Троит двигатель ваз-2122 инжектор 16 клапанов: причины и фото

Троит двигатель ВАЗ-2122 инжектор 16 клапанов: причины и фотоИнжектор троит на холодную

Троение двигателя – это не что иное, как сбой в работе. Означает неисправность, что не функционирует один/несколько цилиндров силового агрегата. В итоге нарушается процесс сгорания ТВС, что сказывается на нестабильном функционировании мотора под нагрузкой и в переходных режимах.

Причины троения

Сильные вибрации мотора – первый симптом троения. Одновременно могут возникать пропуски зажигания, проблемы выхлопа и другие признаки. Троение может иметь постоянный характер или появляться изредка, оно может появляться во время сильных нагрузок на двигатель или во время различных температурных режимов.

Сбой двигателя при троении выделяется в первую очередь тем, что нарушается процесс сгорания ТВС в цилиндрах. Соответственно, это сопровождается сильными вибрациями. Однако считать появление усиленных вибраций единственным признаком троения в корне неверно, так как налицо целый ряд причин, когда происходит то же самое.

Троит двигатель ВАЗ-2122 инжектор 16 клапанов: причины и фотоТроит двигатель инжектор причины

К основным неполадкам, способствующим троению, можно выделить следующие.

  1. Избыточное количество воздуха в системе.
  2. Богатая ТВС.
  3. Неполадки в системе зажигания.
  4. Износ элементов двигателя, что сопровождается падением компрессии.

Таким образом, силовой агрегат начинает троить в результате либо несоответствия состава ТВС, либо несвоевременности поджига смеси, либо отсутствия возможности поджечь горючее. Возможны также нарушения иного рода.

Чтобы определить конкретную причину троения, нужно сузить круг поиска, тем самым, оставить единственно верную причину.

  1. Начинают, как правило, с топливной системы. Затем анализируется поступление воздуха. В некоторых случаях это бывает вызвано сбоем тех или иных датчиков.
  2. Нарушение зажигания – не менее частая причина троения силового агрегата. К этому добавляется ещё слабая искра свечей зажигания. Последние рекомендуется проверять всегда, как только случается троение или другие проблемы, связанные с зажиганием. Свечи просто выкручиваются и осматриваются на момент дефектов, анализируется их цвет и т. д. Например, если у свечи повреждён изолятор, то в этом месте явно просматривается гарь.
  3. Тестирование бронепроводки. Если двигатель троит изредка во влажную погоду, в основном, это дополнительный признак, демонстрирующий троение из-за проводов. Признаки как рукой снимает, стоит двигателю прогреться и выйти на свою рабочую температуру. Особое внимание рекомендуется обратить на резиновые изоляторы, имеющие свойство со временем рассыхаться и растрескиваться.

Внимание. Резиновые колпачки бронепроводки частенько портятся после ремонтных работ. Пробой визуально определить бывает сложно, пока не снимается колпак.

Зажигание

Троит двигатель ВАЗ-2122 инжектор 16 клапанов: причины и фотоМашина троит инжектор из-за модуля

Модуль зажигания – это узел, который падает под сомнение уже после всех проведённых проверок. Именно бобина может стать виновницей троения силового агрегата на холостых или в других режимах. Для проверки катушки нужно сделать так:

  • выкрутить свечу, затем приложить её к массе (любой части кузова).

Если искра идёт хорошая, цвет её качественный, слышен характерный треск, то исправность бобины под сомнение не ставится. Напротив, если искры нет, или она некачественная, модуль подлежит замене, и таким образом, удастся «вылечить» троение.

Коммутатор портится не очень часто, но и такое случается. Проверить и его надо обязательно, если что, заменить.

Подача воздуха

Избыток воздуха или его недостаток – причина, вызывающая троение двигателя. Происходит из-за потери системой герметичности. Силовой агрегат начинает подсасывать воздух, электроника такой процесс не учитывает, в итоге нарушается функционирование.

Троит двигатель ВАЗ-2122 инжектор 16 клапанов: причины и фото

Каждый сможет проверить воздушную систему, так как ничего сложно в процедуре нет.

  1. Перекрывается впускной шланг, расположенный возле воздушного фильтра.
  2. Создаётся давление в системе.
  3. Проверяется место утечки по снижению давления.

Ясно, что если давление не падает, значит, система полностью герметична. И напротив, если воздух выходит с шипением, то это позволит не только убедиться в подсосе, но и определить конкретное место утечки.

Что касается нехватки воздуха, то это происходит из-за грязного воздушного фильтра. Последний теряет свою пропускную способность. Что нужно сделать. Демонтировать фильтр, оценить работу силового агрегата без него. Если разницы нет, значит, воздушный фильтр вообще не справляется со своими обязанностями, и его нужно заменить.

Недостаточное количество воздуха может быть связано и с неполадками дросселя. Его тоже важно своевременно чистить и проверять. Желательно осуществлять процедуру во время каждого планового ТО, одновременно с заменой фильтров, масла и т. д.

Троит двигатель ВАЗ-2122 инжектор 16 клапанов: причины и фотоДатчик температуры инжектора

Как и говорилось выше, причиной троения двигателя на инжекторе могут стать датчики. Они подают импульсы на электронный блок. Если сигнал ошибочный, то электроника не в состоянии бывает его исправить.

Например, если поступает информация, что двигатель холодный, а он уже с час, как работает, электроника пошлёт приказ форсункам впрыскивать обогащённую ТВС.

В итоге возникнет троение и масса других неприятностей, в том числе и на холодную.

