коробки (при неисправном сальнике обнаружить его легко по масляному пятну).
Замена сальника штока коробки передач ВАЗ 2108-2109
Также ознакомьтесь
- Отогнуть широкую часть пыльника. Внизу находится прикрепленный к штоку карданчик.
- Для доступа к сальнику нужно ключом на «13» отключить этот карданчик от штока, а затем отключить его и от рычага переключения передач.
Замена сальника штока коробки передач ВАЗ 2108-2109
- Выкрутить гайку, ослабив соединение карданчика и рычага.
- Извлечь карданчик из рычага (включится 1-я или 3-я передача).
- Ключом на «10» отсоединить его, отведя рычаг в сторону.
Замена сальника штока коробки передач ВАЗ 2108-2109
- Демонтировать резиновый пыльник. Сальник расположен в углублении – месте, где шток входит в коробку. Чтоб извлечь нужную деталь, придется использовать шило или саморез.
- Перед заменой сальника ВАЗ 2108-2109 важно прочистить посадочное место, убрав масло, песок, другую скопившуюся грязь.
- Установить новый сальник штока коробки передач.
- Закрепить новый сальник КПП в посадочном месте.
- Замену сальника коробки ВАЗ 2108 легче сделать с пробкой от пластиковой бутылки. При этом внутреннюю часть пробки необходимо вырезать и через нее установить новый сальник.
Сборка выполняется в обратном порядке.
Будьте внимательны!
Работа с креплением карданчика (в том числе и с сальником коробки) приводит к смещению кулисы, поэтому возникают трудности с переключением некоторых скоростей.
Причина их в крепежном и регулировочном винте на «13», соединяющем карданчик и рычаг переключения скоростей.
Поэтому после того как будет установлен новый сальник, нужно проверить положение рычага и по необходимости отрегулировать его.
После того как все собрано, стоит проверить уровень масла, и если требуется, долить его. Затем проверить работу, удостовериться, что никаких подтеков нет.
Источник: https://prostovaz.ru/vaz-2108/kak-zamenit-salnik-shtoka-korobki-peredach-vaz-2108-2109.html
Статья — Как поменять сальник на коробке передач ВАЗ 2114
22 Марта 2018
Сальники и прочие уплотнительные элементы характеризуются высокой степенью износа. Поэтому их срок службы, особенно при интенсивной эксплуатации, быстро заканчивается. В результате нарушается герметичность соединений, что может спровоцировать течь масла.
Поэтому такую проблему нужно решать как можно раньше, иначе это чревато негативными последствиями для механизмов. Рассмотрим, как поменять сальник в коробке передач ВАЗ-2114.
Но для начала разберемся, когда это нужно делать и какими могут быть причины выхода из строя этого элемента.
Когда нужно делать ремонт?
Самый очевидный симптом, указывающий на необходимость замены сальника, – течь масла. На коробке скоростей может образовываться маслянистая пленка. И это только на начальном этапе. Впоследствии капли масла могут наблюдаться уже под автомобилем.
Рекомендация! Следует помнить, что сальники бывают правые и левые.
Почему может выйти из строя сальник?
Выделим несколько самых простых причин:
- износ – в результате трения со временем вырабатываются рабочие кромки;
- недостаточное количество смазочного материала – повреждение пыльника может вызвать течь смазки;
- некачественный элемент – применение непроверенных сальников.
Поэтому для достижения максимального срока службы изделий их нужно покупать у надежных продавцов.
Процедура замены сальникового уплотнителя
Итак, приведем инструкцию, как поменять сальник в коробке передач ВАЗ-2114:
- для ремонта используем яму;
- пыльник находится на штоке выбора передачи;
- его необходимо отогнуть, получить доступ к кардану, который нужно демонтировать;
- пыльник следует снимать полностью;
- сальник находится в небольшом углублении при выходе штока;
- его нужно извлечь, а посадочную поверхность – очистить;
- следует подготовить и установить новый сальник, для чего не обойтись без запрессовки;
- сборка остальных деталей проводится в обратном порядке.
Внимание! Помните, что автомобиль нужно предварительно поставить на стояночный тормоз, а также предусмотреть противооткатные упоры. Даже при условии ремонта с помощью ямы необходимо соблюдать меры предосторожности, что предотвращает травмы и финансовый ущерб.
Итак, если сальник установлен правильно, течь масла прекратится. Однако будьте готовы, что у вас не получится. Так часто случается при недостатке знаний или опыта. В этом случае специалисты рекомендуют сразу обращаться в мастерскую. Профессионалам удастся все сделать быстро и без негативных последствий.
Источник: https://www.rti-prom.ru/articles/kak-pomenyat-salnik-na-korobke-peredach-vaz-2114/
Замена сальника привода кпп ваз 2110 — Автомастер
Сальник коробки передач
Часто возникает необходимость совершить процесс под названием замена сальника коробки ваз 2110. Разнообразие причин является подтверждением того, как часто происходит замена сальника на коробке ваз 2110. Попробуем разобраться.
Причины выхода из строя и количество манжет КПП
Среди самых распространенных причин:
- Истек периода эксплуатации.
- Заводской дефект.
- Конструкционные особенности автомобиля.
Немало водителей предполагают, что замена одного сальника может устранить неисправность, что является не совсем правильным. Существует три манжеты, которые установлены в автомобиле.Следственно, нужно бывает проводить три операции:
- Замена сальников коробки ваз 2110, размещенных на приводах передних колес.
- Замена сальника коробки передач ваз 2110, расположенного на первичном валу.
- Замена манжеты штока механизма выбора передач.
Казалось бы, такой простой механизм, как коробка, а в его наличии имеется три различных сальника, которые необходимо заменить. После замены сальников, автомобиль начинает работать намного лучше.Это сказывается на качестве переключении передач, а в последствие и на управлении автомобиля.
Замена сальников коробки передач ваз 2110
Для того, чтобы заменить сальник-привод передних колес, необходимо уметь правильно выполнить работу. Когда нет возможности произвести замену самостоятельно, необходимо обратиться в специальные мастерские.Тамошние специалисты проделают данную работу за считанные часы, а может и того меньше.
Снятие сальника привода
Замена манжеты КПП
Итак, для выполнения замены сальников-приводов передних колес, необходимо совершить следующие действия:
- Первым делом необходимо слить масло с коробки передач.
- После того, как масло окажется в посудине, следует извлечь привод.
- После открытия доступа к сальнику, необходимо острым предметом, придерживаясь самого тщательного внимания, аккуратно удалить поврежденный или сносившийся сальник.
Установка новой манжеты
Процесс изъятия сальника закончен. Но, необходимо установить новую деталь на место поврежденной.Для совершения данных действий используется несколько простых правил:
- Поверхность сальника смазывается особым трансмиссионным маслом.
- Для установки нового сальника, необходимо на его поверхность (с внутренней стороны) наложить использованную манжету.
- Легкими постукиваниями молотком по использованному сальнику, помещаем второй новый на прежнее место.
- Собираем механизм.
Работы по установке сальника завершены. Действия по сборке необходимо совершать в строго противоположном порядке.Сальник левого привода заменяется по той же технологии, что и для правого.
Манжета первичного вала и ее замена
Может понадобиться замена манжеты первичного вала.Работа не будет казаться слишком сложной, если выполнять особые действия в определенном порядке:
- Снимается коробка передач.
- Картер имеет несколько деталей сцепления. Их необходимо аккуратно удалить.
- Пробивание сальника происходит особым инструментом. Идеально подходит кернер.Работу следует проводить весьма внимательно, так как повреждение первичного вала коробки передач недопустимо.
- Используя плоскогубцы с тонкими губами, извлекается старый сальник, на место которого устанавливается новый.
Как на ваз 2110 поменять сальник от коробки
- Рабочую поверхность нового сальника необходимо смазать маслом для трансмиссии.
- На внешнюю поверхность нового сальника устанавливается старый и аккуратными ударами молотка, новая манжета устанавливается на место прежней.
Сальник штока механизма и его замена
В процессе обслуживания автомобиля может понадобиться замена манжеты штока механизма выбора передач. Для установки данной детали необходимо произвести разборку картера коробки передач.Для выполнения данной работы необходимо проделать несколько несложных действий:
- Используя инструмент (торцовый ключ) с цифрой «17» откручивается болт крепления кронштейна опоры силового агрегата.
- Для проведения удаления двух гаек крепления задней крышки картера коробки передач, необходимо использовать накидной ключ для 17-ти миллиметровых изделий.
- Удаляется кронштейн.
- На коробке передач имеется несколько деталей, которые относятся к приводу выключения сцепления. Их необходимо снять.
- Установленный на коробке передач датчик скорости отключается и отделяется от устройства.
- В картере имеется резиновая заглушка, которую необходимо демонтировать.
- Используя инструмент, гаечный ключ на 10 миллиметров, откручивается гайка крепления привода датчика скорости.
- Далее необходимо аккуратно извлечь привод.
- Для следующей работы необходимо использовать ключ с цифрой «13». Им удаляем четыре гайки, которые крепят заднюю крышку картера.
- Для отделения крышки, необходимо произвести легкое постукивание по ней. Постукивание продолжается до тех пор, пока крышка не освободиться.
- Снимается крышка механизма.
- Без каких либо поворотов или изменений включается третья передача.
- Используя ключ с цифрой «10» откручивается болт вилки пятой передачи.
- Необходимо установить пятую передачу.
- Загнутые борта гаек крепления первичного и вторичного вала необходимо аккуратно отжать.
Ваз 2110 коробка и ее схема
- Откручиваются гайки обоих валов.
- Весь механизм пятой передачи снимается. Здесь же должна присутствовать вилка, блокирующая кольцо синхронизатора, муфта.
- Со вторичного вала снимается втулка шестерни пятой передачи.
- Изымается ведущая шестерня пятой передачи.
Ведущая шестерня КПП
- Ударная пластина имеет четыре болта, которые необходимо удалить.
- Происходит снятие пластины.
- На вторичном валу имеется упорная шайба, которую необходимо демонтировать.
- Стопорные кольца снимаются с обоих валов.
- Используя ключ с цифрой «13» откручивается пробка фиксатора штока пятой передачи.
- Удаляется пружина.
- Используя магнит, необходимо удалить шарик.
- По аналогии происходит изъятие деталей фиксаторов оставшихся штоков.
- Используя тот же ключ, откручивается пробка фиксатора задней передачи.
- Удаляется уплотнительная шайба пробки.
- Демонтируется пружина и шарик.
- Остается открутить все 13-ть гаек по поверхности картера. Также, откручивается болт крепления картера коробки передач к картеру сцепления.
- Картеры разъединяются.
- Происходит снятие картера коробки передач.
- Болт крепления вилки включения первой-второй передачи необходимо удалить.
- Происходит демонтаж вилки и штока.
Разбор КПП
- Аналогичное действие происходит с третьей и четвертой передачами.
- Осуществляется вывод штока вилки включения передач из сцепления с рычагом устройства выбора передачи.
- Демонтируется вилка включения 3-й и 4-ой передачи.
- Отделяется шток вилки запуска пятой передачи.
- Изымается ось шестеренки передачи заднего хода.
- Производится вывод шестеренки передачи заднего хода из сцепления с рычагом устройства выбора передач.
- Удаляется шестерня.
- Проводится одновременное удаление обоих валов.
- Дифференциал, вместе с шестерней главной передачи изымается.
- Откручиваются три болта, которые соединяют механизм выбора передач.
- Снимается механизм выбора передач.
- Извлекается рычаг от штока.
- Снимается защитный чехол.
- Отсоединяется шток механизма выбора передач от картера.
- Магнит, который извлекается из посадочного места необходимо тщательно очистить от металлических частиц.
- Следует удалить кольцо роликового подшипника первичного вала.
- Наружное кольцо роликового подшипника впрессовывается аналогичным способом.
- Отсоединяется маслосборник.
- Изымается кольцо подшипника дифференциала (наружное).
- Таким же методом происходит демонтаж второго кольца.
- Регулировочное кольцо, которое размещено под двумя вышеуказанными, необходимо удалить. При необходимости заменить новым.
- Впрессовывается сальник.
После замены сальника, необходимо произвести сбор механизмов, в четкой последовательности начиная с последнего пункта. Сбор механизма требует не меньшего внимания, чем разборка.
Как правильно слить масло из коробки
Возможно, возникнут некоторые неудобства с процессом слития масла. И действительно, здесь необходимо иметь определенный опыт.
Для слива масла с коробки передач, необходимо проделать следующие действия:
- Для подачи масла в коробку передач, необходимо найти колпачок. Он изготовлен из резины.Его необходимо открутить и тщательно протереть сухой тряпкой от пыли, грязи и остатков масла. То же действие следует проделать со сливным отверстием.
- Откручивается маслосливная пробка. Под автомобилем устанавливается емкость, чтобы остатки масла стекли в нее.
- Изымается щуп, который указывает на количество масла.
- Проводим замену масла.Новое масло заливается до отметки, которая указана на щупе.
- Щуп необходимо очистить от остатков масла сухой тряпкой.
- После того, как новое масло поступит в коробку передач, необходимо снова проверить его уровень. Для этого щуп помещается на место.Если показания уровня не соответствуют отметке, необходимо долить необходимое количество.
Некоторые материалы доступны в специальной литературе. Видео и фото процесса замены можно легко найти в сети интернет. Замена сальников не является дорогим удовольствием.
В случае необходимости, если своими руками не получается, выполнение данной работы необходимо доверить профессионалам. Их можно найти в ближайшей станции технологического обслуживания.
- Но если делать все, как того требует инструкция, проблем возникнуть не должно.
- Да и зачем переплачивать, тем более что цена на услуги подобного рода не дешевые.
- Источник:
Школа авторемонта Статьи, советы и рекомендации по ремонту и обслуживанию автомобилей своими руками
Течет сальник привода передних колес? Посещают мысли, типа – Как дорого стоит замена сальника? Можно ли, заменить сальник своими руками? И насколько, сложно его заменить? Да!? Тогда Вы попали по адресу… Могу сказать, точно, что это несложно, и Вы без труда сможете провести работу самостоятельно.
Конечно же, только при наличии желания, необходимого инструмента и точной инструкции по правильной замене сальника привода передних колес на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2115 от сайта «Школа авторемонта»! ))) Ну как, говорится, от слов к делу! Переходим к описанию главного – список инструмента, покупка запчастей и процесс замены сальника привода с фотографиями ????
Инструмент: ключ на 17, торцовый ключ на «30» с длинным воротком, монтировка, отвертка, емкость для слива масла, молоток и оправка для аккуратной запрессовки сальника. Можно, для монтажа сальника привода, воспользоваться и старым сальником. Но, это не очень удобно. Проще, все таки, купив сальник по нему подобрать кусок трубы подходящего диаметра.
Запчасти: при покупке сальника привода, Вы точно должны знать, на какую сторону он Вам нужен. Так как, сальники левого и правого привода отличаются направлением маслосгонных насечек. Есть три основных отличия друг от друга. Первое, направление стрелок на внутренней стороне сальников.
На правом сальнике, стрелка указывает движение в левую сторону, а на левом в правую. Второе отличие, цифры на конце каталожного номера. Номер на правом сальнике заканчивается на четную цифру (4), на левом сальнике — на нечетную (5). И третий, точно действует в отношении сальников балаковского производства, цвет самого сальника.
Правый черный, левый коричневый (фото 1 и 2).
Переходим к описанию, самого процесса замены сальника привода передних колес на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2115:
Загоняем автомобиль на яму или эстакаду и сливаем масло с коробки передач. Можно все и не сливать. Достаточно будет слить около одного литра. Отпускаем колесные болты и откручиваем гайку подшипника передней ступицы (фото 3).
Домкратом поднимаем автомобиль и откручиваем два болта крепежа нижней шаровой опоры к поворотному кулаку (фото 4). Установив монтировку между кузовом и стабилизатором поперечной устойчивости, отжимаем нижний рычаг вниз. И вытаскиваем конец привода из ступицы.
После чего, лезем под машину и при помощи монтировки или монтажной лопатки, опираясь о прилив на корпусе коробки передач, выталкиваем привод с КПП (фото 5). Вот в этот момент, если Вы забыли слить масло с коробки, начнется веселье ))).
Той же монтировкой или отверткой, вытаскиваем сальник с КПП (фото 6).
Как сделать электронную обманку лямбда зонд
И …. Можем запрессовывать новый сальник (фото 7) Сальник сажаем не до упора, а именно как показано на фотографии 8.
Сборку проводим в обратной последовательности. Не забываем, залить масло в коробку передач!
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
Источник:
Замена сальника привода ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Источник: https://kip-pribor.ru/obsluzhivanie/zamena-salnika-privoda-kpp-vaz-2110.html
Замена сальников КПП ваз 2109, ваз 2114 и ваз 2110
Здравствуйте, читатель блога RtiIvaz.ru. Сегодня мы будем изучать, как производится замена сальников коробки передач на ВАЗ 2109, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2110. Замена сальников КПП ваз 2109, ваз 2114 и ваз 2110 и на других моделях Лады производится в том случае, когда обнаруживаются потеки масла.
Обычно потеки бывают в местах их установки и признаком является уменьшение уровня масла в коробке передач.
Иногда потеки масла появляются в месте соединения кпп и двигателя. В этом случае, надо прикоснуться пальцем к потеку и по запаху можно определить, откуда течет масло. Из двигателя или из кпп. Масло из кпп имеет свой специфический запах, который отличается от моторного масла.
Перед заменой сальников кпп, надо слить масло из коробки. Для этого нам потребуется емкость, под сливаемое масло и два ключа на 17 и на 13. В первую очередь надо проверить сапун кпп, который предназначен для вентиляции коробки передач. А при отсутствии таковой, в картере получается избыточное давление и от этого масло может выдавливаться через манжеты.
Сальники кпп на автомобили ваз 2109, 2110, 2112, 2114 обычно продаются в комплекте из 4-х штук:
- Сальник первичного вала.
- Сальники приводов, их два, левый и правый, отличия мы рассмотрим позже.
- Сальник штока выбора передач.
Замена сальника первичного вала
Для замены сальников коробки передач, особенно первичного вала, кпп надо снять с двигателя. Сняв коробку передач, внимательно осматриваем места установки манжет. И в первую очередь надо демонтировать выжимной подшипник и снять его направляющую. Под ней вы обнаружите сальник первичного вала.
Для снятия сальников нам потребуется плоская отвертка. Поддев ею с внутренней стороны можно извлечь манжету из своего посадочного места. Сальник первичного вала имеет размеры 25х45х9. Номер по каталогу 2110-2301043Р. Устанавливать его лучше на герметик. Наружную обойму сальника надо сначала обезжирить, а потом нанести тонким слоем герметик.
Следующий шаг-установка…
При установке надо следить за тем, чтобы внутренняя обойма сальника не вывернулась наружу и пружина манжеты не выскочила со своего места. Устанавливаем на свое место и аккуратно, используя трубу, слегка постукивая, забиваем манжету на свое место. При этом надо следить, чтобы плоскость сальника первичного вала лежала, ровно по отношению к своему посадочному месту.
Затем устанавливаем на место направляющую выжимного подшипника. Она крепится тремя болтами, которые следует равномерно затягивать, чтобы без перекосов встала на свое место.
Далее сразу устанавливаем выжимной подшипник. При его установке надо сразу надеть проволочные пружинки, которые накладываются на лапки выжимного подшипника и фиксируют его на своем месте.
Теперь дошла очередь до сальников привода. Этих сальников два, левый — красный и правый — черный. Отличаются они еще и направлением вращения. Это направление показано стрелками на корпусе сальников.
Стрелки эти расположены на внутренней стороне сальников, на правом сальнике стрелка показывает влево, а на левом сальнике стрелка показывает вправо.
Это так же можно определить по маслосгонным насечкам, нанесенным на внутреннюю часть манжеты.
Они действуют так, что отражают масло от манжеты. Нанесены они под противоположными углами, в направлении вращения вала. Обычно завод изготовитель маркирует тремя способами:
- Каталожные номера. Номер правого сальника оканчивается на четное число 2110-2301034Р, а номер левого на нечетное 2110-2301035Р.
- Стрелками, на правом левая стрелка, на левом правая.
- Цветом. Левый – красный. Правый – черный.
ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ ПРИВОДА
Видео с Ютуб канала: Ремонт Двигателя и интересное!
Сальники левые и правые приводов тоже извлекаются с помощью отвертки или монтажки. На правом «черном» сальнике (см. видео) нет вала, поэтому тут можно вставить внутрь монтажку и легким ударом извлечь его. Так же тряпочкой тщательно очищаем посадочное место.
Затем обезжирив наружный диаметр, наносим герметик. После этого устанавливаем на место манжету, и следя за тем, чтобы он ровно, без перекоса сел на свое посадочное место. Постукивая плоским предметом, забиваем его, до тех пор, пока его наружная плоскость не установится вровень с корпусом.
Затем надо в отверстие вставить круглый брусок, подходящего диаметра, это нужно, чтобы зафиксировать сателлиты, чтобы они не сместились со своих мест. Можно так же использовать ветку от дерева, подходящего диаметра, отпилив прямой кусок соответствующей длинны, либо вал от старого шруса.
Далее ставим коробку переключения передач вертикально на кожух сцепления.
Вставляем между корпусом кпп и шрусом, плоскую монтажку, или можно использовать гвоздодер и, стукнув по нему, извлекаем шрус из кпп. Далее, при помощи мощной отвертки или плоской монтажки извлекаем сальник «красный» привода из корпуса.
Новый сальник привода тоже надо проверить на направление вращения. Стрелка на внутренней стороне должна показывать вправо. Аккуратно устанавливаем на свое место новый сальник привода, следя за тем, чтобы его плоскость была вровень с краем посадочного места.
ЗАМЕНА САЛЬНИКА ШТОКА ВЫБОРА ПЕРЕДАЧ
Пришла очередь для замены сальника штока выбора передач, который находится под пыльником. Номер по каталогу 2108-1703042-01Р. Здесь сначала надо снять крестовину с вала. Для этого надо резиновый пыльник «рюмку» сдвинуть в сторону картера кпп, открыв доступ к болту крепления крестовины.
Болт не надо полностью откручивать. Достаточно просто ослабить его и крестовина снимется с вала. Снимаем резиновый пыльник, и нам откроется доступ к сальнику штока выбора. Его снимаем, так же как и остальные, поддев отверткой.
Новый сальник, как и предыдущие покрыв герметиком, забиваем с помощью трубы на место. Здесь можно использовать свечной ключ, он подходит по диаметру. Ставим на место резиновый пыльник, а затем крестовину и на этом округляемся!
Закончилась работа по замене сальников коробки переключения передач на ВАЗ 2109. На этом я заканчиваю статью и желаю Вам, дорогой читатель успехов в эксплуатации автомобиля!
Видео Ютуб канала Albert Auhadullin
- Читайте далее:
- Пыльник шруса внешний, а также внутренний
Источник: https://www.rtiivaz.ru/2016/11/zamena-salnikov-kpp-vaz/
Как заменить сальники передних приводов на автомобилях ВАЗ 2108 – 2115
Многие автовладельцы без раздумий подтвердят, что автомобили с передним приводом являются наиболее практичными и устойчивыми на скользкой дороге, но в обслуживании они требуют дополнительного ухода. Например, сальник переднего привода является той самой деталью, которая требует частой замены ввиду больших механических нагрузок на этот узел ходовой части автомобиля.
Для его замены потребуется некоторый инструмент. Приступая к замене сальника, следует приготовить ключ на 17, монтировку, отвёртку, подходящую ёмкость для слива масла, оправку для аккуратной запрессовки сальника и молоток. При монтаже нового сальника привода можно воспользоваться старым, которым можно прессовать деталь на место.
Но лучше иметь специальную оправку или кусок трубы такого диаметра.
Покупая сальник привода, следует указать продавцу, на какую именно сторону необходима деталь, поскольку сальники правого и левого привода имеют отличия в направлении маслоотделительных насечек.
Существуют три основных отличия этих деталей. Во-первых, направление стрелки на внутренней стороне сальника.
На сальнике к правому приводу стрелка указывает на движение влево, а на левом указывается обратное направление.
Во-вторых, следует обратить внимание на последние цифры в конце маркировочного номера. Номер правого сальника заканчивается чётной цифрой, а сальник к левому приводу всегда заканчивается на нечётную цифру. В-третьих, сальники отличаются по цвету. К левому приводу следует покупать изделие коричневого цвета, а на правый привод подходят чёрные сальники.
Сам процесс замены сальников можно разделить на несколько этапов. Вначале необходимо установить автомобиль на эстакаде и произвести слив масла с коробки передач. Далее следует отпустить болты колёс и открутить гайку крепления подшипника, которая на передней ступице.
После этого необходимо приподнять переднюю часть кузова и отвинтить болты крепления нижней опоры шаровой.
Монтировку следует установить между стабилизатором устойчивости и кузовом автомобиля и произвести отжимание нижнего рычага книзу и вытащить край привода из самой ступицы.
После этого, используя монтировку, нужно вытолкнуть привод из полости коробки передач. Затем, при помощи отвёртки следует вытащить старый сальник из гнезда в коробке, а на его место запрессовывается новый.
Стоит отметить, что в процессе замены сальника, стоит использовать качественные автозапчасти ваз. Только запчасти из качественного материала, прослужат длительный срок и обеспечат надежность и безопасность в работе вашего автомобиля.
Источник: https://club2108.ru/remont/1645_kak-zamenit-salniki-.html
Ваз 2115 | замена сальников коробки передач | самара 2
Перед началом работы
Слейте масло из коробки передач и отсоедините приводы передних колес от коробки передач (см. подраздел 11.3.1.). Сальники внутренних ШРУСов можно заменить, не снимая коробки передач с автомобиля.
Предупреждение
а б |
Маслосгонные насечки у сальников правого и левого внутренних шарниров направлены в разные стороны. Для идентификации сальников на них нанесены стрелки и номера деталей: у правого сальника а номер детали 2108-2301034, у левого б – номер детали 2110-2301035. Стрелки показывают направление вращения колес при движении автомобиля вперед. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
Перед началом работы
Снимите коробку передач с автомобиля (см. подраздел 11.1.1.).
Снимите направляющую втулку (см. подраздел 11.2.4.).
Причиной замасливания дисков сцепления может быть течь трансмиссионного масла через сальник первичного вала коробки передач либо моторного масла через задний сальник коленчатого вала. Моторное и трансмиссионное масла имеют разный запах. Поэтому, имея определенный навык, можно по запаху определить дефектный сальник.
|
Перед началом работы
Снимите коробку передач с автомобиля (см. подраздел 11.1.1.).
Выньте шток выбора передач (см. подраздел 11.1.2.).
|
Источник: http://automn.ru/vaz-2115/vaz-32589-10.m_id-4040.m_id2-4051.html