Пилот раллийных машин крис мик продолжил сотрудничество с компанией citroen

Пилот раллийных машин Крис Мик продолжил сотрудничество с компанией citroen

В Монако уже началось ознакомление с трассой первого этапа чемпионата мира по ралли 2018 года. Главная раллийная серия мира готовится к старту нового сезона, который может стать самым интересным за последние несколько лет. Почему мы так считаем? Давайте разбираться вместе.

Предпосылок для того, чтобы назвать чемпионат потенциально лучшим из лучших, сразу несколько. Начнем с составов команд и новостей из их стана.

M-Sport Ford World Rally Team

К коллективу, завоевавшему в 2017 году чемпионские звания и в личном, и в командном зачете, конечно же, приковано особое внимание. Чемпионская «частная» команда M-Sport вернула потерянную было несколько лет назад поддержку компании Ford и теперь, помимо появления в ее названии имени этого автомобильного бренда, будет получать финансовую и техническую поддержку от этого бренда.

Пилот раллийных машин Крис Мик продолжил сотрудничество с компанией citroen

Собственно, это было одним из главных требований Себастьена Ожье — француз согласился остаться в британском коллективе только при условии получения им заводского статуса.

К сожалению, боссу M-Sport Малкольму Уилсону не удалось удержать у себя эстонца Отта Тянака. Уроженец острова Сааремаа всегда был чрезвычайно быстр, но ему не хватало стабильности. Однако в прошлом сезоне у него не только резко снизилась аварийность, но еще и возросла скорость. Это не замедлило сказаться на итоговом результате — Тянак занял третье место.

Пилот раллийных машин Крис Мик продолжил сотрудничество с компанией citroen

Уилсон нашел Отту едва ли не равноценную замену: место второго пилота команды занял Элфин Эванс. Британец в минувшем году добился наибольшего прогресса: он дважды завоевывал второе место, а на своем домашнем этапе завоевал победу.

А вместо Эванса, исполнявшего ранее роль третьего пилота, Уилсон пригласил финна Теему Сунинена. На счету молодого пилота пока что лишь два старта на автомобиле категории World Rally Car, но он сумел оба раза финишировать среди лучших — одно четвертое место на Neste Rally Finland чего стоит!

Пилот раллийных машин Крис Мик продолжил сотрудничество с компанией citroen

Дополнительно к трем имеющимся пилотам Уилсон взял еще одного: на Ралли Монте-Карло и Тур де Корс место за рулем третьей Ford Fiesta RS WRC 2017 займет Бриан Буффье. По мнению команды, француз способен преподнести сюрприз на этих этапах.

Hyundai Motorsport

Базирующаяся в Германии заводская команда корейского производителя является едва ли не главным фаворитом предстоящего чемпионата. Фантастически быстрая машина, сильнейший и вместе с тем ровный состав — что еще нужно, чтобы бросить вызов непобедимому Ожье?

Пилот раллийных машин Крис Мик продолжил сотрудничество с компанией citroen

В 2017 году корейцев (или немцев?) лихорадило: Хейден Пэддон на первом же этапе попал в аварию, результатом которой стала гибель болельщика. Новозеландец же, похоже, так и не смог оправиться от этой трагедии и весь сезон провел из рук вон плохо. Плюс по ходу сезона он сменил штурмана — ветерана Джона Кеннарда на Себастьяна Маршалла.

Что касается Тьерри Невилля, то он сотворил нечто удивительное: бельгиец выиграл больше всех этапов, аж четыре штуки, но при этом все равно умудрился проиграть титул Ожье! Плохую службу ему сослужили провалы на двух стартовых этапах сезона и, скорее всего, сейчас он постарается начать год куда лучше.

Пилот раллийных машин Крис Мик продолжил сотрудничество с компанией citroen

Результаты Дани Сордо в минувшем году также не порадовали ни самого испанца, ни его команду. Итог — смена штурмана. Трудно сосчитать сколько раз за свою карьеру Марк Марти и Карлос дель Баррио менялись местами — началось это еще в 1999 году в чемпионате Испании. На этот раз Карлос сменил Марка.

А вот приглашение Андреаса Миккельсена в свой состав является одним из главных успехов Hyundai.

Оставшийся без работы после ухода Volkswagen Motorsport из ралли норвежец поначалу не мог найти достойной работы — он начал сезон на Skoda Fabia R5 в зачете WRC 2, затем пересел в заводскую Citroen C3 WRC, и лишь после корейцы решили подписать с ним контракт. Пока что Миккельсен не показал своей привычной скорости, но в 2018-м он наверняка станет одним из ведущих игроков чемпионата.

Пилот раллийных машин Крис Мик продолжил сотрудничество с компанией citroen

Машина? Хэтчбек Hyundai i20 Coupe WRC 2018 вышел на спецучастки еще на двух последних этапах прошлого сезона — на ней выступал Невилль. И как выступал! Второе место в Великобритании и победа в Австралии говорят сами за себя.

Toyota Gazoo Racing

Дебютант и главная сенсация прошлого года — команда, построенная с нуля в небольшой финской деревушке, чьи экипажи сумели в первом же сезоне завоевать две победы на едва ли не самых специфических этапах в Швеции и Финляндии. Чего ждать от коллектива, который в шутку переименовали в Finnish Village Team — финская деревенская команда — а автомобиль за необычную заднюю часть называют «самым быстрым кондиционером»?

Пилот раллийных машин Крис Мик продолжил сотрудничество с компанией citroen

В межсезонье Toyota Gazoo много работала над аэродинамикой, добавив еще несколько крыльев и крылышек к и без того их большому количеству. Скажется ли это на скорости Yaris WRC и если скажется, то как — узнаем совсем скоро.

Пилот раллийных машин Крис Мик продолжил сотрудничество с компанией citroen

Помимо работы над автомобилем шла работа и с составом экипажей. Глава команды Томми Мякинен уволил Юхо Хяннинена и впервые пригласил в состав коллектива пилота родом не из Финляндии — компанию Яри-Матти Латвале и Эсапекке Лаппи составит «перебежчик» из M-Sport Отт Тянак.

Пилот раллийных машин Крис Мик продолжил сотрудничество с компанией citroen

Эстонец прямо заявляет, что в 2018-м намерен бороться за титул чемпиона мира. На меньшее он не согласен. Впрочем, так ответит каждый, кто садится за руль заводской машины WRC, однако почему-то именно ему веришь на слово…

Citroen Racing

Французская команда — главное разочарование минувшего сезона. Впервые создав автомобиль без участия своих старых тест-пилотов Себастьена Леба и Филиппа Бугальски (эти двое учили ездить раллийные Citroen, начиная с Xsara WRC и заканчивая DS3 WRC) «двойные шевроны» откровенно провалили задачу. Машина получилась хуже некуда.

В Citroen сохранили состав пилотов — компанию не самому стабильному Крису Мику составили не самые быстрые Крейг Брин и Стефан Лефевр. И вот результат: на счету Мика всего две победы и шесть «баранок». А лучшим результатом для Лефевра и Брина стало пятое место. И это команда, доминировавшая в мировом ралли на протяжении восьми лет?

По ходу сезона три гонки в составе Citroen провел Андреас Миккельсен. Во время двух первых ралли он привыкал к машине, а третье едва не выиграл — занял второе место. Значит, скорость у C3 WRC всё-таки была, но нужно уметь ею распоряжаться.

В новом сезоне у Citroen будет новое руководство (совсем недавно Ив Маттон перешел работать в FIA), а также обновленный состав гонщиков. Крис Мик сохранит статус первого пилота, а вот дальше…

В ралли возвращается Себастьен Леб. Девятикратный чемпион мира проедет всего три этапа, но даже такая сокращенная программа может спутать карты соперникам.

Кроме того, как минимум в Швеции за руль французской машины сядет очень быстрый «частник» Мадс Остберг. Крейг Брин также остался в команде и, возможно, наконец-то раскроет свой потенциал.

Ну а Калид Аль-Кассими продолжит разовые выступления.

Россия возвращается в WRC!

Эта новость стала одной из главных неожиданностей межсезонья. В чемпионате мира по ралли с полноценной программой вновь будет выступать российская команда — такого не было со времен Евгения Новикова и ALM RUSSIA.

  • Владелец кольцевой серии Mitjet Russia Сергей Егоров создал команду Arctic Energy World Rally Team, которая дебютирует на первом же этапе 2018 года в Монте-Карло.
  • В составе Arctic Energy WRT будут выступать Дейвидас Йоцюс и Донатас Звицевичюс, которым предстоит проехать два первые этапа на переднеприводном Peugeot 208 R2.
  • Впрочем, гостем команды на Ралли Монте-Карло будет сам Алексей Лукьянюк, а значит, возможно, мы скоро услышим о каком-то совместном проекте быстрейшего российского раллиста и единственной российской команды чемпионата мира по ралли.
  • Итак, первый этап чемпионата мира по ралли — Ралли Монте-Карло — стартует 25 января. А 28 января на финише мы узнаем, насколько верны были наши прогнозы…

Читать полностью: https://info.drom.ru/autosport/58372/

Источник: http://www.nalin.ru/wrc-zhdem-sumasshedshij-sezon-6307

Citroen раскрыл дизайн нового раллийного C3

Компания Citroen показала прототип раллийной версии хэтчбека C3, с которым французский автопроизводитель вернется в чемпионат мира по классическому ралли WRC в 2017 году.

 Первый публичный показ концепта состоится в конце сентября на автосалоне в Париже.

Пилот раллийных машин Крис Мик продолжил сотрудничество с компанией citroen

Как отмечает издание Autocar, внешний вид прототипа нового раллийного автомобиля Citroen полностью соответствует регламенту 2017 года. Тем не менее, перед стартом чемпионата в экстерьер боевой машины внесут некоторые изменения.

Пилот раллийных машин Крис Мик продолжил сотрудничество с компанией citroen

Габаритная длина Citroen C3 WRC составляет 4150 миллиметров, а ширина — 1875 миллиметров. Автомобиль французской марки, с которым она выступала в 2015-м — Citroen DS3 WRC — на 202 миллиметра короче и на 55 миллиметров уже новинки. Масса боевого C3 составляет 1175 килограммов, что на 25 килограммов меньше, чем у прежнего автомобиля.

Пилот раллийных машин Крис Мик продолжил сотрудничество с компанией citroen

В движение Citroen C3 WRC приводится при помощи 1,6-литрового турбированного двигателя, отдача которого составляет примерно 380 лошадиных сил. Это на 80 лошадиных сил больше, чем у двигателя предшественника.

Пилот раллийных машин Крис Мик продолжил сотрудничество с компанией citroen

Полный состав пилотов команды Citroen на сезон 2017 года пока не назван. Известно лишь, что одним из гонщиков французского коллектива будет британец Крис Мик, помогавший команде доводить автомобиль. Сезон 2016 года «Ситроен» пропустил ради подготовки к чемпионату с новым техническим регламентом.

Пилот раллийных машин Крис Мик продолжил сотрудничество с компанией citroen

Согласно новой редакции правил, автомобили WRC образца 2017 года должны стать быстрее. Мощность их двигателей вырастет за счет увеличения размера рестриктора с 33 до 36 миллиметров. Помимо этого, машины получат активный центральный дифференциал. Сейчас техника WRC предполагает жесткую связь передних и задних колес. Плюс ко всему, автомобили получат развитую аэродинамику.

Пилот раллийных машин Крис Мик продолжил сотрудничество с компанией citroen

В 2017 году в WRC будут выступать четыре заводских команды: Toyota, Citroen, Volkswagenи Hyundai. Помимо этого, новую версию Ford Fiesta для чемпионата мира готовит команда M-Sport.

Пилот раллийных машин Крис Мик продолжил сотрудничество с компанией citroen

  • 20 Окт 2019, 17:30

  • 19 Окт 2019, 13:30

  • 18 Окт 2019, 19:31

Источник: https://point.md/ru/novosti/auto/citroen-raskril-dizajn-novogo-rallijnogo-c3

WRC: Citroen объявила достаточно сенсационный состав пилотов на сезон 2014 года — Автоцентр.ua

Ралли

Пилот раллийных машин Крис Мик продолжил сотрудничество с компанией citroen

Так, честь французов в чемпионате 2014 года будут отстаивать британец Крис Мик и норвежец Мадс Осберг. Крис – очень быстрый пилот и является чемпионом интерконтинентального первенства IRC 2009 года.

А вот особыми успехами в чемпионате мира по ралли, он похвастать не может, хотя за рулем машине WRC Мик не выступал в ходе всего сезона. Так, за карьеру пилота британец 10 раз стартовал на этапах WRC за рулем раллийного авто высшей категории.

Еще в 2005 году Мик, впервые выйдя на старт Ралли Уэльса за рулем Subaru Impreza WRC, финишировал девятым. В 2007 году на Ралли Ирландии и аналогичном ралли-каре Крис до финиша не добрался.

С машинами WRC построенными по новому регламенту Мик познакомился в 2011 году, став пилотом многообещающей заводской команды Mini WRC Team. Из шести стартов четыре раза подряд Крис сходил, и лишь в финале сезона черная полоса сменилась белой – с финишем на пятой позиции в Испании и четвертой в Британии.

Пилот раллийных машин Крис Мик продолжил сотрудничество с компанией citroen

В прошедшем году Мика пригласили в заводскую команду Abu Dhabi Citroen Total WRT, в составе которой британец стартовал в двух гонках на Ралли Финляндии и Австралии и в обеих гонках Мик умудрился разбить машину на финальном допе! Хотя в Финляндии уверенно шел на пятой позиции «абсолюта».

Пилот раллийных машин Крис Мик продолжил сотрудничество с компанией citroen

У норвежца Мадса Осберга в WRC послужной список куда приличней. В чемпионате мира он выступает с 2006 года и за это время успел выиграть одну гонку – Ралли Португалии 2012 года и еще шесть раз побывать на подиуме. Мадс отличается не только высокой скоростью, благодаря которой он 27 раз оказывался быстрейшим на спецучастках, но и стабильностью.

Последний раз Осберг сходил на Ралли Германии в 2011 году. Что касается машин, то свою карьеру пилота WRC Осберг начал за рулем Subaru Impreza WRC в собственной команде. В 2010-м норвежец получил предложение от шефа М-Sport Малкольма Уилсона о старте в двух гонках за рулем Ford Fiesta S2000 и в обеих финишировал.

Став заводским пилотом Ford в 2011 году норвежец по-настоящему раскрылся в сезоне 2012 года блестяще проведя сезон. А вот в этом году Мадс допускал большое количество ошибок, да и не мог по скорости тягаться с молодой звездой Тьерри Невиллем. Тем не менее, Осберг очень сильный и опытный пилот.

В Citroen он может преподнести сюрпризы и, по крайне мере, бороться за подиумы на этапах. Но побороться за корону чемпионата он вряд ли сможет, уж слишком силен VW и Себастьян Ожье.

Пилот раллийных машин Крис Мик продолжил сотрудничество с компанией citroen

После того как стал известен пилотский состав Citroen, уже можно предполагать, кто же будет боевым пилотом M-Sport.

Со 100-процентной уверенностью можно ждать официального возвращения за руль Ford Микко Хирвонена, который в Citroen в этом году впервые с 2005 года не завоевал ни одной победы на этапе.

Вторым же в команде скорей всего станет экс-пилот Формулы 1 Роберт Кубица. Что же ждать осталось не долго, состав пилотов M-Sport объявит до понедельника 16 декабря. 

Пилот раллийных машин Крис Мик продолжил сотрудничество с компанией citroen

Фото Евгения Сокура

Источник: https://www.autocentre.ua/avtosport/ralli/wrc-citroen-obyavila-dostatochno-sensatsionnyy-sostav-pilotov-na-sezon-2014-goda-63516.html

Meeke Kris (Крис Мик)

Пилот раллийных машин Крис Мик продолжил сотрудничество с компанией citroenКрис Мик

Страна: Северная Ирландия
Дата рождения: 2 июля 1979 года
Команда: MINI World Rally Team
Штурман: Полн Нейгл (Paul Nagle)
Чемпионские Титулы: нет
Дебют в WRC: ралли Великобритании 2002 года
Побед в WRC: нет
Официальный сайт: www.urmoaava.eu
  • Почему стоит болеть за него?
  • Он долгое время ждал шанса на участие в чемпионате мира по ралли
  • Колин МакРей так высоко ценил Мика, что помогал финансировать начало его карьеры
  • Мик получил много опыта в J-WRC и сейчас готов к борьбе
  • Основные моменты карьеры:
2010: Третий в Intercontinental Rally Challenge с одной победой. Подписал контракт с командой MINI WRC 
2009:  Чемпион Intercontinental Rally Challenge. Четыре победы на этапах. Побеждает на ралли Барбадоса
2008: Побеждает на ралли Барбадоса
2007: Побеждает в международном ралли Лэйкс и международном ралли Ольстера.
2006: Седьмое место в чемпионате мира по ралли среди юниоров. Победитель одного из этапов.
2005: Третий в чемпионате мира по ралли среди юниоров. Победитель одного из этапов. За рулем Subaru Impreza WRC занял девятое место на ралли Великобритании
2003: Чемпион Британии в категории Super 1600 
2002: Чемпион Британии по ралли среди юниоров. Дебют в чемпионате мира по ралли в Великобритании

Биография:

Крис Мик никогда не питал амбиций относительно того, чтобы стать суперзвездой ралли. Любовь к этому спорту гонщику привил его отец, известный инженер из Сиднея.

Мика в детстве больше интересовала карьера в области автопроизводства. Молодой человек получил диплом с отличием Королевского университета в Белфасте по схожей специальности и получил работу CAD-дизайнером в M-Sport.

Затем все изменилось. Мик победил в соревнованиях гонщиков-новичков, проводимых командой Peugeot, и в 2001 году участвовал в Peugeot 106 Supercup.

Гонщику удалось раздобыть деньги для участия в ралли Галлоуэй в шотландских горах, и он смог победить за рулем Subaru Impreza World Rally Car.

К тому моменту Колин и Джимми Макреи разглядели потенциал Мика. Чтобы поддержать перспективного гонщика они пригласили его принять участие в тест-драйве. Впечатления, которое он произвел, было достаточно, чтобы убедить McRae Motorsport профинансировать участие Мика в британском чемпионате по ралли среди юниоров в 2002 году, который завершился победой молодого гонщика.

За победой последовали еще семь этапов юниорского чемпионата в 2003 году в Opel Corsa, вместе с британским чемпионатом Super 1600. J-WRC кампания окончилась неудачно, но он выиграл чемпионат Super 1600.

Сезона 2004 года сочетал в себе взлеты и падения. Мик был третьим в J-WRC в Монте-Карло и Великобритании.

Он также выиграл этап британского чемпионата S1600  Ралли Уэльса и этап финского чемпионата по ралли в Тампере.

Но конец кампании J-WRC был омрачен серией механических повреждений и аварий, которые побудили гонщика перейти в Kronos Racing. К моменту завершения сезона он уже пилотировал Citroen C2 Super 1600 в Каталонии.

Из-за прокола в финале гонщик мог довольствоваться лишь шестым местом в J-WRC, но этого было достаточно, чтобы продлить контракт с бельгийской командой в 2005 году.

После победы в своем классе на ралли Монте-Карло, он был третьим в Сардинии и шестым в Греции (из-за проблем с подвеской в первый день гонки). Он лидировал в Финляндии, но авария не позволила победить.

Второе место партнера по команде Дани Сордо на следующем этапе в Германии дала ему надежду на третье место в итоговой турнирной таблице.

В 2005 году на Ралли Великобритании, который не является этапом J-WRC, Мик в первый раз пилотировал полноценную Subaru Impreza World Rally Car на этапе WRC. Несмотря на отсутствие предгоночной подготовки, Мик оказался быстрее всех на нескольких СУ и стал девятым в общем зачете.

Сезон J-WRC 2006 года гонщик начал за рулем Citroen C2. В этот раз у него уже не было поддержки со стороны семьи  МакРеев. Мик побывал в Испании и на Корсике, прежде чем одержать победу в Германии. Он должен подкрепить результат еще одной победой в Финляндии, но проблемы с  радиатором вынудили гонщика покинуть соревнования.

В 2007 году у гонщика не хватало средств для продолжения выступлений на мировой арене. Мик выступил на нескольких этапах ирландского Tarmac Rally Championship. Две победы позволили ему выступить на Ралли Ирландии. На первом ССУ его обошли только Себастьян Леб и Маркус Гронхольм, но трудности на следующий день не позволили гонщику заработать очки.

В 2008 году Мик пилотировал машины класса Super 1600. Счастливая случайность позволила ему годом позже попасть в  Peugeot UK и участвовать в Intercontinental Rally Challenge. Благодаря победам в Бразилии, Азорских островах, Бельгии и Италии, Мик стал чемпионом.

Хотя его попытка защитить свой титул в 2010 году оказалась неудачной, гонщик получил долгосрочный контракт с MINI в WRC на 2011 год.

Источник: https://wrc-info.ru/main/biografija-pilot/2535-meeke-kris-kris-mik.html

"Скорость": Крис Мик открывает счет победам на раллийных этапах. Ожье впервые в сезоне не доезжает до подиума

Вас снова приветствует программа “Скорость”. Уже в пятницу у Себастьяна Ожье рухнули планы о завоевании титула на ралли Аргентины, когда во второй день гонки на его автомобиле вышел из строя мотор. Посмотрим, как фаворит чемпионата мира вышел из непростой ситуации

Дебютный карьерный успех Криса Мика

Из-за поломки Ожье откатился на последнюю строчку протокола без шансов на итоговый успех. Но в заключительный день аргентинской гонки стал победителем последнего спецучастка и обладателем трех премиальных баллов.
А успех отпраздновал дуэт “Ситроенов”: первую карьерную победу на этапах классического ралли одержал британец Крис Мик, вторым стал норвежец Матс Остберг.
Последний раз «Ситроен» одерживала победу в 2013 году, когда Дани Сордо выиграл ралли Германии. А 2-ое место Остберга принесло французской команде победный дубль – впервые с ралли Финляндии 2012 года. Ожье и Остберг лидируют в генеральной классификации. Преимущество француза над норвежцем сократилось до 33 очков.

Биазьон открыл счет победам в Аргентине

Массимо Биазьон, легенда итальянского автоспорта, блистал на раллийных трассах в 80-х – 90-х годах. На чемпиона Италии и Европы обратило внимание руководство заводской “Лянчи”, которая взяло его в свой состав. Перенесемся в 1986, в Аргентину, где Биазьон выиграл раллийный этап чемпионата мира.

“Лянча” в лице Биазьона видела укрепление команды, и замену погибшему Генри Тойвонену. Агрессивный и при этом талантливый стиль вождения автомобиля плюс мощная версия прототипа принесли свои плоды. Первая победа итальянца пришлась на Гран-при Аргентины 1986 г.

, по итогам которого пилот “Лянча” опередил партнера по команде финна Марка Аллена и чемпиона мира 1984 г. шведа Стига Бломквиста.
В конце 1980-х г.г. Биазьон выигрывал 3/4 всех гонок, в которых участвовал.

Он выиграл два чемпионских титула подряд (1988 и 1989) и стал вторым после Юхи Канккунена пилотом, кто смог защитить титул и третьим двукратным чемпионом мира после того же Канккунена и Вальтера Рёльля.

Доктор едет за восьмым титулом

После трех Гран-при сезона неувядаемый 36-летний Валентино Росси, который рассматривал возможность ухода на пенсию в конце прошлого года, послал нешуточный сигнал соперникам, что готов биться за восьмую чемпионскую корону в “королевских” призах. В активе Доктора уже победы.

Вряд ли год назад даже самые преданные поклонники Доктора могли мечтать о таком сценарии, по которому для их любимца складывается начало нынешнего сезона.

9-ти кратный чемпион мира в разных классах байков начал чемпионат с победы в Катаре. Затем пополнил очковый багаж, став третьим в США. А в Аргентине вновь поливал соперников шампанским с верхней ступени подиума.

Причем, как и в Катаре, Валентино Росси ушел в гонку с восьмого места стартовой решетки.

Доктор лидирует в чемпионате, на 6 очков опережая соотечественника Андреа Довициозо и на 30 баллов того, кто станет его главным конкурентом в борьбе за восьмой титул в премьер-классе – чемпиона мира двух последних лет испанца Марка Маркеса.

Источник: https://ru.euronews.com/2015/04/26/meeke-clinches-rally-argentina

Kris Meeke

Крис Мик (Kris Meeke) родился 2 июля 1979 года в Данганнон (Dungannon), Северная Ирландия.

Профессиональным пилотом Мик стал случайно. После окончания с отличием Королевского университета в Белфасте он устроился CAD-дизайнером в знаменитом M-Sport. Видимо там Мик подцепил «опасный вирус» и в 2000 году победил в своем дебютном ралли гонщиков-новичков, проводимых командой Peugeot.

Свою карьеру пилота Мик начал в 2001 году с участия в Суперкубке Peugeot 106 (Peugeot Super 106 Cup) где он одержал одну победу на этапе.

В 2002 году Мика заметил и взял под свою опеку опытный Колин МакРей (Colin McRae). McRae Motorsport профинансировало участие Мика в Британском юниорском чемпионате (British Junior Championship) на Ford Puma, который завершился победой молодого гонщика.

В 2003-2006 годах Крис с переменным успехом выступал в юниорском Чемпионате мира по ралли J‑WRС. Однако, потеряв поддержку со стороны семьи МакРеев, Мик в последующие годы не мог продолжать выступления на мировой арене.

Лишь в 2009 году Мик и его штурман Пол Нагл (Paul Nagle) смогли попасть в Peugeot UK и участвовать в серии Intercontinental Rally Challenge (IRC) на хетчбэке Peugeot 207 S2000. Этот сезон Мик закончил чемпионом серии IRC 2009.

Хотя попытка Криса защитить свой титул в IRC в 2010 году оказалась неудачной, гонщик получил долгосрочный контракт с MINI в WRC на 2011 год.

Отсутствие полноценной заводской поддержки не позволило команде MINI Prodrive WRC Team провести ни одного полного сезона в чемпионате.

Крис Мик на Ралли Великобритании 2014

В 2014 году  Крис Мик провел свой первый полный сезон в Чемпионате мира по ралли с командой Citroen Total Abu Dhabi WRT. Четырежды финишировал на подиуме в сильно отличающихся характером поверхности ралли: Монте-Карло, Аргентины, Финляндии и Франции, чем показал себя как универсального гонщика.

Ситроен Криса Мика на Ралли Аргентины 2015

Учитывая убедительные показатели Криса Мика  в прошедшем сезоне, Ситроен продлил с ним контракт на 2015 год. И Мик оправдал доверие, выиграв Ралли Аргентины.

  • Завершив засуху на победы для Великобритании, которая длилась около 13 лет, Крис Мик сделал свой сезон 2015 одним из лучших и худших.
  • Британец был единственным, кто действительно последовательно боролся с Фольксвагенами и в дополнение к его победе в Аргентине, он также финишировал на подиуме в Австралии и Уэльсе.
  • Впрочем, неудачный старт сезона, и усыпанная ошибками его середина: Сардиния, Польша, Финляндия и Германия, несколько стерли блеск завоеванной победы, хотя в итоге он набрал только на 4 очка меньше, чем товарищ по команде, Остберг.

Несмотря на пропуск Ситроеном сезона 2016 года, Крис Мик решил остаться в команде, подписав контракт на 2016-2018 гг. В 2016 году он участвовал в разработке нового автомобиля, создаваемого по техническим требованиям 2017 года, а также стартовал на некоторых этапах WRC на Citroën DS 3 WRC подготовки PH Sport.

Победа на Ралли Португалии 2016 стала второй в карьере Мика в WRC. После Колина Макрея (1998,1999) и Ричарда Бернса (2000), Мик третий британский гонщик, побеждавший в Португалии.

В этом сезоне, британец претендовал на победу в Монте-Карло и Швеции, но каждый раз его останавливали механические неприятности. На Ралли Португалии, он схватил свой шанс обеими руками, и, сочетая скорость, выдержку и расчет победил. Уже на следующем своём старте в Финляндии Мик победил вновь, став первым британцем, выигравшим этот культовый этап чемпионата мира.

На ралли Мексики 2017 Крис Мик и его Citroën C3 WRC не оставили соперникам ни единого шанса

Сезон 2017 года, как и предыдущий, Мик начал неудачно, сойдя в Монте-Карло и финишировав двенадцатым в Швеции. Но на Ралли Мексики он принёс первую победу для нового Citroën C3 WRC. В дальнейшем британца снова преследовали неудачи, лишь на Ралли Испании он реабилитировался победой.

Единственный подиум в 2018 году Крис Мик завоевал на Ралли Мексики

В 2018-м Мик был самым быстрым водителем в команде и человеком, от которого ждали результата. Но у него было много происшествий, кульминацией которых стала авария в Португалии.

После этого директор команды Пьер Будар, возможно, под давлением руководства PSA, принял решение отчислить британца из команды. В заявлении была выражена озабоченность по поводу безопасности Криса и Пола.

Конечно, это веская причина, но вряд ли основная, ведь Мик единственный парень, который выигрывал для Citroën с 2013 года.

Toyota Yaris WRC Криса Мика и Себастьяна Маршалла на Ралли Монте-Карло 2019

На сезон 2019 года Крис Мик присоединился к Toyota Gazoo Racing WRT. Его штурманом стал Себастьян Маршалл.

Статистика выступлений Криса Микав WRC

(По результатам Ралли Турции 2019)

Старты, всего: 103 Количество сходов: 34 (33,0%)
Первый старт в WRC: Ралли Великобритании 2002 Первый финиш в WRC: Ралли Монте-Карло 2003
Всего побед: 5 (4,9%) Подиумы: 13 (12,6%)
Первая победа: Ралли Аргентины 2015 Первый подиум: Ралли Монте-Карло 2014
Вторых мест: 2 Третьих мест: 6
Выигранных СУ, всего: 93 Первый выигранный СУ: Ралли Монте-Карло 2004, СУ7
Общее количество очков: 499 Первый финиш в очках: Ралли Испании 2011

Статистика по годам

Всё о Крисе Мике на нашем сайте ⇒

Текущий штурман

Sebastian Marshall

Источник: http://stregrast.ru/gonshhiki-2/piloty/kris-meeke/

CITROЁN готовится побеждать в ралли FIA WRC 2017 с Новым C3 WRC

  • CITROЁN готовится побеждать в ралли FIA WRC 2017 с Новым C3 WRC
  • За месяц до старта первого этапа Мирового Раллийного Чемпионата FIA WRC 2017 (World Rally Championship) – Ралли Монте-Карло – коллектив Citroёn Racing официально представил свой автомобиль C3 WRC в Абу-Даби.
  • Автомобиль подготовлен согласно новым правилам FIA для Мирового Раллийного Чемпионата и знаменует собой возвращение Citroёn в гоночную дисциплину, где Марка завоевала 8 титулов чемпиона (96 побед на этапах) – это рекорд!
  • В сезоне 2017 года команда Citroën Total Abu Dhabi WRT будет выставлять на каждом этапе от 2-х до 4-х автомобилей C3 WRC со следующими коллективами: Крис Мик/Поль Нагле (Kris Meeke/Paul Nagle), Крейг Брин/Скот Мартин (Craig Breen/Scott Martin), Стефан Лефевр/Габин Моро (Stéphane Lefebvre/Gabin Moreau), Шейх Халид Аль-Кассими/Крис Паттерсон (Sheikh Khalid Al Qassimi/Chris Patterson).
  • Citroёn C3 WRC: создан командой с 16-ю мировыми титулами в разных гоночных дисциплинах

Начиная с момента появления дисциплины WRC в 1997 году, здесь постоянно происходили различные изменения, призванные корректировать производительность гоночных автомобилей и затраты на их постройку. Одно из самых радикальных изменений пришлось на 2011 год, когда появились компактные автомобили с 1,6-литровыми турбодвигателями с непосредственным впрыском топлива. Сезон 2017 года снова несет глобальные перемены: автомобиля нового поколения станут самыми быстрыми и зрелищными, которые только встречались в гонках WRC!

Во всех отношениях – Новый Citroën C3 WRC отодвинул границы того, что было сделано в прошлом. К примеру, отношение веса к мощности достигло отметки 3,1 кг/л.с. против показателя 3,8 кг/л.с. у предшественника. Однако важны не только цифры, но и другие изменения: широкие антикрылья и улучшенная аэродинамика, полный привод с управляемым центральным дифференциалом.

Одна из целей: Ралли Монте-Карло 2017

В конструкторском бюро проектирование Citroën C3 WRC под новые правила и требования началось в апреле 2015 года, и эта работа была ускорена с «отмашкой» от высшего руководства Группы PSA. На самом деле, 19 ноября 2015 года, когда было официально объявлено о спортивном будущем Citroën, раллийный болид C3 WRC уже существовал… по крайней мере, в чертежах на компьютере.

Очень быстро начались работы по строительству первого ходового прототипа, уже 11 апреля 2016 года Крис Мик вывел автомобиль на испытания. Автомобиль был покрыт камуфляжной раскраской, чтобы скрыть черты будущего Citroën C3, который не был представлен официально на тот момент.

Работа над тестами на разных дорожных поверхностях продолжалась постоянно, примерно пять дней каждый месяц; равно как и продолжалась работа в конструкторском бюро. К примеру, было проведено несколько сессий в аэродинамической трубе, в ходе которых удалось создать финальные очертания кузова.

Во время тестов был подписан контракт с Крисом Миком как основным гонщиком до 2018 года, этот пилот провел большую часть испытания. Затем были «подписаны» Крейг Брин и Стефан Лефевр.

В целом Citroën C3 WRC прошел десять тестовых сессий и 9 500 км в общей сложности. Окончательный готовый вариант автомобиля был завершен к омологации (утверждению) FIA, которая прошла 13 декабря 2016 года.

Лучший двигатель, когда-либо созданный Citroën Racing

Команда Citroën Racing строит свои собственные двигатели с 2010 года в соответствии с правилами FIA GRE (Global Racing Engine). Основная архитектура предусматривает 4-цилиндровый 1,6-литровый двигатель с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом.

Такой двигатель можно использовать в нескольких гоночных чемпионатах. К примеру, изначально Citroën свой опыт участи в ралли WRC, чтобы создать двигатель под гонки WTCC, а теперь происходит обратный процесс – перенос наработок из кузовных гонок в мир ралли.

Как и в двух предыдущих случаях, двигатель построен на базе алюминиевого блока цилиндров, что означает минимальный вес и высоту центра тяжести.

Однако в 2017 году ожидается резкий рост мощности, поскольку диаметр ограничительной шайбы на впуске воздуха (рестриктор) был увеличен с 33 мм до 36 мм.

И здесь очень помог опыт участия Citroën в гонках WTCC, где подобный ограничитель использовался ранее.

В итоге, при ограниченном давлении в 2,5 бар, мощность должна увеличиться примерно на 20% — до 380 л.в., а крутящий момент – примерно до 400 Нм и будет равномерным на разных оборотах.

Также очень помогает совместная с компанией Total работа, где специалисты имеют углубленные наработки в области снижения трения и улучшения эффективно работы мотора.

Повышение эффективности шасси и кузова в каждом пункте

Общая структура Нового Citroën C3 WRC в целом похожа на предшественников. Внешняя оболочка стандартного кузова была существенно урезана для размещения карбонового заднего антикрыла, трубчатого каркаса, трансмиссионного тоннеля, подрамников и деталей подвески.

Новинка Citroën C3 WRC является первым 5-дверным автомобилем Марки, построенным для чемпионата по ралли WRC. Задние двери потребовали доработок по планировке и эргономике автомобиля, чтобы найти оптимальное положение для экипажа: обзорность, пассивная безопасность, распределение веса, и.д.

Безопасность не была компромиссным вопросом ни для Citroën Racing, ни для инспекторов FIA. Особенно когда речь шла о боковом ударе. И здесь нашлись необычные решения: к примеру, дверь наполнена пеной, которая в чем-то напоминает накладки AirBump®! Подголовники гоночного ковшеобразного сидения получили новые защитные элементы.

Правила 2017 года добавили свободу в ряде вопросом. Наиболее заметным пунктом стала возможность расширения ширины автомобиля до 1 875 мм (+55 мм к разрешенной в прошлом ширине), что означает более стабильную управляемость и новую аэродинамики.

Также огромное изменение претерпела система полного привода – возвращается управляемый центральный дифференциал.

Данная система, ранее использованная на Xsara WRC и C4 WRC, позволяет вращаться передним и задним колесам с разной скоростью, также можно менять распределение крутящего момента между осями.

В итоге система позволяет компенсировать недостаточную поворачиваемость и уменьшить проскальзывание колес.

Мускулистый дизайн

Уникальный дизайн Citroën C3 WRC поражает – мускулистый и собранный автомобиль! Аэродинамические изменения, согласно новым правилам FIA для сезона 2017 года, вносят свой заметный вклад во внешность автомобиля.

Расширенные спойлеры и огромное антикрыло обеспечивают лучшую устойчивость автомобиля на трассе, а крупные вентиляционные отверстия помогают отводить горячий воздух и охлаждать двигатель, трансмиссию, тормоза.

Высокая передняя часть заявляет о силе и решительности автомобиля; также здесь можно увидеть двойные фары Citroën и хромированный «шеврон», который протирается до светодиодных фар на краях кузова – все это уже стало новой фирменной чертой Марки. Здесь установлен передний бампер со спойлером, который генерирует прижимную силу и уменьшает недостаточную поворачиваемость. Передний бампер отличается для асфальтовых и гравийный трасс.

На боковинах внимание привлекает «парящая крыша» на черных стойках. Новый Citroën C3 WRC имеет отличные пропорции между панелями кузова и остекленными поверхностями. Чуть ниже новинка выделяется широкими порогами и боковыми каналами для воздуха. Вентиляционные отверстия, расположенные на задней двери, используются для охлаждения тормозов.

Задний бампер был тщательно проработан так, чтобы улучшить свою работу при езде на гравии и снегу. Его необычные аэродинамические формы нашли свое отражение в задних 3D-фонарях, которые создают незабываемый облик C3 WRC.

Наконец, эффектное заднее антикрыло завершает общий вид автомобиля. Антикрыло состоит из простого нижнего яруса и более сложной верхней поверхности. Для большей эффективности антикрыло установлено на 50 мм выше прежнего.

Техническая спецификация Citroёn C3 WRC

Шасси
Кузов Оригинальный кузов C3, усиленный сварным многоточечным каркасом
Панели кузова Стальные и композитные
Двигатель
Тип Citroën Racing GRE 2017 – 1,6-литровый, турбо, непосредственный впрыск топлива
Диаметр цилиндра Х ход поршня 84 x 72 мм
Рабочий объем 1 600 куб. см
Максимальная мощность 380 л.с. при 6 500 об/мин
Крутящий момент 400 Нм при 4 500 об/мин
Соотношение 237 л.с. с 1 л объема
ГРМ Привод шестернями, два распредвала, четыре клапана на цилиндр
Система питания Непосредственный впрыск топлива, Magneti Marelli
Привод
Тип привода Полный
Сцепление Керамическое двухдисковое
КПП 6-ст. секвентальная
Управление Полуавтоматическое с подрулевыми переключателями
Дифференциалы Механические самоблокирующиеся спереди и сзади Гидравлически-управляемый центральный дифференциал
Тормоза
Передние Вентилируемые дисковые, 370 мм (для асфальта), 300 мм (для гравия), 4-поршневые суппорты с жидкостным охлаждением
Задние Вентилируемые дисковые, 330 мм (для асфальта), 300 мм (для гравия), 4-поршневые суппорты
Ручной тормоз Гидравлический привод
Подвеска
Тип Мак-Ферсон
Амортизаторы Citroën Racing, регулируемые (сжатие, отбой)
Колеса и шины
Асфальт Колесные диски 8×18 – шины Michelin
Гравий и снег Колесные диски 7×15 – шины Michelin
Размеры, вес, объем
Длина 4 128 мм
Ширина 1 875 мм
Колесная база 2 540 мм
Колея колес 1 670 мм (перед/зад)
Объем топливного бака 75 литров
Вес 1 190 кг минимум и 1 350 кг с экипажем (согласно правилам)
  1. Четыре коллектива готовы к новым гоночным вызовам
  2. Экипаж – Крис Мик/Поль Нагле (Kris Meeke/Paul Nagle)
  3. Пилот Крис Мик – цифры и факты:
  4. Дата и место рождения: 2 июля 1979 года, Дунганно, Северная Ирландия
  5. Дебют в гонках: 2000 год
  6. Первое ралли WRC: Ралли Уэльса 2002 год (2002 Wales GB Rally)
  7. Количество стартов в гонках WRC: 73
  8. Лучший результат: 1-е место в Аргентине (2015), 1-е место в Португалии и Финляндии (2016)
  9. Экипаж – Крейг Брин/Скот Мартин (Craig Breen/Scott Martin)
  10. Пилот Крейг Брин – цифры и факты:
  11. Дата и место рождения: 2 февраля 1990 года, Сливеро, Ирландия
  12. Дебют в гонках: 2008 год
  13. Первое ралли WRC: Ралли Португалии 2009 год (2009 Rally de Portugal)
  14. Количество стартов в гонках WRC: 37
  15. Лучший результат: 3-е место в Финляндии (2016)
  16. Экипаж – Стефан Лефевр/Габин Моро (Stéphane Lefebvre/Gabin Moreau)
  17. Пилот Стефан Лефевр – цифры и факты:
  18. Дата и место рождения: 16 марта 1992 года, Но-ле-Мин, Франция
  19. Дебют в гонках: 2010 год
  20. Первое ралли WRC: Ралли Франции 2013 год (2013 Rallye de France)
  21. Количество стартов в гонках WRC: 26
  22. Лучший результат: 5-е место в Монте-Карло (2016)
  23. Экипаж – Шейх Халид Аль-Кассими/Крис Паттерсон (Sheikh Khalid Al Qassimi/Chris Patterson)
  24. Пилот Шейх Халид Аль-Кассими – цифры и факты:
  25. Дата и место рождения: 18 февраля 1972 года, Абу-Даби, ОАЕ
  26. Дебют в гонках: 2001 год
  27. Первое ралли WRC: Ралли Акрополь, Греция, 2004 год (2004 Acropolis Rally)
  28. Количество стартов в гонках WRC: 65
  29. Лучший результат: 5-е место в Австралии (2011)
  30. Календарь мирового раллийного чемпионата FIA WRC 2017
Дата Ралли Покрытие Количество C3 WRC
19-22 января Rallye Monte-Carlo Асфальт, снег, лед 2
9-12 февраля Rally Sweden Снег, лед 2
9-12 марта Rally Mexico Гравий 2
6-9 апреля Tour de Corse Асфальт 3
27-30 апреля Rally Argentina Гравий 2
18-21 мая Rally de Portugal Гравий 4
8-11 июня Rally Italia Sardegna Гравий 3
29 июня – 2 июля Rally Poland Гравий 4
27-30 июля Rally Finland Гравий 4
17-20 августа ADAC Rallye Deutschland Асфальт 3
5-8 октября RallyRACC – Rally de España Гравий, асфальт 4
26-29 октября Wales Rally GB Гравий 4
16-19 ноября Rally Australia Гравий 4
  • Главные изменения FIA WRC в сезоне 2017 года:
  • — производитель может заявлять два или три официальных автомобиля, в зачет Чемпионата Производителей (Чемпионата Конструкторов) идут результаты лучшей пары;
  • — изменена очередность старта экипажей в первый и последующие дни ралли;
  • — бонусные очки на Power Stage теперь начисляются 5-ти экипажам по формуле «5-4-3-2-1»;
  • — тесты разрешены в Европе, максимум 55 дней на протяжении года.
  • Другие интересные факты из мира ралли:

— каждый этап WRC в целом занимает шесть дней. Во вторник и среду проходит т.н. разведка трассы, в четверг – настройка автомобиля. Финальное соревнование – гоночные этапы – проходят в пятницу субботу, воскресенье;

  1. — обслуживание автомобиля запрещено вне сервисного парка. Однако водитель и штурман могут работать с автомобилем в любое время (кроме небольших исключений), но только инструментом, что есть в автомобиле; механики могут работать с автомобилем при наличии особого знака, в целом допускается до 4-х механиков к одному автомобилю;
  2. — экипажи имеют некоторую квоту по количеству шин на каждый этап (в зависимости от правил), автомобиль может иметь до 2-х запасных колес, компания Citroën использует шины Michelin;
  3. — после схода в один из дней экипаж может вернуться в гонку на следующий день по системе «Ралли 2» и с присуждением штрафных 5 минут для каждого пропущенного этапа;
  4. — начисление очков проводится для ТОП-10 экипажей по схеме «25-18-15-12-10-8-6-4-2-1»; в зачет Чемпионата производителя идут очки двух лучших экипажей от данного производителя.

Источник: http://citroen-samavto.ru/company/news/1021174/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector