Это была юбилейная сороковая гонка в истории, и последняя для французского автопроизводителя, который считает, что больше в этом виде автоспорта ему уже доказывать нечего.
Нынешняя гонка уже в десятый раз прошла в Южной Америке, и стала едва ли не самой сложной в своей новой истории. Если в прошлом году участники жаловались на совершенно раллийные дорожки, не имеющие ничего общего с самой идеей гонок по бездорожью, то в этом январе все изменилось.
Организаторы с первых этапов запустили пелетон в зыбучие пески, которые буквально выкашивали участников. Здесь в песках закончили гонку сразу несколько фаворитов. Действующие победители в классах мотоциклов и квадроциклов и девяткратный чемпион мира по ралли Себастьян Лёб, один из лидеров команды Peugeot.
В «главном» автомобильном зачете победу отпраздновал двукратный чемпион мира по классическому ралли Карлос Сайнц, которого теперь называют просто папой «того самого Карлоса Сайнца». И эта победа очень важна для «матадора». Не известно как сложится его будущая карьера, ведь Peugeot заявил об уходе из ралли-рейдов.
Французы выигрывали трижды подряд после своего возвращения в Дакар. Но это никого теперь не удивляет. На Дакаре привыкли к серийным победам. С тех пор, как гонка переехала с африканского континента в Южную Америку, здесь трижды подряд побеждал Volkswagen, затем четыре победы одержал MINI, а теперь хет-трик добыл и Peugeot.
Багги Peugeot 3008 DKR с Сайнцем за рулем опередил своего коллегу по команде Стефана Петеранселя, который принес французской команде две предыдущие победы и Насера Аль-Аттия, пересевшего с MINI на гоночный пикап Toyota.
Преимущество Peugeot в гонке было подавляющим. Гонщики команды выиграли 25 из 48 этапов марафона. Интересно, что победитель показывал лучшее время на этапах всего дважды, но стабильность финишей и надежность техники позволила ему опередить ближайшего соперника на финише почти на 44 минуты.
В классе грузовиков вторую победу подряд одержал российский экипаж Эдуард Николаев/Евгений Яковлев/Владимир Рыбаков на своем «КамАЗ 4326». Австиец Матиас Уолкнер победил в мотоциклетном классе на КТМ 450. Эта модель мотоцикла побеждала на Дакаре восемь раз, а вообще техника КТМ побеждает здесь с 2001 года. В классе квадроциклов победил чилиец Игнасио Казале.
Уход Peugeot из ралли-рейдов серьезно изменит расстановку сил в пелетон. Французы проиграли только в своей дебютной гонке в 2015 году. А до этого доминировали в знаменитой гонке с 1987 по 1990 года с Ари Ватаненом и Юхой Канккуненом за рулем.
Вполне вероятно, что Peugeot вернется в гонку еще раз. А пока, судя по всему, наступает время Toyota.
Дакар 2018
Дакар 2018
Дакар 2018 Дакар 2018 Дакар 2018 Дакар 2018 Дакар 2018 Дакар 2018 Дакар 2018 Дакар 2018 Дакар 2018 Дакар 2018 Дакар 2018 Дакар 2018 Дакар 2018
Результаты Дакар 2018
Мотоциклы:
Поз. | Гонщик | Мотоцикл | Время |
1 | Маттиас Уолкнер | KTM | 43 ч 06:01 |
2 | Кевин Бенавидес | Honda | + 16:53 |
3 | Тоби Прайс | KTM | + 23:01 |
4 | Антуан Мео | KTM | + 47:28 |
5 | Жерар Фаррес Жель | KTM | +1 ч. 01:04 |
Квадроциклы:
Поз. | Гонщик | Квадроцикл | Время |
1 | Игнасио Касале | Yamaha | 53 ч. 47:04 |
2 | Николас Кавильяссо | Yamaha | +1 ч. 38:54 |
3 | Херемиас Гонсалес Фериоли | Yamaha | +2 ч. 08:14 |
4 | Марселу Медейрос | Yamaha | +4 ч. 30:00 |
5 | Алексис Эрнандес | Yamaha | +4 ч. 38:56 |
6 | Дмитрий Шилов | Yamaha | +6 ч. 44:57 |
Автомобили:
Поз. | Пилот / Штурман | Автомобиль | Время |
1 | Карлос Сайнс Лукас Круз | Peugeot | 49 ч. 16:18 |
2 | Нассер Аль-Аттия Матье Бомель | Toyota | + 43:40 |
3 | Жиньель де Вильерс Дирк фон Цицевиц | Toyota | +1 ч. 16:41 |
4 | Стефан Петерансель Жан-Поль Коттре | Peugeot | +1 ч. 25:29 |
5 | Якуб Пшигоньский Том Колсоуль | Mini | +2 ч. 45:24 |
Грузовики:
Поз. | Пилот | Автомобиль | Время |
1 | Эдуард Николаев | KAMAЗ | 54 ч. 57:37 |
2 | Сергей Вязович | MAЗ | +3 ч. 57:17 |
3 | Айрат Мардеев | KAMAЗ | +5 ч. 22:34 |
4 | Артур Ардавичус | Iveco | +6 ч. 38:22 |
5 | Мартин Мацик | LIAZ | +7 ч. 58:45 |
MINI готовит необычную технику для Дакара Toyota представила революционный пикап Hilux Тройной триумф PEUGEOT 3008 DKR на «Дакар-2017»
Источник: https://motorglobe.org/sport/rally/peugeot-v-tretij-raz-podryad-pobedil-v-dakare
Легенды «Дакара»: Пять самых успешных команд в истории ралли-рейда
AUTOSPORT.com.ru продолжает цикл материалов, посвященных 40-летнему юбилею «Дакара». В предыдущем выпуске мы познакомились с самыми титулованными гонщиками главного ралли-рейда планеты, а теперь пришло время узнать про самые успешные команды…
Британский автопроизводитель делит одну строчку с такими марками, как Citroen и Volkswagen, по количеству побед. Все три компании четырежды выигрывали на «Дакаре» в категории внедорожников. Но если VW и «Двойные Шевроны» побеждали по три раза кряду, то победная серия MINI получилась чуть более долгой, да и процент выигранных «Дакаров» у них выше.
Дебютировав при сотрудничестве с немецким гоночным коллективом X-Raid в 2011-м, уже на следующий год MINI отпраздновала первый успех вместе с легендарным Стефаном Петеранселем.
Определенно, свою роль в этом сыграл уход Volkswagen, выигравшей все три первых «Дакара» в Южной Америке.
Но надо отдать должное: внедорожник MINI ALL4 Racing, основанный на модели MINI John Cooper Works Countryman, оказался очень быстр, эффективен и надежен. Все пять машин не просто добрались до финиша, но и оказались в топ-10.
В 2013-м Петерансель смог повторить свой успех и вновь поднялся на вершину подиума, тогда как российский гонщик Леонид Новицкий и Нани Рома финишировали на третьем и четвертом местах.
Но самым успешным для MINI стал «Дакар-2014». На старт в аргентинском Росарио вышли 11 автомобилей ALL4 Racing и через 14 дней все они благополучно прибыли на финиш в чилийский Вальпараисо, в том числе семь машин были в первой десятке.
Преимущество X-Raid было настолько подавляющим, что они позволили себе поиграть с командной тактикой, запутав в конце концов гонщиков и болельщиков. Нани Рому всячески тянули к победе, но даже когда Петерансель специально замедлялся, выйти вперед победителю гонки 2004 года не удавалось.
Лишь полная преднамеренная остановка француза в предпоследний день позволила испанцу возглавить общий зачет и остаться впереди до финиша.
Четвертую и на данный момент последнюю викторию на «Дакаре» MINI одержала уже в 2015-м вместе с катарцем Нассером Аль-Аттией. Петерансель присоединился к новому проекту Peugeot, что было ничуть неудивительно после всех событий в предыдущей гонке, и уже на следующий год положил конец доминированию своей бывшей команды.
MINI на двух последних «Дакарах» не смогла составить конкуренцию «Французским львам» и в 2018-м в надежде бросить вызов вместе с обновленным в прошлом году автомобилем Mini John Cooper Works Rally выставит три багги. Так что к юбилейному 40-му ралли-рейду X-Raid подойдет во всеоружии.
Peugeot
История выступлений Peugeot на «Дакаре» насчитывает меньше десяти лет и сейчас к концу подходит второй четырехлетний период, после которого «Французские львы» второй раз после 1990 года уйдут из главного ралли-рейда. Но какая это история!
Переключившись после закрытия Группы B c WRC на «Дакар», Peugeot под руководством Жана Тодта сходу и вопреки всему одержала победу. На самом старте – коротком прологе – главная надежда команды Ари Ватанен разбил свою машину 205 Turbo 16 и откатился в общем зачете на 274 место. Но финн не сдался, наверстал упущенное время и первым прибыл к финишу у Розового озера через 13 000 километров.
Ватанен имел все шансы отстоять звание действующего победителя в 1988 году и лидировал на протяжении 2/3 дистанции, а затем, после 13-го из 19-ти этапов, произошло непредвиденное. Нет, он не попал в аварию, его не подвела обидная техническая поломка.
Во время ночевки в столице Мали Бамако его автомобиль Peugeot 405 T16 украли! Машина была найдена, но слишком поздно и после серии протестов со стороны соперников Ватанен был вынужден сняться с дистанции. Не все поверили тогда в версию с угоном, споры остаются и сейчас.
Бытует версия, будто не было никакого угона, а Peugeot провернула этот трюк с машиной, чтобы починить неисправный двигатель, на ремонт которого не хватало отведенного лимита времени. Но победа все равно досталась Peugeot – выиграл другой финский чемпион WRC Юха Канкунен.
Ари отыгрался на двух следующих «Дакарах», но сказать, что эти победы дались ему легко – не сказать ничего. В 1989-м финн так отчаянно боролся с напарником Жаки Иксом, что в Peugeot решили определить победителя элементарным бросанием монетки и избежать драматичного исхода этой дуэли.
Как сами понимаете, удача оказалась на стороне Ватанена, в том числе и по ходу дальнейшей части дистанции, когда он дважды перевернулся. Несмотря на все проблемы – сломавшийся компас у штурмана и дыру в кузове после столкновения с деревом – финн также выиграл «Дакар-1990» и принес Peugeot четвертую победу из четырех возможных.
На этой высокой ноте французский автопроизводитель ушел из знаменитого ралли-рейда и вернулся только спустя 25 лет, когда гонка уже переехала в Южную Америку.
Триумфального возвращения в 2015-м не получилась. Машина 2008 DKR16 получилась сырой, и лучший представитель Peugeot Стефан Петерансель оказался только на 11-м месте, тогда как пятикратный победитель в категории мотоциклов Сирил Депре свой дебютный «Дакар» за рулем внедорожника закончил лишь на 34-й позиции, а Карлос Сайнс сошел после переворота.
Для «Французских львов» это поражение оказалось первым и пока единственным. Серьезно поработав над ошибками, компания представила новую модель 2008 DKR, за рулем которой Петерансель в следующие два года добавил еще две победы в свой актив, легенда WRC Себастьен Лёб посражался за победу в обоих изданиях ралли-рейда, а Депре поднялся на подиум в 2017-м.
Предстоящий «Дакар» станет последним для Peugeot. Снова, как и 25 лет, по окончании четырехлетнего отрезка французская марка уходит. В концерне PSA Group, увы, приняли решение перераспределить ресурсы и сосредоточиться на ралли-кроссе.
Выиграть на прощание и одержать девятую из десяти побед будет делом чести для Peugeot.
KTM
Насколько важна роль команды, когда все 10 тысяч километров изнурительной и сложной гонки участник преодолевает на мотоцикле, без помощи штурмана и почти в полном одиночестве на трассе, не считая поддержки «водовоза» и соперников в виде ориентиров? Достаточно взглянуть на историю KTM, чтобы найти ответ на этот вопрос. Австрийский мотопроизводитель участвует на «Дакаре» с 1994 года и за эти 23 года одержал 16 побед, причем подряд.
C 2001-го и по сей день KTM непобедима, а два года подряд – в 2002-м и 2003-м – выиграла все спецучастки. Как бы ни пытались Honda, Sherco, Husqvarna или любая другая марка, но такой численностью, надежностью техники и мастерством райдеров они похвастать не могут.
Несколько лет назад, когда карьеру в мотоклассе завершили Марк Кома и Сирил Депре, выигравшие на двоих десять «Дакаров» подряд, казалось, что наконец-то победная серия KTM прервется. Но нет.
Как и в «КАМАЗ-Мастер» пришла хорошо подготовленная и талантливая молодежь: австралиец Тоби Прайс выиграл в 2016-м, а британец Сэм Сандерленд – в 2017-м.
Сумеет ли KTM одержать рекордную 17-ю победу подряд?
Mitsubishi
За всю историю «Дакара» лишь одному производителю удавалось выигрывать в категории внедорожников больше десяти раз и у никого больше – ни у Citroen, Volkswagen, MINI и даже у Peugeot – нет такой долгой и успешной серии как у Mitsubishi. На протяжении 25 лет японская компания со своим флагманским автомобилем Pajero, получившем прозвище «Король пустыни», задавала жару соперникам, выиграв 12 раз.
Первый успех пришел на третьем для Mitsubishi «Дакаре» в 1985-м, когда первый и единственный раз за всю карьеру выиграл француз Патрик Занироли.
Следующего триумфа японцам пришлось ждать целых семь лет. Уж слишком сильна была Peugeot во второй половине 80-х, да и соперники из Porsche и Citroen не упустили своего шанса. Но ожидание того стоило.
В гонке 1992 года три экипажа во главе с Юбером Ориолем прибыли на финиш у Розового озера на трех первых местах. Еще один триумф пришелся на следующий год – выиграл Бруно Саби.
Настоящий разгром конкурентам Mitsubishi устроила в 1997-м. В первой десятке финишировали шесть машин Pajero, заняв четыре первых места под предводительством к Кенджиро Шинозуке, ставшим первым японским гонщиком, которому покорился «Дакар».
В 1998-м квартету Mitsubishi снова не оказалось равных. Шутка ли – финишировавший пятым Жан-Луи Шлессер на багги имени себя уступил восемь часов победителю Жану-Пьеру Фонтани, около двух часов ставшему вторым Шинозуке и обладателю третьего места Саби. Даже ближайшему конкуренту Хироши Масуоке француз проиграл почти два часа.
Впрочем, это было лишь предвестником доминирования, какого категория внедорожников не видела ни до, ни после.
На протяжении семи лет подряд – с 2001 по 2007 год – «Король пустыни» неизменно финишировал первым, в том числе под управлением немецкой гонщицы Юты Кляйншмидт, с победы с которой, собственно, началась эта серия.
Главного успеха на «Дакаре» Mitsubishi добилась в 2002 году, заняв первые восемь(!) мест по итогам гонки.
В 2008 году ралли-рейд был отменен в самый последний момент, а когда гонка перебралась в Южную Америку, японский концерн заменил Pajero на Lancer. Новая машина оказалось сырой, и из четырех экипажей до финиша добрался только один и только на десятом месте.
Затем через несколько недель Mitsubishi объявила о том, что сворачивает свою программу в ралли-рейде. Как Honda и Toyota в Ф1, Subaru в WRC, Suzuki и Kawasaki в MotoGP, на фоне мирового кризиса 12-кратному победителю «Дакара» пришлось перераспределить ресурсы.
Несколько лет назад в 2015 году во время визита в Москву Хироши Масуока, продолжающий работать в Mitsubishi Motors, допустил возможность возвращения «Трех бриллиантов» на «Дакар», но дальше разговоров пока не зашло…
КАМАЗ-Мастер
История «Дакара» немыслима без «КАМАЗ-Мастер». За почти 28 лет выступлений «Синяя Армада» стала символом зачета грузовиков главного ралли-рейда планеты. До эпохи российской команды, дебютировавшей в 1990-м, категория тяжеловесов не знала такой грозной силы. Mercedes (пять побед 1982-1986, Tatra (1988, 1994, 1995, 1998, 1999, 2001) и малоизвестная итальянская компания Perlini (1990-1993) доминировали в свое время, но столь богатой и длинной историей успеха похвастать не могут. В этом плане с «КАМАЗ» может потягаться разве что только с KTM из класса мотоциклов.
Спустя два года после основания в 1988-м команда из Набережных Челнов дебютировала на «Дакаре», а в уже в 1991-м заняла два места на подиуме с Владимиром Гольцевым и эстонцем Йоэлем Таммеки, уступив только французу Жаку Юсса на Perlini. При этом до финиша добрались все пять «КАМАЗов», что больше никому не удалось в категории грузовиков в том году.
Первая победа пришла в 1996-м, когда за несколько десятков метров до финиша Виктор Московских на крутом песчаном повороте обогнал на тот момент трехкратного триумфатора «Дакара», чеха Карела Лопрайса на Tatra и таким образом поставил точку в споре за первое место.
Но доминирование «Синей Армады» началось несколько годами позже, когда некогда бывший механик Владимир Чагин в противостоянии с тем же Лопрайсом выиграл гонку «Дакар-2000», а спустя два года начал серию из побед, которая продлилась до 2005 года, когда инициативу перехватил второй гонщик «КАМАЗ-Мастер» Фирдаус Кабиров.
Так они и менялись между собой на вершине подиума вплоть до завершения гоночной карьеры в 2011-м, выиграв на двоих восемь из девяти «Дакаров» с 2002-го (отмененный ралли-рейд в 2008-м не в счет).
За это время не покорилась гонщикам «КАМАЗа» только гонка в 2007-м, но так сложились обстоятельства – на пятом этапе лидировавший Чагин попал в тяжелую аварию, налетев в пыли на скорости 100-110км/час на трехметровую кучу камней и перевернувшись несколько раз. Обошлось без трагических последствий, но даже сейчас, когда смотришь на фотографии того, что осталось от грузовика, замирает сердце.
Чагин получил сотрясение мозга, штурман Семен Якубов сломал руку, а механик Сергей Савостин получил компрессионный перелом позвонка.
Эвакуацией разбитой машин занялся экипаж Кабирова, Сергей Решетников также не бросил товарищей и потерял полтора часа, остановившись на месте аварии.
На трассе осталась только «быстрая техничка» Ильгизара Мардеева, который не мог побороться за победу, но вторым финишировал.
Второе поражение пришлось на 2012 год, когда «КАМАЗ-Мастер» полностью сменила состав, и груз ответственности лег на плечи молодого поколения гонщиков.
Переходный «Дакар» получился тяжелым – впервые за 11 лет на подиуме не оказалось ни одного гонщика из Набережных Челнов.
Но уже в следующем году «КАМАЗ» вернулся на свои законные позиции и начал новую победную серию: в 2013-м выиграл Эдуард Николаев, в 2014-м – Андрей Каргинов, а в 2015-м –Айрат Мардеев. Причем, в 2015-м гонщики «КАМАЗ-Мастер» оккупировали весь подиум.
В 2016-м вроде бы ничего не предвещало провала, но всем экипажам «КАМАЗа» катастрофически не хватало стабильности и скорости. В результате уверенную победу голландец Жерар де Рой за Iveсo, а финишировавший вторым Мардеев стал единственным представителем «Синей Армады» в первой пятерке.
«Ничего, в следующем году будем злее, вернем своё», – сказал тогда Айрат и оказался прав.
Сам Мардеев-младший из-за проблем в песках и потерянных двух часов не смог отыграться, но Николаев и Сотников принесли «КАМАЗ-Мастер» победный дубль.
Таким образом, за 21 год российская команда одержала 14 побед на «Дакаре», 12 из них с 2002 года. Впечатляющая статистика.
В следующем году «КАМАЗ-Мастер» отмечает 30 лет со дня основания. Было бы красиво одержать 15 викторию в такой юбилей. С одной стороны, должно быть проще, чем в прошлые годы, учитывая, что Жерар де Рой и его команда предпочли отправиться на «Африка Эко Рейс». Но списывать со счетов таких соперников, как Renault, Tatra, «МАЗ» и других гонщиков на машинах Iveco не стоит.
«Дакар» – сложная и непредсказуемая гонка, и ни одна из 14 побед не давалась «КАМАЗу» легко…
Следите за новостями самой знаменитой гонки планеты в новой рубрике «Дакар» на нашем сайте.
Источник: https://autosport.com.ru/features/48049-legendy-dakara-pyat-samyh-uspeshnyh-komand-v-istorii-ralli-reyda
Дакар: история Peugeot
Декабрь 26
20:00
2015
by AMSRUS
Знаменитую сегодня гоночную серию Дакар основал французский мотогонщик Тьерри Сабин в декабре 1977 года. Гонка стартовала в Париже, а заканчивалась в Дакаре (Сенегал).
В 1988 году Дакар преподнес французам неприятный сюрприз. Ватанен и его штурман Берглунд уверенно лидировали и к контрольной точке в Бамако после 13 пройденных этапов пришли первыми.
Однако утром они… не нашли свою машину: ночью их Peugeot 405 T16 был украден. Несмотря на то, что автомобиль в конечном итоге нашли, гонщик был дисквалифицирован.
Спасать команду поручили Юхе Канккунену на Peugeot 205-CE T16, что тот и сделал.
В 1989 году, Ари Ватанен снова вернул себе славу, завершив гонку первым, несмотря на два опрокидывания своего гоночного Peugeot 405 T16.
За всю историю участия Peugeot в ралли Париж-Дакар непобедимый Ватанен принес команде пятьдесят побед. Этот рекорд не побит до сих пор.
После 25 лет перерыва Peugeot возвращается в гонку Дакар с новым гоночным автомобилем Peugeot 2008 DKR.
В ралли примут участие 11-кратный победитель Дакара Стефан Петерансель, 5-кратный чемпион ралли-марафона в классе мотоциклы Сириль Депре, двукратный чемпион мира по ралли Карлос Сайнс.
В 2016 году в состав команды войдет Себастьян Лоэб – 9-кратный чемпион мира по ралли и рекордсмен чемпионата Pikes Peak.
Источник: https://amsrus.ru/2015/12/26/dakar-istoriya-peugeot/
DAKAR 2017: Команда Peugeot, болид Peugeot 3008 DKR
Ралли Дакар это две гонки: одна проходит на трассах, другая разворачивается за кулисами в промежутках между этапами. Механики, инженеры, дизайнеры — все испытывают одну страсть к подвигу, вызову и превосходству. И в этом году команда Peugeot Total снова готовится принять самый прекрасный вызов.
В третьем испытании, Сириль Депре, второй пилот Давида Кастера, мечтает повторить своё достижение в ралли Шёлковый путь и завоевать победу. Этот дуэт особенно хорошо себя чувствует на трассах Дакар.
Сириль, до этого, уже одерживал победы на 5 этапах гонок на мотоциклах, когда Давид прекрасно знаком со всеми тонкостями гонки, участвуя в них на протяжении многих лет, как организатор.
Может быть им удастся войти в историю гонки Дакар.
В первый раз Даниэль и Себастьен оказались в одной кабине в 1997 году. Спустя почти двадцать лет, специально для ралли Peugeot воссоздаёт этот легендарный дуэт. После 78 побед и 9 титулов чемпионов мира по версии WRC, в 2015 году, они присоединились к команде Peugeot Total.
Пара впечатляет с первого выступления в ралли Дакар 2016. Возглавляя гонку по результатам первой недели, они заканчивают ралли на 9 месте в общем зачёте. В этом году, с учётом пршлогоднего опыта, они попытаются оставить свой след в истории Дакар на южно-американском песке.
Коней на переправе не меняют, как команду, которая побеждает. Очевидно, что эта пара самая титулованная и сбалансированная среди участников ралли. Встречайте экипаж Peugeot Total обладателей титула Дакар 2016.
Стефан абсолютный рекордсмен по числу побед в ралли Дакар, котрых было 12 — 6 на мотоцикле и 6 на автомобиле. На каждой гонке Дакар, начиная с 2004 года, Жан-Поль ведёт к успеху, находясь на правов кресле.
Вместе они попытаются выиграть 7-й титул ралли Дакар и написать новую страницу своей и без того легендарной истории.
Мадридец Карлос Сэнц, по прозвищу «Матадор», двукратный чемпион мира в категории WRC и победитель ралли Дакар в 2010 году.
В паре со своим соотечественником и вторым пилотом Лукасом Крузом он заставит реветь мотор своего новейшего Peugeot 3008 DKR. Лидируя в гонке 2016 года, они из-за одной проблемы, были вынуждены сняться с неё за два дня до финиша.
Испытав вкус 2 места на Ралли Марокко, два месяца тому назад, экипаж Сэнц-Круз теперь хочет взойти на первую ступень подиума.
После успеха PEUGEOT 2008 DKR в ралли-рейдах «Дакар 2016» и «Шелковый путь» команда PEUGEOT Total и Red Bull представила в Париже новый раллийный болид — PEUGEOT 3008 DKR. А после серии испытаний в Марокко, где экипаж Сайнс / Круз занял второе место, 3008 DKR получил «боевой раскрас» для участия в предстоящем ралли «Дакар 2017».
Болид стал результатом восьми месяцев интенсивной работы технической команды PEUGEOT. Источником вдохновения для очередного витка эволюции раллийных моделей послужил новый кроссовер PEUGEOT 3008, который на сегодняшний момент является драйвером продаж во Франции.
Новая модель по-прежнему остается верна моноприводу: первая победа за 15 лет заднеприводного болида в ралли (в классе внедорожники) в январе 2016 года — это прямое доказательство того, что система полного привода не обязательна для победы даже на самых сложных ландшафтах в мире.
На пресс-конференции по случаю старта ралли «Дакар 2017», где были объявлены подробности будущего маршрута, PEUGEOT 3008 DKR предстал перед публикой в новом «боевом раскрасе», выполненном в фирменных цветах партнеров —Total, Red Bull, Sparco и BFGoodrich.
Длина | 4312 мм |
Ширина | 2200 мм |
Высота | 1799 мм |
Колесная база | 3000 мм |
Трансмиссия | 2WD |
Двигатель | V6 би-турбо дизель, 340 л.с. |
Крутящий момент | 800 Н*м |
КПП | Секвентальная |
Тормозные диски | 355 мм |
«Новый PEUGEOT 3008 символизирует следующий шаг участия команды в гонке», — сказал технический директор PEUGEOT Total Бруно Фамен. «Нашей целью при создании этой модели стала победа над слабыми сторонами предыдущего болида и усиление его выигрышных позиций. Кроме того, появились новые требования, которые нам необходимо было соблюдать в процессе проектирования».
За стильный и современный дизайн двух PEUGEOT 3008, PEUGEOT 3008 DKR и новой серийной модели отвечает старший дизайнер экстерьера PEUGEOT Себастьен Крике.
Размеры и другие визуальные особенности автомобиля для ралли-рейда «Дакар» регулируются техническими правилами, установленными спортивной федерацией.
Но, несмотря на это, основные черты оригинальной модели ясно просматриваются через ряд уникальных дизайнерских характеристик PEUGEOT.
«Новый PEUGEOT 3008 DKR – это новейший кроссовер, доведенный до совершенства», — добавил Крике. «Он сохраняет отличительные свойства дизайна дорожного автомобиля, выражая их в контексте ралли. На мой взгляд, создание такой модели — работа мечты для любого дизайнера, ведь даже при работе над дорожной версией вы вдохновляетесь спортивным болидом».
Источник: https://www.peugeot.ru/peugeot-dakar-2017/
Соцсети «Дакара»: долгожданный подиум и спящие механики
До финиша «Дакара» добираются далеко не все, что подтверждает официальный аккаунт ралли-марафона: 84 мотоциклиста, 23 квадроциклиста, 67 экипажей на внедорожниках и 44 участника на грузовиках – всего 63% от стартовавших!
Ну и просто красивый момент поймали фотографы – идущие параллельными курсами внедорожник и квадроцикл. Люди с фантазией могут придумать идеальный кадр, представив, что за пределами кадра по бездорожью мчат грузовик и мотоцикл.
Паулу Гонсалвешу нужно что-то срочно делать со своей удачей – ну никак не удаётся проехать гонку без проблем, хотя скорость есть! Только и остаётся, что радоваться тёплой встрече по возвращении домой…
Для команды «Хонда» дела сложились не лучшим образом – возможно, не стоило начальству покидать «Дакар» до финиша! Но и медали за пройденную дистанцию гонки – награда мечты для многих пилотов.
Тоби Прайс может быть счастлив! И с Робби Гордоном познакомился лично, и «Дакар» выиграл, и серию KTM продлил, и стал первым австралийцем-победителем культовой гонки – не удивительно, что со своим «бедуином» пилот не расстаётся.
Австрийская марка отметила и свою 15-ю победу на «Дакаре», и первый триумф своего мотогонщика, причём с этим успехом компанию поздравило даже американское подразделение бренда.
Возможно, единственная в мире очередь, ожидание в которой не вызывает раздражение – чему злиться, если ты ждёшь момента, когда тебя наградят за третье место на «Дакаре», вырванное на «Тойоте» в борьбе с мощными «Пежо» и «МИНИ»?
Тот момент, когда ты хоть и второй, но первый среди «МИНИ». Нассеру аль-Аттии одержать третью победу на «Дакаре» не удалось, что не помешало ему начать скучать по ралли-марафону сразу же после торжественного финиша.
- На второй год после возвращения на «Дакар» «Пежо» взял долгожданную победу, ставшую 12-м триумфом для Стефана Петранселя – у знаменитого француза шесть побед за «Ямаху» в мотозачёте и шесть побед на внедорожниках, одержанных на машинах трёх марок: «Мицубиси», «МИНИ» и теперь уже «Пежо»!
- Впрочем, во французской марке почивать на лаврах не стали и буквально сразу же после подиума засели за обсуждение прошедшей гонки, где взлёты чередовались с падениями…
- …ведь и Карлос Сайнс, и Себастьен Лёб подкинули механикам проблем, разбив свои багги после блестящего начала гонки и потенциалього тройного подиума для «Пежо».
- Том Коронель хоть и сошёл с дистанции, но «Дакар» не покинул, сделав бесчисленное количество селфи, множество интересных видеороликов и остроумных «твитов», а заодно показав, в каких позах могут спать уставшие механики.
- А вот брат пилота WTCC, Тим Коронель, до финиша «Дакара» не просто добрался, но пришёл к нему в статусе победителя ралли-марафона в зачёте «одиночек» и классе T3.
Россияне добрались до подиума! Увы, не призового, а только лишь финишного, но и вся пройденная дистанция с учётом возникших проблем – отличная награда, особенно когда вас приходят поздравить такие величины мирового автоспорта, как Нассер аль-Аттия и Даниэль Елена!
Выиграть спецучасток на первом же своём «Дакаре» и стать лучшим новичком гонки – Микко Хирвонен может быть доволен! И пусть он не лидировал в общем зачёте, но на финише оказался впереди Себастьена Лёба в шаге от заветного подиума – ждём матч-реванш на следующем ралли-марафоне?
Жерар де Рой выиграл свой второй «Дакар», но это для опытного гонщика вполне ожидаемый результат, а вот третье место Федерико Вильягры в дебютном для себя ралли-марафоне за рулём грузовика – это приятный сюрприз!
Не менее приятный сюрприз – четвёртое место Сергея Карякина в зачёте ATV! Будь судейство более предсказуемым и последовательным, был бы как минимум подиум, а то и вице-чемпионство.
Источник: https://www.championat.com/auto/article-3276431-obzor-socsetej-pilotov-i-komand-dakara-2016.html
Дакар-2016: В Peugeot празднуют победу
Команда Peugeot одержала уже пятую победу на «Дакаре» – четыре предыдущих были одержаны подряд с 1987 по 1990 годы. Причём, в последнее время заводская команда в «Дакаре» не выступала, и вернулась туда только в прошлом году.
Успех стал возможен благодаря Стефану Петранселю, самому титулованному гонщику в истории «Дакара». В 2016 году он одержал уже свою 12-ю победу в этой гонке, и шестую – за рулём автомобиля. Все шесть раз его штурманом был Жан-Поль Коттре. Однако свой вклад в победу Peugeot, помимо Петранселя, внесли и три других экипажа, Карлоса Сайнса, Себастьена Лёба и Сириля Депре.
Бруно Фамен, директор Peugeot Sport: «Результаты превзошли наши ожидания, так как мы просто хотели продемонстрировать возможности нашей машины. Мы добились этой цели в совершенно разных условиях.
Это говорит о том, что мы справились с технической задачей, которую сами поставили перед собой. Конечно, мы выявили несколько технических проблем, которые говорят о том, что работа над Peugeot 2008 DKR еще не завершена.
Мы абсолютно довольны результатом и надеемся повторить его в следующем году, и почему бы нам не завоевать весь подиум!»
Стефан Петрансель (пилот, 1-е место): «Мы испытываем огромное удовлетворение. Перед стартом успех совершенно не был нам гарантирован. Мне казалось, что у нас ещё слишком молодая команда, но в итоге всё прошло отлично.
Мне было приятно видеть преимущество нашей машины на этапах, напоминавших WRC. Мне нужно было просто не терять темпа в эти дни, так как Карлос и Себастьен были быстрее меня. Мы чисто отработали эти дни, и только в один день атаковали действительно всерьёз.
А потом обнаружили, что за три дня до окончания гонки лидируем с отличным отрывом в 50 минут. Оставалось лишь аккуратно завершить гонку. Уже на своих первых «Дакарах», еще в категории мотоциклов, я мечтал однажды выступить за Peugeot.
То, что я, наконец, присоединился к этой команде, а теперь одержал победу – большая радость для меня».
Жан-Поль Коттре (штурман, 1-е место): «Мы очень довольны тем, что нам удалось привести наш Peugeot 2008 DKR к верхней ступеньке подиума. Это огромная радость для всей команды, которая так упорно работала эти два года. Весь предыдущий год мы учились и теперь завоевали победу. Это превосходный результат, так что огромное спасибо всем!»
Сириль Депре (пилот, 7-е место): «Это очень радостный итог нашего второго участия в гонке на этой машине. И совершенно особое ощущение – добраться до конца маршрута. На ряде этапов мы показали отличные результаты.
Вместе с Давидом мы начинаем оттачивать своё мастерство. Мы уже разобрались в некоторых наших ошибках, и больше не повторим их, но также мы убедились, что можем двигаться в темпе лидеров.
Три Peugeot 2008 DKR оказались в десятке лучших – это огромная радость для всей команды».
Себастьен Лёб (пилот, 9-е место): «Я очень рад, что мы добрались до финиша. Были приятные моменты, были неприятные, но в целом мы показали достойную гонку. Мы допустили ошибки на ряде этапов, где нам не хватало опыта. В остальном, с точки зрения чистой гонки, мы были на своем месте. Мы очень довольны собой, за исключением нескольких дней, которые стали для нас серьёзным испытанием».
Карлос Сайнс (пилот, сход): «Я хочу поздравить всю нашу команду, в особенности Стефана и Жан-Поля. Мы все серьёзно потрудились ради создания Peugeot 2008 DKR, и я очень рад, что тоже внёс вклад в наше общее дело. Такой результат, достигнутый всего лишь за два года, впечатляет. Это было потрясающе».
Источник: https://www.f1news.ru/news/f1-109645.html
Итоги выступления команды Peugeot Total на ралли Дакар 2015
Закончилась первая гонка Дакар для команды Peugeot Total, которая достигла финишной прямой на 2 из трех своих автомобилей Peugeot 2008 DKR.
Позади остались 14 дней, 13 этапов и 9112 км пути. 11-ми финишировали Стефан Петерансель и Жиль-Поль Коттре, 34-ми в общем зачете оказались Сириль Депре и Жиль Пикар. Пройдя все испытания, обе команды получили бесценный опыт, который в 2016 году поможет им выступить на всемирно известной гонке ралли Дакар еще более успешно.
Последний раз команда Peugeot принимала участие в гонке Дакар еще 25 лет назад. С того времени, как говорится, много воды утекло. Менялись места проведения гонки, менялись составы команд.
Единственное, что оставалось неизменным, это то, что гонка всегда была сверхсложным испытанием для автомобилей и команд участников. И Дакар 2015 года не стал исключением. Он не баловал погодными условиями гонщиков, поэтому им пришлось много поведать на своем пути в течение этих 14 дней.
Особенным выдался этап, который начался на проходящем солончаке Салар-де-Уюни в Боливии. 17 побед в сумме одержали три сильных и выносливых экипажа — Стефан Петерансель/Жиль-Поль Коттре, Сириль Депре/Жиль Пикар и Карлос Сайнс/Лукас Круз.
Команда Peugeot Total уже готова к ралли Дакар 2016, а сегодня лавры первенства унесли с поля сражения Нассер Аль-Аттий, Матье Боммель и их команда Qatar Rally.
Бруно Фамин, директор подразделения Peugeot Sport, говорит, что он не очень доволен результатами выступления команды Peugeot Total. Он уверен в том, что команда с таким соревновательным духом вполне могла выступить лучше. Но если смотреть в будущее и расценивать ралли Дакар 2015 как бесценный опыт, то не все так плохо.
«Два из трёх автомобилей PEUGEOT 2008 DKR пересекли финишную черту в Буэнос-Айресе без существенных технических неисправностей, что уже можно считать достижением. Мы вынесли много уроков в каждой из областей: технической, спортивной и логистической, которые станут основой для наших следующих шагов в данном проекте.
Дакар 2016 для нас уже начался с дебрифинга в это воскресенье!» — говорит Бруно Фамин.
Стефан Петерансель: «Главный урок, который мы вынесли из Дакара 2015, — это опыт, который мы используем для подготовки к следующей гонке».
Гонщик уверен в том, что автомобиль Peugeot 2008 DKR имеет огромный потенциал, доказательством чего есть то, что он без каких-либо технических неисправностей достиг финиша. Сириль Депре также оптимистически настроен.
Он говорит, что его команда во время участия в ралли Дакар 2015 столкнулась со всеми возможными и невозможными трудностями. Гонщик заявил: «Это был поистине новый мир для меня, будто я вернулся на несколько лет назад, когда состоялся мой дебют на мотоцикле».
В том, что все лучшее еще впереди, уверен и Карлос Сайнс. Гонщик говорит, что не совсем доволен собственным выступлением, но очень доволен тем, как показала себя во время соревнований его команда.
- Итоговые результаты ралли Дакар 2015:
- 1. Нассер Аль-Аттия (QAT)/ Матье Бомель (F) Qatar Rally Team 40 ч 32 мин 25 сек
- 2. Жиньель де Вилье (RSA)/ Дирк фон Зитцевитц (D) Toyota All Speed +00:35:34
- 3. Кшиштоф Холовчиц (PL)/ Ксавье Пансери (F) Mini +01:32:01
- 4. Эрик ван Лун (NL)/ Воутер Розегар (NL) Mini +03:01:52
- 5. Владимир Васильев (RUS)/ Константин Жильцов (RUS) Mini +03:12:41
- 6. Кристиан Лавиэле (F)/ Паскаль Маймон (F) Toyota +03:15:58
- 7. Бернард Тен Бринке (NL)/ Том Колсоул (B) Toyota +03:42:02
- 8. Карлос Соуза (PRT)/ Пауло Фиуза (PRT) Mitsubishi +03:44:59
- 9. Айдын Рахимбаев (KAZ)/ Антон Николаев (KAZ) Mini +04:08:44
- 10. Ронан Чебот (FRA)/ Жиль Пиллот (FRA) SMG +04:42:36
11. Стефан Петерансель (F)/ Ж.-П. Коттре (F) Team Peugeot-Total +05:19:15
34. Сириль Депре (FRA)/ Жиль Пикар (FRA) Team Peugeot-Total +15:38:07
Источник: https://ab.ua/zhurnal/itogi-vystupleniya-komandy-peugeot-total-na-ralli-dakar-2015/
Экипаж Николаева стал победителем ралли "Дакар" в зачете грузовиков
МОСКВА, 14 января. /ТАСС/. Экипаж российской команды «КамАЗ-мастер» под управлением Эдуарда Николаева стал победителем ралли-марафона «Дакар» в зачете грузовиков.
Второе место по итогам ралли занял другой экипаж «КамАЗ-мастер» под управлением Дмитрия Сотникова, третьим стал прошлогодний победитель гонки голландец Жерар де Рой на «Ивеко». Другие экипажи «КамАЗ-мастер» под управлением Айрата Мардеева и Антона Шибалова стали пятым и 19-м соответственно.
Для 32-летнего Николаева эта победа стала второй в карьере на «Дакаре», в первый раз он выиграл в 2013 году. Рекордсменом по победам на «Дакаре» (долгие годы гонка была известна как «Ралли Париж — Дакар») в зачете грузовиков является Владимир Чагин, который сейчас занимает должность руководителя «КамАЗ-мастер». На его счету семь финишей на первом месте.
В качестве боевого пилота «КамАЗ-мастер» Николаев дебютировал в 2006 году, принял участие в трех внутрироссийских ралли-рейдах, где занял вторые места.
На следующий год он впервые проехал «Дакар» в качестве механика в экипаже Ильгизара Мардеева (второе место). После этого он был механиком в экипаже Чагина, в 2009 году став вторым, а в 2010-м — первым.
В 2010 году он одержал первую победу за «КамАЗ-мастер» в качестве боевого пилота, выиграв ралли «Шелковый путь».
«Дакар» 2011 года стал для Николаева первым в роли пилота, он финишировал третьим, уступив только партнерам по команде Чагину и Фирдаусу Кабирову. На следующий год он до финиша не добрался, в 2013-м одержал первую победу, в 2014-м стал третьим, в 2015-м — вторым, в 2016-м — седьмым.
Грузовики на «Дакаре»
«КамАЗ-мастер» — самая титулованная команда в зачете грузовиков в истории ралли (14 побед), на втором месте идет чешская «Татра» (6), на третьем — немецкий «Мерседес-Бенц» (5). Первую победу российской команде принес экипаж Виктора Московских в 1996 году (гонка проводится с 1979 года, кроме 1989 и 2008 гг.).
У «КамАЗа», помимо семи побед Чагина, по две победы на счету Николаева и Кабирова, по одной — у Московских, Мардеева и Андрея Каргинова. Вторым по числу побед после Чагина идет чех Карел Лопрайс (6); у всех остальных гонщиков максимум по две победы.
Ралли-марафон «Дакар» в 2017 году проходил по территории Парагвая, Аргентины и Боливии. С 1979 по 1994 год ралли неизменно стартовало в Париже, а финишировало в столице Сенегала Дакаре.
С 1995 года из-за возражений парижских властей старт ралли происходил также и в других городах — в том числе в испанских Гранаде и Барселоне, в португальской столице Лиссабоне.
«Дакар-2008» был отменен из-за угрозы террористических актов, а с 2009 года ралли-марафон проходит в Южной Америке..
- 1979 — Жан-Франсуа Дюнак (Франция, «Пинцгауэр») 1980 — Зохра Атауат (Алжир, «Сонаком») 1981 — Андриен Вийетт (Франция, «Акмат») 1982 — Жорж Груан (Франция, «Мерседес-Бенц») 1983 — Жорж Груан (Франция, «Мерседес-Бенц») 1984 — Пьер Лалё (Франция, «Мерседес-Бенц») 1985 — Карл-Фридрих Капито (Германия, «Мерседес-Бенц») 1986 — Джакомо Висмара (Италия, «Мерседес-Бенц») 1987 — Ян де Рой (Нидерланды, «Даф «) 1988 — Карел Лопрайс (Чехия, «Татра») 1990 — Джорджио Вилла (Италия, «Перлини») 1991 — Жак Усса (Франция, «Перлини») 1992 — Франческо Перлини (Италия, «Перлини») 1993 — Франческо Перлини (Италия, «Перлини») 1994 — Карел Лопрайс (Чехия, «Татра») 1995 — Карел Лопрайс (Чехия, «Татра») 1996 — Виктор Московских (Россия, «КамАЗ-мастер») 1997 — Петер Райф (Австрия, «Хино») 1998 — Карел Лопрайс (Чехия, «Татра») 1999 — Карел Лопрайс (Чехия, «Татра») 2000 — Владимир Чагин (Россия, «КамАЗ-мастер») 2001 — Карел Лопрайс (Чехия, «Татра») 2002 — Владимир Чагин (Россия, «КамАЗ-мастер») 2003 — Владимир Чагин (Россия, «КамАЗ-мастер») 2004 — Владимир Чагин (Россия, «КамАЗ-мастер») 2005 — Фирдаус Кабиров (Россия, «КамАЗ-мастер») 2006 — Владимир Чагин (Россия, «КамАЗ-мастер») 2007 — Ханс Стэйси (Нидерланды, «Ман»)2008 — не проводился 2009 — Фирдаус Кабиров (Россия, «КамАЗ-мастер») 2010 — Владимир Чагин (Россия, «КамАЗ-мастер») 2011 — Владимир Чагин (Россия, «КамАЗ-мастер») 2012 — Жерар де Рой (Нидерланды, «Ивеко») 2013 — Эдуард Николаев (Россия, «КамАЗ-мастер») 2014 — Андрей Каргинов (Россия, «КамАЗ-мастер») 2015 — Айрат Мардеев (Россия, «КамАЗ-мастер»)
- 2016 — Жерар де Рой (Нидерланды, «Ивеко»)
Продолжение
Источник: https://tass.ru/sport/3941186
«Париж-Дакар»: только лучшие автомобили выдержат испытание
Ралли «Париж-Дакар», родившись в 1978 году, меняло маршруты и страны, к настоящему времени приобрело более четкую структуру, но одно осталось неизменным — его демократичность. В этой гонке принимают участие и профессиональные команды, и непрофессионалы, тяжелые грузовики и мотоциклы.
Какие машины участвуют в ралли?
В гонке «Париж-Дакар» принимают участие машины всего четырех разновидностей: мотоциклы (вся команда — один человек), легковые автомобили (в команде водитель и штурман), грузовики (команда состоит уже из троих, так как в ней не обойтись без техника) и квадроциклы.
В самой сложной ситуации оказываются те, кто едет на мотоциклах и квадроциклах, ведь в случае аварии они остаются один на один и с машиной, и с природой — помощи ждать не от кого. На мотоциклах и квадроциклах соревнуются в основном непрофессионалы, а вот в гонках грузовиков независимые команды почти не принимают участие.
Оборудовать к гонкам такую машину, как, например, камаз, очень дорого, расходы себя не оправдывают.
Соревнования грузовиков уже много лет традиционно проходят с участием команды «КАМАЗ-Мастер», победы которой уже давно никого не удивляют, но неизменно радуют и поклонников наших спортсменов, и всех тех, кто гордится Россией и ее достижениями.
Вместе с машинами марки «КАМАЗ» в ралли «Париж-Дакар» выступают представители «МАЗ», DAF, GINAF, IVECO, Hino, LIAZ, MAN, Mercedes-Benz, Renault, Scania, Tatra и др. Участники престижного международного соревнования показывают как свое мастерство, так и возможности машин.
Конечно, это используется и как реклама, ведь победить в экстремальной гонке могут только самые лучшие автомобили, «Париж-Дакар» — это испытание пустыней, песчаными бурями и дождями.
Посмотреть, как проходит «Дакар», оценить подготовку машин и экипажа к гонкам помогает видео, в огромном количестве выложенное в интернете.
Испытывать прочность машин могут только самые смелые, самые решительные и хорошо подготовленные спортсмены. «КАМАЗ-Мастер» — команда уникальных специалистов, живущих одной идеей, одним делом. Они совершенствуют машины и совершенствуются сами. «Париж-Дакар» испытывает на прочность и человеческие качества: мужество, готовность помочь тому, кто попал в беду, преданность друзьям.
Источник: https://vtbrussia.ru/info/sport/auto/parizh-dakar-tolko-luchshie-avtomobili-vyderzhat-ispytanie/