Проверить надо так. Сначала протестировать инфу с датчиков, считать ошибки. Сравнить показания со стандартными значениями. Если будут большие отклонения, то найдётся причина троения.

Снижение компрессии

Падение этого параметра может говорить о неисправностях с ДВС, износе его элементов. Со временем прогорают клапаны и поршни, вследствие этого возникает компрессия.

Троит двигатель ВАЗ-2122 инжектор 16 клапанов: причины и фотоПочему снижается компрессия двигателя

Компрессия двигателя непосредственно связана с троением. Цилиндр или цилиндры прекращают работать.

Примечательно, что к проверке компрессии нужно переходить в самый последний момент, когда уже были проверены все остальные возможные причины.

Дело в том, что придётся вмешиваться в систему установленного двигателя, вскрывать мотор, а этим занимается только квалифицированный механик. При любом неправильном действии можно повредить силовой агрегат.

Внутренние элементы двигателя могут и ломаться, например, если произошёл обрыв цепи ГРМ. Правда, такое случается не часто, но исключать проблему не стоит.

Замер компрессии поможет определить состояние поршней и колец. Например, если при измерении показатели низкие, надо залить немного масла в цилиндр, а после снова проверить.

Если показатель компрессии повысится, однозначно, неисправность в поршневой группе.

Видео: почему троит Ваз 2109 на холодную

И напоследок скажем, что наиболее частой причиной троения становятся искрообразующие элементы, то есть свечи. Рекомендуется их своевременно менять, чтобы избежать более сложных проблем.

Источник: https://ozapuske.ru/inzhektor/pochemu-troit-dvigatel-inzhektor.html

Троит инжектор на холодную и на горячую, при холостых оборотах машины, причины: форсунки двигателя, свечи зажигания или топливная система

Троение двигателя – это процесс его нестабильной работы, который вызван нарушенным процессом сгорания топлива в цилиндрах. Чаще всего от подобной проблемы страдают инжекторные моторы, требующие качественной и чуткой настройки.

Если в каком-либо элементе конструкции машины случился даже незначительный сбой, скорей всего, и сам инжектор откажется правильно работать. В итоге, появится отмеченное ранее троение.

Более подробно именно о сущности данного явления и борьбы с ним поговорим сегодня.

Троит двигатель ВАЗ-2122 инжектор 16 клапанов: причины и фото

Пару слов о троении

Троение среднестатистического мотора – это вполне нормальное явление, но только при его разовых и нечастых проявлениях. Если же двигатель троит систематично или на определённых режимах работы, то стоит задуматься о правильности функционирования некоторых узлов машины. Зачастую троение провоцируется нарушениями в работе двух систем авто:

  • Зажигание. В таком случае оно работает некорректно, искрообразование нарушается и цилиндры теряют синхронизацию функционирования. В итоге, двигатель начинает усиленно вибрировать, теряет в мощности и динамике;
  • Топливоподача. При проблемах в этой системе троение случается из-за недостатка топливной смеси, что также ведёт к асинхронной работе цилиндров. Итогом являются те же вибрации и потеря мощности.

Стоит отметить, что помимо троения мотор может вибрировать по-иному. Тут важно чётко разделять возможные проблемы. Рассматриваемое сегодня троение имеет ряд выраженных признаков, например:

  • отмеченная ранее вибрация;
  • рывки на определённых этапах работы мотора (на холостых оборотах, при разгоне и т.п.);
  • иногда – хлопки из выхлопной трубы, неполное сгорание топлива и тому подобное.

Таким образом, получается, что определить троение мотора не столь сложно. Главное при диагностике и анализе поведения автомобиля – сопоставить имеющееся положение дел с отмеченными выше факторами.

Троит двигатель ВАЗ-2122 инжектор 16 клапанов: причины и фото

Основные причины троения

Как стало ясно из вводного пункта сегодняшней статьи, троение провоцируют два основных фактора:

  • несвоевременность или запоздание в поджоге топливной смеси;
  • отсутствие того, что должно гореть (естественно – топлива в цилиндрах).

Углубляясь в рассмотрение того, почему троит двигатель, стоит выделить базовые причины этого явления. Как правило, троение инжекторного мотора случается из-за:

  • Неправильно работающих свечей зажигания. Пожалуй, одна из самых часто встречающихся проблем. Проверить, имеется ли она конкретно в вашем случае, несложно. Для этого необходимо поочередно выкрутить каждую свечу и удостовериться в том, что искра образуется нормально. Если искрообразование слабое и тусклое – деталь требуется заменить. Особо талантливые автомобилисты, конечно, могут попытаться поиграть с зазором контактов свечи, но подобный подход нежелателен. Тем более, если брать в расчёт небольшую стоимость новых свечей. Отметим, что при неправильном искрообразовании мотор будет троить и на горячую, и на холодную, и на холостых оборотах;
  • Нарушенное функционирование топливной системы. Также довольно-таки встречающаяся проблема на инжекторных агрегатах. Зачастую виной всему являются забитые форсунки, которые неравномерно подают топливную смесь в цилиндры. Помимо этого, проблема может крыться в забитых фильтрах (топливных, воздушных) или бензонасосе, реже страдает ЭБУ инжектора. При любой неисправности топливной системы холодный двигатель ещё держится неплохо, но вот в процессе разгона троить начинает не слабо. Если же мотор сильно троит и на холостых оборотах, вполне возможно пострадали системы инжектора, отвечающие за подачу топлива в мотор именно на холостом ходу;
  • Проблемы в системе зажигания. Тут, конечно, свечи в расчёт не берём. Нередко из строя выходят катушки зажигания и трамблеры, провоцирующие неправильное искрообразование. Пореже страдают высоковольтные провода подачи искры, модули зажигания и другие элементы системы. Как и в случае со свечами, проблемы в иных деталях системы зажигания сопровождаются тем, что автомобиль троит и на холодную, и на холостых, и при разгоне;
  • Поломки мотора. Одной из самых редких причин троения являются всяческие проблемы с самим двигателем. Здесь, в принципе, не важно, что именно поломалось, главное – итог, который выражается в потере мотором компрессии. Естественно, недостаточная компрессия не позволяет организовать своевременный поджог топливной смеси, что отрицательно сказывается на функционировании всего двигателя.
Читайте также:  Рабочая температура двигателя на ваз-2112 16 клапанов: параметры

Троит двигатель ВАЗ-2122 инжектор 16 клапанов: причины и фото

В целом, перечень возможных причин троения инжектора немного. Ограничиваются они неисправностями в топливной, зажигательной и моторной системах автомобиля, поэтому при наличии этого явления искать проблемы нужно именно в них.

Троит двигатель ВАЗ-2122 инжектор 16 клапанов: причины и фото

Учимся бороться с проблемой

В ситуации, когда троит инжектор, сразу же обращаться к профессионалам на СТО не нужно. Связано это с тем, что данная проблема в подавляющем числе случаев решается просто, а на станциях обслуживания за её решение возьмут немалую сумму, причислив к ремонту общую диагностику автомобиля и поиск причины неисправности. Зачем же платить за, по сути, совершенно ненужные процедуры?

Решив самостоятельно бороться с проблемой троения, необходимо действовать грамотно и осторожно, не спровоцировав новые поломки. Зачастую для выявления и устранения неисправности хватает следующего:

  1. В первую очередь, проверяем свечи зажигания. Для этого поочерёдно снимаем каждую из них, прилагаем к «массе» (корпус двигателя) и крутим стартер. Если искра яркая и проявляется бесперебойно – со свечкой всё в порядке. В ином случае нужно прочистить, а лучше полностью заменить деталь на новую;
  2. Допустим, осуществление описанных выше действий результатов не дало. Далее приступаем к осмотру основных узлов, неисправность которых могла спровоцировать троение мотора. В число последних входят:
    • колпачки и высоковольтные провода свечей зажигания (проводим их осмотр на предмет внешних дефектов и «прозванивание» мультиметром);
    • воздушный и топливные фильтры (оценка на засорённость, при необходимости – прочистка, замена);
    • бензонасос и его топливопровода (анализ стабильности и правильности работы, при необходимости – разборка, прочистка, полная или частичная замена);
    • мотор (проверяем компрессию, если она значительно ниже нормы, проводим более детальную проверку составляющих двигателя).
  3. Если же и после описанных выше мер результат отсутствует, действовать придётся более глобально. Говоря точней, необходимо проверять все узлы системы зажигания, разбирать и чистить инжектор, при наличии проблем с двигателем – проводить его ремонт. Пожалуй, именно на этом этапе уже можно обращаться на СТО, так как далеко не все автомобилисты способны собственноручно осуществить требуемые действия. Но если конкретно вы – мастер на все руки, то вполне можно починиться и самостоятельно.

Троит двигатель ВАЗ-2122 инжектор 16 клапанов: причины и фото

Повторимся, в процессе всех ремонтных и диагностических работ действовать нужно грамотно и аккуратно. В противном случае неосторожными действиями можно не просто не получить должного эффекта, но и спровоцировать более серьёзные поломки.

Надеемся, представленный сегодня материал в полной мере дал понять всем читателям нашего ресурса сущность троения инжекторных моторов. Удачи в обслуживании и эксплуатации авто!

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них Не забудьте поделиться этой страницей с друзьямиИ подписаться на нашу группу

Источник: https://SwapMotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/troit-inzhektor.html

Троит двигатель ВАЗ-2122 инжектор 16 клапанов: причины и фото

Спрашивает: Виноградов Иван.

Здравствуйте! У меня недавно начал троить двигатель. При этом он может не завестись и на горячую, и на холодную. Троит просто постоянно. Не знаю куда смотреть, что ремонтировать! Подскажите пожалуйста.

Куда копать, если двигатель троит?

Причин того, что при работе двигателя случаются перебои — может быть несколько. И тот случай, когда мотор работает на трёх вместо четырёх цилиндров нельзя не спутать ни с чем. И его «тарахтение» в скором времени заставляет владельцев автомобилей задуматься о скорейшем ремонте.

Троит двигатель ВАЗ-2122 инжектор 16 клапанов: причины и фото

На видео ниже подробно показаны симптомы, когда двигатель троит:

Чем грозит «троение»?

Когда двигатель работает на трёх из четырех цилиндров, мало того, что уменьшается мощность двигателя, возникает перерасход топлива, из выхлопной системы выходит запах бензина, дрожь и трепет двигателя просто мешает комфортно ощущать себя внутри автомобиля. Однако на этом неприятности не заканчиваются.

Тогда, когда один цилиндр не функционирует, в нем накапливается не сгорающее топливо, которое стекает вниз, в картер с маслом, которое в свою очередь разжижается, делается менее вязкой.

В итоге, все его смазывающие свойства могут пропасть, что может привести к износу поршней и колец, создавая задиры на стенках цилиндров.

Не сложно догадаться, что троение двигателя может привести к его капитальному ремонту.

Возможные причины

В большинстве случаев, когда цилиндр не работает, виновником становится один из элементов системы зажигания, который отвечает за поджигание топлива, либо форсунок, отвечающих за подачу топлива.

Проверить систему зажигания необходимо в следующем порядке:

  1. Откройте капот на заведённом двигателе и на слух попытайтесь запомнить такт его работы.
  2. Далее, в порядке очерёдности осматриваем, а затем отключаем высоковольтные провода от свечей зажигания.

Троит двигатель ВАЗ-2122 инжектор 16 клапанов: причины и фото

По очереди отключаем каждый провод от свечи. (Пример на 8-ми клапанном «движке»).

Троит двигатель ВАЗ-2122 инжектор 16 клапанов: причины и фото

Трещина на корпусе свечи-причина замены.

Троит двигатель ВАЗ-2122 инжектор 16 клапанов: причины и фото

С помощью этой таблицы определить состояние свечей очень легко.

Троит двигатель ВАЗ-2122 инжектор 16 клапанов: причины и фото

Грязная свеча, с масляным следом.

Проверить свечу на наличие искры лучше всего на специальном стенде, либо самостоятельно.

Для самостоятельной проверки оденьте высоковольтный провод на свечу, а ее корпус положите на двигатель (электрод не должен его касаться – прим.), затем при помощника прокручивайте стартер. Так на свече должна появиться искра.

Ещё обратите внимание

Если при проверке свечи искра не появилась, либо она очень слабая, может говорить о следующих проблемах:

  • Требуется замена высоковольтных проводов.
  • Необходима диагностика для электронного блока управления.
  • Ремень ГРМ сместился на несколько зубьев из-за недостаточного натяжения. О том, как провести его замену читайте в этой статье.

Помните, что для наилучшей и наиболее тщательной проверки и причины троения двигателя можно узнать сделав диагностику двигателя.

Если троит двигатель ВАЗ-2112 в первую очередь смотрим систему питания и гидрокомпенсаторы. Скорее всего причина кроется именно там.

В сервис срочно, или же, если хватает умения, то собственноручно занимайтесь… главное, не тяните с этим.

В моем случае двигатель 1,5 16кл. троил из-за неисправного модуля зажигания

парни я поменял все датчики и все равно троит поехал к диагностику там сказали бензонасос поменять.я поменял та же хрень,а причина оказалась в одном датчике о котором я даже не думал датчик детонацыи,снял вообше его и езжу пропали провалы и схолостой ход стал ровным.вот и думай что же менять…

Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/mototsikly/17302-troit-dvigatel-vaz-2122-inzhektor-16-klapanov-prichiny-i-foto

Почему может троить инжекторный двигатель?

Если двигатель работает нестабильно, то такое явление за рубежом называют “миссинг”. Для нашего уха слово — заморское и не для всех понятное. Опытные мотористы знают, что это такое.

Миссинг — пропуск зажигания горючей смеси в одном из цилиндров. Чаще водители в этом случае говорят, что двигатель троит.

В этой статье выясним какие существуют причины возникновения и какие пути устранения дефекта возможны.

Троение двигателя сопровождается “бухтением”. Звук вполне различимый и узнаваемый. Именно он сигнализирует о нерабочем цилиндре. Температура двигателя быстро поднимается. Степень сжатия в цилиндрах уменьшается (можно проверить компрессометром). Силовой агрегат подвергается быстрому износу. Поэтому важно определить почему троит двигатель и как можно быстрее устранить неисправность.

Не стоит путать с детонацией.

Свечи зажигания

Сначала проверьте свечи. Они являются самой распространённой причиной. Даже если свечи не так давно меняли, всё равно выкручивайте и осматривайте.

У правильно работающей свечи нет чёрного нагара на электродах и изоляторе. Корпус свечи белый, без полос и точек чёрного цвета. Наличие дефектов указывает на то, что свечу зажигания пробивает разряд и работать правильно она уже не будет. Нагар мешает нормальному образованию искры и двигатель троить.

Троит двигатель ВАЗ-2122 инжектор 16 клапанов: причины и фото

Нагар на электродах свечей зажигания — основная причина троения двигателя внутреннего сгорания.

Вторая причина — неверно подобранные свечи. Покупайте рекомендованные  производителем автомобиля. Слишком большой или маленький зазор приводит к отказу в работе одного или нескольких цилиндров.

Рекомендованные свечи на автомобили Лифан

Высоковольтные провода

Троит двигатель ВАЗ-2122 инжектор 16 клапанов: причины и фото

Проверка высоковольтных проводов обязательна при диагностике двигателя, когда он троит. На них не должно быть следов пробоя. Свечные наконечники должны быть чистыми без нагара.

После визуального осмотра свечей проверьте высоковольтные провода. На них не должно быть следов пробоя: чёрных точек и полос. Из-за пробоя ток не доходит до свечей. Этот дефект следующая причина троения двигателя внутреннего сгорания.

Троит двигатель ВАЗ-2122 инжектор 16 клапанов: причины и фото

Самостоятельная проверка проводов не вызовет трудностей. Их тестируют обычным мультиметром. Надо измерить сопротивление каждого провода.

Видео проверки ВВ-проводов

Проверяют провода прибором мультиметром. Измерьте сопротивление каждого провода. Оно отличается на разных марках автомобиля, но не превышает 20 кОм. Исправные провода имеют одинаковое сопротивление. Если один из них покажет намного меньше или больше, то он неисправен и из-за него троит силовой агрегат.

Модуль зажигания

Троит двигатель ВАЗ-2122 инжектор 16 клапанов: причины и фото

Модуль зажигания часто является третьей причиной троения силового агрегата. Проверять его можно, но на специальном оборудовании и при наличии опыта. Самостоятельно тестировать модуль не следует.

Видео проверки модуля зажигания

Двигатель троит только на холодную

Бывают случаи, когда двигатель троит на холодную. Если убедились, что свечи и провода в порядке, то проверяйте модуль зажигания. Без навыков и достаточного опыта такую диагностику проводить своими руками не следует.

Можно получить удар током или сжечь модуль, блок управления двигателем.

При подозрении, что троение двигателя возникает по причине неисправности модуля зажигания, то обратитесь к помощи специалистов.

Читайте также:  Объём багажника на лада калина универсал в литрах

Неисправность инжектора или форсунок

Инжекторный двигатель троит в таких случаях:

  1. Неисправен инжектор, но такое встречается очень редко.
  2. Залит плохой бензин или неправильно использовали очиститель топливной системы.
  3. Засорение форсунок.
  4. Электрическая цепь питания форсунок имеет обрыв или замыкает.

Устранить такие неисправности поможет диагностика двигателя и грамотный моторист. Для самостоятельной проверки инжектор и форсунки нужен опыт и специальное оборудование.

Низкая компрессия

Троить двигатель из-за недостаточной компрессии в цилиндрах двигателя. Снижение происходит: при залегании колец на поршнях, прогорели клапана. Некоторые модели автомобилей допускают регулировку клапанов. Неправильно выставленные зазоры — причина троения инжекторного двигателя.

Если троить двигатель, не работает один или несколько цилиндров, не спешите ехать на компьютерную диагностику. Проверка сканером зафиксирует пропуск зажигания, но не укажет на причину возникновения. Не работает цилиндр — это и так очевидно. Прежде чем ехать на автосервис, проверьте свечи и провода. Они чаще всего виновны в том, что двигатель троит.

Источник: http://LifanoVod.ru/troit-inzhektornyj-dvigatel-naxodim-neispravnost-svoimi-rukami/

Почему троит двигатель? Причины и способы устранения троения двигателя

Троит двигатель ВАЗ-2122 инжектор 16 клапанов: причины и фото

Если вы в компании своих друзей скажете, что у вашего двигателя миссинг (от анг. missing), вас могут неправильно понять или просто посмотреть на вас «квадратными» глазами…

Другое дело, если вы пожалуетесь на то, что двигатель троит или у вас не работает один из цилиндров, в таком случае в ваш адрес посыплется большое количество различных версий и предположений взятых якобы из личного опыта, а также советов, что в таком случае необходимо делать.

Можно, в принципе, прислушаться к советам друзей, в этом нет ничего зазорного, однако я бы рекомендовал также выслушать мнение специалистов на этот счет. В своей сегодняшней статье я расскажу о том, что такое троение двигателя и откуда оно берется, вы узнаете о причинах этого неприятного явления, а также о способах устранения этой неисправности.

Вооружившись необходимой мне информацией, я решил заехать к мотористам на одну популярную у нас в городе автостанцию, для того, чтобы узнать правду ли пишут на формах различные «знатоки» и стоит ли им верить. Проще говоря, я решил спросить, почему троит двигатель у тех, кто имеет к этому непосредственное отношение.

Начнем с того, почему двигатель троит, а не «двоит» или не «четверит», например : -)

Дело в том, что совсем недавно большинство двигателей имели четыре цилиндра, о том что может быть шесть, восемь или двенадцать, наверное, никто бы не поверил лет 30 назад, ну да ладно…

В общем когда один из четырех цилиндров переставал работать, то рабочих цилиндров оставалось только три, а звук мотора серьезно менялся. Это явление и получило название троит двигатель, то есть мотор работает на трех цилиндрах с характерным звуковым сопровождением.

  Шли года, менялось количество цилиндров, а термин троит остался неизменным.

Как понять что двигатель троит?

Лично мне кажется, что перепутать троение нельзя ни с чем.

Этот звук сразу будет слышно, ваш автомобиль словно подменяют и он начинает работать как старый запорожец с какой-то вибрацией и «тарахтеньем».

Вместо равномерной синхронной работы четырех цилиндров слышится какое-то прерывистое бухтение. Короче, сложно описать. При этом из глушителя вместо ровного шипения будет слышаться «бомкание».

Чем чревато троение?

Прежде всего у вас пропадет мощность как не крути, а на трех цилиндрах двигатель не поедет так как на четырех. Тут вроде все понятно. Второй признак того, что двигатель троит — вибрация и характерная «дрожь», которая идет из моторного отсека.

Третий характерный признак того, что мотор троит — перерасход топлива и запах бензина в выхлопных газах. Думаете все? Нет, это, как говорится, только цветочки, если вовремя не обнаружить и не устранить неисправность — вас ждут большие неприятности.

Объясню почему. Когда не работает один цилиндр, в нем не происходит сгорание топливно-воздушной смеси, а значит она вся накапливается в цилиндре, затем разбавляясь и смешиваясь с маслом уходит в картер.

Чем больше топлива уйдет в картер, тем больше будет разбавляться масло, его вязкостные и смазывающие свойства со временем полностью исчезнут.

В итоге вы получите существенное снижение компрессии, критический износ поршня и колец, которые будут тереться в камере сгорания без капли смазки, создавая задиры и стирая стенки цилиндра. В конце концов — капитальный ремонт двигателя просто неизбежен.

Причины, по которым двигатель может троить

Как происходит троение вы уже знаете, однако проблема все же кроется в какой-то неисправности, которая становится причиной прекращения работы цилиндра. К сожалению, причин по которым двигатель троит может быть несколько, это серьезно усложняет поиски.

Итак, к вашему вниманию самые распространенные причины троения двигателя

Первым делом начнем с нерабочего цилиндра:

  1. Заведите мотор и откройте капот.
  2. Прислушайтесь к работе двигателя и постарайтесь ее запомнить.
  3. Далее, по очереди достаем высоковольтные провода. При вытаскивании провода работа двигателя должна меняться, т. к. свеча перестает получать ток, следовательно цилиндр перестает работать. Если же работа двигателя не изменилась, значит это и есть нерабочий цилиндр. Искать необходимо до тех пор, пока вы не обнаружите какой из цилиндров не работает.
  4. Теперь, необходимо узнать поступает ли искра в цилиндр или нет, это позволит вам понять причину, а также укажет направление, в котором необходимо двигаться.

Теперь нужно проверить свечи зажигания, для этого

  1. Возьмите свечной и открутите свечу в нерабочем цилиндре.
  2. Оцените состояние электрода по следующим критериям:

Троит двигатель ВАЗ-2122 инжектор 16 клапанов: причины и фото

Нагар или закопченность на свече препятствует ее нормальной работе, искра слабая, либо вовсе отсутствует. Чистка свечи или полная замена лишь временно решит проблему, необходимо смотреть в корень неисправности и продолжать искать причину, по которой свеча в таком состоянии.

Проверяем свечу на наличие искры

Чтобы узнать истинную причину, по которой троит двигатель необходимо проверить искру.

Для этого выкрутите свечу, затем оденьте высоковольтный провод и положите свечу металлическим корпусом к двигателю, электрод свечи при этом не должен касаться двигателя.

Далее вам понадобится помощник, он должен покрутить стартером, а вы тем временем понаблюдать за свечой. Если при вращении стартера искра не появилась — отведите ее от массы на 1 см и повторите попытку.

Слабая искра или полное ее отсутствие говорит о следующем:

  1. Проблемы с высоковольтными проводами — высокое сопротивление или обрыв. Проверьте высоковольтные провода при помощи мультиметра, в случае большого сопротивления замените их.
  2. Неисправна катушка зажигания – проверьте так ли это, если нужно поменяйте.
  3. Неисправен ЭБУ.

    Сделайте диагностику при необходимости произведите замену.

  4. Из строя вышел ДПКВ (датчик положения коленвала). Как правило, при такой поломке появляется ошибка, которую выдает бортовой компьютер, также о ней можно узнать на компьютерной диагностике. Если нужно замените ДПКВ.
  5. Сместился на несколько зубов ремень ГРМ.

    Проверьте, как стоит ремень, если его положение нарушено, снимите ремень и отрегулируйте положение валов и шестерен по меткам.

Если же искра есть и свечи в полном порядке — ищите дальше причины, по которым двигатель троит, среди возможных могут быть: проблемы с компрессией, неисправные кольца, забитые форсунки, плохое прилегание клапанов или необходимость регулировки клапанов.

Иногда встречаются случаи, когда двигатель троит только «на холодную» или «на горячую»

В таком случае причиной чаще всего становятся клапана, возможно они разрегулировались. Регулировка клапанов должна проводиться каждые 20 тыс. км.

Суть этой проблемы состоит в том, что скорее всего, у клапанов большие зазоры, однако после прогрева двигателя они становятся меньше и двигатель не троит.

То же самое «на горячую» — когда мотор холодный клапана в норме и работа двигателя ровная, однако после прогрева не отрегулированный клапан зажимает, в итоге цилиндр перестает работать и двигатель начинает троить.

На этом буду заканчивать, надеюсь моя статья вам была полезной и вы нашли причину троения двигателя. Если же нет, обратитесь за помощью к специалистам. Если вам известны другие причины троения двигателя с радостью их выслушаю, для этого используйте форму комментариев.

 

Источник: http://vaz-remont.ru/pochemu-troit-dvigatel-prichiny-i-sposoby-ustraneniya-treniya-dvigatelya/

Троит двигатель автомибиля ВАЗ. Что делать?

Толчком к написанию этого поста стал реальный ремонт по обращению клиента, который заключался в простой замене вакуумного усилителя, но неправда ли, что троить двигатель может и не от того… В посте хочу рассмотреть основные причины этого принеприятнейшего явления, а также способы диагностики и наводки на ремонт.

Троит двигатель ВАЗ-2122 инжектор 16 клапанов: причины и фото

Троит двигатель ВАЗ

Начнем с признаков того, что двигатель троит. «Троение двигателя» — под этим имеется в виду, что не работает один или больше цилиндр. Соответственно двигатель не развивает полной мощности, не обладает необходимым тяговым усилием, повышается расход топлива… Но это мы уже все знаем, ближе к делу.

Причины «троения» двигателя автомобиля ВАЗ

  • Неправильный момент установки зажигания
  • Подсос воздуха в системе вакуумного усилителя тормозов
  • Неисправность свечи зажигания
  • Пробой высоковольтного провода
  • Неисправность конденсатора
  • Потеря герметичности в районе впускного коллектора (впускной коллектор, карбюратор)
  • Прогар клапана, поршня
  • Поломка поршневых колец
  • Неправильная регулировка клапанов
  • Разрушение износ рокеров (рычагов клапанов)
  • Пробой прокладки ГБЦ
  • Износ, затвердевание, разрушение маслосъемных колпачков
  • Очень низкое качество топлива
  • Не правильная регулировка карбюратора
  • Износ вала трамблера, подшипника поворотной пластины
  • Потеря герметичности мембраны вакуумного опередителя зажигания
  • Использование свечей не подходящих к двигателю  и прочих «неисправностей» я не беру во внимание

Возможно и не все причины, но то что смог вспомнить, если у вас есть что добавить, то пишите в комментарии.

Важно! Определить нерабочий цилиндр можно с помощью простого, старого и надежного способа — поочередно снимая высоковольтный провод со свечи.

Тут надо быть очень внимательным, ведь можно получить поражение током! Для более безопасного проведения этой манипуляции, необходимо стать на диэлектрик (резина, дерево), взять чистую сухую ветошь, снимать именно за провод, а не за колпачек, не прикасаться в это время к кузову автомобиля.

Проверяется очень просто, подсосом повышаются обороты холостого хода до 1500 обмин и поочередно снимаем колпачки со свечей. Если обороты падают при снятом колпачке, то цилиндр работает, если разницы нету — то цилиндр соответственно не работает.

Ну а теперь поговорим о каждой из причин более детально.

  1. Не правильный момент установки зажигания. При таком варианте, лично мне известно не троение, а вроде бы прохлопывание двигатель (пропуски), которое сопровождается «подпрыгиванием» всего двигателя. Особенно это заметно на холостом ходу, при увеличении оборотов пропуски исчезают. Скорее всего, у вас установлено слишком раннее зажигание, о этом может свидетельствовать и рывкообразное прокручивание двигателя стартером при запуске.
  2. Довольно часто причиной троения двигателя ВАЗ всех моделей (кроме ВАЗ 2101, у которой отсутствует вакуумный усилитель тормозов) является потеря герметичности в шланге, диафрагме, клапане. В результате чего, во впускном коллекторе появляются излишки воздуха, что ведет к переобеднению смеси и пропусков в воспламенении смеси в цилиндре, вследствие чего может свеча намокнуть и перестать воспламенять сжатую смесь.
  3. Неисправность свечи зажигания — одна из самых частых причин того, что двигатель троит. Тут особо рассказать нечего, важно помнить и заменять регулярно свечи, так же наличие искры на вывернутой свече при атмосферном давлении не свидетельствует о ее полной работоспособности, ведь воспламенение происходит при гораздо более сложных условиях (журнал «За рулем», еще советских времен).
  4. В этот пункт я объединю пробой высоковольтного провода и конденсатора на контактной системе зажигания. Пробой провода можно определить путем замены всех проводов, так впрочем как и конденсатора. Пробой провода также можно попробовать определить взглянув на них в полной темноте, если где то есть пробой, то вы увидите вспышки.
  5. Потеря герметичности в районе коллектора, как правило, сама по себе не возникает. Чаще это бывает из-за не правильной сборки или плохих прокладок. Также был у меня случай, когда жаловались на подтраивание на холостом ходу. Причина была в ликвидации вакуумного опередителя зажигания и не заглушенной трубочки отбора разрежения на карбюраторе.
  6. Как правило при прогаре поршня или клапана цилиндр перестает работать вообще или долго не работает. Определить можно только замером компрессии и вскрытием двигателя.
  7. Поломка или залегание поршневых колец тоже явление не слишком частое, ведь для его возникновения необходим ряд условий. Проверить можно замеряв компрессию, если она окажется низкой, то исключить неисправности ГБЦ простым способом — налить в цилиндр немного масла, если компрессия повысится, то неисправность в поршневой системе.
  8. С неправильной регулировкой клапанов все и так ясно — любой клапан может как не открываться, так и не закрываться до конца. Вылечить эту проблему может правильная регулировка клапанов. Аналогичную проблему может повлечь за собой и износ рокера. Клапан перестает правильно открываться и цилиндр перестает работать.
  9. Ну а теперь пробежимся коротко о проблемах, которые могут возникнуть с трамблером. Довольно часто встречается на не новых машинах износ как самого вала, так и втулок в которых он вращается, вследствие чего становится невозможным установить адекватный зазор между контактами. Тоже самое происходит, если изношен подшипник поворотной пластины. Также пропуски могут возникать из-за разгерметизации в вакуумном опередителе момента зажигания, там может выйти из строя мембрана.

Вот я написал немного причин, по которым может троить двигатель ВАЗ, если вы что-то хотите заметить или спросить — пишите ниже, в комментарии!

(2 оценок)
Загрузка…

Источник: https://olade.ru/remont-avtomob-svoimi-rukamy/dvigatel/troit-dvigatel-avtomibilya-vaz-chto-delat.html

Причины троения двигателя ваз 2112 16 клапанов: устранение неисправностей

  • Некачественный бензин
  • Топливные элементы
  • Подачу воздуха
  • Совокупность зажигания
  • Неприятность с электроникой
  • Вывод
  • Многие Обладатели ВАЗ 2112 сталкивались с тем, что их шестнадцати клапанный мотор начинал троить. Обстоятельства происхождения данного результата обычны для всех двигателей инжекторного типа.

    Неисправность стоит искать в трёх местах: подачи воздуха либо топлива, и узле образования искры. Но, бывает и такое, что на работу двигателя воздействует электроника.

    Обстоятельства

    Троит двигатель ВАЗ-2122 инжектор 16 клапанов: причины и фото

    Неспециализированный вид двигателя 21124 16V.

    Троит двигатель ВАЗ 2112 инжектор 16 клапанов по различным обстоятельствам. Для выяснения конкретики автолюбителю нужно знать конструктивные изюминки силового агрегата, и иметь кое-какие навыки ремонта транспортного средства.

    Итак, ВАЗ 2112 16 клапанов троит двигатель, какие конкретно смогут быть обстоятельства результата:

    • Некачественное горючее.
    • Неисправность в элементах топливоподачи.
    • Нарушение работы узлов воздухозабора.
    • Неисправность в совокупности зажигания.
    • Неприятность кроется в электронной части автомобиля.

    Способы ответа

    Перед тем как начать процесс разбора обстоятельств более подробно, и способов устранения неисправности стоит осознавать, что в случае если автомобилист не уверен, что сможет, исправить поломку либо не совершит правильно, диагностику, то лучше самому не лезть. В этом случае рекомендуется обратиться к специалистам в автосервис.

    Некачественный бензин

    Некачественное горючее везде.

    Троение на ВАЗ прежде всего может появляться, в случае если в совокупность образования воздушно-топливной смеси попало некачественное горючее. Так, большая часть отечественных заправочных станций имеют не совсем хорошую репутацию по причине того, что реализовывают горючее, не соответствующее стандартам.

    Так, в случае если бензин уже попал в совокупность, то, вероятнее, засорил совокупность подачи бензина, а вероятно и покинул собственный след на свечах зажигания. В нехорошем случае, чего опасаются все автомобилисты – это прогорание клапанов либо поршневого механизма.

    Исходя из этого, к выбору заправочной станции лучше относиться серьёзно, потому, что капремонт двигателя обойдётся дороже, чем экономия на хорошем бензине. Рекомендуется мало переплачивать за горючее, что систематично поменять топливные элементы и проводить постоянные ремонты.

    Топливные элементы

    Процесс замены засоренного топливного фильтра.

    Первое место, где стоит искать проблему – это подача горючего в совокупность образование топливной смеси. Так, засорённость элементов может стать обстоятельством недостаточного количества горючего проступаемого в камеры сгорания.

    Для начала нужно проверить работоспособность топливного насоса, а правильнее для того чтобы элемента, как сетка-фильтр. Она размещена на самом насосе и обычно засоряется благодаря применения некачественного горючего.

    Но, стоит её поменять, и работа силового агрегата приходит в норму.

    Вместе с сеткой-фильтром бензинового насоса рекомендуется проводить замену и топливного фильтра, потому, что он при таких условиях забивается, и горючее полностью не имеет возможности пройти по топливопроводам. Размещается подробность под задним правым колесом со стороны дна.

    Изменяется элемент в течение 30 мин..

    Процесс чистки форсунок собственными руками.

    Третий элемент, что несёт ответственность за подачу топливной смеси, являются форсунки. Их засорённость и ведет к тому, что мотор начинает троить.

    Чтобы их проверить на работоспособность нужно элементы демонтировать с двигателя. Диагностические операции проводятся на особом промывочном стенде.

    В случае если на протяжении проверки обнаружилось, что имеется неисправные форсунки, то их стоит заменить. Не следует устанавливать неисправные подробности в силовой агрегат, потому, что это приведёт обратно к троению и ещё громадным неисправностям, чем существующие.

    Подачу воздуха

    Троить двигатель может из-за неприятностей с воздушным фильтром.

    Обычная подача воздуха – это залог образования воздушно-нормального процесса и топливной смеси сгорания. Так, неисправность одного либо нескольких элементов подачи воздуха смогут привести к тому, что двигатель начнёт задыхаться.

    К таким относится дроссельная заслонка и воздушный фильтр.

    Фильтрующий элемент воздуха нужно поменять каждые 20 000 км, потому, что затем он забивается и делается негодным для применения. А вот за состоянием дроссельной заслонки нужно следить, потому, что неизвестно, в то время, когда она забьётся и начнёт приносить неприятности.

    В большинстве случаев чистку данного узла автолюбители выполняют самостоятельно, при помощи особых средств либо средства для чистки карбюраторов.

    Совокупность зажигания

    Один из вариантов, из-за чего появилось троение – это неприятность с искрообразованием. Так, выход со строя свечи зажигания либо одного из высоковольтных проводов ведет к тому, что двигатель начинает троить.

    • Исходя из этого нужно совершить диагностику данных элементов на работоспособность.
    • Нагар на свечах свидетельствует причины и неисправность мотора троения.
    • Ещё один конструктивный элемент, что нужно проверить – это инжектор, потому, что неприятность может прятаться как раз в этом элементе.

    Неприятность с электроникой

    Последнее, но не меньше ответственное место образования неисправностей есть электроника. Так, неприятность с датчиками либо электронным блоком управления силовым агрегатом может стать обстоятельством троения.

    Сгоревший ЭБУ 21124 — Январь 5.2.

    С целью проведения ремонтно-диагностических операций потребуется не только обычный инструментарий, но и диагностический портативный ПК, и кабель подключения к ЭБУ – K-line. По окончании синхронизации и подключения возможно выяснить, какие конкретно существуют неточности, а вероятно вышел со строя один из датчиков несущий ответственность за обычную работу того, либо иного узла.

    По окончании проведения ремонта рекомендуется скинуть все накопившиеся неточности.

    методы

    устранения и Вывод Причины неисправности троения на ВАЗ 2112 16 клапанов рассмотрены. В случае если проблему так и не удалось убрать, то рекомендуется обратиться в автосервис, дабы разобрались специалисты.

    Может, пришло время заменить клапана либо перебрать двигатель.

    Из-за чего троит 16-ти клапанный мотор ВАЗ!

    Источник: http://premierautos.ru/prichiny-troenija-dvigatelja-vaz-2112-16-klapanov/

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector