Как проверить катушку зажигания ваз-2114 8 клапанов мультиметром

Система зажигания инжекторных автомобилей ВАЗ первого поколения, конечно, далека от совершенства, но и менее требовательная к обслуживанию и к квалификации мастера. Именно поэтому проверить катушку зажигания на ВАЗ-2114 может даже не слишком опытный водитель. А проверять её придётся, если зажигание будет работать некорректно или же двигатель просто отказывается запускаться.

Видео с проверкой модуля зажигания и указанием эталонных значений:

Как проверить катушку зажигания: диагностика и симптомы поломки

Проще всего это сделать, конечно, не своими, а чужими руками на сервисе. Но до него нужно ещё доехать. Если автомобиль наглухо отказывается запускаться, то среди прочих причин, виноватой может быть и катушка зажигания. Если в арсенале водителя есть сканер ошибок или диагностический адаптер для диагностики с передачей данных по технологии Блютус — отлично.

Для этого нужно иметь специальное приложение, установленное на смартфон и тогда можно с большой долей точности установить, что причина кроется именно в катушке.

Вот основные коды ошибок, которые скажут о неисправностях системы зажигания инжекторных восьмиклапанных ВАЗ-2114:

  • Р3000-3004 — нет искры в цилиндре (крайняя цифра), ничего конкретного эти коды не скажут, но намекнут, где искать причину;
  • Р0351 — типичная ошибка, говорящая об обрыве в модуле на обмотках первого и четвёртого цилиндров;
  • Р0352 — тот же обрыв, но на обмотках остальных двух цилиндров, второго и третьего.

Это все, что может сказать сканер, модуль или специальное приложение. Не каждый из этих кодов говорит, что катушку пора выбрасывать, иногда причина может быть не столько в катушке, сколько в высоковольтных проводах или свечах.

Как проверить катушку зажигания ваз-2114 8 клапанов мультиметром

Пробой на изоляторе свечи

Именно поэтому перед тем как проверить катушку зажигания на ВАЗ-2114 стоит идти от простого к более сложному.

Цена катушки зажигания ВАЗ-2114 и её замена

Самое простое — замена катушки. С этим справится даже школьник. Для второй Самары нужно купить новый модуль зажигания 43 3705 . Эта же катушка используется на десятках, на Приорах и на 1118 с инжекторными восьмиклапанными двигателями.

При этом электронная система управления, вероятнее всего, будет иметь индекс М7-9-7. Цена новой катушки в пределах 1 200 рублей .

  1. Отключаем минусовую клемму аккумулятора или используем кнопку отключения массы, если она установлена.

Как проверить катушку зажигания ваз-2114 8 клапанов мультиметром
Как проверить катушку зажигания ваз-2114 8 клапанов мультиметром

  • Демонтируем штекер питания катушки зажигания
  • Как проверить катушку зажигания ваз-2114 8 клапанов мультиметром Как проверить катушку зажигания ваз-2114 8 клапанов мультиметром
  • Как проверить катушку зажигания ваз-2114 8 клапанов мультиметром Как проверить катушку зажигания ваз-2114 8 клапанов мультиметром
  • Как проверить катушку зажигания ваз-2114 8 клапанов мультиметром Как проверить катушку зажигания ваз-2114 8 клапанов мультиметром

Как проверить катушку зажигания ваз-2114 8 клапанов мультиметром

Откручиваем пластину крепления катушки

Новый модуль установлен. Тем не менее мы проверим для профилактики и старый модуль. Для этого есть несколько способов.

Способы проверки своими руками (необходим мультиметр)

Заменили? Вот и отлично. А теперь, прежде чем выбрасывать старую катушку зажигания на свалку истории, проверим её на работоспособность. Если двигатель после замены стал работать как часы, значит дело было, действительно в катушке. Хотя, могут быть нюансы.

Вот ещё три способа убедиться в том, что старая катушка не работала корректно:

  1. Измеряем сопротивление между парными контактами на вторичной обмотке . Берём мультиметр, устанавливаем его в режим омметра и устанавливаем щупы к выводу для фиксации высоковольтных проводов первого и четвёртого цилиндров. На дисплее должно показаться значение в пределах 5,5 кОм . После этого то же самое делаем с выводами для проводов второго и третьего цилиндров. Значение сопротивления должно быть одинаковым. Минимальная погрешность не может превышать ста Ом.

Необходимо мерить в отмеченных кружочками контактах

Выводы

Такими способами можно быстро вычислить неисправность самой катушки зажигания или же управляющих проводов. Удачного всем ремонта!

В тексте опечатка.

Случайные или множественные пропуски воспламенения — это ошибка P0300. Вторая цифра после буквы в обозначении кода ошибки указывает на систему. Системе зажигания и пропускам сгорания соответствует «3».

Спасибо, обязательно исправим!

показание мультиметра 4.3 при проверки катушки ваз 2114 восьмиклапанной это норма?

Показания мультиметра 10.5 на катушке это норма? 2114 8клапанов 1.6

  1. На ходуьзаглох мотор ваз2114 Стал заводить не заводится испробовал все методытзавода завелась строит двоит. Но кое как доехал до дома проверил искра только на одной свече из за чего что случилось не знаю
  2. Смотрите модуль зажигания.
  3. Купил мультиметр проверил катушку исправна
  4. Когда она завелась с трудом тахометр скакнул без подгазовки под40 и держался

Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/sovety-masteru/13669-kak-proverit-katushku-zazhiganiya-vaz-2114-8-klapanov-multimetrom

Ремонт и замена катушки зажигания на ВАЗ четырнадцатой модели

Катушка зажигания на любом автомобиле, в том числе ВАЗ 2114 с двигателем 8 или 16 клапанов одним из важных узлов, работа которого определяет запуск мотора в целом. Поэтому этот узел всегда должен находиться в рабочем состоянии. Подробнее о принципе функционирования, а также проверке и замене узла вы можете узнать из этой статьи.

Как проверить катушку зажигания ваз-2114 8 клапанов мультиметром

Модуль для четырнадцатой Лады

Модуль зажигания на этой модели авто представляет собой связующее звено. Блок управления, предназначенный для контроля работоспособности узла, передает импульс на обмотку, после чего модуль начинает передавать высокое напряжение на свечи зажигания.

Катушка зажигания на ВАЗ 2114 установлена отдельно от этого модуля, поскольку основной ее элемент — коммутатор — расположен в блоке управления.

Что касается четырнадцатых моделей старого образца, то в них модуль включает в себя две катушки, а также два коммутатора, которые установлены в одном корпусе.

Какие основные признаки поломки механизма:

  • начинаются провалы в работе мотора, особенно при ускорении;
  • снижается тяга двигателя;
  • мотор функционирует не стабильно на холостых оборотах;
  • силовой агрегат троит.

Проверка на ошибки

Как проверить катушку зажигания ваз-2114 8 клапанов мультиметром

Диагностика катушки с помощью мультиметра

Как проверить катушку зажигания на неисправность? Диагностика в любом случае касается расположения проводки на модуле. Для обычной проверки следует произвести диагностику сопротивления между кабелями 1 и 4, а также 2 и 3 цилиндров, для этого используется мультиметр. В том случае, если полученный параметр составляет 5.5 кОм, это свидетельствует о том, что с КЗ все нормально.

Есть другие варианты диагностики:

  1. Колодку с проводкой лучше отключить и произвести диагностику с помощью вольтметра. Один щуп устанавливается на контакт А, второй подключается к массе, то есть кузову авто. Затем двигатель необходимо завести и проверить показания вольтметра. В том случае, если напряжение составляет 12 вольт, то все нормально. Если напряжение отсутствует, необходимо произвести диагностику предохранителя, а также удостовериться в том, что все контакты механизма соединены правильно.
  2. Можно произвести диагностику всех высоковольтных проводов — для этого также используется мультиметр, только его нужно настроить в режим омметра. В том случае, если провода установлены неправильно, катушка может перегореть.
  3. Попробуйте подергать колодку с проводами или постучать по ней. При нормальной работе узла контакт не будет пропадать, а если он пропадает, то учтите, что обрыв может произойти когда угодно.

Также следует отметить, что процедура проверки может быть проведена и с помощью компьютера. Такой вариант диагностики позволит выдать наиболее точный результат.

Если в работе узла имеются проблемы, проверка покажет такие ошибки:

  • Р0351 — зафиксирован обрыв проводки в 1-4 цилиндре;
  • Р0352 — та же сама проблема, только во 2-3 цилиндре;
  • Р3000 — система зажигания в принципе не срабатывает.

Нужно учитывать, что такие ошибки могут также говорить о том, что неисправны свечи зажигания или один из высоковольтных проводов (автор видео — Дневник АвтоЭлектрика).

Демонтаж модуля зажигания своими руками

В целом процесс демонтажа выглядит таким образом:

  1. Гаечным ключом на 10 необходимо ослабить гайку крепления аккумуляторной клеммы и снять ее.
  2. Если мотор авто оборудован защитой (пластиковой накладкой), ее нужно снять.
  3. Производится извлечение проводки от КЗ.
  4. Затем необходимо отсоединить четыре высоковольтных кабеля.
  5. С помощью ключа на 13 следует открутить фиксатор к двигателю.
  6. Последний фиксатор КЗ нужно ослабить, для этого применяется ключ на 17.
  7. Извлекается модуль.
  8. Затем с помощью отвертки звездочки выкручивается винт фиксации модуля к держателю.

Процедура обратного монтажа после ремонта или при замене осуществляется обратным способом. Для более удобной установки сначала нужно подключить все высоковольтные провода, при этом крепления модуля и корпуса мотора необходимо очистить, чтобы был хороший контакт.

Схема подключения

Как проверить катушку зажигания ваз-2114 8 клапанов мультиметром

Схема подключения механизма

Найти сам модуль можно по высоковольтным кабелям — от свечей зажигания они идут прямо к нему. Схема, приведенная в этой статье, позволит вам без проблем произвести замену механизма. Процедура подключения устройства может быть осуществлена по одному из двух методов. Когда КЗ демонтирована и когда она располагается в месте монтажа в моторном отсеке транспортного средства.

Если модуль будет перед вами:

  1. Контакты под номерами 1 и 4 идут на одну обмотку, что касается контактов 2 и 3 — они подключены к другой обмотке.
  2. После этого к 1 цилиндру подключается самый левый высоковольтный кабель (на схеме — нижний).
  3. Ко второму цилиндру подключается еще один высоковольтный провод, только теперь верхний.
  4. К 3 цилиндру подходит правый высоковольтный провод (верхний).
  5. Соответственно, к последнему, четвертому цилиндру необходимо подключить нижний высоковольтный кабель.

В том случае, если узел подключен к мотору, то в этом случае распиновка высоковольтных кабелей будет более сложной, поскольку сам механизм установлен под углом:

  1. К первому цилиндру подключается центральный нижний провод.
  2. Ко второму — левый.
  3. К третьему подсоединяется верхний контакт.
  4. А к последнему, четвертому цилиндру — правый.

Разумеется, первый способ монтажа будет более простым, особенно, если учесть, что высоковольтные кабеля нужно подсоединять очень осторожное и внимательно. Если вы случайно спутаете, это может привести к невозможности запуска силового агрегата, что более печально — к возникновению неисправностей.

Что касается непосредственно приобретения новой КЗ, то это удовольствие в целом — недешевое. На сегодняшний день стоимость узла варьируется от 700 до 1000 и более рублей, здесь многое зависит от региона проживания.

Так что перед тем, как менять узел, можно попытаться восстановить его работоспособность:

Руководство

ремонту модуля зажигания

Итак, если вы в целом понимаете, что такое катушка и какие функции она выполняет, процедуру ремонта можно попробовать осуществить своими силами.

Для этого выполните следующие действия:

  1. Для начала вам потребуются торцевые ключи на 10, 13 и 17, также подготовьте шестигранник на 5. Как показывает практика, в большинстве случаев основной проблемой в работе узла являются плохие контакты, так что соединению в первую очередь нужно уделить внимание. Проверните ключ в замке и попытайтесь завестись, при этом подергайте контакты. Если в их соединении есть проблемы, вы сразу же это почувствуете.
  2. Затем силовой агрегат можно заглушить и демонтировать непосредственно сам модуль. Используя отвертку, открутите болты крепления корпуса, вам необходимо открыть узел.
  3. Сделав это, вы сможете увидеть схему, поверх которой находится слой силикона — этот силикон необходимо убрать. Затем со всех высоковольтных контактов также следует убрать алюминий.
  4. Следующий шаг — один из самых ответственных и сложный. Вам нужно будет подпаять к схеме новую проводку. Чтобы сделать это, в первую очередь произведите очистку поверхности коллектора от грязи и налета. После этого положите схему на плиту и прогрейте до двухсот градусов. Если есть специальный термометр для измерения высоких температур, он вам пригодится, если его нет — прогревайте «на глаз». В тот момент, когда температура приблизится к необходимой, плата может начать плохо пахнуть, это нормально. Теперь можно приступать к пайке. Конца контактов необходимо соединить с модулем и зафиксировать.
  5. Далее, места контактов на модуле и схеме необходимо замазать, для этого используется лак для ногтей.
  6. Остается только произвести сборку узла в обратной последовательности, установить его на место монтажа и запустить мотор. Когда вы будете уверены в том, что все функционирует должным образом, воспользуйтесь герметиком для более надежной фиксации механизма.
Читайте также:  Какой аккумулятор стоит на пежо 308: какой лучше?

Что касается остальных компонентов узла, то их ремонт в домашних условиях произвести не удастся, их можно будет только заменить. Стоимость таких деталей сегодня не особо высокая — коммутатор стоит около двухсот рублей, цена на транзисторный элемент будет до 300 рублей.

Следует учитывать один момент — многие автомобилисты считают, что модуль и катушка зажигания — это одно и то же. Однако если смотреть на эти вещи с технической стороны, то это разные элементы.

Кроме того, нужно отметить, что на автомобили ВАЗ 2114 с разными двигателями ставятся разные узлы.

К примеру, на полутора литровый мотор старого образца ставится именно модуль, а на силовые агрегаты нового образца монтируются непосредственно катушки.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Инструкция по замене КЗ»

О том, как своими силами произвести замену узла в домашних условиях, вы можете узнать из видео ниже (автор ролика — STO TONN).

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта labavto.com помогут вам, задать вопрос Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи:Оцени автора (2

Источник: https://labavto.com/vaz/2114/katushka-zazhiganiya/

Работоспособность: как проверить катушку зажигания ВАЗ мультиметром — Авто Мото Спец

Когда однажды утром машина при заряженном аккумуляторе напрочь отказывается заводиться, вполне возможно, что все дело в катушке зажигания. Дело в том, что предугадать момент ее отказа практически невозможно, и приходится уже по факту наличия проблемы делать проверку.

От чего зависит работоспособность катушки

Классическая катушка зажигания или «бобина», как еще называют ее в народе — по сути, преобразователь низковольтного напряжения от АКБ и генератора в высоковольтное, которое далее поступает на свечи зажигания. То есть, это миниатюрный электротрансформатор.

Как проверить катушку зажигания ваз-2114 8 клапанов мультиметром

Катушка зажигания — в своем роде, мини электротрансформатор

Традиционная катушка, применяющаяся на карбюраторных моделях автотранспорта, состоит из двух обмоток. Первичная обмотка принимает низковольтные импульсы, например 12 Вольт. Как правило, это небольшое число витков (до 150) толстого изолированного медного провода. «Первичка» имеет 2 вывода на крышке катушки.

Витков во вторичной обмотке значительно больше — до 30 тыс., но и провод используется намного тоньше. Один конец «вторички» идет на «минус» первичной обмотки, второй — на центральную клемму катушки. По центру обмоток есть сердечник, который усиливает магнитное поле.

Корпус катушки изолирован, а его полости заполнены специальным маслом для трансформаторов.

Основопологающая характеристика, которая указывает на исправность практически любой катушки — это сопротивление обмоток.

Как проверить катушку зажигания тестером на ВАЗ 2106, а также ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110 (карбюратор)

На старых ВАЗах найти катушку несложно. Она находится в зоне свободного доступа, под капотом. Для проверки потребуется обычный мультитестер, который за небольшую сумму можно приобрести во многих магазинах.

Видеоурок по измерению сопротивления катушки зажигания

Порядок действий следующий:

  1. Отключите «минус» на аккумуляторе. Отсоедините провода катушки зажигания, ослабьте кронштейны. Произведите очистку корпуса катушки. Если при этом были выявлены явные повреждения, трещины и т.п., лучше сразу поменяйте прибор новым, так как использовать такую катушку нельзя.
  2. На тестере включите режим омметра. Для проверки «первички» установите щупы или зажимы на боковые выводы, находящиеся на корпусе катушки. Дисплей тестера покажет около 3,07-3,5 Ом (родная катушка 2106 для контактной системы зажигания) или 0,45± 0,05 Ом (катушка 27.3705 под бесконтактную систему зажигания). Для ВАЗ 2108, 2109 и 2110 — 0,43±0,04 (катушка 3122.3705) и 0,42±0,05 Ом (катушка 8352.12). В случае, если «первичка» пробита или перегорела, показатели сопротивления, скорее всего, будут стремиться к бесконечности.
  3. «Вторичка» требует аналогичной проверки. Но теперь первый щуп идет на боковой вывод, а второй — на центральную клемму. Кроме того, показатели будут исчисляться в тысячах Ом. Так, в соответствии с заводскими цифрами по ВАЗ 2106 должно быть 5400-9200 Ом, для 2109 и 2110 — 0,40 кОм (катушка 3122.3705) или 1,00 кОм (катушка 8352.12).
  4. Проверьте также сопротивление изоляции на массу. Для этого один щуп установите на корпус катушки, второй — на каждую из клемм поочередно. Тестер должен показать не менее 50 мОм.

Как проверить катушку зажигания ваз-2114 8 клапанов мультиметром

Катушка зажигания ремонту не подлежит

Сильные отклонения от нормального диапазона — повод заменить катушку новой. Следует заметить, что данный элемент системы зажигания не подлежит ремонту.

Проверяем работоспособность модулей зажигания: инжектор 8 16 клапанов

Системы зажигания на карбюраторных и инжекторных Ладах сильно отличаются. Так, «десятка» сперва комплектовалась классической корпусной катушкой зажигания, как и 2109. Но потом, с началом установки под капот впрысковых моторов на 8 клапанов, появилась необходимость в замене старой «бобины» более современным модулем зажигания.

Данный элемент заключает в себе двухканальный коммутатор и сразу 2 катушки, которые дают искру для двух пар свечей зажигания. С приходом эры 16-клапанных моторов на Лады стали устанавливать индивидуальные катушки зажигания — по одной на каждую свечу. По правилам, модуль зажигания должен проверяться на специальном стенде.

Но, как и в случае с классической катушкой, есть шанс добиться правды при помощи тестера.

Как проверить модуль зажигания на ВАЗ 2110 и ВАЗ 2114

Чтобы убедиться в исправности модуля зажигания на инжекторном 8-клапаннике, необходимо применить мультитестер в режиме омметра. Измерять следует сопротивление между парными выводами.

То есть, сперва замерьте сопротивление «вторичек» между выводами на 1 и 4 цилиндры, затем — на 2 и 3 цилиндры. Точные цифры можно узнать из руководств по эксплуатации конкретных моторов, но данная информация не имеет большого значения. Показатели просто не должны отличаться между собой, допускается амплитуда ±100 Ом. Если же сопротивление в парах разное, модуль подлежит замене.

Проверяем исправность катушек зажигания на Приоре мультиметром

В отличие от обычных 8-клапанных двигателей, где применяется модуль зажигания, более современные силовые агрегаты на 16 клапанов идут с 4 индивидуальными катушками.

На конвейере устанавливаются немецкие катушки производства Bosch. Соответственно, для «лечения» таких деталей предусмотрено профессиональное оборудование. Для этого потребуется выложить около $300, что весьма недешево.

Тем не менее, на практике возможна и дешевая самодиагностика.

Рекомендация: перед началом работ с мультиметром (тестером) проверьте его точность. Для этого выставьте сопротивление в положении 200 Ом и замкните щупы между собой. В идеале на дисплее должны высветиться одни нули.

Как проверить катушку зажигания ваз-2114 8 клапанов мультиметром

Машина при заряженном аккумуляторе может не заводиться из-за неисправной катушки зажигания

Если нет — просто запомните или запишите эту цифру, чтобы потом отнимать ее от результатов замеров в качестве погрешности.

  1. Извлеките все катушки из посадочных мест и очистите их от грязи. Проверьте катушки на предмет разрушения резиновых элементов. Ничего такого не должно быть — иначе сразу замена.
  2. «Прозвоните» первичную обмотку. Для этого подсоедините щупы тестера к контактам 1 и 3 разъема (крайние выводы). Полярность значения не имеет. Показания сопротивления должны составить около 0,5 Ом. Если есть обрыв обмотки, тестер покажет очень большое число, близкое к бесконечности.
  3. Для замеров сопротивления «вторички» переключите омметр в положение 2000 кОм (2 мОм). В данном случае важна полярность: к пружинке внутри колпачка подключите красный провод, щуп черного провода установите на контакт 2 (посредине разъема). Сопротивление должно составить около 342 кОм.

Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/remont-avtomobilya/kak-proverit-katushku-zazhiganiya.html

Как проверить катушку зажигания на автомобилях Лада

 14 сентябрь 2016  LadaOnline    47 113      Как проверить катушку зажигания ваз-2114 8 клапанов мультиметром

Машина дергается, пропала тяга, чувствуется вибрация или двигатель троит, все это является симптомами неправильной работы индивидуальной катушки зажигания (ИКЗ). Другие признаки неисправности катушки зажигания — наличие ошибок 0301, 0302, 0303 и 0304, указывающие на пропуски воспламенения в одном из цилиндров. Рассмотрим несколько простых способов, как проверить катушку зажигания своими руками.

Стоит отметить, что процесс проверки ИКЗ на современных автомобилях Лада (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Калина и Приора) не имеет существенных отличий. Все действия выполняются аналогично.

Визуальный осмотр ИКЗ

Снимите катушки зажигания с двигателя, используя торцевой ключ на 10 или Torx E8 (в зависимости от модели силового агрегата). Внимательно осмотрите извлеченные катушки. На них не должно быть трещин, повреждений резинового колпачка, оплавления или вытекания пластмассы. Пружина, располагающаяся внутри катушки должна быть в правильном положении.

Проверка катушки зажигания мультиметром

Проверка напряжения на выводе колодки проводов:

  1. Отсоединить колодку с проводами от катушки зажигания (на двигателе H4M для доступа к катушкам 1 и 2 цилиндров снимаем впускной трубопровод).
  2. Включить зажигание и измерить напряжение на выводе 3 колодки жгута проводов (нумерация выводов есть на катушке зажигания).
  3. Напряжение на выводе должно быть не менее 12 В. Если оно меньше или его нет, значит разряжен аккумулятор, есть неисправность в цепи питания или неисправен блок управления двигателем (ЭБУ).
  4. Выключить зажигание.

Как проверить сопротивление катушки зажигания:

  1. Ставим на мультиметре переключатель в положение 200 Ом и замыкаем щупы (на экране будет погрешность прибора, которую нужно будет вычитать из показаний во время проверки).
  2. Проверяем первичную обмотку катушки зажигания, подсоединяя щупы прибора к контактам.
  3. Сопротивление между выводами 1 и 3 должно быть близком к нулю (около 1 Ом).
  4. Сопротивление между выводами 1-2 и 2-3 должно быть большим (стремиться к бесконечности).
  1. Устанавливаем на мультиметре переключатель в положение 2000 кОм (или 2 МОм).
  2. Проверяем вторичную обмотку катушки, подсоединяя красный щуп к пружине внутри резинового колпачка, а чёрный — к контакту 2.
  3. Для хорошего контакта лучше всего снять резиновый колпачок с катушки и подсоединять щуп прямо в контакт катушки, предварительно очистив его от налета.
  4. Сопротивление должно быть около 300-400 кОм.
Читайте также:  Горит лампочка check шевроле ланос, что делать?

Внимание! Сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания сильно зависит от её температуры. Выполняйте проверку, когда катушка полностью остыла. Сравните сопротивление всех четырех катушек зажигания между собой. Определить неисправную катушку зажигания можно по сильно отличающимся значениям, при условии, что все катушки одного производителя.

  • Процесс также показан на видео:
  • Проверка катушки зажигания своими силами. Видеоинструкция ЗР:

Самой простой проверкой катушек зажигания является перестановка их местами. Если пропуски воспламенения поменяют цилиндр, значит эта катушка не рабочая. Для более точного определения неисправности следует использовать специальное оборудование (например, разрядник или осциллограф).

Напомним, найти проблему в работе двигателя можно при самостоятельном замере давление в топливной рампе, либо при помощи проверки компрессии в цилиндрах.

Ключевые слова: двигатель лада веста | двигатель lada xray | двигатель лада ларгус | двигатель лада гранта | двигатель лада калина | двигатель лада приора | система зажигания лада веста | система зажигания lada xray | система зажигания лада ларгус | система зажигания лада гранта | система зажигания лада калина | система зажигания лада приора | универсальная статья

5 0

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы

  • Немного пропала тяга, причина в катушках зажигания?
  • Как правильно измерить компрессию в цилиндрах двигателя автомобилей Лада
  • Проблемы с двигателем (троит, дергается, плохо тянет), причины
  • Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-vesta/1532-kak-proverit-katushku-zazhiganiya-na-avtomobilyah-lada.html

    Проверка катушки зажигания ваз 2114 – Как проверить катушку зажигания ваз-2114 8 клапанов мультиметром

    • видео о том, как его проверить мультиметром, снять и заменить самому, фото и схемы подключения устройства
    • Проверка модуля зажигания ВАЗ 2114 мультиметром
    • Модуль зажигания ВАЗ-2114- проверка, демонтаж и замена
    • Как проверить модуль зажигания на ВАЗ 2114, 2115
    • Как проверить модуль зажигания?
      • Проверка модуля зажигания
    • Модуль зажигания ваз 2115 признаки неисправности
    • Модуль зажигания ВАЗ 2114: замена, неисправности, ремонт
      • Неисправности модуля зажигания ВАЗ 2114
      • Замена модуля
      • Ремонт

    Знание признаков неисправностей модуля зажигания ВАЗ 2114 поможет владельцу автомобиля определить причину поломки в случае возникновения проблем с запуском мотора.

    • Содержание
    • [ Раскрыть]
    • [ Скрыть]

    Возможные причины выхода из строя модуля зажигания

    Прежде чем выполнять ремонт основной детали в системе зажигания автомобиля, надо разобраться с характером неполадки. Для этого потребитель должен знать о признаках неисправности, а также причинах поломки.

    Основные причины поломки устройства

    Причины появления неполадок:

    1. В системе зажигания используются свечи, не соответствующие параметрам автомобиля. В них может быть не тот зазор, который регламентирован производителем. Также сами свечи могут быть нерабочими или загрязненными, определить это позволит визуальная диагностика. Если на устройствах имеются следы нагара, их надо удалить.
    2. Неполадки в работе МЗ могут возникнуть в результате частых проверок искры. В момент диагностики на устройство возлагается высокая нагрузка. Если она появляется часто, это приведет к поломке оборудования или к его некорректной работе.
    3. Модуль зажигания в ВАЗ 2114 функционирует при отсоединенных высоковольтных кабелях. Это также приводит к поломке устройства. Сами изделия могут быть повреждены, что отражается на функционировании двигателя в целом.
    4. Устройство работает в условиях серьезных вибраций. Их воздействие может быть обусловлено некачественной фиксацией модуля в посадочном месте. В результате вибраций заводская пайка внутри конструкции оборудования повреждается. Это приводит к его некорректной работе.
    5. Внутри штекера с низковольтными кабелями нарушился контакт.
    6. Изначальное использование бракованного устройства или модуля с низким качеством сборки. Этот заводской дефект можно устранить только путем замены механизма, ремонтировать оборудование бессмысленно.
    7. Попадание влаги внутрь корпуса. Такая проблема маловероятна, но воздействие жидкости на устройство может привести к его замыканию и поломке.

    Признаки нарушения работы катушки

    Основные признаки неисправности модуля зажигания ВАЗ 2114:

    1. При попытке пуска двигателя возникают сложности. Запуск мотора машины может быть затруднен в результате того, что искра на свече или нескольких отсутствует.
    2. При езде на холостом ходу или стоянке с заведенным ДВС обороты силового агрегата плавают. Их изменение не связано с нажатием на педаль газа и другими сторонними факторами. Это происходит произвольно.
    3. Появляются провалы в мощности мотора авто. Особенно это чувствуется при езде в гору или резком ускорении. Также неполадки могут возникать при движении по ровной дороге.
    4. Перестали работать несколько цилиндров. Обычно эти устройства функционируют в паре, поэтому отказать могли элементы 1-4 либо 2-3. О нерабочих цилиндрах может свидетельствовать «троение» двигателя.
    5. На приборной панели появился предупреждающий индикатор «Check Engine».
    1. При неисправности модуля зажигания проблемы появятся не только в работе двигателя, но и при его запуске.
    2. Канал «Простое мнение» на примере автомобиля Лада Приора подробно рассказал о симптомах, которые появляются в работе модулей зажигания.

    Как проверить неисправность модуля зажигания ВАЗ 2114 своими силами?

    Самый простой способ проверки устройства без снятия заключается в его диагностике в момент троения силового агрегата.

    Когда мотор начал работать нестабильно, надо поочередно отсоединить коннекторные элементы от каждой составляющей модуля. При отключении разъема от функционирующего устройства работа двигателя изменится.

    Появятся провалы, нестабильная работа агрегата усилится. При отключении нерабочего элемента МЗ мотор будет работать так же.

    Есть еще один простой метод диагностики, его принцип заключается в следующем:

    1. Для проверки потребуется помощник. Производится демонтаж свечи из посадочного гнезда. От устройства отключается высоковольтный кабель.
    2. Затем отсоединенный провод соединяется со свечой, которая прикладывается к корпусу силового агрегата.
    3. Выполняется пуск машинного мотора, надо удостовериться в попадании искры на свечу. Если она проходит, между устройством и поверхностью силового агрегата появится огонек синего цвета, его образование сопровождается треском. Если искры нет, то диагностике подлежат свечи, высоковольтный кабель и модуль.

    При отсутствии специального оборудования выполнить диагностику МЗ можно с использованием контрольного светового индикатора, рассчитанного на 12 вольт.

    Один проводник от лампы соединяется с контактом разъема А, а второй подключается к массе для заземления. Помощник должен завести силовой агрегат или прокрутить стартерный механизм.

    Если при выполнении этих действий лампочка мерцает, то устройство рабочее. Аналогичные действия надо проделать с другим контактом.

    О самостоятельной диагностике модулей зажигания, а также других элементов системы рассказал канал «Дневник Автоэлектрика».

    Проверка блока зажигания мультиметром

    Диагностика проводится в следующем порядке:

    1. Производится запуск мотора машины.
    2. Переключатель тестера надо выставить в режим замера постоянного тока, предел должен составить до десятков вольт.
    3. Один из контактов мультиметра подключается к разъему D на катушке, а другой идет на заземление. В качестве массы можно использовать кузов автомобиля или блок цилиндров. Если питание имеется, то на дисплее диагностического прибора будет демонстрироваться показатель в 12 вольт.
    4. Затем тестер переключается в режим работы омметра, диапазон значений составляет до десятков Ом.
    5. Один контакт диагностического прибора подключается к выходу С, а второй идет на заземление. Если устройство работоспособное, то проверка покажет значение менее 1 Ома.
    6. На следующем этапе тестер надо переключить в режим вольтметра. Диапазон значений составляет до десятков вольт.
    7. Один из контактов идет к выходу с маркировкой В, а второй соединяется с массой.
    8. Если диагностика показала, что напряжение составляет меньше 0,3 вольт, то устройство рабочее. Это говорит о четком прохождении сигнала от контроллера Холла. В завершение можно выполнить аналогичную проверку, только с разъемом А. Результаты должны быть идентичными.

    Прямая проверка вторичных катушек на наличие пробоя

    Для диагностики вторичных элементов МЗ на пробой также потребуется тестер:

    1. От разъемов устройства надо отключить все подсоединенные проводники.
    2. Диагностическое оборудование выставляется в режим омметра, диапазон значений составляет до десятков Ом.
    3. Контактные щупы тестера нужно по очереди подключить в парные разъемы модуля. К примеру, во второй и третий, а также в первый и четвертый.
    4. Если диагностика показала одинаковые результаты, то все обмотки работоспособны. Параметр сопротивления должен составить около 5,4 кОм. Если полученные значения выше, это говорит о внутреннем обрыве устройства. При более низких параметрах можно сделать вывод о наличии пробоя.

    Игорь Белов поделился эффективными вариантами диагностики МЗ в гаражных условиях.

    При каких неисправностях есть возможность отремонтировать устройство?

    В результате того, что модуль зажигания по строению включает в себя соединение двух катушек, отремонтировать его сложно.

    При наличии обрыва либо пробоя, а также оплавления витков, решить проблему можно путем замены устройства. Это касается любых повреждений, которые появляются внутри катушек.

    Единственный вариант исправить ситуацию без замены устройства — отремонтировать повреждение спайки.

    Процесс ремонта модуля зажигания

    Процедура ремонта производится после подготовки всех инструментов и материалов:

    • набор торцевых ключей, потребуется инструмент на 10, 13 и 17;
    • шестигранник на 5;
    • отвертка с плоским наконечником;
    • паяльник с алюминием и флюсом;
    • лак для ногтей;
    • многожильные проводники.

    Восстановление работы модуля зажигания производится так:

    1. Ключ устанавливается в выключатель. Двигатель заводится. Затем надо пошевелить контактные элементы на модуле, чтобы удостовериться в их неработоспособности.
    2. Силовой агрегат останавливается. Производится снятие модуля.
    3. Выполняется очистка корпуса устройства от пыли. Для разбора надо открыть корпус, это делается путем его поддевания отверткой. Внутри устройства располагается плата, на которой имеется силиконовая пленка, от нее надо избавиться.
    4. От высоковольтных контактных элементов убирается алюминий. Старые провода удаляются.
    5. Следующим этапом будет пайка к схеме новых проводников. Для этого производится очистка поверхности коллекторного устройства от следов налета. Затем плату надо установить на электрическую плиту и нагреть примерно до 200 градусов. При увеличении температуры можно услышать незначительный запах гари. Для схемы это не страшно, ее разогрев позволит упростить процедуру пайки.
    6. Затем выполняется пайка. С использованием паяльника, флюса и алюминия концы проводников надо подключить к модулю зажигания. Все контактные элементы проводников, которые соединены со схемой, нужно обработать лаком для ногтей.
    7. Затем выполняется сборка устройства в обратной последовательности и его установка в посадочное место. После монтажа запускается силовой агрегат. Если ремонт решил проблему, то с помощью герметика выполняется фиксация устройства в месте посадки.
    8. Если из строя вышел транзистор или коммутаторное устройство, то отремонтировать эти компоненты не получится, но можно их заменить. Для этого детали извлекаются из платы и меняются на новые.

    Илья Балашов представил видео с результатом пайки модуля зажигания на примере автомобиля ВАЗ 2110.

    Замена модуля зажигания ВАЗ 2114

    Если ремонт МЗ ВАЗ 2114 нецелесообразен или невозможен, то решить проблему с работой устройства можно путем его замены.

    Менять оборудование нужно только при отключенном аккумуляторе. В противном случае есть риск появления замыкания и выхода из строя других электроприборов.

    Читайте также:  Как подтянуть рулевую рейку на лада калина: фото и видео

    Как снять модуль зажигания ВАЗ 2114?

    Процедура демонтажа выполняется так:

    1. Сначала обесточивается бортовая сеть, для этого гаечным ключом ослабляется отрицательный зажим на аккумуляторе.
    2. Потом в моторном отсеке выполняется поиск МЗ. Найти устройство можно по четырем высоковольтным проводам, которые идут от свечей зажигания прямо на оборудование. Эти кабели отсоединяются от МЗ.
    3. Затем выполняется отключение разъема с проводниками от устройства. Надо отсоединить фиксирующее крепление, расположенное на корпусе модуля зажигания.
    4. Сам МЗ закреплен на кронштейне благодаря трем гайкам. С помощью ключа их нужно выкрутить.
    5. После демонтажа креплений выполняется снятие устройства, расположенного на трех шпильках.

    Подключение нового устройства

    Процедура установки оборудования выполняется в обратной последовательности, при монтаже надо учитывать следующие нюансы:

    1. После установки модуля зажигания надо посмотреть на его поверхность. На ней имеется маркировка с цифрами — 1, 2, 3 и 4. Эти символы свидетельствуют о номерах цилиндров, к которым должен быть подключен МЗ.
    2. Для правильного подключения устройства надо посмотреть на наконечники высоковольтных кабелей. На них также имеется маркировка с такими же цифрами. Это сделано для того, чтобы упростить процедуру подключения МЗ к кабелям.

    Схема подключения

    Подключать устройство надо в соответствии со схемой, приведенной в этом разделе.

    Как проверить катушку зажигания ваз-2114 8 клапанов мультиметром

    Как проверить устройство после подключения?

    Диагностику работы нового модуля зажигания ВАЗ 2114 можно выполнить только с использованием специального прибора — высоковольтного разрядника.

    Найти его можно практически в любом автомагазине. Используя оборудование, можно произвести диагностику модуля, а также высоковольтных кабелей на предмет наличия искры. Для проверки устройство нужно подключить к прибору и воспользоваться инструкцией по его эксплуатации.

    Что делать, если после замены модуля неисправность осталась?

    Если после выполнения ремонта проблемы в работе МЗ остались, то есть вероятность, что причина неполадки заключалась не в модуле. Надо произвести диагностику остальных элементов системы зажигания.

    Свечи и система зажигания

    Особенности проверки свечей и других составляющих:

    1. Перед демонтажем устройств надо отсоединить наконечники высоковольтных кабелей. Проверяется их состояние на предмет повреждений. Дефекты на наконечниках часто приводят к неисправностям в работе свечей. Если есть повреждения, провода меняются. Также нужно оценить состояние самих «высоковольтников». На них не допускается наличие дефектов и повреждений изоляции.
    2. После отключения наконечников свечи демонтируются, для откручивания используется специальный свечной ключ.
    3. После демонтажа оценивается состояние устройств. Цвет деталей должен быть коричневым, нагар и копоть на электродах не допускаются. При наличии нехарактерных следов выполняется очистка устройств, для этого используется металлическая щетка или мелкозернистая наждачная бумага. Для лучшего эффекта электроды свечей можно прогреть на кухонной плите.
    4. Проверяется состояние зазора между деталью и электродным элементом. Если он слишком большой, это говорит о некорректной работе устройства. Потребуется замена свечей.

    Что выгоднее автовладельцам: ремонт или замена модуля зажигания?

    Если есть возможность ремонта модуль зажигания, то его можно восстановить. Здесь должен каждый потребитель решать сам, что ему выгодно — потратиться на новый МЗ или отремонтировать старый.

    Фотогалерея

    Фото демонтажа старого МЗ.

    Видео «Наглядное руководство по замене МЗ»

    • Канал STO TONN представил наглядное пособие по выполнению замены модуля зажигания на отечественном автомобиле ВАЗ 2114.

    Источник: https://avtosaver.ru/raznoe/proverka-katushki-zazhiganiya-vaz-2114-kak-proverit-katushku-zazhiganiya-vaz-2114-8-klapanov-multimetrom.html

    Как проверить катушку зажигания мультиметром ВАЗ, Ланос, Рено Меган, Таврия

    Одним из основных элементов системы зажигания бензинового силового агрегата является катушка зажигания, а в более современных моторах – модуль зажигания.

    Катушка представляет собой импульсный повышающий трансформатор. Именно она обеспечивает преобразование низкого напряжения, которые подается на нее от АКБ или генератора, в импульсы высокого напряжения.

    • Благодаря этим импульсам между электродами свечи проскакивает искра, которая и воспламеняет рабочую смесь в цилиндрах.
    • Как и любой трансформатор катушка состоит из двух обмоток (первичной и вторичной), магнитопровода и корпуса.
    • Модуль же конструктивно несколько сложнее и включает он две катушки и коммутатор, но принцип работы у него – идентичен катушке.

    Основные неисправности

    Катушка обладает надежной конструкцией и ресурс ее эксплуатации значителен. И все же этот элемент тоже может выйти из строя.

    Основными признаками того, что она работает не должным образом, являются:

    • Невозможность запуска силовой установки;
    • Появление надписи «Check Engine» на приборной доске, а при сканировании системы выводится код, указывающий на неисправность модуля зажигания (на современных инжекторных авто);
    • Падение производительности силового агрегата;
    • Пропуски в зажигании, из-за чего мотор «троит»;
    • Провалы при достижении определенных оборотов коленчатого вала.

    Следует отметить, что данные неисправности характерны и другим элементам системы зажигания, поэтому перед тем, как «грешить» на катушку, следует проверить всю цепь, идущую от нее.

    Поиск возникновения проблемы

    Вначале нужно проверить работоспособность свечей, причем эта проверка может косвенно указать на неисправность катушки.

    Для проверки всего лишь нужно выкрутить свечи, вставить их в наконечники проводов высокого напряжения, замассировать их и провернуть несколько раз стартером коленчатый вал. При этом следует смотреть на искру, образовывающуюся между электродами.

    1. Если обнаружено, что какая-то свеча работает неправильно и искра в ней образовывается с перебоями, ее следует заменить, а на ее место установить заведомо исправную.
    2. Если и исправная свеча работает с перебоями – проверяется провод высокого напряжения.
    3. Если перебои сохраняются и при замененном проводе, то в карбюраторных авто следующим осматривается распределитель, а только потом – катушка.
    4. В инжекторных же авто, оснащенных модулем, такого распределителя нет, поэтому можно сразу приступать к проверке модуля.
    5. Проверить данные элементы не составит особых сложностей, а из оснащения потребуется только мультиметр с возможностью работы в режиме омметра, причем с диапазоном измерения до 200 МОм.
    6. Чтобы было более наглядно, рассмотрим, как производится проверка этих элементов зажигания на разных автомобилях.

    Проверка катушки на ВАЗ 2101-2110

    Сначала рассмотрим последовательность действий по проверке на автомобилях ВАЗ. Причем проверка на ВАЗ-2101 и ВАЗ-2110 карбюратор не отличается, разница только в показаниях.

    Далее сам процесс проверки:

    1. Тестировать катушку лучше, когда она демонтирована с авто. Перед началом снятия отключаем «минусовую» клемму с АКБ. От катушки отсоединяем провода с боковых выводов, а также центральный провод. Провода от боковых выводов лучше пометить, чтобы при установке их не перепутать.
    2. Послабляем крепление катушки и извлекаем ее. Перед проверкой мультиметром, очищаем ее от пыли и грязи, особенно уделяя внимание выводам. Затем осматриваем ее на наличие внешних повреждений. Если таковые имеются, дальнейшая проверка бессмысленная, ее лучше сразу заменить;
    3. Проверяем первичную обмотку. Для этого мультиметр переводим в режим омметра и его щупы подсоединяем к боковым выводам. На разных моделях ВАЗ применялись различные типы катушек, поэтому нужно знать, какие показания сопротивления для них являются правильными. Так, для модели Б-117А, использовавшаяся на классически моделях (ВАЗ-2101-2107) сопротивление первичной обмотки составляет 3,07-3,5 Ом. А на классических моделях с бесконтактной системой используются катушки с маркировкой 27.3705 данный параметр составляет 0,4-0,5 Ом. На автомобилях ВАЗ-2108-21099, а также ВАЗ-2110 карбюратор используются модели с номерами — 3122.3705 и 8352.12. Для первой из них нормальным считается сопротивление первичной обмотки в диапазоне 0,39-0,47 Ом, а для второй – 0,37-047 Ом;
    4. Следующий проверяется вторичная обмотка. Для этого мультиметр переводим в режим измерения в кОм, один из его щупов оставляем на боковом выводе, а второй подключаем к центральному выводу. Для исправной катушки Б-117А сопротивление вторичной обмотки должно составлять 7,4-9,2 кОм. У модели 27.3705 данный параметр должен находиться в районе 5,0 кОм, у 3122.3705 – 0,4 кОм, а у 8352.12 – 1,0 кОм;
    5. Последним проверяется сопротивление изоляции. Чтобы замерить этот параметр мультиметр переводим в режим измерения в МОм. Для измерения один щуп подсоединяем к корпусу катушки, а второй подключаем к каждому выводу поочередно. При замерах этого параметра на всех указанных моделях мультиметр должен показывать не менее 50 МОм;
    6. Если хоть какой-то из параметров не совпадает с указанными значениями, значит, катушка неисправна и подлежит замене.

    ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Узнаем реальный пробег автомобиля

    Тестирование модуля зажигания на ВАЗ-2110 инжектор

    На инжекторных авто, к примеру, ВАЗ-2110 проверка модуля производятся несколько иначе.

    Последовательность проверки такова:

    1. Осматриваем модуль на наличие повреждений. Даже мелкие трещины могут стать причиной выхода модуля из строя если и не сейчас, то в ближайшем будущем. Поэтому такой модуль можно и не проверять, а сразу заменить.
    2. Отсоединяем колодку проводов, подходящих к модулю. Сначала проверяем подачу напряжения на модуль. Для этого мультиметр переводим в режим вольтметра, подсоединяем один его щуп на вывод «А» (буквы выбиты на колодке), а второй – к «массе» и включаем зажигание. При исправной проводке вольтметр должен показывать 12 В или близкое к этому значение.
    3. Затем берем контрольную лампочку на 12 В и подсоединяем ее к выводам «А» и «Б» на колодке. После включаем в работу стартер и смотрим на «контрольку», при работе стартера она должна мигать.
    4. Переводим мультиметр в режим омметра с параметром измерения в кОм и замеряем сопротивление вторичной обмотки катушки на парных выводах. Для этого один щуп подключаем к выводу, обеспечивающим подачу импульса на 1 цилиндр, а второй – на вывод 4 цилиндра. У исправного модуля сопротивление должно составлять около 5,4 кОм.
    5. Выполняем еще один замер, но теперь на выводах 2 и 3 цилиндров. Показания на этих выводах должно соответствовать нормальному. Сильное расхождение в сопротивлениях на парных выводах указывает на неисправность модуля и надобности в ремонте или замене.

    Проверка на Lanos, Таврия, Reno Megane

    Разница в проверке модуля зажигания на Daewoo Lanos ничем не отличается от тестирования модуля ВАЗ-2110.

    Отличия сводятся только к сопротивлению вторичной обмотки на выводах модуля. У Lanos сопротивление вторичных обмоток исправного модуля должно находиться в диапазоне 5,0-6,0 кОм.

    • Что касается такого автомобиля, как Таврия, то на модели 1102 применяется бесконтактная система, поэтому проверка катушки идентична проверке на автомобилях ВАЗ 2108-21099.
    • А вот на Таврия Славута используется модуль, который проверяется, как и на Daewoo Lanos.
    • Порядок проверки модуля зажигания на многих иномарках идентичен указанным способам.
    • На том же Reno Megane модуль тоже проверяется замером сопротивления вторичных обмоток.

    Проверка катушки зажигания – операция несложная и выполняется в течение нескольких минут. Зато проведение замеров точно даст понять — причиной перебоев в работе мотора является данный элемент или нет.

    Источник: https://AutoTopik.ru/sovet/997-kak-proverit-katushku-zazhiganiya-multimetrom.html

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector