Все электрические цепи автомобиля защищены плавкими предохранителями, их ещё называют защитными устройствами или защитными вставками, а также автоматическими выключателями, которые установлены в два блока. Эти узлы устанавливают в разных местах автомобиля Тойота Королла.
При перегорании любой вставки требуется её замена. Произвести её можно самостоятельно, если Вы знаете, где находится узел с предохранителями, его номер, а также место установки вышедшего из строя.
Центральный блок находится под панелью приборов автомобиля. Он располагается на стенке. Его закрывают легко снимаемой декоративной панелью. Второй блок располагают в моторном отсеке. Для моделей Тойота, у которых установлен кондиционер, его расположение несколько иное, он находится рядом с аккумуляторной батареей.
Что свидетельствует о выходе из строя предохранителя
В автомобилях Тойота Королла предусмотрена защита электрооборудования от токов короткого замыкания. При возникновении неисправности в электрической цепи, особенно при коротком замыкании, ток защищаемой цепи возрастает многократно. Плавкий предохранитель перегорает, тем самым защищает провода от возгорания.
Все приборы защиты имеют на панели, где их устанавливают, свои обозначения. Они нужны для того, чтобы имелась возможность для их быстрого обнаружения, потом замены. Плавкие предохранители снабжены ножевидными контактами, легко вынимаются из своих гнёзд, легко заменяются. Замена их не требует наличия специального оборудования, а проводится вручную.
При отказе в работе какого-либо элемента электрической цепи или целого электронного устройства первым делом необходимо проверить защиту этого узла.
Сделать это просто, так как корпус предохранителей изготовлен из прозрачной пластмассы и если внимательно присмотреться, то можно визуально увидеть перегоревшую нить. Также для проверки можно использовать омметр или тестер. Бывают случаи, когда может начать плавиться корпус прибора.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Как поменять лампочку ближнего света на Тойота Королла
О видах плавких вставок
Плавкие вставки, устанавливаемые на машинах Тойота Королла, бывают трёх видов. Условно их обозначают вид А, вид В, вид С.
Все они имеют разную конструкцию, поэтому неисправность каждого из них имеет свою особенность. Так у прибора вида А неисправность в виде перегоревшей нити можно увидеть только при снятом самом приборе.
Перегоревшую нить можно увидеть сбоку, между контактами, тем самым узнать, нужно её менять или нет.
Плавкие вставки вида В устроены несколько иначе. Состояние токопроводящей нити можно увидеть, а также проверить целостность, не вынимая её из гнезда. Это видно, если посмотреть на вставку сверху. То же самое можно сказать и о приборах вида С, они отличаются только видами плавких вставок.
Инструкция по замене предохранителей
Если при диагностике электрооборудования Тойоты Королла обнаружена перегоревшая защитная вставка, её необходимо заменить. Перед заменой необходимо отключить все потребители электрического тока и только после этого приступать к замене.
Специалисты для этих целей в своей работе используют различные пинцеты. С их помощью легко вынуть, потом вставить любой проверяемый прибор. В новых автомобилях Toyota пинцеты имеются под крышкой блока, который установлен под капотом. Блоки изготовлены таким образом, что пальцами не всегда удаётся выполнить данную операцию.
Устанавливать новый предохранитель необходимо только такой, какой указан в инструкции по эксплуатации Toyota Corolla. При установке с меньшим номинальным током, он при включении оборудования снова перегорит, а если с большим – возможен выход из строя электронного блока или возгорание проводки.
Если новый установленный прибор сразу после замены выходит из строя, необходимо проверить все защищаемые им электрические цепи. Вполне возможно, что в цепи имеется короткое замыкание. Номинальный ток плавкой вставки указывается маркировкой на её корпусе. Вставки одной мощности имеют свой цвет и при замене спутать их довольно трудно.
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: Как поменять лампочку ближнего света на Тойота Королла
Автомобили Toyota Corolla E120-E130 имеют в цепях электрооборудования 5 узлов с защитными приборами и реле. Два блока расположены в салоне машины, а три в моторном отсеке.
В салоне расположены блоки под номерами 2 и 5. Для доступа к блоку №2 снимают крышку мини-ящичка, он располагается на панели в районе левой ноги водителя.
№5 находится за решёткой воздуховода на торпеде с правой стороны автомобиля Toyota Corolla.
В моторном отсеке Toyota три блока расположены следующим образом. №1 находится с левой стороны по ходу движения ближе к лобовому стеклу, №4 установлен с правой стороны возле стойки передней подвески.
№3 расположен возле радиатора системы охлаждения двигателя. Все они закрываются пластмассовыми крышками, на обратной стороне которых имеется нумерация предохранителей и обозначение защищаемых цепей.
В моделях Toyota Corolla выпуска 2008 года защита электрооборудования располагается всего в двух узлах. Их располагают следующим образом. Один в салоне автомобиля возле ног водителя, у нижнего основания дверцы, а второй расположен в моторном отсеке, недалеко от воздушного фильтра.
Узел в подкапотном пространстве обслуживает все потребители больших токов и токовые реле. Узел с защитными вставками, который находится в салоне, обслуживает все электрические устройства с небольшой токовой нагрузкой. Эти узлы имеют схожую конструкцию и состоят из нескольких частей. Это релейная часть, блок с защитными вставками и гнезда с запасными вставками.
Современные автомобили Toyota Corolla имеют сложную схему электрооборудования. Поэтому серьёзно взвесьте свои возможности перед тем, как приступить к устранению неисправностей.
Источник: https://corollacar.ru/remont/elektrooborudovanie/predoxraniteli-tojota-korolla.html
Реле и предохранители Toyota Corolla 120
Предохранители и реле — неотъемлемая часть любого современного автомобиля, в том числе и Тойоты Короллы в 120 кузове. Без предохранителей в бортовой электронике автомобиль был бы сродни открытому огню, не иначе.
Основная задача предохранителей — не допустить поломку какого-либо агрегата в машине и предотвратить угрозу воспламенения электропроводки транспортного средства.
Очень часто на «возрастных» автомобилях, машинах-утопленниках или просто на тех автомобилях, которые использовались в плохих условиях (высокая влажность или сухость, снег и т. п.) электропроводка выходит из строя.
Правда в подобной ситуации есть один важный нюанс — проводка состоит из большого количество проводов (моторная, салонная т. н «косы») и «поломаться» сразу же вся она никак не может. Именно этот нюанс налагает на владельцев автомобилей множество головной боли, когда при всех исправных агрегатах что-то внезапно перестает работать или того хуже — изоляция на проводах начинает оплавляться.
Стоит уделять особое внимание электронике автомобиля и не откладывать потенциальный ремонт в долгий ящик, ведь от пренебрежения своевременным обслуживанием можно дорого поплатиться !
Блоки предохранителей и их расположение в подкапотном пространстве
Прежде чем рассказать о том, где находятся реле и предохранители, следует упомянуть о том, что далеко не все исполнительные блоки на изображениях могут присутствовать конкретно в вашем автомобиле. Обусловлено это несколькими факторами:
- комплектация автомобиля;
- год выпуска и общее оснащение (в зависимости от года в определенных комплектациях оснащение менялось, как, например, наличие ГУР вместо ЭУР);
- предназначение автомобиля для рынка определенных стран (Европа, Америка или же Азия, последние автомобили, как правило, делались для внутреннего рынка Японии).
И если расположенные под капотом блоки и их наличие чаще всего зависит только от комплектации автомобиля, то с оставшимися блоками в салоне не всё так просто, т. к. их расположение зависит от того для какого рынка предназначен автомобиль.
Впрочем, этот момент мы затронем чуть позже, а сейчас разберемся с блоками в подкапотном пространстве.
Итак, блок №1 по-умолчанию одинаков у всех Королл. Давайте подробнее рассмотрим его схемотехнику и расположение элементов в нём. На схеме ниже видно основные приходящие разъёмы от кос проводки, они отмечены.
1 | 15 | Освещение (фара пр.) |
2 | 15 | Освещение (фара лев.) |
3 | 10 | Клаксон |
4 | 10 | Аварийная сигнализация, поворотники |
5 | 5 | Цепь зарядки |
6 | Отсутств. | Дополнительный вывод/запасной контакт |
7 | 15 | Цепь ЭСУД, цепь режимов работы АКПП |
8 | 15 | Цепь ABS, цепь приборной панели, кондиционер, цепь на магнитолу, салонный свет, центральный замок, цепь габаритов |
9 | 30 | Замок зажигания |
10 | Отсутств. | Дополнительный вывод/запасной контакт |
11 | Отсутств. | Дополнительный вывод/запасной контакт |
12 | Отсутств. | Дополнительный вывод/запасной контакт |
13 | Отсутств. | Дополнительный вывод/запасной контакт |
a | 50 | Цепь (ЭМУР) электромеханического усилителя руля |
b | 40 | Головной свет (фары) |
c | 50 | Цепь управления двигателем |
d | 100 | Генератор, обогрев заднего стекла |
e | 30 | Цепь омывателя фар |
f | 30 | Цепь электровентиляторов |
g | 30 (40) | Цепь системы ABS (VSC — 1) |
h | 40 | Цепь системы ABS (VSC — 2) |
Расположение, маркировка и предназначение реле в блоке №1.
маркировка | |
A | Реле (ЭМУР) электромеханического усилителя руля |
B | Реле включения электромуфты насоса кондиционера |
C | Реле клаксона |
D | Реле системы впрыска, бензонасоса |
E | Реле №2 включения вентилятора радиатора |
F | Реле №1 включения вентилятора радиатора |
Блоки предохранителей и их расположение в салоне автомобиля
Итак, с основным блоком предохранителей и реле в подкапотном пространстве мы разобрались, теперь давайте перейдем к двум другим и не менее важным блокам предохранителей и реле, расположенным в салоне автомобиля.
Однако прежде чем приступать к подробному разбору блоков следует вернуться чуть-чуть назад и упомянуть о расположении салонных блоков управления. Дело в том, что расположение салонных блоков отличается в машинах, предназначенных для Европы и Америки от «праворуких» моделей для азиатского рынка.
На «праворуких» версиях автомобилей компоновка салонных блоков и их распиновка несколько отличается, также некоторые управляющие реле «разбросаны» под торпедой.
У европейских же версий автомобилей, все основные реле в большинстве своем скомпонованы в одном месте.
Давайте рассмотрим салонный блок №2 европейского автомобиля. Местоположение данного блока — на нижней части торпеды, с водительской стороны. Для того,чтобы добраться до этого блока потребуется снять выдвижной пластиковый карман-накладку, после чего взору предстанет изобилие предохранителей и реле. Давайте разбираться что и куда, схемотехника следующая.
1 | Отсутств. | Дополнительный вывод/запасной контакт |
2 | Отсутств. | Дополнительный вывод/запасной контакт |
3 | Отсутств. | Дополнительный вывод/запасной контакт |
4 | 25 | Обогреватель |
5 | 15 | Управление электрозеркалами, аудиоколонки, часы, динамики, бортовая сеть 12V (прикуриватель) |
6 | 15 | Датчики и индикаторы, цепь стартера, цепь зарядки, система безопасности, система впрыска топлива |
7 | 10 | Обогрев стекол заднего вида, система впрыска топлива |
8 | 7.5 | Система впрыска топлива, датчики и индикаторы |
9 | 10 | Система ABS, система курсовой устойчивости, кондиционер, задняя противотуманка |
10 | 25 | Предохранитель «CIG» |
11 | 15 | Система впрыска топлива, часы, подсветка приборной панели, габаритные огни, гидрокорректор фар, стеклоочиститель фар, обогрев сидений, передние противотуманки |
12 | 20 | Цепь ЭСП (электростеклоподъёмников) |
13 | 15 | Система впрыска топлива, система ABS, система курсовой устойчивости, задние стоп-сигналы |
14 | 15 | Передние противотуманки |
15 | 15 | Цепь центрального замка |
16 | Отсутств. | Не задействовано |
17 | 10 | Цепь кондиционера |
18 | 7.5 | Цепь бортовой системы диагностики |
19 | 10 | Система безопасности SRS, цепь зарядки, фонари заднего хода, индикатор ремней безопасности, обогрев заднего стекла, аварийная сигнализация, цепь центрального замка, цепь ЭСП, |
20 | 15 | Цепь обогрева сидений |
21 | 15 | Цепь стеклоочистителей и стеклоомывателей лобового стекла |
22 | 10 | Система безопасности SRS, система ABS, система управления ЭУР, контроль блокировки передач, фароочиститель |
23 | 25 | Цепь стеклоочистителей и стеклоомывателей заднего стекла |
24 | 40 | Цепь обогрева заднего стекла, предохранитель М-HTR/DEF I-UP |
25 | 30 | Цепь системы ЭСП, системы электрического люка |
26 | 40 | Цепь системы кондиционирования воздуха, предохранитель А/С |
Теперь, давайте рассмотрим ещё один блок, находящийся в салоне автомобиля, это исполнительный блок №5 с расположенным в нём реле. Для того, чтобы подобраться к этому блоку потребуется снять правый воздуховод со стороны пассажира, а также бардачок. В этом небольшом блоке расположены 4 реле, рассмотрим за что они отвечают.
маркировка | |
A | Реле управления холостого хода |
B | Реле противотуманок |
C | Реле для дополнительных агрегатов |
D | Реле отопителя |
Дополнительные подкапотные блоки №3 и №4
Самые основные блоки мы рассмотрели, теперь самое время рассказать о двух дополнительных блоках. Начнём с блока №3, он находится под капотом, рядом с решеткой радиатора. В этом блоке расположены три реле:
- реле №1 — отвечает за вентилятор радиатора;
- реле №2 — отвечает за вентилятор радиатора;
- реле №3 — отвечает за вентилятор радиатора.
Блок №4 расположен с правой стороны автомобиля по ходу движения, рядом с чашкой стойки подвески. В этом блоке имеет один предохранитель и три реле:
- предохранитель №1 — отвечает за цепь системы ABS (VSC), номинал 7.5А;
- реле «А» — отвечает за включение насоса системы ABS;
- реле «В» — отвечает за работу клапанов системы ABS.
На этом можно закончить нашу обзорную статью об электрике и предохранителях в автомобиле Toyota Corolla 120. Благодарим за прочтение.
Источник: https://zapchasti.expert/toyota/corolla-120/rele-i-predoxraniteli-toyota-corolla-120.html
Блоки предохранителей Toyota Corolla 120
Главная › Corolla › Corolla 120 ›
Основные блоки предохранителей Королла 120
Предохранители являются неотъемлемым элементом электропроводки любого автомобиля. При возникновении неполадок в функционировании электрического оборудования машины, в первую очередь потребуется проверить состояние предохранителей. Именно поэтому надо знать, где находятся предохранители в Corolla в Е120 кузове.
Блоки предохранителей
5 блоков предохранителей в Corolla 120
В Королле 120 пять предохранительных блоков. Три из них установлены в моторном отделении, а остальные в салоне. Подробное расположение блоков предохранителей на Toyota Corolla 120 кузов, с указанием защищаемой электрической цепи, описано далее.
Первый блок
1 блок. Кликните для увеличения
Его установка производится в моторном отделении, в верхнем углу с правой стороны. Блок защищен от воздействия воды и пыли пластиковым корпусом. Он состоит из электропредохранителей и управляющих реле. На защитном кожухе имеется электросхема с указанием элементов цепи.
Предохранители Тойота Королла Е120 рассматриваемого блока соответствуют следующей нумерации, расшифровке и номинальной величине тока:
- 1, 2 – правая и левая фара (15А);
- 3 – сигнал (10А);
- 4 – поворотники и сигнал аварийной остановки (10А);
- 5 – зарядная система (5А);
- 6 – запасной;
- 7 – система регулирования работы двигателя и индикация работы АКПП (15А);
- 8 – бортовые часы, центральный замок, приборная панель, салонное освещение с предупреждающим оповещением не выключенного света, фары, кондиционер с автоматическим поддержанием температуры, аудиосистема, ABS, автозапуск (15А);
- 9 – зажигание АМ2;
- 10-13 – не задействованы;
Блоки предохранителей под капотом
Управляющие реле предназначены для включения следующего электрооборудования: A – электрический усилитель руля; B – электромагнит муфты компрессора; C – сигнал; D – система подачи топлива; E, F – электровентилятор радиатора.
- a – электрический усилитель руля (50А);
- b – фары (40А);
- c – система регулирования работы мотора (50А);
- d – зарядная система и обогрев заднего стекла (100А);
- e – омыватель передних фар (30А);
- f – электровентиляторы охлаждения конденсатора, радиатора (30А);
- g, h – ABS (VSC) №1, 2 (соответственно 30 и 40А).
Второй блок
Предохранители Corolla Е120 рассматриваемого блока монтируются в салонном пространстве. Он изготовлен в форме откидного бардачка и установлен под рулевой рейкой со стороны водительской двери.
Схема предохранителей дополнена релейными устройствами. Они используются для оперирования следующим электрооборудованием: A – система зажигания; B – обогрев заднего окна; C – насос топливоподачи; D – электрические подъемники стекол; E – стартер; F – электрический привод люка и подъемников стекол; G – отопительная система, кондиционер.
В блоке задействованы следующие номиналы плавких элементов для защиты определенных участков электрической цепи:
Схема 2-о блока предохранителей
- 1-3 – не задействованы;
- 4 – топливный обогрев (25А);
- 5 – мультимедийная система, часы на приборной панели, электропривод зеркала заднего обзора (15А);
- 6 – датчики, счетчики и следующие системы: подушек безопасности, многоканального (MFI) и последовательного многоканального распределения топлива (SFI), стартера, зарядки (15А);
- 7 – подогрев наружных зеркальных элементов, системы подачи топлива MFI и SFI (10А);
- 8 – электрическое питание распределения топлива типа MFI и SFI, датчиков и контролирующих устройств (7,5А);
- 9 – задние противотуманные фары и разнообразные функции: воздушного кондиционирования, АБС, ESP (10А);
- 10 – прикуриватель (25А);
- 11 – задние фары, подсветка номера и приборной панели, стояночные огни, электрическая корректировка углового наклона светового луча передних фар, бортовые часы, дворники передних фар, противотуманные фонари спереди, обогрев сидений, система подачи топливной смеси MFI и SFI (15А);
- 12 – электрический привод окон (20А);
Отличия исправных и неисправных предохранителей и реле
- 13 – стоповые фонари, в том числе установленные на заднем стекле, системы: контроля блокировки передач, подачи топлива MFI и SFI, АБС, ESP — курсовая устойчивость (15А);
- 14 – передние противотуманные фонари (15А);
- 15 – электроприводы для закрытия дверных замков (25А);
- 16 – не задействован;
- 17 – система воздушного кондиционирования (10А);
- 18 – бортовой компьютер автоматического диагностирования (7,5А);
- 19 – датчики, счетчики, воздушное кондиционирование, световое оповещение о не пристегнутом ремне, электропривод стекол, звуковое оповещение заднего хода, аварийная сигнализация, ходовые огни, автоматическое салонное зеркало заднего обзора с антибликовой функцией, системы: переключения передач АКПП, замыкания электрических приводов дверных замков, зарядки, подушек безопасности (10А);
- 20 – подогрев сидений (10А);
- 21 – омыватель и дворники лобового стекла (15А);
- 22 – дворники передних фар, охлаждающий вентилятор и системы: подушек безопасности, АБС, контроля блокировки передач, электрического привода рулевого управления(10А);
- 23 – омыватель, дворники лобового и заднего стекла (25А);
- 24 – функция предотвращения запотевания заднего окна и внешних боковых зеркал (40А);
- 25 – электропривод окна и люка (30А);
- 26 – система кондиционирования воздуха, кондиционер (40А).
Третий блок
Использование данного блока предусматривается исключительно для комплектаций с кондиционером.
Чтобы понять, где находится третий блок электропредохранителей, понадобится открыть капот и осмотреть область его запирающего механизма. Заводом изготовителем предусматривается расположение блока вблизи радиатора охлаждения. В нем используется три реле, в кузове Toyota Corolla Е120, для осуществления работы вентилятора радиатора.
Четвертый блок
Использование в Toyota Corolla e120 четвертого блока предохранителей предусмотрено при наличии системы ABS. Схема блока состоит из защитного элемента ABS (VSC) с номиналом 7.5 А, двух релейных устройств для электрического насоса и клапанов АБС.
Пятый блок
Устанавливается в салонном пространстве машины, конкретно в приборной панели со стороны переднего пассажира. Для осмотра блока понадобится демонтировать воздуховод.
Рассматриваемый блок электропредохранителей Тойота Королла 120 состоит из следующих реле: A – системы регулирования частоты вращения холостого хода; B – противотуманных фар; C – для подсоединения добавочной нагрузки; D – отопительной системы.
Инструкция по замене предохранителей
Перед осуществлением замены предохранителя требуется установить причину перегорания защитного элемента и устранить ее. Как правило, к перегоранию плавкой вставки приводит короткое замыкание, обрыв в электрической проводке или скачок напряжения.
Щипцы для замены предохранителей
Для замены перегоревшего предохранителя используются специализированные щипцы. Их использование позволяет обхватить предохранитель Тойота Королла Е120 и вытащить из посадочного гнезда. Выполнить указанную операцию руками удается не всегда.
Замена предохранителей должна производиться с соблюдением следующих правил безопасности:
- производить операцию при отсоединенных клеммах аккумулятора;
- на место сгоревшего предохранителя устанавливать идентичный по номинальному значению силы тока элемент;
- запрещено использовать различные перемычки взамен вышедшего из строя предохранителя.
Видео
Блоки предохранителей Toyota Corolla 120Ссылка на основную публикацию
Источник: https://toyota-camry-corolla.ru/corolla/corolla-120/bloki-predohranitelej-toyota-corolla-120/
Предохранители Тойота Королла
5442 Просмотров
В Тойота Королла E120 и Е150 (2008–2014 года выпуска) все электрические цепи защищены предохранителями. В случае коротких замыканий ток в электрической цепи возрастает в 7 раз и палит электрооборудование автомобиля. Для того чтобы этого не происходило, каждая цепь машины защищена плавким предохранителем, отвечающим за безопасность оборудования.
Суть его работы заключается в элементе, который плавится от больших токов, тем самым размыкая цепь. Это значит, что каждый защитный элемент является одноразовым, поэтому для восстановления работы цепи необходимо достать сгоревший и поставить новый.
Важно! Плавкие предохранители на Тойоте Королла необходимо ставить только нормируемого номинала. Если вы установите элемент номиналом меньше, то он сразу же сгорит, а если больше, то, наоборот: от больших токов скорее выйдет из строя электрооборудование, чем перегорит предохранитель.
Предохранители в Corolla E150
Для удобства каждому номиналу предохранителей Тойота Королла 150 присваивается определенный цвет. Ниже приведена таблица с указанием цветов и номиналов, свойственных им.
Черный (1 А) | Розовый (4А) | Красный (10 A) | Белый (25 A) | Оранжевый (40 A) | Светло-желтый (80 A) |
Серый (2 A) | Оранжевый (5А) | Голубой (15A) | Зеленый (30 А) | Голубой (60 А) | Сиреневый (100 А) |
Фиолетовый (3 A) | Коричневый (7.5A) | Желтый (20 А) | Фиолетовый (35 А) | Коричневый (70 А) | Синий 110 А |
Важно! Защитные элементы следует доставать специальным пинцетом, находящимся в блоках, так как в цепи протекает опасный для здоровья ток.
Определить, сгорел ли плавкий элемент, очень просто: достаточно просто поднести его к свету и посмотреть, разорван ли он. Перегорание этого элемента сопровождается характерным звуком и световой вспышкой.
Всего в Toyota Corolla насчитывается около 70 таких защитных средств, которые находятся в двух блоках.
Первый блок в авто с левым рулем располагается в салоне машины под крышкой с левой стороны от руля. Для того чтобы добраться до второго, необходимо открыть капот. С правой стороны мотора будет расположен второй монтажный блок, отсоединив пластиковую крышку которого мы получим доступ к защитным элементам.
Открыв крышку блока предохранителей Toyota Corolla, мы увидим множество защитных средств и реле, но нужно найти, какой именно перегорел.
Для этого достаточно знать, какая электрическая цепь не работает, за которую он отвечает, и воспользоваться таблицами, приведенными ниже. Например, вы обнаружили, что в автомобиле не работает печка.
Ищите в таблице орган, отвечающий за нее, где указано его обозначение и номинальный ток.
Блок в салоне
Рассмотрим на примере блока Corolla 2012–2013 годов. Схема расположения в салоне:
Назначение | Наименование | Ток | Номер на схеме |
Подача горючего в цилиндр, работа стартера, блокировка трансмиссии | АМ 1 | 7.5 | 1 |
Противотуманки | FRFOG | 15 | 2 |
Запасной | 3 | ||
Подача горючего в цилиндр и стартер | АС CB | 25 | 4 |
Главный замок | DOOR | 25 | 5 |
Запасной | — | 6 | |
Подача горючего в цилиндр, сигналы остановки, антиблокировочный комплекс | STOP | 10 | 7 |
Самостоятельная диагностика | OBD | 7.5 | 8 |
Свет задних фар, подогрев стекла (сзади), затемнение зеркала (заднего), подзарядка аккумулятора, индикация непристегнутого ремня, индикатор поворотов, сигнализирующий комплекс | ECU – IG NO. 2 | 10 | 9 |
Корректировка освещения фар, электрорегулировка руля, привод кулера для кондиционера, антиблокировочный комплекс, подача горючего в цилиндр, звуковой комплекс салона, БУ электрооборудованием | ECU – IG NO. 1 | 10 | 10 |
Омывание стекла (лобового) | WASHER | 15 | 11 |
Запасной | 12 | ||
Комплекс очищения стекла | WIPER | 25 | 13 |
Кондиционирование, обогреватель стекла (сзади) и зеркал | HTR – IG | 10 | 14 |
Подогревы кресел | SEATHTR | 15 | 15 |
Фары спереди, фонари сзади, лампы подсвечивания номера, габариты, подсвечивание приборной панели, противотуманки, подача горючего в цилиндр | TAIL | 10 | 16 |
Светильник салонный, подсветка приборной панели и рулевые переключатели | PANEL | 7.5 | 17 |
Запасной | 18 | ||
Привод подъемников стекла (передних) | FRDOOR | 20 | 19 |
Привод подъемника стекла (задний слева) | RLDOOR | 20 | 20 |
Привод подъемника стекла (задний справа) | RRDOOR | 20 | 21 |
Электропривод люка | SUN ROOF | 20 | 22 |
Устройство для прикуривания | CIG | 15 | 23 |
Музыкальная система, блокировка КПП, электропривод зеркал, БУ электрическим оборудованием | ACC | 7.5 | 24 |
Запасной | 25 | ||
Обогреватель зеркал и подача горючего в цилиндр | MIRHTR | 10 | 26 |
Запасной | 27 | ||
Запасной | 28 | ||
Противотуманка (задняя) | RRFOG | 7.5 | 29 |
Блокировка рулевой системы, устройство безопасности (пассивной), КПП, впрыск | IGN | 7.5 | 30 |
Приборы, отвечающие за измерения | METER | 7.5 | 31 |
Блок в моторном отделе
Рассмотрим второй блок на примере Короллы 2009 и 2007 года выпуска.
Распиновка в моторном отделе:
Система омывания фар | Н – LPCLN | 30 | 1 |
Привод кулера охлаждения | RDIFAN | 45 | 2 |
АБС и система курсовой устойчивости | ABSNO. 3 | 30 | 3 |
Антиблокировка тормозной системы и курсовая устойчивость | ABSNO. 1 | 50 | 4 |
Элементы кондиционера | HTR | 50 | 5 |
Трансмиссия, элементы кондиционера | ECU – В 2 | 10 | 6 |
Замок (центральный), приборы измерительные, электропривод стеклоподъемников, БУ электрическим оборудованием, курсовая устойчивость | ECU – В | 10 | 7 |
Звуковой комплекс салона | RADNO. 1 | 15 | 8 |
Светильники кабины и багажного отделения и его освещения | DOME | 10 | 9 |
Электроблокировка руля | STRGLOCK | 20 | 10 |
Запуск мотора, впрыск, бензонасос | АМ 2 | 30 | 11 |
Управление дросселем | ЕТ CS | 10 | 12 |
Поворотники и сигнализация (аварийка) | TURN – HAZ | 10 | 13 |
Подзарядка аккумулятора | ALT – S | 7.5 | 14 |
БУ электрооборудованием | AM2NO. 2 | 7.5 | 15 |
Фары | Н – LPMAIN | 50 | 16 |
Впрыск | Р / I | 50 | 17 |
Webasto | GLOW | 80 | 18 |
Усилитель руля | EPS | 60 | 19 |
Подзарядка аккумулятора | ALT | 120 | 20 |
Впрыск | IG2 | 15 | 21 |
Звуковые сигналы | HORN | 10 | 22 |
Впрыск | EFI MAIN | 20 | 23 |
Запасной | 24 | ||
Запасной | 25 | ||
Запасной | 26 | ||
Кондиционер | АМТ | 50 | 27 |
Кондиционер | HTRSUBNO. 3 | 30 | 28 |
Кондиционер | HTRSUB NO. 2 | 30 | 29 |
Кондиционер | HTRSUBNO. 1 | 30 | 30 |
Лампа ближнего света (фара справа) | Н – LPLHLO | 10 | 31 |
Лампа ближнего света (фара слева) | Н – LPRHLO | 10 | 32 |
Лампа дальнего света (фара справа) | Н – LPLHHI | 10 | 33 |
Лампа дальнего света (фара слева) | Н – LPRHHI | 10 | 34 |
Впрыск горючего | EFINO. 1 | 10 | 35 |
Впрыск горючего | EFINO. 2 | 10 | 36 |
Пусковая система | IG2NO. 2 | 7.5 | 37 |
Предохранители в Corolla E120
Toyota Corolla в кузове E 120 (2000–2005) также имеет 2 отсека с предохранителями, находящимися под капотом авто и в салоне.
Рассмотрим блок салона на примере автомобилей 2001 и 2002 и 2004 года выпуска.
Схема местонахождения в моторном отделе:
Как располагаются в салоне:
За что отвечает | Название | Ток | № |
Запасной | SPARE | 15 | 1 |
Запасной | SPARE | 10 | 2 |
Запасной | SPARE | 5 | 3 |
Системы: стартерная, многоканального топливного впрыскивания, предохранители ST и IG2 | AM2 | 30 | 4 |
Аудиосистема, система навигации, свет внутри салона, в багажнике, персональное освещение, дистанционное радиоуправление, датчики и счетчики | DOME | 15 | 5 |
Системы многоканального топливного впрыска, круизного контроля, часы, бензиновый насос | EFI | 15 | 6 |
Устройство многоканального топливного впрыска | ETCS | 10 | 7 |
Устройство подзарядки | ALT-S | 5 | 8 |
Световые сигналы поворотников, мигание аварийки | HAZARD | 10 | 9 |
Гудки | HOPN | 10 | 10 |
Фары слева спереди | HEAD LN | 15 | 11 |
Фары справа спереди | HEAD RN | 15 | 12 |
Фара ближнего света спереди справа | LO RH | 10 | 13 |
Фара спереди слева (свет ближний) | LO LH | 10 | 14 |
Фара спереди справа (свет дальний) | HI RH | 10 | 15 |
Фара спереди слева (свет дальний) | HI LH | 10 | 16 |
Обогревание топливное | FUEL HTR | 25 | 17 |
Устройство для прикуривания, часы, аудиосистема, устройства управления зеркалами заднего вида | GIG | 15 | 18 |
Счетчики и датчики, системы пневматических подушек SRS, многоканального топливного впрыска, стартерная, устройство зарядки | IG 2 | 15 | 19 |
Антизапотевательное устройство для зеркал заднего вида, находящихся снаружи, система многоканального топливного впрыска | M-HTR/DEF | 10 | 20 |
I-UP | |||
Система многоканального топливного впрыска, счетчики и датчики | ST | 7,5 | 21 |
Кондиционер, антиблокировочное устройство системы торможения, устройство стабилизации, задняя противотуманка | ECU-B | 10 | 22 |
Предохранитель GIG | AM 1 | 25 | 23 |
Фары сзади. Свет для номера авто, световые сигналы стояночные, устройство контролирования учета луча фар спереди, подсветка панели приборов, часы, очистка фар спереди, противотуманки спереди, обогреватели кресел, устройство впрыска топлива | TAIL | 15 | 24 |
Электроприводное окошко | P/V | 20 | 25 |
«Стопы», стоп-сигнал, высокорасположенный, устройство контролирования блокировки скоростей, система впрыска топлива, АБС, устройство контролирования стабильности авто | STOP | 15 | 26 |
ПТФ спереди | FOG | 15 | 27 |
Устройство запирания дверок на электроприводе | DOOR | 25 | 28 |
Кондиционер | A/C | 10 | 29 |
Бортовая диагностическая система | OBD | 7,50 | 30 |
Счетчики и датчики, устройство кондиционирования, электроприводные окошки, сигналы заднего хода, устройство дневного света, антизапотевательная система заднего окна, устройство повышения скорости, закрывание дверок на электроприводе, зарядка, сигналы аварийки, зеркало заднего вида против бликов, Airbag, индикатор световой напоминающий для ремня безопасности | GAUDE | 10 | 31 |
Обогрев кресел | S-HTR | 15 | 32 |
Очистители и омыватели ветрового стекла | WASH | 15 | 33 |
Airbag, вентилятор для охлаждения, антиблокировочная система тормозов, контроль блокировки скоростей, устройство управления рулем с электроприводом, очиститель фар спереди | ECU-IG | 10 | 34 |
Очистители и омыватели ветрового и заднего стекол | WIPER | 25 | 35 |
Обогревание кресел | DOOR | 15 | 36 |
Вне цепи | P-POINT | 15 | 37 |
Электроприводное окошко | P/V | 30 | 38 |
Устройство антизапотевания зеркал заднего вида, расположенных снаружи, система топливного впрыска | DEF I/UP M-HTR | 10 | 39 |
Заключение
Аналогичные блоки предохранителей должны стоять и в Тойота Версо, Спасио, Филдер и моделях Короллы в кузове хэтчбек. Для версий с дизельными агрегатами имеется несколько дополнительных предохранителей. Главная задача при замене защитных органов – знать расположение предохранителей и подобрать нужный номинал. Для наглядности ниже приведено видео с заменой предохранителей в Королле:
Источник: https://clubmashin.ru/toycor/correpair/predohraniteli-tojota-korolla.html
Замена предохранителй на Тойота Королла
Эти элементы в эклектической цепи автомобиля обеспечивают защиту от короткого замыкания и перебоев в проводке всех электронных приборов имеющихся в автомобиле.
В случае если предохранители на Тойоте Королла перегорают их нужно менять, замену можно произвести самостоятельно, единственное нужно знать где они находятся, и за что отвечают.
Признаки поломки
Как было сказано выше, в автомобиле имеются специальные элементы, которые защищают от короткого замыкания все имеющееся в нем электроприборы. Если в электрической цепи возникает короткое замыкание или перебой, то ток начинает расти, и чтобы защитить провода от возгорания нить расположенная в предохранителе перегорает.
Каждый плавкий элемент имеет свое обозначение, это сделано для того чтобы можно было быстро найти и заменить перегоревший элемент. Благодаря ножевидным контактам они легко извлекаются для замены из своего посадочного места.
Заменить их можно самостоятельно без какого либо специального оборудования.
Понять что он вышел из строя можно по состоянию соединительной проволоке, которая видна благодаря прозрачному пластиковому корпусу, но также случается такое что целостность корпуса нарушается, в результате чего он выходит из строя.
Виды
Они отличаются друг от друга своей конструкцией, и в случае перегорания имеют свои особенности.
Предохранители установленные на Тойоте Королле бывают трех видов;
- Вид А, понять состояние нити можно только в снятом состоянии;
- Вид В, проверить его целостность можно не снимая;
- Вид С, так же как и во втором случае понять в каком состоянии находится нить, можно не снимая, отличие только в виде плавкой вставки.
Они отличаются друг от друга своей конструкцией, и в случае перегорания имеют свои особенности.
Важно: Если в автомобиле перестает работать какое либо электронное устройство, первое что нужно проверить это в каком состояние находятся предохранители.
Расположение блока на 120-150 кузове
На автомобилях Тoyota Сorolla E120- E150 имеется 3 блока, два находятся в салоне, а третий в моторном отсеке, а модели выпущенные в 2008 году имеют только два узла один в салоне, а второй в подкапотном пространстве.
Второй блок находится под передней панелью с левой стороны от педалей, в том месте где заканчивается обшивка. Чтобы получить доступ к предохранителям нужно отжать фиксаторы и снять крышку на которой есть информация о их назначении и расположении.
Так же есть монтажный блок который расположен под капотом в моторном отсеке, в районе воздушного фильтра. Элементы этого узла отвечают за обслуживание электроприборов и токовые реле потребляющие больше электроэнергии.
Замена
Первым дело перед тем как произвести замену необходимо отключить электричество. Для удобства используется специальный пинцет, с помощью которого можно легко извлечь, а затем обратно вставить проверяемый прибор. Если после установки новый плавкий элемент сразу перегорает, нужно проверить состояние электрической цепи, так как вполне возможно, что в ней происходит короткое замыкание.
Менять предохранитель нужно только на деталь с такой же мощность, номинальный ток указан на его корпусе. Детали с одинаковой мощностью имеют свой цвет, поэтому спутать их между собой трудно.
Помните! Устанавливать предохранители с большим номиналом, а также использовать самодельные перемычки не рекомендуется, так как это может привести в печальным последствиям, например пожару или перегоранию электроприборов.
Источник: https://tvoymehanik.ru/corolla/elektrooborudovanie/zamena-predohranitelj-na-tojota-korolla