Правильная обкатка двигателя лады гранты, сколько километров и режимы

Правильная обкатка двигателя Лады Гранты, сколько километров и режимы

Новый «железный конь» требует особого ухода, некоторые производители указывают это в руководстве. Но стоит помнить, что от условий эксплуатации машины в период обкатки, будет зависеть её дальнейшая судьба. Обкатку должна проходить не только новая машина, а также автомобиль, на которой заменили или капитально отремонтировали двигатель.

Обкатка двигателя

Основное условие для обкатки двигателя – это в первые полторы тысячи километров не нагружать двигатель. При больших нагрузках в данный период может негативно сказаться на трансмиссии и двигателе.

Многие производители указывают, что двигатель не должен работать долго на одних оборотах и избегать длительной работы двигателя с одинаковой скоростью.

Также стоит избегать резких рывков, резкого разгона или торможения.

Многие специалисты считают, что оптимально будет держать количество оборотов коленчатого вала в диапазоне от двух до четырех тысяч. Но в период обкатки количество оборотов должно быть менее трех тысяч.

В инструкции к автомобилю многие пишут, что работа на нейтральной передаче – тяжелые условия эксплуатации, поэтому как можно реже использовать машину на холостом ходу. Также желательно исключить торможение двигателем, поскольку это перегружает основные агрегаты автомобиля.

Автомобиль с бензиновым двигателем

Общие рекомендации для обкатки машины на бензиновом двигателе на первую тысячу километров – не превышайте скорость движения в 90 км/ч, не используйте высшую передачу и частота вращения коленчатого вала двигателя должна быть ниже 3300-3500 оборотов в минуту. Потом постепенно увеличивайте нагрузку (обороты и использование высшей передачи) и, примерно, к 3 000 километрам пробега ваша машина сможет реализовать свои рабочие характеристики.

Автомобиль с дизельным двигателем

Обкатывать дизельный двигатель сложнее. Во время пробега первых 1 500 километров обороты должны быть ниже 2500, но при этом выше 1200.

Во время обкатки не рекомендуется использовать холостой ход, а во время прогрева надо удерживать частоту вращения коленчатого вала движка на уровне в 1200 оборотов в минуту. Лишь после обкатки снимаются эти ограничения.

Дизельные двигатели обкатываются пробегом в два-три раза большим, чем бензиновые. Примерно после 6000 км пробега автомобиль полностью реализует свои рабочие характеристики.

Обкатка не только двигателя

Не стоит забывать, что в новой машине требуется обкатка не только двигателя, но и других элементов – трансмиссии и тормозов. Переключение передач необходимо производить плавно и избегать резких нажатий и «бросаний».

Особенности обкатки с коробкой АКПП

Особенностей обкатки с АКПП нет, но есть несколько моментов, на которые стоит обратить внимание:

  • Не включать высшую передачу (обычно это четвертая).
  • Не использовать нейтральную передачу при движении.
  • Обкатывать за городом, так как при езде в пробках можно «убить» коробку.
  • Поменять масло в коробке передач после пробега 1000-2000км.

Сколько километров обкатывать

В разных источниках довольно сильный разброс километража – от 1000 до 5000 километров. Единого мнения нет, но данную информацию обычно указывает производитель в руководстве, хотя при этом многие дилеры утверждают, что обкатывать не надо – их девиз «сел и поехал».

Обкатка нового автомобиля Лада Гранта

Правильная обкатка двигателя Лады Гранты, сколько километров и режимы

Период обкатки составляет около 3000 км. Именно в этот период и происходит притирка и приработка ещё новых деталей.

Правила, которых следует придерживаться в первые 3000 км пробега:

  • Нельзя менять масло, которое залили на заводе.
  • Нужно проверять давление в шинах перед каждой поездкой.
  • Не допускать работу двигателя на оборотах двигателя более 3000, а также долго ездить на одних и тех же оборотах. Оптимально использовать двигатель в интервале от 2000 до 3000 оборотов.
  • Правильно выставлять передачу.
  • Скорость при обкатке должна быть меньше 100 км/ч.
  • Не использовать пятую передачу при первых 1500 км пробега.
  • Не нагружать автомобиль (не буксировать другие машины или прицепы).
  • Нельзя резко тормозить и ускоряться.
  • Старайтесь не допускать работу двигателя на холостых оборотах.

Обкатка тормозов

Тормоза Лады Гранты в первые 500 км нуждаются в обкатке. Чтобы накладки тормозных колодой правильно «притерлись» нужно избегать резких торможений. При обкатке может быть посторонний шум.

Обкатка трансмиссии

Для притирки фрикционных накладок нужно плавно переключать скорости коробки передач.

Обкатка автомобиля Volkswagen Polo Sedan

Правильная обкатка двигателя Лады Гранты, сколько километров и режимы

В период обкатки главное – не перегружать движок. Лучше раскрутить движок до 4500 оборотов с минимальной нагрузкой, чем ехать нагруженным при оборотах 2000. При этом в первые 500 километров пробега нужно придерживаться равномерного движения (без рывков, резкого торможения или резкого ускорения).

Пробег до 500 км

В первые 50 километров лучше проехать на третьей передаче со скоростью 40-50 км/ч. Потом переключаетесь на четвертую передачу и разгоняетесь до 60-70 км/ч. На такой скорости надо проехать 100-150 километров.

Далее через каждые 100 километров нужно увеличивать скорость на 10 км/ч, но при этом оставаться на четвертой передаче.

Нужно избегать резких разгонов, а также снижать передачу и скорость при движении в горку.

Передача Максимальная рекомендуемая скорость
Первая 20 км/ч
Вторая 40 км/ч
Третья 50 км/ч
Четвертая 80-90 км/ч

Пробег 500-1000

Теперь можно пользоваться пятой передачей при скорости более 100км/ч. Но движение возможно только на горизонтальных участках или «с горки».

Передача Максимальная рекомендуемая скорость
Первая 25 км/ч
Вторая 45 км/ч
Третья 70 км/ч
Четвертая 95 км/ч
Пятая 110-120 км/ч

Пробег 1000-1500

Теперь можно увеличить обороты двигателя до 3500.

Передача Максимальная рекомендуемая скорость
Первая 30 км/ч
Вторая 55 км/ч
Третья 75 км/ч
Четвертая 110 км/ч
Пятая 130-140 км/ч

Пробег 1500-2000

В данный промежуток обкаточного пробега можно постепенно нагружать двигатель. При разгоне обороты могут быть до 4000.

Передача Максимальная рекомендуемая скорость
Первая 35 км/ч
Вторая 60 км/ч
Третья 90 км/ч
Четвертая 120 км/ч
Пятая 155-160 км/ч

Итоги

При таком поведении на обкатке наберется нужная статистика поведения автомобиля, которая будет полезная для специалистов СТО. Также желательно сделать ТО в конце обкаточного пробега, которое называется ТО-0.

Обкатка автомобиля Kia Rio 2013

Правильная обкатка двигателя Лады Гранты, сколько километров и режимы

Скорость не должна быть меньше указанной в таблице.

Передача Максимальная скорость
Первая 25 км/ч
Вторая 40 км/ч
Третья 60 км/ч
Четвертая 90 км/ч
Пятая 115 км/ч

Обкатка у автомобиля – первые 2500 км эксплуатации. Именно в этот период происходит интенсивная приработка деталей.

Рекомендации

Движения начинать только на первой передаче при небольших оборотах.

Избегайте высоких скоростей (менее 1150 км/ч) и большой частоты оборотов (должны быть менее 4000).

Избегайте движения в тяжелых условиях. Это движение по глубокому снегу, песку, гололеду, мокрому асфальту и другого.

  1. Не буксируйте другие автомобили или прицеп.
  2. Нужно следить за температурой двигателя и ступиц передних колес. При признаках перегрева или переохлаждения надо сразу устранять причины.
  3. Следить за всеми крепежными элементами и вовремя их подтягивать. Это могут быть крепления колес, шарниров рулевых тяг, стремянок рессор, сошки руля, рычагов поворотных кулаков и приемной трубы глушителя к выпускному коллектору двигателя.

Обкатка нового автомобиля Chevrolet Niva

Правильная обкатка двигателя Лады Гранты, сколько километров и режимы

При обкатке нового автомобиля не допускать высоких оборотов двигателя в первую тысячу километров (для дизельного двигателя в первую 1500 километров). Обкатка с бензиновым двигателем идет в первые 3000 км, а с дизельным – 6000 км.

Рекомендации

  1. Не допускайте резких разгонов или торможения, чтобы движущиеся детали хорошо приработались друг к другу.
  2. Избегайте резким перепадов вращения коленчатого вала (оборотов двигателя).
  3. Обороты повышайте постепенно по мере обкатки.
  4. Если машина будет использоваться в городских условиях, то обкатка должна быть больше.

Обкатка нового автомобиля Renault Duster

Правильная обкатка двигателя Лады Гранты, сколько километров и режимы

  • Необходимо избегать работу мотора на холостых оборотах (800-900 оборотов).
  • При этом нельзя включать пятую передачу на МКПП (четвертую передачу на АКПП).
  • Стараться не тормозить двигателем.
  • Перед началом движения прогреть двигатель в течении нескольких минут при оборотах 1200-1500.
  • При движении держать обороты в диапазоне 2000-2500.
  • Не включать вторую передачу, пока двигатель полностью не прогреется. В АПКК нужно выставить принудительный режим, что не включалась вторая передача.
  • Не делать резких рывков при движении. А также резкого ускорения или торможения.
  • По возможности избегать движение в городе.

Идеальным вариантом обкатки двигателя будет трасса. На трассе не переключайтесь выше четвёртой передачи и не раскручивайте мотор выше 3000 (скорость должна быть при этом ниже 80 км/ч). Стоит помнить, что надо постоянно (каждые 10,15 минут) менять обороты (в диапазоне 2000-3000 оборотов в минуту). Примерно каждые 100 километров проверяйте уровень масла в двигателей, а также другие жидкости, в особенности на протечки (достаточно посмотреть под машину).

Первые несколько сотен километров очень важны для автомобиля.

Обкатка трансмиссии

В период обкатки машины запрещена его эксплуатация в по бездорожью. Также не рекомендуется в первые 500 километров пробега подключать передний мост. В первую 1000 км не стоит буксировать другой автомобиль или прицеп.

Для хорошей «притирки» колодок к дискам следует избегать резкого торможения.

Масло

На заводах заливают «специальное» масло без антифрикционных присадок, чтобы части быстро «прикатались».

Поэтому рекомендуется его сменить после обкатки, так как в масле появится много металлических микрочастиц. Эти микрочастицы могут полностью забить фильтр моторного масла и усилить износ нового двигателя.

При этом производитель обычно заливает минеральное масло, а при первой замене масла используется уже синтетическое.

Заключение

Новый автомобиль требует значительного внимания к себе. Например, надо каждый день проверять уровень масла, чтобы избежать последующих проблем. Также желательно обкатывать машину на хорошей асфальтированной дороге.

Источник: https://za-rulem.org/tehobsluzhivanie/uhod/obkatka-novogo-avtomo.html

Обкатка нового двигателя ваз

Правильная обкатка двигателя Лады Гранты, сколько километров и режимы

Сейчас же, особенно в последние несколько лет, многие владельцы сеют такие высказывания, что, мол, обкатка для современных двигателей ВАЗ вообще не нужна и выезжая из автосалона, можно сразу давать двигателю максимальные обороты. Но не стоит прислушиваться к таким владельцам, ведь их мнение основывается вообще непонятно на чем и реальных фактов, по которым не стоит обкатывать мотор, никто привести не может. А вот обратная сторона более чем реальна.

Неважно, купили вы новую машину или сделали капитальный ремонт ДВС, необходимо обязательно в течение нескольких тысяч километров эксплуатировать двигатель в щадящих режимах. Более подробные советы и рекомендации по этому поводу будут приведены ниже.

Обкатка автомобилей ВАЗ «классика» и «переднеприводных» Лада

Сначала стоит привести таблицу максимальных оборотов и скоростей на каждой передачи в период первых тысяч км эксплуатации вашего автомобиля. Для классических моделей «Жигулей» она следующая:

Читайте также:  Гнёт ли клапана на ваз-2112: 8 и 16 клапанный двигатель

Правильная обкатка двигателя Лады Гранты, сколько километров и режимы

Что касается машин с передним приводов из семейства ВАЗ, таких как 2110, 2114 и других моделей, то таблица очень похожа, но все же стоит привести ее отдельно:

Правильная обкатка двигателя Лады Гранты, сколько километров и режимы

Кроме скоростных режимов и максимально возможных оборотов двигателя, стоит иметь ввиду следующие рекомендации:

  1. Старайтесь избегать, по возможности, резких ускорений и торможения, так как тормозная система неэффективна в первые дни эксплуатации нового автомобиля. Колодки должны как следует притереться с дисками и барабанами, и только после нескольких сот километров эффективность повысится до нормального уровня.
  2. Запрещается чрезмерно перегружать автомобиль, а также эксплуатировать его с прицепом. Лишняя масса дает чрезмерную нагрузку на двигатель, что может негативно отразиться на качестве обкатки и дальнейшей работе силового агрегата.
  3. Избегайте попадания в такие ситуации, когда колеса автомобиля пробуксовывают. То есть, никакой грязи и глубокого снега во избежания перегрева мотора.
  4. Все резиновые и шарнирные детали также должны приработаться, так что старайтесь двигаться как можно медленнее по неровной дороге, избегая попадания в ямы и т.д.
  5. Стоит обратить внимание, что вредны для двигателя не только повышенные, но и слишком низкие обороты, так что не стоит двигаться со скоростью 40 км/час, к примеру, на 4-ой передаче.
  6. Следите за общим техническим состоянием вашего автомобиля, проводите регулярную проверку резьбовых соединений, особенно это касается ходовой части и подвески. Также, проверяйте давление в шинах, оно должно быть одинаковым в каждом колесе и не отклоняться от нормы.

Что касается обкатки после ремонта ДВС, то основные рекомендации такие же, как и для нового мотора. Разумеется, первые несколько минут работы двигателя лучше провести на стоячей машине, дав кольцам немного приработаться с цилиндрами без лишней нагрузки.

Если вы будете соблюдать все вышеприведенные рекомендации, то можете быть уверенным, срок службы автомобиля и двигателя, в частности, увеличится по сравнению с машинами тех владельцев, которые выжимают все соки из машины в первые дни эксплуатации.

Правильная обкатка двигателя Лады Гранты, сколько километров и режимы

Многие автолюбители хорошо знакомы с тем, что после приобретения нового автомобиля или капитального ремонта ДВС, двигатель необходимо правильно обкатать. Сразу отметим, грамотно выполненная обкатка позволяет на 15-20% увеличить ресурс двигателя, повысить его приемистость и экономичность.

Как правило, капитальный ремонт мотора во многих сервисах не предполагает холодной обкатки, так как далеко не все СТО имеют специальные стенды для проведения указанной процедуры. Это значит, что обкатать силовой агрегат придется самому автовладельцу. Для этого нужно знать, как обкатывать двигатель после капремонта.

  Как пользоваться программой ати

Читайте в этой статье

Особенности правильной обкатки мотора

Начнем с того, что не стоит путать понятия капитального ремонта и переборки двигателя. Переборка предполагает только определенные узкие операции (например, замена маслосъемных колпачков, поршневых колец, клапанов, прокладок, сальников и т.п.).

Капитальный ремонт означает, что выполняется полная разборка, мойка, дефектовка и замена всех изношенных элементов, а также производится подгонка под заводские параметры. В списке операций обычно находится шлифовка коленвала, замена поршней и поршневых колец, расточка/гильзовка блока, установка новых коренных и шатунных вкладышей и многое другое.

Такой ремонт является дорогостоящим и выполняется исключительно профильными специалистами. В результате владелец получает полностью восстановленный двигатель, который приближается по большинству характеристик к новому агрегату.

Становится понятно, что как в случае с новыми, так и «откапиталенными» ДВС правила обкатки будут очень похожими. Дело в том, что установка новых, а также восстановленных деталей после шлифовки и обработки поверхностей также требует обязательной притирки всех элементов для нормальной и слаженной работы агрегата под нагрузками.

Сколько обкатывать двигатель после капремонта и как это делать

Итак, самыми важными можно считать первые 3 тыс. км. В этот период, особенно в первую тысячу, нужно соблюдать оптимальный для мотора режим езды, то есть предполагается бережная эксплуатация с щадящими нагрузками. Общие правила следующие:

  • запрещена езда с высокими или слишком низками оборотами;
  • нельзя допускать езды с постоянной скоростью и одинаковыми оборотами;
  • следует отказаться от перевозки грузов или буксировки прицепа;
  • нельзя использовать прием торможения двигателем, практиковать резкие ускорения и остановки;

Другими словами, во время обкатки нужно исключить тяжелые режимы эксплуатации для ДВС, нагрузки на агрегат должны быть умеренными, нарастать постепенно. Также в этот период очень нежелательно давать мотору долго работать на холостом ходу (кроме прогрева), так как ХХ считается тяжелым режимом работы ДВС.

Теперь давайте подробнее рассмотрим процесс обкатки двигателя после капитального ремонта. Прежде всего, нужно понимать, что мотор после капремонта нуждается в том, чтобы все детали и узлы хорошо притерлись друг к другу.

Если говорить о полностью восстановленных ДВС, тогда работы обычно в комплексе затрагивают ГРМ, КШМ, ЦПГ. Это значит, что обкатывать такой агрегат нужно не менее 3 тыс. км. Если же ремонт затрагивал исключительно ГБЦ и ГРМ (замена клапанов, распредвала и т.д.), тогда достаточно 1 тыс. км. Остановимся на более распространенном первом варианте.

  1. Перед поездкой двигатель нужно немного прогреть на ХХ, после чего агрегат догревается до рабочей температуры в движении.
  2. Оптимально спланировать заранее маршрут так, чтобы дорога была ровной (без частых подъемов и спусков). Также желательно, чтобы в машине был только водитель.
  3. Во время езды нельзя допускать резких ускорений и торможений, рывков, а также запрещено тормозить двигателем.
  4. Рекомендуется не разгоняться более 60 км/час, переходить на повышенные передачи и поднимать обороты коленчатого вала выше 2.5 тыс. об/мин.
  5. Также следует избегать езды в натяг, постоянного движения на низких оборотах (1000-1500 об/мин).
  6. Следует не допускать движения с одинаковой нагрузкой на мотор. Если иначе, не нужно все время ехать с постоянной скоростью на одной передаче. Оптимально плавно дозировать нагрузки, периодически замедляясь и ускоряясь, однако при этом важно правильно выбирать передачу, чтобы агрегат работал в рамках средних оборотов.

Простыми словами, такой подход позволяет поршневым кольцам «устояться» в поршневых канавках, постепенно начинает «набиваться» зеркало в цилиндрах и т.д. Дело в том, что даже самая тщательная шлифовка не позволяет идеально сгладить все неровности, которые нивелируются обкаткой.

Еще добавим, что общепринятый показатель в 3 тыс. км. является минимальным. Следует помнить, что полная притирка всех деталей и узлов на многих ДВС происходит к 8-10 тыс. км. пробега.

Получается, весь этот период также желательно придерживаться режима обкатки, хотя и не так строго.

Только по окончании указанного отрезка двигатель можно нагружать, постепенно и плавно поднимая нагрузки от средних до высоких и затем максимальных.

  Англо русский автомобильный словарь

Замена масла после капремонта двигателя

Следует понимать, что обязательным результатом притирки деталей (особенно в первые сотни километров) в двигателе является металлическая стружка. Указанная стружка попадает в моторное масло и накапливается в масляном фильтре. Вполне очевидно, что эту стружку нужно убрать из ДВС.

Сделать это можно путем слива смазочной жидкости и замены фильтра. Такую замену нужно сделать через 800-1000 км. Кстати, заливать сразу после ремонта мотора до первого запуска, во время первой замены и далее в процессе эксплуатации нужно только подходящее качественное моторное масло.

Также нужно отдельно учитывать, что после расточки блока цилиндров в ремонтные размеры под ремонтные поршни в ряде случаев специалисты рекомендуют использовать более вязкое масло по сравнению с тем, которое заливается в аналогичный новый мотор.

Советы и рекомендации

Информация, которая приведена ниже, будет полезна тем, кто делает капремонт двигателя своими руками или принимает непосредственное участие в этом процессе.

  • Перед первым запуском и во время обкатки нужно повышенное внимание уделять состоянию АКБ. Учтите, во время первого запуска провернуть коленвал труднее всего, так что аккумулятор должен быть нормально заряжен.
  • Следует принять некоторые меры предосторожности во время заливки масла и установки масляного фильтра перед первым запуском. Главной задачей является исключение образования воздушных пробок, чтобы в момент пуска агрегат не испытывал масляного голодания.
  • Смазку и другие жидкости нужно заливать строго по уровню. Дело в том, что превышение рекомендуемого объема может привести к появлению течей и другим неисправностям.
  • После первого запуска давление масла должно прийти в норму за несколько секунд во время работы на ХХ. Запрещается газовать в том случае, если лапочка давления не тухнет. Если давление масла на холостых оборотах низкое, силовой агрегат нужно немедленно глушить.
  • Затем производится повторный запуск. Если ситуация не меняется, тогда очевидна неисправность. Любые проблемы с подачей масла, воздушные пробки, некорректная работа масляного насоса и другие причины могут привести к необходимости повторно ремонтировать ДВС.
  • В том случае, если давление смазки на холостых в норме, можно прогреть мотор. С ростом температуры смазочный материал разжижается, давление также должно несколько уменьшиться до определенного показателя. При этом оно не должно падать ниже 0.4-0.8 кг/см2.
  • Пока двигатель прогревается, нужно внимательно осмотреть силовой агрегат на предмет утечки масла, антифриза и других техжидкостей. Если заметно подтекание, двигатель сразу глушат, после чего проблему следует немедленно локализовать и устранить.
  • Если давление в системе смазки нормальное, агрегат сухой и работает ровно, тогда рекомендуется также внимательно послушать звук работы двигателя. Никаких посторонних шумов и стуков быть не должно.

Нормальная и устойчивая работа ДВС говорит о том, что можно приступать к обкатке мотора под нагрузкой. Совершите пробную короткую поездку, при этом наблюдая за лампочкой давления масла в системе смазки и температурой ДВС на панели приборов. После 2-3 км. пути остановите автомобиль и снова осмотрите двигатель на предмет подтекания технических жидкостей.

Стабильная работа двигателя и всех его систем укажет на то, что мотор после капремонта готов к дальнейшей обкатке. Для получения наилучших результатов и продления срока службы мотора нужно придерживаться режимов обкатки и соблюдать рекомендации, указанные выше.

Обороты и мотресурс двигателя. Недостатки езды на низких и высоких оборотах. На каком количестве оборотов мотора ездить лучше всего. Советы и рекомендации.

Что значит капремонт двигателя автомобиля, какие работы выполняются. От чего зависит ресурс двигателя до капремонта и как его увеличить. Полезные советы.

Как самому промыть мотор соляркой или керосином перед заменой масла в двигателе. Преимущества и недостатки очистки, особенности промывки двигателя соляркой.

Читайте также:  Лада ларгус кросс 2017 в новом кузове: комплектации и цены, фото

Гидрокомпенсаторы : что это такое, какую функцию выполняют, неисправности гидрокомпенсатора и симптомы. Ремонт и промывка гидрокомпенсаторов своими руками.

  Как заменить лампу габаритов на калине

Для чего необходимо обкатывать новый дизель. Как правильно обкатать машину, основные рекомендации и указания. Сколько километров длится обкатка автомобиля.

Стук или шум двигателя после замены моторного масла. Чем вызвано повышение уровня шума, масло или неисправность самого мотора. Что делать в такой ситуации.

При покупке нового автомобиля возникает вопрос, как правильно обкатать двигатель, чтобы впоследствии не возникло проблем и нужна ли обкатка современному двигателю? Существует много мифов и легенд, с которыми постараемся разобраться.

Разоблачение мифов

1. Обороты. Ни в коем случае не стоит раскручивать двигатель выше 2500-3000 оборотов, так как двигатель ещё не обкатан. Эта легенда пошла ещё со времён Жигулей, когда детали обрабатывались на не совсем точном оборудовании, отсюда и повышенные требования к притирке деталей.

Современные двигатели обрабатывают на высокоточных обрабатывающих центрах, которые создают микрорельеф на поверхностях деталей, позволяя двигателю работать практически без обкатки. К тому же «холодную обкатку» производят ещё на заводе перед установкой двигателя на авто.

Обороты можно крутить и 4000-5000, главное- не давать больших нагрузок двигателю.

2- Многие рекомендуют не ездить на повышенных передачах. Опять же, многие неправильно это трактуют- если не нагружать двигатель, то мотору без разницы, какая передача включена при одинаковой нагрузке.

К примеру, ехать на пятой передаче с горки и на горку- это совсем разная нагрузка, в первом случае машина будет катиться сама, а двигатель будет лишь слегка подталкивать, то во втором случае нагрузка будет повышенной.

3- Обкатывать двигатель рекомендуется в тёплое время года. Большего бреда представить сложно, но слышал неоднократно. Что тогда делать тем, кто покупает новый автомобиль зимой? Ждать оттепели или всё-таки ездить? Хотя в мороз -30 любой двигатель заводится проблематично, и обкатка на это никак не влияет.

4- Не ездить по городу. Первые несколько сотен километров рекомендуют эксплуатировать автомобиль за городом, чтобы не дёргаться между светофоров. Некоторые верят в это. Автомобиль на то и рассчитан, чтобы ездить на нём по городу, а разгон-торможение не создают каких-то критических нагрузок, чтобы так об этом переживать.

Реальность

А теперь перейдём к алгоритму правильной обкатки двигателя. Главное, чего не надо делать- это нагружать двигатель. Если вы едите со скоростью 100 км/ч на 5-й передаче, и перед вами вдруг возникла крутая горка, вам не надо сразу же включать пониженную.

А вот когда машина перестанет «вытягивать»- тогда надо включать пониженную. И обороты- при 2500 оборотов в горку не выедешь, слишком большая нагрузка на двигатель, машина идёт внатяг, так как крутящий момент на данных оборотах не самый высокий.

Лучше прибавить газу и ускориться заранее или понизить передачу, но прибавить обороты. 2000-4000 оборотов в минуту- нормальная работа нового двигателя, так как в этом диапазоне развивается наибольший крутящий момент.

Автомобили с автоматической коробкой передач сами регулируют нагрузку на двигатель и максимальные обороты, поэтому тут можно просто жать на газ и особо не задумываться над происходящим.

Большинство производителей не предъявляют никаких требований к обкатке двигателя, заявляя, что заводской обкатки достаточно для последующей нормальной эксплуатации. Но в то же время, при обкатке возможен повышенный расход масла, который после нескольких тысяч пробега нормализуется.

Процесс приработки деталей

В любом механизме трущиеся детали изнашиваются, а процесс износа имеет три стадии:

  • Период приработки деталей
  • Период нормального изнашивания (вся последующая эксплуатация)
  • Период предельного изнашивания

Обкатка- это период приработки деталей, именно в этот период происходит максимальный износ деталей, когда трущиеся детали приобретают рельеф ответной детали. В это время в масло попадает максимальное количество продуктов износа, которое засоряют масло. Именно поэтому не надо затягивать с первой заменой масла.

Источник: http://o-ladagranta.ru/obkatka-novogo-dvigatelja-vaz/

Как пройти обкатку Лады Гранты грамотно?

Правильная обкатка двигателя Лады Гранты, сколько километров и режимы

Но в этих заявлениях нет никакой логики. Сами подумайте, двигатель на Гранте такой же, как и был 20 лет назад на ВАЗ 2108, ну по крайней мере — отличия минимальные. В связи с этим, обкатка должна проходить в любом случае, и чем лучше вы будете следить за режимами работы двигателя в первый период эксплуатации, тем дольше мотор будет служить вам и вашему автомобилю.

Итак, стоит начать с того, что первым агрегатом, который стоит в этом списке, является двигатель. Обороты его не должны превышать рекомендуемых значений Автовазом. А скорость движения на каждой передаче не должна быть выше заявленной производителем. Чтобы более наглядно ознакомиться с этими данными, лучше все привести в таблице ниже.

Скорости движения нового автомобиля Лада Гранта в период обкатки, км/час

Правильная обкатка двигателя Лады Гранты, сколько километров и режимы

Как видно из приведенной выше таблицы, значения вполне приемлемые и вряд ли вы почувствуете дискомфорт при подобной эксплуатации. Уж 500 км можно потерпеть и ездить не более 90 км/час на пятой передаче, а 80 км/час на 4-ой скорости — тоже не мучение.

А вот после первых 500 км пробега можно немного увеличивать скорость, и уже на пятой можно двигаться не более 110 км/час. Но куда ехать быстрее? Ведь разрешенная скорость на российских дорогах редко где превышает 90 км/час. Так что этого будет вполне достаточно.

Рекомендации по эксплуатации во время обкатки Лады Гранты

Ниже будет приведен перечень рекомендаций, которые необходимо выполнять в период обкатки вашей Гранты. Советы специалистов производителя относятся не только к двигателю, но и к другим системам автомобиля.

  • Крайне желательно не нарушать приведенные скоростные режимы, которые указаны в таблице
  • Избегайте эксплуатации по заснеженным трассам и труднопроходимой дороге, чтобы не было ситуаций пробуксовки колес.
  • Не эксплуатируйте автомобиль под большой нагрузкой, а также запрещается цеплять прицеп, так как он очень сильно нагружает двигатель.
  • После первых нескольких дней эксплуатации обязательно проверьте и при необходимости протяните все резьбовые соединения автомобиля, особенно это относится к ходовой части и подвеске.
  • Двигатель не любит не только высокие обороты, но также в период обкатки очень опасны чрезмерно низкие обороты коленчатого вала. К примеру, не стоит ехать, что называется, в натяг, на 4 передаче со скорость 40 км/час. Это таких режимов мотор страдает еще больше, чем на высоких скоростях.
  • Тормозная система Гранты также нуждается в обкатке, и в первое время она еще не максимально эффективна. Так что, следует иметь ввиду, что резкие торможения негативно скажутся на дальнейшей эксплуатации и иногда могут привести к аварийным ситуациям.

Если применять все приведенные советы и рекомендации, то срок службы двигателя и остальных агрегатов вашей Лады Гранты значительно увеличится.

Источник: http://zarulemvaz.ru/kak-projti-obkatku-lady-granty-gramotno/

Обкатка нового автомобиля Лады Гранта

Правильная обкатка двигателя Лады Гранты, сколько километров и режимыС приобретением новой Лады Гранта на владельца накладывается обязанность грамотно провести обкатку автомобиля. Процесс обкатки требует особого внимания и ответственности. Именно от того, как машина пройдет первые 1,5-3 тысячи км зависит дальнейшая комфортная эксплуатация Лады Гранта.

Необходимо так произвести первоначальную обкатку автомобиля, чтобы как можно дольше обойтись без крупного ремонта двигателя, ходовой части и системы трансмиссии. Также важно, чтобы машина как можно меньше потребляла горючего.

Для обкатки новой Лады Гранта существует определенный алгоритм действий. Прежде всего, первые 400-600 км автомобиль должен проехать в самом спокойном режиме.

Лучше если владелец приурочит первую обкатку к выходному дню, для того чтобы спокойно проехать по ровной асфальтовой дороге.

Во время первой обкатки все узлы и системы автомобиля притираются друг к другу и привыкают работать в режиме движения. Это позволяет сделать их работу надежнее и эффективнее.

Во время всего периода обкатки нового автомобиля, следует соблюдать ряд правил. Ни в коем случае не рекомендуется обкатывать Ладу Гранту на предельных скоростях. Это может привести к быстрому выходу из строя важных элементов автомобиля, обеспечивающих его гармоничную работу.

Не стоит испытывать Ладу Гранту на ее максимальные возможности, даже в пределах параметров, заявленных разработчиками. Новый автомобиль не очень адекватно реагирует на длительную эксплуатацию при постоянных оборотах двигателя.

Для этого следует избегать поездки на одной скорости, а постоянно чередовать их.

  • Не допускается при обкатке Лады Гранта резко и на высокой скорости стартовать рывком, а также резко тормозить с пробуксовкой колес.

Оптимальная скорость автомобиля в это время – 80-110 км/ч. Первые 1,5 тысячи км обкатки не следует эксплуатировать Ладу Гранта на оборотах выше, чем 3000 об/мин. Это время притирки всех механизмов автомобиля к работе в режиме езды.

Новый автомобиль не должен долгое время стоять с включенным двигателем и работать в «холостом» режиме. Если автомобиль оборудован механической коробкой передач, то включать и выключать передачи необходимо плавными движениями, не прилагая особых усилий. Также плавно необходимо нажимать сцепление.

Во время обкатки автомобиля нельзя нагружать рабочие системы транспортировкой прицепа, а также избегать буксировки других транспортных средств.

Источник: http://lada-granta-today.info/obkatka-novogo-avtomobilya-lady-granta.html

Обкатка нового автомобиля лада гранта сколько километров – Правильная обкатка двигателя Лады Гранты, сколько километров и режимы

Автомобиль, известный у нас в стране под названием Лада Гранта, стал успешным продолжением модели Лада Калина. И, за несколько лет его выпуска, автомобилисты успели сложить о нём своё мнение, которое, во многом, имеет позитивные черты. Мы говорим о более мощном двигателе, а также вместительном салоне, что особенно актуально для нашей местности.

Но, естественно, что не может существовать двигателя, который бы не требовал стартовой обкатки, как после его изготовления, так и после его же капитального ремонта. Сегодня же мы дадим вам некоторые советы, которые касаются особенностей обкатки силового агрегата Лада Гранта.

Общие сведения

Как только авто сходит с конвейера, его нужно обкатать.

Сделать это в рамках предприятия производителя невозможно, так что данная задача ложится на плечи покупателя.

Необходимость в обкатке возникает по той простой причине, что детали мотора ещё не притерлись друг к другу, так что работа на повышенных скоростях может быть осложнена. Обкатка, как правило, включает работу на холостых оборотах, и мощности, не более базового рабочего параметра.

Читайте также:  Какая охлаждающая жидкость заливается в рено дастер: антифриз?

Если Вы приобрели 8-ми клапанный мотор, то у Вас первое ТО будет на 2000 км. После него считается, что двигатель уже прошёл обкатку. Но большинство владельцев Лада Гранта не дают повышенной нагрузки ещё как минимум до 5 000 км.

А какой двигатель лучше на Ваш взгляд, 8-ми или 16-ти клапанный?

Обкатка двигателя Лада Гранта

Скоростные режимы при обкатке двигателя (выдержка из руководства эксплуатации)

В принципе, обкатка должна проводиться почти для всех деталей, но для мотора она будет наиболее востребованной.

После покупки новой Гранты потребуется полностью зарядить аккумуляторную батарею, ведь она могла разрядиться, пока автомобиль стоял у дилера. Далее нужно проверить, нормально ли работает стартер.

И, конечно же, необходимо провести полный визуальный и функциональный осмотр автомобиля, который бы помог установить наличие тех или иных неисправностей. В большинстве случаев, этого достаточно, чтобы обнаружить серьёзные недочеты.

Мелкие же проблемы сами проявят себя в первые же несколько сотен километров пути.

Бензин необходимо использовать только 95-ый, именно так предписывает АвтоВаз, но большинство водителей используют 92-й. Всё дело в том, что в нашей стране самый популярный способ получения 95-ого бензина состоит в том, что в 92-ый добавляют присадки, которые нередко низкосортного качества.

Расход топлива в период обкатки может существенно отличаться от заводских показателей. Пока запчасти не притрутся друг к другу «внутри двигателя» будет повышенное сопротивление.

Подробнее о нормах расхода Лада Гранта в кузове седан здесь!

Проверка нового двигателя АвтоВазом в условиях сильных отрицательных температур

Сам же ВАЗ недавно провёл наглядную демонстрацию того, что новый автомобиль способен завестись и нормально работать при отрицательных температурах, достигающих отметки в тридцать градусов.

Помимо этого, проверке была подвержена отопительная система. Так, после полного остывания автомобиля, понадобилось лишь пятнадцать минут, чтобы прогреть лобовое стекло на десять процентов. Данный показатель может считать приемлем и для машины классом выше. Даже несмотря на то, что 8-ми клапанные двигатели из-за особенности системы охлаждения имеют рабочую температуру в 80 градусов.

Совершенно никаких проблем не было обнаружено и при работе двигателя внутреннего сгорания, что говорит о хорошем качестве автомобиля.

Что нельзя делать при обкатке мотора Лада Гранта

Если вы не желаете отправлять свой автомобиль сразу же в ремонт, то стоит прислушаться к советам экспертов, которые подскажут, что же нельзя делать во время обкатки. Эти рекомендации помогут избежать перегрузки деталей, ещё не притёртых друг к другу, что в результате может привести к поломке транспортного средства.

В общем же, пунктов будет пять.

  1. Первой рекомендацией будет то, что обороты не должны достигать отметки в две тысячи оборотов. Особенно актуально это для резкого повышения оборотов, когда вы проводите активную работу с педалью газа.
  2. Второй совет говорит о том, что машину нельзя перегружать, ни багажом, ни людьми. Оптимальной будет езда с двумя пассажирами и совсем небольшим количеством вещей. Это поможет дополнительно снизить нагрузку.
  3. Пункт номер три предполагает, что резкого торможения лучше избегать. Уделите внимание и «торможению двигателем», которое будет ещё более вредным для необкатанного автомобиля.
  4. Четвёртый совет предполагает нежелательность езды на критических передачах. Чаще всего, мы говорим о максимальной (пятой) передаче. А вот до этого показателя достаточно будет придерживаться лишь советов о количестве оборотов.
  5. И, конечно же, стоит выделить то, что езда по автомобильным трассам будет нежелательной. Причина этого заключается в том, что средняя скорость на таких дорогах будет достигать ста километров в час, что является чрезмерным показателем для новой Лада Гранта.

Старайтесь всегда внимательно прислушиваться к постороннему шуму, который выдаёт ваш автомобиль. Это особенно важно во время обкатки и, тем более, первого запуска мотора.

Если вы услышали что-то подозрительное, нужно сразу же заглушить мотор. Это поможет избежать дорогостоящего ремонта.

Одно дело когда неисправен датчик одной из систем управления двигателем, и совсем другая ситуация возникнет, если порвётся ремень ГРМ.

Не начинайте движение, пока двигатель не прогреется. Для этого дайте ему поработать не менее пяти минут на холостом ходу.

Дальнейшая эксплуатация Лада Гранта

АвтоВаз рекомендует проходить обкатку двигателя до 3000 км

Существует мнение, что модель Гранта не нуждается в обкатке после покупки вовсе. Это утверждение основывается на том факте, что производитель проводит испытания ещё на заводе. Но, конечно же, прислушиваться к таким советам не стоит, так как пострадает от них ваше авто и финансовое состояние.

Как уверяют механики с достаточным опытом работы, обкатка автомобиля значительно продлевает тот период времени, когда автомобиль не требует от своего владельца специального обслуживания или же полной замены деталей, вышедших из строя. Главным правилом будет то, что нельзя, ни при каких обстоятельствах, достигать крайних режимов работы, как в плане скорости, так и в количестве оборотов.

Обкатка поможет мотору выработать свою собственную динамику, по которой он будет работать дальше. Если не сделать это, то положительные спецификации будут снижены, а качество деталей значительно пострадает.

Если в дополнительной мощности нет необходимости, то стрелка тахометра должна находиться на отметке в две тысячи оборотов. Возможны исключения во время обгона или другого маневра, когда можно кратковременно разогнать мотор до трёх тысяч оборотов.

Общие рекомендации по кузовам (седан, лифтбек, спорт) и комплектациям (стандарт, норма, люкс)

Существует несколько комплектаций автомобиля Лада Гранта: стандарт, норма, люкс. В каждой комплектации свой двигатель.

Также есть несколько кузовов: седан, лифтбек, спорт.

Три кузова Лады Гранты

Рекомендации по обкатке справедливы для всех комплектаций и двигателей.

Старайтесь сохранять максимально мягкие показатели работы до трёх тысяч километров пути. Скорости, по возможности, нужно чередовать, не давая автомобилю долго и монотонно двигаться.

Резких разгонов и рывков, естественно, стоит избегать. А максимальная скорость должна быть в диапазоне от восьмидесяти до ста десяти километров в час. Да и то, разгоняться до таких цифр стоит только в случае необходимости.

  • Впрочем, долгое время простаивать на холостом ходу также не стоит.
  • Среди прочего, отмечается запрет на использование прицепов и прочих типов дополнительной нагрузки.
  • carfrance.ru

Обкатка Лада Гранта: особенности и возможности

Небольшой обзор

После того как приобретается машина с конвейера, возникает вопрос, как производится обкатка нового автомобиля Лада Гранта.

Все детали в машине абсолютно новые и не притерты между собой, следовательно, какое-то время автомобиль нельзя будет использовать на высоких скоростях.

Дабы избежать непредвиденных поломок необходимо добиться того, чтобы все детали идеально притерлись друг к другу. Обкатка двигателя производится таким образом, чтобы двигатель какое-то время смог проработать и на холостых оборотах.

После покупки потребуется несколько раз производить замену масла в Лада Гранта, чтобы обкатка движка происходила с максимальной тщательностью. Новый мотор в автомобиле необходимо использовать с осторожностью. Испытания для того и необходимы, чтобы сразу выяснить и удалить все недостатки в работе машины.

В том случае, если вы решили произвести самостоятельное испытание машины, необходимо будет обратиться на специальные станции, большая часть которых занимается техническим обслуживанием автомобиля. Там есть специальные стенды, предназначенные для испытания новых автомобилей.

Обкатка двигателя

Осмотрите автомобиль на наличие неисправностей

Если вы по какой-либо причине не можете обратиться на станцию технического обслуживания и хотите проверить качество новых деталей, комплектующих Лада Гранта, потребуется выполнить следующие действия:

  • сделать полную зарядку аккумулятора;
  • проверить, как работает стартер;
  • осмотреть автомобиль на наличие каких-либо неисправностей.

Компания-производитель провела недавно испытания автомобиля Лада Гранта, в ходе которых все желающие могли убедиться в работоспособности мотора при температуре, достигающей более чем 30º мороза. Автомобиль был проверен на качество новых деталей и отопительной системы.

После того как Лада Гранта в течение длительного времени находилась в помещении с минусовой температурой, на четверть часа было включено отопление автомобиля. В итоге за отведенный период времени лобовое стекло оттаяло приблизительно на 10%, что является достаточно неплохим результатом.

При проведении дальнейших испытаний авто никаких проблем в работе движка обнаружено не было.

Запрещенные действия

Чтобы новый автомобиль не пришлось сразу же отдавать в ремонт, необходимо знать моменты, позволяющие избежать перегрузки непритертых деталей, что впоследствии может привести к поломке.

Всего запрещающих пунктов пять:

  1. Обороты не должны достигать отметки в 2 000 об/мин.
  2. Нельзя сверх меры нагружать машину вещами или людьми.
  3. Нельзя резко тормозить.
  4. Нельзя ездить на критических передачах.
  5. Нельзя ездить по автострадам.

Кроме того, находясь непосредственно в Лада Гранта, стоит прислушиваться к постороннему шуму, доносящемуся из автомобиля. Особенно это касается периода первого запуска двигателя, но за непривычными звуками необходимо будет следить постоянно.

Эксплуатация Лада Гранта

В последнее время в среде владельцев Лада Гранта бытует мнение о том, что данный автомобиль после покупки не нуждается в проведении обкатки новых деталей. Они основывают свои советы на том факте, что производитель уже выполнил данную процедуру после спуска с машины конвейера.

Однако данное мнение в корне неверно. Механики с большим стажем работы считают, что выполнение правильной обкатки автомобиля служит залогом того, что автомобиль в течение длительного времени не будет требовать от владельца специального обслуживания или замены испорченных деталей.

Главное правило каждого, кто приобрел новый автомобиль: ни в коем случае не достигать максимальных показателей скорости.

Это связано с тем, что обкатка двигателя должна помочь ему выработать собственную динамику работы. Если этого не сделать, все положительные характеристики существенно уменьшатся, а качество новых деталей пострадает.

Старайтесь, чтобы раскрутка тахометра не превышала 3 000 оборотов, конечно, если в этом не возникнет особой необходимости.

При этом следите за тем, чтобы его показатели находились в районе 2 000 оборотов, поскольку сильная раскрутка нового движка является крайне нежелательной.

Также не забывайте, что, пока Лада Гранта не будет полностью обкатана, ни в коем случае нельзя тормозить двигателем.

  1. Рейтинг статьи:

Источник: https://dom-parking.ru/raznoe/obkatka-novogo-avtomobilya-lada-granta-skolko-kilometrov-pravilnaya-obkatka-dvigatelya-lady-granty-skolko-kilometrov-i-rezhimy.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector