Ваз-2112 или лада калина, что лучше выбрать?

ВАЗ-2112 или Лада Калина, что лучше выбрать?

Два отечественных автомобиля: Ваз 2112 и Лада Калина, первого поколения, какой из них лучше и почему? В чём их слабые и сильные стороны? Кому они подходят? Какое авто выбрать? Разберёмся в этих вопросах.

По результатам, нашего мини — исследования, станут ясны суть и характер этих авто. Выбор станет, гораздо более, продуманным и обоснованным.

Ваз 2112

Десятое семейство, автомобилей Волжского завода, ворвалось на отечественный рынок в конце 90-х, сразу понравившись российским потребителям. Десятое семейство, по задумке руководства тольяттинского завода, пришло на смену «зубилам». Дизайн десяток выгодно отличался от 2108,-09 -099. Внешний вид был более современен, кузов обтекаемый и «зализанный». Для 90-ых смотрелся современно.

ВАЗ-2112 или Лада Калина, что лучше выбрать?

Выделялся своей элегантностью, спортивным видом, среди 10-го семейства. Вершиной дизайнерской мысли стал купе 21123, с породистым, спортивным характером.

ВАЗ-2112 или Лада Калина, что лучше выбрать?

Лада Калина

Калина, первого поколения, начала выпускаться с 2004 года, была свежее двенадцатой, выпускавшейся с 1998 года.

Ходили слухи, что дизайн разрабатывали итальянские специалисты. Так это было или эффективные менеджеры, просто таким образом осваивали средства, вряд ли станет точно известно. Но одно можно сказать наверняка: человек, разработавший дизайн, очень сильно ненавидел тольяттинский завод и его продукцию. Более уродливой машины Волжский автозавод, ни до ни после, не выпускал.

ВАЗ-2112 или Лада Калина, что лучше выбрать?

Поговаривали, что название придумывали чернокнижники, зашифровавшие в нём имя богини Кали, известной своим кровожадным нравом.

Так ли это или нет, точно неизвестно, однако были известны неоднократные случаи, когда от небольшого удара авто, сработавшая подушка безопасности ломала шейные позвонки водителю.

Как утверждают инженеры — эта проблема решена, однако проверять на себе, вряд ли кто пожелает.

ВАЗ-2112 или Лада Калина, что лучше выбрать?

Двигатель

Двенадцатая оснащалась, в основном, 16-клапанными двигателями. Которые серьёзно подпортили репутацию машины. Движок должен был стать более экономичным, мощным, скоростным. Однако, на «низах» он был слабее 8- клапанного, немного экономичнее, но не существенно. Более быстрый — однако в городе, благодаря «низам», восьми клапанный выигрывал. А на трассе, разница была незаметна.

Обрыв ремня газораспределительного механизма восьми клапанного мотора грозил только необходимостью его замены, с чем справится любой придорожный автосервис.

Обрыв же ремня шестнадцати клапанного движка, зачастую оборачивался необходимостью его капитального ремонта. Репутация автомобиля существенно пострадала, учитывая качество сборки, сервиса и запчастей в России — авто становилось лотерей.

Данная проблема была решена для двигателя объёмом 1,6 литра модификации 21124.

Достоинством Калины, по сравнению с двенадцатой, стала старая, проверенная, надёжная, неприхотливая лошадка — 8-клапанный мотор, известный по 08 — 09 семейству Волжского автозавода. Из минусов этого двигателя было только его тракторное урчание. В остальном же — это идеальный отечественный мотор:

  • Мощный.
  • Экономичный.
  • Надёжный.
  • С высокой ремонтопригодностью.

База

Калина, должна была стать преемницей Оки, изначально планировалось, что десятое семейство и Калина займут разные ниши. Если сравнивать базу автомобилей, то двенадцатая:

  1. Длиннее хетчбэка Калины на 32 сантиметра.
  2. Шире на 10 сантиметров.
  3. Клиренс на 10 мм. выше, что более практично.
  4. Объём багажника больше на 120 литров.

Салон

Размеры салона важны для ежедневной езды — ведь от размера места, во многом, зависит комфорт внутри.

Сравнение салонов по внутренним размерам:

Измеряемые величины Ваз 2112, мм Калина (седан), мм
Переднее место
По диагонали, от педали сцепления до угла средней стойки с крышей 1500 1440
По диагонали, от угла средней стойки с полом до угла лобового стекла с крышей 1000 930
Ширина, от кузова до средней стойки 1160 960
Заднее место
По диагонали, от угла пола с задним колесным проёмом до угла средней стойки с крышей 1040 1070
По диагонали, от угла средней стойки с полом до начала задней стойки 1050 1040
Ширина, от средней стойки до кузова 898 910

Как видно из таблицы: переднее место в двенадцатой существенно шире: на 20 сантиметров. Сзади места, примерно, одинаково.

Качество

Калина стала полигоном для обкатки новых инженерных решений, недостатки которых инженеры автозавода могут исправлять десятилетия. Как-то:

  • ГУР.
  • Эектронная педаль газа.
  • Gодушки безопасности.

Над двенадцатым хэтчбеком, нововведениями, изощрялись меньше.

Возможно, нововведения, новые технологии, улучшают технику. Несомненно это так, но не в России, где инженерные косяки могут десятилетиями не исправляться. В бюджетной линейке ценится, прежде всего, надёжность, а новые, не проверенные практикой, технологии, в условиях России, существенно снижают надёжность.

Качество сборки, материалов, как Калины так и Ваз 2112 оставляют желать лучшего. Здесь между ними разницы нет.

ВАЗ-2112 или Лада Калина, что лучше выбрать?

Выводы

ВАЗ лучше по эстетике, больше по пространству. Мощный, оборотистый двигатель позволяет «зажечь» и без доработок. Это автомобиль, для молодёжи, не обременённой деньгами, но имеющей время для ухода за машиной.

Для любителей улучшений и доработок — пространство, под капотом, позволяет установить турбину, компрессор, новую систему подачи топлива и выпускного коллектора. Место впереди, достаточно, для установки спортивных сидений.

Места в багажнике, достаточно, для установки крупных сабвуферов.

Калина подходит практичным, занятым людям, не желающих переплачивать за средство передвижения.

Её ниша там где не жалко: на селе, в такси, рыбалке, охоте, для людей, ценящих надёжность, прежде эстетики и комфорта.

Прекрасно справляется с повседневными нуждами — отвезти, перевезти, доставить припасы, вещи, стройматериалы и т.п. Неказистый, но надёжный и экономичный авто — трудяга.

Источник: https://vchemraznica.ru/vaz-2112-ili-kalina-sravnenie-i-chto-luchshe/

Сравнение Лада Приора и Калина

Миллион и одна претензия найдётся буквально у каждого местного автолюбителя к отечественному автопрому. И тем не менее именно ВАЗы уже который год остаются в списке самых продаваемых машин на постсоветском пространстве. В такой популярности нет особого секрета.

Доступная в сравнении с иномарками цена — вот козырь российского автомобилестроения. Наши машины не могут похвастаться изысканным дизайном и дорогим салоном, но ценой уложат на лопатки почти любого конкурента. Местные конструкторы работают по принципу: «Просто и доступно».

И это приносит плоды. Уже традиционно считается, что две звезды русского автопрома — это LADA Priora и LADA Kalina. Эти машины не похожи друг на друга, но находятся в близком ценовом диапазоне, и поэтому одинаково привлекают внимание автомобилистов.

Резонно возникает вопрос: Приора или Калина — что лучше? Ответ на него мы попробуем найти в этом обзоре.

ВАЗ-2112 или Лада Калина, что лучше выбрать?

Лада Приора и Лада Калина – гордость отечественного автопрома

Расставим приоритеты

Приора — старожил рынка. Первые модели «родились» ещё в восьмидесятых. Она сменила знаменитую «десятку». Сейчас чаще всего имеем дело с версией нового поколения, выпущенной в 2007 году. Лада Приора — автомобиль «В» класса, который доступен в четырёх вариантах кузова. В прайсах вы увидите хэтчбек, купе, седан и универсал.

Тысяча перемен

Кстати, Приора переняла много качеств от своей прародительницы «десятки» и изначально была очень похожа на неё. В «крайнюю» же Приору разработчики внесли порядка тысячи изменений в сравнении с предыдущими версиями авто.

Так, стал мощнее движок. Теперь на Приоре устанавливают мотор на 1,6 литра, способный выдавать порядка 100 «лошадей». Модернизирована подвеска. Ещё преобразились бампера, колёсные диски, оптика.

В салоне обновили обивку, дверные панели, центральную панель управления. Машина снабжена климат-системой с кондиционером.

Интересно, что Приора — первое российское авто, снабжённое подушкой безопасности.

ВАЗ-2112 или Лада Калина, что лучше выбрать?

Последнее обновление автомобиля Лада Приора порадовало автолюбителей множеством полезных изменений

Приора или Калина — кто из них мощнее, покладистее и быстрее? Плюс за мощность в копилке Приоры. Она тяжелее за счёт чего ведёт себя на дороге более уверенно. А вот клиренс Приоры ниже, чем у Калины, поэтому она выигрывает и в плане скорости, но зато теряет в показателях проходимости.

Как отмечают на тематических форумах автолюбители, Приора моднее и ярче внешне. Может быть, ещё и поэтому, выбирая Лада Приора или Лада Калина, Приору называют более молодёжным авто.

Стоит дороже, ломается чаще

При этом автовладельцы, у которых есть опыт езды как на Приоре, так и на Калине, практически единодушно говорят, что Приора ломается чаще. Возможно, из-за того, что в этой машине больше электроники. Причина может быть и в том, что качество сборки Калины лучше.

ВАЗ-2112 или Лада Калина, что лучше выбрать?

Заботясь о безопасности потребителей, производители впервые снабдили Ладу Приору подушкой безопасности

Что касается цены… Приора одна из самых дорогих ВАЗовских машин. Машина в хорошей комплектации может стоить более 400 тысяч рублей. Но нужно рассчитывать, что в машину придётся ещё и вложиться, потому как чаще всего водители хотят установить дополнительные примочки типа шумоизоляции или защиты мотора.

Калинка моя

LADA Kalina — одна из относительно свежих идей ВАЗа, машина класса «В». Но вынашивалась задумка достаточно долго. Еще в начале девяностых ВАЗовцы взялись за разработку новой модели. Задумка совершенствовалась, видоизменялась, дорабатывалась. И только в 1999 году Калина была представлена общественности.

Сегодня она доступна в трёх вариантах кузова: седан, универсал и хэтчбек. Интересно, что сам кузов нельзя сравнить ни с одной из ранее выпущенных ВАЗовских моделей, поскольку здесь он абсолютно иной.

ВАЗ-2112 или Лада Калина, что лучше выбрать?

Разработка автомобиля Лада Калина была смелым шагом для АвтоВАЗа

Подушки безопасности, кондиционер, магнитола, бортовой компьютер, электроусилитель руля, подогрев зеркал и кресел, новый двигатель (на выбор 1,4 и 1, 6 литра), 5 МКПП и автомат на 4 передачи — все это есть в современной Калине.

Несмотря на то что внешне Калина кажется автомобилем весьма компактным, она гораздо вместительнее той же Приоры.

Машина для зрелых водителей

Когда вы решаете дилемму «Калина или Приора?», важно учитывать несколько принципиальных моментов. Помните, что у Калины в отличие от Приоры имидж зрелого авто. Её считают машиной для людей в возрасте.

ВАЗ-2112 или Лада Калина, что лучше выбрать?

Оснащённость Лады Калины доказывает стремление российских конструкторов идти в ногу со временем

Нужно признать, что Калина не такая шустрая, при сильном разгоне её «шатает» на дороге. При этом за счёт хорошей высоты клиренса Калина лучше подходит для путешествий за город.

Как уже упоминалось, Калина реже нуждается в обслуживании. Об этом, кстати, свидетельствует статистика обращений к дилерам. Что еще из плюсов? Более доступная цена. Старт хорошей базовой версии — от 350 тысяч рублей.

Комплектации с диковинкой

Задача сравнить Калину и Приору будет не решена, если не проанализировать комплектации, в которых собираются эти авто. У обеих машин в этом плане есть диковинки. Приору можно найти с кузовом купе. Правда, встретишь такую машину нечасто, поскольку тираж ограничен. А вот в Калине есть модификация «Спорт», но она также не поставлена на поток.

Что касается основных вариантов комплектации, то они у обеих машин делятся на такие виды: «Стандарт», «Норма», «Люкс». Какие преимущества готова выставить Лада Калина против Приоры? Давайте разбираться.

Технические характеристики

Марка автомобиля: LADA Kalina LADA Priora
Страна производитель: Россия Россия
Тип кузова: седан седан
Число мест: 5 5
Число дверей: 4 4
Объём двигателя, куб.см: 1600 1597
Мощность, л. с./об. мин.: 81/5600 98/4000
Максимальная скорость, км/ч: 163 183
Разгон до 100 км/ч, с: 13,7 11,5
Тип привода: передний передний
КПП: 5МКПП 5МКПП
Тип топлива: бензин бензин
Расход на 100 км: город 10,4; трасса 5,9 город 9,6; трасса 5,6
Длина, мм: 4040 4350
Ширина, мм: 1700 1680
Высота, мм: 1500 1420
Клиренс, мм: 180 165
Размер шин: 175/70 R13 175/65 R14
Снаряженная масса, кг: 1080 1185
Полная масса, кг: 1550 1578
Объём топливного бака: 50 43
Читайте также:  Какой масляный фильтр лучше для ваз-2114: опрос, фото, видео

Калина «Стандарт»

Стоит такая машина порядка 280 тысяч рублей. Здесь нет излишеств — только самое нужное. Двигатель в этом авто на 1,6 литра и выдаёт 81 л. с. В «стандартной» Калине есть центральный замок с дистанционкой, передние электростеклоподъемники и противоугонная система. Вот собственно и все «навороты».

Калина «Норма»

За «Норму» производитель просит уже почти 330 тысяч рублей. Что в ней есть? Для варианта с двигателем на 1,4 литра (89 «лошадок») — климат-система, антиблокировка, электроусилитель руля, большеразмерные штампованные диски.

Калина «Люкс»

Такую модель можно приобрести по цене от 360 тысяч рублей.

Почему она дороже предыдущих модификаций? Здесь подушка безопасности есть не только у водителя, но у пассажира, салон обшит велюром, в задний диван вмонтированы подголовники, есть опция электропривода и обогрева зеркал.

Также подогреваются передние кресла, есть противотуманки, литые диски и электропривод стёкол. Мотор у такой модели на 1,6 литра, мощностью 98 «коней».

Тест-драйв автомобиля Лада Калина:

Приора «Стандарт»

Стоимость такой машины начинается от 320 тысяч рублей. Даже в этой «минимальной» версии Приоры уже есть водительская подушка безопасности.

Также включена опция дистанционного управления багажником, противоугонная сигнализация, центральный замок, электростеклоподъемники (передние). Даже этот небогатый набор в сравнении с Калиной выглядит солиднее.

Правда, двигатель в этой модификации не отличается мощностью — 1,6 литра и 90 сил.

Приора «Норма»

Хорошую «Норму» в этом случае можно взять за 360–370 тысяч рублей. «Нормальный» мотор на 1,6 литра выдаёт 98 «лошадей».

В этой комплектации вы получите: электропривод и обогрев зеркал, салон с отделкой из велюра, гидроусилитель руля, антиблокировочное устройство. Кстати, в категории «Норма» представлено сразу семь вариантов Приор.

В самой дорогой из них встроены современные аудио- и климатическая системы, навигация.

Тест-драйв автомобиля Лада Приора:

Приора «Люкс»

«Люксовские» Приоры укомплектованы вполне прилично. Здесь есть опция обогрева передних сидений, электростеклоподъемники, индикация не пристегнутого ремня, система антиблок, парктроник и даже датчик дождя. Стоят такие машины от 390 тысяч рублей. В самых дорогих вариантах «Люкса» (свыше 400 тысяч рублей) встроены навигация и аудиосистема.

Есть еще и Гранта

Что выбрать — Калину или Приору? Если вы всё ещё в таких раздумьях, тогда вам обязательно нужно знать, что совсем недавно вышла новая Калина. Так, Калину седан подменила Калина Гранта. Это новейшая версия.

Сейчас её можно найти в вариантах «Стандарт» и «Норма». Её средняя стоимость — 300 тысяч рублей.

В «нормальный» набор Гранты входят сигнализация, бортовой компьютер, центральный замок, электроусилитель руля и электростеклоподъемники для передних стёкол.

Резюме. Чья взяла?

Калина и Приора — сравнение позволило нам сделать следующее резюме. Если для вас важны имидж и драйв, то покупайте Приору.

А если вы из тех, кто является сторонником практичности и ищет авто для спокойной езды и загородных путешествий — ваш выбор Калина.

При этом нельзя отрицать, что современная Калина всё-таки на шаг впереди: она лучше укомплектована и выигрывает по качеству сборки. Ну, и, конечно, цена. Как ни крути, Калина дешевле.

Источник: https://rating-avto.ru/sravnenie/priora-vs-kalina.html

Калина или ВАЗ 2112? Сравнение

Уже давно хотел написать небольшой пост с рассуждениями на тему, что лучше купить: Ладу Калину или ВАЗ 2110-12. Почему именно сравниваю эти автомобили? Да потому, что прошлой моей машиной как раз-таки и была двенадцатая модель Жигулей.

ВАЗ-2112 или Лада Калина, что лучше выбрать?

Итак, пожалуй начнем. Хотелось сначала коснуться внешнего вида, скорее всего здесь выигрывает десятое семейство — более симпатичный вид, хотя у каждого свое мнение и судить однозначно не стоит.

ВАЗ-2112 или Лада Калина, что лучше выбрать?

Кузов Калины будет гораздо надежнее, так как оцинкованные детали здесь уже присутствуют, в отличие от десятки. Видел двухлетние ВАЗы со ржавчиной, на моей же ласточке за два года эксплуатации без всякого гаражного хранения — нет ни единого следа ржавчины.

Так же, хотелось бы отметить, что зазоры между деталями на десятках очень часто такие огромные, что палец можно просунуть между водительской дверью и крылом. Чего не скажешь о другом авто, там с этим делом все обстоит отлично, все ровно и очень близко подогнано.

Двигатель.  Напомню, что на моей Калине 8-клапанный 1,6 л, а на двенадцатой был тогда 16-клапанный 1,5 л.

Так вот, что хотелось бы сказать по этому поводу: конечно, динамика разгона чувствуется лучше на 16-клапанном моторе, но вот что касается тяги и затяжных подъемов — то здесь бесспорно выигрывает обычный восьмиклапанный движок.

Помимо всего прочего, он очень прост в обслуживании и неприхотливый, ремонтируется очень легко. А вот 1,5 16V — очень проблемный агрегат, лично у меня два раза гнуло клапана, и каждый раз минимум обходилось все это в 10 000 рублей.

Салон. У ВАЗ 2112 очень гремел сильно, что я только с ним не делал, места вполне достаточно  как в салоне, так и в багажнике. Печка не супер, ноги всегда замерзали, а если направляешь поток воздуха в ноги, то замерзало все остальное, нет подвода воздуха к ногам задних пассажиров. Большой и тонкий руль, что не совсем удобно.

Нет электрической регулировки света фар. А вот на Калине есть практически все: и теплый салон с подачей воздуха в ноги задних сидений, и регулировка света электро,  удобнее руль и места уж точно побольше будет, особенно это касается салона.

Очень большой плюс, что двери открываются и закрываются тихо и намного мягче, чем на Жигулях десятого семейства, замки дверей, можно сказать даже бесшумные.

После эксплуатации этих автмобилей достаточно продолжительное время, мой выбор будет несомненно в пользу Калины, как это странно слышать владельцам десяток и двенадцатых. Но я вас понимаю, сам когда-то не понимал, как можно вообще ездить на этой чебурашке, а оказалось — очень даже неплохо, и даже несколько лучше.

Источник: http://kalina-auto.blogspot.com/2012/11/2112.html

Сравнительный анализ ВАЗ 2111 и Лады Калины

Всем понятно чувство лихорадочного восторга при покупке нового автомобиля. Пройдя по автомобильным рынкам, разбегаются глаза. Как сделать нужную покупку, чтобы не ошибиться в выборе. Берем в руки автомобильный справочник и изучаем характеристики предлагаемых нам автомобилей. Конечно перевес в сторону новых авто.

Время дефицита прошло и сейчас возможности покупателя намного выше. Безусловно, выбор должен осуществляться на основе характеристик интересующих нас моделей. Разумеется, каждая машина имеет какие -то свои преимущества, а может даже и недостатки. Поэтому, будем очень внимательны.

ВАЗ-2112 или Лада Калина, что лучше выбрать?

Сравним, к примеру, две модели производства «АВТОВАЗ» — Ладу Калину (Lada 1118) с кузовом универсал и Ладу 111 (ВАЗ 2111).

Проверим, как справятся машины этих двух марок на дорогах страны. Для начала, сравним технические характеристики обоих предлагаемых моделей.

Современные, гармоничные пропорции Калины радуют своей обтекаемостью по сравнению с угловатым, на первый взгляд, 111-ым ВАЗом. Линии кузова без видимых глазу зазоров.

Двери открываются на 90 градусов, а багажник открывается на 10 см шире, чем у «одиннадцатой» и четко фиксируется, что удобно для владельцев. Дверь багажника можно закрыть изнутри.

Для сравнения багажник ВАЗ 2111 ничем не уступает, а даже превосходит по размерам.

Внутри салона относительная тишина, ни детонации двигателя, ни потрескивания передней панели, сиденья без поскрипываний, в сравнении с тем же самым ВАЗ 111. Заметно отличаются внутренности «одиннадцатой» от Калины, но преимущества 111 в возможности большей грузоперевозки. Так же в «одиннадцатую» легко вмещаются люди с довольно крупными габаритами.

В сравнении с Жигулями советского периода — небо и земля. Кресло Лады 2111 совсем не приспособлено для долгой поездки, способствует нарушению осанки, что совсем не маловажно при длительном путешествии, в салоне изящная панель, приятна на ощупь и общий вид впечатляет, но и она не сравнится с качественным дизайном и эргономикой передней панели Калины.

Мягкие изгибы пропорционально сочетаются с встроенным компьютером и другими необходимыми принадлежностями. Безупречные кнопочки на панели, рукоятки систем микроклимата вращаются без всяких усилий со стороны владельца.

Значительное превосходство Калины перед «одиннадцатой» — это модернизированный интерьер, пространство перед задними сиденьями не пострадало, несмотря на меньшие, по сравнению с соперницей габариты. Обивка выполнена в лучших тонах и из качественных материалов. В машине отличный угол обзора дороги, за счет высокой посадки, зеркала большие.

Габариты Калины (длина: 4040 мм, ширина: 1700 мм) более компактны, на 24,5 см короче «одиннадцатой» (длина: 4285 мм, ширина 1680 мм), что особенно удобно при маневрах на тесных и узких улицах, проще парковаться в наших «совковых» двориках, при этом сохраняется простор внутри машины.

Конечно, вместительность ВАЗ 2111 значительно больше, погрузочная высота меньше (на80 мм), ниже порог и при раздвижении кресел в салоне можно перевезти длинные по габариту багажи, но другие достоинства Калины затмевают эти незначительные недостатки. Например, регулируемый по высоте руль оптимальный по размеру, бортовой компьютер удачно вписывается в дизайн панели. Сиденья современные удобные и легко складываются.

В печке есть направляющие потока воздуха, в отличие от ВАЗ 2111, где поток воздуха идет к низу и неравномерно обогревает салон, сама печка мощная и уже через 15 минут прогрев в машине обеспечен. Цвет салона выполнен в светлых мягких тонах, поэтому визуально объем салона больше.

Двери у машины широко раскрываются, что делает не затруднительным посадку водителя и пассажиров. В сравнении с «одиннадцатой», у которой фиксаторы спинок вытягиваются с большим трудом.

Как было сказано выше, Ваз 2111 выигрывает своей вместительностью, сохраняется комфорт, выгодным решением является установка релингов на крыше, это дополнительно позволяет перевозить еще до пятидесяти килограммов багажа.

В обеих машинах имеется иммобилайзер, центральный замок, электростеклоподъемники на передних дверях, атермальные стекола.

Уровень сборки салона у Lada Kalina по эргономике и качеству новейших материалов значительно шагнул вперед. Вновь приобретенные машины, долго сохраняют запах, возможно, со временем, этот недостаток самоликвидируется.

Двигатель у Лады Калины оснащен новейшей системой электронного управления впрыском топлива и зажиганием, благодаря этому достоинству машина проходит самые жесткие и доскональные требования снижения токсичности. А снижение выбросов токсичности является следствие совершенного двигателя нового поколения.

Читайте также:  Какие лучше тормозные колодки на форд фокус 2

Делаем вывод. Калина представлена 8-клапанным двигателем объемом 1,6 л (81 л. с.) и пятиступенчатой МКПП в сравнении с ВАЗ 2111 — 16-клапанной конструкцией мощностью 89 л.с, однако, Калина ровно идет с самых «низов», тогда как шестнадцатиклапанник приходится разгонять больше чем 3500 об/мин.

Попробуем загрузить наши автомобили под завязку и посмотрим, у какой машины будет преимущество — выигрывает Калина, она легко справляется с поставленной задачей, в то время как ВАЗ 2111 трогается с места с проблемами, на старте того и гляди заглохнет. Стоит подумать над этим фактом.

Проверим наших героев на дороге. Как же они поведут себя в экстремальных ситуациях. Поехали! На третьей передаче можно разгоняться с 30 км/ч. Динамика разгона хорошая, единственное, что звук мотора при большой скорости слышен сильнее, чем обычно. На высокой скорости наша

Калина чувствует себя более уверено, чем ВАЗ 2111, разогнавшись до 130 км/ч, машина вполне управляема, адекватна и на виражах маневренна, идет мягко и плавно, нежно подпрыгивая на кочках.

Коробка передач не подводила, трансмиссия ручки удачно подобрана, с легкостью управлялась и не докучала в пути. Производители ВАЗа обещают нам скорость 179 км/ч – не плохо! Но мы не будем рекомендовать вам использовать такую скорость, в целях, вашей же, безопасности.

На заводе машина комплектуется резиной производства Белшины. В зимнее время машину резво забрасывает в разные стороны, поэтому рекомендуется поменять их на зимние шины «Данлоп», Cordiant Polar с шиповкой (слегка шумные) или шины «Амтел» тихие, сцепка с дорогой хорошая и уверенная.

В зимнее время машина заводится легко, поэтому расходы на синтетическое масло оправданы.

Парковка Калины, благодаря электроусилителю руля, проходит плавно и послушно и тормозит машина неплохо. ВАЗ 2111 казалось бы совсем не собирается тормозить, всему виной тяжелый свободный ход педали, не понимая, что происходит, начинаешь давить на педаль изо всех сил. Машины легко справляются с нашим бездорожьем, а идеальные дороги они проходят с ангельской легкостью.

Прогресс есть, модель Калины получилась перспективная, наш авторынок пополнился надежной машиной. Конечно, до иномарок нам еще далековато, но труд не был незамечен автолюбителями.

Делаем вывод: обе машины собраны для универсального использования, но Lada 111 больше подходит для семейного использования. В сборке Lada Kalina разработчики применили достаточно много новейших технологий и материалов. В обслуживании наши машины на территориях России и Украины намного лучше, дешевле ремонт и достать нужные детали не затруднительно.

Разница в цене между машинами небольшая, всего примерно в 6500 рублей в пользу Лады 111. Вот только сборка ВАЗ 2111 немного отстает от Лады Калины.

Источник: http://TuningVAZ.in/sravnitelnyjj-analiz-vaz-2111-i-lady-kaliny/

Ваз 2110 или калина

Так как я до покупки своей Калины эксплуатировал достаточно долгое время автомобиль десятого семейства, то хотелось бы привести свое сравнение этих двух автомобилей.

Многие владельцы ВАЗ 2110 — мои знакомые, до сих пор не понимают, почему я пересел на Калину, хотя сами даже ни разу не ездили за рулем на ней.

 Зато я теперь уверен, что в жизни больше не пересяду на десятку, так как вижу я в ней больше недостатков, чем достоинств.

Сравнение автомобилей

Преимущества Калины перед ВАЗ 2110:

Во-первых, сразу хотел бы обратить внимание на самую дорогую деталь в автомобиле — это кузов! Сразу понятно, что на десятке он более подвержен коррозии, так как оцинковки там вообще нет никакой.

Все зазоры между деталями просто огромные, а вот у Калины все сделано добротно, подогнаны четко как снаружи, так и внутри, оцинковка есть, пусть даже минимальная, но присутствует. Сравнивал семилетние машины, которые эксплуатировались примерно в одних условиях и смотрел на состояние днища и колесных арок.

Десятка за это время уже начинает хорошо покрываться рыжиками, крылья чуть ли не насквозь бывают ржавые. На калиновских кузовах ржавчины не было совсем, даже на тех местах, где краска была отколота.

Что касается внутренней отделки салона, и комфорта, то ВАЗ 2110 явно проигрывает. Панель очень сильно дребезжащая штука, обшивки дверей гремят ужасно, места в салоне меньше и печка просто кошмарная по сравнению с Ладой Калиной. У нас же скрипов почти нет, внутри места завались, потолок высокий, печка просто «Ташкент»!

Оптика у Калины намного лучше и еще плюс в том, что регулируются фары электроприводом, а не гидроприводом как на ВАЗ 2110. Объем топливного бака 50 литров вместо 43 л. В панели приборов встроенный штатный бортовой компьютер, который показывает все необходимые параметры.

Преимущества Десятки перед Калиной

Ну здесь я могу только отметить немного лучшую управляемость, так как аэродинамика у Десятки получше будет. Именно поэтому и скорость машина набирает быстрее с одинаковыми двигателями, да и в повороты входит лучше на высокой скорости.

На этом лично для меня все плюсы закончились, а так как я любитель более спокойно езды, то и все вышеприведенное особой важности не имеет. Вот уже 2 года езжу на Калине и испытываю только положительные эмоции, машина в идеальном состоянии, все детали заводские за исключением пары лампочек.

А вспоминая про эксплуатацию десятого семейства, аж в дрожь берет, как вспомню — сколько пришлось потратить денег на ее бесконечные ремонты, не пожелал бы такого и врагу.

Источник: http://ladakalinablog.ru/vaz-2110-ili-kalina/

Что лучше лада калина хэтчбек или 2112

  • Ваз 2112
  • Лада Калина
  • Двигатель
  • Салон
  • Качество
  • Выводы

Пока Калина-хэтчбек, или ВАЗ-1119, как именует машину заводская спецификация, производит самое «цивилизованное» впечатление среди всех нынешних тольяттинских машин. Не красавица, но и не дурнушка. Куцый «хвостик» немного оживляют ладные вертикальные фонари — такое решение однозначно веселее унылой кормы седана. Но размашистое пожелание ВАЗу «стать законодателем в автостроении в мире», вписанное Михаилом Горбачевым в альбом будущего дизайнера «десяток» Владимира Ярцева в апреле 1986 года, так и осталось курьезом.

Кстати, раньше мы относили Калину к классу В, а «десятки» — к старшему классу С. Да, ВАЗ-2112 на 130 мм длиннее Калины-седана и на 320 мм длиннее Калины-хэтчбека, но до нынешнего выросшего гольф-класса «двенадцатая» уже не дотягивает. Решающий аргумент — колесная база, которая всего на 22 мм больше, чем у Калины. Так что добро пожаловать в класс В!

Впрочем, пользоваться самым просторным багажником «двенадцатой» наименее удобно. Пятая дверь поднимается тяжело, складывать задний диван для перевозки габаритных грузов не менее трудно: фиксаторы тугие и неудобные, подголовники тоже снять непросто.

Багажники Калин открываются гораздо легче, а спинка и подушка складываются без труда. В плане трансформации хэтчбек, естественно, практичнее седана, а на внутренней части пятой двери у пятидверной Калины даже есть ручка для захлопывания! Жаль, что закрыть дверь багажника удается только с третьей попытки — замок не отрегулирован.

Да и открыть дварь, кстати, тоже получается не сразу — кнопку часто заклинивает.

Словом, выбор рослого водителя — Калина и только Калина!

Вдвоем удобнее сидеть в «двенадцатой» — запас места для ног тут побольше, чему способствует и ограниченная свобода регулировки передних кресел.

Но для посадки втроем предпочтительнее уже Калина: диван тут поуже, чем в машинах «десятого» семейства, но стойки кузова не так «завалены» внутрь. В целом — паритет.

Жаль только, что у Калин в нынешней единственной комплектации вообще нет задних подголовников — это вопрос не только комфорта, но и безопасности!

Силовые агрегаты у всех трех машин одинаковы — восьмиклапанники объемом 1600 «кубиков» и пятиступенчатые коробки. Однако разница в динамике есть, причем между двумя Калинами. Седанчик ускоряется немного охотнее хэтчбека, его мотор чуть эластичнее на высших передачах. И максимальной скорости седан достигает на пятой передаче, а хэтчбек — на четвертой.

Почему моторы у Калин разные? А просто так звезды сошлись на небе. Обычный для вазовских машин разброс качества.

Еще одна проблема с качеством сборки — тугие «калиновые» педали газа, что в сочетании с нормальным усилием на педали сцепления вызывает проблемы при трогании. У «двенадцатой» с газом вроде бы порядок, но трогаться сложно и на ней: сцепление «схватывает» только в самом верху хода педали, будто диски уже совершенно изношены. Между тем все три машины — совершенно новенькие, из магазина.

  Почему ест ремень грм на ваз 2114

В Калинах передачи переключаются четче и приятнее — рычагом не нужно «мешать» все пространство между панелью и креслами. Но тут другая беда — привод коробки тугой: особенно тяжело включаются первая и задняя передачи. Ничего, разработается! А вот пройдут ли со временем те хрусты и душераздирающие звоны, которые издает привод коробки Калины-хэтчбека на высоких оборотах мотора?

Главное отличие по управляемости — наличие электроусилителя руля у Калин: под забавное жужжание баранка легко вращается даже на месте. А «двенадцатая» на каждой парковке заставляет наматываться на баранку.

К сожалению, «короткие» реечные рулевые механизмы на Калинах все никак не появятся — руль совершает 4,2 оборота от упора до упора.

Каменный век! Вкупе с электроусилителем это напрочь лишает баранку Калины информативности в околонулевой зоне — в городе с этим еще можно мириться, но с ростом скорости ситуация становится неприятной.

Вести автомобиль по плавной дуге часто приходится «вслепую» — обратная связь возникает только при больших углах поворота руля.

Но кто может поручиться, что все не окажется наоборот, попадись нам седан и хэтчбек из других партий?

Кстати, ВАЗ-2112 на фоне Калин не спасовал. По плавности хода наша «двенадцатая» оказалась похожа на Калину-седан (она пожестче), чувствительность рулевого управления тут повыше — в одном и том же вираже руль нужно поворачивать на меньший угол.

Но весь обычный «букет» проблем никуда не делся: и недостаточная поворачиваемость, и «резиновые» отклики из-за податливости передка… Руль у этой «двенадцатой» хоть и «тяжелее», зато информативнее.

Но обратная сторона медали — на баранку в поворотах, в отличие от Калин, по полной программе «приходят» дорожные вибрации.

Ну а по шумности вся троица друг друга стоит. Гул шин, рев моторов, вой трансмиссии и зуд пластиковых панелей… Беруши нам, беруши!

Что в итоге?

А итог-то нерадостный. После сравнения трех разных машин с разными недоделками так и тянет констатировать, что хрен редьки не слаще — слишком многое зависит от того, с какой степенью отклонения от конвейерных допусков собраны те или иные вазовские узлы, агрегаты и автомобили.

Читайте также:  Замена бензонасоса на ваз-2110 инжектор 8 клапанов: фото, видео

Хотя нет, неправда — хрен все-таки слаще редьки! В том смысле, что Калина с кузовом хэтчбек по сумме экспертных оценок в этом непростом тесте лидирует. Однако сдается нам, что выигрыш по плавности хода (равно как и преимущество седана по разгонной динамике) тоже объясняется пресловутым разбросом качества.

А в бесспорном активе у Калины с кузовом хэтчбек только то, что она симпатичнее и более приспособлена к перевозке габаритных грузов, нежели Калина-седан. И оснащена усилителем руля, в отличие от устаревшей «двенадцатой».

Пятидверную Калину будут брать хотя бы потому, что это самый доступный хэтчбек класса В — и Chevrolet Aveo , и тем более Hyundai Getz заметно дороже. Китайский Chery Amulet по цене сравним с вазовской продукцией, но он существенно крупнее и упорно прикидывается седаном.

Но для нас вывод очевиден: никаких Калин вне зависимости от типа кузова. Как сказал Александр Сергеевич Пушкин, «не гонялся бы ты, поп, за дешевизной»…

  Приора сама набирает обороты

Как водится, АвтоВАЗ дорабатывает Калины уже на конвейере.

Во-первых, с середины сентября на Калины начнут устанавливать новые передние пружины — под них модернизированы защитные кожухи стоек передней подвески. Заводчане уверяют, что такие пружины позволят снизить боковые нагрузки на стойку, а плавность хода и управляемость должны улучшиться.

Новые пружины делают методом холодной навивки из более прочного прута — они легче и долговечнее нынешних. Место не самого удачного махачкалинского электроусилителя руля осенью займет безредукторный агрегат калужской фирмы Автоэлектроника. Но рулевой механизм пока останется прежним — с «длинной» «рейкой».

Внедрение «короткого» механизма, по словам вазовцев, пока упирается в новое технологическое оборудование.

С 20 августа в палитру добавился еще один цвет кузова — зеленовато-серый «металлик» «совиньон». Теперь Калины красят в пять различных цветов.

Безопасность

Какие из машин безопаснее при аварии — Калины или десятое семейство?

Мы проводили краш-тесты обоих седанов — и «десятки» (см. АР №6, 2002), и Калины (см. АР №20, 2005).

Если судить по рейтингу, подсчитанному с помощью методики EuroNCAP , Калина намного опережает «десятку» — она набрала 5,6 балла из 16 возможных, в то время как ВАЗ-2110 с трудом получил 4 балла.

Но на самом деле обе машины примерно одинаковы: при аварии они безопаснее Самар (уж не говоря про «классику»), но сильно уступают современным одноклассникам. Для сравнения: Renault Symbol на краш-тесте Авторевю заработал 11 баллов (см. АР №17, 2002), а Logan — 12 баллов (см. АР №18, 2005).

Кузова Калины и «десятки» неплохо держат смещенный фронтальный удар на скорости 64 км/ч — деформация почти не дошла до салона. Но архаичные ремни без натяжителей и ограничителей усилия повышают нагрузку на грудные клетки передних седоков — возможны переломы ребер.

А отсутствие водительской подушки грозит травмами головы для водителя. Причем в Калине перегрузки головы манекена-водителя при ударе о «безопасный» руль были самыми высокими.

Есть немалый риск повредить и колени водителя, которые ударяются о детали под панелью, — хотя интерьер Калины более травмобезопасен.

В итоге «десятка», а равно и «двенадцатая» имеют неплохие шансы сохранить жизнь пассажирам, но избежать травм им будет непросто.

АвтоВАЗ рекомендует продавать восьмиклапанные хэтчбеки ВАЗ-2112 в комплектации Норма по цене от 249847 руб. (примерно $9357), и официальные дилеры ее практически не завышают. Норма — это иммобилайзер, твидовый салон, центральный замок и передние электростеклоподъемники.

Исполнение Люкс добавляет к этому списку велюровую обивку салона, маршрутный компьютер, литые 14-дюймовые диски, противотуманные фары, подогрев передних сидений. Рекомендованная цена — 256505 руб. (около $9606). Но часто машины в заводском исполнении можно приобрести только на заказ.

Большинство же «салонных» автомобилей уже дооборудованы дилерами с соответствующим увеличением стоимости.

«Двенадцатые» с шестнадцатиклапанным двигателем (89 л.с.) дороже на 5275 руб., а «люксовые» — на целых 10095 руб.

Хэтчбеки с новой передней панелью от Приоры стоят примерно на 1000 руб. дороже, а с гидроусилителем ZF — на 11000 руб.

Калины продаются с единственным восьмиклапанным мотором и в единственной комплектации — Норма.

В оснащение входят иммобилайзер, электроусилитель руля, сигнализация, тканевая обивка сидений, радиоподготовка, бортовой компьютер, центральный замок, передние электростеклоподъемники и подогрев передних сидений.

Седан должен стоить 254286 руб. ($9523), хэтчбек дороже — 258031 руб. ($9664), но из-за высокого спроса многие дилеры поднимают цену еще на $300—400.

  • Гарантия на все автомобили ВАЗ — 2 года или 35000 км, но почти все дилеры предлагают расширить ее до 5 лет и 75000 км при условии обслуживания в их сервисах.
  • Александр ДИВАКОВ, Сергей ЗНАЕМСКИЙ, Ярослав ЦЫПЛЕНКОВ

Автомобиль: ВАЗ-2112, Лада Калина. Спрашивает: Вова Малафеев. Суть вопроса: Выбираю между Ладами: 2112 и Калиной, никак не определюсь

Здравствуйте. У меня есть вопрос, что лучше выбрать: Ваз 2112 или Калину?

Мне советуют брать Калину. Говорят, что у нее красивый салон и кузов отделан противокоррозийным покрытием. Но про Ваз-2112 говорят, что он имеет 16-клапанную комплектацию, чего нет на Калине. Так же меня осведомили про то, что в 2112 больше места в салоне.

16-ти клапанный двигатель на ВАЗ-2112 (124 модель) — не гнёт клапана двигатель!

Но для меня остаётся открытым вопрос по динамике этих автомобилей, по их маневренности на трассе и в городе. Поговаривают и о том, что в Калине какая-то вечная проблема с электроусилителем руля. Мол, он там совершенно не продуманный и к нему крайне сложно привыкнуть.

Два отечественных автомобиля: Ваз 2112 и Лада Калина, первого поколения, какой из них лучше и почему? В чём их слабые и сильные стороны? Кому они подходят? Какое авто выбрать? Разберёмся в этих вопросах.

По результатам, нашего мини — исследования, станут ясны суть и характер этих авто. Выбор станет, гораздо более, продуманным и обоснованным.

  Сколько надо доливать дистиллированной воды в аккумулятор

Ваз 2112

Десятое семейство, автомобилей Волжского завода, ворвалось на отечественный рынок в конце 90-х, сразу понравившись российским потребителям. Десятое семейство, по задумке руководства тольяттинского завода, пришло на смену «зубилам». Дизайн десяток выгодно отличался от 2108,-09 -099. Внешний вид был более современен, кузов обтекаемый и «зализанный». Для 90-ых смотрелся современно.

Выделялся своей элегантностью, спортивным видом, среди 10-го семейства. Вершиной дизайнерской мысли стал купе 21123, с породистым, спортивным характером.

Лада Калина

Калина, первого поколения, начала выпускаться с 2004 года, была свежее двенадцатой, выпускавшейся с 1998 года.

Ходили слухи, что дизайн разрабатывали итальянские специалисты. Так это было или эффективные менеджеры, просто таким образом осваивали средства, вряд ли станет точно известно. Но одно можно сказать наверняка: человек, разработавший дизайн, очень сильно ненавидел тольяттинский завод и его продукцию. Более уродливой машины Волжский автозавод, ни до ни после, не выпускал.

Поговаривали, что название придумывали чернокнижники, зашифровавшие в нём имя богини Кали, известной своим кровожадным нравом.

Так ли это или нет, точно неизвестно, однако были известны неоднократные случаи, когда от небольшого удара авто, сработавшая подушка безопасности ломала шейные позвонки водителю.

Как утверждают инженеры — эта проблема решена, однако проверять на себе, вряд ли кто пожелает.

Двигатель

Двенадцатая оснащалась, в основном, 16-клапанными двигателями. Которые серьёзно подпортили репутацию машины. Движок должен был стать более экономичным, мощным, скоростным. Однако, на «низах» он был слабее 8- клапанного, немного экономичнее, но не существенно. Более быстрый — однако в городе, благодаря «низам», восьми клапанный выигрывал. А на трассе, разница была незаметна.

Достоинством Калины, по сравнению с двенадцатой, стала старая, проверенная, надёжная, неприхотливая лошадка — 8-клапанный мотор, известный по 08 — 09 семейству Волжского автозавода. Из минусов этого двигателя было только его тракторное урчание. В остальном же — это идеальный отечественный мотор:

  • Мощный.
  • Экономичный.
  • Надёжный.
  • С высокой ремонтопригодностью.

Калина, должна была стать преемницей Оки, изначально планировалось, что десятое семейство и Калина займут разные ниши. Если сравнивать базу автомобилей, то двенадцатая:

  1. Длиннее хетчбэка Калины на 32 сантиметра.
  2. Шире на 10 сантиметров.
  3. Клиренс на 10 мм. выше, что более практично.
  4. Объём багажника больше на 120 литров.

Салон

Размеры салона важны для ежедневной езды — ведь от размера места, во многом, зависит комфорт внутри.

Сравнение салонов по внутренним размерам:

Измеряемые величины Ваз 2112, мм Калина (седан), мм
Переднее место
По диагонали, от педали сцепления до угла средней стойки с крышей 1500 1440
По диагонали, от угла средней стойки с полом до угла лобового стекла с крышей 1000 930
Ширина, от кузова до средней стойки 1160 960
Заднее место
По диагонали, от угла пола с задним колесным проёмом до угла средней стойки с крышей 1040 1070
По диагонали, от угла средней стойки с полом до начала задней стойки 1050 1040
Ширина, от средней стойки до кузова 898 910

Как видно из таблицы: переднее место в двенадцатой существенно шире: на 20 сантиметров. Сзади места, примерно, одинаково.

Качество

Калина стала полигоном для обкатки новых инженерных решений, недостатки которых инженеры автозавода могут исправлять десятилетия. Как-то:

  • ГУР.
  • Эектронная педаль газа.
  • Gодушки безопасности.

Над двенадцатым хэтчбеком, нововведениями, изощрялись меньше.

Возможно, нововведения, новые технологии, улучшают технику. Несомненно это так, но не в России, где инженерные косяки могут десятилетиями не исправляться. В бюджетной линейке ценится, прежде всего, надёжность, а новые, не проверенные практикой, технологии, в условиях России, существенно снижают надёжность.

Качество сборки, материалов, как Калины так и Ваз 2112 оставляют желать лучшего. Здесь между ними разницы нет.

Выводы

ВАЗ лучше по эстетике, больше по пространству. Мощный, оборотистый двигатель позволяет «зажечь» и без доработок. Это автомобиль, для молодёжи, не обременённой деньгами, но имеющей время для ухода за машиной.

Для любителей улучшений и доработок — пространство, под капотом, позволяет установить турбину, компрессор, новую систему подачи топлива и выпускного коллектора. Место впереди, достаточно, для установки спортивных сидений.

Места в багажнике, достаточно, для установки крупных сабвуферов.

Калина подходит практичным, занятым людям, не желающих переплачивать за средство передвижения.

Её ниша там где не жалко: на селе, в такси, рыбалке, охоте, для людей, ценящих надёжность, прежде эстетики и комфорта.

Прекрасно справляется с повседневными нуждами — отвезти, перевезти, доставить припасы, вещи, стройматериалы и т.п. Неказистый, но надёжный и экономичный авто — трудяга.

Источник: https://litezona.ru/chto-luchshe-lada-kalina-hjetchbek-ili-2112/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector