На Ладе Ларгус производитель отвёл под запасное колесо место в багажнике. Сегодня многие водители в целях экономии предпочитают устанавливать ГБО (газобаллонное оборудование). По этой причине перед ними возникает проблема: куда деть дополнительное колесо, ведь на его место установлен баллон с газом.
Некоторые конструируют специальные приспособления для крепления запаски на Ларгус своими руками, но они получаются слишком громоздкими, выглядят неэстетично. Также они могут вызывать вопросы у сотрудников ГИБДД, поскольку нередко такими креплениями закрываются номерные знаки или фонари. Оптимальным вариантом решения проблемы станет установленная запаска на заднюю дверь Ларгус.
Преимущества и недостатки креплений
Кронштейн запаски, расположенный на задней двери, имеет ряд преимуществ:
- не портит внешний вид авто;
- надёжен;
- прост в эксплуатации и установке;
- сохраняет возможность использования полезного объема багажника по максимуму.
Запаска, закрепленная на задней двери, оберегает бампер от возможных повреждений.
Из недостатков стоит отметить возможное провисание петель со всеми вытекающими отсюда последствиями – неплотное закрытие дверцы, перекосы, скрипы. Автовладельцы отмечают и неполное открытие двери, что затрудняет доступ к части багажника.
Выбор и установка кронштейна
Кронштейны для фиксации запасного колеса на Ларгусе появились на рынке автомобильных аксессуаров не так давно. Существует два типа таких креплений:
- держатель запаски на задней двери: есть фиксированный и поворотный варианта;
- усиленное крепление запасного колеса – фиксируется в проёме багажника и к днищу авто, заменяя фаркоп.
Для установки крепления не требуется сверлить новые отверстия для болтовых соединений, используются уже имеющиеся штатные места. Запаска на задней двери может стать украшением, если дополнительно приобрести чехол. Его можно заказать в любом цвете и с любой надписью.
При наличии обычного кронштейна сначала откидывается калитка крепления, затем двери багажника. Усиленный фиксатор имеет свои особенности: сперва откручивается левый держатель, после чего колесо откидывается вправо.
Установка кронштейна занимает не более 20 минут:
- откручиваются верхние гайки нижней и верхней петли задней двери справа;
- на освободившиеся места заводится кронштейн;
- закручиваются гайки петель и два болта крепления в штатные места возле замка дверей.
Установка закончена, остается надеть защитный колпак или чехол, если они есть. Монтаж усиленного держателя отнимет больше времени, так как кронштейн фиксируется на днище автомобиля. Это означает, что нужен будет подъемник или смотровая яма.
Несколько дней назад Ford показал под чехлом силуэт нового внедорожника Ford Bronco, который должен выйти на рынок в 2020 году. После этого миллионы поклонников реальных внедорожников в буквальном смысле обезумели оттого, что силуэт машины явно указывает на то, что на внедорожнике снова появится запасное колесо на задней двери.
Многие, конечно, не поймут, а что здесь такого? Но обратите внимание на все современные внедорожники и вы не увидите на задней двери запасного колеса. Сегодня запасные колеса размещаются автопроизводителями неправильно. Почему неправильно? Все дело в том, что на внедорожниках запасное колесо должно, как и раньше, располагаться на задней двери.
Ford Bronco 2020 года скрыт под чехлом. Но его силуэт явно говорит о том, что американский автопроизводитель разместил запасное колесо на задней двери багажника
Вы считаете, что запасное колесо не должно висеть на задней двери? Тогда объясните это тем, кто владел или до сих пор владеет первым поколением Jeep Grand Cherokee (ZJ) , где запасное колесо располагалось сверху багажника (с водительской стороны). Это место для хранения запасного колеса в багажнике очень неудобное.
Также подобное расположение колеса непрактично, поскольку занимает слишком много места в багажнике. Согласитесь, довольно-таки глупое решение. Особенно если хранить в багажнике полноценное внедорожное колесо. А теперь представьте, как разместить большое внедорожное колесо при таком расположении его в багажнике?
Вот, кстати, посмотрите, как владелец внедорожника Jeep Cherokee (XJ), в котором производитель также разместил запасное колесо в багажнике, решил эту проблему, для того чтобы перевозить большое колесо не в ущерб грузовому пространству.
Позднее компания Jeep исправила эту проблему с хранением запасного колеса, переместив его в следующем поколении внедорожника Grand Cherokee (WJ) под фальшпол в багажнике.
По всей видимости, автопроизводитель решил, что ценность грузового пространства в высоту менее важна, чем ширина багажного объема. С одной стороны, это было интересное решение, поскольку реально багажник стал свободным от запасного колеса. Но есть одна проблема.
Чтобы разместить запасное колесо под полом багажника, инженерам пришлось сместить вниз топливный бак внедорожника. В итоге бак оказался в уязвимом месте:
Некоторые любители бездорожья и владельцы Grand Cherokee (WJ), чтобы решить эту проблему, не раз прибегали к удалению металлического цилиндра для хранения запасного колеса, реконструируя расположение топливного бака. Подобная модификация конструкции автомобиля позволяет поднять расположение топливного бака с целью увеличить дорожный просвет и, само собой, защитить бак от повреждений при движении по бездорожью.
Естественно, подобное расположение запасного колеса под полом багажника очень неудобно, если вы собираетесь хранить в нем полноценное тяжелое запасное внедорожное колесо.
Мало того, что это неудобно и тяжело, но и к тому же как вы решите вопрос с хранением запасного колеса большого диаметра? Ведь нередко любители внедорожья устанавливают на свои «танки» колеса большого диаметра.
В этом случае вам необходима также большая запаска, которая, скорее всего, под пол багажника просто не поместится. Также не забывайте о том, что для того чтобы добраться до запасного колеса под пол, вам придется убрать все из багажника.
Во внедорожнике Jeep Grand Cherokee WJ (1999-2004 года) запасное колесо располагалось под фальшполом в багажнике
Стоит отметить, что современные автомобили, как правило, оснащены теперь топливными баками, которые расположены перед задней осью (в основном доступ к топливному баку в современных авто осуществляется под задним сиденьем). В итоге запасное колесо, расположенное под полом, теперь не сдвигает бензобак, уменьшая дорожный просвет. Это особенно важно для внедорожников, для которых клиренс — главное при движении по бездорожью.
Хотя стоит признать, что расположение колеса под полом багажника все равно уменьшает высоту грузового пространства и не позволяет разместить там колесо большего диаметра, чем предусмотрено заводом-производителем.
Другое месторасположение запаски, которое мы сегодня часто видим на внедорожниках, находится под задней частью автомобиля (например, на видео выше вы можете видеть подвесное запасное колесо на Toyota 4Runner).
Это место также не лучшее для запасного колеса, поскольку снижает дорожный просвет внедорожника. Для любителей бездорожья, согласитесь, не лучшее решение.
В этом случае поклонники внедорожья, наверное, предпочли бы уменьшение объема багажника, чем уменьшенный дорожный клиренс. Также подобное расположение запаски ограничивает владельцев внедорожников в размещении колеса большого диаметра. Ведь в этом случае дорожный просвет еще уменьшится за счет более широкой резины.
Но главная проблема подвесного запасного колеса — это риск его повреждения. Особенно при движении по бездорожью, так как при проезде различных ухабов вы можете повредить шину запаски. Кроме того, вы представляете, каково менять колесо на запасное на бездорожье? Ведь после даже короткого движения по грязи подвесная запаска будет вся заляпана. А колесо нужно еще достать из-под автомобиля.
Хотя стоит признать, что многие производители сегодня часто оснащают автомобили с подвесным запасным колесом различными механизмами, которые помогают владельцам безопасно получить доступ к запаске и довольно-таки легко поменять поврежденное колесо. Тем не менее риск повреждения запаски и некомфорт замены из-за грязи никто не отменял.
Так что, как видите, все современные решения по расположению запасного колеса в машине неидеальны и имеют много минусов. Хотя, безусловно, плюсы тоже есть. Но они перекрываются минусами. Особенно это важно для тех, кто любит часто ездить по бездорожью.
Поэтому самое лучшее решение размещения запаски — на задней двери автомобиля. Если, конечно, речь идет о внедорожнике.
Ведь при таком расположении запаски не уменьшается объем грузового пространства автомобиля, не уменьшается дорожный просвет, что, конечно же, не влияет на угол вылета машины.
Кроме того, запасное колесо на задней двери не становится во время движения по бездорожью слишком грязным. В том числе запаска на двери легкодоступна.
Но самое главное — запасное колесо на задней двери выглядит потрясающе стильно и красиво.
Не согласны? Тогда покажите нам хоть один внедорожник, который смотрится лучше без запасного колеса на задней двери, чем большинство автомобилей с запаской на двери сзади. Вы убедитесь, что даже маленький Ford EcoSport с запаской на двери выглядит намного лучше:
Кроме того, вы можете индивидуализировать запаску на задней двери в зависимости от своих вкусов и взглядов. Например, или так . Согласитесь, это же здорово — индивидуализировать свой автомобиль.
Конечно же, колесо на задней двери также имеет ряд недостатков. Во-первых, оно уменьшает видимость заднего обзора (например, при движении задним ходом).
В том числе задняя запаска ограничивает конструкцию и стиль задней двери.
Например, если заднее колесо расположено на задней двери, то ни о каком полном поднятии двери с помощью амортизаторов не может быть и речи, поскольку полноценная запаска весит очень много.
Также дверь с запаской открывать намного сложнее независимо от типа использования механизма открывания. И все дело в большой массе запасного колеса. Особенно если идет речь о запаске большого внедорожника.
Запасное колесо на задней двери в новом внедорожнике Jeep Wrangler не сильно снижает заднюю видимость. Но в предыдущем поколении внедорожника задняя обзорность оставляла желать лучшего
Однако главная проблема расположения запаски на задней двери — это удар сзади при аварии.
Так, Страховой институт автомобильной безопасности США (IIHS) провел в свое время ряд испытаний внедорожников на скорости 8 км/час, в результате которых выяснилось, что транспортные средства с запасными колесами на задних дверях склонны к большему количеству повреждений в результате аварии. То есть, по мнению специалистов IIHS, запасное колесо на задней двери является виновником более существенного ущерба при ДТП.
Источник: https://funreactor.ru/gde-zapaska-u-lady-largusa-i-kak-e-snyat-metody-krepleniya.html
Как достать запаску лада ларгус
Пропустить и перейти к содержимому
Каталожные номера данных деталей см. тут
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.
- 1 — болт фиксации крюка замка корзины запасного колеса
- Открыть задние погрузочные двери и отвернуть на несколько оборотов болт крепления крюка 1, рисунок 2-1, замка корзины запасного колеса (головка сменная 17, удлинитель и вороток).
- Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работы.
1 — крюк крепления замка корзины запасного колеса; 2 — рукоятка корзины запасного колеса; 3 — корзина запасного колеса;
4 — запасное колесо
Снять рукоятку 2, рисунок 2-2, корзины запасного колеса с крюка 1, опустить корзину 3, придерживая запасное колесо, и извлечь колесо из корзины.
- 1 — крюк крепления замка корзины запасного колеса; 2 — корзина запасного колеса;
- 3 — кронштейны крепления корзины запасного колеса
- Извлечь корзину 2, рисунок 2-3, из кронштейнов 3 крепления и снять корзину.
- Полностью вывернуть болт 2, рисунок 2-4, фиксации крюка и снять крюк 5 (головка сменная 17, удлинитель и вороток).
- Отвернуть два болта 3 крепления корпуса замка корзины запасного колеса и снять корпус 4 вместе с уплотнительной прокладкой 1 (насадка сменная Torx Т40, удлинитель, ключ трещоточный).
- 1 — прокладка уплотнительная; 2 — болт фиксации крюка замка; 3 — болты крепления корпуса замка; 4 — корпус замка корзины запасного колеса;
- 5 — крюк замка
- Установить на корпус 4, рисунок 2-4, замка корзины запасного колеса уплотнительную прокладку 1.
- Установить корпус замка в сборе с прокладкой на место и завернуть два болта 3, при этом уплотнительная прокладка 1 должна надежно зажаться между корпусом замка и кузовом (насадка сменная Torx Т40, удлинитель, ключ трещоточный).
- Установить крюк 5 в корпус 4 замка и завернуть болт 2 в гайку крюка (головка сменная 17, удлинитель и вороток).
- Установить рычаги корзины запасного колеса в кронштейны крепления на кузове.
Распиновка задней фары ваз 2114
Установить в корзину запасное колесо.
Поднять корзину и закрепить рукоятку корзины на крюке.
Затянуть болт крепления крюка корзины запасного колеса. Момент затяжки болта 14 Н.м (1,4 кгс.м) (головка сменная 17, удлинитель и вороток, ключ моментный).
На Ладе Ларгус производитель отвёл под запасное колесо место в багажнике. Сегодня многие водители в целях экономии предпочитают устанавливать ГБО (газобаллонное оборудование). По этой причине перед ними возникает проблема: куда деть дополнительное колесо, ведь на его место установлен баллон с газом.
Некоторые конструируют специальные приспособления для крепления запаски на Ларгус своими руками, но они получаются слишком громоздкими, выглядят неэстетично. Также они могут вызывать вопросы у сотрудников ГИБДД, поскольку нередко такими креплениями закрываются номерные знаки или фонари. Оптимальным вариантом решения проблемы станет установленная запаска на заднюю дверь Ларгус.
Преимущества и недостатки креплений
Кронштейн запаски, расположенный на задней двери, имеет ряд преимуществ:
- не портит внешний вид авто;
- надёжен;
- прост в эксплуатации и установке;
- сохраняет возможность использования полезного объема багажника по максимуму.
Запаска, закрепленная на задней двери, оберегает бампер от возможных повреждений.
Из недостатков стоит отметить возможное провисание петель со всеми вытекающими отсюда последствиями – неплотное закрытие дверцы, перекосы, скрипы. Автовладельцы отмечают и неполное открытие двери, что затрудняет доступ к части багажника.
Выбор и установка кронштейна
Кронштейны для фиксации запасного колеса на Ларгусе появились на рынке автомобильных аксессуаров не так давно. Существует два типа таких креплений:
- держатель запаски на задней двери: есть фиксированный и поворотный варианта;
- усиленное крепление запасного колеса – фиксируется в проёме багажника и к днищу авто, заменяя фаркоп.
Для установки крепления не требуется сверлить новые отверстия для болтовых соединений, используются уже имеющиеся штатные места. Запаска на задней двери может стать украшением, если дополнительно приобрести чехол. Его можно заказать в любом цвете и с любой надписью.
Не горит лампа акб при включенном зажигании
При наличии обычного кронштейна сначала откидывается калитка крепления, затем двери багажника. Усиленный фиксатор имеет свои особенности: сперва откручивается левый держатель, после чего колесо откидывается вправо.
Установка кронштейна занимает не более 20 минут:
- откручиваются верхние гайки нижней и верхней петли задней двери справа;
- на освободившиеся места заводится кронштейн;
- закручиваются гайки петель и два болта крепления в штатные места возле замка дверей.
Установка закончена, остается надеть защитный колпак или чехол, если они есть. Монтаж усиленного держателя отнимет больше времени, так как кронштейн фиксируется на днище автомобиля. Это означает, что нужен будет подъемник или смотровая яма.
Как установить запаску и снять её с кронштейна
Если в дороге случится прокол колеса, всегда выручит запасное. При наличии кронштейна на задней двери процесс снятия запаски значительно упрощается. Колесо закреплено на специальном держателе при помощи четырех гаек. Чтобы снять запаску на Ларгусе, нужно открыть калитку и, открутив гайки, снять колесо.
С усиленным вариантом крепления все ещё проще – достаточно отвинтить держатель слева и опустить его до земли. Теперь остаётся только открутить гайки и снять колесо. Запаску не придется даже поднимать, прилагая физическую силу. Она уже находится на земле, и ее достаточно подкатить к месту установки.
Покупка кронштейнов для закрепления запаски вне полезного пространства автомобиля стала необходимостью. Установка газового оборудования снижает расходы на топливо, но при этом лишает авто штатного места для дополнительного колеса.
К тому же многим владельцам Lada Largus требуется все пространство багажника автомобиля при перевозке большого количества груза. Держатель может пригодиться в машинах любителей дальних поездок и активного отдыха.
Он позволит одновременно перевозить сразу два запасных колеса: одно – в багажнике, другое – на задней двери.
Мне еще со времен Москвича 2141 радикально не нравилось менять запаску, находящуюся всю в грязи.Тогда я паковал ее в очень плотный мусорный мешок, и менял его раз в год, он сильно рвался.
Машина не ровно работает на холостом ходу
После покупки Ларчика встал вопрос о том, что запаску тоже надо прятать. поскольку висит она под днищем. Сразу же, в день покупки, меняя летнюю резину на зимнюю, запаска была спрятана в пакет для шин, купленный в шиномонтаже. Этого, однозначно, было не достаточно — тонкий пакет рвется от летящих камней.
Поэтому был проштудирован ebay и на нем с Китая был заказан чехол для 14″ запасного колеса за примерно $17 (550 руб).
Его и в России можно купить, но сложно найти и цена выше в 3 раза. Для 16-17″ колес внедорожников чехлов полно, а вот для легкового 15″ поискать надо.
В итоге был подобран чехол для 14″ внедорожного колеса. Его внешний диаметр 70-75 см, как раз для Ларгусовского 15″ легкового колеса — его диаметр 72 см.
Полтора месяца ожидания посылки, потом немного ожидания момента попадания на теплый паркинг — и вот вчера, наконец, запаска была засунута в чехол.
Ну и конечно фото, вид чехла в не надетом виде:Изнутри он на резинке
Снаружи плотный кожзаменитель. Надпись выбрана рандомно (хотя в общем то рено-ниссан-автоваз одна контора)
На колесе сидит очень плотно. Пакет под чехлом оставлен.
Теперь запаска Ларгуса полностью спрятана от внешних загрязнений и раздражителей!
Источник: http://avtotop.info/kak-dostat-zapasku-lada-largus/
Как снять запаску на Лада ларгус, видео
Перенос запаски на заднюю дверь Лада Ларгус
12 январь 2017 LadaOnline 32 889 0
Запасное колесо на универсале Лада Ларгус располагается под автомобилем или в багажнике. В случае установки газобаллонного оборудования (ГБО) запаску можно перенести на дверь багажника. Для этого существует специальный аксессуар, который называется «кронштейн для крепления запасного колеса».
Примерная цена:
- Кронштейн для крепления запаски на двери багажника — от 4000 рублей.
- Защитный колпак с надписью LARGUS — от 400 рублей.
Существует несколько видов креплений запаски сзади автомобиля:
- Поворотный кронштейн держатель запасного колеса (крепиться к правой двери багажника).
- Усиленное крепление запасного колеса (кронштейн крепиться к днищу автомобиля и в проеме багажника).
В обоих случаях установка кронштейна производится в штатные места, дополнительных отверстий и доработок делать не нужно. В первом случае кронштейн держится на 4 винтах (2 — по одному винту на каждой дверной петле, 2 — с торца двери).
Во втором случае установка займет больше времени, т.к. потребуется фиксировать кронштейн снизу автомобиля:
Главное назначение аксессуара — освободить место в багажнике (под днищем автомобиля) для установки ГБО. Любители активного отдыха могут отказаться от ГБО в пользу установки дополнительного запасного колеса. А какой вид кронштейна для переноса запаски выбрали бы вы?
Напомним, ранее мы выкладывали размеры бокса, который позволяет сделать ровный пол в багажнике Ларгуса. Также есть инструкция по изготовлению фальшпола.
Ключевые слова: багажник лада ларгус | аксессуары лада ларгус | диски лада ларгус | шины лада ларгус
Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/tuning/tuning-lada-largus/1822-perenos-zapaski-na-zadnyuyu-dver-lada-largus.html
Заведи свой блог
Каждый автомобилист может попасть в ситуацию, когда нужно поменять колесо. От прокола колеса никто не защищен, плюс к этому, менять колесо может потребоваться, перед зимой или перед началом летнего сезона. Так или иначе, просто необходимо иметь в багажнике следующие вещи:
- — Собственно, запасное колесо— Домкрат— Баллонный ключ (для откручивания болтов колеса), желательно с усилителем-удлинителем
- — Насос с манометром.
Заметить, что одно из колес «лопнуло», не трудно. Это прежде всего, утяжеление или самопроизвольный поворот руля в какую-нибудь сторону.Если вы заметили такие признаки, немедленно остановитесь. Даже не думайте проехать еще немного «до двора» или еще куда-нибудь. Езда со спущенным колесом исключит возможность его восстановления.
Итак, вы на обочине. Перед заменой колеса обязательно зафиксируйте положение автомобиля на ровной поверхности. Никакие пригорки и ямы!Включите первую передачу и ручной тормоз, подложите под колеса автомобиля какой-нибудь упор.
Помимо колеса, домкрата, балонного ключа вам могут понадобится также перчатки для рук и небольшая дощечка для подкладывания под домкрат. Дощечка особенно нужна при неровной поверхности, например на грунте или песке.
До установки домкрата под ребра жесткости кузова необходимо ослабить болты. Балонный ключ именно для этих целей. Почему отворачиваем болты, не приподняв машину, спросите вы. Дело в том, что при поднятой машине колесо будет немного проворачиваться, а ослабленные (немного) болты легче будет потом снять.
Домкрат нужно устанавливать строго в предназначенное для этого место. Его можно нащупать рукой — представляет собой паз/выемку под днищем. Если не можете найти — загляните под днище, так будет проще.
Начинайте поднимать автомобиль только убедившись в надежности крепления домкрата. Многие попадают в такую проблему — не правильно установленный домкрат не выдерживает веса автомобиля и складывается, при этом машина грохотом падает.
Не стоит лично убеждаться в этом, лишний ремонт из-за небрежности будет неприятен.
Как только колесо стало выше уровня земли, перестаем поднимать и откручиваем до конца болты. Колесо необходимо сдернуть с направляющихштифтов. Устанавливать новое колесо тоже необходимо в соответствии с разболтовкой.
Как установили колесо, от руки закрутите 4 болта, опустите домкрат и только потом делайте затяжку болтов балонным ключом. Стоит отнестись кэтому со всей серьезностью. От этого зависит ваша безопасность на дороге.
Кстати, не стоит ни в коем случае смазывать резьбу болтов — они быстро открутятся. Будет неприятно, если на огромной скорости вы останетесь без колеса. Последствия можно только гадать…
Источник: https://club-lada-granta.ru/drive/zapis/menyaem-kolesa-na-lada-granta/index.php
Источник: https://avtokent74.ru/gde-zapaska-u-largusa/
Как снять запаску на ларгусе видео
На Ладе Ларгус производитель отвёл под запасное колесо место в багажнике. Сегодня многие водители в целях экономии предпочитают устанавливать ГБО (газобаллонное оборудование). По этой причине перед ними возникает проблема: куда деть дополнительное колесо, ведь на его место установлен баллон с газом.
Некоторые конструируют специальные приспособления для крепления запаски на Ларгус своими руками, но они получаются слишком громоздкими, выглядят неэстетично. Также они могут вызывать вопросы у сотрудников ГИБДД, поскольку нередко такими креплениями закрываются номерные знаки или фонари. Оптимальным вариантом решения проблемы станет установленная запаска на заднюю дверь Ларгус.
Преимущества и недостатки креплений
Кронштейн запаски, расположенный на задней двери, имеет ряд преимуществ:
- не портит внешний вид авто;
- надёжен;
- прост в эксплуатации и установке;
- сохраняет возможность использования полезного объема багажника по максимуму.
Запаска, закрепленная на задней двери, оберегает бампер от возможных повреждений.
Из недостатков стоит отметить возможное провисание петель со всеми вытекающими отсюда последствиями – неплотное закрытие дверцы, перекосы, скрипы. Автовладельцы отмечают и неполное открытие двери, что затрудняет доступ к части багажника.
Выбор и установка кронштейна
Кронштейны для фиксации запасного колеса на Ларгусе появились на рынке автомобильных аксессуаров не так давно. Существует два типа таких креплений:
- держатель запаски на задней двери: есть фиксированный и поворотный варианта;
- усиленное крепление запасного колеса – фиксируется в проёме багажника и к днищу авто, заменяя фаркоп.
Для установки крепления не требуется сверлить новые отверстия для болтовых соединений, используются уже имеющиеся штатные места. Запаска на задней двери может стать украшением, если дополнительно приобрести чехол. Его можно заказать в любом цвете и с любой надписью.
Как установить дворники на уаз буханку
При наличии обычного кронштейна сначала откидывается калитка крепления, затем двери багажника. Усиленный фиксатор имеет свои особенности: сперва откручивается левый держатель, после чего колесо откидывается вправо.
Установка кронштейна занимает не более 20 минут:
- откручиваются верхние гайки нижней и верхней петли задней двери справа;
- на освободившиеся места заводится кронштейн;
- закручиваются гайки петель и два болта крепления в штатные места возле замка дверей.
Установка закончена, остается надеть защитный колпак или чехол, если они есть. Монтаж усиленного держателя отнимет больше времени, так как кронштейн фиксируется на днище автомобиля. Это означает, что нужен будет подъемник или смотровая яма.
Как установить запаску и снять её с кронштейна
Если в дороге случится прокол колеса, всегда выручит запасное. При наличии кронштейна на задней двери процесс снятия запаски значительно упрощается. Колесо закреплено на специальном держателе при помощи четырех гаек. Чтобы снять запаску на Ларгусе, нужно открыть калитку и, открутив гайки, снять колесо.
С усиленным вариантом крепления все ещё проще – достаточно отвинтить держатель слева и опустить его до земли. Теперь остаётся только открутить гайки и снять колесо. Запаску не придется даже поднимать, прилагая физическую силу. Она уже находится на земле, и ее достаточно подкатить к месту установки.
Покупка кронштейнов для закрепления запаски вне полезного пространства автомобиля стала необходимостью. Установка газового оборудования снижает расходы на топливо, но при этом лишает авто штатного места для дополнительного колеса.
К тому же многим владельцам Lada Largus требуется все пространство багажника автомобиля при перевозке большого количества груза. Держатель может пригодиться в машинах любителей дальних поездок и активного отдыха.
Он позволит одновременно перевозить сразу два запасных колеса: одно – в багажнике, другое – на задней двери.
Каталожные номера данных деталей см. тут
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.
В чем измеряется коэффициент внутреннего трения
- 1 — болт фиксации крюка замка корзины запасного колеса
- Открыть задние погрузочные двери и отвернуть на несколько оборотов болт крепления крюка 1, рисунок 2-1, замка корзины запасного колеса (головка сменная 17, удлинитель и вороток).
- Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работы.
1 — крюк крепления замка корзины запасного колеса; 2 — рукоятка корзины запасного колеса; 3 — корзина запасного колеса;
4 — запасное колесо
Источник: https://litezona.ru/kak-snjat-zapasku-na-larguse-video/