От формулы рено осталась половина в виде кубка северной европы

Французский концерн «Рено» гордится столетней историей насчитывающей немало громких побед и достижений в том числе и гонках «формульного» типа.

Страсть к автоспорту мотивировала компанию основать Formula Renault, состоящую из гоночных серий разного класса.

Молодые и малоопытные водители начинают карьеру гонщика в «младших» лигах повышая мастерство, уровень соревнований и мощность болида. Самые талантливые и удачливые становятся чемпионами F1.

От Формулы Рено осталась половина в виде Кубка Северной Европы

Formula Renault

Формула-Рено ведёт отсчёт с 1971 года когда состоялась первая по счёту гонка. Турнир стал стартовой ступенькой автогонщиков, по мере роста мастерства и опыта, переходящих в более мощные технически и престижнее в спортивном плане состязания. Пилоты «дорастают» до F3 и F2, первенств мира, «королевской» F1, а примерами служат Роберт Кубица, Кими Райкконен, Льюис Хэмилтон.

От Формулы Рено осталась половина в виде Кубка Северной Европы От Формулы Рено осталась половина в виде Кубка Северной Европы От Формулы Рено осталась половина в виде Кубка Северной Европы

Название является собирательным для нескольких соревнований: «младшего» – Formula 1.6, «двухлитрового» – Formula 2.0, и «старшего» – Formula V8 3.5 (цифры обозначают объём двигателя, произведённого обязательно автоконцерном из Франции).

Также ежегодно проводится Еврокубок Формулы-Рено 2.

0, собирающий команды и водителей разных чемпионатов и проходящий в рамках Renault Sport Series (до 2016-го называлась Мировой серией «Рено» – World Series by Renault), и ряд состязаний для начинающих пилотов менее значимых в спортивном плане, организованных регионально.

От Формулы Рено осталась половина в виде Кубка Северной Европы

Formula Renault 1.6

К «Формуле-Рено 1.6» относятся несколько турниров разделённых по национальному признаку. Старейший из них – аргентинский, стартовавший в 1980 году.

В самой Франции первую гонку провели в 1993, а в разные периоды проводились первенства Бельгии, Италии, Испании, Мексики, США и Канады.

Командам предоставляются одинаковые моторы, объёмом 1600 «кубиков», модели K4M от «Рено». Поставщиком шин является Michelin.

От Формулы Рено осталась половина в виде Кубка Северной Европы

Участником чемпионата может стать любой желающий в возрасте от 14 до 21 года но с опытом выступлений только в картинге.

Для многих начинающих автогонщиков это хороший шанс проявить себя и получить приглашение во «вторую» лигу, куда попадают победители региональных соревнований. Из-за «ровного» состава участников шанс есть у каждого водителя.

Так, в 2007 году турнир в Бельгии выиграла латвийская женщина-гонщик – Карлин Стала, чем вошла в историю как первый победитель «формульных» гонок женского пола.

От Формулы Рено осталась половина в виде Кубка Северной Европы

Formula Renault 2.0

История «Формулы-Рено 2.0» начинается с Франс-формулы 1968 года, на смену которой она и пришла. Первые автомобили имели объём двигателя в 1300 кубических сантиметров, к 1995-му выросшему до двух тысяч.

От Формулы Рено осталась половина в виде Кубка Северной Европы

Носила название «Рено-95» и использовала двухлитровые силовые установки V8, мощностью 165 лошадиных сил. Производителем одноместного шасси выбрали французскую Mygale, поставщиком 5-ступенчатой механической коробки передач – Hewland.

От Формулы Рено осталась половина в виде Кубка Северной Европы

В этот период перешла на итальянские 185-сильные болиды Tatuus FR2000 (мощность которых увеличили до 210 «лошадей» в 2006-м), с коробкой передач от Sadev. Машина могла за 4,85 секунды разгоняться до 160 километров в час. Полная остановка от 200 км/ч до 0 км/ч занимала 4,6 секунды. По статистике на нём получили опыт порядка половины пилотов F1 конца «нулевых» годов.

От Формулы Рено осталась половина в виде Кубка Северной Европы

Через 10 лет гонщики пересели на Barazi-Epsilon FR2.0-10, оборудованные моторами «Рено» F4R объёмом 2 литра и мощностью 210 «лошадок».

Изменилась коробка передач, став 7-ступенчатой последовательной, а поставщик шин Michelin «отдал» конкурентам поставки резины в чемпионаты Азии, Бразилии и Северной Америки.

Сейчас на французских машинах проводятся региональные состязания и Европейский кубок.

Спортивное подразделение автоконцерна созданное в 1976 году и отвечающее за мероприятия проводимые под эмблемой или с его участием, даёт возможность гонщикам-победителям попробовать «взрослый» 3,5-литровый болид на трассе Paul Ricard Circuit (автодром используется как тестовый для автомобилей F1, но с 2018 вернулся в качестве одного из европейских этапов «Королевских гонок»).

 

Еврокубок Рено 2.0

Eurocup Formula Renault 2.0 является престижным соревнованием в мире «формульного» автоспорта, организованном в 1991 году. За это время он успел сменить несколько названий, получив современный вариант в 2005 году.

В нём могут участвовать гонщики всех региональных лиг с 2-литровыми моторами, а победитель получает 200 тысяч евро. Результаты Еврокубка идут в зачёт Мировой серии «Рено», вместе с очками автогонки Eurocup Megane Trophy (с 2005 года). До 2015-го в расчёт брались и показатели «Формулы 3.

5», но турнир подвергли реорганизации и он сам стал международным первенством.

Formula V8 3.5

В 1997 году, сменившийся серией Nissan, прекратил существование «формульный» чемпионат в Испании.

Японский концерн успел провести под своим логотипом 7 полноценных сезонов, после чего в 2005-м произошло его объединение с расформированным кубком Европы «Рено V6» (Formula Renault V6 Eurocup). Последующие 10 лет гонка носила название Formula Renault 3.

5 Series и являлась мировым первенством. Команды соревновались на шасси Tatuus (европейские кубки, азиатские лиги) и Dallara (международные состязания), поставщиком шин традиционно был Michelin.

На болидах устанавливался двигатель Type V4Y RS (V6, объём 3,5 литра, мощностью 530 «лошадей»), а с 2012 года – Zytek ZRS03 (V8, 3400 кубических сантиметров, 530 лошадиных сил). Длинна колёсной базы допускалась в рамках 3 – 3,125 метра, ширина – максимум 1,85 метра, передние колёса – 10х13, задние – 13х13, вес гоночного автомобиля – 616 килограмм.

В 2015 году французский концерн отстранился от чемпионата, отдав все права группе RPM-MKTG и прекратив его финансовую поддержку. Серия получила имя «Формула V8 3.5» и сумела просуществовать лишь два сезона. Организаторы не смогли собрать достаточное количество участников для проведения чемпионата-2018, поэтому во второй половине 2017 года объявили о его ликвидации.

 

Россия в Formula Renault

Осенью 2008 года в России началось строительство современного автодрома, способного принимать гоночные соревнования самого высокого класса – Moscow Raceway.

Трассу построили в Волокамском районе Подмосковья, и уже в июле 2012-го она приняла первый «формульный» турнир – этап Мировой серии «Рено». Это благоприятно сказалось на общем положении дел в автоспорте, а российские автогонщики сумели воспользоваться ситуацией.

В частности речь идёт об Егоре Оруджеве и Сергее Сироткине, которые прошли путь от картинга до Formula V8 3.5 и F1.

Сергей Сироткин

Был быстрее соперников в 2011 году, сумев взять «золото» Европейской и «серебро» итальянской «Формулы-Абарт». 17-летний автогонщик переходит в 2012 в «Формулу 3.5», где через год занимает пятое место. Успехи помогли Сергею в 2017-м стать резервным пилотом заводской команды французского концерна, участвующей в «Королевских гонках».

Егор Оруджев

Пришёл в «Формулу-Рено 2.0» в 2012 году и провёл три сезона, не добившись особых успехов в плане наград и подиумов (7 и 8 места в 2013 и 2014 соответственно). Но уже в 2015 Оруджев пересаживается за руль 3,5-литрового болида, и становится пятым в итоговом общем зачёте. В следующем году 21-летний пилот смог завоевать бронзовые медали Formula V8 3.5.

Михаила Алёшин

Сел за руль машины «2.0» в 16-летнем возрасте.

С 2003 года российский пилот провёл 6 сезонов в различных региональных «формульных» турнирах и кубках, заняв в сезоне 2005-го второе место в германском чемпионате «двухлитровых» автомобилей.

Переключившись на Мировую серию в 2006 году, через два года становится пятым в общем зачёте, а в 2010 выигрывает золотые медали World Series by Renault навсегда вписав своё имя в историю автоспорта.

Источник: https://drivecontact.ru/avtosport/otkritie-kolesa/formula-reno/

Renaultвация

В коллективе Renault наполеоновских планов на нынешний сезон не строят. Но я полагаю, что именно эта команда в обозримом будущем способна поменять баланс сил на вершине Формулы-1.

Сейчас никто не может сказать: «Я стану работать по-другому, и у меня будет в два раза меньше персонала». Есть только одна работающая модель — Ferrari и Мерседеса».

Четырехкратный чемпион мира Ален Прост обсуждает со мной финансы с оттенком ностальгической грусти: давно канувшая в Лету команда Prost была маленькой, совсем непохожей на нынешние. А сегодня Ален числится в заводском коллективе Renault специальным советником.

Он не носит командную форму и не сидит во время заездов на капитанском мостике. У Профессора есть особое место в центре боксов, между двумя машинами, где он внимательно наблюдает за происходящим на экранах многочисленных мониторов.

И когда я спрашиваю, чего не хватает его нынешнему коллективу для того, чтобы стать топ-командой, Прост отвечает быстро, не задумываясь: времени!

От Формулы Рено осталась половина в виде Кубка Северной Европы

63-летний Ален Прост знает, как добиваться побед в Формуле-1

Четырехкратный чемпион мира знает, о чем говорит. Он стал гонщиком-звездой именно в Renault. Тогда французская команда, пионер в использовании турбомоторов в Формуле-1, была в шаге от победы в чемпионате мира, но так и не сделала этот шаг. А Прост взял свое первое золото, перейдя в McLaren, в котором тогда над шасси работало всего 65 человек!

От Формулы Рено осталась половина в виде Кубка Северной Европы

В 1977 году ­команда Renault дебютировала в чемпионате мира, выставив одну машину. Гонщик Жан-Пьер Жабуй из-за технических проблем ни разу не финишировал, зато Renault открыла новую эру, впервые применив турбонаддув в Формуле-1

Сейчас за победы сражаются огромные команды-корпорации, в которых трудится более тысячи сотрудников. Сегодняшняя Формула-1 подобна сословному обществу, где статус каждого предопределен — и никакими усилиями его быстро не изменишь.

С топ-командами все ясно: Ferrari и Mercedes будут сражаться за первенство в ближайшие годы. Red Bull, как только освоится с новыми силовыми установками Honda, обязательно присоединится к этой борьбе.

С аутсайдерами тоже все понятно: сейчас это, увы, некогда чемпионские коллективы Williams и McLaren, для которых путь обратно наверх, если такое вдруг случится, будет небыстр и тернист.

Середняки же состоят в своей касте, являясь игроками второго плана в кланах моторостроителей. Sauber или Haas способны прогрессировать, но никогда не превзойдут Ferrari. Может показаться, что на большее замахнется Racing Point (бывшая Force India): новый владелец команды громко заявил о желании вывести ее в лидеры.

Однако канадский миллиардер Лоуренс Стролл только осваивается в роли патрона гоночного коллектива и не имеет представления об уровне сложностей, с которыми ему предстоит столкнуться. Да, отец все еще подающего надежды пилота Лэнса Стролла может вложить в команду очень большие деньги, но сами по себе результатов они не приносят.

Что-то нужно еще, но что?

И именно это «что-то» есть у Renault. С деньгами у заводского коллектива, вернувшегося в чемпионат мира в 2016-м, все сложно и просто одновременно: команде дают их столько, сколько она может освоить. Не просто потратить, а именно с толком вложить в дело, в результаты, в задел на будущее.

Руководитель Renault Сирил Абитебул сказал мне на Гран При России, что команда еще пару лет назад могла запросить себе финансирование на уровне «топов».

Читайте также:  Где на ваз-2112 находится реле сигнала: расположение реле

Вот только тогда с нее потребовали бы и соответствующих результатов! А волшебную палочку, приносящую победы, не купишь ни за двести миллионов долларов, ни за триста.

Чтобы выйти из аутсайдеров в середняки, а потом стать «лучшей из остальных», Renault хватило и нынешних 190 миллионов долларов в год. Это менее половины бюджетов Мерседеса и Ferrari, Red Bull тоже тратит существенно больше. Даже McLaren кормит больше сотрудников и тратит больше денег — но результатами похвастаться не может. Значит, Renault расходует финансы эффективно.

К тому же у коллектива есть собственное производство силовых установок — и славное прошлое. Пусть и под разными названиями: Benetton, Renault, Lotus, теперь вот снова Renault… Однако на любом этапе своего существования команда рано или поздно дотягивалась до высоких результатов. И, что немаловажно, работала с топ-пилотами: Шумахером, Алонсо, Райкконеном.

От Формулы Рено осталась половина в виде Кубка Северной Европы

Команда Force India была достойным соперником Renault в борьбе за звание «лучшей из остальных». Но «розовые» сошли с дистанции: конюшня перешла к другим хозяевам — и ее очки за первую половину сезона в Кубке конструкторов были аннулированы

Сравните это, к примеру, с биографией экс «Индийской силы». В основе своей это Jordan — симпатичная, но маленькая команда, на многое не претендовавшая. Переходы из рук в руки, новые имена (MF1, Spyker) — и все те же скромные результаты.

В последние годы Force India для своего скромного бюджета выступала прекрасно, но даже задумываться о выходе на топ-уровень там никто не мог.

Такая команда побеждать не умеет — и вряд ли скоро ­научится, несмотря на улучшение финансовой ситуации.

А в Renault спустя три года после возвращения в Формулу-1 стало примерно на 250 сотрудников больше. И речь идет только о базе в Энстоуне, которая занимается разработкой шасси, — без учета персонала в Вири-Шатийоне, где создают силовые установки. А новые люди — это возможность структурно перестроить коллектив.

От Формулы Рено осталась половина в виде Кубка Северной Европы

Чем топ-команда Формулы-1 принципиально отличается от обычной? Нет, не уровнем зарплат и даже не количеством и качеством оборудования. В среднем коллективе есть одна конструкторская группа, которая переключается с задачи на задачу.

К примеру, в конце лета или осенью она заканчивает совершенствование машины текущего года — и начинает заниматься новым автомобилем, над эскизным проектом которого до того трудились только несколько человек.

А в топ-команде есть несколько равноправных структурных единиц, каждая из которых, в принципе, может создать шасси с нуля. Одни конструкторы совершенствуют текущий автомобиль, другие создают машину следующего сезона, а третьи работают над перспективными проектами.

При этом все они должны плотно взаимодействовать друг с другом, что организовать невероятно сложно.

От Формулы Рено осталась половина в виде Кубка Северной Европы

В последней гонке сезона персонал Renault приветствует финиширующего Карлоса Сайнса. Испанец заслужил уважение коллектива, но в итоге уступил место Даниэлю Риккьярдо

С инженерами та же история, что и с конструкторами. На Гран При и Mercedes, и Toro Rosso равноправны: туда не возьмешь больше работников, чем положено правилами.

Разница состоит в числе людей, которые сидят на фабрике команды и моделируют ситуацию в режиме реального времени. Чтобы телеметрическая информация добралась с автодрома до базы, требуется меньше секунды.

А эффективность ее обработки (и обратной связи) как раз и зависит от числа сотрудников и уровня их взаимодействия.

А еще для шага вперед нужны ключевые фигуры, обладающие компетенциями для побед. Вспомните работу Жана Тодта в Ferrari, который переманил из Бенеттона Михаэля Шумахера и нескольких конструкторов, в том числе еще не ставшего знаменитым Росса Брауна. В результате сложился один из самых классных коллективов за всю историю Формулы-1.

Тодт тогда возводил стройное здание команды вокруг гонщика. Этот подход доказал свою эффективность: всем очевидно, например, что нынешний Mercedes — это прежде всего Льюис Хэмилтон. А Флавио Бриаторе, возглавивший Renault в начале XXI века, построил коллектив вокруг Фернандо Алонсо, который завоевал для Renault два чемпионских титула.

От Формулы Рено осталась половина в виде Кубка Северной Европы

Нико Хюлькенберг заслужил репутацию хорошего пилота, которому не довелось выступать за действительно сильную команду. Дорастет ли немец вместе с Renault до топ-уровня?

Гонщики Renault в прошедшем сезоне на роль подобного столпа не годились: ни Карлос Сайнс-младший, ни Нико Хюлькенберг секретами побед не владели.

И именно поэтому Сайнса легко отпустили в McLaren, а на его место пригласили пилота из топ-команды! Пусть Даниэль Риккьярдо чемпионом мира пока не становился, но побеждать в Гран При он умеет. А в новом коллективе у него будет то, чего не давал ему Red Bull, — ощущение роли лидера.

Так что зарплата Риккьярдо — это прямая инвестиция в будущие победы. Да и обаяние улыбчивого австралийца наверняка сделает его нынешнюю ­команду еще популярнее.

Второй человек, который не так давно приступил к работе в Renault, известен болельщикам гораздо меньше. А вот Ferrari, Mercedes и Red Bull знают Марцина Будковски слишком хорошо — поэтому его переход в Renault вызвал настоящий переполох.

Дело дошло до того, что руководители шести команд обратились к исполнительному директору Формулы-1 Чейзу Кэри и президенту FIA Жану Тодту с просьбой… продлить Марцину обязательный для ключевых сотрудников Формулы-1 при смене места работы трехмесячный отпуск!

От Формулы Рено осталась половина в виде Кубка Северной Европы

Марцин Будковски (слева) и Сирил Абитебул. Именно им предстоит решать нетривиальную задачу «прописки» Renault в группе топ-команд

Испуг конкурентов Renault легко объясним. До этого Будковски был техническим делегатом FIA, а его работа состояла в том, чтобы оценивать все технические новинки, применяемые ­командами, и выносить решение о соответствии их правилам. Таким образом, он знал секреты всех участников чемпионата! И в Renault даже согласились подождать чуть дольше, пока известные Марцину инновации устареют.

Но Будковски, который занял в Энстоуне должность исполнительного директора, знает и другое.

Он своими глазами наблюдал, как лидеры в ходе чемпионата совершенствуют технику, какими прихотливыми путями следует мысль конструкторов, где экономятся те доли секунды на круге, которые обеспечивают преимущество Хэмилтону, Феттелю, Ферстаппену. И теперь Марцин готов применить эти знания на пользу своему новому коллективу.

Тем интереснее, что осенью прошлого года Будковски предостерег тех, кто ожидал от Renault быстрого прогресса: «Ресурсы топ-команд слишком велики! Мы не можем обещать, что скоро будем способны вмешаться в борьбу за победы, — утверждал Марцин. — Наша задача — постепенно сокращать отставание!»

От Формулы Рено осталась половина в виде Кубка Северной Европы

Тест-пилотом команды в прошедшем сезоне был Артем Маркелов. Москвич продолжил традицию: именно в коллективе Renault дебютировал первый российский гонщик Формулы-1 Виталий Петров, а в 2017 году тест-пилотом здесь был Сергей Сироткин

Вспомним успешное возвращение Renault в Формулу-1 два десятилетия назад. В 2001 году купленный французской фирмой коллектив Benetton занял седьмое место в Кубке конструкторов.

Через год, уже под названием Renault, команда четвертая — «лучшая из остальных», равно как и сегодня.

В 2004-м коллектив Флавио Бриаторе вошел в тройку лучших, а через год завоевал чемпионский титул и Кубок конструкторов. Бинго!

Сейчас так не выйдет: важен фактор времени, о котором упоминал Прост. Не зря руководитель Макларена Зак Браун, еще недавно говоривший о мгновенных успехах, теперь обещает дорогу к победам длиной… в пять лет!

От Формулы Рено осталась половина в виде Кубка Северной Европы

Пока пилоты Renault могут сражаться на трассе с гонщиками топ-команд только в отдельных Гран При

Пока прогресс Renault очевиден. Три года назад команда была аутсайдером, а сейчас она возглавила группу середняков. Ворваться в топ-3 коллективу из Энстоуна при нынешнем техническом регламенте, пожалуй, уже по силам.

А потом… Почему бы не повторить трюк Мерседеса, попробовав перехватить лидерство на крутом повороте Формулы-1 к новым правилам? Ведь радикальная смена технического регламента уже не за горами: ее нам обещают в 2021 году.

Выступления команды Renault после возвращения в Формулу-1
Год Гонщики Очки Место в Кубке конструкторов
2016 Кевин Магнуссен, Джолион Палмер 8 9
2017 Нико Хюлькенберг, Джолион Палмер, Карлос Сайнс-мл. 57 6
2018 Нико Хюлькенберг, Карлос Сайнс-мл. 122 4
Фирма Renault в Формуле-1
Годы  Роль Основные гонщики/партнеры Главные достижения
1977—1985 Собственная команда Жан-Пьер Жабуй, Рене Арну, Ален Прост, Патрик Тамбэ 15 побед, 2-е место в Кубке конструкторов
1977—1986 Поставщик моторов Ligier, Lotus, Tyrrell 5 побед
1989—1997 Поставщик моторов Williams, Ligier, Benetton 75 побед, 5 чемпионских титулов
2001—2010 Собственная команда Ярно Трулли, Фернандо Алонсо, Жак Вильнёв, Джанкарло Физикелла, Роберт Кубица, Виталий Петров 20 побед, 2 чемпионских титула и Кубка конструкторов
2007—2019 Поставщик моторов Red Bull, Lotus, Caterham, Toro Rosso, Williams, McLaren 61 победа, 4 чемпионских титула

Источник: https://autoreview.ru/articles/avtosport/renault-team-f1

Накануне рестарта: итоги первой половины сезона молодёжных формул

Август — почти мёртвый месяц для автоспорта. В последний месяц лета передышку берёт не только Формула 1, но и почти весь европейский автоспорт. А это значит, что в отпуск ушли и участники молодёжных серий. Итоги первой половины сезона и самые интересные соперничества концовки года в молодёжных «формулах» — в обзоре AUTOSPORT.com.ru

Серия, некогда известная как GP2, в этом году переродилась под именем Формула 2. Пока ничего, за исключением вывески, в первенстве не изменилось, но в будущем Комиссия FIA по формульным гонкам обещает существенно поменять облик молодёжных гонок. Впрочем, пелотон Формулы 2 изменился сам по себе, и сейчас у него новый непререкаемый лидер — Шарль Леклер.

Леклер обратил на себя внимание общественности в прошлом году, выиграв в дуэли с партнёром по команде Александром Албоном чемпионский титул GP3.

После победы Шарль, слушатель Академии Ferrari, перешёл в Формулу 2, где получил место в Prema Racing — фактически молодёжной команде Скудерии. В итоге пять побед в первой половине сезона и уверенное лидерство в чемпионате с перевесом в 50 очков.

Так что у Леклера достаточный отрыв, чтобы гарантировать себе первое место общего зачёта даже в случае пропуска следующего этапа.

Главными преследователями юного монегаска в Формуле 2 стали уже довольно опытные Оливер Роуленд из DAMS и бессменный пилот Russian Time Артём Маркелов. Оба достаточно быстры и агрессивны, чтобы в каждой гонке сражаться за подиум, но раз за разом Леклеру удаётся уезжать далеко вперёд, а Роуленду с Маркеловым остаётся лишь отбирать очки друг у друга.

От Формулы Рено осталась половина в виде Кубка Северной ЕвропыСлева направо: Оливер Роуленд, Шарль Леклер и Артём Маркелов

Читайте также:  Горит чек двигателя лада калина: причины, фото, видео

Преимущество Леклера столь велико, что титул он может проиграть только сам, и всё идёт к тому, что в 2017 году мы увидим первого со времён Нико Хюлькенберга дебютанта, который стал чемпионом.

В борьбе за второе место турнирной таблицы Роуленд опережает Маркелова на 35 очков и считается в этой паре фаворитом — это только второй полный сезон британца в этом первенстве, но за счёт опыта в других сериях и победы в Формуле Renault 3.

5 два года назад шансы Оливера кажутся выше.

Первую пятёрку замыкают Николя Латифи и Лука Гьотто, вторые пилоты DAMS и Russian Time соответственно, но канадец и итальянец проигрывают лидеру первенства порядка сотни очков и могут разве что помочь в командном зачёте.

Поначалу первую строчку таблицы захватила Russian Time, но в результате серии подиумов в Азербайджане, Австрии и Великобритании вперёд вышла DAMS.

Prema Racing усилиями Шарля Леклера (второй пилот команды Антонио Фуоко набрал чуть более 20 очков против двух сотен у напарника) занимает вторую позицию, а Russian Time пока лишь на третьей позиции.

Первую тройку, впрочем, разделяют всего 55 очков — при благоприятном развитии событии отыграть их можно за один этап.

Чемпионат Европы Формулы 3: Prema против Carlin

В последние годы главным поставщиком свежих кадров для Формулы 1 стала Формула 3 — именно этот чемпионат подарил Большим Призам Макса Ферстаппена, Лэнса Стролла и Паскаля Верляйна, который попал в Manor транзитом через DTM. За счёт сложной и мощной техники, опытных инженеров и большого числа тренировок, которые позволяют гонщику приобрести «накат», Формула 3 остаётся одной из важнейших ступеней в иерархии молодёжных формул.

В последние годы здесь доминировала самая богатая и развитая команда первенства Prema Powerteam, но в этом году борьбу ей навязал легендарный британский Carlin, за который в разные годы гонялись Феттель и Риккардо, Квят и Алёшин.

Со стороны Prema в борьбе за титул участвует опытный Максимилиан Гюнтер.

В прошлом году немец остался в тени Лэнса Стролла, но теперь опыт двух сезонов позволил одержать четыре победы и с преимуществом в 18 очков закрепиться на первой строчке.

От Формулы Рено осталась половина в виде Кубка Северной ЕвропыСлева направо: Ландо Норрис, Максимилиан Гюнтер и Каллум Илотт

Оппонирует Гюнтеру Ландо Норрис — дерзкий новичок из Великобритании. Норрис с первой попытки стал чемпионом MSA Formula, Toyota Racing Series и Еврокубка Формулы Renault и теперь надеется продолжить победную поступь в Формуле 3.

Совсем недавно он блеснул за рулём McLaren на тестах Формулы 1 на Хунгароринге и лишь закрепил за собой статус главной надежды британского автоспорта.

Но хватит ли Норрису скорости и запала, чтобы опередить в конце сезона Гюнтера? В этом и состоит главная интрига текущего сезона.

Среди других пилотов Формулы 3 этого года следует отметить Каллума Илотта, экс-пилота Red Bull Junior, который сейчас держится в общем зачёте четвёртым, и Фердинанда Габсбурга, правнука последнего императора Австро-Венгрии.

Это первый сезон Габсбурга в чемпионате Европы, а на его счету уже есть победа в Спа.

Харрисон Ньюи и Мик Шумахер, сыновья соответственно Эдриана Ньюи и Михаэля Шумахера, занимают десятое и одиннадцатое места, а на двенадцатой строчке расположился Никита Мазепин — в этом году россиянин завоевал свой первый в европейском первенстве подиум.

GP3 Series: шесть претендентов на титул

В GP3 назревает напряжённая борьба с участием шести претендентов на чемпионство — ART Grand Prix в полном составе из четырёх пилотов и лучшие представители догоняющих Trident и Jenzer держутся менее чем в 30 очках друг от друга.

В этом году сезон GP3, как и многие до этого, проходит при полном доминировании ART Grand Prix, пилоты которой пока выигрывают все субботние гонки. Но каждый из них хотя бы по разу сталкивался с проблемами и терял очки.

Так, Джек Эйткен завоевал поул к первой гонке сезона в Барселоне, но не смог добраться до финиша, Ниреи Фукудзуми провалил этап на Сильверстоуне, а Джордж Расселл остался без очков в Венгрии.

Лишь у Антуана Юбера не было таких провалов, зато француз ещё ни разу не стоял на вершине подиума.

От Формулы Рено осталась половина в виде Кубка Северной ЕвропыПилоты ART в Ф2 и GP3 слева направо: Нобухару Мацусита, Антуан Юбер, Джордж Расселл, Александр Албон, Ниреи Фукудзуми и Джек Эйткен

Лидером сезона на перерыв ушёл Джордж Расселл, девять очков ему уступает Джек Эйткен, Антуан Юбер расположился третьим и проигрывает 14 баллов, а Ниреи Фукудзуми идёт четвёртым в 20 очках от лидера.

Таким образом, гонщики ART Grand Prix занимают четыре первых позиции.

Их главными преследователями являются Джулиано Алези — сын известного французского ветерана, а также Алессио Лоранди, для которого это первый полный сезон в GP3.

Победу в чемпионате наверняка одержит кто-то из числа пилотов ART — французский коллектив уже два года подряд приводит своих пилотов к титулу, а в общей сложности это может быть уже пятая победа коллектива в GP3.

Но кто из четвёрки пилотов допустит меньше ошибок и будет более стабилен — большой вопрос.

Кроме того, Алези и Лоранди при поддержке своих команд, в которых конкуренция не так высока, сделают всё, чтобы использовать каждый промах ART.

Формула V8 3.5: последний шанс

Лишившись поддержки концерна Renault, первенство Формула V8 3.

5 явно сдало – на старте гонок собирается не более дюжины участников, а почти все крупные команды покинули чемпионат, сосредоточившись на других сериях, хотя когда-то здесь побеждали Фернандо Алонсо и Роберт Кубица, Михаил Алёшин и Кевин Магнуссен. Из крупных игроков Формуле V8 3.5 остаются верны лишь Fortec да SMP Racing и Lotus Антонина Шароуза, одного из старожилов первенства.

От Формулы Рено осталась половина в виде Кубка Северной ЕвропыИсаакян и Оруджев на подиуме на Нюрбургринге

Именно Lotus до последнего времени лидировала в чемпионате – Пьетро Фиттипальди и Рене Биндер уверенно провели первую половину сезона и расположились на первых строчках.

Но этап на Нюрбургринге перевернул таблицу с ног и на голову, и теперь, после победы и второго места на легендарной немецкой трассе, вперёд вырвался Матевос Исаакян.

Россиянин на пять очков опережает Фиттипальди, в то время как третьим расположился Егор Оруджев – он в восьми баллах от соотечественника.

SMP Racing уже объявила о том, что Оруджев и Исаакян продолжат карьеру в гонках на выносливость, так что этот сезон – шанс громко хлопнуть напоследок дверью.

Оруджев и Исаакян уже не раз выигрывали гонки, но нестабильные выступления не позволяли им всерьёз сражаться за титул.

Правда, и конкуренция будет очень высока: сразу шесть пилотов держатся в пределах 23 очков, а это значит, что любая ошибка может стоить чемпионства.

Отметим также Константина Терещенко, который проводит в Формуле V8 3.5 свой первый сезон. Пока сравниться с более опытными пилотами россиянину не удаётся, но как раз на Нюрбургринге он финишировал четвёртым и вплотную подошёл к своему первому в этой серии подиуму. На счету Константина 57 очков, он занимает восьмую позицию в чемпионате.

Евроформула Open: русско-британская битва в Испании

В Евроформуле Open, созданной на базе открытого чемпионата Испании на машинах Формулы 3, позади ровно половина сезона — четыре этапа из восьми.

И пока лучше всех в них смотрится британец Харрисон Скотт из RP Motorsport.

У него на счету уже шесть побед (за один этап проходят две гонки) и 179 очков в чемпионате, в то время как у его главного преследователя — Никиты Троицкого — 111 баллов, более чем в полтора раза меньше.

Никита, воспитанник SMP Racing, провёл прошлый сезон в двухлитровой Формуле Renault, но за весь сезон лишь однажды поднялся на подиум и закончил Северо-европейский Кубок на 14-м месте (Троицкий пропустил последний этап и потенциально мог бы быть выше).

В Евроформуле дела у россиянина идут куда лучше: две поул-позиции, быстрейшие круги в обеих гонках недавнего этапа на Хунгароринге и уже пять подиумов. Правда, Харрисон Скотт почти каждый раз на финише оказывается выше и набирает ещё больше очков.

Так что именно британец ведёт эту борьбу в статусе фаворита.

Третьим в турнирной таблице расположен Амея Вайдянатан из Индии — один из протеже Виджея Мальи. На счету индуса победа в Спа, но, будучи менее стабильным, он проигрывает Троицкому 17 очков.

Довольно опытный по меркам молодёжных серий Тьягу Виваква занимает четвёртую строчку, а замыкает топ-5 Яннес Фиттье — немец из команды Fortec.

Даниил Проненко, ещё один россиянин на стартовой решётке Евроформулы, после четырёх этапов занимает 19-е место турнирной таблицы — у него пока нет ни одного зачётного балла.

От Формулы Рено осталась половина в виде Кубка Северной ЕвропыРоберт Шварцман

Еврокубок Формулы Renault 2.0: с надеждой на Шварцмана

Ближе всех к развязке подобрался Еврокубок Формулы Renault 2.0 — здесь до конца сезона осталось всего три этапа. В восьми предстоящих гонках судьбу титула между собой разыграют три пилота — один из лучших молодых французских гонщиков, брат пилота Формулы 1 и один из самых перспективных россиян. Речь идёт о Саше Фенестразе, Роберте Шварцмане и Уилле Палмере.

После первых гонок на первую позицию чемпионата вырвался Уилл Палмер, победивший в Монце, Сильверстоуне и Монако.

Вслед за ним буквально в считанных очках расположился Роберт Шварцман, проводящий в этой серии второй сезон.

В восьми первых гонках Палмер и Шварцман одержали шесть побед, казалось, что никто не сможет вмешаться в их борьбу. Но в Венгрии и Австрии неожиданно выстрелил Саша Фенестраз — две победы и ещё два подиума.

В общей сложности француз в 15 прошедших гонках этого сезона 11 раз поднимался на подиум. За счёт невероятной стабильности Фенестраз набрал больше всех очков и теперь лидирует в чемпионате. Шварцман и Палмер занимают второе и третье места, уступая Фенестразу порядка 30 очков. Учитывая, что очковая система в Еврокубке аналогична применяемой в Формуле 1, вся борьба за титул тут ещё впереди.

В ней, правда, не участвует Александр Вартанян — один из самых титулованных российских картингистов последних лет. Для Вартаняна текущий сезон — первый в Еврокубке, и о победах пока думать рано. Но даже несмотря на это Александр отметился пятым и шестым местами на этапе в Венгрии и занимает 13-е место общего зачёта.

Читайте также:  Замена кулисы кпп на ваз-2110: фото и видео

От Формулы Рено осталась половина в виде Кубка Северной ЕвропыКристиан Лундгард

Формула 4: выиграет ли Армстронг два титула?

В немецкой ADAC Формуле 4 до конца сезона осталось всего два этапа — на Заксенринге и в Хоккенхайме. Главными претендентами на титул являются эстонец Юрий Випс и Маркус Армстронг, протеже Академии Ferrari. Двух лидеров разделяют 11 очков, но в их борьбу потенциально может вмешаться Фелипе Другович из Бразилии — он уступает Випсу чуть более 20 очков.

Армстронг также довольно успешно гоняется в чемпионате Италии Ф4 — за три этапа до конца чемпионата он лидирует в общем зачёте и на 12 очков опережает Лоренцо Коломбо, своего ближайшего соперника.

Джоб ван Уйтерт после неудач в Валлелунге и Муджелло откатился назад, но по-прежнему сохраняет шансы на титул — он в 30 с небольшим очках от Армстронга.

Ван Уйтерту, впрочем, ещё предстоит защитить третью строчку — Себастьян Фернандес и Артём Петров находится всего в десяти очках от голландца.

В британской Формуле 4 сезон проходит под диктовку Джейми Кэролайна, который выиграл девять гонок из 17. Почти 50 очков ему уступает австралиец Оскар Пиастри, а третьим расположился швед Линус Лундквист.

В северо-европейском первенстве SMP Формула 4 до конца сезона тоже два этапа — гонщиков ждёт визит на Moscow Raceway и три гонки в Голландии.

Это уже третий сезон российско-финского чемпионата, и здесь по-прежнему доминируют пилоты из Европы: в 2015-м чемпионом здесь стал Нико Кари, годом позже эстафету у финна принял Ричард Версхор, а сейчас к титулу на всех парах летит Кристиан Лундгард.

Лучший из россиян — Александр Смоляр — идет на втором месте и проигрывает датчанину более 50 очков. Тройку лидеров замыкает Хавьер Лловерас, пилот команды Фернандо Алонсо.

Наконец, в испанском первенстве, техническим партнёром которого также является финская Koiranen GP, пока прошёл лишь один этап, и здесь тоже лидирует Кристиан Лундгард, выигравший все три гонки в Альканисе. Никита Волегов с двумя подиумами занимает второе место, а третьим идёт Туомас Хаапалайнен. Александр Смоляр в этом чемпионате пока лишь пятый.

Источник: https://autosport.com.ru/features/45197-nakanune-restarta-itogi-pervoy-poloviny-sezona-molodyozhnyh-formul

Квят и Вандорн почти равны

Оба спортсмена едут в Венгрию тщательно подготовленными, не выходя из летнего ритма, набранного в альпийской Формуле-Рено 2.0 одним и Формуле-Рено 2.0 Северной Европы другим. Остальные участники рассчитывают воспользоваться второй половиной сезона, чтобы выдвинуться вперед. Так что Даниил Квят и Штоффель Вандорн будут сражаться за победу не в одиночку.

Чехарда вверху таблицы оживила текущий сезон Еврокубка Формулы-Рено 2.0. Благодаря прекрасному уикенду на Нюрнбургринге, отметившись двумя поулами и столькими же победами, после немецкого этапа в кресле лидера устроился Штоффель Вандорн.

Россиянин Даниил Квят в свою очередь сумел набрать за одни выходные 50 очков только у себя дома на московском автодроме, дважды добившись успеха на глазах у своих болельщиков.

Пилот Red Bull Junior Team опередил своего коллегу из RACB National Team с двумя вторыми результатами.

Начало сезона было довольно разным для двух спортсменов. Если кульбиты являются фирменным знаком Даниила Квята, то Штоффель Вандорн предпочитает прогрессировать под знаком стабильности. Имея в активе пять побед, Даниил Квят, казалось бы, занимает господствующее положение. Но россиянин занимал только верхнюю ступеньку пьедестала или не восходил на него вообще.

Штоффель Вандорн выигрывал лишь дважды, но при этом бельгиец никогда не опускался ниже четвертого места, становившись трижды вторым и дважды третьим. Он также сильнее в квалификации, отметившись на сегодняшний день четырьмя поулами против одного у Квята.

Даниил Квят едет на Хунгароринг в прекрасной форме, поскольку в начале сентября дважды отличился на трассе Ред Булл Ринг в альпийской Формуле-Рено 2.0. Зато венгерская трасса особенно мила Штоффелю Вандорну. Именно здесь в прошлом сезоне он одержал свою первую победу в Еврокубке Формулы-Рено 2.0.

За двумя лидерами на расстоянии третьим держится Норман Нато (RC Formula). Кроме Квята и Вандорна француз — единственный, кто занимал первое место в этом сезоне. Теперь для него важно утвердиться, поскольку сзади догоняют конкуренты, причем не только Оливер Роуланд (Fortec Motorsports) и Поль-Лу Шатен (Tech 1 Racing), но и дебютанты в лице Ника де Ври (R-Ace GP) и Пьера Гасли (R-Ace GP).

Этим летом Ник де Ври отличился, добившись первого успеха в Формуле-Рено 2.0 на автодроме в Ассене в начале августа в рамках Кубка Формулы-Рено 2.0 Северной Европы. 17-летний нидерландец, участник программы развития McLaren, хочет теперь повторить успех на уровне Еврокубка.

Алекс Риберас (Josef Kaufman Racing) тоже одержал летом первую победу на Ред Булл Ринг в текущем сезоне в рамках Кубка Формулы-Рено 2.0 Северной Европы.

После успешной сдачи экзаменов барселонец, принявший решение продолжать учиться без отрыва от спортивной карьеры, сможет на 100% сконцентрироваться на автомобильном спорте в конце этого сезона.

Он занимает девятое место в общем зачете и для осуществления своей цели — вхождения в пятерку лучших — ему нужны победы.

Наконец, в командном зачете Josef Kaufmann Racing и Koiranen Motorsport идут бок о бок. Немецкая команда опережает финнов на десять пунктов. Третье место также оспаривается командами RC Formula, R-Ace Grand Prix, Fortec Motorsports и Tech Racing, которые от него отделены всего тринадцатью очками.

Источник: https://www.eurosport.ru/world-series-renault/formula-renault-2-0/2012/story_sto3427710.shtml

Formula Renault 2.0 Northern European Cup

The Формула-Рено 2.0 Северной Европы Кубок (NEC FR2.0) Является Формула-Рено 2.0 чемпионат состоится Северной Европы (Германия, Нидерланды и Бельгия). Серия была создана в 2006 году для объединения Формула-Рено 2.0 Германия создан в 1991 году и Формула Renault 2.0 Нидерланды создан в 2003 году.

NEC Formula Renault организована Renault Sport Германии и МДГ консультантов.В 2007 году Зимний Кубок, первый межсезонье чемпионат этой серии, организована в декабре, в Хоккенхайме и Ошерслебене. Победитель не обратят запись на 2008 NEC сезона.

Автомобили использовать шасси Tatuus и L Renault Clio двигатели 2,0, как и другие Formula Renault серии 2.0. Michelin является поставщиком шин.

Очки разрешается следующим образом: 30 для победителя, 24 для второго, 20 для третьего, то 17, 16, 15 … до 1 для 20. Только классифицированные водители награждены пунктов.

Вторичный класс, Формула-Рено 2.0 Северной Европы Кубок FR2000, был впервые оспорена в 2010 году.

Содержание

    1 Чемпионов

      1.1 Формула-Рено 2.0 Германия 1.2 Формула Renault 2.0 Нидерланды 1.3 Формула-Рено 2.0 Северной Европы Кубок

    2 Ссылки 3 Внешние ссылки

Чемпионов

Формула-Рено 2.0 Германия

Сезон Серия Имя Чемпион 1991
1992
1993
1994
1995
1996
1997
1998
1999
2000
2001
2002
2003
2004
2005

Формула-Рено Германия Йоахим Beule
Формула-Рено Германия Томас Wöhrle
Формула-Рено Германия Арнд Майер
Формула-Рено Германия Марсель Тиманн
Формула-Рено Германия Ральф Druckenmuller
Формула-Рено Германия Александр Мюллер
Формула-Рено Германия Роберт Лехнер
Формула-Рено Германия Гуго ван дер Хам
Формула-Рено Германия Кари Mäenpää
Не состоялось
Формула-Рено 2000 Германия Марсель Lasee
Формула-Рено 2000 Германия Кристиан Клин
Формула-Рено 2000 Германия Райан Шарп
Формула-Рено 2000 Германия Скотт Спид
Формула-Рено 2.0 Германия Пекка Сааринен

Формула Renault 2.0 Нидерланды

Сезон Серия Чемпион Имя игрока Чемпион 1991
1992
1993
1994
1995
1996 -2002
2003
2004
2005

Формула-Рено Нидерланды Франк десять Вольде Nomag Гонки
Формула-Рено Нидерланды ? ?
Формула-Рено Нидерланды ? ?
Формула-Рено Нидерланды ? ?
Формула-Рено Нидерланды ? ?
Не состоялось. Запуск от имени Бенилюкса серии
Формула-Рено 2000 Нидерланды Пол Мейер AR Motorsport
Формула-Рено 2000 Нидерланды Младший Strous AR Motorsport
Формула Renault 2.0 Нидерланды Ренгер ван дер Занде ван Амерсфоорт Гонки

Формула-Рено 2.0 Северной Европы Кубок

Сезон Чемпион игрока Чемпион 2006
2007
2008
2009
2010
2011
2012
2013

Филипе Альбукерке JD Motorsport
Франк Kechele Motopark академия
Valtteri Боттас Motopark академия
Антонио Феликс да Кошта Motopark академия
Главная: Людвиг GhidiFR2000: Уважаемый Шиллинг Ван Амерсфоорт Гонки
Карлос Сайнс-младший Koiranen братаны.
Джейк Деннис Fortec Motorsports
Мэтт Перри не присуждена

Статья была переведена автоматически. Источник: Википедия

Источник: http://vv-travel.ru/tarticlle/formula-renault-20-northern-european-cup

Вылет Верня сделал Викенса чемпионом Формулы-Renault 3.5

Тест-пилот команды Marussia Virgin Роберт Викенс выиграл чемпионский титул молодежной Формулы-Renault 3.5 благодаря сходу его основного соперника Жана-Эрика Верня.

На старте канадец сломал переднее антикрыло об автомобиль Верня, после чего в замедлившийся болид Викенса врезался Натаниэль Бертон.

Машина француза перевернулась и перелетела через Викенса, вверх ногами приземлившись в гравийной зоне безопасности. Для обоих пилотов гонка на этом была закончена.

Сход Викенса сделал главным претендентом на титул участника программы поддержки молодых пилотов Red Bull Жана-Эрика Верня. Для победы в чемпионате французу достаточно было финишировать пятым.

Тем не менее, сначала Вернь откатился в глубину пелотона из-за неудачного пит-стопа, а затем один из соперников поддел болид француза в повороте и отправил его на обочину.

Машина пилота Carlin застряла в гравии и Вернь был вынужден прекратить борьбу.

В результате, Роберт Викенс сохранил девятиочковый отрыв от Жана-Эрика Верня и стал седьмым в истории чемпионом Формулы-Renault 3.5. Никогда прежде эту гоночную серию не выигрывали пилоты из Северной Америки: все шесть предыдущих чемпионов были европейцами. В качестве приза Викенс получит полный тестовый день в команде Формулы-1 Lotus Renault GP в ноябре.

Заключительную гонку Формулы-Renault 3.5 в Испании выиграл местный пилот Альберт Коста. Гонщик команды Epic превзошел британца Ника Йеллоули и новозеландца Брендона Хартли.

Четвертым финишную черту пересек Серхио Канамасас, а первую пятерку замкнул россиянин Антон Небылицкий.

Для 21-летнего москвича эта гонка стала лучшей в сезоне, причем по ходу заезда Небылицкий и вовсе претендовал на пьедестал почета.

Шестым клетчатый флаг в Барселоне увидел Оливер Уэбб, а следом за ним были классифицированы Александр Росси и Вальтер Грубмюллер. Даниил Мове занял 13 место.

В общем зачете бронзовая награда досталась американцу Александру Росси, на семь очков опередившему Альберта Косту. Пилот Формулы-1 Дэниэл Риккардо стал пятым несмотря на два пропущенных этапа.

Дебютант чемпионата Кевин Корьюс выиграл три гонки за сезон и расположился на шестой строчке личного зачета.

Россияне Даниил Мове и Антон Небылицкий завершили чемпионат на 10 и 19 месте соответственно.

Юниорское первенство Формулы-Renault 3.5 считается подготовительным для будущих пилотов Формулы-1. За семь лет существования гоночной серии она дала чемпионату мира Роберта Кубицу, Себастьяна Феттеля, Хайме Альгерсуари и Дэниэла Риккардо.

Источник: https://motor.ru/news/frenault-09-10-2011.htm

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector