В обоих перечисленных случаях необходима замена термостата на гранте или любом другом автомобиле. Далее рассмотрим, как проверить функционирует ли наш термостат. 92°С Термостат Гранта и Калина 2. Часть 1/3 *Продолжение: **2 часть — 92°С Термостат Гранта. Анализ температуры…
Отзывы и официальная статистика говорит о том, что сразу после первых продаж владельцы авто жаловались на работу термостата. Часто практически сразу он выходил из строя, печь не грела, а вентилятор работал без остановки.
Если у вас подобная ситуация, тогда вы можете обратиться в официальный сервис для замены или ремонта детали. 1. Начало = 0:00 2. Анализ вопроса. (85±8,3) ºС, = от 77 до 93 ºС = 2:34 3. Проверка при кипячении = 6:34 4.
Возвратная пружина…
Слышал, что при установки грантовского термостата будет недогрев двигателя, типо надо термоэлемент менять на этом термостате на 92 градуса… Поменял на GATES TH00391G2, ибо Wahler не понравился Поменял датчик температуры, + демонстрация работы…
Автомобиль необходимо разместить на ровной площадке, желательно с небольшим уклоном, чтоб передняя часть была приподнята относительно задней. Перед заменой термостата следует слить из системы охлаждающую жидкость.
Для этого необходимо снять защиту двигателя, открыть крышку расширительного бачка, подставить под радиатор емкость для охлаждающей жидкости и слить последнюю, открутив пробку сливного отверстия радиатора.
Работа термостата на трассе.
Для замены термостата на восьмиклапанном моторе потребуется небольшой набор инструментов: торцевые ключи, отвёртки, ключ Torex и ёмкость для слива ОЖ. Работа термостата в городе.
Новый насос устанавливается обязательно номером вверх, при этом уплотнительную прокладку рекомендуется заменить. 92°С Термостат на Гранту Калину. Зимний отчет по эксплуатации MOTORAD 20292. Покупал здесь …
Ремонт элементов СОД в вопросе устранения неполадок не рассматривается. В большинстве случаев нужна замена вышедших из строя деталей. Как я менял термостат…
Если же вам нужен термостат с повышенной температурой открытия, то вам подойдет термостат LT 0192 с температурой начала открытия 92 градуса. Как сточить шток термостата гранта. Можно и так сделать. #термостатгранта #грантатермостат #штоктермосмтат…
К сожалению, из-за высокого спроса и срыва поставки термоэлементов с температурой 92 градуса изготовленные термостаты быстро закончились, в наличии их в настоящее время нет. Замена термоэлемента гранта на 082 Элемент.
Максим, а радиатор в печке какой стоит, аллюминиевый или медный? Говорят, если поменять на медный, пека начинает жарить не по детски даже на 70 градусах. Покупал здесь
Когда мотор остынет, проведите контрольную проверку уровня ОЖ в расширительном бачке – при необходимости долейте до нужного уровня. Далее еще раз проверяется надёжность всех соединений и отсутствие потёков. Теперь можно устанавливать защиту двигателя на свое место. На этом замена антифриза в системе охлаждения Лады Гранта завершена.
Вы можете сделать это своими силами либо обратиться в специализированный техцентр. Купить новый термостат на Калину можно в автомагазине. Тема так же опубликована:
Неисправность помпы характеризуется потёками охлаждающей жидкости в месте установки насоса, нарушением или прекращением циркуляции антифриза по системе.
При этом наблюдается перегрев мотора, но ещё более опасно заклинивание подшипника помпы, так как на Гранте это приводит к обрыву ремня ГРМ и повреждению клапанов. Неисправности электровентилятора в большинстве случаев связаны с нарушением в электроцепи, неполадками термореле и электродвигателя.
Отсутствие принудительного охлаждения мотора вентилятором приводит к перегреву. Запуск после замены термостата от Гранты при -2 прогрев очень быстрый без подгозовок.
Если стартер щелкает, но не может крутить коленвал двигателя, необходимо…
Стартер является одним из самых важных механизмов в автомобиле. Если…
Регулярную чистку инжектора рекомендуется делать в первую очередь на двигателях…
Они отлично подойдут на таких моделях, как нива 21214 и…
В основном владельцы этих моделей люди со средним достатком и…
Продолжая рубрику о ремонте головки блока цилиндров, сегодня хочу показать…
Массовое производство началось в 2003 и продолжалось десять лет по…
Такая доработка печки требует также замены выключателя и резистора. Обе…
В нашем климате печка в автомобиле играет особую роль зимой….
При вращении ротора Г 222 на ВАЗ 2105 на концах…
Прежде, чем разобраться с тем, как происходит замена диодного моста…
Все операции, касающиеся непосредственно замены радиатора отопителя ВАЗ 2107 и…
Часто возникает вопрос, как отрегулировать фары ваз 2110 в случае ее повреждения фары или…
Со стороны салона ВАЗ 2107 вытягиваем поврежденный трос из ручки открывания капота, находящейся под…
Для того чтобы открыть капот на ваз 2110 в том случае, когда оборвался трос,…
Что касается выбора самого насос а и его установки, помпа дополнительная ГАЗель пользуется спросом,…
Когда все линии, размеры задней полки ваз 2114 перенесены на материал, самое время взять…
Чтобы заменить подшипник генератора Ваз 2109 со стороны коллектора, спрессуйте его съемником с вала…
Инжектор обладает очевидными преимуществами перед карбюраторной системой. Во-вторых, происходит меньший выброс вредных веществ в…
Решил поставить для себя оборудование такового типа на Ваз 2107. Хотя процедура и даже…
Источник: http://baltikum.ru/rossiya/zamena-termostata-lady-granty-na-92-gradusa.html
Ремонт термостата лада гранта
Отжав фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем, отсоединяем колодку от разъема датчика температуры охлаждающей жидкости. Отвернув ключом «на 13» гайку крепления наконечника «массового» провода к корпусу термостата…
…снимаем наконечник провода со шпильки.
Головкой «на 8» ослабляем затяжку хомута крепления подводящего шланга радиатора…
…и снимаем шланг с патрубка корпуса термостата.
Аналогично отсоединяем от патрубка крышки термостата шланг подвода жидкости к радиатору отопителя.
Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления корпуса термостата и снимаем корпус со шпилек головки блока цилиндров.
Соединение корпуса термостата с головкой блока цилиндров уплотнено прокладкой.
Ключом Torx T‑30 отворачиваем три винта крепления крышки термостата (показано со снятым датчиком температуры охлаждающей жидкости).…
…и снимаем крышку.
- Соединение крышки с корпусом термостата уплотнено резиновым кольцом.
- Преодолевая усилие пружины, нажимаем губками пассатижей на фиксирующую пластину.
- Поворачивая пластину в любую сторону, выводим ее из зацепления с выступами корпуса термостата.
- …и пружину термостата.
Вынимаем баллон термостата. Для проверки термостата опускаем его баллон в прозрачный сосуд с охлаждающей жидкостью. Подогреваем сосуд, одновременно помешивая жидкость и контролируя по термометру начало перемещения штока баллона.
У исправного термостата шток баллона должен начать выдвигаться при температуре 85±2 °C. При температуре жидкости 100±2 °C шток баллона должен полностью выдвинуться – ход штока не менее 8 мм.
Собираем и устанавливаем термостат в обратной последовательности.
При установке баллона его шток должен войти…
Документы на мопед карпаты
…в отверстие корпуса. Уплотнительное кольцо крышки термостата и прокладку в соединении корпуса с головкой блока цилиндров заменяем новыми. Перед монтажом очищаем от остатков старой прокладки привалочные поверхности головки блока цилиндров…
Автомобиль: Лада Гранта. Спрашивает: Шмаков Виктор. Суть вопроса: При какой температуре открывается термостат на Лада Гранта?
Подскажите, пожалуйста, при какой температуре должен открываться термостат на Лада Гранта, при тех настройках, которые заложены на ней с завода?
Температуры открытия и закрытия термостата на Гранте
В термостате предназначены два клапана: основной и дополнительный. При температуре жидкости до 85 °C термостат плотно закрыт, и она циркулирует по малому кругу, обходя радиатор, что способствует наибыстрейшему прогреву мотора.
Стоит только температуре подняться от 86° C , как термостат начинает постепенно открываться и при температуре охлаждающей жидкости в 102° C он открывается полностью, обеспечивая её проход по полному кругу через радиатор.
Таким образом становится ясно, что термостат начинает работать уже начиная от 86 °C.
Видео-обзор заводского термостата
Что такое термостат (функции, принцип работы)
- Расположение термостата под капотом
- Термостат, оснащенный твёрдым термочувствительным наполнителем устанавливаемых на автомобилях Лада Гранта предназначен для поддержки оптимальной рабочей температуры охлаждающей жидкости двигателя, а также для сокращения времени его прогрева.
- Инструменты:
- Отвертка крестовая средняя
- Гаечный ключ рожковый на 10 мм (для 16-клапанных двигателей)
- Гаечный ключ накидной прямой на 13 мм (для 16-клапанных двигателей)
- Ключ трещоточный
- Удлинитель
- Головка на 8 мм
- Головка на 10 мм
- Головка на 13 мм
- Головка Torx T30
- Воронка
- Плоскогубцы
Детали и расходники:
- Охлаждающая жидкость 8 л
- Емкость техническая
- Сосуд
- Термометр
- Наждачная бумага (мелкозернистая)
- Ветошь
- Баллон термостата (при необходимости замены)
- Уплотнительное кольцо крышки термостата
- Прокладка в соединении корпуса термостата с головкой блока цилиндров
Джили мк кросс размер резины
Примечания:
При исправном термостате, после пуска холодного двигателя, отводящий от радиатора нижний шланг некоторое время должен оставаться холодным, а затем (после того как температура охлаждающей жидкости превысит 85±2°C) быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу.
1. Для демонтажа термостата, снимите шланг подвода воздуха к дроссельному узлу и воздушный фильтр.
2. Слейте из системы охлаждения жидкость, как описано здесь (для 8-клапанных двигателей) или здесь (для 16-клапанных двигателей).
3. Отжав фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем, отсоедините колодку от разъема датчика температуры охлаждающей жидкости, как описано здесь.
4. Отвернув ключом на 13 мм гайку крепления наконечника «массового» провода к корпусу термостата, снимите наконечник провода со шпильки.
5. Головкой на 8 мм или крестовой отверткой ослабьте затяжку хомутов крепления подводящего шланга радиатора и отводящего шланга к радиатору отопителя.
6. Снимите шланги с патрубков корпуса термостата.
7. Головкой на 13 мм отверните две гайки крепления корпуса термостата и снимите корпус со шпилек головки блока цилиндров.
- Примечание:
- Соединение корпуса термостата с головкой блока цилиндров уплотнено прокладкой.
8. Ключом Torx T-30 отверните три винта крепления крышки термостата (показано со снятым датчиком температуры охлаждающей жидкости) и снимите крышку.
- Примечание:
- Соединение крышки с корпусом термостата уплотнено резиновым кольцом.
9. Преодолевая усилие пружины, нажмите губками плоскогубцев на фиксирующую пластину. Поворачивая пластину в любую сторону, выведите ее из зацепления с выступами корпуса термостата.
10. Выньте пластину, пружину и баллон термостата.
11. Для проверки термостата, опусьтите его баллон в прозрачный сосуд с охлаждающей жидкостью. Подогрейте сосуд, одновременно помешивая жидкость и контролируя по термометру начало перемещения штока баллона.
Как перекрыть кран печки на ваз 2107
Примечание:
У исправного термостата шток баллона должен начать выдвигаться при температуре 85±2°C. При температуре жидкости 100±2°C шток баллона должен полностью выдвинуться – ход штока не менее 8 мм.
12. Соберите и установите термостат в обратной последовательности. При установке баллона его шток должен войти в отверстие корпуса.
Примечание:
Уплотнительное кольцо крышки термостата и прокладку в соединении корпуса с головкой блока цилиндров замените новыми. Перед монтажом, очистите от остатков старой прокладки привалочные поверхности головки блока цилиндров и корпуса термостата наждачной бумагой и ветошью.
Источник: https://womaninred.ru/remont-termostata-lada-granta/
Термостат на лада гранта 16 клапанов
Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.
Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».
В вашем браузере отключены файлы cookies. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.
Почему так случилось?
Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.
Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.
Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.
Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.
Термостат “Гранты” — ключевая деталь системы охлаждения двигателя. обеспечивающая оптимальную температуру охлаждающей жидкости и самого силового агрегата. Неисправности термостата могут привести к перегреву и поломке мотора автомобиля, поэтому владельцам желательно знать как проверить и заменить термостат ЛАДА “Гранта”.
Особенности системы охлаждения ЛАДА “Гранта”
Как и в предыдущих моделях ЛАДА, по достижению определенной температуры термостат переключает поток охлаждающей жидкости с малого на большой контур. В малый контур входят:
- водяная рубашка цилиндров;
- помпа;
- отопитель салона.
Отличие в том, что радиатор отопителя включен в малый контур последовательно, а не параллельно. Это заставляет всю охлаждающую жидкость проходить через него, улучшая прогрев салона. Температура открытия термостата — 85 градусов. По достижению этой отметки клапан открывается и жидкость начинает циркулировать по большому контуру, в который.
помимо элементов малого контура, входит радиатор охлаждения. Достоинство модернизированной системы охлаждения в том, что антифриз из рубашки двигателя попадает непосредственно на термоэлемент термостата, не смешиваясь в его корпусе. Это позволяет элементу реагировать на реальную температуру двигателя, открываясь вовремя и исключая перегрев.
Завод-изготовитель установил допустимый диапазон открытия термостата 85士7 градуса. То есть он может открываться и при 78, и при 93 градусах.
Согласно официальному письму производителя, разосланного дилерам, рабочая температура двигателя “Гранта” может быть на 10 градусов ниже, чем у предшествующих моделей ВАЗ. Это не говорит о “недогреве” мотора и не ведет к увеличению расхода топлива, ухудшению смазки и снижению моторесурса.
Однако владельцы ЛАДА “Гранта” нередко меняют термостат на новый, с температурой открытия ближе к 90 градусам или дорабатывают штатный термостат, меняя тепловой элемент.
Воздушный фильтр на волгу 3110
Когда необходима замена термостата ЛАДА “Гранта”
Менять термостат следует, если он не перекрывает большой контур даже при горячем двигателе или открывается при температуре выше 92 градусов. В первом случае двигатель недостаточно прогревается, что ухудшает сгорание воздушно-топливной смеси и циркуляцию масло по маслоканалам.
При позднем открытии в лучшем случае часто включается вентилятор охлаждения, в худшем — выходят из строя подшипники коленвала или деформируется головка двигателя, что требует сложного дорогостоящего ремонта.
Конструкция термостата ЛАДА “Гранта” не предусматривает его ремонта, поэтому вышедшую из строя деталь необходимо заменить новой.
Убедиться в работоспособности термостата без его демонтажа с автомобиля можно, пощупав температуру патрубков большого контура охлаждения или низ радиатора. Пока двигатель не прогреется до рабочей температуры, они должны быть холодными. После прогрева двигателя термостат открывается и элементы большого контура должны нагреться.
Как поменять термостат ЛАДА “Гранта”
На ЛАДА “Гранта” устанавливаются силовые агрегаты с 6 и 8 клапанами ГРМ. Расположение термостата в этих моделях отличается, соответственно, процедура замены также имеет отличия.
Для замены термостата на восьмиклапанной версии “Гранты” необходимы:
- крестообразная отвертка;
- торцовые ключи на 10 и13;
- крестовая отвертка;
- ключ Т30;
- емкость для охлаждающей жидкости.
Замена термостата ЛАДА “Гранта” (8 клапанная) выполняется так:
- установить ЛАДА “Гранта” на площадку, имеющую уклон так, чтоб передняя часть оказалась выше задней;
- открутить болты крепления защиты двигателя и снять ее;
- подставить под радиатор емкость для охлаждающей жидкости;
- снять крышку, закрывающую расширительный бачок;
- выкрутить пробку сливного отверстия на радиаторе;
- слить охлаждающую жидкость в емкость;
- закрутить пробку сливного отверстия на радиаторе;
- отжать фиксатор и отстыковать колодку проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости;
- ослабить хомут, фиксирующий задний шланг на патрубке крышки термостата;
- снять шланг с патрубка;
- ослабить хомут, фиксирующий передний шланг на патрубке крышки термостата;
- снять передний шланг с патрубка;
- открутить гайку, удерживающую провод “массы” на шпильке крепления термостата;
- снять со шпильки шайбу и наконечник провода “массы”;
- открутить две гайки, крепящие термостат к двигателю, снять и отложить шайбы;
- стянуть корпус термостата со шпилек;
- снять уплотнительную прокладку термостата;
Маркировка камерных и бескамерных шин
Важно: при снятии или замене термостата уплотнительная прокладка подлежит обязательной замене на новую!
- открутить три болта, удерживающие крышку термостата;
- снять крышку;
- отжать фиксирующую пластину термостата, преодолевая сопротивления пружины;
- повернуть пластину, вывести ее из пазов и вытащить;
- извлечь пружину;
- вытащить термостат из корпуса.
- Новый термостат устанавливается в корпус на место старого, дальнейшие операции следует производить в порядке, обратном снятию детали.
- Совет: перед установкой шлангов на патрубки следует смазать последние тонким слоем герметика, это предотвратит возможную утечку охлаждающей жидкости.
- После установки термостата необходимо заполнить систему охлаждения антифризом (охлаждающей жидкостью), завести и прогреть двигатель, проследив, чтоб из контуров охлаждения удалились воздушные пробки.
- Для замены термостата на шестнадцатиклапанной версии “Гранты”, понадобятся:
- крестовая отвертка;
- ключ на 10;
- шестигранный ключ на 5;
- емкость для охлаждающей жидкости.
Автомобиль необходимо разместить на ровной площадке, желательно с небольшим уклоном, чтоб передняя часть была приподнята относительно задней. Перед заменой термостата следует слить из системы охлаждающую жидкость.
Для этого необходимо снять защиту двигателя, открыть крышку расширительного бачка, подставить под радиатор емкость для охлаждающей жидкости и слить последнюю, открутив пробку сливного отверстия радиатора.
После того, как жидкость слита, можно закрутить пробку сливного отверстия и приступать к замене термостата. Снятие термостата ЛАДА “Гранта” (16 клапанов) выполняется так:
- ослабить хомуты шлангов, подводящих охлаждающую жидкость к крышке термостата;
- отстыковать шланги от крышки термостата;
- выкрутить болты крепления крышки термостата;
- извлечь крышку термостата с посадочного места;
- снять уплотнительное кольцо из паза в крышке термостата (его необходимо заменить новым);
- утопить и провернуть пластину, фиксирующую термостат в крышке;
- вытащить пластину и термостат из крышки.
Новый термостат устанавливается в порядке, обратном снятию.
После установки термостата необходимо залить в систему охлаждающую жидкость, завести и прогреть двигатель, удалить из системы воздушные пробки (при их наличии).
Совет: перед установкой термостата на авто его следует проверить. Для этого необходимо погрузить термостат в воду с температурой 85 градусов. Если при этом шток термостата начинает двигаться, устройство исправно.
Теперь вы знаете как поменять термостат ЛАДА “Гранта” и можете выполнить работу самостоятельно, без дополнительных затрат времени и денег для визита на СТО.
Инструменты:
- Отвертка крестовая средняя
- Гаечный ключ рожковый на 10 мм (для 16-клапанных двигателей)
- Гаечный ключ накидной прямой на 13 мм (для 16-клапанных двигателей)
- Ключ трещоточный
- Удлинитель
- Головка на 8 мм
- Головка на 10 мм
- Головка на 13 мм
- Головка Torx T30
- Воронка
- Плоскогубцы
Замена сопел в газовой плите гефест
Детали и расходники:
- Охлаждающая жидкость 8 л
- Емкость техническая
- Сосуд
- Термометр
- Наждачная бумага (мелкозернистая)
- Ветошь
- Баллон термостата (при необходимости замены)
- Уплотнительное кольцо крышки термостата
- Прокладка в соединении корпуса термостата с головкой блока цилиндров
Примечания:
При исправном термостате, после пуска холодного двигателя, отводящий от радиатора нижний шланг некоторое время должен оставаться холодным, а затем (после того как температура охлаждающей жидкости превысит 85±2°C) быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу.
1. Для демонтажа термостата, снимите шланг подвода воздуха к дроссельному узлу и воздушный фильтр.
2. Слейте из системы охлаждения жидкость, как описано здесь (для 8-клапанных двигателей) или здесь (для 16-клапанных двигателей).
3. Отжав фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем, отсоедините колодку от разъема датчика температуры охлаждающей жидкости, как описано здесь.
4. Отвернув ключом на 13 мм гайку крепления наконечника «массового» провода к корпусу термостата, снимите наконечник провода со шпильки.
5. Головкой на 8 мм или крестовой отверткой ослабьте затяжку хомутов крепления подводящего шланга радиатора и отводящего шланга к радиатору отопителя.
6. Снимите шланги с патрубков корпуса термостата.
7. Головкой на 13 мм отверните две гайки крепления корпуса термостата и снимите корпус со шпилек головки блока цилиндров.
Примечание:
Соединение корпуса термостата с головкой блока цилиндров уплотнено прокладкой.
8. Ключом Torx T-30 отверните три винта крепления крышки термостата (показано со снятым датчиком температуры охлаждающей жидкости) и снимите крышку.
Примечание:
Соединение крышки с корпусом термостата уплотнено резиновым кольцом.
9. Преодолевая усилие пружины, нажмите губками плоскогубцев на фиксирующую пластину. Поворачивая пластину в любую сторону, выведите ее из зацепления с выступами корпуса термостата.
10. Выньте пластину, пружину и баллон термостата.
11. Для проверки термостата, опусьтите его баллон в прозрачный сосуд с охлаждающей жидкостью. Подогрейте сосуд, одновременно помешивая жидкость и контролируя по термометру начало перемещения штока баллона.
Примечание:
У исправного термостата шток баллона должен начать выдвигаться при температуре 85±2°C. При температуре жидкости 100±2°C шток баллона должен полностью выдвинуться – ход штока не менее 8 мм.
12. Соберите и установите термостат в обратной последовательности. При установке баллона его шток должен войти в отверстие корпуса.
Примечание:
Уплотнительное кольцо крышки термостата и прокладку в соединении корпуса с головкой блока цилиндров замените новыми. Перед монтажом, очистите от остатков старой прокладки привалочные поверхности головки блока цилиндров и корпуса термостата наждачной бумагой и ветошью.
Источник: https://automotogid.ru/termostat-na-lada-granta-16-klapanov/
➤ Доработка термостата Лада Гранта — пошаговая инструкция
Проблема низкой рабочей температуры двигателя давно знакома «грантоводам». Проблема в термоэлементе, его конструкции. Неточные размеры, увеличенные зазоры способствуют преждевременному открытию клапана термостата, вследствие чего антифриз циркулирует по большому кругу.
Пружина и термоэлемент
На первый взгляд ничего особенно, но дефект имеет побочное действие— повышение расхода горючего. Рассмотрим, как исправить недоработку своими силами.
Порядок действий по доработке штатного термостата на Ладе Гранте
- Заехать машиной на смотровую яму, платформу с уклоном на заднюю часть.
- Демонтировать защиту поддона картера.
- Слить отработку тосола в емкость.
- Отпустить хомуты, снять патрубки.
- Демонтировать термостат.
- Установить новую начинку (способ №1) / приварить штуцер для обогрева дроссельной заслонки (способ №2) / заменить термовставку целиком (способ №3).
- Собрать детали в обратной последовательности.
О том, как увеличить температуру двигателя, рассмотрим на примере каждого из способов.
Наиболее эффективные способы доработки термостата Лады Гранты своими руками
№1 Регулируем ход термоэлемента
После демонтажа регулятора потока, разбираем его на составные элементы:
- крышка корпуса;
- пружина;
- металлическая пластина;
- стопорное кольцо;
- термоэлемент.
Зажимаем термоэлемент в тиски, напильником подпиливаем шток на 1.0 – 1.5 мм., не больше. Делаем это предельно аккуратно, так как материал детали мягкий.
После каждой подточки собираем конструкцию в обратной последовательности. Наполняем систему тосолом, запускаем двигатель, проверяем порог активации клапана, патрубок обратки будет теплее обычного.
Процедуру повторяем снова и снова до тех пор, пока порог активации термостата не приблизится к отметке 87 – 90°С. Доработка термостата на Ладе Гранте 2190 без замены термоэлемента завершена.
№2 Доработка термостата на Ладе Гранте — замена термовставки
Данный способ подразумевает полный демонтаж регулятора потока, разбор его на составные элементы. Детальный процесс описан выше.
Проводим дефектовку полости термостата, протираем ветошью, осматриваем на наличие трещин, прочих дефектов.
Снятая пружина с термоэлемента
Заменяем «сердцевину» целиком. Под штатный терморегулятор подходят следующие сердцевины:
- Wahler: 3017.87 D (на 87°С);
- Behr (Бехр) 3091.92В (на 90°С).
Заменяем комплект полностью, с пружиной, доработка термостата Лузар на Ладе Гранте завершена.
Водителю на заметку! Подобная модернизация возможна лишь на терморегуляторах, изготовленных компанией BEHR. Продукция других фирм несовместима по параметрам. Многие автовладельцы не знают об этих тонкостях, попадают в нелепые ситуации.
Термостат под крышкой в разобранном виде
В качестве альтернативы используйте сердцевину от Дэу или Рено, каталожный артикул детали — Vernet 4898,92. Конструкция детали несколько иная, требует подгонки. Для штатных термостатов от Luzar подобная модернизация невозможна.
При условии соблюдения рекомендаций, расход горючего снизится на 1.0 – 1.5% минимум.
№3 Доработка термостата на Ладе Гранте — обогрев дроссельной заслонки
Дроссельная заслонка на автомобиле Лада Гранта не обогревается. Зимой в сильные морозы металлические конструкции слегка прихватывает, что ощутимо в процессе управления автомобилем.
Уберечь узел от замерзания можно лишь одним способом — пустить контур от системы охлаждения.
- Помещаем автомобиль на смотровую яму, снимаем металлическую защиту поддона картера.
- Сливаем антифриз.
- Отпускаем хомуты — стяжки, снимаем резиновые патрубки подачи, обратки.
- Демонтируем регулятор потока, фиксируем его в тиски, разбираем на составные элементы.
- В тыльной части корпуса просверливаем дополнительное отверстие на «10».
- Аргонной сваркой привариваем штуцер к отверстию для частичного забора тосола у термостата (Лузар).
- Собираем конструкцию.
- Надеваем резиновый патрубок на штуцер.
- Наполняем систему тосолом.
- Запускаем двигатель, тестируем исправность работы печного отопителя.
Водителю на заметку! В таком способе доработки штатные шпильки подлежат замене, штуцер корпусом упирается в стенку блока. Замените шпильки новыми, диаметром на 8 мм, длиной 10 см.
№ | Положительные |
1. | Владимир: второй год активно пользуюсь автомобилем, замечаний к системе отопления нет. О проблеме преждевременного открытия клапана знаю, но для меня это не существенно. |
2. | Кирилл: после 45000 км заметил, что регулятор открывает клапан уже на 81°С. Посетил СТО, после диагностики мастер сказал, что дефект известен, но пока не устранен изготовителем. Товарищи рекомендовали укоротить штатный шток. |
3. | Виталий: после покупки машины самостоятельно укоротил шток регулятора на 2.0 мм, порог активации клапана повысился до 87°. Мне этого достаточно, больше увеличивать не нужно. |
4. | Дмитрий: о проблеме недогрева знал еще до покупки машины, подготовился заблаговременно. Вместо штатной сердцевины установил 3091.92 В на 90° C. Теперь система работает исправно. |
5. | Геннадий: на 80000 км заменил первый раз регулятор потока, устанавливать оригинальную сердцевину не стал, купил Wahler: 3017.87 D. Два месяца активно пользуюсь, замечаний нет. |
6. | Александр: год прошел с момента покупки машины, клапан открывается на 80°С. Знаю, что порог низкий, но для меня не принципиально. Повышенный расход горючего не заметил. |
7. | Василий: после приобретения автомобиля заменил тосол импортным, установил сердцевину от Wahler: 3017.87 D. |
Отрицательные | |
1. | Иван: полтора года машине, а исправить проблему ранней активации клапана не могу. По совету товарищей менял сердцевины, подтачивал шток, ничего не помогает. |
2. | Алексей: крайне недоволен автомобилем, модель сырая, много недоработок, дефектов. Постоянно нужно копаться, устранять поломки. |
3. | Василий: термостат заменил уже при пробеге в 50000 км, после обнаружились поломки в системе зажигания и так далее. |
Проблема ранней активации клапана термостата на Ладе Гранте (2190) известна. Инженеры находятся в постоянном поиске решения. В качестве альтернативных, действенных способов используйте советы, изложенные в начале статьи.
Не забывайте о том, что рабочая температура мотора также зависит от марки антифриза (тосола), его свойств и характеристик, типа моторного масла.
Часто причиной плохого обогрева является другие поломки, связанные с функционированием системы охлаждения технического средства.
Видео — Термостат Гранта укоротили шток. Как сточить шток у термостата? |
Видео — Вставка WAHLER 309192D в термостат Гранты 21900-1306010-10 |
Источник: https://remont-avtovaz.ru/dorabotka-termostata-na-lade-grante/
Замена термостата на Гранте
Все машины, двигатель которых охлаждается благодаря специальной жидкости, имеют в своем распоряжении прибор именуемый термостатом. Лада Гранта не является исключением.
В модели Гранта термостат находится между радиатором и двигателем. В статье мы поговорим о понятии автомобильного термостата, из каких он компонентов состоит и каким образом функционирует, а также, рассмотрим основные типы неисправностей термостата.
Термостат называют регулятором температуры тосола (антифриза) в системе охлаждения двигателя. Он увеличивает скорость прогрева двигателя и удерживает требуемое тепловое состояние.
Ключевая задача термостата — сдерживать поток радиаторной жидкости до тех пор, пока двигатель не разогрелся. Если двигатель остается холодным, то охлаждающая жидкость через него в радиатор не проходит.
Термостат открывается тогда, когда температура нагревания двигателя достигает 95 градусов. Благодаря его работе прогрев двигателя осуществляется быстрее. Таким образом, в Ладе Гранта термостат снижает количество вредных выхлопов и сводит износ двигателя к минимуму.
При желании, наглядно работу термостата можно посмотреть в домашних условиях. Уложите термостат в емкость наполненную водой, после чего поставьте ее на электроплиту. С приближением момента закипания воды, клапан термостата будет открываться примерно на 2 см. Рекомендуется проводить эксперимент с новым термостатом, не доставая свой из собственной машины.
Структура и условия работы термостата
В состав термостата входят такие металлы как медь и сплав латуни. Суть работы прибора заключается в маленьком цилиндре, повернутом в сторону двигателя.
Посередине цилиндра находится синтетический восковой шарик, который при определенной температуре (82 градуса Цельсия) начинает плавиться (воск существенно расширяется под воздействием тепла, меняет твердое состояние на жидкость).
В цилиндре с воском вдавлен специальный штырь, соединенный с клапаном. При плавлении воска, в результате расширения, он начинает выдавливать штырь из цилиндра, при этом открывая клапан, через который поступает охлаждающая жидкость. Когда двигатель останавливается и остывает, воск в термостате застывает, и снова возвращает себе твердое состояние.
Основные неисправности термостата
Термостат является маленькой, но от того не менее важной составляющей автомобиля. Неправильно функционирующий термостат вероятнее всего задержит Вас на обочине дороги. Существует много причин выхода из строя термостата, но самая популярная причина — это коррозия.
В том случае, если термостат застрял и находится в полностью закрытом положении – вероятнее всего произойдет перегрев двигателя независимо от режима движения и температуры воздуха окружающей среды.
Если термостат находится в открытом положении, но не до конца, мотор перегревается, однако существует вероятность, что он не «закипит». Случится это или нет, зависит от режима использования автомобиля.
В том случае, если клапан термостата задерживается в абсолютно или частично открытом положении, прогрев двигателя до необходимой рабочей температуры будет проходить очень долго, в зимнее же время такой температуры мотор может и не достигнуть.
С работоспособной системой охлаждения при температуре ноль градусов время прогрева двигателя должно проходить до 10 минут. В случае неполноценного открытия температура двигателя даже в летнюю пору подниматься выше 70 градусов не будет.
В обоих перечисленных случаях необходима замена термостата на гранте или любом другом автомобиле. Далее рассмотрим, как проверить функционирует ли наш термостат.
Как узнать правильно ли работает термостат
Для того, что узнать работает термостат или нет, необходимо прогреть двигатель таким образом, чтобы стрелка указывающая температуру совсем немного не доходила до красной отметки индикатора.
После этого выключаем двигатель, идем к капоту и открываем его, ищем верхний шланг радиатора. Этот резиновый шланг обычно черного цвета, диаметр которого примерно составляет 5 см.
На его концах находятся металлические хомуты. Верхний шланг крепится в верхней части радиатора. Затем ищем нижний шланг. Выглядит он, как и верхний, вот только крепится к нижней части радиатора.
Аккуратно прикоснитесь к шлангам, они могут быть достаточно горячими и нанести Вам ожог. Если температурный индикатор двигателя демонстрирует, что он нагрет, а один из шлангов холодный, то, вероятнее всего термостатный клапан закрыт и не пускает охлаждающую жидкость сквозь радиатор.
В таком случае как можно быстрее заменяйте старый термостат новым (предварительно дождавшись, когда остынет двигатель).
Существует еще один «народный» метод проверки функциональности термостата и заключается он в следующем. Кладем термостат в сосуд с закипевшей (температура должна быть порядка 100 градусов) водой.
Далее проводим визуальное наблюдение, открывается ли клапан термостата. Если открывается – значит, рабочий. Если нет – меняем испорченный на новый. Приведенный способ предусматривает снятие термостата с машины.
Автор всех статей на сайте!
Собственный сервис “Нью-Лайн Авто”
Все виды работ.
Специализация: Lada
Источник: https://la-granta.ru/zamena-termostata-na-grante.html
Как делается доработка термостата Лады Гранта
Максимальная температура охлаждающей жидкости автомобилей Лада Калина FL и Лада Гранта после 1,5-2 лет эксплуатации составляет 78-80° C. Она несколько ниже той, которая достигается в предыдущих моделях АвтоВАЗа. Поэтому некоторые водители считают такой температурный режим работы двигателя «неоптимальным». Это, по их мнению, приводит к повышенному расходу топлива и быстрому износу деталей двигателя внутреннего сгорания. Но специалисты завода не склонны связывать эти показатели между собой, так как прямой зависимости между ними не замечено.
Дело в том, что у Лады Гранта-2190 установлена более эффективная одноконтурная система охлаждения двигателя, поэтому и температура охлаждающей жидкости ниже при сохранении других характеристик автомобиля. Такая модернизация позволила, например, увеличить углы опережения зажигания, а значит, и несколько сэкономить топливо. Также снизилась инерционность терморегулятора.
Монтаж термостата на ВАЗ-2110 от Гранты
Однако если вас не устраивает климат в салоне автомобиля зимой, стоит попробовать заняться модернизацией штатного термостата.
Доработка
Модификация этой детали автомобиля выполняется следующими способами:
- укорачивание штока термоэлемента (термовставки);
- замена самого термоэлемента.
Иногда для обогрева дроссельной заслонки добавляется дополнительный контур. Остановимся на этих способах подробнее.
Регулируем ход термоэлемента
Подрезка пятки штока термоэлемента позволяет увеличить температуру охлаждающей жидкости до 85-90° C. Укорачиваем шток последовательно, по 1 мм. Делать это следует аккуратно, так как его металл довольно мягкий. Каждый раз после подрезки нужно устанавливать термостат в автомобиль и наблюдать за температурным режимом жидкости при езде. Если он вас не удовлетворяет, шток укорачивается еще на 1 мм. И так до тех пор, пока температура в системе охлаждения не достигнет 90-92° C, а воздух в салоне не будет прогреваться до нужных температур.
Меняем термовставку
Можно заменить термовставку целиком. Идеально для штатного термостата Гранты подходят вставки фирмы Wahler: 3017.87 D (на 87° C) и 3091.92В (на 90° C). Меняется вставка вместе с пружиной.
Такая модернизация проводится на термостатах, выпущенных фирмой BEHR (которым и укомплектован новый автомобиль BAЗ-2190). Никаких доработок и подгонки новых деталей проводить не нужно.
Терморегулятор BEHR является разборным, а «термос» Wahler придется распилить ножовкой для того, чтобы извлечь термоэлемент.
Как вариант, можно использовать в качестве «донора» деталь Дэу Нексия, Рено Логан или Vernet 4898,92, но диаметр термоэлемента последнего немного больше необходимого и требует подгонки. Для моделей фирмы Luzar такая замена невозможна.
Что выбрать: Лада Гранта или Калина 2
Некоторые автолюбители, сделавшие такую доработку, утверждают, что расход топлива хоть и незначительно, но снизился.
Обогрев дроссельной заслонки
Еще одна доработка «термоса» на ВАЗ-2190 – устройство контура обогрева дроссельного узла. Так некоторые автолюбители страхуются от обмерзания дроссельной заслонки. Для этого в крышке детали выполняется дополнительное отверстие с резьбой, куда через медную шайбу приваривается штуцер для отвода прогретой жидкости. Шпильки крепления «термоса» тоже придется увеличить.
Комплектация Лада Гранта лифтбек в новом кузове
В конце хочется отметить, что температура двигателя также зависит от марки применяемого антифриза и вязкостно-температурных свойств масла. Причинами низкой температуры в салоне могут быть неполадки в различных системах автомобиля.
Источник: https://ladaautos.ru/lada-granta/kak-delaetsya-dorabotka-termostata-lady-granta.html
Ремонт термостата своими руками гранта
Подробно: ремонт термостата своими руками гранта от настоящего мастера для сайта olenord.com.
Максимальная температура охлаждающей жидкости автомобилей Лада Калина FL и Лада Гранта после 1,5-2 лет эксплуатации составляет 78-80° C. Она несколько ниже той, которая достигается в предыдущих моделях АвтоВАЗа. Поэтому некоторые водители считают такой температурный режим работы двигателя «неоптимальным».
Это, по их мнению, приводит к повышенному расходу топлива и быстрому износу деталей двигателя внутреннего сгорания. Но специалисты завода не склонны связывать эти показатели между собой, так как прямой зависимости между ними не замечено.
Дело в том, что у Лады Гранта-2190 установлена более эффективная одноконтурная система охлаждения двигателя, поэтому и температура охлаждающей жидкости ниже при сохранении других характеристик автомобиля.
Такая модернизация позволила, например, увеличить углы опережения зажигания, а значит, и несколько сэкономить топливо. Также снизилась инерционность терморегулятора.
Однако если вас не устраивает климат в салоне автомобиля зимой, стоит попробовать заняться модернизацией штатного термостата.
Модификация этой детали автомобиля выполняется следующими способами:
- укорачивание штока термоэлемента (термовставки);
- замена самого термоэлемента.
Иногда для обогрева дроссельной заслонки добавляется дополнительный контур. Остановимся на этих способах подробнее.
Подрезка пятки штока термоэлемента позволяет увеличить температуру охлаждающей жидкости до 85-90° C. Укорачиваем шток последовательно, по 1 мм. Делать это следует аккуратно, так как его металл довольно мягкий. Каждый раз после подрезки нужно устанавливать термостат в автомобиль и наблюдать за температурным режимом жидкости при езде. Если он вас не удовлетворяет, шток укорачивается еще на 1 мм. И так до тех пор, пока температура в системе охлаждения не достигнет 90-92° C, а воздух в салоне не будет прогреваться до нужных температур.
Можно заменить термовставку целиком. Идеально для штатного термостата Гранты подходят вставки фирмы Wahler: 3017.87 D (на 87° C) и 3091.92В (на 90° C). Меняется вставка вместе с пружиной.
Такая модернизация проводится на термостатах, выпущенных фирмой BEHR (которым и укомплектован новый автомобиль BAЗ-2190). Никаких доработок и подгонки новых деталей проводить не нужно.
Терморегулятор BEHR является разборным, а «термос» Wahler придется распилить ножовкой для того, чтобы извлечь термоэлемент.
Как вариант, можно использовать в качестве «донора» деталь Дэу Нексия, Рено Логан или Vernet 4898,92, но диаметр термоэлемента последнего немного больше необходимого и требует подгонки. Для моделей фирмы Luzar такая замена невозможна.
Некоторые автолюбители, сделавшие такую доработку, утверждают, что расход топлива хоть и незначительно, но снизился.
Еще одна доработка «термоса» на ВАЗ-2190 – устройство контура обогрева дроссельного узла. Так некоторые автолюбители страхуются от обмерзания дроссельной заслонки. Для этого в крышке детали выполняется дополнительное отверстие с резьбой, куда через медную шайбу приваривается штуцер для отвода прогретой жидкости. Шпильки крепления «термоса» тоже придется увеличить.
Видео (кликните для воспроизведения). |
В конце хочется отметить, что температура двигателя также зависит от марки применяемого антифриза и вязкостно-температурных свойств масла. Причинами низкой температуры в салоне могут быть неполадки в различных системах автомобиля.
На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.
Рад приветствовать всех подписчиков и гостей на моей странице!
Как вы уже поняли, сегодня речь пойдёт о термостате. Ещё почти с момента покупки меня смущала странная работа системы охлаждения, а именно рабочая температура ОЖ: 77-78 градусов. Но поначалу меня это особо не напрягало.
И вот с наступлением осени на драйве стали часто появляться записи о доработке штатного термостата, а именно о замене термоэлемента на другой с температурой открытия выше заводского.
В общем, стал я активно изучать данную тему. Долго не решался, думал “да нафиг оно надо, не мешай машине работать” и т.д.
Но уж больно лестные были отзывы о данной доработке ) Ну и наконец я, что называется, “созрел” ))
Собственно, основные самые популярные варианты замены без использования напильника доработок:
1. Gates 92 гр.2. Wahler 92 гр.
3. Vernet 92 гр.
Есть ещё элементы на 87 гр., но я рассматривал только 92 гр. Gates и Vernet даже в интернет-магазинах (емекс, экзист, автодок) доступны в нашем регионе за бешеные деньги, да ещё и со сроком доставки в 30-40 дней. Да к тому времени уже весна начнётся ) Оставался Wahler. Собственно, его и заказал в автодоке за 534 рубля. Также заказал прокладку. Через 3 дня получил.
Дальше разбираем его и достаём сам элемент и пружину. Корпус нам не понадобится, можно выбросить
Ищем сервис, где можно поменять это дело. Сначала ради интереса позвонил официалам. Так они мне зарядили за замену 1500! Пфф, да идите вы лесом с такими ценами! Пара звонков — и вот уже найден сервис с ценой 800р. Созвонился, приехал — процесс пошёл.
Задрали её на подъёмнике и тут “картина маслом”: сливная пробка с радиатора стоит аккурат в углублении бампера. Если открутить её — зальёт нафиг весь бампер, телевизор и т.д. При этом куча жидкости сольётся просто на пол.
В этот момент в глазах слесаря я прочитал мысль “Нахрена я вообще за это взялся?!” )) Решили вообще не сливать из системы, а тупо открутить шланги с термостата. Подставили тазик под низ, стянули подводящий шланг… Как оно хлынуло водопадом! )) Залило всё что можно.
Потом открутили термостат от блока — ещё столько же вышло )
В итоге суммарная потеря составила около 1 литра. Ну а потом уже лирика — сняли термос, подточили вахлеровскую пружину для лучшего прилегания, поставили элемент. Зашёл как влитой ) Как будто тут и стоял. Собрали, прокладку поставили, термостат на место. Герметиком мазать не стали, поскольку потом (если вдруг придётся опять демонтировать) его хрен отдерёшь.
Шланги прикрутили, антифриз залили, завели. Всё прекрасно работает! Греется ровно до 92 градусов, затем термостат полностью открывается, температура ещё чуть поднимается до 93-94, затем падает до 89-90. Дальше опять по кругу. Отлично! То, что надо! Проверили печку — горячий воздух, всё как и было до замены. Значит, пробки нет. Течей нигде нет.
Собственно, заплатил денежку и уехал.
Читайте так же: Ремонт электрочайника борк своими руками
Теперь хочется сказать несколько слов об ощущениях. Ребята, это просто сказка! Во-первых, печка: она теперь не просто жарит, она ЖАРИТ КАК В АДУ! )) Во-вторых, ушли практически все вибрации двигателя на ХХ.
Думаю, если ещё переварить гофру резонатора на более длинную — они пропадут совсем. Ну и как заявляют другие пользователи драйва, должен упасть расход на 1-1,5 литра. Насчёт этого я пока ничего не могу сказать.
Добавлю пару видео работы двигателя с новым термоэлементом. Первое — движение в пробке, второе — обычный городской режим без пробок. На скорость видео относительно звука не обращаем внимания, похоже мобилка глючит в режиме съёмки 50 кадров в секунду.
Да, я знаю, что его хватит на 1,5-2 года, поскольку уплотнительная резинка со временем стирается. Но через 2 года я уже может 10 раз продам машину ) Так что это меня не особо волнует.
Источник: https://olenord.com/remont-termostata-svoimi-rukami-granta/