Концерн renault выкупил одну из команд формулы-1 вместе с водителями

История компании Renault берет свое начало  24 декабря 1898 года, когда Луи Рено принял вызов проехать на своем Voiturette А-класса вверх по крутой улице Ру Лепик на Монмартре в Париже. Благодаря этому заезду он получил заказ на свои первые 12 «автомобилей».  

Луи Рено родился в семье типичных парижских буржуа в феврале 1877 года. Он был самым младшим ребёнком в семье, кроме него в доме подрастали два брата и две сестры. Отец Луи, Альфред был удачливым бизнесменом, а мать Луиза была дочерью зажиточных владельцев магазина.

Все это позволило Луи провести свое детство без забот и в достатке. С измальства  Луи проявлял интерес ко всякого рода механическим предметам и приспособлениям.  Большую часть времени он проводит в сарае дома в Биланкуре, близ  Парижа кторым владела семья Рено.

Учёба Луи не привлекала однако так или иначе он был более чем доволен, закончив бакалавриат. В возрасте 20 лет Рено буквально врывается в только формирующийся автомобильный мир.

Он перестроил  свой трёхколёсный Де Дион-Ботон в небольшой четырёхколёсный автомобиль, в конструкцию которого добавил одно из своих изобретений , а именно коробку передач, которая мгновенно обесценила.

Концерн renault выкупил одну из команд Формулы-1 вместе с водителями

Машина, известная как «модель A» с двигателем «Де Дион» мощностью в 1,75 л.с. на трубчатой раме получилась очень удачной, и Луи вместе со старшими братьями организовал компанию «Братья Рено» (Renault Freres).

С 1900 года фирма перешла на выпуск крупных и мощных машин. Это — модели AG-1 с элегантными и удобными разнообразными кузовами «капуцин», «дубль-фаэтон», «ландо», редкие по тем временам закрытые лимузины. Произведено было 179 машин.

Концерн renault выкупил одну из команд Формулы-1 вместе с водителями

В 1901 году Renault расширяет модельный ряд, осваивая модели D и E, заключает международный лицензированный контракт со сборочным заводом в Бельгии.

Концерн renault выкупил одну из команд Формулы-1 вместе с водителями

1902 г. — впервые строится двигатель 3750 куб/см с 4 цилиндрами, 20 -30 л.с. для участия в автогонке Париж-Вена, в которой Renault вышел победителем. Renault получает патент за разработку системы суперзарядного устройства.

1904 г — Renault развивает свою коммерческую сеть, которая теперь составляет 120 дилеров во Франции и за рубежом. Производство достигает 948 транспортных средств.

Автомобиль Renault Taxi La Mame, как можно догадаться по названию, предназначался для использования в качестве таксомотора.

Концерн renault выкупил одну из команд Формулы-1 вместе с водителями

В 1905 г. «Братья Рено» одними из первых выпустила автомобили-такси с кузовом «ландоле».

Эти машины, прозванные «браунингами» из-за своего чёрного цвета и своей формы, прославились во время Первой Мировой войны, когда 600 парижских такси-Рено было мобилизовано в кратчайшие сроки для переброски 5 тысяч солдат к реке Марна. По имени знаменитой битвы такси и получили название «марнские».

Этому автомобилю даже поставлен памятник. Для нужд французской армии компания поставляла и другую технику: суда, авиационные двигатели (первый самолётный двигатель собран в 1908 году). Луи Рено сконструировал даже довольно удачные для того времени танки.

В 1906 г. на автомобильном Салоне в Берлине компания представила свой первый автобус.

Концерн renault выкупил одну из команд Формулы-1 вместе с водителями

«Братья Рено» в предвоенные годы активно сотрудничали с Россией. Для Императора был создан автомобиль «лимузин-ландоле» на шасси Рено. Для наследника престола был приобретён «Рено-бебе», лёгкий автомобильчик, крайне простой в управлении и эксплуатации.

1910 г. — на заводе Renault работает 3200 человек, в том числе, и над моделью 25CV Type BM.

1913 г. — 5200 сотрудников работают над автомобилями Renault и повышают их общее производство до 10000 единиц, включая 40CV Type DT.

Концерн renault выкупил одну из команд Формулы-1 вместе с водителями

1919 г. — Луи Рено признаётся первым промышленником Франции, на его заводе устанавливается современное оборудование, постоянно изыскиваются возможности снижения себестоимости продукции, главная стратегия — доступный по цене товар.

1925 г. — Алмаз становится логотипом Renault, и впервые устанавливается на 40CV, который приносит ряд рекордов по дальности пробега, экономии горючего и побеждает в гонке Монте-Карло.

Концерн renault выкупил одну из команд Формулы-1 вместе с водителями

1926 г. — с этого года тормоза на всех четырёх колёсах стали стандартны для всех автомобилей Renault. Представлена модель Renault NN, надёжный и крепкий автомобиль.

Джордж Естиенн выбрал Renault NN для своего путешествия через пустыню Сахара, в январе 1927 г. Поездка Естиенна — почти 17000 км (10000 миль) — была завершена без каких-либо механических неисправностей.

Получен патент на приспособление для размещения багажа.

Концерн renault выкупил одну из команд Формулы-1 вместе с водителями

1929 г. — вступает в эксплуатацию первая сборочная линия на новом строящемся заводе. Марка Renault представлена в 49 странах.

В 1930-е годы появились оригинальные автобусы Рено с открытой платформой.

Вторая Мировая война нанесла компании существенный ущерб. Заводы в Бийанкуре были разрушены бомбардировками союзников, сам Луи Рено был обвинён в сотрудничестве с нацистскими оккупантами и умер, опозоренный, в тюрьме.

1936 г. — получен патент на изобретение раскладных сидений.

В 1945 г. компания была национализирована и стала государственным предприятием, получившим современное название.

1946 г. — год начала производства частных автомобилей послевоенного периода. Завод произвёл 8500 автомобилей, большинство — Juvaquatres и их версии с изменённым салоном. Они были оборудованы гидравлическими тормозами и гидравлическими амортизаторами. Модель выпускалась до 1949 г., а её версии до 1959 г.

Концерн renault выкупил одну из команд Формулы-1 вместе с водителями

К 1949 г. заканчивается реконструкция заводов, и к 1954 г. выпускается 500 тысяч 4CV.

Концерн renault выкупил одну из команд Формулы-1 вместе с водителями

1954 г. — выпущен 1 миллион транспортных средств после национализации и 2 миллионов начиная с основания компании в 1898 г. В этом же году директор компании Фернан Пикар погибает в автомобильной катастрофе, и его место занимает Пьер Дрейфус .В декабре начинается выпуск модели Dauphines.

В 1958 г. вводится в строй новый завод по производству двигателей «Рено».  В это же время переднеприводной Renault 4 становится народным автомобилем. Выпуск этой модели составил свыше 8 миллионов штук.

1965 год становится годом рождения для Renault 16. Переднеприводная модель с полуторалитровым двигателем стала пионером внедрения в производство кузова «хэтчбэк»,в том пониманиикаким мы видим его сегодня. Этот автомобиль с универсальным и комфортабельным салоном, характерной французской мягкой подвеской колёс стал элегантным и практичным автомобилем для французского среднего класса.

В 1966 году Renault подписывает соглашение с Peugeot и Volvo об объединении технических ресурсов. В этом году Renault поставил 738000 автомобилей, из них 333000 продано за границей.

1967 г. — заводы Renault имеются на каждом континенте. 5 сборочных заводов в Европе, исключая Францию, один в Канаде, девять в Латинской Америке, пять в Африке, один в Австралии, один в Азии, и готовятся к открытию в Румынии и Малайзии.

1969 г. — более 1 миллиона транспортных средств смонтировано и больше 500000 экспортировано.  На парижском автосалоне  демонстрируется Renault 12 — экономичный, просторный с  большим багажником. В Румынии R12 зовется Dacia, а в Бразилии Corcel. Создаются отделения Рено в Турции.

В 1970-е годы у компании начинается период бурного роста: появляются новые заводы на севере Франции, совместные предприятия Renault и Peugeot. Модели Renault 5 и Renault 12 становятся самыми продаваемыми в мире французскими машинами.

В 1979 г. компания начинает продвижение на перспективный американский рынок. Заключив соглашение с «Америкен Моторс Корпорейшн», Renault, в свою очередь, обязуется продвигать её автомобили на европейском рынке.

1982 г. — Renault 9 производится в США под названием Alliance и становится там автомобилем года.

1984 г. в Брюсселе представлен минивэн Renault Espace.

В 1988 г. демонстрируется полноприводное исполнение Quadra. Перевернувший представления о минивэнах Renault Espace отличался продуманным интерьером с возможностями трансформации.

В марте 1986 года появилось очередное поколение Renault под индексом 21 (заводской индекс кузова седана L48, универсала — К48). Универсал, который появился через полгода под собственным именем Nevada, имел удлинённый на 150 мм кузов. В Европе Renault 21/ Nevada производили до 1995 года, когда её вытеснила модель Laguna.

  • Летом 1988 года концерн Renault упрочил своё положение в самом популярном европейском классе «С» компактных автомобилей, представив хэтчбэк Renault 19.

В 1990 г. начинается производство модели Clio, которая на протяжении многих лет является одной из самых продаваемых моделей во Франции.

Второе поколение Clio появилось в 1998 г. И немедленно завоевало популярность. Специально для рынков так называемых третьих стран, в частности, для России, производится версия Clio Symbol.

1991 г. — титулованный год: Clio присуждается звание «автомобиль года», Renault Ligne — AE «грузовик года», Renault FR1 — «автобус года,» а Раймонда Леви награждают титулом «президент года». В этом же году появляется ставший сразу одним из самых популярных в классе открытых автомобилей Renault 19 Cabriolet. Во Франкфурте показывается концептуальная модель Scenic.

31 марта 1992 г. рождается Renault Twingo, и выходит модель Renault Safrane.

  1. На автосалоне в Париже представлена модель Zoom.

В ноябре 1993 г. демонстрируется Safrane исполнение Biturbo с двигателем 268 л.с., с двумя турбонагнетателями и полным приводом. Увы но этот хэтчбэк бизнес-класса так и не смог на равных конкурировать с престижными немецкими автомобилями.

В сентябре 1995 г. состоялся первый показ модели Megane (преемник модели Renault 19). Автомобиль имеет несколько модификаций — Classic, Cabriolet, Coupe и Estate. Весной 1999-го выпущена модификация с кузовом универсал.

  • С 1996 года Renault 19 в исполнении Europa с кузовами седан стал одним из бестселлеров отечественного рынка новых импортных легковушек.
  • Преемник модели Renault 19 — Megane

В 1996 г. появляется новое поколение моделей с поперечно расположенными двигателями, увеличиваются размеры кузова.

Осенью 1997 г. выпускается Grand Espace с удлинённой базой. С 1998 г. автомобиль оборудуется новыми двигателями.

  1. Выпускается новый грузовой автофургон Renault Kangoo.

В 1998 г. столетие Renault отмечается выходом нового Clio. В Женеве показывают проект Zo, с первым в Европе бензиновым двигателем прямого впрыскивания, и проект Vel Satis.

  • Renault Clio второго поколения продолжилуспех своего предшественника.
  • Концепт-кар Renault Koleos — развитие авангардного фирменного стиля.

1999 г. — заключение договора о сотрудничестве с фирмой Nissan. Первый показ модели Avantime на базе Renault Espace. С этим автомобилем французы действительно опередили время (а именно так переводится название автомобиля), решив из минивэна сделать машину представительского класса.

2000 г. — в Женеве показан кроссовер Koleos.

2001 г. — Renault Laguna II — первый в мире автомобиль, получивший высшую оценку за безопасность, пять звёзд из пяти, по результатам тестов независимой организации EuroNCAP.

2003 г. — Renault Megane II получает титул «Автомобиль года». Патрик ле Кеман, шеф-дизайнер Renault, признан «дизайнером года». EuroNCAP объявляет Renault Megane II, Renault Vel Satis и Renault Espace IV самыми безопасными автомобилями на рынке.

Renault Laguna II стала первым в мире автомобилем, удостоившимся высшей оценки в пять звёзд на краш-тесте EuroNCAP.

2004 г. — Renault Megane — самый продаваемый автомобиль на рынке Европы. Команда Renault занимает 3 место в Кубке конструкторов чемпионата Формулы-1. Высшую награду EuroNCAP за безопасность получают Renault Scenic, Renault Megane C+C и Renault Modus.

Для городского автомобиля гольф-класса смелый авангардный дизайн — то, что нужно. В Европе Renault Megane II мгновенно стал самым продаваемым автомобилем в классе.

2005 г.— начато производство Logan— нового «Всемирного автомобиля».

2009 год – официально представлен  новый кроссовер компании Renault Duster . Автомобиль базируется на платформе B0 Logan. Отличается увеличенной на 40 мм колесной базой. Выпускается в переднеприводном и полноприводном варианте.

Объем багажника по сравнению с седаном у моноприводной версии автомобиля сокращен до 475 л и увеличивается до 1636 л при сложенном заднем ряде сидений. У полноприводного варианта объём багажника меньше.

Читайте также:  Повышение ставки утилизационного сбора на 65% в 2016 году

Рено дастер имеет защиту картера двигателя и короткие свесы (угол въезда — 30°, съезда — 35°).

История Renault в России  1907 — 1908 гг. Первый дилер Renault в России: «Акционерное общество постройки экипажей и автомобилей Фрезе и К°» изготовляло кузова и небольшие партии автомобилей с моторами Renault. В 1908 г. на Международной автомобильной выставке в Москве Renault была присуждена золотая медаль за лучшие шасси для городских автомобилей.

1913 г.  5 автомобилей Renault в автопарке российского императора Николая II. 1914 г.  Грузовики Renault в русской армии во время Первой мировой. 1916 г.  «Русский Рено»: акционерное общество в Петрограде и завод в Рыбинске. 1917 — 1919 гг.  В. Ленин и Н.

Крупская на автомобиле Renault. Общество «Русское Рено» национализировано. 1925 – 1928 гг.  В 1925 г. Москва закупила 15 первых такси. Машины Renault покоряют русскую интеллигенцию: В.Маяковский привозит из Парижа Renault NN. 1960 – 1964 гг.

  Возобновление сотрудничества с СССР.

1968 – 1970 гг.  Представительство компании Renault в Москве. В 1970 г. компания Renault заключила с СССР соглашение по развитию автомобильной промышленности на сумму 750 миллионов франков. В результате к 1980 г. около четверти российских автомобилей производились по технологии Renault.

1998 — 2003 гг.  Создание ОАО «Автофрамос».  Сборка автомобилей Renault Megane и Renault 19. В сентябре 2000 г. налажена сборка автомобиля Clio Symbol. Renault на Международной автомобильной выставке МИМС–2000. В 2003 г. Начинается строительство завода. 2005 г.  Инаугурация завода и начало выпуска модели Logan.

2007 г.  Принято решение об увеличении мощностей завода Автофрамос до 160 000 ам в год. Кроме автомобиля Logan, на расширенных площадях будут производиться и другие модели.

Источник: https://5koleso.ru/articles/istoriya-avto-brendov/renault-istoriya-brenda/

От сходов до титулов. История моторов Renault в Формуле 1

Концерн renault выкупил одну из команд Формулы-1 вместе с водителями

1/40

Фотограф: Renault

Renault начала участвовать в Формуле 1 на девятом этапе сезона 1977 года – это был Гран При Великобритании. В том году француз Жан-Пьер Жабуй вышел на старт четырех гонок, проехал в сумме 573 км, но ни разу не добрался до финиша.

Концерн renault выкупил одну из команд Формулы-1 вместе с водителями

2/40

Фотограф: LAT Images

Год спустя команда и пилот выступили в 14 Гран При. Лучшими результатами стали десятое место в Монако и четвертое на трассе в Уоткинс-Глене. Девять раз Жабуй сошел из-за поломок.

Концерн renault выкупил одну из команд Формулы-1 вместе с водителями

3/40

Фотограф: Sutton Images

В следующем году Renault представила новый автомобиль и второго пилота Рене Арну. Гонщики четыре раза поднимались на подиум, а на этапе во Франции Жабуй принес команде первую победу (та гонка стала легендарной благодаря борьбе Арну с Жилем Вильневом за второе место).

Концерн renault выкупил одну из команд Формулы-1 вместе с водителями

4/40

Фотограф: LAT Images

В 1980-м Жабуй и Арну завоевали для команды четыре подиума, их усилиями в трех гонках Renault поднималась на высшую ступень пьедестала и выиграла пять квалификаций.

Концерн renault выкупил одну из команд Формулы-1 вместе с водителями

5/40

Фотограф: LAT Images

В 1981-м Ален Прост на новой машине Renault одержал три победы и занял пятое место в чемпионате. Команда заняла третье место в Кубке конструкторов.

Концерн renault выкупил одну из команд Формулы-1 вместе с водителями

6/40

Фотограф: LAT Images

Через сезон Renault вела борьбу с Ferrari и Brabham за победы в обоих зачетах. Прост остался вторым, в двух очках за Нельсоном Пике, а в Кубке конструкторов Renault проиграла Ferrari десять баллов.

Концерн renault выкупил одну из команд Формулы-1 вместе с водителями

7/40

Фотограф: Жан-Филип Легран

В 1983 году Lotus использовала три разных мотора (Ford Cosworth DFV V8, DFY V8 и Renault EF1 V6 T) и три разных машины (Lotus 92, Lotus 93T и Lotus 94T). Третье место Найджела Мэнселла на трассе «Брэндс-Хэтч» стало лучшим результатом на двигателе Renault.

Концерн renault выкупил одну из команд Формулы-1 вместе с водителями

8/40

Фотограф: Sutton Images

Renault стала полноценным поставщиком двигателей для Lotus в сезоне-1984. Однако ни Lotus, ни заводской команде не удалось выиграть гонку.

Концерн renault выкупил одну из команд Формулы-1 вместе с водителями

9/40

Фотограф: Жан-Филип Легран

В том же году впервые двигатели Renault EF4 V6 T стала использовать и команда Ligier на своих машинах JS23 и JS23B.

Концерн renault выкупил одну из команд Формулы-1 вместе с водителями

10/40

Фотограф: Sutton Images

В сезоне-1985 в Lotus-Renault перешел Айртон Сенна. Он и напарник Элио де Анжелис выиграли для команды три Гран При.

11/40

Фотограф: LAT Images

Заводская команда Renault в 1985 году выступила скромнее и показала свой худший результат в Кубке конструкторов в восьмидесятых годах, заняв седьмое место. После этого она ушла из Формулы 1.

12/40

Фотограф: LAT Images

Но в том же сезоне база моториста расширилась до четырех команд – в 1985 году клиентом стала Tyrell, которая при этом также использовала и моторы Ford.

13/40

Фотограф: LAT Images

В 1986 году Renault осталась в Ф1 только как поставщик моторов для Lotus, Ligier и Tyrrell. Lotus оказалась сильнейшей среди этих команд, заняв третье место в Кубке конструкторов, а Айртон Сенна стал четвертым в зачете пилотов. По окончании сезона французский производитель ушел из чемпионата.

14/40

Фотограф: Том Хаапанен

Два сезона спустя Renault вернулась в качестве поставщика двигателей для Williams. Команда заняла второе место в Кубке конструкторов, а Риккардо Патрезе закончил чемпионат на третьем месте.

15/40

Фотограф: LAT Images

В 1991 году с Williams-Renault Найджел Мэнселл стал вице-чемпионом Формулы 1, уступив только гонщику McLaren Айртону Сенне.

16/40

  • Фотограф: LAT Images
  • Казалось, что Сенна будет непобедим в 1992-м, однако четвертый сезон сотрудничества Williams и Renault закончился первыми титулами для французского производителя в Кубке конструкторов и чемпионате пилотов, где сильнейшим стал Мэнселл.
  • В том же 1992-м Renault возобновила поставки двигателей для Ligier.

17/40

Фотограф: LAT Images

В 1993-м вместе с Williams и на моторах Renault выиграл свой четвертый чемпионский титул Ален Прост. Также команда победила в Кубке конструкторов. Ligier по итогам сезона стала пятой.

18/40

Фотограф: XPB Images

В 1994 году команда из Гроу снова завоевала Кубок конструкторов. Особых торжеств в честь этого достижения не устраивали, потому что в начале того года погиб в Имоле Айртон Сенна, перешедший из McLaren в Williams.

19/40

Фотограф: LAT Images

В 1995 году второй командой с моторами Renault вместо Ligier стала Benetton. Два коллектива с двигателями французского производителя вели борьбу между собой за титулы. Benetton превзошла Williams в Кубке конструкторов, а Михаэль Шумахер обыграл Дэймона Хилла в чемпионате пилотов.

20/40

Фотограф: LAT Images

В 1996-м Williams-Renault выиграла Кубок конструкторов, а Хилл на FW18 стал чемпионом мира.

21/40

Фотограф: LAT Images

На следующий год чемпионский титул в составе Williams-Renault выиграл Жак Вильнев, а команда Фрэнка Уильямса – свой последний Кубок конструкторов. Соперничавший с Жаком в чемпионате Шумахер был дисквалифицирован после столкновения с канадцем на последнем этапе. Renault по окончании того сезона прекратила поставлять двигатели Williams и Benetton, покинув серию.

22/40

Фотограф: Benetton Formula

В 2001-м Renault снова вернулась, купив команду Benetton, которой стала поставлять двигатели. Джанкарло Физикелла и Дженсон Баттон в последнем сезоне итальянского коллектива завоевали один подиум на двоих.

23/40

Фотограф: Renault F1

В 2002 году французский производитель вновь сформировал заводскую команду, за которую продолжили выступать Трулли и Баттон. Фернандо Алонсо был ее резервистом. В том сезоне Renault заняла четвертое место в Кубке конструкторов.

24/40

Фотограф: LAT Images

В сезоне-2003 в Венгрии Алонсо принес Renault первую победу в ее новой эре. В Кубке конструкторов французская команда вновь стала четвертой.

25/40

Фотограф: LAT Images

В 2005-м Алонсо и Renault выиграли свои первые совместные титулы в личном зачете и Кубке конструкторов, прервав гегемонию Михаэля Шумахера и Ferrari. В качестве поставщика двигателей французский производитель победил впервые с 1997 года.

26/40

Фотограф: XPB Images

На следующий год Алонсо и Renault завоевали оба титула во второй раз подряд.

27/40

Фотограф: XPB Images

В 2007 году Renault начала поставлять двигатели Red Bull, в то время как Алонсо покинул заводскую команду.

28/40

Фотограф: Дэйв Дайер

Спустя сезон Алонсо вернулся, но одержал в составе Renault F1 только две победы и занял пятое место по итогам чемпионата.

29/40

Фотограф: XPB Images

Себастьян Феттель в 2010-м на машине Red Bull-Renault завоевал свой первый чемпионский титул. Австрийская команда выиграла Кубок конструкторов. Заводская команда Renault с Виталием Петровым в составе в том сезоне стала пятой.

30/40

Фотограф: XPB Images

В 2011 году Феттель и Red Bull-Renault вновь выиграли оба титула.

31/40

Фотограф: XPB Images

Renault в качестве заводской команды в очередной раз покинула Ф1 по окончании сезона 2011 года. Ее место заняла британская Lotus. В Кубке конструкторов в 2011 году команда заняла пятое место.

32/40

Фотограф: XPB Images

В сезоне-2012 во второй раз в истории после 1985 года сразу четыре команды чемпионата использовали двигатели Renault – максимальный показатель для этого моториста. Но на этот раз среди них не было заводского коллектива. Red Bull и Феттель выиграли в 2012-м свои третьи титулы.

33/40

Фотограф: XPB Images

В 2012 году Williams вернулась к двигателям Renault и одержала первую победу с 2004 года усилиями Пастора Мальдонадо. Для венесуэльца победа стала первой и последней в Ф1. Команда Фрэнка Уильямса с тех пор тоже ни разу не выигрывала.

34/40

Фотограф: XPB Images

В составе команды Lotus с моторам Renault в Формулу 1 вернулся чемпион 2007 года Кими Райкконен.

35/40

Фотограф: XPB Images

В сезоне-2013 Renault продолжала поддерживать двигателями четыре команды. Феттель с Red Bull и Renault завоевали свои четвертые совместные титулы в зачете пилотов и Кубке конструкторов, которые на данный момент являются последними как для немецкого гонщика, так и для команды с мотористом.

36/40

Фотограф: XPB Images

В 2014 году в Формуле 1 наступила эра турбированных двигателей V6. В числе клиентов Renault произошла одна перестановка – место Williams заняла Toro Rosso.

37/40

Фотограф: XPB Images

В 2015 году число клиентов Renault сократилось вдвое. Команда Caterham прекратила существование, а Lotus ушла к Mercedes. У Renault остались Red Bull и ее дочерняя команда. Впервые с 2007 года двигатели французской марки не выиграли ни одной гонки в сезоне.

38/40

Фотограф: Алессио Моргезе

В 2016 году французский производитель вернул собственную команду в Ф1, заняв место Lotus. Renault фактически продолжила поставлять двигатели и Red Bull, но официально моторы австрийского коллектива были названы TAG.

39/40

Фотограф: XPB Images

После годичного использования Ferrari команда Toro Rosso вернулась к двигателям французской компании. Red Bull в 2017-м продолжила использовать силовые установки Renault под маркой TAG.

40/40

Фотограф: Эндрю Хон / Motorsport Images

Но с Toro Rosso компания договорилась о разрыве контракта уже в конце 2017 года – на таких условиях Renault согласилась поставлять моторы McLaren, решившей отказаться от силовых установок Honda. В 2018 году титулованная команда из Уокинга начнет использовать моторы Renault – впервые в своей истории.

Источник: https://ru.motorsport.com/f1/news/ot-skhodov-do-titulov-istoriya-motorov-renault-v-formule-1-953872/2277133/

Сделано в России: нужна ли отечественная машина в Формуле-1?

Два года подряд в кулуарах Гран При Формулы-1 в Сочи обсуждалась идея создания российской гоночной команды и разработки машины отечественного производства. В 2018-м эта тема даже была на повестке дня на встрече правительства с российскими автопроизводителями.

«Результатом нашего совещания должно стать создание российского болида Формулы-1. Мы говорили о планах до 2024 года, но не думаю, что в такие сроки это возможно. Полагаю, это можно сделать в течение десятилетия», — заявил год назад вице-премьер РФ Дмитрий Козак.

Читайте также:  Как подтянуть рулевую рейку на форд фьюжн: фото и видео

В этом году тему продолжил приехавший на Гран При России министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров: «Думаю, появление российской команды не за горами. Тогда будем болеть все вместе. Когда? Пока это только мысли».

Значат ли эти заявления на государственном уровне, что речь идет о национальном проекте с финансовой поддержкой правительства? «Этот вопрос не имеет прямого отношения к государству.

Есть любители автомобильного спорта, вполне состоятельные бизнесмены, которые готовы в это вложиться. Мы будем их поддерживать морально, но финансово не можем», — пояснил Дмитрий Козак.

Однако насколько все же реально создание машины Формулы-1 и полностью российской команды?

Идея не нова

Концерн renault выкупил одну из команд Формулы-1 вместе с водителями

За последние полтора десятилетия в Формуле-1 под российским флагом выступили две команды — Midland и Marussia. Они базировались в Англии и из российского имели только долю инвестиций и лицензию на участие, выписанную нашей национальной автомобильной федерацией.

Однако еще во времена СССР были предприняты две попытки создать полностью отечественную команду. Одна из таких попыток в 1987-м являлась частью амбициозного проекта, в который входило строительство трассы в Тушино, подготовка советского гонщика и создание команды Формулы-1. Но то ли из-за политических разногласий, то ли из-за дороговизны проект потерпел фиаско еще на начальной стадии.

Хотя еще в 60-х советские конструкторы были близки к созданию отечественной машины для гонок Гран При.

Завод Москвич, в те времена носивший название «Московский завод малолитражных автомобилей», в 1963-м занялся проектированием двигателя по регламенту Формулы-1.

Как раз в те годы в СССР существовала своя национальная Формула-1, где в 1963-м победителем стал Юрий Чвиров на Москвиче-Г4. Поэтому опыт работы с подобной гоночной техникой у завода был.

К 1965-му восьмицилиндровый двигатель ГД-1 объемом 1495 см3 и мощностью 200 л.с. и пятиступенчатая коробка передач были построены. Они предназначались именно для машины чемпионата мира, но уже в следующем году технический регламент там изменился: максимальный рабочий объем был увеличен до трех литров.

Так что мотору Москвич ГД-1 не удалось составить конкуренцию силовым агрегатам Ferrari, Ford, Honda, Maserati, BRM и Repco в Формуле-1.

На гоночную трассу он никогда не выезжал, став музейным экспонатом, — в отличие от коробки передач, которая стояла на Москвиче-Г5 в Формуле-1 СССР в чемпионские для этой машины сезоны в 1969-м, 1972-м и 1973-м.

Хотя в любом случае Москвичу не хватало поставщиков шин, масел и в целом гоночной команды, чтобы довести проект до логического завершения, да и финансирование на разработку шасси было урезано.

«Стартовать в Формуле-1 с собственным автомобилем даже при наличии солидных финансовых средств и тогда, и сегодня возможно лишь при опоре либо на отечественную инфраструктуру, либо на международную кооперацию», — писал в 1993-м в своей статье инженер-конструктор Лев Шугуров, участвовавший в разработке первого и пока единственного российского двигателя для Формулы-1.

Концерн renault выкупил одну из команд Формулы-1 вместе с водителями

Слова Льва Михайловича актуальны и сейчас, ведь по большому счету ничего за 55 лет, прошедших с момента эксперимента Москвича, не изменилось. Разве что технологии в ведущем гоночном первенстве мира стали еще дороже, сложнее и труднодоступнее. «Болид — очень сложное технологическое решение.

Скорее всего, мы должны говорить о появлении команды в первую очередь, а потом уже, на втором этапе или третьем, — о появлении в том числе своих технологических, производственных возможностей, которые будут обеспечивать разработку и производство», — эти слова Дениса Мантурова подтверждают, что Россия не готова к самостоятельной разработке машины.

С другой стороны, а нужно ли вообще создавать команду и строить болид Ф1 в России?

История с географией

Концерн renault выкупил одну из команд Формулы-1 вместе с водителями

В Формуле-1 было время, когда команды базировались за тысячи миль от мест проведения большинства этапов чемпионата: в Австралии, Новой Зеландии, США, Канаде, Бразилии, Мексике, Японии, Индонезии, Южной Африке. Но такая практика уже далеко в прошлом.

Примерно с 80-х география баз уменьшилась до территории Западной Европы. Причина проста — по мере расширения календаря чемпионата, усложнения логистики и роста штата команд этот регион стал наиболее удобным.

Отсюда проще добираться на Гран При: загрузил оборудование и машины в десяток фур — и вперед в Монако, Испанию, Францию, Бельгию, Италию и на другие европейские этапы. На зимние тесты, тоже проходящие в Европе, проще доставлять запчасти, которые в начале года в дефиците.

Именно поэтому в 2000-х заводская Toyota базировалась в немецком Кельне, а первая с 1980-го американская команда, Haas, размещается в английском Банбери.

В последние 10—20 лет география штаб-квартир вообще сузилась до минимума — семь из десяти команд базируются в Великобритании в радиусе 300 км друг от друга. Исключение составляют лишь Ferrari и Toro Rosso со штаб-квартирами в Италии и Alfa Romeo—Sauber в Швейцарии.

Туманный Альбион стал настоящим кластером, в котором сконцентрированы основные умы и ресурсы Формулы-1. И даже у Ferrari сейчас есть проблемы с привлечением специалистов из-за пределов Италии. Дважды, в 1995-м и 2012-м, Скудерия пыталась переманить к себе гуру аэродинамики Эдриана Ньюи. Но англичанин отказался, сославшись на то, что не хочет переезжать в Италию.

По этой же причине от итальянцев в 2016-м ушел один из лучших инженеров современности Джеймс Эллисон.

Поэтому, конечно, строительство базы для команды Ф1 где-нибудь в Подмосковье — это из разряда фантастики.

Даже если производственные возможности появятся, то где взять подготовленный персонал? Ведь в России нет ни одной национальный команды, которая выступала бы в Формуле-2, Формуле-3 или любой другой международной серии и была бы площадкой для подготовки инженеров и механиков. А желающие бросить все и уехать из Англии в Россию вряд ли найдутся.

Плюс спонсоры, поставщики комплектующих, шинники, мотористы — все они тоже будет за границей.

В конце концов, для ремонта машин между гонками все равно потребуется база где-то в Западной Европе: все-таки 600 километров между, скажем, Сильверстоуном и Спа — это не две тысячи от Спа до Москвы. Да и на выездные этапы из России дольше добираться.

Взять, к примеру, дорогу на предстоящий этап в Мексике: из Москвы перелет займет как минимум 16 часов, из Лондона — менее 12 часов. Поэтому нет ни одного аргумента за базирование российской команды в России. Это будет дорого и неудобно.

Два варианта

Концерн renault выкупил одну из команд Формулы-1 вместе с водителями

Если, допустим, крупнейший отечественный автопроизводитель АвтоВАЗ или программа развития российского автоспорта SMP Racing решат заявиться в Формулу-1 с собственной командой, то у них будет два варианта действий. Первый — приобрести один из действующих коллективов.

Второй — строить проект с нуля в Англии. Последний вариант куда вероятнее по той простой причине, что среди нынешних участников чемпионата мира нет ни одного потенциального кандидата для переговоров.

McLaren и Williams гордятся своей независимостью, Alfa Romeo—Sauber и Haas аффилированы с Ferrari, Toro Rosso — младший коллектив Red Bull, а в Racing Point всерьез и надолго пришел канадский текстильный магнат Лоуренс Стролл.

Существуют крохотные сомнения в перспективах Renault, которая пока не оправдывает вложенные компанией инвестиции. Но реальных предпосылок к уходу французов из чемпионата мира нет.

Так что по пути владельцев коллективов Midland и Marussia, выкупивших готовые активы, пойти не получится. Опять же, собрать команду из двухсот человек и построить всю необходимую инфраструктуру в той же Англии будет в разы проще, чем в России.

Вскоре в Формуле-1 грядут большие перемены: с 2021 года ограничат расходы, появятся новый спортивный и технический регламент, которые в идеале должен уравнять баланс сил. Время для дебюта будет подходящее, да и FIA через один—два года планирует провести тендер среди новых команд.

Национальная идея

Концерн renault выкупил одну из команд Формулы-1 вместе с водителями

Сторонникам создания команды и машины Формулы-1 в России надо понять одну простую вещь: нет в Больших Призах прямой конкуренции между странами. Во-первых, тут не выдают медали сборным, как это было в канувшей в Лету серии A1GP. Во-вторых, «формульный» престиж страны оценивают по наличию Гран При и пилота, а не по способности построить самый высокотехнологичный в мире гоночный болид.

Борьба конструкторов в современной Формуле-1 — это скорее соревнование брендов.

И нет принципиальной разницы в том, что, например, машину и двигатель под немецкой маркой Mercedes строят в Англии, а не в Германии, откуда поступает финансирование.

«Трехлучевая звезда» побеждает шестой год подряд, добавляя плюсы к своей репутации, и это главное. Исключением является разве что Ferrari, которая в силу своих итальянских корней остается единственной национальной командой в чемпионате.

Мало того, Формула-1 — это ведь даже не на 100% соревнование брендов из автопрома. Red Bull производит энергетические напитки и отношения к автомобильной индустрии не имеет.

Тем не менее вот уже 13 лет австрийская компания Дитриха Матешица выставляет в чемпионате мира две команды, одна из которых базируется в Англии, а вторая — в Италии.

То же самое можно сказать и о Виджее Малье с командой Force India, которая имела штаб-квартиру в британском Сильверстоуне и индийской была только по лицензии.

Поэтому нашим стоит идти в чемпионат мира не с навязчивой идеей доказать, что Россия может построить высокотехнологичный болид Формулы-1, а с национальным брендом, который можно продвигать.

Продвигать, конечно, за счет результатов команды на трассе, для которых нужны соответствующие инвестиции.

Именно результатов в свое время не хватило коллективам Midland и Marussia для того, чтобы снискать популярность и поддержку в России…

Источник: https://autoreview.ru/articles/avtosport/f1_rusteam#!comment=1492484

Renault воссоздал заводскую команду Формулы-1

В Формуле-1 появилась третья заводская команда. В борьбу с итальянцами (Ferrari) и немцами (Mecedes) вступили французы. 3 февраля 2016 году президент компании Renault Карлос Гон официально представил команду Renault Sport Formula One Team, которую создали на основе частной команды Lotus F1.

Руководить командой Renault F1 будет Фредерик Вассер, под его его началом работают известные в Формуле-1 личности — технические директора Боб Белл, Ник Честер (шасси), Реми Таффен (мотор) и управляющий директор Сирил Абитебул.

Сейчас идет напряженная работа на болидом Renault RS16, который окончательно представят через месяц к началу тестов Формулы-1 в Барселоне. За команду будут выступать два талантливых молодых пилота — перешедший из McLaren F1 Кевин Магнуссен и чемпион GP2 2014 года Джолион Палмер.

Резервным пилотом стал действующий чемпион GP3 Эстебан Окон.

История команд Renault и Lotus F1

Современная история французской гоночной команды начинается в 2000 году, когда корпорация Renault выкупила команду Benetton.

Созданная на ее основе заводская команда известна двумя чемпионскими титулами Фернандо Алонсо 2005-2006 года и громким скандалом с участием Флавио Бриаторе, который за нарушение спортивной этики был навечно изгнан из Формулы-1.

После этого скандала в «Рено» сочли за благо продать свою команду частному инвестиционному фонду.

Концерн renault выкупил одну из команд Формулы-1 вместе с водителями

Частный коллектив боролся за высокие места и наступал на пятки Ferrari, но страдал от проблемы большинства частных команд Формулы-1 — нехватки денег. Британский спонсор не мог поддержать команду своего бренда должным образом, поскольку сам работал в убыток.

Прочие спонсоры тоже платили мало. Эрик Булье перед уходом в McLaren открыл яркий талант Ромена Грожана и вернул в «королевские гонки» Кими Райкконена.

Коллектив делал все возможное и невозможное — но в 2014 году к финансовым и организационным проблемам добавились технические сложности из-за неудачных гибридных моторов Renault. В 2015 году Lotus F1 порвал с Renault и перешел на моторы Mercedes.

Читайте также:  Регулировка стояночного тормоза на шевроле лачетти: фото и видео

Пилоты команды — Ромен Грожан и Пастор Мальдонадо начали набирать очки. Но долги росли и все свои скудные средства команда тратила на текущие операционные расходы.

От банкротства команду Lotus F1 спас Renault, который выкупил ее обратно вместе с долгами за 1 фунт стерлингов.

Гоночный коллектив получил новых руководителей и проблемные французские моторы, но зато смог сохранить себя в Формуле-1.

Для Renault воссоздание своей команды оправдывается желанием остаться в титульной автогоночной серии — поскольку частные команды Формулы-1 отказываются от моторов Renault в пользу конкурирующих производителей.

Пастор Мальдонадо покидает Формулу-1

Концерн renault выкупил одну из команд Формулы-1 вместе с водителями

Пастор Мальдонадо опубликовал проникновенное заявление, в котором поблагодарил всех за поддержку — «Сегодня я с чувством смирения сообщаю, что не буду присутствовать на старте Формулы 1 2016 года. Я благодарен Богу, семье, спонсорам, друзьям, болельщикам и всем тем, кто дал мне возможность воплотить мечту и представлять Венесуэлу на самом высоком уровне автоспорта. Гимн моей великой страны… сопровождал меня по всему миру, а флаг был не только на болиде, но и в моей душе, и над вершиной подиума».

Концерн renault выкупил одну из команд Формулы-1 вместе с водителями

Последние два сезона для Мальдонадо получились неудачными — в 2014 году он перешел из Williams в становящийся проблемным Lotus, а там не выдержал конкуренцию со стороны невероятно талантливого Ромена Грожана. В настоящее время оба соперника покинули Lotus-Renault.

Сможет ли французская заводская команда пробиться в топ с третьим по мощности мотором и без своих замечательных пилотов — которые известны своей способностью прыгать выше головы? В 2016 году от французов можно ждать завершения сезона на 7-8 месте. Грожан будет вытягивать из дебютного болота американскую Haas Racing.

А Мальдонадо… — его нам в нынешнем году будет не хватать.

Источник: http://www.ao.by/articles/articles_1157.html

Деньги на ветер: 5 худших заводских команд Формулы-1

У них было много денег, лучшие специалисты, развитая инфраструктура и огромные амбиции. Но, не оправдав надежд и вложенных миллионов, все они покинули «Большие призы» ни с чем.

На фоне возвращения «Рено» со своей новой командой «Чемпионат» вспоминает тех, кому «Королевские гонки» оказались не по плечу, — пять худших заводских коллективов в истории Формулы-1.

>>> Презентация заводской команды «Рено». Как это было

«Альфа Ромео», 1979-1985 годы

На заре 50-х, когда Формула-1 только зарождалась, «Альфа Ромео» блистала. Итальянцы победили во всех Гран-при сезона-1950 и принесли титулы Фарине и Фанхио. Легендарная марка так и осталась бы в истории как первый триумфатор «Королевских гонок», но возвращение в конце 70-х несколько подпортило репутацию.

Итальянцы запустили проект по инициативе Карло Кити, архитектора побед «Альфы» в гонках спорткаров. До этого Кити построил несколько неплохих двигателей для «Брэбэма», но клиент остался недоволен и вернулся к «Косуорту».

Тогда Кити на мощностях «Альфы» построил собственное шасси вокруг старого мотора. Оба, впрочем, оказались капризными и ненадёжными. Из-за слабых движков особенно слабо «Альфа Ромео» смотрелась на скоростных домашних трассах. В первый полный сезон гонщики в 14 гонках 22 раза сходили с дистанции.

Лишь к концу 1981 года Бруно Джакомелли завоевал для «Альфа Ромео» первый за 30 лет подиум, а через год его успех на Гран-при Монако повторил Андреа де Чезарис. В 1983-м он дважды финишировал вторым и вытянул команду на шестое место Кубка конструкторов, но это оказалось высшей точкой.

Машина оставалась слабой и капризной, даже Кити потерял интерес к проекту. Он ушёл в 1984-м, а уже на следующий год, когда очередная машина не оправдала ожиданий, «Альфа» закрыла команду.

«Ламборгини», 1991 год

Ферручо Ламборгини считал гонки пустой тратой денег, пока подчинённые во главе с приглашённым из «Феррари» Мауро Форгьери не показали ему проект гоночной машины.

Форгьери даже привёл спонсора — мексиканского бизнесмена Фернандо Гонзалеса Луну. Руководить командой должен был итальянский журналист Леопольдо Канеттоли.

Мауро должен был отвечать за техническую сторону вопроса.

За пару недель до презентации Гонзалес Луна исчез с обещанными 20 млн долларов.

Предполагалось, что проект громко заявит о себе на Гран-при Мексики 1990 года, но за пару недель до презентации, когда первый образец шасси был уже готов, Гонзалес Луна исчез с обещанными 20 млн долларов. Выяснилось, что в Мексике бизнесмен обвинялся в мошенничестве, отмывании денег и наркоторговле.

Исчезновение ключевого инвестора стало фатальным ударом. Денег практически не было, «Ламборгини» поспешила откреститься от проекта, а Карло Патруччо и Мауро Форгьери выставили команду на старт под именем «Модена».

В 16 гонках Никола Ларини и Эрик ван де Пуле на двоих лишь шесть раз прошли квалификацию.

Под конец года Форгьери окончательно сосредоточился на проектах «Ламборгини», и ещё до наступления 1992-го «Модена» исчезла под натиском долгов.

«Ягуар», 2000-2004 годы

В конце 90-х американские воротилы предприняли очередную попытку взять Формулу-1 — покорить «королеву автоспорта» захотел «Форд». На протяжении трёх лет концерн поддерживал частную команду Джеки и Пола Стюартов, и когда та начала приносить первые успехи, выкупил у шотландцев весь актив вместе с инфраструктурой.

Проект выглядел грандиозным. Руководителем назначили Бобби Рейхола, легенду американского автоспорта, добившегося успехов как за рулём, так и на командном мостике. В кокпит пригласили вице-чемпиона мира Эдди Ирвайна, а в роли консультанта к команде присоединился Ники Лауда.

Несмотря на увещевания Брауна, уверенного в скором успехе, «Хонда» отказалась от проекта.

Результатов, однако, не было. Более того, «Ягуары» — именно этот бренд «Форд» выбрал для продвижения в Формуле-1 — смотрелись хуже прежних «Стюартов». Американские боссы меняли местами менеджеров, но это лишь стимулировало интриги. Ситуация готова была выйти из под контроля.

Наконец, в 2003-м управлять командой назначили Тома Хогана, который привёл её дела в порядок. «Форд» начал поиски покупателя, и в 2004-м стало известно, что «Ягуар» полностью выкупил владелец концерна «Ред Булл» Дитрих Матешиц.

За пять лет в Формуле-1 «Ягуар» провёл в общей сложности 85 Гран-при, но лишь дважды Эдди Ирвайну удавалось вытащить тёмно-зелёные машины на подиум. В цветах «Ред Булл» команда за тот же срок выиграла три гонки.

Концерн renault выкупил одну из команд Формулы-1 вместе с водителями

Reuters

«Хонда», 2006-2008 годы

«Хонда» остановилась в шаге от Кубка конструкторов Формулы-1 — известным железной дисциплиной японцам не хватило терпения. Причём поначалу всё для знаменитой марки складывалось очень здорово — с неожиданной победы Дженсона Баттона на «Хунгароринге» в 2006-м.

Однако затем японская команда превратилась едва ли не в посмешище. Всё началось с «экологичной» расцветки машины, которую заклеймили даже члены «Гринпис». На фоне «табачного» прошлого такой маркетинговый ход казался лицемерием. На трассах болид смотрелся ещё хуже: в первых семи гонках Баттон с Баррикелло вообще не набрали очков.

Восемь лет мучений «Тойоты» — это лучший пример пустой траты денег в Формуле-1.

Приход Лоика Бигуа, Пэта Фрая и возглавившего коллектив Росса Брауана быстрых результатов не принёс. В конце 2008 года, несмотря на увещевания Брауна, уверенного в скором успехе, «Хонда» отказалась от проекта. В итоге японцы бесплатно отдали команду Брауну и даже выделили бюджет до конца сезона-2009.

Таким образом, команда смогла пережить уход «Хонды», а уже первый Гран-при обернулся победным дублем за явным преимуществом двух белых машин. «Двойной диффузор», о котором говорил Браун, принёс Баттону чемпионский титул, а Росс праздновал очередной триумф в Кубке конструкторов. «Хонда» за успехами «Брауна» наблюдала со стороны, да и двигатель на болидах уже был мерседесовский.

Сейчас, работая с «Маклареном» в качестве моториста, Ясухиса Араи утверждает, что переманивать специалистов у конкурентов — не в природе «Хонды».

>>> Девальвация легенды: кто украл Рождество «Макларена»?

«Тойота», 2002-2009 годы

Восемь лет мучений «Тойоты» — это лучший пример пустой траты денег в Формуле-1. Японцы обладали едва ли не крупнейшими бюджетами тех лет, на них работали толковые инженеры и неплохие гонщики, но первой «Тойота» в «королевских гонках» так и не стала.

Команду Формулы-1 «Тойота» создавала с 1999 года. Японцы готовились тщательно и дебют для верности перенесли на год. Сезон-2002 сложился для «Тойоты» сложно: на фоне масштабной тестовой программы от команды ожидали чего-то большего, чем два очка.

На практике выяснилось, что коммуникация между офисами в Аичи и базой в Кёльне хромает, а разница в подходах замедляет все технологические процессы. В развитие машины вкладывались огромные деньги, но из-за постоянной бюрократии команда топталась на месте.

В 2005 году Ярно Трулли и Ральф Шумахер принесли «Тойоте» первые подиумы, казалось, наметился некоторый прогресс, но и он спал в течение пары лет. По большей части японские машины держались в середняках, хотя иногда и им удавалось выстреливать.

Устав от бесплодных попыток, в 2009 году на фоне мирового экономического кризиса боссы «Тойоты» свернули программу, покинув Формулу-1.

Пять лет спустя «Тойота Моторспорт» выиграла чемпионат мира по гонкам на выносливость, сейчас японцы работают над возвращением в WRC, где марка первенствовала в 90-е.

У «Тойоты» масса побед в самых различных чемпионатах, но в Больших призах ей до сих пор похвастаться нечем.

Источник: https://www.championat.com/auto/article-3277713-pjat-khudshikh-zavodskikh-komand-v-istorii-formuly-1.html

Концерн Renault готов продолжать поставки моторов команде "Формулы-1" "Ред Булл"

2016-05-14T18:04Z

2016-05-14T18:13Z

https://rsport.ria.ru/20160514/922228938.html

https://cdn25.img.ria.ru/images/rsport/91793/78/917937881_0:0:3431:2048_1036x0_80_0_0_61868abffa908bfa98ef8dac9cc04750.jpg

Спорт РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/rsport/logo.png

Спорт РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/rsport/logo.png

МОСКВА, 14 мая — Р-Спорт. Французский автомобильный концерн Renault готов продолжать поставки моторов команде «Формулы-1» «Ред Булл», сообщает Autosport.

В «Ред Булл» на протяжении прошлого сезона были недовольны теми двигателями, которые команде поставляли в Renault, подвергая жесткой критике французский концерн.

Из-за напряженных отношений между сторонами долгое время не было известно, какие моторы будет использовать «Ред Булл» в новом сезоне. Была вероятность ухода «Ред Булл» и ее дочерней «конюшни» «Торо Россо» из «Формулы-1».

В декабре было объявлено, что в сезоне-2016 «Ред Булл» будет использовать двигатели, произведенные Renault, но под брендом TAG Heuer.

Четыре моториста «Формулы-1» – Renault, Mercedes, Ferrari и Honda – должны до 15 мая подтвердить, что у них есть контракты на поставку моторов клиентам. В письме к Международной автомобильной федерации (FIA) Renault подтвердил, что готов продолжить сотрудничество с «Ред Булл» относительно поставок двигателей, которые значительно прибавили в мощности, по сравнению с прошлым сезоном.

«Как мы и говорили, мосты в отношениях с «Ред Булл» не были сожжены. С точки зрения производства двигателей мы открыты к сотрудничеству и расширению партнерских отношений.

«Ред Булл» – сильный коллектив, и мы готовы продолжать работать с ними. Это логичное решение.

Если они довольны и наш продукт является конкурентоспособным, я не вижу причин для прекращения сотрудничества с ними», – сказал управляющий директор Renault Сирил Абитебуль.

В ближайшее время Renault протестирует Б-спецификацию своей силовой установки.

«Эти тесты для нас очень важны. Все знают, чего ждет от нас «Ред Булл». Они хотят увидеть новый продукт и стать еще более конкурентоспособными в следующие несколько месяцев. У нас есть возможность демонстрировать свою силу и всю серьезность своих намерений.

Да, у нас были проблемы с развитием продукта, но мы внесли серьезные изменения в структуру управления и работы. Надеюсь, они убеждены в том, что мы можем снабдить их хорошей техникой, – сказал Абитебуль. – «Торо Россо» сейчас с Ferrari.

Но у нас нет условий относительно исключительно сотрудничества только с «Ред Булл».

Источник: https://rsport.ria.ru/20160514/922228938.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector